Выполнение разборочно сборочных работ двигателя и его механизмов
Как ремонтировать автомобиль
Разборочные работы
Виды соединений и технология сборки агрегатов.
Разборка — это совокупность операций, предназначенных для разъединения объектов ремонта (автомобилей и агрегатов) на сборочные единицы и детали, в определенной технологической последовательности. Трудоемкость разборочных работ в процессе капитального ремонта автомобилей и агрегатов составляет 10. 15 % общей трудоемкости ремонта. При этом около 60 % трудоемкости приходится на резьбовые, а около 20% — на прессовые соединения. Технологический процесс разборки дает ремонтному предприятию до 70 % деталей, которые пригодны для повторного использования. Качественное проведение разборочных работ может позволить значительно исключить повреждения деталей и тем самым уменьшить себестоимость ремонта. Годные детали обходятся ремонтному предприятию в 6. 10 % от их цены, отремонтированные в 30. 40%, а замена деталей в ПО. 150%.
Разборку автомобилей и агрегатов выполняют в последовательности, предусмотренной картами технологического процесса, используя указанные в них универсальные и специальные стенды и оснастку. Степень разборки определяется видом ремонта и техническим состоянием объектов разборки. Разборку автомобилей и их агрегатов производят в соответствии со следующими основными правилами:
сначала снимают легкоповреждаемые и защитные части (электрооборудование, топливо- и маслопроводы, шланги, крылья и т.д.), затем самостоятельные сборочные единицы (радиаторы, кабину, двигатель, редукторы), которые очищают и разбирают на детали; агрегаты (гидросистемы, электрооборудования, топливной аппаратуры, пневмосистемы и т.д.) после снятия с автомобиля направляют на специализированные участки или рабочие места для определения технического состояния и при необходимости ремонта; в процессе разборки не рекомендуется разукомплектовывать сопряженные пары, которые на заводе-изготовителе обрабатывают в сборе или балансируют (крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки шатунов с шатунами, картер сцепления с блоком цилиндров, коленчатый вал с маховиком двигателя), а также приработанные пары деталей и годные для дальнейшей работы (конические шестерни главной передачи, распределительные шестерни, шестерни масляных насосов и др.). Детали, не подлежащие обезличиванию, метят, связывают, вновь соединяют болтами, укладывают в отдельные корзины или сохраняют их комплектность другими способами; в процессе разборки необходимо использовать стенды, съемники, приспособления и инструменты, которые позволяют центрировать снимаемые детали и равномерно распределять усилия по их периметру. При выпрессовке подшипников, сальников, втулок применяют оправки и выколотки с мягкими наконечниками (медными, из сплавов алюминия). Если выпрессовывают подшипник из ступицы или стакана, то усилие прикладывают к наружному кольцу, а при снятии с вала — к внутреннему. При этом запрещается пользоваться ударными инструментами;
Технологическая разборка двигателя.
Крепежные детали (гайки, болты, шпильки) при разборке машины укладывают в сетчатую тару для лучшей очистки в моечных установках или устанавливают на свои места. Запрещается разукомплектовывать детали с резьбой повышенной точности (болты и гайки крепления крышек шатунов, маховика к коленчатому валу). При разборке, особенно для чугунных деталей (во избежание появления трещин от перекосов), сначала отпускают все болты или гайки на пол-оборота, а затем отсоединяют их полностью;
открытые полости и отверстия для масла и топлива в гидроагрегатах и топливной аппаратуре после снятия с машины закрывают крышками и пробками;
технологической сборке автомобиля
По принципу организации разборка может быть стационарной и подвижной (поточной). Стационарная разборка автомобилей и агрегатов на сборочные единицы и детали производится на одном рабочем месте, снятые с автомобиля агрегаты разбирают на стационарных стендах. Стационарная разборка применяется на предприятиях с единичным типом производства.
На специализированных ремонтных предприятиях рабочие места по разборке автомобилей и агрегатов могут быть организованы в поточную линию. Поточный метод разборки позволяет: сосредоточить одноименные операции на специализированных постах; сократить количество одноименных инструментов на 30%; увеличить интенсивность использования технологической оснастки на 50%; увеличить производительность труда рабочих на 20%.
Поточный метод разборки организуют на постах, где разница трудоемкостей не превышает 10%. Этого достигают правильным распределением операций по постам, применением специального оборудования, приспособлений, производительных инструментов, дублированием отдельных постов и наличием на некоторых постах большего количества рабочих.
Только при поточном способе разборки создаются условия для механизации работ. Применение средств механизации позволяет снизить трудоемкость разборки в 1,5. 2,0 раза и повреждаемость деталей на 70. 89%, увеличить объем повторного использования подшипников на 15. 20% и стандартного крепежа до 25%, снизить затраты на ремонт автомобилей на 5. 9%.
Средний уровень механизации разборочных работ не превышает 20% (передних мостов — 15%, задних — 15%, подразборки двигателей и коробок передач — 16%; окончательной разборки двигателей — 25%, коробок передач — 35%). Разборка 60% всех соединений автомобиля может быть механизирована.
ремонта головки блока цилиндров.
Как ремонтировать головку блока
Перемещать автомобили в процессе разборки целесообразно конвейерами непрерывного действия, агрегаты к постам подразборки можно перемещать подвесными толкающими или грузонесущими конвейерами, а сборочные единицы и детали — напольными транспортерами, рольгангами и склизами. На разборочных участках и постах необходимо применять сбалансированные манипуляторы (вместо кранов-укосин), пневматические подъемники, кантователи, тележечные транспортеры, самодвижущиеся эстакады и т. д.
Повторяемость операций открывает широкие возможности для механизации операций разборки и создает условия для применения многопозиционных механизированных инструментов. С целью сокращения непроизводительных затрат рабочего времени, повышения культуры производства, производительности труда и рационального использования производственной площади ремонтных предприятий на рабочих местах разборки целесообразно устройство технологических потолков. Технологический потолок — это пространственная металлическая конструкция, которая может перекрывать зону участка или рабочего места, или находиться над рабочим местом без его перекрытия. На конструкции смонтированы механизированные инструменты, приспособления и оснастка, применяемые при выполнении операций, а также грузоподъемные средства, которые предназначены для транспортирования агрегатов и деталей в рабочую зону, снятия и удаления их из рабочей зоны. В состав технологического потолка для разборочных работ входят: несущая конструкция, траверса, однорельсовый или двухрельсовый подвесной путь с электроталью или кран-балка, разводка гидро-, пневмоприводов и электрокабелей, подвески для механизированного инструмента, осветительная арматура и др.
Конструктивно подвески подразделяют на эластичные и жесткие. Жесткую подвеску применяют при использовании механизированных инструментов, развивающих крутящий момент, равный 120. 220 Нм.
Нежесткая подвеска инструментов более удобна, так как после окончания операции инструмент, поднимаясь вверх, освобождает руки рабочего для выполнения последующих работ. Однако эта подвеска не гасит реактивный момент, поэтому ее применяют для инструментов небольшой мощности. На таких подвесках часто предусматривают устройства для автоматического выключения тока при освобождении (подъеме) инструмента. В качестве эластичной подвески используют балансиры (пружинные, гидравлические, электромагнитные и др.).
Универсальным средством механизации рабочих мест разборки являются шарнирно-балансирные манипуляторы с ручным управлением. Они представляют собой многозвенный механизм с приводами в каждом суставе, которые позволяют удерживать груз в равновесии.
Методическая разработка
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе — Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 35.02.07. Механизация сельского хозяйства,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07 мая 2014 г. №456.
— методических рекомендаций по формированию вариативной составляющей (части) основных профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в Самарской области (письмо Министерства образования и науки Самарской области от 15.06.2018 № 16-1846).
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства ,утвержденного приказом МО и Н РФ
от 07.05. 2014 №456 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
4. Подготавливать уборочные машины.
5.Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Программа профессионального модуля может быть использована в области освоения рабочей профессии тракториста-машиниста при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
— выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
— выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
— выявления неисправностей и устранения их;
— выбора машин для выполнения различных операций;
уметь:
— собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;
— определять техническое состояние машин и механизмов;
— производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;
— выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
— разбирать, собирать и ре
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Губернский техникум м.р. Кошкинский»
Руководитель Управления сельского хозяйства Администрации муниципального района Кошкинский ________________ Чечамушкин Е.Г.
Директор ГБПОУ «ГТм.р.К»
Руководитель Управления сельского хозяйства Администрации муниципального района Кошкинский ________________ Чечамушкин Е.Г.
Директор ГБПОУ «ГТм.р.К»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности: 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ____________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ________ / Марыкова С.В. / (подпись) (Ф.И.О.)
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ____________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ________ / Марыкова С.В. / (подпись) (Ф.И.О.)
Автор преподаватель ___________ /Мусинов А.Н. /
Методист _________/Нуризянова Н.Г. /
«___» ______ 20 г.
Мастер п/о ГБПОУ «ГТм.р.К»
__________ Е. И. Сенькин (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе — Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 35.02.07. Механизация сельского хозяйства,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07 мая 2014 г. №456.
— методических рекомендаций по формированию вариативной составляющей (части) основных профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в Самарской области (письмо Министерства образования и науки Самарской области от 15.06.2018 № 16-1846).
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности )
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Приложение 1: Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения
Приложение 2:Конкретизация результатов
Приложение 3:Технологии формирования общих компетенций
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства ,утвержденного приказом МО и Н РФ
от 07.05. 2014 №456 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
4. Подготавливать уборочные машины.
5.Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Программа профессионального модуля может быть использована в области освоения рабочей профессии тракториста-машиниста при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
— выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
— выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
— выявления неисправностей и устранения их;
— выбора машин для выполнения различных операций;
— собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;
— определять техническое состояние машин и механизмов;
— производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;
— выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
— разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
— классификацию, устройство и принцип работы двигателей сельскохозяйственных машин;
— основные сведения об электрооборудовании;
— назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;
— регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
— назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методов устранения неисправностей.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 1029 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 741 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 494часов;
самостоятельной работы обучающегося – 247 часов;
учебной практики – 144часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВДП)Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результатов обучения
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
Подготавливать почвообрабатывающие машины.
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
Подготавливать уборочные машины.
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях..
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня, физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля *
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Производственная (по профилю специальности),
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
Устройство автомобиля
Главное меню
- Главная
- 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
- 2. ДВИГАТЕЛЬ
- 3. ТРАНСМИССИЯ
- 4. ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ, КОЛЕСА И ШИНЫ
- 5. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- 6. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
- 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- 8. КУЗОВ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ
- 9. НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ВИДЫ И МЕТОДЫ РЕМОНТА
- 10. РЕМОНТ И ТО ДВИГАТЕЛЯ
- 11. РЕМОНТ И ТО АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ
- 12. РЕМОНТ И ТО ПОДВЕСОК, СТУПИЦ, КОЛЕС И ШИН
- 13. РЕМОНТ И ТО МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ
- 14. РЕМОНТ И ТО КУЗОВА
- 15. РЕМОНТ И ТО ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
FORD TRANSIT
- Введение
- Двигатель
- Система охлаждения
- Топливная система
- Сцепление
- Механическая коробка передач
10.4 Разборка двигателя
Разборка двигателя производится после его наружной очистки и мойки на специальном стенде, позволяющем поворачивать двигатель для обеспечения удобства выполнения разборочно-сборочных работ. Для того чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки двигателя и не нарушить уравновешенность его деталей необходимо устанавливать годные детали на прежние, приработанные места. Для этого при разборке детали метят без повреждения кернением, краской, бирками или надписями. К таким деталям относятся гильзы, поршни, поршневые кольца, пальцы и шатуны с крышками, коленчатый вал и маховик, маховик и сцепление, блок цилиндров и крышки коренных подшипников и картер маховика.
Разборка двигателя имеет примерно одинаковую последовательность для всех изучаемых двигателей и выполняется в следующем порядке. Если с автомобиля был снят силовой агрегат, то перед разборкой двигателя нужно снять стартер, коробку передач с картером сцепления и сцепление.
Снять приборы системы зажигания (распределитель или датчик-распределитель зажигания, его привод, провода высокого напряжения, свечи) и генератор.
Отсоединить шланги систем питания и охлаждения двигателя, снять бензонасос, карбюратор, вентилятор, жидкостный насос, термостат.
Снять указатель уровня масла и трубку, в которую он вставлен, снять масляный фильтр.
Снять с носка коленчатого вала шкив привода генератора, для чего заблокировать маховик фиксирующим штифтом и отвернуть болт крепления шкива.
Отвернуть переднюю крышку и, отсоединив механизмы натяжения, снять зубчатый ремень или цепь привода механизма газораспределения.
Снять впускной и выпускной газопроводы, крышку головки и головку цилиндров с прокладками.
Перевернуть двигатель картером вверх и снять масляный картер с прокладкой, масляный насос и маслоприемник. Снять крышки шатунов, отвернув гайки болтов их крепления, и аккуратно, чтобы не повредить зеркало (рабочую поверхность) цилиндров, вынуть шатуны с поршнями через цилиндры и пометить крышки шатунов с шатунами для последующей правильной их сборки.
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида деятельности (ВД): Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
4. Подготавливать уборочные машины.
5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_professionalnomu_modulyu_podgotovka_mashin_mehanizmov_ustanovok_prisposobleniy_k_rabote_komplektovanie_sborochnyh_edinits.docx | 137.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Сальский аграрно-технический колледж»
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ
комиссии профессионального Зам. директора по учебной
цикла специальностей «Электрификация работе
и автоматизация сельского хозяйства» и
«Механизация сельского хозяйства» ________________И.А. Хара
Протокол № от 20 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 № 456)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Сальский аграрно-технический колледж».
Сидорова И.В. – преподаватель дисциплин профессионального цикла
Рецензент: Новоженов И.А., преподаватель дисциплин профессионального цикла.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида деятельности (ВД): Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
4. Подготавливать уборочные машины.
5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Рабочая программа профессионального модуля используется в области освоения рабочей профессии тракториста-машиниста при наличии среднего (полного) общего образования . В дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
- выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
- выявления неисправностей и устранения их;
- выбора машин для выполнения различных операций;
- выполнения разборо — сборочные работ и настроек агрегатов современных тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин с электронными системами управления.
- собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования
- определять техническое состояние машин и механизмов;
- производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;
- выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
- разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
- производить тяговые испытания трактора;
- производить динамический расчет автомобиля;
- производить расчет передаточных чисел трансмиссии;
- производить экономический расчет автомобиля;
- производить расчет тормозного пути;
- классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;
- основные сведения об электрооборудовании;
- назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;
- регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей.
- назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей;
- принципы работы современных тракторов и сельскохозяйственных машин отечественного и импортного производства;
- машины для послеуборочной обработки зерна;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1191 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 687 час (обязательная часть ФГОС 594 часа и вариативная часть 93 часа), включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 458 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 229 часов;
учебной и производственной практики – 504 часа.
На изучение модуля « Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц » за счет часов
вариативной части увеличен объем времени на 93 часа. Данный объем времени отражает дополнительные требования к знаниям и умениям.
Распределение часов вариативной части
по разделам и темам программы
Наименование разделов и тем
Дидактические единицы, введенные за счет часов вариативной части
Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей
Тема 1.2. Д вигатели
Выполнения разборочно-сборочных работ и регулировок приборов системы питания современной техники на показатели работы
Тема 1.5. Управление машинами
настройка агрегатов современных тракторов Российских и зарубежных производителей
Тема 1.6. Электрооборудование тракторов и автомобилей
Особенности работы автомобилей и тракторов с электронными системами управления
Раздел 2. Выполнение регулировок узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин
Тема 2.1 Почвообрабатывающие машины.
особенности плугов специального назначения, преимущества комбинированных почвообрабатывающих машин
Тема 2.2 Посевные и посадочные машины
Сеялки точного высева, их конструкция и принцип работы
Раздел 3. Подготовка тракторов и автомобилей к работе
Тема 3.2 Основы теории трактора и автомобиля
производить тяговые испытания трактора;
производить динамический расчет автомобиля;
производить расчет передаточных чисел трансмиссии;
производить экономический расчет автомобиля;
производить расчет тормозного пути;
Раздел 4. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе
Тема 4.1 Машины для заготовки кормов
Машины для искусственной сушки трав, машины для заготовки сенажа и силоса, машины для прессования сена.
Тема 4.2 Зерноуборочные машины
Машины для стационарного обмолота и уборки незерновой части урожая, дополнительные приспособления к зерноуборочным комбайнам
Тема 4.3 Машины для послеуборочной обработки зерна
Зерноочистительные агрегаты, зерноочистительно-сушильные комплексы, установки активного вентилирования
Тема 4.4 Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур
Картофелесортировальные машины и сортировальные пункты, машины для послеуборочной обработки плодов овощных культур
Итого по дисциплине
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВД) Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
Подготавливать почвообрабатывающие машины.
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
Подготавливать уборочные машины.
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля [1] *
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
венная (по профилю
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,