Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все что связано с машиной это двигатель

Почему современные машины отстой

Как говорил Генри Форд, «Лучшая машина- это новая машина». Это утверждение было правильно для того времени, в котором он жил. Тогда в автопроме шел постоянный прогресс. С каждым годом машины становились все более надежными, экономичными, комфортными и так далее. Сейчас мы видим явный регресс автомобильной отрасли и сейчас я поясню почему.

Главная тенденция современного автопрома- маленький ресурс новых автомобилей в целом. Связана эта проблема с главным законом рыночной экономики, а именно: извлечение максимальной прибыли. Строя машины производитель в первую очередь думает не о максимальном удовлетворении потребности клиента, а о своей максимальной прибыли. И ради этого надо максимально снизить себестоимость машины , что ведет к экономии на материалах . Все , начиная с кузова заканчивая любой деталью рассчитано на то, чтобы она отходила чуть больше, чем гарантийный срок. Это делается для того, чтобы впоследствии продать вам либо дорогостоящие детали для ремонта, либо новый автомобиль.

  1. Начнем с кузова- железо стало тоньше, лакокрасочное покрытие тоже тоньше, шумоизоляция хуже или вообще отсутствует даже на дорогих машинах, стоимостью более 2 млн руб. Стойкость к коррозии на большинстве машин тоже снизилась. Сравните, например, автомобили TOYOTA рубежа 2000 г и сегодня.
  2. Двигатели – пошла тенденция ставить на машины ДВС с маленьким объемом, а их мощность увеличивать за счет каких-то технических решений, например турбины. Ну ведь понятно, что такой двигатель будет высоконагруженным и долго не проходит. Кроме того, большинство современных двигателей не ремонтопригодны для них даже не производится ремонтного размера поршней, колец, вкладышей… Блок цилиндров стали делать не чугунный, а алюминиевый. А на некоторых двигателях в алюминиевые блоки даже перестали ставить гильзы цилиндров. Вместо стальной гильзы там просто покрывают стенки алюминиевого цилиндра специальным покрытием (никасил, алюсил). Покрытие посыпалось- двигатель под замену. Конечно наши умельцы умудряются ставить в такие блоки гильзы. Но это ненадолго. Ведь стенки между цилиндрами там очень тонкие и при расточке и гильзовке становятся еще тоньше. Гильза там долго не простоит, она от нагрузки расшатается…и двигатель на выброс. Примечание: По ресурсу ДВС правило такое: чем больше объем и ниже обороты, тем выше его ресурс. Поэтому двигатели «миллионники» это двигатели с большим объемом, имеющие хороший крутящий момент уже на низких оборотах. За счет этого их, как правило, очень редко раскручивают до высоких оборотов. Такие двигатели остались только на очень дорогих машинах, типа Toyota Land Cruiser, Chevrolet Tahoe и им подобных монстрах.
  3. Турбина – отдельный вопрос. Во-первых, ресурс турбины как правило не больше 150 тыс. км, а зачастую еще меньше. Цена новой турбины очень высока, около 150 тыс руб. даже для бюджетного авто. Кроме того, такие ДВС очень требовательны к качеству масел и топлива. Низкое качество ГСМ может быстро турбину прикончить. И еще минус – чем сложнее конструкция- тем чаще она ломается. А турбо наддув существенно усложняет конструкцию ДВС. Более подробно мы сегодня разбирать не будем, вы при желании можете найти подробную информацию о любом двигателе. Мы говорим сегодня лишь о принципах и тенденциях. …
  4. Большое количество электронных датчиков, контролирующих работу двигателя и повышающих его эффективность и экономичность в итоге снижают его надежность, поскольку выход их строя или даже некорректная работа любого их этих датчиков, снижает надежность работы двигателя и может привести к поломке и остановке машины в любой момент.
  5. Если мы разберем трансмиссии , особенно автоматические, то сегодня они тоже стали иметь меньший ресурс. Классические гидроавтоматы спокойно ходили по 300-500 тысяч. Их ремонт стоил не очень дорого. Сейчас их повсеместно вытесняют более дешевые в производстве вариаторы с ресурсом в среднем от 150, максимум до 250 тыс км и высокой стоимостью ремонта. Вариатор, кроме того, не любит больших нагрузок. Он может умереть после буксования в грязи или снегу, после буксировки другого автомобиля и т.п.

В итоге ничего, кроме более привлекательного дизайна, из преимуществ новых авто, я лично не вижу. Вот вам , как пример ТОЁТА КАМРИ 2000 и 2200 годов выпуска.

Конечно, если вы много зарабатываете, то вам беспокоиться не о чем, просто каждые 3-5 лет покупаете новую машину в автосалоне, сдавая старую по трейд-ину. Купили новый кроссовер за 2 миллиона, через 5 лет сдали её по тред ину за 1 миллион, добавили еще миллион или полтора (инфляция знаете ли) и дальше в путь. Если этот миллион раскинуть на 5 лет, то получается вы каждый год, дополнительно к обычным расходам тратите 200 000 рублей на то, чтобы передвигаться на автомобиле! Даже если ваш доход 200 000 руб. в месяц, и то данная сумма будет весьма чувствительна, а если ваш доход не выше 50 000 руб. в месяц, то эта схема явно не для вас.

Что же делать . спросите вы! Личное мнение автора данных строк- пока надо беречь тот автомобиль, на котором вы ездите. Продлевать его ресурс, используя специально для этого созданные препараты и технологии. Например, технологии и препараты группы компаний «Моторесурс» https://motoresurs.ru/

Я уверен, что автомобильный рынок в ближайшее время ждут сильные изменения. В интернете стало все больше информации о развитии электрического транспорта. Электромобили появляются в линейках многих автопроизводителей: Ниссан, КИА, Мерседес , Порш, Тойота и т.д. Это машины, которые на 2 порядка проще и надежнее автомобилей с ДВС. Им не нужны даже коробки передач! Нет проблем с заменой масел, закоксовкой колец и кучей иных проблем, возникающих в ДВС и КПП сегодняшних авто. Электромобили не выбрасывают в атмосферу вредных выхлопов. Уже сегодня ТЕСЛА производит машины с пробегом на одной зарядке до 800 км и ресурсом батареи 800 000 км. пробега. Ресурс кузова и остальных деталей соответствующий. Давайте подождем пока подобные машины будут доступны у нас в стране, и не будем покупать тот автохлам, который нам сейчас пытаются продать автосалоны.

Читать еще:  Двигатель ваз 2108 8 клапанов технические характеристики

Системы современного автомобиля

Автомобиль является самым массовым транспортным средством в мире. Ежегодно выпускается миллионы автомобилей. Для того чтобы каждая машина нашла своего покупателя автомобильные компании вынуждены постоянно совершенствовать конструкцию автомобиля. Появляются современные модели, разрабатываются и внедряются новые системы автомобиля. Все это сопровождается огромным потоком информации, в котором несложно потеряться.

Задачей данного проекта является в краткой и доходчивой форме рассказать о различных системах современного автомобиля, показать их устройство и работу. На страницах сайта Вы не увидите сложных конструктивных схем, громоздких описаний, множества технических терминов. Вся информация представлена исходя из условия разумной достаточности. Источником информации для статей послужили автомобильные книги, журналы, техническая и нормативная документация, а также знания и личный опыт автора.

Бытует мнение, что знание устройства автомобиля сейчас необязательно. Современные автомобили достаточно надежны, легко управляются и требуют минимум внимания. Вот несколько доводов, свидетельствующих об обратном. Знания конструкции дают уверенность в возможностях своей машины, позволяют обнаружить симптомы зарождающейся неисправности и предотвратить поломку. Вы можете свободно общаться на автомобильные темы с друзьями, коллегами, специалистами в автосалоне и мастерской. Они (знания) помогут сделать рациональный выбор при покупке автомобиля и в итоге сэкономить средства.

Необходимо отметить, что данный сайт посвящен исключительно легковым автомобилям. Вместе с тем, ряд статей актуально и для грузовых машин. Все материалы структурированы в соответствии с традиционным пониманием устройства автомобиля. Для удобства и быстроты поиска нужной информации предлагается карта сайта, а также поиск по сайту. Ссылки на все схемы сайта сосредоточены на отдельной странице.

Автомобиль как техническая система

Автомобиль является сложной технической системой, состоящей из множества подсистем. Под технической системой понимается совокупность объединенных между собой конструктивных элементов, предназначенных для решения общей технической задачи. Основными системами, определяющими устройство автомобиля, являются двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система, несущая система, подвеска и колеса.

Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Механическая энергия получается путем преобразования других видов энергии, среди которых наибольшее распространение получили энергия сгорания топлива и электрическая энергия. Двигатель связан с трансмиссией, которая в свою очередь преобразует и передает энергию к ведущим колесам. Колеса преобразуют механическую энергию в энергию поступательного движения автомобиля.

Все системы автомобиля базируются на несущей системе (кузове). Кузов также является важным элементом системы пассивной безопасности. Упругую связь колес и кузова обеспечивает подвеска. Управление автомобилем производится с помощью двух основных систем – рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление служит для изменения направления движения. Тормозная система обеспечивает изменение скорости движения автомобиля, его остановку и удержание на месте.

Направления совершенствования конструкции автомобиля

Конструкция современного автомобиля развивается одновременно в нескольких направлениях, среди которых:

1. Повышение безопасности. Автомобиль является объектом повышенной опасности, что определяет развитие различных систем безопасности. Широкое распространение получили системы активной безопасности, в том числе антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости. Значительно повышается защищенность водителя и пассажиров с применением средств пассивной безопасности.

2. Повышение топливной экономичности. Расход топлива в значительной степени зависит от конструкции двигателя и коробки передач. Экономичность двигателя обеспечивается применением системы непосредственного впрыска, системы впрыска Common Rail. Экономия топлива достигается также за счет снижения массы автомобиля путем применения прочных сталей, легких металлов и пластиков.

3. Повышение экологической безопасности. Автомобиль является источником загрязнения окружающей среды, что стимулирует непрерывное повышение экологической безопасности. Современные экологические нормы Евро-6, которыми автопроизводители руководствуются с 2015 года, предполагают снижение вредных выбросов за счет изменений в выпускной системе, системе управления двигателем.

4. Повышение комфортности. Охватывает широкий круг вопросов и связано со стремлением автопроизводителей создавать автомобили, наиболее полно отвечающие индивидуальным запросам потребителей. Вошло в практику применение автоматической коробки передач, рулевого управления с усилителем, системы климат-контроля. Самые продвинутые модели оснащаются адаптивной подвеской, системой активного головного света.

Надеемся, что предложенные на сайте материалы буду полезны широкому кругу читателей.

Как работает ESP

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

Аббревиатура ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день для обозначения системы динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя комбинация букв может варьироваться: встречаются ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC. Суть везде едина — в опасных ситуациях обозначенная одним из этих индексов электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Читать еще:  Что будет если тормозная жидкость попала в двигатель

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994-м. С 1995-го система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S 600 Coupe, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: ESP можно обнаружить даже в относительно недорогой модели Volkswagen Polo. Так как она работает?

Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); положения рулевого колеса; давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Если на дороге что-то пошло не так, вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот. Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации небеспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Как работает GPS/Глонасс?

А так-же получать данные о:

  • Времени работы (моточасы, двигатель запущензаглушен)
  • Посещении объектовгеозон
  • Скоростном режиме
  • Контроле топлива
  • Сигнале тревоги

Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:

  • Произвольная группировка автопарка
  • Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
  • Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
  • Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм

А так-же получать данные о:

  • Маршруте (on-line, архив, пробки)
  • Пробеге (км.) Стоянках (мин.)
  • Времени работы (моточасы, двигатель запущензаглушен)
  • Контролировать посещения объектовгеозон
  • Контроле топлива
  • Сигнале тревоги

Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:

  • Произвольная группировка автопарка
  • Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
  • Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
  • Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм

А так-же получать данные о:

  • Маршруте (on-line, архив, пробки)
  • Пробеге (км.) Стоянках (мин.)
  • Времени работы (моточасы, двигатель запущензаглушен)
  • Контролировать посещения объектовгеозон
  • Контроле топлива
  • Сигнале тревоги

Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:

  • Произвольная группировка автопарка
  • Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
  • Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
  • Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм

А так-же получать данные о:

  • Маршруте (on-line, архив, пробки)
  • Пробеге (км.) Стоянках (мин.)
  • Контролировать посещения объектовгеозон
  • Скоростном режиме
  • Контроле топлива
  • Сигнале тревоги
  • Блокировке двигателя

Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:

  • Произвольная группировка автопарка
  • Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
  • Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
  • Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм

А так-же получать данные о:

  • Маршруте (on-line, архив, пробки)
  • Пробеге (км.) Стоянках (мин.)
  • Контролировать посещения объектовгеозон
  • Времени работы (моточасы)

Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:

  • Произвольная группировка автопарка
  • Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
  • Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
  • Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм

ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) — основой системы являются 24 российских спутника.

Читать еще:  Асинхронные двигатели с фазным ротором схема включения 220в

GPS – (Global Positioning System- система глобального позиционирования) — состоит из 32 спутников США.
Система мониторинга МСС ГЛОНАСС – это современная система контроля, совмещающая возможности обеих группировок в одном приборе. Это дает повышенную надежность и точность позиционирования вашего транспорта.

Система слежения за автомобилем – это современный инструмент, позволяющий оптимизировать работу любого бизнеса, использующего в работе автопарк.

ГЛОНАСС/GPS мониторинг с каждым годом все прочнее входят в нашу жизнь. И это связано не только с полезностью удобством использование (что, безусловно, крайне важно, достаточно вспомнить навигатор, который теперь имеется почти в каждой первой машине), но так же и со стоимостью подобного оборудования, которая постоянно снижается.

Знакомство с ПО

Отчеты — движения -остановки

На сегодняшний день контроль транспорта осуществляется при помощи специального оборудования, что предоставляет ряд преимуществ, в частности контроль:

  • перемещения, который осуществляется при помощи установки GPS/ГЛОНАСС трекеров;
  • скоростных режимов при помощи автотрекера;
  • режимов работы и отдыха при помощи тахографа;
  • расхода топлива при помощи ДУТ;
  • безопасности водителя и груза – тревожная конопка;
  • обеспечение связи с водителем;

Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых мониторингом транспорта. Многие руководители отмечают, что им удается сократить расходы на автопарк, поскольку исключается слив топлива, а также использование автомобиля в личных целях (отклонение от маршрута).

Заполнение карточки ТС, создание групп

Контроль работы ТС в ПО

Как работает мониторинг транспорта?

И Джи Пи Эс, и ГЛОНАСС – это глобальная сеть, чья работа организована при помощи космического и наземного оборудования, которые изначально создавались для военных целей, однако на сегодняшний день широко применяется в гражданской сфере.

Если не вдаваться в технические подробности, то мониторинг является результатом взаимодействия искусственных спутников, наземного управления и клиентских устройств (навигаторов, маячков, трекеров и т.д.).

У систем ГЛОНАСС/GPS на орбите расположено по 24 спутника, однако для определения координат достаточно, чтобы клиентское устройство соединилось с 4-мя или более устройствами, что дает точное определение: широты, долготы, высоты и времени.

Суть работы любого навигационного устройства заключается в том, что на него отправляется сообщение о местонахождение спутника с точным указанием времени. Приемник сигнала сравнивает время отправки и получение и определяет свое расстояние до спутника. Благодаря сравнению таких данных определяется точное местоположение объекта.

Впрочем, на практике все не так гладко. Каждый из нас отлично знает, что точность навигации далека от идеальной – она может ошибаться и на 10, и на 100 м. И на это есть свои причины.

Во-первых, геометрия спутников далека от совершенства. Под геометрией в данном случае понимается расположение объектов по отношению друг к другу. Даже если приемное устройство «видит» все четыре спутника, они могут располагаться в одном направление (например, на востоке), в итоге погрешность может составлять до 150 метров из-за «однообразности» сигнала.

Во-вторых, при пасмурной погоде или в черте города с высотными зданиями, сигнал может идти не напрямую, а отражаться от ряда объектов.

В-третьих, существует искусственное ограничение точности в целях безопасности, которое стало своеобразной платой за то, что военные поделились своими технологиями.

В-четвертых, точность данных также напрямую зависит от качества прибора мониторинга транспорта.

Отчеты — по топливу (данные от ДУТ)

Настройка уведомлений о событиях

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

GPS – это глобальная система позиционирования, реализованная в период с 1983 по 1993 годы, которая позволяет определять координаты объектов на поверхности Земли. Это реализуется с помощью трех компонентов:

  • Космическая спутниковая группировка;
  • Наземные станции;
  • Пользовательская аппаратура для приема сигналов (приемники, маяки, трекеры и т.д.).

Главная особенность ДжиПиЭс заключается в положении ее спутниковой группировки: 24 аппарата находятся в 6 плоскостях (по 4 в каждой) и вращаются по круговым орбитам. Орбиты расположены так, чтобы в каждый момент времени из каждой точки на поверхности Земли принимался сигнал от 6 до 12 объектов.

Отечественная глобальная навигационная система GLONASS для авто, которая в отличие от американской, работает на других частотах, имеет лучшую защиту от сбоев, а главное – она более стабильна.

Дело в том, что 24 спутника располагаются на 3 геостационарных орбитах, а это значит, что в каждой точке земли в любой момент времени всегда видно определенное количество спутников, которые стабильно передают сигнал.

Исходя из параметров сравнения, можно подтвердить прозвучавшее ранее утверждение о том, что система gps точнее. Как же обстоят дела с надежностью ГЛОНАСС?

Дело в том, что ГЛОНАСС слежение работает на частотном разделении сигналов, благодаря чему при потере сигнала может сместить частоты. В результате чего заглушать такой приёмник сложнее естественными препятствиями (тучи, высотные здания) или ухищрениями нерадивых сотрудников.

Следует отметить, что сегодня точность обоих устройств практически сравнялась, а в ближайшие годы отечественная навигация станет гораздо точнее американской. Это в совокупности со стабильностью и защищенностью делает навигацию на основе российской навигации более привлекательной.

Впрочем, на сегодняшний день набирают популярность устройства, работающие с сигналами обеих систем, так как это повышает точность определения координат и стабильность работы.

Мониторинг транспорта от МСС ГЛОНАСС

Компания МСС ГЛОНАСС является производителем систем мониторинга за наземным транспортом, поэтому мы можем предложить вам отличные цены на всю линейку оборудования для слежения за наземным транспортом!

Позвоните нам, чтобы заказать устройство или проконсультироваться по поводу установки: 8 (800) 555 39 78.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector