Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все за и против о чип тюнинге двигателя

Чип-тюнинг: необходимость и противопоказания

Резервы, скрытые производителем

Современный двигатель (неважно — бензиновый или дизель) и так максимально форсирован и облегчен. Да и рассверливать в нем особенно нечего: тонкие алюминиевые стенки не рассчитаны на капитальный ремонт. Но чудес на свете не бывает, и если бы у двигателя не было скрытых резервов, то никакие «шаманские танцы с бубном» не смогли бы изменить его характеристики.

Между тем чип-тюнинг действительно может добавить мощность — до 10% для бензинового двигателя и 25-30% — для дизельного. И, что для многих гораздо важнее — снизить расход топлива. За счет чего это происходит? Дело в том, что по ряду причин большинство двигателей, установленных в современные автомобили, немного «придушены».

Часто ограничение мощности вводят исходя из экологических требований. Они более жесткие в США и странах ЕС, но мировой рынок сегодня глобален, и одинаковые автомобили, продаваемые в разных странах, имеют одинаковые характеристики. И в странах, где экологические требования менее жесткие — в России или, скажем, в Китае — характеристики двигателя вполне можно «подкрутить», не нарушая национального законодательства.

При пересечении границы ЕС никто не будет проверять ваш автомобиль на наличие вредных выхлопов, не соответствующих евросоюзовским нормам. Во всяком случае, пока.

Другая причина — высокие налоги, взимаемые за мощные автомобили, в том числе и у нас. В этом случае производителю не успеть за изменением законодательства. Да и незачем: как только вводится повышенный налог, начиная, к примеру, со 100 л. с., ему достаточно электронно ограничить мощность двигателя на уровне 95 л. с. И, в общем-то, в конструкции автомобиля менять ничего не нужно, а пять «лошадок» остаются в резерве.

Третья причина заключается в том, что большинство автоконцернов, разрабатывая линейку двигателей для машин разного класса, если можно так выразиться, экономят на вложениях в двигатели для автомобилей эконом-класса и просто ставят на них агрегаты, предназначенные для более высококлассных моделей, но с электронным ограничением наиболее важных характеристик. Именно эти «скрытые резервы» и позволяет освободить чип-тюнинг. И да, в отличие от других видов тюнинга чип-тюнинг не подлежит регистрации в ГИБДД.

Экономия топлива

За счет чего же происходит экономия топлива? Уж эта-то характеристика, казалось бы, должна быть максимально использована производителем. Ведь на этом построены рекламные кампании, пожалуй, всех без исключения современных автомобилей — от малолитражек до полноразмерных джипов. Но расход топлива завязан на все остальные характеристики двигателя, поэтому, ограничивая одни, мы невольно увеличиваем другие.

А при электронной регулировке мощности у двигателя (при всех остальных неизменных характеристиках), наоборот, увеличивается крутящий момент, а значит — и расстояние, пройденное автомобилем при потреблении прежнего объема топлива. А раз увеличился пробег за одну заправку, то и наоборот — при фиксированном пробеге образовалась экономия топлива.

Правда, экономия может оказаться не совсем такой, как пишут специалисты по чип-тюнингу в своих рекламных проспектах.

Причин тут довольно много — у каждого автомобиля могут быть свои, индивидуальные, характеристики. И то, что программные решения одной мастерской больше подойдут, условно говоря, для «Фольксвагена», а другой — для «Рено». Кто-то грешит на «психологию». Так, говорят, что у водителя «чипованной» машины меняется манера езды, и он подсознательно начинает ездить менее аккуратно (поскольку теперь можно, вроде как, и не экономить).

Кстати, как вы уже догадались, улучшать характеристики можно не только у автомобилей категории «люкс», но и у массовых моделей эконом-класса. Для них эта операция будет вообще почти стандартной, и гораздо ниже по стоимости. Да и саму цену владельцу авто эконом-класса, скорее всего, назовут сразу, без дополнительных испытаний автомобиля на стенде.

Заметите ли вы улучшения?

Часто встает вопрос о том, заметит ли водитель улучшение характеристик своего автомобиля после чип-тюнинга — если это, конечно, вообще произойдет. Так, многие считают, что у той же «Тойоты», в отличие от европейских концернов, из двигателя «выжато все возможное» и улучшать там с помощью замены программного обеспечения просто нечего. Точно так же изменение характеристик «максимум на 10%» для бензиновых двигателей — сравнительно небольшое улучшение, которое может не стоить средств, затраченных на чип-тюнинг.

Большинство автосервисов, предлагающих услуги чип-тюнинга, предлагают в таких случаях «откат» обратно, на базовое программное обеспечение.

Если мощность двигателя не увеличилась (а то и упала, что бывает) или расход топлива не снизился (а то и возрос), всегда можно «сделать, как было». Экстремальные ситуации, когда двигатель вообще вышел из строя, мы не берем: у профессионально работающих сервисов такое бывает крайне редко, а современное ПО — настолько сложная система, что «с отверткой» туда горе-специалисту не влезть. Хотя, говорят, бывает и такое.

К слову, сегодня есть и такая услуга, как «механический чип-тюнинг». В этом случае вам предложат не «перезалить» программы бортового компьютера, а установить дополнительный блок управления двигателем. Он «перехватывает» управление двигателем у «главного» компьютера и таким образом улучшает характеристики. Ставят дополнительный блок, как правило, в двигательный отсек, а управляется он с помощью специального приложения со смартфона (к примеру, существуют такие режимы, как «зима», «лето», «осень», «некачественное топливо»). Дополнительный блок вставляется в существующие разъемы — он может быть отключен и удален в любой момент.

По жизненным показаниям

Есть, правда, случаи, когда чип-тюнинг необходим автомобилю «по жизненным показаниям». В первую очередь, он нужен в обязательном порядке тем двигателям, которые переводят с бензина на газ (или газобензиновую смесь), ведь угол опережения зажигания для газового топлива существенно отличается «бензинового». А инжекторный двигатель иначе и не отрегулировать, кроме как внести изменения в компьютерную программу. Впрочем, эту услугу оказывают, как правило, те самые сервисы, которые устанавливают газобаллонное оборудования. И обычно она входит в стоимость его установки.

Другой случай — это наличие ошибок в «фирменном» программном обеспечении. Конечно, при их обнаружении производитель, как правило, отзывает автомобиль и проводит все необходимые работы по переустановке ПО бесплатно, но такое происходит далеко не всегда. Кроме того, опять-таки у автомобиля бывают и индивидуальные проблемы, связанные с особенностями эксплуатации, климата (например, если он был рассчитан на «среднеевропейскую» зиму, а эксплуатируется в Мурманской области) и т. д. В таких случаях бывает, что владельцу такой машины рекомендуют именно чип-тюнинг.

Еще одним поводом для чип-тюнинга является не просто увеличение мощности двигателя, но и устойчивости его работы.

Часто новое программное обеспечение двигателей с турбонаддувом позволяет уменьшить (а то и вовсе избежать) эффекта «турбоямы» или турбо-лага. В двух словах — это когда при резком нажатии на педаль газа вместо роста мощности наблюдается ее падение.

Происходит это падение мощности буквально на долю секунды, но при обгоне (и в особенности — с выездом на встречную полосу движения) «турбояма» может быть чревата печальными последствиями. Причина турбоямы — в самой конструкции двигателя с турбонаддувом: воздух нагнетается в мотор компрессором, который приводят в движение выхлопные газы. Бороться с турбоямой можно разными способами: как физически — с помощью специальных устройств, — так и электронной регулировкой клапана.

Читать еще:  Где находиться датчик давления масла двигатель 1nz
«Откатил» и продал

Считается (во всяком случае, так утверждают сами специалисты по чип-тюнингу), что ресурсы двигателя при таком электронном форсировании снижаются «незначительно», в пределах 4-5%. Но и они не скрывают, что двигатель все-таки будет работать меньше. Разумеется, существует масса других способов «убить» двигатель.

Например, залить в него некачественное топливо, завести «насухую» — без масла, эксплуатировать с летним маслом в сильные морозы, с неработающим температурным датчиком и т. д. Но пять это процентов или десять, или больше — эта «заноза» будет сидеть в вашем сознании и часто способна свести на нет все удовольствия от эксплуатации более мощной (после чип-тюнинга) машины.

Правда, если владелец собираетесь ездить на автомобиле несколько лет, а потом продать его и купить новый. Ничто не мешает ему форсировать двигатель с помощью чип-тюнинга и кататься в свое удовольствие, а потом, перед продажей, «откатить» программное обеспечение обратно и продать машину с «дополнительным износом» ничего не подозревающему покупателю.

Совет тем, кто собирается купить подержанный автомобиль: факт замены ПО часто (хотя и не всегда) можно определить с помощью электронного тестирования. Эту услугу, как правило, предоставляют те же фирмы, которые занимаются чип-тюнингом.

И еще один не последний вопрос, который следует задать, если вы решили сделать чип-тюнинг, — откуда берется то самое программное обеспечение. Одни компании используют фирменное лицензионное программное обеспечение «от производителя». Другие, наиболее «продвинутые», пишут ПО сами (в Петербурге, к примеру, таких сервисов несколько). Все зависит от конкретной ситуации, от марки автомобиля и двигателя, от опыта специалистов и, что немаловажно — от той степени доверия, которое к ним испытывает потенциальный клиент.

Мы не беремся советовать, что лучше, а что хуже. Точно так же не даем совета — стоит сделать чип-тюнинг или отказаться от него навеки. В любом случае решение — за вами. Мы надеемся лишь на то, что эта статья будет для вас полезна при принятии этого решения.

Чип тюнинг. За и против

Мы уже давно решили, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И всё чаще это еще и хобби, и статусная вещь, и даже «любимый» или «любимая». А для любимых, как известно, всё самое лучшее, их балуют, за ними ухаживают. Их не надо переделывать, но можно помочь стать лучше.
А что можно улучшить в автомобиле?

Мы уже давно решили, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И всё чаще это еще и хобби, и статусная вещь, и даже «любимый» или «любимая». А для любимых, как известно, всё самое лучшее, их балуют, за ними ухаживают. Их не надо переделывать, но можно помочь стать лучше.
А что можно улучшить в автомобиле? Новые литые диски и низкопрофильная резина, антикоррозийная обработка кузова, перетяжка салона…

Или замахнуться на большее, и речь уже пойдет об увеличении скорости автомобиля, повышения характеристик мощности и крутящего момента двигателя, и даже о снижении расхода топлива. И здесь есть множество вариантов: от элементарной установки воздушного фильтра нулевого сопротивления до замен распредвала и дроссельной заслонки. Можно даже отказаться от стандартной цилиндро-поршневой группы двигателя в пользу облегченной спортивной. Всё это затратные по времени, дорогостоящие, а порой и небезопасные способы. Современные автомобили – это высокотехнологичные произведения целого коллектива изобретателей, которые вкладывают в свое детище самые последние достижения не только в механике, но и в электронике. Не секрет, что производитель именно на уровне электроники ограничивает возможности автомобиля, придавая ему некую усредненность для обеспечения стабильного покупательского спроса. Изменить стандартные настройки, вырваться из толпы безликих одинаковых технически машин, сделать автомобиль своим продолжением, и, наконец, придать ему индивидуальность и неповторимость — позволит ЧИП тюнинг.
Каждый современный авто оснащен электронным блоком управления (ЭБУ). Этот своеобразный «компьютер» принимает сигналы от многочисленных датчиков системы автомобиля и регулирует зажигание и частоту холостых оборотов, управляет впрыском и анализирует состав топлива, отвечает за ряд других важных рабочих параметров двигателя. Именно в нем заложена заводом-изготовителем усредненная программа управления и калибровки с описанием разнообразных показателей в работе впускной системы. ЧИП тюнинг – это изменение калибровок в ЭБУ с целью значительного улучшения настроек работы двигателя.
В чем основные преимущества?
• Никакого механического вмешательства — так как мы не регулируем физические устройства, а изменяем настройки программы управления, записанные в микросхему памяти или микроконтроллер ЭБУ.
• Возможность в любое время вернуться к прежним заводским настройкам.
• Минимальная стоимость, по сравнению с механическими изменениями, при возможности увеличения мощности до 20%. В некоторых моделях автомобилей — до 50%.
• Как правило, профессиональные сервисы дают пожизненную гарантию на проведенные работы по изменению настроек программы управления автомобиля.
А недостатки?
Чип тюнинг – это, по сути, вмешательство в заводские настройки. Возникает вопрос, не снимут ли автомобиль с гарантии после вмешательства в систему. Также бытует мнение, что подобные действия сокращают ресурс двигателя и приводят к увеличению расхода топлива. И здесь ответ только один – при выполнении работ грамотными специалистами на специализированной СТО ЧИП тюнинг абсолютно безопасен для вашего авто. Изменения показателей системы осуществляются комплексно. В новой программе они настроены оптимальным образом, тщательно протестированы с учетом особенностей именно Вашего автомобиля, его сильных и слабых сторон. Прирост производительности двигателя осуществляется с учетом параметров безопасности и полностью соответствует показателям, заложенным заводом-изготовителем именно для Вашего автомобиля. Данные программные изменения невозможно идентифицировать или выявить, они не являются вмешательством в электронную или механическую систему автомобиля и не влекут за собой снятие вашего авто с гарантии. Как показывает практика — ЧИП тюнинг не влияет на расход топлива, показатели остаются на прежнем уровне, а в определенных случаях можно добиться существенной экономии до 20%. Большее влияние на расход топлива оказывает стиль вождения и некачественный бензин.

Чип тюнинг двигателя, за и против

Чип тюнинг двигателя автомобиля, рассмотрим за и против такого тюнинга. Варианты и разновидности такой доработки, а так же стоимость оборудования и работы на специальных СТО. Чип тюнинг двигателя автомобиля, рассмотрим за и против такого тюнинга. Варианты и разновидности такой доработки, а так же стоимость оборудования и работы на специальных СТО.

Каждому водителю хочется, чтоб двигатель под капотом его автомобиля был мощней и работал отлично. Ведь это главные характеристики для автомобиля и от этого будет зависеть разгон автомобиля.

Зачастую первым вопросом становится, как увеличить мощность двигателя и какие методы существуют для этого. Понятное дело, что изначально спроектированный мощный двигатель будет самым лучшим, но все же есть и варианты чип тюнинга агрегата.

Читать еще:  Что такое мощность двигателя и что такое обороты

Где зарыта мощность двигателя?

Как уже говорили, мощность двигателя в первую очередь будет зависеть от его объема. Во время работы двигателя, он преобразует тепловую энергию в кинетическую энергию для движения машины. С уроков механики стоит вспомнить, что кинетическая энергия появляется в результате сгорания топлива и воздуха в двигателе.

Поэтому увеличивая мощность двигателя, стоит помнить, что пропорционально увеличится и расход топлива, вслед за этим и стоимость заправки автомобиля.

Виды увеличения мощности двигателя

Многие производителя автомобилей делают ограничения в работе двигателя для того, чтоб максимально соблюдать экологические и технические правила. Такие ограничения могут быть как технические, так и программные.

Но все же не смотря на такие стандартны двигателя, некоторые автолюбителя пытаются их обойти, каждый раз дорабатывая двигатель для увеличения мощности. Самым распространенным способом считается внесение изменений в блок цилиндров, как значительных, так и мелких.

Второй способ это изменение и подстройка топливной системы, в результате чего будет больше подача топлива и лучшее сгорание. К третьему способу относят изменения в системе выпуска отработанных газов, что так же немало влияет на мощность двигателя.

Четвертым способом считают перепрограммирование блока управления или по-другому чип тюнинг. Такой способ чаще всего может, как увеличить расход топлива и повысить мощность, так и сделать автомобиль более экономным, уменьшив расход и максимально подстроить топливную систему.

Чип тюнинг и классификация прошивок

Самым популярным считается чип тюнинг, так как, по сути, кроме смены программного обеспечения не приходится нечего менять в двигателе автомобиля. Суть метода состоит в том, чтоб разработать новое программное обеспечение с учетом всей системы и характеристик определенной модели автомобиля.

После разработки такой программы следует процесс её внедрения и установки в блок управления. С учетом развития компьютерных технологий, аналогично быстро развивается и набирает популярности чип тюнинг двигателя.

Что касается разновидности прошивок, то в первую очередь делят их на те, которые рассчитаны на экономию топлива и те, которые рассчитаны на увеличение мощности двигателя.

Так же самые распространенные прошивки:

    «А» для нестандартного оборудования в автомобиле;

«В» расшифровывается как Butan, для работы с сжиженным газом в качестве топлива;

«С» Cam – когда в двигателе нестандартный распредвал, так как производители иногда выпускают редкие модели.

«D» — класс прошивки для увеличения мощности или как говорят динамики;

  • «E» — для экономии топлива, уменьшает расход.
  • Для того, чтоб определится, подлежит ли ваш автомобиль подобному чип тюнингу не обязательно быть специалистом, достаточно понять управляется ли двигатель с помощью бортового компьютера или нет. Чаще всего на таких автомобилях стоит блок управления с программным обеспечением. Если есть такое, то и автомобиль подлежит чип тюнингу. В случае, когда такого нет, то увеличение мощности можно добиться только механическим путем.

    За и против чип тюнига

    Не стоит забывать, что чип тюнинг может влиять как в положительную, так и отрицательную сторону. В первую очередь зависеть от вашего стиля езды. Если вы рационально будете использовать двигатель после чип тюнинга и бережно ездить, то в таком случае нагрузки на детали не будет, двигатель будет работать как и прежде, но в нужный момент сможете надавить на педаль газа и получить дополнительную мощность.

    С негативной стороны, если нет понимания, каким должен быть стиль езды, то и двигатель не продержится долго, будет сильная нагрузка на детали поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, и износ вашего автомобиля будет очень скорым. Это приведет к частым поломкам двигателя, ремонта автомобиля и финансовым затратам.

    Такую фирму по прошивке стоит подбирать тщательно и по отзывам тех, кто уже проходил подобную процедуру, так как неправильная прошивка может полностью убить автомобиль и домой придется идти пешком. Так же может быть, что через время программа потребует повторной замены, а это вновь трата времени и денег.

    Стоит не забывать, что по времени подобный чип тюнинг может занять от одного часа, до пару дней, все будет зависеть от марки, модели и индивидуальных параметров вашего автомобиля.

    Цена прошивки и работы по чип тюнингу

    В большинстве случаев саму прошивку можно взять с интернета в наши дни. Но стоит помнить, что качественные прошивки соответственно стоят денег. Поэтому в первую очередь финансовые затраты пойдут на саму прошивку, её цена будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля.

    К примеру, прошивка на Mercedes Vito или BMW стартует от 10$ до 100$, для Audi может начинаться с 50$ за саму прошивку. Не стоит забывать, что понадобится оборудование в виде компьютера или ноутбука для прошивки, а так же специальное программное обеспечение для внедрение самой прошивки в блок управления.

    Стоимость программного обеспечения для чип тюнинга так же будет стоит денег, цена начинается от 20$ за диск с программой. Специальный кабель для подключения к автомобилю так же обойдется порядка 20$. Иногда в интернете встречаются специальный набор для определенной модели автомобиля, где уже собраны все нужные вещи для чип тюнинга и инструкция, стоимость набора порядка 350$.

    Если же нет желание на поиски и разбор полетов, лучше всего обратится в специализированные фирмы, которые занимаются чип тюнингом. Средняя цена за чип тюнинг стартует от 250$ для Mercedes Vito, для BMW 5-Series E39 от 300$.

    Видео о чип тюнинге двигателя:

    Стоит ли брать машину с чип-тюнингом?

    Многие готовы переплачивать за чипованный движок точно так же, как и за дополнительную шумоизоляцию кузова. Но стоит ли так делать — можно ли покупать машину с перепрошитым блоком управления двигателем? В этой статье мы разберемся с природой такой процедуры, ее результатом и рисками.

    Смысл чип-тюнинга

    Чип-тюнингом называют вмешательство в программное обеспечение ЭБУ автомобиля. Программист ателье заменяет заводскую прошивку «мозгов» двигателя новым ПО, которое идет с другими настройками впрыска, оборотов и прочих параметров. Что это дает? В первую очередь, другая калибровка снимает с мотора оковы экологичности — происходит так называемое «раздушивание», когда двигатель сжигает топливную смесь без оглядки на жесткие нормы токсичности. Это снижает его экологичность, но повышает резвость. На деле водитель ощущает улучшенный разгон, более заметный подхват на «низах». Также может снизиться расход топлива, но об этом ниже.

    Прошивки условно делятся на три группы:

    • оптимизирующие или универсальные;
    • для экономии;
    • для динамики.

    Оптимизирующий софт улучшает характеристики штатной прошивки, соблюдая баланс между ресурсом двигателя, повышением мощности и расходом бензина (дизеля). Это позволяет избавиться от мелких косяков стандартной программы вроде турбоямы, задержки при нажатии на педаль газа или переключении передач. Также универсальное решение убирает искусственный барьер в виде подгонки под новые нормы токсичности выхлопа. Последнее нередко происходит, когда автопроизводитель пытается вписать в обновленные стандарты свои старые двигатели без конструктивных изменений. Прежнюю конфигурацию «душат», в результате чего она меньше выбрасывает в атмосферу вредных веществ, но просто за счет снижения активности поршневой системы.

    Читать еще:  Что такое двигатель постоянного тока с независимым возбуждением

    «Экономичные» прошивки делают упор на снижение расхода. Достигается это за счет ограничения динамических характеристик и оптимизации настроек экологичности выхлопа. С одной стороны, ателье повышает КПД мотора, с другой — не позволяет водителю выжимать из машины максимум возможностей. Другой крайностью являются «трековые» версии софта: вместо заводского ПО заливается прошивка с повышением мощности, максимального крутящего момента в пределах технических возможностей двигателя. Такое волшебство помогает обставить всех на светофоре и чувствовать уверенность при обгонах на трассе, но обратной стороной медали может стать нервное поведение в городе.

    Что меняется в автомобиле?

    В узком понимании чип-тюнинг подразумевает только перепрошивку «мозгов», то есть все изменения происходят на программном уровне. Но для максимального эффекта многие любители драйва идут на комплексный тюнинг с заменой выхлопной системы и модернизацией коробки передач, турбины. Это продиктовано не только дополнительной отдачей за счет увеличения пропускной способности каналов и выбрасывания всего «лишнего». Повышение мощности без адаптации других узлов способно привести к разладу в системах автомобиля и поломкам. Поэтому серьезные ателье советуют подходить к вопросу чипования комплексно.

    Почему автопроизводители сами не делают «правильное» ПО

    Бытует мнение, что компании сознательно занижают возможности своей продукции, преследуя сразу несколько целей:

    • заставить вас купить более дорогую модель, которая едет быстрее этой, хотя и малолитражный мотор позволяет получить приличную динамику;
    • угодить борцам за экологичность, которые требуют от силовых установок немыслимой чистоты выхлопа;
    • оставить зазор для будущего улучшения в рамках рестайлинга или нового поколения модели.

    Также нередко автолюбители считают, что на заводе сидят не самые умные люди, и сделать нормальную доводку двигателя им не позволяет квалификация, опыт, врожденные таланты. Находятся и сторонники теории всемирного заговора, согласно которому автоконцерны повторно зарабатывают на выпуске и продаже тюнинговых прошивок через ателье и сторонние сервисы. Но на деле причина такой разницы между штатными и альтернативными настройками моторов оказывается более простой.

    Как чип-тюнинг влияет на ресурс узлов

    Перепрошивка негативно сказывается на двух вещах: экологичности автомобиля и его долговечности. Но если на первое многие водители готовы закрывать глаза, то второй момент беспокоит практически всех. Особенно тех, кто покупает такую машину на вторичном рынке. Чем больше нелегальных «лошадок» снимает тюнер с заводской конфигурации мотора, тем меньше остается запаса ресурса. Особенно актуально это в отношении дешевых прошивок, которые можно купить по цене до 10 тыс. руб. Зачастую такое ПО даже не обкатывают в реальных условиях — разработчики довольствуются компьютерной моделировкой и максимум испытаниями на диностенде.

    Крупные сети тюнинг-ателье тратят много времени и средств на тесты. Машины испытывают на треке, шоссе, в городских пробках на протяжении сотен тысяч километров. И только после этого софт поступает в продажу с гарантией: если в течение 20-30 дней с момента установки владелец передумал, тюнеры бесплатно вернут заводское ПО и даже деньги. А это не меньше 30 тысяч за качественную прошивку. Также дается пожизненная гарантия на сбои в системе — если программа «слетела» или глючит, то сервис бесплатно сделает обновление.

    И все же ресурс силового агрегата сокращается, это неизбежный процесс, продиктованный повышенной отдачей. Металл больше нагревается, увеличенные обороты убивают подшипники и ролики, рост давления портит уплотняющие элементы. Кроме того, на чипованных авто рекомендуют чаще менять масло, ремни и смириться с тем, что турбины будут жить в полтора, а то и в два раза меньше. Последние страдают от масляного голодания, разрушения крыльчатки, перегрева и заклинивания вала.

    Чип-тюнинг дает прирост отдачи до 10% на атмосферных моторах и до 40-50% на турбированных. Но примерно на столько же повышается скорость износа многих узлов, включая поршневую группу, клапаны, выхлопную систему и трансмиссию.

    Проблема коробки передач

    Прививка бодрости не только повышает риск перегрева мотора, масложора, потери герметичности сальников, но и приказывает долго жить трансмиссии. Нужно понимать, что коробки передач конструктивно не рассчитаны на рост крутящего момента, шестерни попросту ломаются. Конечно, есть и некоторые исключения — когда производитель внедряет КПП с запасом прочности под большие моторы. Но без адаптации трансмиссионные детали, приводы, дифференциалы выходят из строя гораздо быстрее.

    В первую очередь страдает сцепление, которое придется менять вдвое чаще. Также изнашиваются компоненты, отвечающие за главные передачи. Увеличившийся крутящий момент уверенно выводит из строя все коробки, будь то «механика», роботы вроде DSG или «автомат». В лучшем случае владельцу придется привыкнуть к частому ремонту и преждевременной замене расходных материалов. Само собой, следует сократить интервал замены трансмиссионного масла.

    Чем грозит покупка машины с чип-тюнингом

    Ниже приведены основные неудобства, с которыми нередко сталкиваются покупатели чипованных автомобилей:

    • Выход из строя комплекта сцепления и деталей коробки передач.
    • Повышенный расход топлива и масла.
    • Резкий запах выхлопных газов.
    • Нервное поведение мотора при разгоне.
    • Толчки и вибрации при переключении передач.
    • Общее снижение ресурса силового агрегата.
    • Поломка турбины.
    • Отказ катализатора (если его не вырезали при тюнинге).
    • Быстрое засорение сажевого фильтра на дизельных моторах.

    Также надо помнить, что такого рода тюнинг очень не любят в официальном сервисе. Если вы отправитесь с неоригинальной прошивкой к дилеру, то высока вероятность вскрытия тайны — диагностическое оборудование выявит подмену, а в ремонте по гарантии, скорее всего, откажут. При заключении договора с тюнинг-ателье владелец всегда осведомляется о том, что все риски снижения ресурса и проблем с официалами лежат на нем. Компания не несет ответственности за поломки двигателя и отказ дилера выполнить ремонт по гарантии.

    Как распознать, что автомобиль побывал в тюнинге

    К сожалению, заметить перемены невооруженным глазом не получится. Обнаружить подвох могут только в брендовом сервисе, используя сканирующее оборудование. Также определить перепрошивку помогут испытания на диностенде — когда фактическая динамика сверяется с заводской калибровкой. Других способов нет. Остается лишь спросить об этом самого владельца, если он уже не сказал вам об этом прямо. Кстати, это хороший знак: когда продавец открыто заявляет о чиповке, то, скорее всего, он ею доволен. А значит, ПО работает корректно. Меньше всего следует бояться чип-тюнинга для экономии топлива — такие манипуляции могут даже наоборот продлевать жизнь агрегатам. Но все нужно уточнять и проверять.

    Обходите стороной или тщательно проверяйте автомобили, из которых владелец попытался выжать все соки. Чипование ради запредельной «максималки» и ураганного разгона неизбежно скажется на ресурсе как двигателя, так и трансмиссии. Вполне возможно, что узлы начали сыпаться и хозяин спешит избавиться от проблемной машины.

    Чип-тюнинг — это весело, но всегда риск. И только вам решать, что вас тяготит больше — недостаток мощности или страх внезапной поломки.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector