Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Vortex tingo какое масло заливать в двигатель

ТагАЗ Vortex Tingo 1.8 5дв. внедорожник, 132 л.с, 5МКПП, 2010 – 2012 г.в. — двигатель стучит «на холодную»

Двигатель стучит «на холодную»

Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.

Износ двигателя

Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.

На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.

Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.

Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.

Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.

Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).

Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.

Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:

Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.
Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.

Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:

Выработка на плунжере.
Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
Использование масла низкого качества.
Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Загрязнен фильтрующий элемент.
Теперь мы прекрасно знаем основные причины, из-за чего гидрокомпенсатор стучит «на холодную». Стоит отметить, что одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.

Как узнать неисправный элемент

Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

Что делать, когда стучит элемент

Когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.

Читать еще:  Что можно сделать с синхронным и асинхронным двигателем

Подбор масла

В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.

После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.

Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.

Стук можно устранить следующим способом:

Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.
Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.

Установка новой детали

Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.

Процесс замены компенсаторов:

Демонтировать клапанную крышку.
Извлечь с распределительного вала звездочку.
Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
Снять постель.
Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Какое масло заливать в коробку-робот?

Роботизированные коробки передач (РКПП) требуют качественного и регулярного обслуживания. В случае поломки ремонт такого агрегата стоит дорого. Даже если в мануале автомобиля указано, что коробка необслуживаемая, владельцам рекомендуют периодически менять масло и фильтры. Смазывающая жидкость с течением времени неизбежно загрязняется. Какое масло заливать в робота и как часто требуется обслуживание – рассмотрим ниже.

Содержание

  • 1. Когда требуется замена
  • 2. Как понять, что масло нужно менять раньше срока
  • 3. Какое масло заливать в коробку-робот
  • 4. Сколько масла лить в РКПП
  • 5. Топ масел для роботизированных коробок передач

Когда требуется замена

Роботизированные коробки передач – это узлы сложной конструкции. Принцип действия схож с автоматизированными механическими КПП, но обслуживание РКПП другое.

Интервал замены масла зависит от типа роботизированной коробки передач:

  • РКПП с одним пакетом сцепления типа АМТ. В однодисковых коробках смазывающую жидкость меняют в среднем через 80 000 км пробега.
  • РКПП с двумя пакетами сцепления типа DSG. Интервал замены масла – от 50 000 до 70 000 км.

Двухдисковые коробки в свою очередь делят на «сухие» и «мокрые». В «мокрых» РКПП диски сцепления погружаются в трансмиссионное масло, поэтому обслуживание требуется чаще – через 50 000 км. В «сухих» коробках жидкость меняют через 60 000– 70 000 км.

При расчете межсервисного интервала принимают во внимание условия эксплуатации коробки. Агрессивное вождение, большие нагрузки снижают срок службы смазывающей жидкости. Интервал между обслуживанием сокращают на 20–40 %.

Как понять, что масло нужно менять раньше срока

  • При переключении режимов чувствуются удары, толчки в коробке.
  • Во время движения машины слышны посторонние звуки, возникает вибрация в трансмиссии.
  • При диагностике мехатроника считываются ошибки.

Какое масло заливать в коробку-робот

Производители рекомендуют использовать в РКПП полусинтетические и синтетические масла с вязкостью 75W-80 (всесезонные) классом не ниже GL-4. Такие продукты более устойчивы к окислению, чем минеральные. Чтобы правильно выбрать, какое масло лить в коробку-робот, необходимо изучить паспорт автомобиля – в документе содержатся все требования к обслуживанию. Тип смазывающей жидкости зависит от модели, года выпуска машины и типа РКПП.

Общая рекомендация для всех авто от любого производителя – использовать оригинальное, качественное масло. Это важное условие для стабильной работы узла.

Сколько масла лить в РКПП

Объем трансмиссионной жидкости также указан в инструкции к автомобилю. Если замену проводит сам автовладелец, то необходимо ориентироваться на количество слитого масла. В коробку добавляют ровно столько же литров жидкости. После этого проверяют уровень с помощью контрольного окошка или другим доступным методом.

ТОП масел для роботизированных коробок передач

Высокоэффективное масло на синтетической основе. Продукт с отличными противозадирными, противоизносными свойствами, обеспечивает плавное переключение передач.

  • Плотность: 0,845 г/см 3 .
  • Вязкость при 40 °С: 40,1 мм 2 /с.
  • Вязкость при 100 °С: 7,87 мм 2 /с.
  • Индекс вязкости: 172.
  • Температура вспышки: 218 °С.
  • Температура застывания: не выше -45 °С.

Моторное масло для двигателя Vortex Tingo

Vortex Tingo – компактный городской кроссовер, выпускаемый в Таганроге с 2010 по 2013 год. Является одной из моделей Таганрогского автозавода, однако считается полной копией китайского кроссовера Chery Tiggo, построенного на платформе Toyota RAV4 90-х годов. В 2012 году началось производство обновленного «паркетника» с доработанным передком и улучшенным интерьером. Машина имела только передний привод. На фоне Tiggo российский кроссовер выделялся оригинальным дизайном фар, бамперов и решетки радиатора. Обновленный автомобиль в базовом оснащении продавался минимум за 560 тыс. рублей.

Как часто производить замену масла в двигателе Vortex Tingo

Владельцам автомобиля Vortex Tingo следует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Это необходимо для того, чтобы избежать преждевременного износа двигателя, который при несвоевременной замене может испытывать проблемы, связанные с падением мощности и крутящего момента, перегревом и сухим трением деталей из-за высокой температуры или недостаточной смазки. Подобные неполадки возможны при ежедневной эксплуатации в городских пробках. В таких условиях на ДВС ложится максимальная нагрузка. Поэтому масло следует менять уже через 6-7 тыс. км.

Читать еще:  Что произойдет если в дизельный двигатель залить бензин

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Vortex Tingo

Год выпуска – 2010-2013

Vortex Tingo считался одним из самых доступных представителей класса SUV на российском рынке. Для автомобиля был предусмотрен 1.8-литровый мотор мощностью 132 л. с., работающий с МКПП-5.

Переднеприводная модель была пригодна исключительно для городских дорог и легкого бездорожья. Тем не менее, машина могла похвастать клиренсом в 190 мм, а под днищем производитель устанавливал стальную защиту картера.

Позже было освоено производство версий с роботизированной КПП. Несмотря на компактную длину кузова 4280 мм, кроссовер имел практичный и трансформируемый салон с возможностью складывания задних сидений, без которых объем багажника увеличивался до 800 литров. Благодаря рейлингам имелась возможность перевозить дополнительный крупногабаритный груз. В РФ Vortex Tingo был доступен в двух комплектациях, которые в плане оснащения не уступали ближайшим одноклассникам начала 2010-х годов.

Бензиновые двигатели 2010-2013

SQR 481FC 1.8 132 л. с., объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, ILSAC GF-3-4; SAE 5W-40.

Какое масло нужно использовать для двигателя Vortex Tingo

Оригинальное

Владельцам автомобиля Vortex Tingo производитель рекомендовал моторное масло проверенных отечественных брендов Роснефть, G-Energy и Лукойл. Кроме того, еще подойдут качественные зарубежные продукты Shell, Kixx, Valvoline, Mobil и другие. Касаемо вязкости для российских условий следует рассматривать в первую очередь SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30 или 15W-40.

Неоригинальное

Помимо подходящего типа вязкости и завода-изготовителя, для выбора совместимого масла обладателям Vortex Tingo необходимо определиться и с оптимальным допуском. В частности, обратим внимание на подходящие американские классы ILSAC GF-3 и выше, а также допуск API – SJ. Ниже представлены примеры лучших моторных масел для Vortex Tingo.

  • Mobil Super 3000 5W-40
  • Liqui Molly 5W-40
  • Visco 5000 5W-40.
  • G-Energy F-Synth 5W-40.

Чери Тигго Т11 масло для двигателя

Чери Тигго Т11 – компактный кроссовер китайского производства, выпускаемый с 2005 года. Машину также выпускали в Уругвае, Италии и России. Автомобиль таганрогской сборки имел обозначение Vortex Tingo. Модель позиционировалась в бюджетном сегменте SUV, но имела сходство с более дорогой Toyota RAV4.

На первом этапе продаж китайскую модель предлагали с бензиновыми двигателями Mitsubishi объемом 2.0 и 2.4 литра. Коробки передач – механическая пятиступенчатая для базовых версий, а также 4-ступенчатый автомат для более дорогих моделей. Производство Tiggo T11 завершилось в 2016 году в связи с выпуском Tiggo 2.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Чери Тигго Т11

Первое поколение Т11, 2005-2016

Чери Тигго Т11 представляет собой «пиратскую» копию кроссовера Toyota RAV4 второго поколения: у обоих моделей общая форма кузова, аналогичные интерьер и ходовая часть. Тем не менее, салон был изготовлен из более дешевых отделочных материалов. В плане экстерьера Тигго выглядел оригинально только спереди. Помимо лицензионных моторов Mitsubishi 4G6, китайский кроссовер еще предлагали с австрийскими двигателями 1.6, 1.8 и 2.0 л (119-139 л. с.).

Коробки передач – механическая или автоматическая. Привод мог быть передним или полным, что тогда было новизной для китайских машин. После рестайлинга 2010 года стали доступны двигатели 1.6 и 1.8 л (126-132 л. с.), работающие с механикой или роботом соответственно. На вершине гаммы расположился 136-сильный агрегат 2.0 л с механикой и полным приводом.

Бензиновые двигатели 2005-2016

  • SQRE4G16 1.6, объем масла – 4,0 литра, допуск и вязкость: API-SH, EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 20W-40
  • SQR481FC 1.8, объем масла – 4,0 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, EC I; SAE 15W-40, 10W-40, 5W-40, 0W-30, 20W-40
  • SQR484F 2.0, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 20W-40
  • 4G64S4M 2.4 – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 20W-40.

Какое масло нужно заливать в двигатель Чери Тигго Т11

Оригинальное

Для кроссовера Chery Tiggo T11 производитель рекомендует синтетическое масло Mobil, Лукойл, Kixx, ZIC и других известных брендов. Что касается параметра SAE, для летнего использования подойдет вязкость SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой рекомендуется 5W-30 или 0W-40. Если машина эксплуатируется круглый год, тогда можно предпочесть масло SAE 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцам кроссоверов Chery Tiggo T11 следует внимательно подходить к выбору моторного масла, которое надо подбирать исходя из показателей вязкости и различных допусков. Например, для автомобилей 2005 г. в., оснащенных бензиновым мотором, необходимо полусинтетическое масло всесезонного типа. Оно должно иметь допуск API-SL + ECI.

Что касается машин, произведенных в 2011 году и эксплуатируемых в холодное время года, их владельцам можно посоветовать полусинтетическое масло с вязкостью 0W-30 и допуском API-SM + EC1. Ниже представлены оптимальные моторные масла для Chery Tiggo T11.

  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Castrol GTX A3/B3 15W-40.

Отзывы

Юрий, Нижегородская область. У меня Тигго 2007 года, версия с двухлитровым мотором и автоматом. Автомобиль стоит потраченных денег, поскольку прост в обслуживании благодаря отсутствию умной электроники. Единственным минусом можно назвать высокий расход свыше 12 литров в динамичном городском режиме езды.

Давид, Тамбов. Езжу на Тигго первого поколения. Модель таганрогской сборки, с 1.8-литровым ДВС и МКПП. Тяги для города хватает, механика работает четко и без подергиваний. В тесном мегаполисе у этого кроссовера почти нет недостатков, если не придираться к комфорту, качеству изготовления и другим нюансам, свойственным машинам бюджетного класса.

Чери тигго т11 свечи зажигания

Если коротко, то:
— чих-пых-пых, чих-пых-пых… вррррррррр

Если подробно. Уже месяца полтора как плохо заводился. Сначала грешил на стартер, думал, снимать перебирать, щётки менять, но как-то раз у меня загорелся чек и я поехал читать ошибки, в надежде на то, что у меня что-то новое, а не датчики кислорода. Однако, диагностика меня ни чем не обрадовала. Мастер подметил, что машина потраивает на холостых и порекомендовал задуматься о замене свечей. Довольно логично, учитывая, что с момента покупки машины я их не менял. Долго ломал голову над тем, брать иридиевые или нет, но в конце концов, решил брать обычные. Пришёл на авторынок:
— здравствуйте
— здравствуйте. ну ты как обычно, подготовленный, с номерами?
— нет, но сейчас загуглим
Раза с третьего подобрали по каталогу. Артикул с коробки: rfc58ls5. Приехал домой и начал менять по одной.

Читать еще:  Что можно добавить в бензин чтобы заклинил двигатель

Попутно осмотрел кольца свечных колодцев. Слегка есть масло, но не критично. Видимо, крышку надо сажать на герметик, ибо эта падла давит через прокладку.

Артикул старых свечей с корпуса: bkr6e-11. Какие лучше, судить вам, мне лишь бы работало.

Здравствуйте, у меня стояли свечи BCPR6E-11, решил поменять. Привезли такие же но не 11, а 12. Подойдут ли они и в чем разница? Двигатель актеко 1.8

  • Из-за чего троит двигатель на холостом ходу, Чери Тигго? – 3 ответа
  • Пропала искра на 4-м цилиндре Чери Тигго – 3 ответа
  • Можно ли ставить свечи зажигания DENSO Q20TT в Чери Тигго – 1 ответ
  • Какие свечи ставить на двигатель SQR481F Чери Тигго? – 1 ответ
  • Какие свечи можно ставить на Вортекс Тинго? – 1 ответ

Свечи зажигания совершенно одинаковы. Только зазор отличается. 11 — это 1.1 мм, 12 — это 1,2 мм. Что совершенно не страшно, если у вас есть щупы и вы самостоятельно можете выставить этот зазор таким какой вам требуется.

Я бы вам подсказал какой должен быть зазор свечей на вашем авто, но двигатель неизвестен.

То что вы написали ACTECO 1.8л., это говорит лишь о том что это китайский двигатель объёмом 1,8 литра. Под этими словами может быть двигатели — бензиновые, дизельные, гибридные, объёмом 1,8 литра.

Я не люблю обманывать и давать ответы расплывчатые, потому и спрашивал у вас какая модель двигателя, вы не написали, мне пришлось дополнительно тратить время чтобы докопаться до истины.

ACTECO — это китайский бренд. Мотор на вашем автомобиле — это бензиновый 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель Acteco SQR481FC объем 1,8 л, мощность 132 л.с. Ставиться на Чери Тигго и Вортекс Тинго. Масло заливать синтетику 5W40 — менять лучше каждые 10 000 км. По маслу: или меняйте самостоятельно или присутствуйте при замене, так как некоторые недобросовестные слесари могут залить какую-нибудь ерунду в мотор вместо того масла которое положено залить. Бензин можно лить как 92, так и 95.Привод ГРМ — ремень, менять по регламенту каждые 60 000 км.

Свечи зажигания на этот мотор ставятся:

BCPR6 (E, ES-11) — NGK

Рекомендованный заводом зазор на свечах Актеко 0,8-0,9 мм. Практика показывает что работают свечи и с большим зазором, но не так эффективно, как хотелось бы. Так что если покупаете аналоги (заменители) — тогда доводите зазор до нужного размера (зимой это особенно актуально).

Вот вам для информации таблица взаимозаменяемости свечей для бензиновых моторов

Свечи похожие, но отличие в зазоре бокового электрода с центральным. Зазор этот регулируется самостоятельно. Естественно все зависит от типа двигателя. И зазоры от этого изменяются. Если у вас стояли 11, то так и выставьте на новых. Удачи на дорогах.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Опыт эксплуатации карбюраторных автомобилей (особенно зимой) научил меня более тщательно подходить к выбору свечей зажигания. Согласитесь, что очень не хочется прыгать вокруг машины ранним утром на морозе в попытке поймать кого-нибудь, что бы «дёрнул» или дал «прикурить» твоему движку, после того, как аккумулятор основательно засажен, а признаков жизни двигатель не подаёт. Конечно есть категория водителей, для которых в таком порядке вещей нет ничего страшного, мол всяко бывает, но лично мне всегда хотелось не озираясь на градусник просто сесть в авто и спокойно его завести. Кроме зимы есть ещё и откровенно плохой бензин, который тоже портит основательно нервы, особенно вдалеке от цивилизации, где нибудь по пути в Анапу. Так вот попробовав за свой век немалое количество различных свечей зажигания, я пришел к выводу, что лучше многоэлектродных пока ничего нет. Последний образец супер современной свечи от Bosh, только утвердил меня в этой мысли. Теперь обо всём по-порядку.

Не хочу в этой статье очень глубоко вдаваться в теорию. Попробую обойтись упрощённым описанием работы свечей зажигания. Почему многоэлектродная свеча предпочтительней? Ответ очень прост, особенно для тех, кто выкручивал свечи после неудачного пуска двигателя. Правильно — один контакт гораздо быстрее намокает или покрывается гарью. Кроме того искровой зазор в многоэлектродной свече дольше остаётся неизменным и всегда ориентирован в центр цилиндра.

Многоэлектродная свеча

На заре автоспорта, чтобы достичь максимума мощности двигателя, механики старались подбирать и вкручивать свечи таким образом, чтобы зазор был у всех ориентирован не в стенку цилиндра, а в сторону большего объёма.

С этим надеюсь разобрались. Далее есть ещё одна хитрость, которая родилась в тех же мастерских и имеет продолжение в современных свечах. Центральный электрод затачивался на остриё, чтобы упростить пробой воздуха, но от этого он очень быстро прогорал. В современных свечах для тонкого электрода используют редкоземельные тугоплавкие металлы (платину, иридий и т.п.)

А теперь из практики. Почти 40 000 км я проездил на комплекте четырёх контактных свечей NGK BKR6EQUP и этим летом решил, что пора их поменять. Попробовать решил Bosh Platinum c тонюсеньким центральным электродом из платины. Но осенью стали наблюдаться на холодном движке неприятные рывки, что сподвигло меня проверить эти хвалёные свечи. Результат вызвал у меня шок. Как видно из фотографий, центральный электрод на двух свечах просто выгорел. А ведь пробег составил меньше 10 000 км. Видимо присадки в нашем бензине легко справляются с платиной.

Хорошо, что старые свечи валялись в багажнике. Они (смотри фото ниже) хоть и изрядно потрёпанные, но работают ещё вполне исправно. Для себя я решил, что пока это наиболее приемлемый вариант. Цена правда немного кусается (порядка 460 рублей за штуку), но они стоят этих денег. Некоторые возразят, что мол за эти деньги можно купить 4 комплекта свечей. Да можно, но давайте поговорим об этом зимой. Есть кстати неплохой вариант от других производителей, по более сходной цене.

Кстати у свечей NGK поменялась упаковка — смотрите фото внизу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector