Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние катализатора на расход топлива и работу двигателя

Замена / удаление катализатора

ЗАМЕНА ИЛИ УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА В КИЕВЕ

ПОДБЕРЕМ КАТАЛИЗАТОР ИЛИ НАЙДЕМ ЕМУ АЛЬТЕРНАТИВУ АВТО

— И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЕЕ УСТАНОВИМ

Катализатор — однин из важнейших элементов выхлопной системы автомобиля. Основная задача катализатора — нейтрализация выброса в атмосферу вредных веществ. Достигается это за счет полного сжиганиия опасных примесей выхлопных газов до уровня принятого экологическими нормами европейских стран. Попимо увеличения экологичности, катализатор позволяет снизить расход топлива и продлить срок службы двигателя. Однако катализатор требует плановой или неплановой замены, цена катализатора, устанавливаемого производителем автомобиля довольно высока, поэтому Удаление катализатора в Киеве — довольно распространенная процедура на любом СТО. Но удаление катализатора в современных авто, не такой уж и прстой процесс. Просто «срезать и вварить» тут не достаточно. Необходимо еще выполнить програмную настройку блоков управления автомобиля, обойти лябда-зонд, установить систему пламягашения. Современные автомобили могут комплектоваться несколькими катализаторами, для более качественной очистки отработанных газов. Чтобы не столкнутьссяв дальнейшем с другими проблемами, следует доверять такую работу только профессионалам!

Устройство катализатора

Катализатор имеет довольно простую конструкцию. Корпус конструкции выполнен из металла. Катализатор внутри состоит из множества микроканалов,напоминающих соты. Эти соты покрыты специальным напылением из дорогостоящих металлов, таких как золото, платина, палладий и другие. Благодоря вхождению в реакцию выхлопные газы очищаются в катализаторе от вредных примесей, и выходят из глушителя уже соответствуя современным экологическим стандартам.

На срок эксплуатации катализатора оказывают влияние механические повреждения, агрессивное воздействие окружающей среды, качество топлива, перепады температуры. Специалисты настоятельно рекомендуют качественное топливо. Проводить плановую проверку работы системы выпуска авто и незамедлительно обращаться к специалистам при первых признаках возможных неполадок.

Потерялась былая мощность автомобиля? Увеличился расход топлива? Появился посторонний шум? Загорелась лампа Check Engine?

Все это может сигнализировать о необходимости замены катализатора или сажевого фильтра. Приезжайте к нам на СТО АвтоТехЦентр (глушители на окружной) для профессиональной диагностики и устранения неисправности!

Удаление катализатора в Киеве на окружной. Как это происходит у нас.

Если у Вашей машины вышел из строя катализатор, существуют несколько путей решения вопроса.

1. ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА НОВЫЙ

Замена катализатора на новый — несомненно самый лучший правильный способ, так как сохраняются экологические нормы безопасности по выхлопу. Но как правило в нашей стране это нецелесообразно. Цена катализатора весьма высокая, а срок эксплуатации, из-за низкого качества топлива, значительно снижается.Также если на автомобиле установленно ГБО катализатор тоже выйдет из строя очень скоро. Поэтому из-за высокой цены и малого срока службы катализатора после замены, этот способ в Украине не популярен.Но есть альтернативные способы решения данной проблемы.

2. УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА

Физическое удаление катализатора в виде «сотовой« конструкции или «керамические бусины« из корпуса. Такое допустимо делать в том случае если конструкция корпуса катализатора сделана из чугунного сплава, так как после удаления внутренностей, Вас не будет раздражать бубнящий и звенящий звук, который обязательно будет, если вырезать внутренности из металлического катализатора и оставить пустоту.

3. УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА С УСТАНОВКОЙ ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ

Пламегаситель — частично убирает звон в выхлопной системе, к тому же пламегаситель гасит пламя от несгоревшего топлива в выхлопной трубе, что способствует более долгой работе выхлопной системы без прогара. Установка пламегасителя осуществляется на место удаленного катализатора в своей трубе, либо врезается непосредственно в опусташённый глушитель.

4. УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА С УСТАНОВКОЙ СТРОНГЕРА

Стронгер — элемент выхлопной системы автомобиля, имеющий ребристую внутреннюю поверхность, снижающую обратное движение выхлопных газов. Убирает звон и улучшает работу выхлопной системы. На сегодняшний день это оптимальный и распространенный вариант замены штатного катализатора.

После удаления катализатора с автомобиля, там где это необходимо, нужно удалить систему вторичной подачи воздуха (Secondary air injection), которая без катализаторов становится абсолютно не нужна. Также после удаления катализатора из выхлопной системы, необходимо решить еще такие задачи как отключение ошибок, связанных с работой катализатора P0036, P0037, P0038, P0057, P0058, P0136, P0137, P0138, P0139, P0140, P0141, P0156, P0157, P0158, P0159, P0160, P0161, P0420, P0421, P0431, P0432, P2096, P2097, P2098

Тоже самое касается и сажевого фильтра. Есть несколько методик исправления проблемы сажевого фильтра, как поступить если вышел из строя этот узел лучше всего проконсультировавшись со специалистами. Если у Вас возникла проблема с сажевым фильтром или катализатором, просто позвоните нам и получите максимально полную консультацию от специалистов с многолетним стажем!

ЗАМЕНА / УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА ЦЕНА

УслугаЦена, грн.
Удаление катализатораот 800 грн.
Замена и ремонт глушителяот 300 грн.
Замена и ремонт резонатораот 250 грн.
Замена гофрыот 650 грн.
Установка стронгераот 600 грн.
Тюнинг выхлопной системыот 500 грн.
Сварочные работыот 200 грн.
Удаление сажевого фильтраот 800 грн.
Обрезка трубы по кругуот 150 грн.
Гибка трубот 250 грн.
Установка запчастей клиентаот 250 грн.
Читать еще:  Фрилендер 2 сколько масла нужно в двигатель

ФОТО НАШИХ РАБОТ

Ответ: Стоимость замены катализатора на пламегаситель зависит от цены на стронгера и конструктивных особенностей автомобиля. В среднем цена работы по установке стронгера составляет от 600 грн.

Ответ: Да, на выходных автосервис работает в обычном режиме. С 9:00 до 20:00

Ответ: Мы работаем с большинством популярных марок и моделей автомобилей. Обратитесь к нам по указанному телефону, если хотите уточнить, сможем ли мы обслужить именно ваше авто.

Ответ: Готовы предоставить акт выполненных работ, содержащий подробную информацию о проведенном обслуживании.

Ответ: Оплата принимается в наличной и в безналичной форме (картами Visa, MasterCard).

Удаление катализатора? Расход бензина вырастет?

Почему после удаления катализатора вырастает расход топлива

8 800 600 12 72 — наша бесплатная, горячая линия

+7 (903) 130-29-99 — прием в цеху / выезд специалиста

Если по той или иной причине пришлось удалить и продать автомобильный катализатор, не исключено что вскоре ваша машина начнет усиленно потреблять горючее, причем сразу на 10-15% больше. В чем же причина?

Как показала практика, важно не только вырезать кат, но и правильно перепрошить ЭБУ.

Зачем удалять каталитический конвертер?

Данный вопрос – риторический, так как причин может быть много: одни боятся, что разлетевшаяся керамика ката попадет в моторные цилиндры и тогда ожидает капитальный ремонт двигателя, у других нейтрализатор попросту «умер» или оплавился, и они решают заменить его новым или альтернативным устройством. Тут отметим, что если сдать старый катализатор в скупку, то часть расходов на ремонт компенсируется.

Почему вырастает расход?

Основная причина жора топлива после удаления нейтрализатора содержится в кислородном датчике. В современных авто, соответствующих нормам ЕВРО-4 и выше, лямбда-зондов два – один устанавливают перед автокатом, второй – после.

Первый датчик кислорода требуется для корректировки свежей воздушно-топливной смеси. Агрегат в режиме текущего времени замеряет уровень кислорода в выхлопном газе, и при увеличении показателей, обедняет или обогащает смесь.

Второй лямбда-зонд контролирует каталитический конвертер. В итоге, показания двух КД должны разниться, иначе ЭБУ идентифицирует отсутствие нейтрализатора и выдаст ошибку «check engine» или переведет работу авто в аварийный режим.

В целом, причина превышения расхода топлива кроется в первом лямбда-зонде. Разберемся, как это работает:

  • после удаления автоката, скорость выхода отработанных газов увеличивается, они проникают в пустую «банку» нейтрализатора и не задерживаются в ней, увеличивая поток выхлопа
  • кислородный датчик настроен на определенное количество газов, но после удаления ката их число возрастает, и объем кислорода увеличивается
  • прибор начинает корректировать смесь, разбавляя его горючим в большем объеме, что и влияет на расход топлива. Виной всему отсутствующие «соты» катализатора, которые создавали противодавление.

Но данная картина не является типичной, ведь в других случаях мощность авто возрастает и расход горючего сокращается. Почему?

«Жор» топлива начинается только при установке обманки на второй кислородный датчик, так как стандартная прошивка не изменяется, как и оба лямбда-зонда, причем второй обманывают при помощи специальной вставки, а поток газов возрастает при прохождении первого датчика кислорода.

Варианты замены нейтрализатора

Решений проблемы несколько:

  • установить универсальный каталитический конвертер, а старый катализатор сдать предварительно в скупку, чтобы частично компенсировать расходы на ремонт. Универсальный кат стоит дороже пламегасителя, но минимизирует отравляющее действие выхлопа и не воняет. Важно правильно рассчитать универсальный кат под определенный объем двигателя.
  • пламегаситель – выгодный вариант замены, его цена доступна многим автовладельцам, он создает противодавление в трубе за счет меньшего диаметра и камер, «гасящих» давлен. После монтажа пламегасителя расход топлива нормализуется.
  • грамотная прошивка ЭБУ. Под эко-стандарты ЕВРО-2 обманка не понадобится, его просто отключат, а работу первого датчика кислорода откорректируют. При этом, важно доверять обновление программы ЭБУ только профессионалам.

Удаление и замена старого или неисправного каталитического конвертера — меры необходимые, а компания Katalizatoroff приглашает в пункты приема катализаторов по всех России и за ее пределами, предлагает выгодные условия приема сырья и высокие расценки.

Катализатор (каталитический конвертор)

Расшифровка чисто химического термина «катализатор» – вещество, не участвующее в реакции непосредственно, в присутствии которого происходит ускорение химической реакции или же вещество, делающее данную реакцию вообще возможной. Автомобильный каталити́ческий конвертер (в просторечии катализатор) — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов.

Основным требованием для успешной работы катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и воздуха, действующее вещество – благородные металлы: платина, палладий или родий.


В каталитических конверторах используют два различных типа катализаторов:

— восстанавливающий катализатор и — окислительный катализатор.

Оба типа состоят из керамической структуры (реже – металлический гофрированный лист), покрытой веществом — катализатором.

Читать еще:  Высокий уровень масла для двигателя не заводится

Идея заключается в том, чтобы увеличить площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы весьма дороги. Восстанавливающий катализатор — первый этап каталитического преобразователя. Он использует платину и родий чтобы уменьшить выбросы NOx. Когда молекула NO или NO₂ встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород — O₂. Окислительный катализатор — второй этап каталитического преобразователя. Он снижает количество несгоревшего топлива и окиси углерода в результате их взаимодействия со свободным кислородом на поверхности той же платины и палладия. На выходе, вместо страшной смеси окислов углерода, азота и несгоревших углеводородов имеем воду, углекислый газ и чистый азот. Но это в идеале.

Каталитические конверторы являются достаточно чувствительными реакторами. На их работоспособность влияет температура, состав топлива и отработанных газов, расход масла двигателем, сорт масла, режим работы двигателя.


Широкое использование каталитических преобразователей началось в 1975 году. Но создали их намного раньше, в 1953 году в Америке, когда инженер Юджин Хоудри, ознакомившись со сводками по увеличению быстрыми темпами смога в различных городах, был просто шокирован данными. После чего он и решил разработать прибор, который смог бы защитить окружающую среду от влияния на нее человеческого фактора. Но созданное устройство оказалось малоэффективным, так как необходимая очистка не получалась из-за содержания в бензине большого процента тэтраэтилсвинца (присадка для повышения октанового числа), и этот химический элемент не был запрещен к использованию в бензине почти до конца 20 века. Промышленный выпуск автокатализаторов был бессмысленным до тех пор, пока не внесли поправки в закон «Чистый воздух», запрещающие использование свинца.

Наличие соединений свинца в выхлопных газах приводило к оплавлению керамических сот каталитического конвертора и выхлопному газу становилось просто некуда выходить.


С запретом этилированного бензина, жизнь автомобильного катализатора не стала безоблачной.

— Во-первых, со временем расходуются материалы катализатора, благородные металлы и ресурс катализатора при условии исправных систем двигателя составляет в среднем 80-150 тыс. км. пробега. Эффективность работы катализатора с пробегом ухудшается и растет шанс его загрязнения смолами и нагарами. Особенно увеличивает риск загрязнения повышенный расход масла двигателем. Не сгоревшие остатки масла и топлива уже не полностью окисляются и остаются на сотах в виде нагара, постепенно уменьшая проходное сечение для газов, как результат, мощность двигателя уменьшается. Если ситуация не приобрела необратимый характер, то катализатор можно очистить при помощи щелочных промывок или топливных присадок, которые способствуют выведению загрязнений. Классическое решение – использование присадки Liqui Moly Catalytic-System Clean 1 раз в 2 000 км при заправке топливом.

— Во-вторых, эффективность катализатора падает при больших пробегах из-за постепенного разрушения керамических сот. Процесс совсем не безболезненный для двигателя, так как система продувки очень многих современных двигателей предусматривает частичный подсос топливной смеси из выхлопного тракта обратно в камеры сгорания. В результате керамическая пыль попадает в цилиндры и вызывает абразивный износ. После диагностики такой проблемы необходимо полностью заменить катализатор.

— В-третьих, наличие избытка железосодержащих присадок в топливе, так же, как в случае с тетраэтилсвинцом, вызывает оплавление сот катализатора, процесс может дойти до того, что двигатель с оплавленным катализатором просто не заводится, так как отработавшим газам просто нет прохода. Выход – замена катализатора.

Как проверить катализатор на исправность?

Самый простой способ – на просвет. Через керамические каналы исправного катализатора свет проходит беспрепятственно. В случае затруднений со съемом этого агрегата, можно проверить противодавление, создаваемое катализатором при проходе газов и при высоких показателях признать агрегат неисправным.

Можно ли безболезненно для автомобиля удалить катализатор вовсе?

На автомобилях ЕВРО2 можно, для более экологичных конструкций, как минимум, придется перешивать блок управления двигателем. Но следует помнить о своем долге перед потомками, об экологии. На некоторых современных автомобилях удаление катализатора невозможно вообще.

Как избежать проблем с катализатором и продлить его ресурс? Заправляться в проверенных местах, регулярно, раз в 2000 км, использовать очищающую присадку Catalytic-System Clean и проводить диагностику при каждом техническом обслуживании.

Не эксплуатировать автомобиль с неисправными свечами, высоковольтными проводами и ка тушкой.

Несгоревший бензин в катализаторе не только сокращает его ресурс, но и может привести к пожару из-за перегрева самого катализатора. Если возникнут проблемы – не тянуть с ремонтом. Помните, от исправности катализатора зависит ресурс двигателя!

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора?

Некоторые производители автомобилей выразили мнение, что каталитический нейтрализатор представляет собой зло, которое следует как можно скорее вырезать.

В противном случае, последствиями может стать возникновение керамической пыли в цилиндрах, задиры, и многие другие неисправности. Немало автолюбителей соглашаются убрать эту часть автомобиля, после чего многие приходят в ужас от того, что мотор начинает потреблять масло со страшной скоростью. Становится ли причиной удаленный катализатор?

Читать еще:  Что будет если на инжекторном двигателе закончился бензин

Катализатор или нейтрализатор? Его задачей является сокращение выбросов в атмосферу азота NOх и несгоревших углеводородов. Производится это в два этапа. Для начала, следует разделить оксиды и водород. В ходе первого этапа в нейтрализаторе выполняется реакция, которую можно было бы записать таким образом:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2.

Это означает, что вредные оксиды азота замещаются совершенно безвредными азотом и кислородом, получаемыми в результате восстановительной реакции. Вторым этапом станет реакция окисления, в процессе которой углеводороды реагируют с кислородом, освободившимся во время первой части реакции. Выражено это такой реакцией:

Итогом реакции становится получение безвредного азота и обыкновенного углекислого газа. Все эти процессы были бы невозможны без присутствия катализатора — вещества, которое делает более быстрыми, но само в них участия не принимает. В роли катализаторов в нейтрализаторе могут быть использованы родий, палладий, платина и даже золото. Начинка нейтрализатора как раз и представляет собой катализатор, имеющий вид напыления драгоценных металлов на керамические соты. Сам нейтрализатор представляет собой не только блок из керамики, но и лямбда-датчики, корпус, и кожух для теплоизоляции. Большое количество пыли производит именно блок с керамикой, являющийся катализатором реакции, а не весь собранный нейтрализатор. По этой причине чаще всего речь идет об удалении именно этой части, иногда заменяемой пламегасителем, так что ошибкой такое название не является.

Что идет не так? Установка первых катализаторов на машины осуществлялась еще в 1975 году. Но настолько больших проблем они тогда не доставляли, да особо никто и не думал, что эта деталь автомобиля может стать причиной повышенного расхода масла. Причина в том, что установка катализаторов выполнялась далеко от блока цилиндров, в системе выпуска, расположенной под днищем машины. Хотя засорение катализатора могло произойти и там. В таком случае, проблемы автомобилиста были не слишком серьезными, так как последствиями становилось только ухудшение тяги машины, но целостность мотора сохранялась. Раздражающим фактором также была возникающая ошибка лямбда-датчиков, не понимавших, как поступить с таким количеством кислорода. Исправить проблему было несложно: катализатор вырезался, в систему устанавливалась прошивка под Евро-2, либо на лямбда-зонды ставились обманки, имитирующие работу катализатора стандартной комплектации.

Ситуация сильно ухудшилась, когда расположение катализатора стало намного ближе к блоку цилиндров. Если основа катализатора будет разрушена, это может быть чревато попаданием керамической пыли в цилиндры. Несмотря на это, и по настоящее время есть люди, по мнению которых этого быть не может. Пересечение этих каналов может иметь место при нахождении поршня в верхнем положении, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной уже открыт.

Возможности решения. Выход из строя керамического катализатора возможен на любой машине. Больше всего опасности подвержены главным образом те, которые расположены на расстоянии от 15 до 20 см от ГБЦ. Помимо этого, имеются моторы, коллекторы которых встраиваются непосредственно в ГБЦ. Со временем число моторов с коллекторами увеличивается, по той причине, что они более экологичные. Самым лучшим способом решения проблемы может стать установка нового катализатора. Но цена такой операции настолько высока, что простому водителю она не по карману. Учитывая то, что выход из строя катализатора может случиться и через 20 тысяч километров пробега, простые люди поступают по-другому, то есть удаляют катализатор. Самое главное — своевременно выполнить эту операцию. Ответ на вопрос о том, может ли удаление катализатора привести к повышенному расходу масла, будет положительным, но при условии позднего удаления катализатора.

На практике это выглядит так. В сервис обращается водитель, в автомобиле которого пропала тяга и появилась ошибок в кислородных датчиках. При осмотре, выясняется, что катализатор забит до состояния кирпича. Он удаляется совместно с коррекцией прошивки. Несмотря на то, что автомобиль начинает ехать нормально, через некоторое время у владельца появляются жалобы на увеличенное потребление масла. Причина проста — керамическая крошка уже попала в цилиндры.

Итог. С проблемой «масложора» сталкивается немало автовладельцев, и большая часть из них видит причину в недостатке противодавления. Профессионалы, разобравшие не один десяток моторов, придерживаются иного мнения, что исправный двигатель после осуществления такой процедуры не будет увеличивать потребление масла.

Можно ли удалять катализатор? Если не принимать во внимание этическую сторону вопроса, то это возможно. Удалить катализатор без последствий можно, но при полной уверенности, что мотор полностью исправен. В большей же части случаев следует постараться продлить жизнь катализатору. Главной причиной его выхода из строя становится поломка системы зажигания, что дает возможность топливу догорать в выхлопной системе. Кроме того, причиной могут стать плохие свечи, топливо низкого качества, неисправность катушек.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector