Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности двигателей их причины и методы устранения

Возможные неисправности двигателя, причины и способы их устранения

Двигатель не пускается

Пустой топливный бак

Воздух в топливной системе

Нарушилась регулировка угла опережения впрыска топлива

Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака

Заполните топливный бак, прока­чайте систему питания.

Устраните негерметичность, прокачайте систему питания.

Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.

Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смо­ченной горячей водой, или паром; не пользуйтесь открытым пламенем для подогрева.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит

Засорился воздушный фильтр или кол­пак воздухозаборника.

Недостаточная подача топлива

Нарушилась регулировка угла опере­жения впрыска топлива

Засорилась форсунка (закоксовка от­верстий распылителя, зависание иглы) или нарушилась ее регулировка

Рычаг управления регулятором не до­ходит до болта ограничения максималь­ной частоты вращения коленчатого вала

Сломалась пружина толкателя топ­ливного насоса высокого давления

Попала грязь между седлом и клапа­ном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина

Нарушилась герметичность клапанов топливного насоса вы­сокого давления или сломалась пружи­на

Заклинило плунжер секции топливно­го насоса высокого давления

Нарушилась регулировка тепловых за­зоров в механизме газораспределения

Плохая компрессия из-за неисправно­стей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам

Ослабло крепление или лопнула труб­ка высокого давления

Загустело топливо (в холодное время года)

Проведите техническое обслужива­ние воздушного фильтра или очи­стите сетку колпака

Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах

Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива

Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте ее

Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения

Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде

Промойте клапан или замените пру­жину; проверьте работу насоса на стенде

Устраните негерметичность клапа­на в мастерской или замените пру­жину

Замените плунжерную пару и от­регулируйте насос.

Проверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны

Подтяните гайку крепления или замените трубку

Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топ­ливо на соответствующее сезону, про­качайте систему питания.

Двигатель стучит

Ранний впрыск топлива в цилиндр

Повышенные тепловые зазоры в меха­низме газораспределения

Клапаны механизма газораспределе­ния заклинивают во втулках (поршень касается клапана)

Повышенная цикловая подача топли­ва (вышел из зацепления фиксатор рей­ки)

Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.

Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости заме­ните клапан.

Замените рейку топливного насоса высокого давления

Стук коленчатого вала

Глухого тона. Частота увеличивается с увеличением частоты вращения колен­чатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении.

Масло не соответствует указанному в Инструкции

Недостаточные давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников.

Недопустимо увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом.

Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валу

Проверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши

Замените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной

Установите причину и затяните болты

Стук шатунных подшипников

Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения коробки передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала

Масло не соответствует указанному в Инструкции

Недостаточное давление масла

Недопустимо увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Проверьте работу системы смазки

Прошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и заме­ла и вкладыши

Стук поршней

Приглушенный, вызывается биением поршня о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Сильно износились торцы поршневыхколец и соответствующих канавок на поршне

Замените поршни и, если необхо­димо, гильзы цилиндров

Замените поршневые кольца и при необходимости поршни

Стук поршневых пальцев

Двойной металлический резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя.

Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна

Замените палец и при необходимости шатун

Пониженное давление в системе смазки *

Высокая температура масла

Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки масла

Засорился заборник масляного насоса

Неплотности и утечки в системе смаз­ки

Засорились или неисправны клапаны масляного насоса

Недопустимо увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала

Откройте кран включения масля­ного радиатора; устраните неисправ­ность системы охлаждения масла

Замените фильтрующие элементы

Проверьте крепление масляного насоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный ра­диатор, нет ли течи; устраните неис­правность

Промойте клапаны, замените сломанные пружины

Замените вкладыши подшипников коленчатого вала

Повышенное давление в системе смазки *

Высокая вязкость масла

Заедает клапан системы смазки

Замените масло на соответствую­щее сезону

Проверьте клапан и устраните заедание; при необходимости замените неисправные детали

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения *

Выключатель гидромуфты установлен в положение «О»

Неисправен выключатель гидромуфты

Слабо натянуты или оборвались рем­ни привода водяного насоса

Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора

Переведите рычаг выключателя в положение «В»

Временно переведите рычаг включателя в положение «П»; при первой возможности отрегулируйте выключа­тель

Натяните или замените ремни

Очистите от грязи сердцевину ра­диатора

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Течь жидкости через соединения в си­стеме охлаждения

Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса

Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки ци­линдра

Устраните неисправности или замените радиатор

Подтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца

Замените торцевое уплотнение

Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую про­кладку головки цилиндра

Масло попадает в систему охлаждения двигателя

Ослабло крепление термосилового датчика выключателя гидромуфты

Возможные неисправности и способы их устранения

Двигатель не пускается

Отсутствие газа в магистрали

Подать газ в магистраль.

Не открывается электромагнитный клапан подачи газа

Проверить контакт на клеммах клапанов и открытие их по характерному щелчку при включении зажигания.

Отсутствие напряжения питания системы управления двигателем (контроллера)

Включить напряжение питания системы управления 24 В, проверить состояние предохранителей.

Нарушение контактов в разъемах системы управления двигателем, расположенных на двигателе

Очистить разъемы, восстановить электрические соединения.

Нарушение работоспособности электромагнитных газовых дозаторов

Проверить электрические соединения, продуть дозатор сжатым воздухом.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника в составе изделия

Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака

Недостаточная подача топлива (газа). Утечки газа

Проверить герметичность соединений. Заменить элементы фильтра очистки газа, подтянуть соединения в трубках, проверить состояние мембран редуктора газа. Проверить состояние разъемов на датчиках давления и температуры системы управления двигателя, при необходимости заменить.

Читать еще:  Что будет если перегреется двигатель опель корса д

Выход из строя элементов системы зажигания (катушки, высоковольтные провода, свечные изоляторы, свечи)

Проверить состояние элементов системы зажигания (катушки, высоковольтные провода, свечные изоляторы, свечи). В случае необходимости негодные детали заменить. Отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания (0,3. 0,4 мм).

Засорение электромагнитного дозатора газа (закоксовывание, засорение входных и выходных каналов)

Промыть дозатор, в случае необходимости заменить и при необходимости продуть сжатым воздухом.

Отсутствие сигнала датчика фазы

Проверить контакт в разъеме, при необходимости заменить датчик.

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам

Проверить и в случае достижения предельных износов гильз цилиндров — 0.10 мм, юбок поршней — 0.05 мм, канавок поршней (по роликам) — 0.50 мм, радиальной толщины поршневых колец — 0.10 мм, негодные детали заменить. Притереть клапаны.

Продолжение таблицы 3

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

— нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ;

— негерметичность соединений, прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;

— загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины.

Проверить рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ, подтянуть болты, гайки, хомуты, заменить дефектные детали и узлы.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги.

Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали

Высокочастотный шум (свист) из-за нарушения герметичности впускного и выпускного трактов двигателя.

Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

Подтянуть крепление деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода.

Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенные детали.

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника в составе изделия

Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до отметки “В”.

Неисправность приборов контроля давления

Убедиться в исправности приборов.

Применение масла не соответствующей вязкости

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Заменить фильтрующие элементы.

Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

Засорение заборника масляного насоса

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.

Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок.

Продолжение таблицы 3

Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала

Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.

Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин

Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

Высокая вязкость масла.

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке.

Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Стук при работе двигателя

Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.

Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом.

Заменить упорные полукольца новыми большей толщины.

Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу.

Установить причину и затянуть болты.

Продолжение таблицы 3

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами.

Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров.

Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне.

Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя

Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Заменить палец и при необходимости шатун.

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*

Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса.

Натянуть или заменить ремни.

Загрязнение сердцевины радиатора в составе изделия.

Загрязнение сердцевины ОНВ в процессе эксплуатации в составе изделия

Очистить от грязи сердцевину радиатора.

Снять ОНВ. В зависимости от степени загрязнения продуть струей сжатого воздуха или промыть в горячей воде (см. раздел СТО, п. 3).

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Повреждение радиатора в составе изделия

Устранить повреждение или заменить радиатор

Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса.

Заменить торцовое уплотнение.

Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.

Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.

* Прежде чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления масла и температуры.

Читать еще:  Автоматического включения при запуске двигателя дневных ходовых огней

Продолжение таблицы 3

Контрольная лампа цепи заряда горит при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя

Ослабление натяжения приводных ремней генератора

Отрегулировать натяжение ремней

Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Износ или зависание щеток в щеткодержателях

Проверить высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель или щетки

Пробой выпрямительного блока

Короткое замыкание обмотки статора

Заменить статор в сборе

Нарушение в цепи возбуждения

Проверить исправность цепи возбуждения

Износ деталей подшипников или их разрушение

Деформация вентилятора генератора

Выправить погнутые места

Чрезмерное натяжение ремней

Отрегулировать натяжение ремней

Чрезмерно быстрый износ щеток генератора

Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Радиальное биение контактных колец

Проверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить контактные кольца

Чрезмерно большая сила зарядного тока

Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором

Неисправность регулятора напряжения

Продолжение таблицы 3

Неисправность реле отключения обмотки возбуждения генератора

Повышенный уровень шума при работе генератора

Ослабление крепления шкива

Отсутствие контакта между щетками и коллектором

Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Стартер не работает

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Обрыв или отсутствие контакта в цепи электроснабжения

Найти место повреждения и восстановить контакт

Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли

Отказ реле стартера (738.3747-20)

Обрыв цепи внутри стартера

Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Разрядка аккумуляторных батарей

Нарушение зарядной цепи АБ

Неисправность регулятора напряжения

Замасливание или загрязнение щеточноколлекторного узла

Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли

Плохой контакт корпуса стартера с массой силовой установки

Обеспечить надежность соединения

Применение масла, не соответствующего сезону

Продолжение таблицы 3

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

Неисправность тягового реле

Приваривание контактов реле стартера (738.3747-20)

При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)

Разрядка аккумуляторной батареи

Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Неисправность выключателя приборов и стартера

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера (738.3747-20)

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса

Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

Нарушение регулировки стартера

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика

Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера

Проверить контактные соединения и устранить неисправность

Неисправность удерживающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

Неисправность обмотки или контактного соединения реле стартера (738.3747-20).

При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода

Установка стартера с перекосом

Установить правильно стартер

Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле

Отрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорной шайбой в момент включения стартера

Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода

Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого колеса привода

Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода

Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения Уаз 3151

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения УАЗ 3151, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения УАЗ 3151 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

  • Организация технического обслуживания
  • Основные неисправности кузовов и кабин
  • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
  • Основные неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения и смазки
  • Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля
  • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
  • Техническое обслуживание сцепления
  • Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
  • Техническое обслуживание карданной и главной передач
  • Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
  • Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
  • Система, виды и организация ремонта
  • Основные понятия и определения
  • Шероховатость поверхности
  • Измерительные инструменты
  • Схема технологического процесса ремонта
  • Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
  • Разборка автомобиля
  • Очистка и обезжиривание деталей
  • Контроль и сортировка деталей
  • Комплектование деталей
  • Основы сборки сопряженных деталей
  • Ремонт аккумуляторных батарей
  • Ремонт генераторов и стартеров
  • Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
  • Ремонт рамы
  • Ремонт рессор
  • Ремонт амортизаторов
  • Ремонт деталей рулевого механизма
  • Ремонт тормозных систем
  • Способы и технологический процесс сборки автомобиля
  • Испытание автомобиля после ремонта
Читать еще:  Что делать если иммобилайзер не дает запустить двигатель

  • Главная
  • Техническое обслуживание автомобиля
    • Организация технического обслуживания
      • Виды и периодичность технического обслуживания
      • Организация технического обслуживания подвижного состава
    • Техническое обслуживание кузовов и кабин
      • Основные неисправности кузовов и кабин
      • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
    • Техническое обслуживание двигателя
      • Основные неисправности двигателя
      • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
    • Техническое обслуживание систем охлаждения и смазки двигателя
      • Основные неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения и смазки
    • Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
      • . Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания
    • Техническое обслуживание системы питания дизеля
      • Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля
    • Техническое обслуживание электрооборудования
      • Примерные перечни основных операций технического обслуживания электрооборудования автомобилей
      • Основные неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи
      • Основные неисправности и техническое обслуживание генераторов постоянного и переменного тока
      • Основные неисправности и техническое обслуживание реле-регуляторов
      • Основные неисправности и техническое обслуживание стартера
      • Основные неисправности и техническое обслуживание системы зажигания
      • Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения
      • Основные неисправности и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов
      • Приборы и стенды для проверки электрооборудования автомобилей
    • Техническое обслуживание трансмиссии
      • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
      • Техническое обслуживание сцепления
      • Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
      • Техническое обслуживание карданной и главной передач
    • Техническое обслуживание ходовой части
      • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов и узлов ходовой части
      • Техническое обслуживание рамы и подвески
      • Регулировочные работы по ходовой части
      • Проверка и техническое обслуживание колес и шин
    • Техническое обслуживание механизмов управления
      • Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
      • Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
    • Техническое обслуживание дополнительного оборудования
      • Основные неисправности и техническое обслуживание дополнительного оборудования
  • Ремонт автомобиля
    • Система, виды и организация ремонта
      • Система и виды ремонта
      • Капитальный ремонт
      • Нормы пробега до капитального ремонта
      • Текущий ремонт
      • Методы и организация текущего ремонта
    • Основные сведения о допусках и посадках
      • Основные понятия и определения
      • Шероховатость поверхности
      • Измерительные инструменты
    • Износы и способы ремонта деталей
      • Общие положения. Классификация износов
      • Причины, вызывающие появление износов, и пути увеличения срока службы деталей
      • Способы восстановления деталей
      • Наплавка
      • Металлизация
      • Электролитическое наращивание
      • Восстановление деталей давлением
      • Восстановление деталей, полимерными материалами
      • Восстановление деталей сваркой
    • Подготовка автомобиля к ремонту
      • Схема технологического процесса ремонта
      • Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
      • Разборка автомобиля
      • Очистка и обезжиривание деталей
      • Контроль и сортировка деталей
      • Комплектование деталей
      • Основы сборки сопряженных деталей
    • Ремонт двигателей
      • Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма
      • Ремонт деталей газораспределительного механизма
      • Ремонт приборов систем смазки и охлаждения
      • Ремонт приборов системы питания
      • Сборка и испытание двигателей
    • Ремонт приборов электрооборудования
      • Ремонт аккумуляторных батарей
      • Ремонт генераторов и стартеров
      • Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
    • Ремонт деталей механизмов трансмиссии
      • Ремонт сцепления
      • Ремонт коробки передач
      • Ремонт карданной передачи
      • Ремонт деталей ведущих мостов
      • Ремонт деталей переднего моста
    • Ремонт ходовой части и механизмов управления
      • Ремонт рамы
      • Ремонт рессор
      • Ремонт амортизаторов
      • Ремонт деталей рулевого механизма
      • Ремонт тормозных систем
    • Ремонт кузова, платформы и дополнительного оборудования
      • Ремонт кабины, кузова и оперения
      • Ремонт устройств для мойки лобового стекла, отопительных и вентиляционных установок
      • Обойные работы
      • Малярные работы
    • Сборка автомобилей и испытание после ремонта
      • Способы и технологический процесс сборки автомобиля
      • Испытание автомобиля после ремонта
  • Сервисы
    • Расчет расстояний
  • Обратная связь

Основные неисправности двигателя

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Двигатель должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Признаками, основных неисправностей дви­гателя являются:

-повышен­ный расход масла, дымный выпуск,

-снижение давления конца сжатия (компрессии),

-стуки в двигателе.

Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в каме­рах сгорания, отложениях во впускной систе­ме, наличии накипи и грязи в системе охлаж­дения, неправильной регулировке газораспре­делительного механизма, недостаточной ком­прессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла (угар) и дым­ный выпуск наблюдаются при износе и полом­ке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе мас­ла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уп­лотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказыва­ют неисправности топливной аппаратуры.

Давление конца сжатия (компрессия) мо­жет понизиться при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании кла­панов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газо­распределительном механизме.

Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; уве­личенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых паль­цев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.

Техническое состояние двигателя проверя­ют наружным осмотром, по показаниям конт­рольно-измерительных приборов, расходу топ­лива и масла, путем прослушивания двигателя:

Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.
Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.
Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.
Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.

Для поддержания двигателя в работоспо­собном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправ­ностей, а также выявления их с целью своевре­менного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector