Высокие обороты двигателя на холостом ходу ниссан кашкай
Обучение подаче воздуха на оборотах холостого хода в Nissan Qashqai
Материал из Nissanoteka.ru.
Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:
• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;
• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.
1. подготовка
Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.
• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);
• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100″С;
• выключатель PNP в положении «ON»;
• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).
На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей. • рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);
• скорость автомобиля: автомобиль стоит;
• коробка передач: прогрета;
Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.
2. процедура выполнения
• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.
• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.
1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.
2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.
3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.
6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:
• Полностью нажмите на педаль акселератора.
• Полностью отпустите педаль акселератора.
7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.
8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».
9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.
10. Выждите 20 секунд.
Переходите к п. 3.
3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания
Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.
Результаты проверки в норме?
Да —> Конец проверки.
Нет —> Переходите к п. 4.
4. определите неисправный компонент
• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.
• Проверьте работу клапана PCV.
• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.
Результаты проверки в норме?
Да —> Переходите к п. 5.
Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.
5. определите неисправный компонент
• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.
• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:
Высокие обороты двигателя на холостом ходу ниссан кашкай
Nissan Qashqai (2019 год). Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа
Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.
В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.
Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.
Неполадки в работе карбюраторной системы
При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.
Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.
Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.
Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.
Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.
Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.
После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.
Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.
Система инжектора
Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.
К основным неисправностям инжектора относят:
Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.
Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.
Плавающие обороты
Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.
Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.
Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.
Высокие обороты
Добрый день. Может моя догадка верна и это дросельная заслонки. А дело было так . Как то при резком очень резком торможении обороты на холостом ходу поднялись до 1300 и не в какую не опускались . Вроде поехал с ними дальше, на движение на скорости не сказывается. Потом завел и обороты в районе 850. И так стало периодически на холостых то 850 то 1300. Заправляюсь на одной и той же заправки Газпром. Вот и думаю неужели дросельная заслонки за такой пробег засралась. Неисправность плавающего, к диллеру ехать а как ?
Nissan Qashqai 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Nissan Qashqai, 2016
Nissan Qashqai, 2016
Nissan Qashqai, 2021
Nissan Qashqai, 2016
Комментарии 33
У меня +- так же, завёл — обороты повышенные, погрелась пару минут и обороты падают. После длительной остановки все повторяется.
Да нет. у меня на остановка во время движения.
Может подогрев лобового включён? Он обороты поднимает.
Нет. Не включен.если даже поднимает то не так сильно.
Скинь клемму «минус» на 15-20 минут, если не пройдет то уже обращайся к дармоедам диллерам.
Неисправность плавающего, к диллеру ехать а как ? — Если не прекратиться советую снять видео и все же проинформировать ОД. Может у них есть опыт решения данной проблемы. Не все же ОД тормоза)
Есть и правильные профильные сервисы, не обязательно ОД.
Возможно что-то включается, Гена или ещё какой-то потребитель
дроссельную заслонку можно обучать с помощью программы CVTZ50 но я бы для начала скинул — клемму акб на 15 минут и потом проехал сравнил
1300 не на прогреве ли?
Нет, во время остановок
тогда не айс, так быть не должно. вероятно, проблема с ДЗ. ехать, пытаться решить по гарантии
Нет, во время остановок
Прям интересно послушать решение когда вылечат…
Вы прикалываетесь? Какая заслонка еще, Газпром не очень, но и на нем не засрется так быстро. Ошибок на БК нет, водите машину дальше и не забивайте себе голову всяким бредом.
Газпром не очень, а на какой заправке лучше заправляться?
У нас в городе Shell, Газпром, Лукойл, Роснефть из крупных сетевых. С самого начала исключил Газпром и в основном заливал на Shell в перемешку с Лукойл, когда не попадал к Шелу. Но в кокой то момент, чисто по внутренним ощущения показалось, что какое то не такое поведение машины, отклик на педаль. Заехал залил полный бак на Лукойл. Машина поехала, так как она ехала с момента покупки. С тех пор пробежала 7000, заливаю только 95 Евро. А так подкрепить фактами, цифрами и тестами не могу. Все по личным ощущениям. на шеле словно якорь был и в пробке, чаще на низких оборотах было заметно подергивание при езде на холостых, на Лучке такого нет. Пока ездить на нем комфортно лью его)
А я 3,5 года заправлялся на Лукойле, на днях заехал на Газпромнефть заправка самообслуживания, заправил G-95, по цене вышел как обычный 95 на Лукойле. Пока что проехал 100 км, расход упал на 2 литра, и машина пободрее ехать стала.
Nissan Qashqai: Плавная прямая
Технические характеристики
Испания, несмотря на статус страны, находящейся в кризисе, выглядит бодрой и ухоженной. Все здесь устроено просто, без лишней роскоши, но аккуратно и продуманно, и даже Мадрид с его массивной имперской архитектурой кажется организованным по принципу разумной достаточности.
Мы ползем по испанской столице на новом Qashqai, и время от светофора до светофора тянется бесконечно. Но в салоне тепло, едва слышно мурлычет радио, да посапывают воздуховоды вентиляции. Прежний Qashqai был похож на поджарого уличного кота, пребывающего в вечном поиске пищи и закутка для отдыха. Теперь же он выглядит домашним и сытым. Многочисленные хромированные детали снаружи, линии кабины сложные, гнутые, но плавные, и, в отличие от внешних поверхностей кузова, почти не имеют острых углов. Материалы отделки салона добротные, мягкие на ощупь. Полно места для мелочей, а в подлокотник между передними креслами входит даже средних размеров фотокамера с зум-объективом. Разве что глянцевая отделка передней панели не самое практичное решение — отпечатки пальцев и пыль становятся заметны на ней уже через час пребывания в машине.
Передние кресла словно подбиты ватой. Но тело в них не проваливается, а очень деликатно поддерживается по всем направлениям, получая ровно столько сопротивления, сколько нужно, чтобы не чувствовать самой опоры. Сиденья делались по технологии NASA, суть которой — распределять нагрузку любого тела равномерно по поверхности сиденья. При стандартном наборе регулировок устроиться на нем легко, и за пару часов дороги никакого дискомфорта не появилось. Задний диван довольно плоский, но с центральным подлокотником.
На ходу новый Qashqai также вальяжен и плавен. Все органы управления словно сообщаются с исполнительными механизмами через демпферы из мягкой резины. Даже когда резко снимаешь ногу с педали газа, обороты падают с некоторой задержкой. Вибрации в салоне не чувствуешь, шумоизоляция отменная — весь звукоряд на скоростях выше сотни состоит из посвистывания ветра в крупных боковых зеркалах под ненавязчивый фон работающего где-то далеко впереди мотора. Благодаря высокой посадке, тихому ходу и тяговитым турбомоторам еще и легко обмануться с ощущением скорости, которая кажется намного меньше указанной спидометром, даже с поправкой в плюс на 5% по тесту GPS. К тому же такая мягкость создает впечатление большой и тяжелой машины — и это при скромных габаритах и весе около 1400 кг.
Таких повадок никак не ожидаешь от городского кроссовера, «сделанного в Европе и для Европы», как его характеризуют в компании. После первого дорожного опыта пристаю к директору по конкурентным технологиям Nissan Джерри Хардкаслу:
— Вы делали новый Qashqai с прицелом на Америку?
— Совсем нет, у нас там другие модели. Rogue/X-Trail, например, — без запинки отвечает Хардкасл. — Qashqai не очень подходит для североамериканского рынка.
В то, что Qashqai — европейский автомобиль, гораздо больше веришь за рулем двухлитровой версии с вариатором и полным приводом. Вариант с этим силовым агрегатом от первого поколения Qashqai останется для России (в отличие от Западной Европы, где «топовым» будет дизель 1,6 л), и только с ним пока будет возможна установка полного привода (также в России для второго поколения предусмотрены новый бензиновый мотор 1,2 л с турбонаддувом DIG-T, 115 л.с., 190 Нм и турбодизель dCi 1,6 л, 130 л.с., 320 Нм). Руль двухлитровой версии более плотный, подвеска кажется жестче, реакции мотора на газ резче. Если пришпоривать машину при разгоне, вариатор, как ему и положено, переводит мотор на обороты максимальной мощности, при которых тот натужно ревет, но машина разгоняется очень бодро. В ручном режиме работает имитация обычной автоматической КП, связь мотора и колес становится жестче. Жаль, переключать мнимые передачи можно только кулисой — лепестки на руле не предусмотрены. И еще: без крайней нужды ни в коем случае не следует включать режим «Эко». В нем машина становится настолько задумчивой, что трудно держать дистанцию в пробке.
— Мы, конечно, сделали полностью новый Qashqai, но задача стояла — провести многочисленные улучшения, — утверждает Хардкасл. — Об этом просили клиенты.
О каких именно улучшениях идет речь, он не говорит, но новый Qashqai прежде всего отличается от прежней модели количеством электронных опций и примочек. Теперь здесь есть система предотвращения фронтальных столкновений, помощник автоматической парковки, система кругового обзора и автоматического переключения света. Машина то и дело попискивает, предупреждая о пересечении разметки, помаргивает индикаторами помех в слепых зонах, щебечет парковочными радарами и воркует предупредительными командами спутниковой навигации. Скорее всего в российской версии можно будет услышать лишь часть этих звуков.
Чистка и обучение дроссельной заслонки своими руками
А сейчас про дроссель — описывать подробно весь процесс я не буду, в интернете очень много таких записей подробных. Расскажу с чем столкнулся, не похожим в интернете и вкратце процесс, по которому будет понятно как всё сделать, трудного ничего нет !
Итак начнём, для начала нужны инструменты, залез в гараж, достал всё что нужно для работы.
Что нужно для снятия дросселя, на всю работу ушло 30 минут — очень легко !
1. Отсоединяем один лишь разьем с клапана продувки абсорбера! Больше никаких разьёмов не отсоединял !
2. Расслабляем хомуты патрубка отверткой и отсоединяем шланг системы вентиляции от головки блока.
3. Снимает дроссель 4 болта. Думал дроссель будет чистым — не тут то было, лил всегда качественный и дорогой бензин А95, думаю что и свечи надо поменять.
Фото со стороны фильтра до чистки
Фото после чистки
До чистки, со стороны двигателя.
4. Чистил всю грязь тряпкой, наматывал на отвертку, что бы проникнуть во все щели, главное не поцарапать, отгибал пальцем заслонку и чистил между, да и просто подложив тряпочку продул чисткой карбюратора, протираем на сухо и собираем.
4.Всё собираем в обратном порядке и заводим, у меня было всё как и до чистки, обороты нормальные, работа нормальная, сначала немного высокие обороты были, дальше всё хорошо !
5. Для самоуспокоения решил сделать адаптацию самому, долго не получались первые 2 пункта т.к написано должен быть в течении 10 секунд гудок, у меня было всё как обычно 2 сек погудело, после выкл зажигания и всё. Выполнил первые два пункта по инструкции и не дождался, проигнорировал на этот гудок и выполнил пункт под номером 3, после того как с секундомером делал — не выходило, выкинул секундомер и сам считал — всё вышло. Долго не мог найти мигающий значек МИ, потом замигал ЧЕК и я понял — это МИ. После того как проделал весь 3 пункт, машинка начала поднимать обороты до 1000 на пару секунд и опустила на 500, я так понял, она хотела понять где предел и минимум и выставить посредине. Всё так и произошло, после чего я удивился, двигатель стал как бы глохнуть, мне показалось, ну потом я понял, что он зашептал, на столько тихо, что мой выхлоп громкий, вообще не было слышно ! Круто, я думал всегда что у меня нормальные обороты на холостом, оказывается были высокие, хотя по тахометру всё так и осталось на отметки 800, даже чуток ниже. Всем советую провести адаптацию !
Ну и выехал прокатиться т.к выхлоп был не доделан, на полную прочувствовать результат не смог, ну ехать она стала быстрее. Очень проявляется ощущения до 30 % нажатой педали газа, она и была у меня очень чувствительной, ну сейчас она стала более плавной и чёткой ! за 65 000км ни разу не чистил дроссель, инжектор, не менял свечи и не трогал бензонасос.
Как обучить заслонку инструкция.
Для МКПП и CVT алгоритм один и тот же!
Многие владельцы Nissan qashqai жалуются на периодическое появление «подпрыгивающих» оборотов во время нажатия педали сцепления. Для того чтобы устранить данную проблему, необходимо провести обучение педали, дросселя и холостого хода. Сделать это можно по следующей схеме:
1. Обучение педали:
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
— выключите зажигание и подождите 10 секунд
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
— выключите зажигание и подождите 10 секунд.
P.S. Двигатель не включайте.
2. Обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода:
— не нажимая педали газа, включите зажигание,
— если в течение следующих 10 секунд привод дросселя «жужжит», значит, все выполнено верно.
3. Перед началом обучения ХХ проведите подготовку:
— удостоверьтесь, что напряжение аккумулятора — не менее 12.9V (на ХХ), коробка передач полностью прогрета, а температура жидкости двигателя составляет 70 — 100°C,
— переключите селектор передач в положение «Р»,
— отключите всю электрическую нагрузку (фары, кондиционер, радио, обогрев заднего стекла),
— установите руль прямо.
Если хотя бы одно из данных условий не будет выполняться, обучения XX не произойдет.
Для дальнейших действий необходимо наличие секундомера.
4. Обучение ХХ
— Проведите обучение педали.
— Проведите обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода.
— Включите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
— Выключите зажигание на 10 секунд.
— Не нажимая педали газа, включите зажигание на 3 секунды.
— 5 раз в течение последующих 5 секунд нажмите и отпустите педаль акселератора.
— Через 7 секунд после последнего нажатия надавите на педаль газа еще на 20 секунд до момента, пока индикатор MI не загорится постоянно.
— Не позднее 3 секунд после того, как индикатор перестанет мигать, полностью отпустите педаль.
— Включите двигатель на 20 секунд на холостых оборотах.
Для того чтобы проверить, успешно ли прошло обучение, необходимо включить двигатель и, нажимая на педаль акселератора, проверить частоту оборотов XX и угол опережения зажигания. Если проблема «подпрыгивающих» оборотов решена, то проверка закончена.