Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности асинхронного двигателя и способы их устранения

Сайт для электриков. Неисправности асинхронного двигателя и их устранение

Возможные неисправности электродвигателей и методы их устранения

НеисправностьВероятная причинаМетоды устраненияДвигатель при пуске не разворачивается, гудит1. Отсутствие или недопустимое понижение напряжения питающей сети2. Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора3. Двигатель перегружен4. Неисправность приводного механизма1. Найти и устранить неисправность2. Произвести подсоединение фаз согласно схеме3. Снизить нагрузку4. Устранить неисправность приводного механизмаОстановка работающего двигателя1. Прекращение подачи напряжения2. Неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети3. Заклинивание двигателя или приводного механизма4. Сработала защита1. Найти и устранить разрыв цепи2. Устранить неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети3. Устранить неисправность приводного механизма4. Проверить обмотку статора и устранить причинуВал вращается, но нормальная частота вращения не достигается1. Во время разгона отключилась одна из фаз2. Падение напряжения в сети3. Чрезмерные перегрузки1. Подключить отсоединившуюся фазу2. Поднять напряжение до номинального значения3. Устранить перегрузкиПовышенный перегрев двигателя1. Двигатель перегружен по току2. Понижено или повышено напряжение в сети3. Повышена температура окружающей среды4. Нарушена нормальная вентиляция (загрязнение вентиляционных каналов)5. Нарушена нормальная работа приводного механизма1. Снизить нагрузку до номинальной2. Установить напряжение в пределах ГОСТ 183-743. Установить допустимую температуру4. Прочистить вентиляционные каналы5. Устранить неполадки в работе приводного механизмаДвигатель сильно гудит и не развивает нормальную частоту вращения

Характерные причины отказа электрических машин

Электрические машины чаще всего повреждаются из-за недопустимо длительной работы без ремонта (износ), из-за плохого хранения и обслуживания, из-за нарушения режима работы, на который они рассчитаны.

Все отказы можно разделить на две категории (по причине, повлекшей отказ) — электрические, механические.

К электрическим отказам относятся отказы по причине пробоя изоляции на корпус и между фазами, обрыва проводников в обмотке, замыкания между витками обмотки, нарушения контактов и соединений (паяных и сварных), недопустимого снижения сопротивления изоляции вследствие ее старения или чрезмерного увлажнения, нарушения межлистовой изоляции магнитопроводов, чрезмерного искрения в коллекторных машинах.

К механическим отказам относятся отказы по причине выплавки баббита в подшипниках скольжения, разрушения сепаратора, шариков или роликов в подшипниках качения, деформации вала ротора, образования глубоких дорожек на поверхности коллектора или контактных колец, ослабления крепления сердечников полюсов и статоров к станине, обрыва бандажей или их сползания, ослабления прессовки сердечников, ухудшения охлаждения машины из-за засорения охлаждающих каналов.

Неисправности и повреждения электрических машин, вызывающие отказ, не всегда удается обнаружить путем внешнего осмотра, так как некоторые из них (в основном электрические) носят скрытый характер и могут быть обнаружены только после соответствующих испытаний и разборки машины. Работа по предремонтному выявлению неисправностей и повреждений электрических машин называется дефектацией.

Рассмотрим характерные причины отказа электрических машин.Пробой изоляции обмотки ротора на корпус приводит к медленному увеличению частоты вращения при пуске асинхронного двигателя. Ротор сильно нагревается даже при небольшой нагрузке. К тем же явлениям приводит нарушение изоляции между контактными кольцами и валом ротора.

Пробой изоляции между фазами приводит к короткому замыканию в обмотке. При коротком замыкании обмотки статора наблюдаются сильные вибрации двигателя переменного тока, которые прекращаются после отключения его от сети, сильное гудение, несимметрия токов в фазах, быстрый нагрев отдельных участков обмотки. В случае короткого замыкания обмотки фазного ротора наблюдается такой же эффект, как при нарушении изоляции между контактными кольцами и валом.

Обрыв проводников обмотки статора асинхронного двигателя вызывает несимметрию токов и быстрый нагрев одной из фаз (в крайнем режиме — обрыв фазы, ротор не вращается или его частота вращения мала, наблюдается сильный шум и быстрый нагрев двигателя).

Обрыв стержня короткозамкнутой обмотки ротора приводит к повышенным вибрациям, уменьшению частоты вращения под нагрузкой, пульсациям тока статора последовательно во всех фазах.

Витковое короткое замыкание обмотки статора или ротора приводит к чрезмерному нагреву электрической машины при номинальной нагрузке.

Нарушение контактов, паяных или сварных соединений в асинхронных двигателях эквивалентно по своему проявлению обрыву витков, стержней короткозамкнутых обмоток или фазы обмотки в зависимости от места нахождения данного соединения.

Нарушение контакта в цепи щеток приводит к повышенному искрению между контактными кольцами и щетками.

Недопустимое снижение сопротивления изоляции может быть следствием сильного загрязнения изоляции, увлажнения и частичного разрушения, вызванных старением изоляции.

Читать еще:  Что лучше тосол или антифриз газель 405 двигатель

Нарушение межлистовой изоляции сердечников магнитопроводов приводит к недопустимому повышению температуры отдельных участков магнитопровода и всего магнитопровода в целом, повышенному нагреву обмоток, выгоранию части магнитопровода (пожар в стали).

Выплавка баббита в подшипниках скольжения и чрезмерный износ подшипников качения приводят к нарушению соосности валов электрической машины и механизма, к появлению эксцентриситета ротора. Выплавка баббита вызывает повышение вибраций электрической машины, которые не исчезают после отключения ее от сети.

Износ подшипников качения приводит к появлению больших сил одностороннего притяжения, в результате чего двигатель не развивает номинальной скорости, а его работа сопровождается сильным гудением.

Повышенные вибрации могут являться также следствием нарушения уравновешенности вращаюшихся частей (ротора, полумуфт или шкива).

Деформация вала ротора приводит к появлению эксцентриситета ротора и больших сил одностороннего притяжения.

Ослабление крепления полюсов и сердечников статоров приводит к повышенным вибрациям, исчезающим после отключения машины от сети.Ослабление крепления листов магнитопровода вызывает шум и повышенные вибрации двигателя.

Засорение охлаждающих (вентиляционных) каналов приводит к недопустимому нагреву электрической машины или отдельных ее частей.

Выработка коллектора и контактных колец приводит к ухудшению коммутации, быстрому износу щеток и повышенному нагреву контактных колец и коллектора.

Как видно из анализа приведенных возможных неисправностей электрических машин и их влияния на рабочие свойства машин, одни и те же эффекты могут быть вызваны различными причинами. Это часто не позволяет однозначно назвать неисправность электрической машины по ее внешнему проявлению, а вынуждает ограничиться перечнем возможных неисправностей, которые будут уточняться при дефектации с целью последующего их устранения.

Источник: Справочник по электрическим машинам. Том 1. Под ред. И.П. Копылова, Б.К. Клокова.

    Рекомендованные материалы:
  1. Перегрев обмотки статора асинхронного электродвигателя
  2. Перегрев обмотки ротора АД
  3. Обрыв в обмотках АД
  4. Искрение щеток машины постоянного тока
  5. Пониженный вращающий момент АД
  6. Причины возникновения повышенного уровня шума в двигателях
  7. Причины вибрации электродвигателя
  8. Неисправности подшипников электрических машин
  9. Подшипниковые токи и способы их устранения
  10. Работы по ТО и ремонту электрических машин

Основные неисправности и их причины.. Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта асинхронного двигателя АИР63А2

Похожие главы из других работ:

Глубинно-насосный способ добычи нефти

4.1 Основные причины отказов УЭЦН

Важной задачей, при добыче нефти УЭЦН, является обеспечение бесперебойной работы УЭЦН. При анализе причин остановок и отказов УЭЦН выявляются факторы прямо или косвенно влияющие на работу УЭЦН.

Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

1.3 Основные неисправности и причины их возникновения

Неисправности тягового электродвигателя: 1. круговой огонь по коллектору или чрезмерное искрение под щетками, подгар коллектора; 2. потеки смазки внутри тягового двигателя; 3. перегрев подшипника; 4.

Назначение, устройство, принцип работы и правила эксплуатации стиральной машины «Амгунь»

2.1 Возможные неисправности электрооборудования, причины возникновения и способ устранения

Неисправность электрооборудования возникает в таких условиях: — перегрузка стиральной машины по мощности; — подтикание жидкости из бака и попадание его на электрооборудование; — если напряжение сети повысилось или понизилось от допустимых.

Организация проведения технического обслуживания и ремонта фрикционного пресса 4КФ–200

2.11 Неисправности оборудования, причины, устранение

Таблица 2.4 — Основные неисправности пресса Неисправность Причина Устранение Нагрев подшипников. 1.Отсутствует или загрязнена смазка. 2.Износ подшипников. 1. Заменить смазку. 2.Заменить подшипник. Малое давление прессования. 1.

Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя

1. Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя. Их назначение и работа. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения

Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя

1.2 Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения

Разработка мероприятий по совершенствованию технологии ремонта стиральных машин барабанного типа

2.1 Основные неисправности стиральных машин барабанного типа и их причины

Возможные неисправности полуавтоматической стиральной машины барабанного типа, их причины и способы устранения, представленные в таблице 7, рассмотрим на примере стирально-сушильной машины барабанного типа СМС-2Б «Элита».

Ремонт и техническое обслуживание карбюратора

4. Основные неисправности

Основными неисправностями карбюраторов являются износ запорного игольчатого клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклеров и иглы главного жиклера.

2. Неисправности, причины и способы их предупреждения

Наиболее часто встречающиеся неисправности рессорного подвешивания: изнашивание валиков и втулок шарнирных соединений, разработка отверстий под втулки в балансирах, износ, трещины и излом концевых подвесок, трещины и излом рессорных листов.

Читать еще:  Что заливают на заводе в двигатель нивы шевроле

Система охлаждения автомобиля

4.3 Основные неисправности смазочной системы

Признаками неисправности смазочной системы являются загрязнение и течи масла, пониженное или повышенное давление в системе. Пониженное давление в системе наблюдается при недостаточном уровне масла, его разжижении, появлении течи масла.

Система технического обслуживания и ремонта винтового конвейера

3.2 Возможные неисправности и их причины, способы устранения

Таблица 6. Неисправности оборудования Соединения Неисправности Способ устранения Резьбовое соединение Забоины и вмятины на резьбе Смятие граней шлицов.

Неисправности компрессора и их причины

Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило.

Технология производства и ремонта котлов цистерн

10. Характерные неисправности, их причины и способы устранения

В эксплуатации в наиболее нагруженных зонах котла (рисунок 5) образуются трещины. К таким зонам относятся: зоны днищ 1 и сварных швов приварки днищ к цилиндрической обечайке котла 2, зоны опирания котла на шкворневую балку 3.

Характеристика и устройство ультразвукового дефектоскопа УД2-12

2. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР

Колесные пары, работающие в тяжелых условиях подвержены трещинообразованию, т.е. зарождению и развитию в них усталостных трещин. Такие трещины, являются сильными концентраторами напряжений, развиваясь.

Цель и организация проведения технического осмотра и ремонта системы питания

4. Основные неисправности

Топливный насос проверяют непосредственно на двигателе или сняв его с двигателя. Для проверки насоса на двигателе топливопровод отсоединяют от карбюратора и опускают его конец в прозрачный сосуд, заполненный бензином.

Возможные неисправности электродвигателей и методы их устранения

Асинхронный электродвигатель АИР, многоскоростной или с повышенным скольжением АИРС при пуске не разворачивается, гудит. Возможно отсутствует или недопустимо занижено напряжение сети питания. В этом случае нужно найти и устранить неисправность сети питания электромотора. Также причиной неисправности могут оказаться перепутанные начало и конец обмотки. Тогда нужно произвести подсоединение фаз согласно схеме. Обязательно проверьте, не перегружен ли электродвигатель, при обнаружении снизьте нагрузку. Может также оказаться неисправным приводной механизм.

Работающий электродвигатель остановился. Возможно прекращена подача напряжения на электромотор вследствие разрыва цепи. Если двигатель заклинило, или заклинило приводной механизм, то необходимо устранить неисправность механизма. В случае если сработала защита, то нужно проверить обмотку статора и устранить причину.

Вращается вал, но нормальная частота вращения не достигается. Возможно во время разгона отключилась одна из фаз электромотора, нужно ее подключить. Причиной может быть и падение напряжения в сети питания, нужно довести его до номинального значения.

При работе электродвигатель сильно перегревается. Первая причина — мотор перегревается по току, в этом случае нужно снизить нагрузку до номинальной. Во втором случае может быть понижено или повышенно напряжение в сети питания, нужно установить его в пределах ГОСТ 183. В третьем может быть повышена температура окружающей среды, нужно установить температуру в пределах нормы. В четвертом, причиной может оказаться нарушенная нормальная вентиляция (загрязнены вентиляционные каналы) самого мотора, нужно их прочистить. И в пятом — может быть нарушена нормальная работа приводного механизма, нужно устранить неполадки.

Обмотка статора перегревается, мотор громко гудит и не развивает нормальной скорости. Возможно, причина в межвитковом замыкании в обмотке статора, если это так, то придется менять статор. Так же может оказаться, что обмотка одной фазы заземлена в двух местах, в этом случае нужно заменить статор. Причиной может быть и короткое замыкание, так же поможет только смена статора. При обрыве одной из фаз тоже рекомендуется замена статора.

При работе слышен стук. Неправильно отцентрованы электродвигатель с приводным механизмом, нужна переустановка. Второй причиной может быть повреждение подшипника в двигателе, который нужно заменить.

При работе повышена вибрация. Возможно электродвигатель установлен на недостаточно жестком фундаменте. Также могут быть несоосны вал мотора с валом приводного механизма, для устранения вибрации нужно улучшить соосность. Вибрацию может давать и неотбалансированные привод или соединительная муфта.

возможные неисправности асинхронного электродвигателя

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

Двигатель при пуске не разворачивается, гудит

Отсутствие или недопустимое уменьшение напряжения питающей сети.

Найти и устранить неисправности сети.

Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора.

Произвести подключение фаз согласно схеме.

Неисправен привод ной механизм

Устранить неисправность приводного механизма

Остановка работающего
двигателя *

Прекращение подачи напряжения.

Найти и устранить разрыв в электрической цепи.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя хендай соната 3 1996 года

Неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети

Устранить неполадки в аппаратуре и питающей сети.

Заклинивание приводного механизма.

Устранить неисправность приводного механизма.

Проверить обмотку статора и устранить причину

Вал вращается.
но нормальная
частота вращения
не достигается

Во время разгона отключилась одна из фаз.

Подключить отсоединившуюся фазу.

Уменьшилось напряжение в питающей сети.

Поднять напряжение до номинального значения.

‘ Повышенный
перегрев двигателя

Двигатель перегружен ПО TOKУ.W

Снизить нагрузку до номинальной.

Повышено или понижено напряжение в сети.

Установить напряжение в соответствии с ГОСТ 183-74*.

Повышена температура окружающей среды.

Установить допустимую температуру.

Нарушена нормальная вентиляция (загрязнены вентиляционные каналы и корпус двигателя). Нарушена нормальная работа приводного механизма

Почистить корпус и вентиляционные каналы. Устранить неполадки в работе приводного механизма

Обмотка статора
перегревается, двигатель сильно гудит и не
развивает нормальной
частоты вращения

Межвитковое замыкание в обмотке статора.
Обмотка одной из фаз
пробита на корпус (землю) в двух местах. Короткое замыкание между фазами. Обрыв одной из фаз

Повышенный перегрев и стук подшипников

Неправильная центровка двигателя с приводным механизмом или ее нарушение.
Повреждение подшипников

Правильно отцентровать двигатель с приводным механизмом.

Повышенная
вибрация работающего двигателя

Недостаточная жесткость фундамента. Несоосностьвала двигателя с валом привод ного механизма. Не сбалансирован привод или соединительная муфта (шкив)

Увеличить жесткость фундамента. Улучшить соосность валов. Отбалансировать привод или муфту (шкив)

Пониженное сопротивление изоляции обмоток

Загрязнение или отсырение обмоток

Разобрать и почистить двигатель, продуть и просушить обмотку

Использованы материал а сайта www.leg.com.ua

Для заказа и покупки, а также по всем возникающим вопросам относительно оборудования компании СибИнКо обращайтесь к нашим менеджерам-консультантам по телефонам, указанным в разделе Контакты.

Читать реферат по всему другому: «Технология ремонта и обслуживание асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором» Страница 1

СодержаниеВведение

.1. Устройство и принцип действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

.2. Возможные неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и способы их устранения

.4. Технологическая карта ремонта и обслуживания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

. Охрана труда и экология

Список литературы Введение Обслуживание электроустановок промышленных предприятий осуществляют сотни тысяч электромонтеров, от квалификации которых во многом зависит надежная и бесперебойная работа электроустановок. Правильная организация труда электромонтера и грамотное ведение им эксплуатации электроустановок становятся весьма сложным и ответственным делом, так как любая ошибка эксплуатации может привести к значительным материальным ущербам, выводу из строя дорогостоящего оборудования, большим потерям продукции, нерациональному использованию электроэнергии.

Актуальность выбранной темы: на фоне развития промышленности все более возрастает роль надежных и мощных электрических машин с высоким КПД.

Для своей работы я выбрал тему «Технология ремонта и обслуживание асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором», так как такой двигатель является одним из самых распространенных видов электрических двигателей.

Цель работы: изучить и описать устройство, принцип действия, технологию ремонта и обслуживания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

· проанализировать литературу и техническую документацию по выбранной теме;

· изучить и описать устройство, принцип действия, возможные неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

· составить технологическую карту ремонта и обслуживания асинхронного двигателя;

· сделать экономические расчёты ремонтных работ;

· проанализировать экологическую обстановку на участке прохождения производственной практики.

1. Основная часть .1 Устройство и принцип действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором Асинхронная машина — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. В основном они используются как электродвигатели и являются основными преобразователями электрической энергии в механическую.

Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей, разделенных воздушным зазором: неподвижного статора и вращающегося ротора. Каждая из этих частей имеет сердечник и обмотку. При этом обмотка статора включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка ротора — вторичной, так как энергия в нее поступает из обмотки статора за счет магнитной связи между этими обмотками. По своей конструкции асинхронные двигатели разделяются на два вида: двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с фазным ротором. Рассмотрим устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Двигатели этого вида имеют наиболее широкое применение

Рис.1. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

1-вал; 2-наружная крышка подшипника; 3-роликовый подшипник;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector