Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние неисправности вакуумного усилителя тормозов на работу двигателя

Можно ли отремонтировать вакуумный усилитель тормозов?

Да, и ремонт вакуумного усилителя тормозов это не так уж и сложно, можно произвести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками. Главное внимательно изучить устройство вакуумного усилителя тормозов конкретной модели автомобиля, потому что они могут слегка отличаться.

Что будет если не работает вакуумный усилитель тормозов?

Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

  1. Как снять вакуумный усилитель
  2. Как проверить вакуумный усилитель тормозов
  3. Как проверить вакуумный усилитель
  4. Ваз 2109 замена вакуумного усилителя
  5. Ваз 2109 замена вакуумного усилителя тормозов
  6. Замена вакуумного усилителя ваз 2114
  7. Ваз 2110 замена вакуумного усилителя
  8. Вакуумный усилитель тормозов как работает
  9. Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

Можно ли ездить с неисправным вут?

автомобили с неисправной тормозной системой к эксплуатации запрещены.

Как вакуумный усилитель тормозов влияет на работу двигателя?

Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя.

Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно).

Почему ломается вакуумный усилитель тормозов?

Основным фактором неисправности вакуумного усилителя тормозов считается его полная или частичная неспособность создания вакуума в рабочей камере. Потенциальным источником проблемы служит обрыв либо разгерметизация соединения шланга, стыкующего впускной коллектор двигателя и усилитель.

Как определить неисправность главного тормозного цилиндра?

К основным признакам неисправности ГТЦ можно отнести:

  1. Медленное, неэффективное торможение. …
  2. Слишком “тугая” либо “тяжелая” педаль тормоза. …
  3. Слишком короткий ход педали тормоза. …
  4. При нажатии на тормоз педаль в конце хода проваливается. …
  5. Тормозные колодки не отводятся от дисков или барабанов. …
  6. Неравномерное торможение.

Можно ли ехать без вакуумного насоса?

Re: Электрический вакуумный насос тормозной системы.

это особенность работы турбомоторов с вакуумником, без электронасоса, почти никак. вобщем ездить так опасно.

Как работает вакуумный усилитель тормозов?

Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на создании разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения. При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану.

Как определяют эффективность тормозной системы?

Эффективность действия рабочей тормозной системы оценивают по тормозному пути — расстоянию, проходимому автомобилем на горизонтальной сухой дороге с твердым покрытием при торможении от начальной скорости 40 км/ч до полной остановки. … Она должна удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне не менее 25%.

Как проверить вакуумный клапан?

Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой.

Как проверить работоспособность тормозного вакуума на ваз 2109?

Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

  1. Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
  2. Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
  3. После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

Зачем нужен обратный клапан вакуумного усилителя?

Клапан соединяет корпус вакуумного усилителя и вакуумный шланг – безопасное техническое решение, обеспечивающее работу тормозов даже при заглушенном двигателе. Как правило, контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов не проверяется в ходе периодического технического обслуживания.

Для чего нужна вакуумная магистраль?

Вакуумная магистраль двигателя внутреннего сгорания довольно редко фигурирует в списках неисправностей. … Также возникающее в системе разрежение используется для уменьшения давления на педаль тормоза вакуумным усилителем тормозов.

Как узнать есть ли воздух в тормозной системе?

Воздух в тормозной системе признаки появления

  1. Увеличение свободного хода педали тормоза
  2. Ощущение «мягкой» педали тормоза
  3. Проваливание педали тормоза

Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?

Если вы привыкли справляться с поломками авто самостоятельно, то не лишним будет знать, как осуществить ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Это не что иное, как механизм, который помогает снизить усилие, прикладываемое на педаль тормоза. Еще в старых автомобилях постоянно приходилось отжимать педаль со всей силы, так как нужно было развивать усилие до 80 килограмм. Но с того времени, как появился усилитель, эта цифра снизилась в два раза.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – для чего такая забота?

Корпус ВУТ делится диафрагмой на две части, сквозь которую проходит шток. Этот шток соединен непосредственно с самой педалью и другим концом создает давление на поршень тормозного цилиндра. Самое важное в нашем передвижении – это безопасность на дороге, именно поэтому полезна будет инструкция, как проверить вакуумный усилитель тормозов в автомобиле перед поездкой. И хотя его неполадки не приведут к поломке всей системы, но неожиданное упрямство педали тормоза может вас испугать во время движения, а уж от вашей реакции и будет зависеть результат происшествия.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – это неотъемлемая часть процесса осмотра автомобиля. Правда, каждый день залезать под днище машины не имеет смысла, работу ВУТ можно проверить косвенно. Какие признаки могут вам рассказать о состоянии усилителя, мы расскажем чуть ниже, а также предложим варианты ремонта.

Читать еще:  Через сколько меняется масло в двигателе шевроле круз

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов – самостоятельная диагностика

Как же стоит проверять ВУТ на исправность, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: когда двигатель не работает, надо нажимать на тормоз около 6 раз. Затем, удерживая эту педаль, завести двигатель. Педаль должна переместиться немного вперед, и если этого не произошло, в первую очередь надо проверить герметичность соединений шланга и работу обратного клапана.

Если же у вас шипит вакуумный усилитель тормозов, то обязательно надо проверить несколько мест. Самая частая проблема выхода из строя ВУТ – это шланг, который соединяет его с впускным коллектором двигателя. Необходимо обязательно проверять, нет ли на нем трещин и разрывов, нужно проконтролировать, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например, таких как клапан. Со временем этот клапан становится твердым, из-за износа резины, поэтому может произойти разрыв упругой перегородки.

Можно просто приобрести ремкомплект вакуумного усилителя тормозов и поменять пыльники, иногда это спасает от шипения. Но это стоит производить в том случае, если вы уверены в исправности самого усилителя.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор. Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо. В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель. Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах.

Регулировка вакуумного усилителя тормозов – что это значит?

Регулировка вакуумного усилителя тормозов заключается в настройке свободного хода педали, и чтобы его выставить правильно, необходимо настроить длину штока. Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов должна привести к определенному зазору, который определяет величину усилия на тормозной цилиндр. Выступ, или зазор, контролируют специальным болтом, который должен возвышаться над плоскостью ВУТ на 7,1 мм. Если этот показатель будет выше, то ваша педаль будет иметь больший ход, если ниже – авто будет подтормаживать все время произвольно, будто вы едете на ручнике.

Чтобы настроить момент срабатывания клапанов, вакуумного и атмосферного, потребуется поработать с регулировочным винтом. Этот параметр влияет на способность педали возвращаться в исходное положение. Перетянув винт, вы получите педаль, совсем неохотно приходящую на первоначальную позицию, а недотянув его – педаль без действия вакуумного усилителя, то есть потребуется недюжинная сила для торможения.


Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство?

В первую очередь нужно снять в моторном отсеке обивку и накладку лобового стекла. Трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, убирать не стоит, для того чтобы воздух не попадал в саму гидросистему. Затем стоит открутить тормозной цилиндр от усилителя ключом на 17. Снимаем его и тихонько наклоняем вперед, чтобы тормозные трубки не изгибались. Нужно не забыть отсоединить шланг от штуцера усилителя.

Для снятия усилителя вместе с педалью тормоза следует открутить четыре болта на 13 и вытащить его, предварительно отключив провод стоп сигнала. Чтобы отсоединить педаль и ВУТ вместе, для начала надо вытащить палец, который их соединяет, и открутить две гайки, которые вы найдете в креплении к кронштейну. Теперь ВУТ на свободе, и если вы хорошо осведомлены о его строении, то можете попытаться разобрать и починить его самостоятельно, в ином случае его следует отнести механику или заменить в собранном виде на новый элемент.

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

В конструкцию тормозной системы любого автомобиля обязательно входит усилитель. Наибольшее распространение на транспорте получил усилитель вакуумного типа, который обеспечивает дополнительное усилие за счет разряжения.

Роль вакуумного усилителя в тормозной системе

Вакуумный усилитель тормозов (он же – вакуумник и ВУТ) способен в 3-5 раз повысить усилие, которое прилагает водитель ногой на тормозную педаль, что и обеспечивает комфортное управление тормозной системой.

Без этого узла эффективно совершать замедление и остановку авто невозможно по той простой причине, что прижать колодки тормозных механизмов одним только усилием ноги достаточно сложно.

А это уже грозит безопасности движения, поскольку водитель может неправильно оценить обстановку и своевременно принять меры для остановки.

Усилитель же даже в случае экстренного торможения выполняет свою функцию и позволяет остановить авто.

В общем, роль вакуумного усилителя очень важная и от его работоспособности зависит многое. При этом конструктивно он очень прост, что и обеспечивает беспроблемную работу достаточно длительный период.

И все же неисправности с ним бывают. И при их возникновении результат не очень хорош – тормозная система хоть и сохраняет работоспособность, но выжать педаль тормоза проблематично и для замедления приходится прилагать очень большое усилие.

Основные неисправности устройства

Видов поломок вакуумника не так уж и много, а именно:

  • Потеря герметичности трубопровода, по которому поступает разрежение, или мест его соединения;
  • Выход из строя обратного клапана;
  • Разгерметизация рабочих камер усилителя.

Первые две неисправности – основные, третья же встречается очень редко.

Также стоит отметить, что в большинстве авто вакуумник работает от разряжения, создаваемого во впускном коллекторе (их то и соединяет между собой трубопровод).

Но на некоторых моделях усилитель для повышения эффективности работы дополнительно комплектуется вакуумным насосом. Причем этот элемент может быть, как механическим (с приводом от распределительного вала), так и электрическим, со своим электродвигателем.

Читать еще:  16 клапанный двигатель ваз 2110 сколько лошадиных сил

Но эти насосы являются лишь вспомогательным элементом, который повышает эффективность работы усилителя. При этом основное разрежение все так же берется от впускного коллектора.

В авто, комплектующимися этим узлом, насос – еще один компонент, который может прийти в негодность. При этом усилитель будет продолжать работать, хотя на некоторых режимах движения усилие на педали возрастет.

Признаки возникновения проблем в работе

Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.

Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.

При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).

Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).

Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.

Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.

Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.

Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).

Проверка усилителя и сопутствующих элементов

Проверить работоспособность усилителя не сложно, и для этого не потребуется какое-либо оборудование.

Один из простейших способов проверки без надобности «лезть» под капот делается так: на заглушенном моторе накачиваем тормозную систему (выжимаем педаль 4-5 раз и фиксируем ногой в нажатом положении).

Затем запускаем двигатель. Сразу после запуска на ваккумную камеру усилителя пойдет разрежение, в результате педаль должна немного пойти вниз. Если это произошло, вакуумник работает исправно, и подсоса воздуха нет.

Если тормоза вроде и работают, но при задействовании их силовая установка меняет режим работы, проверить, не является ли виной этому усилитель можно так: отсоединяем трубопровод от впускного коллектора, а штуцер заглушиваем резиновой заглушкой (можно для этого использовать отрезок подходящей по диаметру трубки, которую необходимо пережать).

Импровизированную заглушку необходимо надежно зафиксировать хомутом.

Затем запускаем двигатель, даем ему немного поработать, и начинаем жать на тормозную педаль (проделать это можно и на дороге, но обязательно следует учитывать, что усилитель работать не будет).

Если при торможении двигатель функционировать будет нормально (без смены оборотов), значит, в усилителе имеется подсос воздуха.

Устраняем неисправность

Устранить проблему с неработающим усилителем можно только в случае, если поврежден трубопровод, обратный клапан или его уплотнитель.

Выявлять неисправность стоит последовательно:

  • проверяем затяжку хомутов трубопровода и состояние трубки в местах зажимов (нередко в них появляются трещины);
  • осматриваем состояние уплотнителя обратного клапана усилителя. С временем этот резиновый элемент расслаивается из-за чего теряется герметичность вакуумной камеры (отсюда и шипение при торможении);
  • меняем трубопровод вместе с хомутами. Стоит он недорого, поэтому проще его поменять, чем проверять герметичность, тем более что устранить трещину достаточно сложно. После замены проверяем работоспособность усилителя;

Если замена трубопровода не дала результат, замене уже подлежит сам усилитель, поскольку узел этот считается неразборным и ремонту не подлежит.

В процессе работ не лишней будет проверка обратного клапана. Сделать это можно двумя способами.

Первый подразумевает демонтаж этого элемента. Далее необходимо ртом подуть в штуцер, которым клапан устанавливается в усилитель. При этом он должен беспрепятственно пропускать поток воздуха.

Затем делаем обратное действие – втягиваем воздух через этот же штуцер. Исправный клапан воздух пропускать не должен.

Если нет желания снимать клапан, из-за чего может нарушиться герметичность в месте соединения, можно поступить так: запускаем двигатель, даем ему поработать.

Затем нажимаем до упора педаль тормоза, удерживаем ее в таком положении и глушим мотор.

Если клапан исправен, то он закроется (из-за отсутствия разрежения со стороны коллектора), при этом в вакуумной камере вакуум сохраниться, поэтому педаль сопротивления не будет оказывать (для удержания не нужно создавать дополнительного давления).

Напоследок немного о вакуумных насосах. В механическом узле для устранения стуков некоторые просто удаляют шток и все.

При этом насос работать не будет, но поскольку он – вспомогательный, то его отключение не сильно повлияет на работоспособность усилителя (хотя все же педаль станет немного «туже»).

Но в некоторых случаях помогает обычная смена положения штока (переворачиваем его на 180 град.).

Что касается электрического насоса, то зачастую он просто заменяется, поскольку отремонтировать его трудно.

Вакуумный усилитель тормозов: признаки неисправности, регулировка

Любой автомобиль, сходящий сегодня с конвейера автозавода, обязательно оснащается вакуумным усилителем тормозов, который давно стал неотъемлемой частью тормозной системы. Он предназначен для облегчения торможения, позволяя при небольшом физическом напряжении со стороны водителя, придать тормозной системе максимальное усилие, чтобы торможение оказалось эффективным.

Усилитель тормозов не отличается сложностью конструкции, поэтому проблемы с ним возникают не столь часто, а некоторые из них можно попробовать решить, не прибегая к замене всего узла. При необходимости провести ремонт, имеет смысл заранее приобрести ремкомплект вакуумного усилителя тормозов, включающий в себя части, подверженные наибольшему износу. Если усилитель в процессе ремонта авто демонтируется, многие специалисты рекомендуют провести замену этих деталей, что продлит срок безаварийной работы всего агрегата.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя киа спортейдж 3 церато 3

Устройство усилителя

Он представляет собой достаточно простое устройство, кожух которого внутри разделен на две половины герметичной мембраной, соединенной со штоком, ведущим к главному тормозному цилиндру всей системы. Первая камера усилителя сообщается с атмосферой, и в ней поддерживается обычное давление. Вторая камера является безвоздушной, и при работе двигателя в ней поддерживается вакуум, который и позволяет усилителю эффективно работать, передавая усиление от педали к тормозному цилиндру.

Для обеспечения возможности сообщения с атмосферой или источником вакуума, на корпусе имеется обратный клапан вакуумного усилителя тормозов. В качестве источника постоянного разрежения на работающем двигателе используется впускной коллектор. Этим объясняется тот факт, что устройство работает лишь при включенном моторе. После его остановки, внутри усилителя сохраняется разрежение, которое вскоре пропадает.

Самостоятельное тестирование усилителя

Порой, явные признаки неработающего или плохо работающего усилителя тормозов заметить не так просто. Во избежание серьезных проблем с этим устройством, периодически следует выполнять элементарные диагностические мероприятия.

  1. На заглушенном авто нужно несколько раз нажать педаль тормоза, что позволит выровнять давление в камерах. При последующих нажатиях не должно раздаваться посторонних звуков: скрипа или скрежета, которые говорят о начинающихся проблемах с мембраной или пружиной, возвращающей ее в первоначальное положение.
  2. После нескольких нажатий на педаль следует зафиксировать ее в нажатом положении, и завести автомобиль. Если педаль после этого поднялась, система полностью исправна, если осталась утопленной в пол – проблемы с усилителем серьезные, и без вмешательства уже не обойтись.

После этого, особенно, если отмечаются некоторые тревожные симптомы, следует внимательно осмотреть шланг вакуумного усилителя тормозов и его фланец. При многолетней эксплуатации авто шланг может износиться и потрескаться, а крепления могут потерять первоначальную герметичность – устройство с такими шлангами не в состоянии обеспечить эффективной работы, поскольку поддержание вакуума окажется невозможным.

Возможные неисправности усилителя

Поскольку корпус устройства герметичен, внешние воздействия на внутренние его части просто исключены. Поэтому все неисправности или поломки вызываются естественными процессами старения или износа материалов. К числу наиболее часто встречаемых признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов можно отнести следующие:

  • износ клапанов;
  • разрывы или трещины в самой диафрагме;
  • облом пружины;
  • износ/трещины в наружных шлангах, в т. ч. ведущих к коллектору впуска, обеспечивающему наличие вакуума в системе.

Для некоторых опытных автовладельцев неисправности вакуумного усилителя тормозов являются очевидными, а кто-то может несколько месяцев ездить на «троящем» моторе, с повышенным расходом топлива и не догадываться об истинной причине этого. Подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов, и связанное с этим падение мощности двигателя, может оказаться роковым при попытке совершить стремительный обгон, ведь быстрое ускорение часто оказывается просто невозможным.

Ремонт «вакуумника» своими руками

Конечно, этот узел не отличается особой сложностью, тем не менее, чтобы провести качественные ремонт самостоятельно, неплохо бы обладать хотя бы минимальными навыками в области слесарных работ. Перед тем как затевать ремонт вакуумного усилителя тормозов, в обязательном порядке необходимо ознакомиться с инструкцией по техническому обслуживанию этого агрегата. Это поможет избежать некоторых фатальных ошибок, приводящих к необходимости полной замены узла. Непосредственно сам ремонт не вызывает затруднений, и при соблюдении должной аккуратности, как правило, оканчивается успехом.

Алгоритм ремонта несложен:

  • ознакомление с инструкцией;
  • отключение устройства от педали;
  • демонтаж ВУС;
  • разбор корпуса и замена поврежденных элементов.

Следует помнить, что разборка вакуумного усилителя тормозов должна проводиться максимально аккуратно, избегая дополнительных повреждений крепежа или корпуса устройства. Все манипуляции необходимо выполнять в достаточно чистом, хорошо освещенном месте. Для новичков окажется нелишним запомнить все проводимые этапы разбора, чтобы впоследствии не ошибиться при сборке. Полезным окажется просмотр следующего видео:

Демонтаж усилителя тормозов

Прежде чем приступить к демонтажу, следует приготовить необходимый набор инструментов и ремнабор, если предполагается ремонт, а не замена. В последнем случае предварительно приобретается аналогичная модель меняемого узла. Из инструментов потребуется отвертка и пассатижи, накидные ключи, а также специальный ключ, позволяющий выкрутить тормозные трубы. Штуцеры и заглушки лучше сразу купить новые, и заменить их при обратной установке агрегата. Процесс демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Первоначально снимается тормозной цилиндр, поскольку иначе будет невозможно добраться до самого усилителя. Он может сниматься полностью, либо можно отсоединить от него все «коммуникации» и отодвинуть в сторону.
  2. Откручивать крепеж, принадлежащий непосредственно усилителю очень неудобно, поскольку расположен он в труднодоступном месте. Поэтому требуется соблюдать осторожность, поскольку легко сорвать крепеж либо получить травму. Вначале потребуется снять шланг с клапана вакуумного усилителя тормозов, открутив с него крепление. После этого можно извлечь втулку опоры и тормозной палец.
  3. После этого можно отвернуть четыре крепежных болта корпуса агрегата.

Будет более удобно открутить узел вместе с крепежной рамой, и лишь после этого раскрутить и их. Если требуется замена вакуумного усилителя тормозов, то на раму устанавливается новый, прикручивается, и после этого вся конструкция устанавливается на место – останется лишь затянуть крепежные элементы, вернуть на место цилиндр и подключить все коммуникации к обоим узлам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector