Выкручивание свечей накала на холодный или горячий двигатель
Как менять свечи на горячую или холодную
Свечи накала на дизельном Санта Фе лучше менять на холодном или горячем двигателе? Подскажите кто сам менял, как делал.
Не встречал рекомендации производителя о замене свечей накала на горячем моторе. Далее по тексту, СН — свечи накала.
Однако, в сети бытует утверждение, что СН лучше откручивать на горячем моторе. С моей практикой и теорией, это не вяжется.
1. Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.
2. И на оборот. Затянутые на Горячем двигателе свечи, тяжело срываются на Холодном. Но стоит нагреть двигатель, свечи срываются легко. Как понимаю, связано это с расширением металлов — разным состоянием металлов в момент холодной/горячей затяжки/откручивания.
3. На заводе мотор собирается холодным, логично предполагать что вкручивают СН на холодную, и выкручивание следует производить на холодном моторе, а не на горячем.
4. По технике безопасности, производитель вряд ли посоветует ремонт на горячем двигателе.
В минувшие выходные, произвел замену свечей накала на этом Hyundai Santa Fe 2.2 dizel D4HB. Восхитила доступность свечей накала на двигателе D4HB, против двигателя D4EB. Процедура замены свечей до момента все собрано — запуск, заняла минут 30. Все визуально понятно. Главное отключить АКБ.
Изначально попробовал открутить свечи по методу «Откручивать на Горячем двигателе» — сразу после поездки в 100 км. Свечи не шли. Через 3 ч, вернулся, двигатель остыл, и СН легко выкрутились. Для себя понял, что замена свечей на горячем двигателе, это риск получить обломыш. И замена свечей на горячем двигателе, может быть оправдана только если СН были ввернуты на Горячем моторе.
Почему менял СН? Зимой двигатель запускался отлично, но в сильный мороз, первые секунды был какой то перебор.Предположил, что свеча мандит. Решил не заниматься замерами сопротивления и потребления тока, а просто планово поменять. На двигатель D4HB ставятся 5 вольтовые свечи накала NGK Y1003AS. Изучив цены РФ, заказал свечи NGK Y1003AS из Кореи, с доставкой обошлись 3600 за 4 штуки.
Снятые свечи накала, визуально без повреждений, сопротивление одинаковое (замер произведен мультиметром и этот метод считается не точным. Точный метод, это проверка токовыми клещами — у меня их нет). Но на наконечниках, примерно на пол диаметра, есть сухой нагар около 0.3 мм, который препятствовал отдаче тепла. В данном случае, достаточно было его счистить, и работоспособность свечей была бы восстановлена. Такой нагар не только препятствует прогреву камеры сгорания и нагреву распыленного топлива. Он еще способствует перегреву наконечника свечи накала, в результате чего, металл может поплыть или прогореть. При чем прогар наконечника обычно происходит наружу и на наконечнике появляются «окалины-наплывы» утолщающие наконечник. Когда СН прогорает, она перестает работать. При откручивании, такие наконечники с «окалиной-наплывом» зарезаются в металл головки и отламываются. С такой проблемой я уже сталкивался на прошлом авто. Если у кого обломилась свеча накала, почитайте в помощь Как достать обломок свечи накала Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (D4EB)
Перед монтажом новых свечей, следует очистить канал свечи. Для этого существуют спец развертки
Полезная информация по свечам накаливания РАЗ
И полезное ВИДЕО
Проводить любые манипуляции — вкручивание свечей зажигание или выкручивание свечей зажигания — рекомендуется проводить на холодном двигателе (исключение составляет необходимость проверки компрессии в цилиндре — проводится на горячую). Когда двигатель горячий, алюминий, из которого изготовлена головка цилиндров, становится мягче — при вкручивании свечи есть вероятность повредить внутреннюю резьбу в головке цилиндров.
Как верно менять свечи зажигания: на прохладном либо на жарком моторе
В любом автомобиле временами требуется подмена свеч зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, но, есть свои тонкости и правила. До того как поменять свечки, необходимо знать, как и когда это делать, также какими инструментами.
Данная информация будет полезна не только лишь начинающим автовладельцам, да и более опытным водителям. Ведь конкретного ответа о ресурсе свеч нет даже у профессионалов, еще встречаются неоднозначные моменты и вопросы касательно особенностей их подмены.
Читайте в этой статье
Немного матчасти
Свеча зажигания размещена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может зависимо от модели автомобиля, выступать над блоком либо оставаться снутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечки (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы мотора появляется искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.
Кстати, меньше нагара появляется на платиновых либо иридиевых контактах. Они обычно покрыты узким слоем этих великодушных металлов, но время от времени центральный электрод производится на сто процентов из платины либо иридия. На обыденных свечках нагар можно и необходимо временами счищать железной щеткой либо наждачной бумагой, а вот иридиевые и платиновые свечки чистить не рекомендуется.
Тюнинг и модернизация свеч зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других черт ДВС. Как самому доработать свечки.
Когда менять свечи: основные признаки
О том, что предстоит подмена свеч зажигания либо нужно, как минимум, их проверить, говорит сам автомобиль. Симптомы такие:
- Двигатель при работе начинает «троить». В особенности на холостых оборотах. Не считая того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
- Растет расход горючего;
- Наращивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выброс становится черным;
- Возникает детонация;
- Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.
По этой причине, если пробег свечки меньше 10-15 тыщ км, то, вероятнее всего, возможно обойтись только очисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить два раза в год: перед летом и перед зимой. Очевидно, если годичный пробег не превосходит 10-15 тыщ км. Также принципиально осознавать, что на ресурс свеч зажигания огромное воздействие оказывает качество горючего и манера езды.
Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе
Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры.
Что нужно знать перед началом работ
Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.
Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.
Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.
Самостоятельная замена
Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.
Снятие защиты
Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.
Отсоединение клемм АКБ
Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.
Выкручивание калильных свечей
Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.
Зачистка контактов
Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.
Удаление грязи из свечных отверстий
Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.
Установка новых свечей накала
После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.
Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.
Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.
Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.
Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.
Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.
Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.
Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно
Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.
Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.
Способы выкручивания сломанных свечей накала
Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.
Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:
- Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
- Простой: С помощью специальных инструментов.
Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.
Какими инструментами вывернуть сломанную свечу зажигания
Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:
Ключ со встроенным динамометром;
Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.
Как выкрутить сломанную свечу зажигания
Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.
Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.
После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:
Возьмите баллончик со сжатым воздухом или автомобильный компрессор (запитать придется от другой машины или найти автономный источник питания). Продуйте от пыли и накопившегося мусора свечной колодец;
Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.
- Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.
Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.
Свечи зажигания Замена. (не могу выкрутить..)
Bubba
- 08.09.2006
Как менять свечи? (ногами не бейте)
Я это понимаю так: выкрутил старую — вставил новую. И все.
Так вот у меня выкрутить старую не выходит
Я уже ключик свой свечной согнул. Проверил в какую сторону выкручивать по новым свечам на всякий случай уже. Вроде против часовой, как обычно. Может чего-то не так делаю?
Помогите советом.
Pasha@VR6
2b || !2b
- 08.09.2006
Bubba
- 08.09.2006
tipograf
хм а жизнь и не такая уж и сука.
- 08.09.2006
спи спокойно мой верный пёс .
- 08.09.2006
RUS 32
Велотурист
- 08.09.2006
спи спокойно мой верный пёс .
- 08.09.2006
Pasha@VR6
2b || !2b
- 08.09.2006
Bubba
- 08.09.2006
Купил нормальный ключ. Поменял успешно на горячем движке
Насчет горячего/холодного движка: если знать из чего точно сделаны гнезда под свечи и свечные юбки, то можно однозначно сказать, при каком движке лучше менять. Надо сравнивать не теплопроводнось, а КТР — коэффициент термического расширения. Если он больше у юбки, то надо на холодную, если у гнезд — на горячую.
АндрейЕТ
Оракул
- 08.09.2006
Мастер советчик
- 09.09.2006
Пятница
Профессиональный советчик
- 11.09.2006
banzay
Участник 2-го Всесоюзного слёта «Друзья Жигулей» в 83г
- 11.09.2006
спи спокойно мой верный пёс .
- 11.09.2006
epson
Любитель профессионально ремонтировать
- 11.09.2006
Bubba
- 11.09.2006
Проверил КТР для случая аллюминиевой ГБЦ и стальной юбки (если честно не знаю точно материал юбки, но думаю — углеродистая сталь, или в крайнем случае низко легированная).
КТР аллюминиевых сплавов редко менее 17, а обычно свыше 22 (24 чистый Al при температуре 100 град. цельсия.)
КТР сталей (всех, и углеродистых и низко и высоко легированных и спецсталей) крайне редко выше 15 (13 для железа при 100 град. цельсия)
ВЫВОД: откручивать свечи надо на горячую, ибо аллюминиевая ГБЦ с ростом температуры расширяется больше чем стальные юбки свечей.
Мастер советчик
- 11.09.2006
//ВЫВОД: откручивать свечи надо на горячую, ибо аллюминиевая ГБЦ с ростом температуры расширяется больше чем стальные юбки свечей. //
На алюминиевом блоке свечи надо откручивать на холодную. Исходить надо из того, что при нагревании алюминия увеличивается его пластичность и возникает большая вероятность повредить резьбу в головке блока.
А закручивать тем более.