Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внезапно появился стук в двигателе что может быть

Стук в двигателе

Рег.: 06.07.2010
Сообщений: 203
Откуда: samara
Возраст: 38
Авто: 2121.1989 -была. 21214м.2015

знающие люди подскажите

Стучит что-то в движке, с тук как будто внутри двигателя кто-то бьет молотком ( звук не звонкий а скорее приглушенный),в этот момент из выхлопной как бы газ посильней выходит (пульсирует) и движок маленько подергивается. Удары неравномерные ( с интервалом 3 -10 секунд) происходят и на холодную и на горячую и на холостом ходу и на оборотах , причем с изменением оборотов интервал не изменяется! (что очень удивительно) ,

Думаю на цепь ГРМ ( хотя ее поменял , звездочки-натяжитель — башмак натяжителя-успокоитель новые), клапана отрегулировал. Изменение УОЗ и регулировка карба на это никак не влияет , люфта в кален -валу и распред-валу нет, головка блока новая ( в сборе, поехал на ней 2т. км).

Может ли это быть из-за того что клапан какой нибудь подвисает? ( туговато ходили на новой головке), и какое расстояние должно быть между цепью и успокоителем ( у меня примерно 5 мм)?

P.S. Из-за полного отсутствия музыкального слуха подробнее звук описать не могу

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 6
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213, 1999 г.в.

Добрый день! Вроде эта тема больше всего подходит под мою проблему. Я не особо разбираюсь в механике так что не пинайте. У машинки пробег 90 т.

Вчера поехал в горы. Дорога — асфальт. Машина с начала уже ехала подергиваясь, ну думал, не разогрелась еще (подсос наполовину вытянут). Далее, в гору идет с трудом (это всегда так было, я думал что норма нивы такая) — на 3, максимум 4 передаче, не более 60 км/ч в подъем идет. На спуске при торможении двигателем стали раздаваться глухие стуки в районе где-то спереди снизу. При открытом окне стуки слышны были лучше. Дал газу — прошли. Думал — ладно пройдет. Потом ситуация повторилась. Стуки стали появляться и при торможении на четвертой передаче. На нейтрали звуков не было. Развернулся к дому. Ехал по возможности медленно и с остановками. Периодически стуки появлялись уже при езде по ровной местности. Один момент появился запах нагретого металла (не проводка и не запах сцепления) — может показалось. От дома к счастью успел уехать не далеко — около 15 км.

По приезду дома: Сначала думал на трасмиссию, но потом завел на холостых — при нажатой педали сцепления, и еще сильнее при отпущенной, но на нейтрали (под нагрузкой) — появились звуки глухие и неритмичные в районе двигателя снизу. тук..тук-тук тук..тук-тук-тук сопровождающиеся небольшими перебоями в работе двигателя. При оборотах менее 10 тыс двиг. глохнет.

Сегодня (на след. день после описанного) сел, завелся проехался, при движении никаких стуков. Разгонялся, тормозил скоростью, все нормально. 20 мин. катался. Но на холостых при низких оборотах все равно редкие глухие стуки с перебоями работы дв-ля.

Возможно поможет в диагностике:
1)Месяц назад тек бензин из шланга от бензонасоса к карбу. Поменял бензонасос, фильтр топливный, подрезал шланг — течь перестал.

2)Машина иногда глохла на светофорах при утопленном подсосе. Вроде как решил заменой описанной в 1)

3)Из под капота иногда слабо пахнет бензином после езды — откуда не могу понять.

4)Заправляюсь всегда в одном месте 92-м бензом.

Стук в двигателе, что это может быть. Помогите пожалуйста!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Стук в двигателе, что это может быть. Помогите пожалуйста!

    Добрый день! Сразу извиняюсь, если повторно, но честно искал решение проблемы на форумах. Дело вот в чём: двигатель стучит, причём стучать начинает по мере прогревания, если постоит часов несколько то поначалу, минуту-две, работает тихо. Вот ссылочка на звук
    https://www.youtube.com/watch?v=tsv4S. ature=youtu.be
    Все мастера по разному говорят: одни на клапана грешат, другие на распреды, третьи на коленвал, червёртые на поршни, все дружно предлагают разобрать двигло и посмотреть, что оно там всё-таки такое.
    К одному приехал пару раз, в первый раз он посмотрел, говоит фигня, в поршневой группе стуков нет, езди. На второй раз приезжаю масло менять, он мне говорит: что-то мне твой стук не нравится, я в первый раз не расслышал, явно что-то с поршнем не в порядке.
    Очень прошу помочь, уже голову сломал что там может быть! Или посоветуйте диагноста хорошего, чтобы уж определил что и как.

    А если газануть слегка, то громче и чаще не стучит?
    Зажигание нормально выставлено?
    Зазоры в клапанах в норме?
    Ремень ГРМ натянут, в норме, метки совпадают?
    Едет нормально, бензин и масло не жрёт?
    Свечи по мануалу? Как выглядят?
    Бензин какой, нормальный?
    А так хрен знает. В ФАКе вроде про стуки много написано было. Еще говорят невзведённая шестерня ГРМ, ролики ремня ГРМ стучать могут и валы ГРМ в голове, поршни в цилиндрах и т.д.
    У меня 6-ка ВАЗ похоже стучала, прогретая на холостых, только громче — музыку погромче и вперёд, крутил частенько до 6000об — мощности не хватало — 1,3л, но свои паспортные он похоже выдавал, очень не нравился звук, долго так ездил, потом продал, потом распредвал с рокерами износились — обработал на наждаке что бы на рыбалку сгонять ))) с новым владельцем — так и гоняли ещё 10тыс км потом опять продали и ещё много раз встречал — пацаны носились.

    Если газануть то почаще стучать будет, но вроде как не громче. Насчёт зажигания кстати не в курсе, надо будет мастеров помучать, а чем грозит невыставленное зажигание? Зазоры в клапанах не мерил, только собираюсь. ГРМ натянут нормально, по меткам. Едет нормально вроде, разгоняется легко, даже очень. По поводу свечей тоже не в курсе, а как это может повиять? Бенз 95-й всю дорогу лью.
    Ну вот никто и не может током сказать ничего, все говорят разбирать надо. Хоть бы какая конкретика была. А вобще с этим стуком давно езжу, с декабря, намотал тыщ 7-8 уже, но вот по лету чего то вроде как громче стало, озаботился ((

    А то что двигатель трамблёрный имеет значение?

    «хороший стук наружу вылезет» — шоферская мудрость 🙂
    самое простое, что можно сделать самому — измерить зазор в клапанах и масло поменять, если 7-8 тыс на одном катаешь.
    зазоры будешь мерить, шайбы под гайки новые купи и сильно не тяни их. можно прокладку клапанной крышки заодно заменить, если есть потеки. мерить на холодном двигателе, впуск 0.15-0.25, выпуск 0.31-0.41.

    Всётки я тоже к клапанам склоняюсь. Самому заниматься ой как не хочется! Но видимо придётся, ибо в городе чего то никто за это браться не хочет (( Вчера залил какую-то присадку в масло, типа загустителя — вроде потише стало на холостых, а если газануть, так вобще не слышно. А масло вот, пару дней назад меняно =)

    Неужели не будет больше вариантов? (((

    Масло плохое, присадка хорошая )))
    Жгёшь, пока не сломается, потом разбираешь и пишешь отчёт, а то «заниматься не охота».
    Или сразу разбираешь, меряешь пишешь.
    Или сначала проверяешь всё что предложили, пишешь, думаем дальше.

    набор щупов китайских 100р от силы стоит, ключ на 10 или 12 наверняка есть, час времени с перекурами если автомат машина, с механикой и того меньше нужно чтобы померить зазоры и убедиться что либо клапан зажат в 0 и он скоро прогорит, т.е. регулировкой уже не отделаешься либо это что-то другое стучит.
    ремень можно приводной снять и завести на минуту, стука не будет — значит в навесном стукачек завелся:)
    товарищ на работе долго гонял с зажатым клапаном, в итоге — прогорел, ремонт всего 10т обошелся работа + запчасти, в т.ч. новые клапана, но это ваз 99й. поменял бы в свое время шайбочку за 30р ездил бы еще не известно сколько.
    сам не хочешь, заедь в сервис — пусть померят, это не дорого стоит и руки чистые будут.
    а так варианты искать тут. не стоит, имхо. скажут тебе что вкладыши это и поршни износились, поедешь двигатель менять? вскрытие покажет от куда шум:)

    Вобщем понятно, что ничего не понятно. Попробую зазоры померить, и если не клапана, то многие советуют «ездить до победного», потом контрактный ДВС ставить. Пожалуй так и поступлю.

    Начни с клапанов, это самое простое. Звук особо не слышно на видео, но не ГРМ это точно. Скорее всего клапана. Свечи кстати для себя проверь если не каталожные лучше замени. Туда могли и бриск заколхозить.

    Хорошо, попробую! По результату отпишусь!

    У меня на двиге 5А-ФЕ точно такой же стук.Тоже думаю,что клапана.Проехал с ним уже тыс 7 примерно.Через недельку буду скидывать крышку клапанов и мерить,может отчет сделаю.А как с расходом у вас?

    Да вроде немного, около 10 по городу, хотя слышал что должно быть меньше. Но движка то не новая. Сегодня в очередном сервисе мне сказали что опять же это всё что угодно может быть, но вместе с тем сказали, что люди годами с такими звуками ездят и не заморачиваются. Времени небыло зазоры мерить, думаю на выходных загоню на сервис, там видно будет.

    Йа тоже долго проездил с таким подстукиванием, пока не надоело, отрегулировал клапана и забыл, потом продал))

    Рассказываю, как было у меня)))) Однажды заведя машину утром, услышал гулкий стук из под капота. Не громкий, но отчетливый. Открыл капот и понял, что он идет с левой стороны (если лицом к капоту) примерно от области крышки клапанов. Но если встать с правой стороны моторного отсека, то звук «перемещался» немного вниз. Начал переживать, что поршневая или коленвал. Долго искал причину (методом размышлений и переживаний))))) ), тем более, что незадолго до этого почти по. ал масло — уровень был ниже щупа и заморгал датчик.

    Так вот, решили с братом на выходных чуток поковыряться с машинами — помыть, подтянуть, долить и т.д. Я его попросил послушать моторчик. Замечу, что он в машинах совсем не бум-бум. Он слушал не более секунды. Потрогал, пощупал. Случайно надавил на привод ГУР (на крышку горловины) — стук исчез. Отпустил — опять появился.

    Читать еще:  Как установить зажигание после ремонта двигателя ваз

    Радости моей не было предела — оказалось, что всего лишь разболталось крепление шланга, который идет вниз от насоса и он просто стучался о другие детали в моторном отсеке. Закрепили — все ок.

    Уже потом начал сопоставлять факторы, на которые не обратил сначала внимания — например, что при увеличении оборотов стук пропадал. Ведь когда мотор быстрее крутится, он меньше вибрирует. А те неисправности, которые я изначально предположил, не дали бы исчезнуть стуку при раскрутке.

    Вот так, то. А я уже собирался перебирать.

    Стук в автомобильном двигателе: причины и как распознать

    Одна из самых неприятных ситуаций, в которой рискует оказаться каждый водитель – неожиданно появившийся стук в двигателе автомобиля.

    Достоверно определить причины его возникновения задача не из простых. Единственная мысль, которая сразу приходит в голову – двигатель неисправен и требует немедленного диагностирования и дорогостоящего ремонта.

    В общем случае, если стучит двигатель, то это является результатом удара металлических деталей друг о друга. Он сопровождается резким увеличением нагрузки в местах соприкосновения взаимодействующих деталей. В результате детали разрушаются, причем тем быстрее, чем сильнее удар.

    Стук в двигателе может появиться вследствие:

    • производственных дефектов (на новом автомобиле);
    • непрофессионального ремонта;
    • использования моторного масла, характеристики которого не соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства;
    • заправки некачественным топливом;
    • неправильной эксплуатации (перегрузка автомобиля, агрессивная манера вождения и пр.)

    Без причины стучит двигатель только в случае естественного износа деталей до предельных значений.

    Для того чтобы быстро оценить ситуацию и принять правильное решение, нужно в первую очередь убедиться, что стучит именно двигатель, а затем попытаться классифицировать стук.

    Предварительная диагностика

    Услышав незнакомые звуки, доносящиеся из подкапотного пространства автомобиля, необходимо убедиться, что их источником является мотор автомобиля.

    Для этого нужно:

    • Нажав на педаль сцепления, отключить коробку переключения передач и трансмиссию. При этом исключается влияние этих узлов на работу двигателя.
    • Загнать автомобиль на эстакаду или установить в гараже на смотровую яму.
    • Достаточно часто причиной посторонних звуков являются опоры двигателя, генератор, водяной насос (помпа). Их необходимо проверить. Подозрительные детали желательно на время демонтировать.
    • Если после проведения этих операций двигатель продолжает стучать, то проблема заключается именно в нем.

    Классификация стуков в двигателе

    Классифицировать стуки, возникающие в работающем двигателе, можно на слух по ряду критериев, среди которых:

    1. Сила удара.
    2. Динамика интенсивности стука.
    3. Частота основной гармоники звука удара.
    4. Цикличность звука.

    Сила удара

    По силе ударов, раздающихся во время работы автомобильного мотора водитель может оперативно принять решение о дальнейших действиях.

    Читать еще:  Шевроле авео высокие обороты двигателя на холостом ходу

    В случае, если удары:

    • сильные и их нельзя ничем заглушить, нужно выключить зажигание и буксировать транспортное средство в ближайший автосервис;
    • средней громкости, которые неслышны в салоне при работе магнитолы – можно медленно ехать в автосервис самостоятельно;
    • слабые, слышимые только при открытом капоте и в полной тишине – диагностику можно провести в свободное время.

    Интенсивность удара

    Появившийся внезапно стук в двигателе, интенсивность которого во времени не меняется, свидетельствует о быстротекущих процессах разрушения деталей вследствие различных причин, в том числе превышения пределов циклической усталости.

    Если стук появился незаметно и со временем его интенсивность увеличивается, это следствие процессов постепенного изнашивания деталей.

    В общем случае интенсивность стука напрямую связана с режимом работы силового агрегата, который зависит от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. При увеличении нагрузки на двигатель резко возрастает нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы.

    Поэтому признаком, свидетельствующим о дефектах внутри этих групп деталей, является увеличение интенсивности стуков при возрастании нагрузки.

    Кроме того, на интенсивность ударов существенное влияние оказывает изменение подачи моторного масла к узлам трения, работающим на износ.

    К таким относятся пары взаимодействующих деталей:

    1. Поршневой палец – поршень.
    2. Распределительный вал – головка блока цилиндров.
    3. Клапан – направляющая втулка.
    4. Коленчатый вал – блок цилиндров.
    5. Поршень – цилиндр и др.

    Моторное масло обладает демпфирующими свойствами. При этом подача масла к этим узлам при возрастании нагрузки на двигатель увеличивается. Большее количество масла в зоне взаимодействия поврежденных деталей иногда может привести к снижению интенсивности ударов.

    Частота основной гармоники звука удара

    Звуки удара, которые доносятся из двигателя бывают:

    1. звонкие;
    2. глухие.

    Звонкий металлический стук свидетельствует о том, что в соприкосновение входят детали:

    • двигающиеся с большой амплитудой;
    • изготовленные из твердых металлов.

    Кроме того при взаимодействии этих деталей отсутствует демпфирование моторным маслом.

    Глухие звуки удара слышны из двигателя в случае, если:

    • одна из взаимодействующих деталей изготовлена из мягкого металла;
    • амплитуда движения соприкасающихся деталей невелика;
    • присутствует демпфирующий слой смазки.

    Если звонкие звуки раздаются в верхней части двигателя, то их причиной скорее всего является стук клапанов. Звуки, похожие на шелест, свидетельствуют о проблемах с ремнем или цепью привода газораспределительного механизма. Звуки средней и низкой тональности издают детали цилиндро-поршневой группы.

    Цикличность удара

    Различают стуки, которые:

    1. совпадают с частотой вращения двигателя;
    2. носят случайный характер.

    Появление стука, совпадающего с частотой вращения автомобильного мотора, показывает, что неисправность связана с дефектами деталей газораспределительного, кривошипно-шатунного и других механизмов, работа которых совпадает с рабочим циклом силового агрегата.

    Стуки случайного характера могут быть вызваны:

    • попаданием внутрь двигателя посторонних предметов или отломанных частей деталей;
    • неисправностями системы управления сгоранием горючего.

    Основные причины появления стуков в двигателе

    Среди многочисленных причин, вызывающих стук в двигателе, чаще всего встречаются:

    1. детонация;
    2. износ деталей мотора.

    Детонация возникает вследствие неправильного распределения горючей смеси (топливо+воздух) внутри цилиндров. При этом вместо горения в цилиндрах происходит взрыв, который может привести к повреждению как поршня, так и стенок цилиндра.

    Причинами появления детонации являются:

    • Сверхнормативная степень сжатия горючей смеси, вызванная толстым слоем нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания.
    • Неправильно отрегулированный момент зажигания горючей смеси.
    • Некачественное топливо.
    • Неисправные свечи зажигания.
    • Повышенная нагрузка на двигатель, возникающая во время резкого ускорения автомобиля; преодоления крутого подъема; движения на передаче, не соответствующей текущему скоростному режиму и пр.
    • Очень высокая температура отдельных участков стенок цилиндра и/или поршня.
    • Дефекты выхлопной системы.

    Важно! Детонация сопровождается явно выраженным металлическим стуком.

    Что касается стуков, вызванных износом узлов и деталей, то причин их появления намного больше. Особенно часто встречается стук клапанов, возникающий из-за:

    1. увеличенных зазоров:
    2. поломки клапанной пружины;
    3. износа кулачков распределительного вала.

    Кроме того стучать могут:

    • Подшипники коленчатого вала (шатунные и коренные). Причинами могут быть:
    1. увеличенный зазор между шатунными (коренными) шейками и вкладышами;
    2. раннее зажигание; недостаточное давление моторного масла.
    • Поршни, что свидетельствует об увеличенном зазоре между: стенками цилиндров и поршнями; поршневыми кольцами и канавками.
    • Детали привода распределительного вала, в случае: увеличенных зазоров между рычагами и кулачками; растяжения приводного ремня; износа кулачков; большого зазора между направляющей втулкой и стержнем клапана.

    Стук в двигателе может возникать и при отсутствии явного износа деталей. Причинами его появления может быть:

    • перекос или заедание деталей внутри мотора;
    • снижение вязкости моторного масла и разрыв масляной пленки между деталями силового агрегата;
    • деформация деталей мотора.

    Зависимость стука от температуры двигателя

    Большое значение при выявлении дефектов, связанных с появлением стуков в двигателе, имеет его рабочая температура.

    • Стук двигателя на холодную

    Часто бывает, что при запуске холодного двигателя наблюдается негромкий стук, который по мере прогревания силового агрегата исчезает. Это свидетельствует о том, что имеет место небольшой естественный износ деталей.

    При нагревании геометрические размеры этих деталей изменяются и зазоры восстанавливаются. В ближайшей перспективе такие дефекты для мотора неопасны, но перед поездкой его необходимо хорошо прогреть.

    • Стук двигателя на горячую

    Случается, что при запуске холодного двигателя никаких проблем не наблюдается, однако после прогрева появляется неприятный стук. Это обусловлено тем, что холодное густое масло заполнило большие зазоры в сильно изношенных или разбитых деталях.

    После прогрева на горячем двигателе демпфирующие свойства масла (текучесть, вязкость и пр.) изменяются и начинают проявляться дефекты сопрягающихся деталей. Их можно выявить только продиагностировав силовой агрегат.

    С застучавшим в пути двигателем справиться на месте достаточно сложно. Единственно правильное решение – проверить уровень моторного масла. Часто бывает, что долив масла до нормального уровня удается устранить стук в двигателе. Если это не помогло, то предстоит поездка на автосервис. А своим ходом или на буксире – решать водителю.

    Почему стучит холодильник при выключении и работе — инструкция в 5 пунктах

    Любой, даже ультратихий холодильник, при работе издает звуки — это нормально. Но если спокойное жужжание холодильного агрегата умиротворяет, то резкий стук, щелчки и гул раздражают и настораживают. В статье описана природа посторонних звуков, и почему они могут появляться даже в новом холодильнике. Приведено несколько лайфхаков, как уменьшить звучание установки без вызова мастера.

    Стучит холодильник, что делать

    Новому холодильнику, даже самому тихому, позволительно шуметь 3—5 дней — за это время устройство войдет в режим работы. Не стоит переживать, почему в холодильнике стучит двигатель — по истечению указанного срока шум исчезнет.

    На всякий случай нужно удостовериться, что сняты транспортировочные болты. Если это забыли сделать, болты помешают пружинам крепления амортизировать вибрацию, что немедленно обернется повышенным шумом.

    Читать еще:  Установка предпускового подогревателя вебасто двигателя своими руками

    Шумит старый холодильник: как быть

    Старому холодильнику, который вышел из строя, стоит провести беглый осмотр и проверить, насколько исправно он морозит, и не касается ли стоящей рядом мебели, например, кухонной плиты.

    Важно: Оптимальный зазор для работы агрегата — 5–10 см от стоящей рядом техники.

    Неплотно прилегает дверца

    Причиной шума холодильника может быть негерметичная дверца, уплотнитель которой со временем рассохся или деформировался.

    Устранить проблему можно несколькими способами:

    • подложить в место, которое не прилегает, кусок бумаги;
    • нагреть феном места деформации резины, прижать к периметру короба холодильника и выровнять;
    • порванную, сгнившую и треснувшую резину нужно заменить, установив новый уплотнитель в углубление или приклеив к поверхности.

    Холодильник плохо стоит на полу

    Разбалансировка ножек устройства — тоже частая причина стука и шума. Стоит проверить степень соприкосновения дна холодильника с полом. Если хотя бы одна ножка висит в воздухе, корпус агрегата будет вибрировать, а двигатель — раздражать звуком. Выход — отрегулировать, покручивая туда-сюда, ножки.

    Если поверхностный осмотр не дал результатов и ответа, почему стучит холодильник, стоит перейти к детальному знакомству со всевозможными причинами неисправности.

    Почему стучит холодильник – основные причины

    Нехарактерный звук холодильника, который внезапно стал стучать, не обязательно говорит о поломке. Часто бывает, что пользователь просто не знал всех тонкостей эксплуатации.

    Неправильная расстановка продуктов внутри холодильника

    То, что кажется серьезной поломкой бытового прибора, нередко является шумом стучащих друг о друга кастрюль и банок. Особенно активное соприкосновение происходит в момент запуска рефрижератора и при выключении его мотора.

    Выход — навести порядок во внутренности холодильника, заодно выбросив ненужные баночки и тарелки.

    На заметку: Пищевая пленка — удобная и бесшумная замена крышки для кастрюли и сковороды. А пищевой контейнер вместо тяжелой утятницы дольше сохранит свежесть блюда, не пропустит запах, поможет поддержать чистоту и опрятность.

    При наведении порядка в холодильнике не стоит забывать о предметах на его крыше.

    Неправильная температура

    Иногда дело — в температурном режиме. Желая ускорить замораживание продуктов, пользователь усиливает по максимуму работу холодильника, а потом забывает перевести в обычный режим.

    Неправильное положение внутренних элементов холодильной камеры

    Иногда причина стука кроется в такой банальной причине, как неправильное расположение полок. Достаточно потратить три минуты на корректную расстановку полочек, контейнеров и перегородок — и можно выдохнуть свободно. Больше не нужно думать о покупке нового холодильника.

    Установка холодильника на неровной поверхности

    Лучше не доверять глазам, даже если кажется, что холодильник стоит ровно.

    Оптимальное решение — измерить угол наклона уровнем, положив строительный инструмент на верхнюю панель или крышку холодильника.

    Лайвхак: Уровень может заменить обычный отвес из нитки с гайкой. Приложив верхний конец нитки к крыше холодильника и отпустив «в свободное плавание» грузик, получают идеальную параллель. Ей и должен соответствовать ровно стоящий холодильник.

    Важно: Холодильники NoFrost могут стучать из-за покрытия инеем испарителя. Нужно разморозить прибор и проверить герметичность дверцы. Если не помогло — вызвать мастера, чтоб продиагностировал обмотку электродвигателя.

    Попадание постороннего предмета в систему охлаждения

    Производители рекомендуют не хранить всевозможную мелочевку на крыше холодильника. В практике нередки случаи попадания посторонних предметов за трубки конденсатора, которые находятся на задней стенке установки. Извлечение монеток и других мелких деталей часто решает задачу до того, как она перейдет в проблему.

    Соприкосновение подвижных элементов холодильника друг с другом

    Перед вызовом мастера не лишним будет изучить заднюю стенку агрегата не только на предмет статуэток и сувениров, упавших с крыши холодильника. Нужно убедиться, не трутся ли подвижные элементы — трубки внешней системы охлаждения холодильника — с его корпусом. Как справится с этой задачей — подробно описано в следующем разделе.

    Почему стучит компрессор холодильника

    Несмотря на то, что сердце холодильника — компрессор — деталь надежная и редко выходит из строя, стук в холодильнике нередко случается именно по его вине.

    Чаще всего то, что принимают за неисправность мотора — обыкновенное соприкосновение задней стенки прибора с трубками охлаждения. При трении друг о друга элементы издают пугающий металлический стук.

    Предупреждение: Охладительные трубки — одни из самых хрупких элементов в конструкции холодильника. Стоит это учесть и действовать аккуратно.

    Чтобы решить проблему, их изолируют друг от друга, аккуратно отгибая трубки для избежания соприкосновений с корпусом.

    Важно: Лучше не игнорировать стук. Длительное взаимодействие деталей приводит к быстрому износу и, как следствие, протечке хладагента.

    Холодильник стучит при выключении — что делать

    Стук в компрессоре, который усиливается в начале и конце работы устройства, может говорить о неправильном закреплении мотора, провисающего на подвесках.

    Алгоритм регулировки подвески

    1. Освободить обзор компрессора, демонтировав конденсатор. Открутить крепежные винты.
    2. Оценить равномерность зазора между кожухом компрессора и резиновой втулкой рамы.
    3. Устранить расхождения, если они есть, отрегулировав винты крепления пружин.
    4. Включить прибор, проверив на устойчивость легким покачиванием. Установить конденсатор на привычное место.

    Шум из-за терморегулятора

    Стук, похожий на щелчки, издает терморегулятор. У некоторых моделей техники работа особенно звучная. Если она сопровождала включение и выключение с самой покупки — это не считается поломкой. Но когда холодильник начинает стучать со временем — ситуация должна насторожить. Без вызова мастера не обойтись, особенно если щелчки сопровождает снижение охлаждения.

    Стук холодильника при работе – как исправить

    Неправильная установка и некорректная эксплуатация, перезагруз холодильника и разболтанные ножки — это все приводит к нехарактерным стукам холодильника при работе.

    В некоторых случаях положение спасет осмотр и освобождение от лишних предметов. В других — обычная отвертка. Как показывает практика, многие ситуации можно решить без выезда мастера. Немного аккуратности в эксплуатации и своевременное реагирование позволит избежать трудностей.

    Вместо итога предлагается таблица с указанием самых главных причин стука. В ней также приведены методы их решения:

    Чтобы предотвратить неисправность, нужно немного: установить холодильник не ближе чем на 50 сантиметров от батареи отопления и духового шкафа с плитой, а также подальше от прямых солнечных лучей. Сделать зазор не менее 10 см от стены и стенкой аппарата. Не хранить на крышке предметы и тем более не устанавливать на нее микроволновку — это ощутимо урежет срок службы рефрижератора. Чтобы долго радоваться бытовой технике, стоит отрегулировать полки и ящички по уровню, грамотно распределить продукты внутри камеры и не пользоваться длительное время режимами с быстрой заморозкой.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector