Влияние режима работы двигателя на загрязнение окружающей среды
Окружающая среда
Можно ли заботиться о природе и экономить деньги одновременно? Да! Например, регулярная замена фильтров дает возможность насладиться чистым воздухом, как в салоне автомобиля, так и рядом с ним. К тому же, Вы точно сократите Ваши расходы, ведь Ваш автомобиль будет потреблять меньше топлива и масла. Минимизируйте вредное влияние на окружающую среду, просто используя оригинальные запасные части! Оригинальные запасные части, способствующие защите окружающей среды, — это салонные, воздушные и масляные фильтры, свечи зажигания и детали системы выпуска отработавших газов.
Салонный фильтр
Что такое салонный фильтр?
Салонный фильтр гарантирует защиту от пыльцы, пыли и иных загрязняющих веществ, обеспечивая надлежащее качество воздуха внутри автомобиля, а также здоровую и комфортную атмосферу во время поездки.
Почему оригинальный салонный фильтр?
Оригинальный салонный фильтр – это продукт высокого качества, которое строго контролируется и предполагает использование материалов с высокой эффективностью фильтрации. Оригинальный салонный фильтр обладает высочайшим уровнем надежности и функциональности даже в экстремальных погодных условиях. В частности, он обеспечивает:
- защиту от пыльцы, пыли, твердых частиц в выхлопных газах, углеродистых остатков, загрязняющих веществ; если фильтр Вашего автомобиля не выполняет своих функций надлежащим образом, загрязняющие вещества накапливаются в салоне, что является причиной головных болей, чувства дискомфорта и аллергических реакций;
- более чистое лобовое стекло и более высокий уровень безопасности во время движения; не замененный вовремя «засоренный» салонный фильтр может стать причиной запотевания стекла и ухудшить обзорность автомобиля;
- защиту системы нагрева или кондиционирования воздуха; накопившаяся в этих системах грязь и пыль является источником неприятных запахов, снижает эффективность эксплуатации и сокращает срок службы деталей, повышая тем самым Ваши расходы на техническое обслуживание.
Запомните, что салонный фильтр необходимо менять ежегодно или через каждые 20 000 км: замена не требует много усилий и времени при выполнении работ в авторизованных сервисных центрах.
Маслянный фильтр
Что такое маслянный фильтр?
Масляные фильтры предназначены для очистки моторного масла посредством удержания примесей, образовавшихся в процессе сгорания (грязь, сажа, остаточные продукты сгорания, металлические частицы) и нормального износа движущихся деталей. Масляные фильтры также защищают двигатель, увеличивая срок его эксплуатации.
Почему оригинальный маслянный фильтр?
Эффективность работы двигателя и низкий расход топлива, а также более длительный срок службы двигателя, обеспечиваются за счет поддержания чистоты моторного масла. Тонкость фильтрации оригинального масляного фильтра обеспечивает оптимальную защиту двигателя и всех его деталей. Высокий уровень защиты двигателя обеспечивается благодаря использованию специальных фильтрующих материалов, изготовленных из натуральных волокон и искусственных смол, уплотнителей, способных выдерживать высокое давление, а также благодаря технологиям производства, разработанных специально для повышения удерживающей способности и высокой эффективности фильтрации.
Когда они подлежат замене?
Мы рекомендуем следовать указаниям, приведенным в руководстве по эксплуатации. В случае возникновения сомнений, рекомендуется производить замену через каждые 10 000 км.
Всегда выбирайте оригинальные запасные части, поскольку на них распространяется гарантия производителя, они безопасны, имеют высочайшее качество и более длительный срок службы (что подтверждается проведением строгих испытаний), а также экологически безопасны, поскольку произведены с использованием перерабатываемых материалов. Оригинальные запасные части гарантируют такие же эксплуатационные характеристики, как компоненты нового автомобиля.
Воздушный фильтр
Что такое воздушный фильтр?
Воздушные фильтры защищают двигатель от внешних загрязняющих веществ (пыль и грязь), обеспечивая его работу с максимальной мощностью и предотвращая преждевременный износ. Благодаря высокой эффективности фильтрации они блокируют любые виды частиц, которые могут нарушать нормальное функционирование подвижных деталей двигателя. Высокая эффективность, большая вместимость, надлежащая геометрическая форма – все это характеристики, позволяющие воздушному фильтру обеспечивать оптимальный режим работы автомобиля.
Почему оригинальный воздушный фильтр?
Оригинальные воздушные фильтры обеспечивают: — увеличение межсервисного интервала — более низкие эксплуатационные расходы — более высокий уровень защиты деталей двигателя Они тестируются в соответствии с наиболее строгими международными спецификациями и производятся с использованием материалов высочайшего качества.
Когда он подлежит замене?
Мы рекомендуем соблюдать интервалы замены, указанные в руководстве по эксплуатации. В случае возникновения сомнений, рекомендуется производить замену через каждые 10 000 км. Запомните, что своевременная замена воздушных фильтров позволяет сократить расход топлива.
Всегда выбирайте оригинальные запасные части, поскольку на них распространяется гарантия производителя, они безопасны, имеют высочайшее качество и более длительный срок службы (что подтверждается проведением строгих испытаний), а также экологически безопасны, поскольку произведены с использованием перерабатываемых материалов. Оригинальные запасные части гарантируют такие же эксплуатационные характеристики, как компоненты нового автомобиля.
Топливный фильтр
Что такое топливный фильтр?
Топливный фильтр удерживает содержащиеся в топливе примеси и воду с целью очистки топлива для последующего сгорания.
Почему оригинальный топливный фильтр?
Оригинальный топливный фильтр обеспечивает постоянный поток чистого топлива, который является основой для регулярного и эффективного сгорания: это означает оптимальную эффективность работы двигателя, меньшее количество вредных выбросов и низкий расход топлива.
Когда он подлежит замене?
Топливные фильтры подлежат замене через каждые 60 000 км или каждые 2 года. Засоренный фильтр блокирует поток топлива к двигателю и приводит к неожиданной остановке двигателя (может иметь место в критических ситуациях, таких как обгон или ускорение). Однако наиболее важным последствием является то, что засорение приводит к увеличению внутреннего давления с возможностью утечки топлива и дальнейшего возгорания.
Всегда выбирайте оригинальный топливный фильтр для безопасности пассажиров, а также сохранности двигателя и автомобиля. Это важнейшая деталь для обеспечения безопасности, поэтому важно, чтобы гарантия на нее предоставлялась производителем автомобиля. Фильтр должен быть изготовлен с использованием материалов высочайшего качества, проверен в соответствии с самыми строгими требованиями к контролю качества, чтобы гарантировать высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы. Оригинальные запасные части гарантируют такие же эксплуатационные характеристики, как компоненты нового автомобиля.
Свечи зажигания/накаливания
Что такое свечи зажигания/накаливания?
Свечи зажигания (для бензиновых двигателей) инициируют процесс возгорания топливно-воздушной смеси. Свечи накаливания (для дизельных двигателей) используются для создания надлежащих температурных условий для возгорания смеси.
Почему оригинальные свечи зажигания/накаливания?
Оригинальные свечи гарантируют более низкий расход топлива и уменьшение количества выбросов посредством обеспечения оптимальной эффективности сгорания. Оригинальные свечи имеют более высокие эксплуатационные характеристики, благодаря использованию передовых производственных технологий и инновационных материалов. В результате обеспечивается бесперебойная и более ровная подача электроэнергии.
Когда он подлежит замене?
Затрудненный пуск, неровная работа двигателя, потеря мощности и повышенный расход топлива, все это может служить основанием для необходимости проверки свечей зажигания/накаливания. Проверки должны выполняться регулярно с последующей заменой в случае необходимости. Функционирующие надлежащим образом свечи зажигания/накаливания обеспечивают оптимальную работу двигателя и эффективность работы катализатора.
Всегда выбирайте оригинальные запасные части, поскольку на них распространяется гарантия производителя, они безопасны, имеют высочайшее качество и более длительный срок службы (что подтверждается проведением строгих испытаний), а также экологически безопасны, поскольку произведены с использованием перерабатываемых материалов. Оригинальные запасные части гарантируют такие же эксплуатационные характеристики, как компоненты нового автомобиля.
Система выпуска отработавших газов
Что такое система выпуска отработавших газов?
Это комплект деталей, в состав которого входит задний глушитель, центральный глушитель и выхлопные трубы. Система выпуска – это высокотехнологичный продукт, влияющий непосредственно на эксплуатационные характеристики автомобиля и на соответствие эксплуатационных характеристик автомобиля техническим нормам по охране окружающей среды.
Почему оригинальные системы выпуска отработавших газов?
Исправная система выпуска обеспечивает снижение уровня шума (снаружи и внутри), возникающего в результате взрыва смеси воздуха / топлива. Она также отвечает за надлежащий выпуск отработавших газов, обеспечивающий уменьшение количества вредных выбросов и снижение расхода топлива.
Когда он компоненты системы подлежат замене?
Как правило, показателем неисправности является шум, исходящий от выхлопной системы. Мы рекомендуем регулярно выполнять проверку состояния выхлопной системы, что позволит быстро принять необходимые меры в случае обнаружения коррозии, которая может возникать в результате воздействия сырости, влаги или соли. Замена требуется также в случае выхода из строя в результате аварии. Всегда выбирайте оригинальные запасные части, поскольку на них распространяется гарантия производителя, они безопасны, имеют высочайшее качество и более длительный срок службы (что подтверждается проведением строгих испытаний), а также экологически безопасны, поскольку произведены с использованием перерабатываемых материалов. Оригинальные запасные части гарантируют такие же эксплуатационные характеристики, как компоненты нового автомобиля.
Хотите сохранить природу и сократить свои расходы?
Ниже приведены рекомендации, помогающие сократить количество вредных выбросов и сократить расходы на обслуживание автомобиля.
Следите за давлением в шинах и их состоянием.
Надлежащее состояние шин позволяет обеспечить более длительный срок их службы и снизить расход топлива.
Увеличивайте скорость плавно.
Правильный стиль вождения сокращает выброс CO2 на 50%.
Используйте высокую передачу.
Ее использование снижает рабочие обороты двигателя, что обеспечивает сокращение количества вредных выбросов.
Проверяйте систему зажигания.
Ненадлежащая работа системы зажигания увеличивает расход топлива на 4%.
Заводите двигатель непосредственно перед началом поездки.
Сокращайте количество выбросов вредных газов, старайтесь бережнее относиться к окружающей среде, выполняя проверки эффективности работы датчика содержания кислорода.
Думайте о своем здоровье.
То, как мы чувствуем себя внутри автомобиля, очень важно. Чистый салонный фильтр обеспечивает защиту от пыльцы, тонкодисперсных частиц, озона и вредных газов.
Замените разряженный аккумулятор.
В случае выхода аккумулятора из строя обратитесь в авторизованный сервисный центр для приобретения оригинальной аккумулятора и получения гарантий надлежащей утилизации старого.
Заглушите двигатель, если это представляется возможным.
Так Вы сможете сэкономить до 10% топлива за поездку.
Проверяйте уровень масла и вовремя проводите его замену.
Всегда используйте оригинальные смазочные материалы, разработанные специально для двигателя Вашего автомобиля. Это позволит сократить расход топлива, количество вредных выбросов и защитить каталитический нейтрализатор выхлопных газов.
Вовремя проводите техническое обслуживание Вашего автомобиля.
Регулярное техническое обслуживание и использование оригинальных запасных частей обеспечивает эффективную работу автомобиля и позволяет сократить Ваши расходы.
Влияние режима работы двигателя на загрязнение окружающей среды
Южно-Казахстанск ий государственн ый университет имени М.Ауезова,
г . Шымкент, Республика Казахстан
Влияние режима работы автомобиля на токсичность отработавших газов
Проблемы экологической безопасности подвижного состава автомобильного транспорта являются составной частью экологической безопасности любой страны. Значимость и острота этой проблемы рас т ет с каждым годом.
Один автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4т кислорода, выбрасывая при этом с отработавшими газами примерно 800кг угарного газа, 40кг оксидов азота и почти 200кг различных углеродов.
С точки зрения наносимого экологического ущерба, автотранспорт лидирует во всех видах негативного воздействия: загрязнения воздуха – до 80%, шум – 50%, воздействие на климат – около 65%. Вызывает тревогу тот факт, что, несмотря на проводимую работы, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств увеличивается в год в среднем на 3,2%.
Одним из путей повышения экологической безопасности автотранспорта является сокращение вредных выбросов в окружающую среду двигателями автомобилей до уровня, отвечающего жестким европейским нормам (см. табл.).
Работа двигателя автомобиля характеризуется частой сменой скоростных и нагрузочных режимов, каждому из которых соответствует определенное количество токсичных веществ в отработавших газах. Их концентрация изменяется в широких пределах в зависимости от отдаваемой двигателем мощности, температурного режима, частоты вращения коленчатого вала, квалификация водителя и др. Для каждого режима существуют теоретические
Нормы токсичности автомобилей для развитых европейских стран
Содержание в выхлопе, г/кВт ч
идеальные составы горючей смеси, обеспечивающие минимальное количество токсичных веществ в продуктах сгорания. Автомобили, движущиеся с постоянной скоростью, выделяют меньше токсичных веществ, чем автомобили, движущиеся неравномерно. В реальных условиях эксплуатации ДВС автотранспортных средств в городской черте работают при непрерывном изменении режимов: различают два режима движения: городской, около пяти переключений передачи на 1 км пути и шоссейный – на порядок меньше.
В качестве основных показателей, определяющих вид рабочего режима, рассматривают: число оборотов коленчатого вала, нагрузку, тепловое состояние двигателя. При работе автотранспортных средств режим работы в городских условиях являются неустановившимися, что видно из уравнения тягового баланса автомобиля:
,
где Мк – крутящий момент двигателя; – передаточное отношение КП и РК;
– передаточное отношение главной передачи;
– радиус качения колеса автомобиля;
– механический КПД трансмиссии;
– приведенный к оси коленчатого вала момент инерции всех движущихся масс автомобиля; w – угловая скорость коленчатого вала; KF – коэффициент обтекаемости автомобиля; v – скорость автомобиля; m – масса автомобиля; g – ускорение свободного падения; j – коэффициент сопротивления качению;
– число колес автомобиля;
– момент инерции колеса;
– угловая скорость колес;
– ускорение движения (замедления) автомобиля.
Если составляющая правой части уравнения тягового баланса автомобиля постоянна, то режим считается установившимся, что на практике почти исключено.
Следует добавить, что к числу эксплуатационных факторов, оказывающих существенное влияние на уровень токсичных выбросов, можно отнести: условия движения автомобиля (режимы работы двигателя); угол опережения зажигания или впрыска топлива; температуру окружающей среды; техническое состояние двигателя.
В отработавших газах двигателей с искровым зажиганием в период замедления движения автомобиля содержится большое количество углеводородов.
Максимальный выброс СО наблюдается при работе на холостом ходу, а при ускоренном движении автомобиля отработавшие газы характеризуются максимальным выбросом NOx . На рисунке показана зависимость состава отработавших газов от режима движения автомобиля. При движении автомобиля с постоянной скоростью количество токсичных выбросов значительно меньше.
Дизельные двигатели в отличие от карбюраторных двигателей при работе на неустановившихся режимах выделяют значительно меньше токсичных компонентов. В период разгона автомобиля с дизельным двигателем значительно увеличивается дымность отработавших газов, но при этом наблюдается только несущественное возрастание концентрации СО, CnHm и NO 2 . При торможении двигателем содержание токсичных компонентов и сажи
Влияние режима работы двигателя на загрязнение окружающей среды
Доступ к информации и документам, опубликованным в данном разделе веб-сайта, ограничен в силу нормативных требований. Просьба внимательно изучить нижеизложенное уведомление перед тем, как пройти по приведенной ниже ссылке для ознакомления с информацией, размещенной на следующих веб-страницах.
Размещенная на следующих веб-страницах информация содержит сведения, предназначенные исключительно для лиц, находящихся за пределами юрисдикций, где распространение данной информации запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию и Японию. Данная информация не должна передаваться или предоставляться какому-либо лицу в США, Канаде, Австралии или Японии, равно как и любому лицу, передача или предоставление которому данной информации являются незаконными.
Размещенная на следующих веб-страницах информация адресована и предназначена только для тех лиц в странах-участниках Европейской экономической зоны («ЕЭЗ») или Великобритании (каждая такая страна – «Соответствующая страна»), кто является «квалифицированным инвестором», (i) как этот термин определен в ст. 2(е) Регламента (ЕС) 2017/1129 (Регламент (ЕС) 2017/1129 со всеми изменениями или заменяющими актами («Регламент о проспектах ценных бумаг»)) применительно к ЕЭЗ и (ii) применительно к Великобритании, как этот термин определен в Регламенте о проспектах ценных бумаг, поскольку он составляет часть внутреннего права Великобритании в силу Закона о Европейском Союзе (О выходе) 2018 г. (вместе, «Квалифицированные инвесторы»). Дополнительно, в Великобритании данная информация распространяется исключительно среди, и предназначена исключительно для Квалифицированных инвесторов, которые являются лицами, (i) имеющими профессиональный опыт в вопросах, связанных с инвестициями, подпадающими под действие ст. 19(5) Распоряжения 2005 г. (О финансовой рекламе), принятого на основании Закона 2000 г. «О финансовых услугах и рынках», в действующей редакции (далее – «Распоряжение»), (ii) подпадающими под действие cт. 49(2) (а)-(d) Распоряжения, или (iii) иным лицам, которым данная информация может быть правомерно передана (все такие лица, являющиеся также Квалифицированными инвесторами, далее именуются «Соответствующие лица»). На основании информации, размещенной на следующих веб-страницах, не должны предпринимать никаких действий или полагаться на нее (i) в Великобритании лица, не являющиеся Соответствующими лицами и Квалифицированными инвесторами, и (ii) в любой другой Соответствующей стране лица, не являющиеся Квалифицированными инвесторами. Любые инвестиции или инвестиционная деятельность, к которым может относиться настоящая информация, доступны только (i) Соответствующим лицам в Великобритании и (ii) Квалифицированным инвесторам в любой другой Соответствующей стране, и будут осуществляться только такими лицами.
Информация, содержащаяся на следующих веб-страницах, носит исключительно характер справочных сведений о ПАО «Совкомфлот» («Компания») и не является предложением ценных бумаг или приглашением делать оферты о приобретении ценных бумаг, а продажа любых ценных бумаг Компании недопустима в любой юрисдикции, где такое предложение, приглашение или продажа запрещены до регистрации, освобождения от регистрации или квалификации в соответствии с законодательством о ценных бумагах любой юрисдикции. Информация, содержащаяся на следующих веб-страницах, не является и не образует часть какого-либо предложения или подписки, или приглашения к покупке или подписке на какие-либо ценные бумаги в США или любой иной юрисдикции, а также не является (и никакая ее часть не является) основанием для каких-либо контрактов или обязательств и не может быть использована в связи с ними. Ценные бумаги не могут предлагаться или продаваться в США в отсутствие их регистрации или в отсутствие освобождения от такой регистрации в соответствии с Законом США «О ценных бумагах» 1933 г., с последующими изменениями. Компания не намеревается регистрировать какую-либо часть своих ценных бумаг в США или осуществлять публичное предложение ценных бумаг в США.
Ни размещенную на следующих веб-страницах информацию, ни какие-либо копии данной информации нельзя перемещать или передавать на территорию США, Канады, Австралии и Японии, а также прямо или косвенно распространять на территории США, Канады, Австралии и Японии или передавать ее лицам, являющимся резидентами любой из указанных юрисдикций.
Данная информация является актуальной исключительно на дату ее опубликования, при этом ни в коем случае не подразумевается, что содержащаяся на следующих веб-страницах информация является верной на любую дату после даты ее опубликования или что после этой даты в финансовом положении или состоянии дел Общества не произошло никаких изменений. Данный документ может периодически обновляться, при этом Общество не берет на себя никаких обязательств публиковать любые подобные изменения или дополнения на своем веб-сайте.
Ни Компания, ни Alfa Capital Markets Ltd, ни АО “АЛЬФА-БАНК”, ни Citigroup Global Markets Limited, ни ING Bank N.V., ни J.P. Morgan Securities plc, ни Sberbank CIB (UK) Limited, ни Société Générale, ни UniCredit Bank AG, ни VTB Capital plc, ни Публичное акционерное общество “Совкомбанк”, ни кто-либо из их соответствующих агентов, сотрудников или консультантов не отвечают за нарушение применимых законов и иных нормативных актов в отношении ценных бумаг физическими лицами в результате предоставления ими недостоверной информации.
Если Вы пройдете по нижеприведенной ссылке для ознакомления с размещенной на следующих веб-страницах информацией и прочей информацией, опубликованной на данном веб-сайте, будет считаться, что Вы предоставили заверения и гарантии в том, что:
(i) в настоящее время Вы находитесь за пределами юрисдикций, на территории которых распространение размещенной на данном веб-сайте информации запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию и Японию; (ii) Вы вправе на законных основаниях получить копию размещенной на данном веб-сайте информации; и (iii) Вы ознакомились со всеми вышеизложенными ограничениями, поняли их и согласны их соблюдать.
Загрязнение воздуха при сжигании ископаемого топлива обходится миру в $8 млрд в день
Новое исследование Greenpeace — первая попытка оценить глобальный урон, который наносит загрязнение воздуха при сжигании ископаемого топлива.
В своём докладе эксперты Greenpeace Юго-Восточной Азии и Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха оценивают экономические потери от загрязнения воздуха по нескольким основным веществам примерно в $2,9 триллиона в год ($8 млрд в день), или — около 3,3% мирового ВВП. Загрязнение воздуха при сжигании ископаемого топлива связано примерно с 4,5 миллионами дополнительных смертей в год (12 тысяч в день).
Новое исследование — первая попытка глобальной оценки последствий загрязнения воздуха при сжигании ископаемого топлива. В нём рассматривались лишь некоторые загрязняющие вещества: взвешенные частицы (PM2.5), озон (O3) и диоксид азота (NO2). Уровни загрязнения определялись с помощью инструментов спутникового мониторинга (данные уточнялись с помощью показаний наземных станций наблюдения). Для оценок численности населения и состояния здоровья людей эксперты использовали ряд источников, в том числе оценки Всемирного банка.
Основные выводы исследования:
- 40 тысяч детей умирают в первые пять лет жизни из-за воздействия взвешенных частиц (PM2.5), которые образуются при сжигании ископаемого топлива, главным образом в странах с низким уровнем дохода.
- Диоксид азота (NO2), который выбрасывают транспортные средства, а также электростанции и заводы, учёные связывают примерно с 4 миллионами новых случаев астмы у детей каждый год; всего примерно 16 миллионов детей во всём мире страдают от астмы из-за воздействия NO2.
- Загрязнение воздуха PM2.5 по всему миру ежегодно приводит к 1,8 млрд дней отсутствия на работе из-за болезней, что вызывает экономические потери в размере $101 млрд в год.
- На материковом Китае самые высокие экономические издержки от загрязнения воздуха, приводящие к потере примерно 900 миллиардов долларов США в год. На втором месте США с оценочными ежегодными потерями в $600 миллиардов, а на третьем — Индия с $150 миллиардов в год.
Влияние загрязнения воздуха при сжигании ископаемого топлива для России оценивается в докладе в 89-160 тысяч (в среднем в 120 тысяч) преждевременных смертей в год (данные 2018). Экономический ущерб оценивается в $50–97 млрд (в среднем $68 млрд) в год. Эта сумма сопоставима со всеми расходами российского нацпроекта «Экология», запланированными на период с 2019 по 2024 годы. Они составляют 4041 млрд руб лей (около $65 млрд).
По данным ВОЗ, загрязнение воздуха — основной фактор риска для здоровья, связанный с влиянием окружающей среды. Оно приводит к заметному увеличению случаев сердечно-сосудистых, респираторных и онкологических заболеваний по всему миру. 91% мирового населения проживает в местах, где уровень загрязнения превышает значения, установленные в Рекомендациях ВОЗ по качеству воздуха.
Согласно расчётам Росстата, с 2000 по 2017 год происходил рост заболеваемости населения России. Общая заболеваемость по основным классам болезней (впервые зарегистрированным) в этот период увеличилась на 7,6%. При этом заболеваемость органов дыхания увеличилась на 12,4%, а количество зарегистрированных случаев болезней системы кровообращения возросло почти в два раза – на 88,8%.
Российское отделение Greenpeace считает, что один из важных элементов улучшения ситуации – публикация данных о загрязнении воздуха, а также принятие мер в тех случаях, когда действующие нормативы превышены. Постепенный отказ от дизельных и бензиновых автомобилей, доступный и более совершенный общественный транспорт, переход на возобновляемые источники энергии — всё это позволит сделать воздух в городах чище и сократить экономические и социальные убытки.
Актуальность проблемы загрязнения воздуха в России демонстрирует интерактивная карта « SOS!Воздух » , запущенная российским отделением Greenpeace весной 2019 года. Карта позволяет увидеть, в каких регионах больше всего жалоб.