Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние фактических смол на работу реактивного двигателя

ГОСТ 10227-86. Топлива для реактивных двигателей [18.02.21]
ГОСТ 10227-86 на портале
Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права (р.1,ст.6,п.4 «Закона о стандартизации N 5154-1»).

2. Топлива ТС-1, Т-2 и РТ, предназначенные для применения во всех климатических районах, за исключением районов I1 и II1 (по ГОСТ 16350-80), допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °С.
Топлива ТС-1, и РТ, применяемые в климатических районах I1 (холодный) и II1 (арктический) должны иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 °С.
Допускается применять в климатических районах I1 и II1 (ГОСТ 16350-80) топлива ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °С при температуре воздуха у земли не ниже минус 30 °С в течение 24 ч до вылета.
3. Топливо Т-1С предназначено для специального потребления.
4. В топливе после длительного хранения (более 3 лет) допускается отклонение от норм, указанных в таблице:
— по кислотности — на 0,1 мг КОН на 100 см 3 топлива;
— по содержанию фактических смол — на 2 мг на 100 см 3 топлива;
— по количеству осадка при определении термической стабильности в статических условиях — на 2 мг на 100 см 3 топлива.
5-6. (Исключены, Изм. № 1).
7. По требованию потребителей топливо Т-1 должно выпускаться плотностью при 20 °С не менее 810 кг/м 3 .
8. При производстве топлива марки РТ с присадкой Хайтек-580 норма по показателю 6 устанавливается не более 0,7 мг КОН/100 см 3 .
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).
9. Термоокислительную стабильность топлив ТС-1 и РТ определяют по показателю 28.
По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность топлив ТС-1 и РТ по показателю 23.
10. Объёмную долю ароматических углеводородов в топливах ТС-1 и РТ определяют по показателю 11.
По требованию потребителей допускается определять массовую долю ароматических углеводородов в топливах ТС-1 и РТ по показателю 11.
11. Показатели 7 и 22 определяют по требованию потребителей.
12. При использовании топлива марки РТ для летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета (код ОКП 02 5124) значение по показателю 14 должно быть не более 0,001 % масс., по показателю 28 контрольная температура — не ниже 275°С.(Изменен, Изм. № 6)
(Введены дополнительно, Изм. № 5).

2.3. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов топлива в воздухе рабочей зоны 300 мг/м 3 в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88.

2.4. В помещении для хранения и применения топлива для реактивных двигателей запрещается обращение с открытым огнем.
Искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении. При вскрытии тары не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

2.5. При разливе топлива для реактивных двигателей необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива промыть горячей водой и протереть сухой тряпкой. При разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.

2.6. Необходимыми мерами предосторожности при работе с топливом для реактивных двигателей является применение индивидуальных средств защиты согласно типовым отраслевым нормам.

2.7. Помещение, в котором проводится работа с топливом для реактивных двигателей, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией. В помещениях для хранения топлива не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители.

Паспорт должен соответствовать требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. №118, и настоящего стандарта.

(Введен дополнительно , Изм. № 6)

3.2. Объем выборки — по ГОСТ 2517-85.

3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.4. Показатель по подпункту 19 определяют только в топливах, полученных с применением защелачивания и водной промывки.

4.2. Кислотность определяют по ГОСТ 5985-79 со следующими дополнениями: для анализа применяют этиловый спирт по ГОСТ 18300-87 высшего сорта, предварительно перегнанный из колбы с елочным дефлегматором до 10 %-го остатка и разбавленный до 85 %-ной концентрации. Спирт кипятят с применением обратного холодильника, нейтрализуют стандартным раствором щелочи в присутствии 8-9 капель индикатора. При титровании топлива для реактивных двигателей индикатор больше не добавляют. Титрование проводят из микробюретки с наименьшей ценой деления 0,01 см 3 .
(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.3. (Исключен, Изм. № 1).

4.4. Для топлива марки РТ после введения присадок допускается изменение цвета пластинки на оранжевый, темно-оранжевый или малиновый, а также отдельные пятна тех же цветов.

4.5. Топливо, налитое в стеклянный цилиндр диаметром 40-55 мм, при рассмотрении его в проходящем свете должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра механических примесей и воды.
При возникновении разногласий при оценке качества топлив ТС-1 и РТ по механическим примесям анализ должен проводиться по ГОСТ 10577-78, при этом массовая доля механических примесей в топливе не должна превышать 0,0003 %.

4.6. Для определения термоокислительной стабильности динамическим методом по ГОСТ 17751-79 отбирают из товарного резервуара 100 дм 3 топлива РТ в бочки или бидоны из оцинкованного железа, алюминия или нержавеющей стали.
(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.7. Содержание суммы водорастворимых щелочных соединений определяют по следующей методике: в делительную воронку наливают 300 см 3 испытуемого топлива, предварительно нагретого до 70-80 °С, и 100 см 3 дистиллированной воды, предварительно проверенной на отсутствие щелочи, для чего 100 см 3 дистиллированной воды выпаривают до объема 10 см 3 и прибавляют 3 капли фенолфталеина. Реакция должна быть нейтральной.
Содержимое делительной воронки взбалтывают в течение 5 мин. После 10-минутного отстоя водную вытяжку сливают в термостойкий стакан или колбу, выпаривают до 10-12 см 3 и прибавляют 3 капли фенолфталеина.
Топливо не содержит суммы водорастворимых щелочных соединений при отсутствии окраски упаренной водной вытяжки.
Браковочным признаком служит наличие щелочной реакции упаренной водной вытяжки по фенолфталеину.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу тойота ипсум

4.8. При разногласиях в оценке качества топлив теплоту сгорания определяют по ГОСТ 21261-91.

4.9. Для топлив Т-1 и Т-2 содержание водорастворимых кислот определяют индикаторным методом.

4.10. (Исключен, Изм. № 2).

Изменение № 2 ГОСТ 10227-86 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 6 от 21.10.94)

За принятие проголосовали:

Изменение № 3 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 15 от 28.05.99)

Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 3309

Статьи

Классификация нефтяных топлив и основные показатели их качества

Широкое применение нефтяных фракций в качестве топлив обусловлено их высокой теплотой сгорания, относительно низкой стоимостью и удобствами использования. При сгорании 1 кг нефтяного топлива выделяется в среднем более 41670 кДж тепла, тогда как при сгорании 1 кг угля — около 33 330 кДж тепла, 1 кг древесины- около 19 500 кДж. Себестоимость добычи нефти примерно в 6 раз ниже, чем угля. Кроме того, жидкие топлива имеют некоторые преимущества перед твердыми при транспортировании и применении. Топлива для двигателей и различных топочных устройств должны отвечать следующим основным требованиям:

— сгорать с наибольшим выделением тепла в определенный промежуток времени, плавно и полностью, с минимальным образованием токсичных и коррозионно-агрессивных продуктов и отложений;

— обеспечивать своевременное образование однородной смеси паров топлива с воздухом и иметь оптимальную испаряемость;

— бесперебойно поддаваться по системе питания в двигатель при любых климатических условиях; не вызывать затруднений при транспортировании и хранении; не ухудшать своих эксплуатационных свойств со временем; иметь низкие температуры застывания и помутнения; не содержать коррозионно-агрессивных соединений и механических примесей;

— быть недорогими, нетоксичными и обеспеченными сырьевым ресурсами.

Всем перечисленным требованиям в той или иной мере удовлетворяют нефтяные топлива, которые и являются основным источником энергии практически для всех видов двигателей наземной, морской и авиационной техники. Однако современные двигатели предъявляют к качеству топлив целый ряд специфических требований. Поэтому нефтяные топлива по назначению делят на пять групп:

— для поршневых двигателей с принудительным зажиганием (автомобильные и авиационные бензины);

— для поршневых двигателей с воспламенением от сжатия (дизельные топлива для быстроходных и тихоходных двигателей);

— для реактивных двигателей (дозвуковой и сверхзвуковой авиации);

— для газотурбинных двигателей и установок (транспортных и стационарных);

— для котельных установок (транспортных и стационарных).

Рассмотрим более подробно основные показатели качества топлив, которые определяют их поведение в условиях эксплуатации. В первую очередь следует остановиться на тех свойствах, которые влияют на протекание процесса сгорания. В этом процессе химическая энергия топлива превращается в тепловую и далее-в механическую. Характер протекания процесса сгорания определяет мощностные и экономические показатели двигателей и существенно влияет на их надежность и долговечность. Для нормальной работы карбюраторных двигателей необходимы топлива, способные противостоять окислению в паровой фазе в условиях предпламенных реакций. В противном случае в отдельных зонах камеры сгорания могут накапливаться перекисные соединения, взрыв которых приводит к так называемому детонационному сгоранию. Детонация сопровождается резким увеличением скорости сгорания, появлением местных перегревов, повышение износа трущихся деталей и т.д. Антидетонационные свойства бензинов оценивают октановым числом: чем выше детонащионная стойкость бензина, тем больше его октановое число. Эксплуатационное значение этого показателя столь велико, что его указывают в марке бензина (А-76, АИ-93 и т.д.)

В дизельных двигателях происходит самовоспламенение топлива в нагретом от сжатия воздухе, и к дизельным топливам предъявляют другие требования. Для нормальной работы этих двигателей необходимо топливо, способное окисляться в условиях сжатия и имеющее небольшой период задержки самовоспламенения. При использовании трудноокисляющегося топлива вследствие большого периода задержки самовоспламенения в камере сгорания воспламеняется сразу большое количество топлива, давление нарастает очень быстро, наблюдается «жесткая» работа двигателя. При этом увеличивается износ трущихся деталей. Поведение топлива в условиях дизельного двигателя оценивают цетановым числом: чем больше период задержки самовоспламенения топлива, тем меньше его цетановое число.

В газотурбинных двигателях, в стационарных и судовых котельных установках и печках промышленных предприятий процесс сгорания топлива происходит непрерывно, не в замкнутом пространстве, в потоке воздуха. Топливо воспламеняется и сгорает непосредственно в факеле. В таких условиях специфических требований к качеству топлив не возникает. Наибольшее значение имеют минимальное содержание зольных элементов, наименьшее образование отложений на форсунках, стенках камер сгорания, отсутствие в золе ванадия и натрия и т.д.

По этим показателям особенно высокие требования предъявляют к топливам для воздушно-реактивных двигателей. Отложения на форсунках забивают отверстия, ухудшают качество распыления, искривляют факел вплоть до срыва пламени. Нагар, образующийся в камерах сгорания, способствует местным перегревам, короблению, а иногда и прогару стенок. Кусочки нагар, ссыпающиеся со стенок камер сгорания, вызывают эрозионный износ лопаток турбины. Для снижения образования отложений и нагара в топливах для воздушно-реактивных двигателей ограничивают содержание ароматических углеводородов (не более 20-22%), фактических смол (не более 5-6 мг/100 мл), серы (не более 0,1-0,25%), меркаптановой серы (не более 0,005%). Для этой же цели определяют высоту некоптящего пламени, люминометрическое число, коксуемость, зольность и иодное число.

Роскачество приступило к исследованию дизельного топлива

Роскачество совместно с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), являющимся органом государственного надзора на топливном рынке, продолжает изучать рынок топлива в России. В феврале этого года Роскачество уже представило общественности результаты проекта по исследованию бензина: по итогам проверок АИ-92 в Ставропольском крае в 11% исследованных образцов был выявлен фальсификат. На этом Роскачество и Росстандарт не останавливаются: во внимании экспертов дизельное топливо.

Вопрос качества автомобильного топлива – одна из основных общественно значимых проблем. Зачастую несоблюдение норм отбора проб, а также использование неаттестованных методов, привлечение неаккредитованных лабораторий является результатом непрофессионального отношения к важной миссии – информированию потребителей, и в конечном итоге ставит под сомнение любые полученные результаты.

Читать еще:  Что делать если у двигателя автомобиля перебит номер

В связи с этим Росстандарт разработал методические рекомендации по проведению общественного контроля на топливном рынке. «Методичка» предусматривает определение общего подхода к организации и проведению общественного контроля качества топлива на автозаправочных станциях, а также к публикации и разглашению полученных в результате мероприятий результатов.

Проблема качества автомобильного топлива общеизвестна, и не только в России. Например, летом 2017 г. наши коллеги – американский институт мониторинга качества провел масштабное исследование бензина в 5 штатах.

Выяснилось, более 20% бензина является некачественным, что приводило к поломке автомобилей. Тысячи водителей в штатах Индиана и Иллинойс столкнулись с огромными счетами за ремонт автомобилей после того, как национальная сеть продала около 2,1 миллиона галлонов (1 литр = 0,2 галлона) загрязненного бензина, который вызвал проблемы с двигателями. В результате поставщик топлива отозвал бензин ненадлежащего качества из продажи и обеспечил ремонт всем пострадавшим. Коллеги из КНО сработали совместно с мониторинговыми организациями слаженно и четко, по заранее согласованной методике.

Регулирующий орган государственной службы Коста-Рики Autoridad Reguladora de los Servicios Públicos (ARESET) обнаружил, что 16% бензиновых станций в стране в 2014г продали загрязненное топливо. В своем докладе правительственная организация заявила, что она обнаружила проблемы с качеством топлива — осадок, октан, цвет — в 57 из 348 автозаправочных станций в стране.

Еще один пример: летом 2018 года коллеги из аналогичного Роскачеству института в Бразилии «Proteste» также провели исследование качества и безопасности бензина. Результаты показали, что на четверти проверенных заправок было превышение количества этанола. Согласно местному законодательству, его не должно быть больше 27,5%. Некоторые образцы имели превышения с 60% значением этанола. Данный параметр был также включен в программу испытаний.

Для очередного проекта по исследованию дизельного топливо Роскачеством совместно с Росстандартом была выбрана Свердловская область. Согласно данным Росстандарта, только в I полугодии 2019 г. в Свердловской области установлено 5 случаев несоответствия требованиям регламента дизельного топлива по физико-химическим показателям, в том числе по показателю «массовая доля серы». В 2 случаях данный показатель был превышен в 50 раз (500 мг/кг при норме – 10).

«Роскачество совместно с Россандартом уже работали над исследованием бензина и выявили ряд системных нарушений. Сейчас нам предстоит работа над исследованием дизельного топлива. В частности, потребители боятся недолива и сниженных физико-химических показателей, которые отражаются на качестве дизеля, и соответственно, сроке службы комплектующих автомобиля. Именно эти проблемы стоят наиболее остро, и мы уделим им особое внимание», – отметил глава Роскачества Максим Протасов.

Топливо будет проверяться по 26 показателям качества и безопасности, среди которых: цетановое число (определяет качество топлива), массовая доля серы и сероводорода, зольность, массовую долю золы, общее загрязнение, кислотность, йодовое число, концентрация фактических смол.

Результаты исследования будут представлены общественности в ноябре 2019 года.

Об исследовании бензина 2018 года

Для исследования сертифицированными экспертами по отбору проб на автозаправках Ставропольского края было отобрано 60 проб бензина АИ-92 (Согласно данным аналитического агентства Автостат, АИ-92 является наиболее распространенным в России топливом (52%) в 60 местах реализации, из которых:

26 АЗС – сетевые автозаправки (Газпром, Роснефть, Лукойл, Южная нефтяная компания, Ставпромкомплект, ЮТК, Астра, Ставнефть);

34 АЗС – частные автозаправки.

Важно было выявить, есть ли корреляция между качеством топлива, его ценой и долей той или иной АЗС на региональном рынке. То есть, уступает ли по качеству бензин на небольших заправках индивидуальных предпринимателей топливу крупных федеральных сетей.

Испытания проводились по 31 показателю качества и безопасности. Эксперты проверяли соответствие топлива обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»), требованиям ГОСТа 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», а также по экологическим и эксплуатационным показателям.

По данным Росстандарта, в 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%. Так, среди сетевых АЗС она составила около 3,5 %, а среди «независимых» несетевых организаций – 22%. Самые частые нарушения – массовая доля серы, температура вспышки в закрытом тигле, октановое число, выявленный монометиланилин.

По результатам проверок, в 7 случаях из 60 эксперты выявили фальсификат (11,7%): несоответствия требованиям ТР ТС 013/2011, в том числе в 7 образцах зафиксировано содержание серы, в четырех- содержание оксигенатов (метанола), в трех- содержание кислорода, в одном- содержание эфира, в одном- несоответствие по октановому числу.

Одним из массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке, а именно: 28 АЗС не предъявили копию паспорта топлива (документ подтверждает качество бензина), что является нарушением ТР ТС. Среди предъявивших у 12 АЗС копии паспортов оказались просрочены.

Эксперты не обнаружили в составе бензина механических примесей и воды, способных негативно влиять на работу двигателя. Также не было выявлено нарушений по фракционному составу топлива, превышений концентрации свинца, марганца и железа, несоответствий стандартам объёмных долей монометиланилина, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Материалы по результатам проведенных проверок переданы в Росстандарт, являющий органом государственного надзора на топливном рынке, для принятия мер реагирования. Ведомством уже приняты меры воздействия, в том числе наложены «оборотные» штрафы в соответствие со статьей 14.43.1 КоАП.

ГОСТ 1567-83 Топливо моторное. Метод определения фактических смол

Текст ГОСТ 1567-83 Топливо моторное. Метод определения фактических смол

ТОПЛИВО МОТОРНОЕ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ СМОЛ

ГОСТ 1567-83 (СТ СЭВ 2170-80)

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Метод определения фактических смол Motor fuel. Method for determination of existent gums

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 мая 1983 г. № 2227 срок введения установлен

Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.88 № 795 срок действия продлен

Настоящий стандарт устанавливает метод определения фактических смол авиационных и автомобильных бензинов, а также топлив для турбореактивных двигателей.

Читать еще:  Что лучше холодный или горячий воздух для двигателя

Метод заключается в испарении испытуемого продукта при заданных температуре и расходе воздуха или водяного пара и определении массы остатка после испарения авиационных бензинов и топлив для турбореактивных двигателей и определении массы остатка после экстрагирования /i-гептаном автомобильных бензинов.

Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 2170—80.

1. АППАРАТУРА, РЕАКТИВЫ И МАТЕРИАЛЫ

1.1. Аппарат для определения фактических смол (черт. 1), включающий:

баню для выпаривания 4, наполненную жидкостью до уровня 25 мм от ее верхнего края, или металлический блок с электрическим нагревом и автоматической регулировкой 5, обеспечивающую поддержание постоянной температуры испытания. Баня должна иметь гнезда для трех или более стаканов, над которыми должны

Переиздание. Май 1992 г.

© Издательство стандартов, 1982 © Издательство стандартов, 1992

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта России

фильтр 7 из стеклянного волокна;

расходомер 9, обеспечивающий измерение расхода перегретого водяного пара или воздуха (1000±150) см 3 /с для каждого сопла;

пароперегреватель 8 с электрическим или газовым обогревом, обеспечивающий температуру водяного пара (232±3)°С;

стаканы 6 стеклянные (черт. 1);

термометры стеклянные 10 типа ТИН 9 или типа ТИН 4—1 по ГОСТ 400—80.

Цилиндры измерительные 1—25, 1—50 по ГОСТ 1770—74.

Пипетки 2—1—25; 3—1—25; 2—2—25; 3—2—25 по ГОСТ

Цилиндры или сосуд вместимостью 2 дм 3 .

Воздуходувка, или лабораторный компрессор, или общая магистраль для подачи воздуха.

Эксикаторы по ГОСТ 25336—82, не содержащие высушивающего вещества.

Смесь толуола по ГОСТ 14710—78 и ацетона по ГОСТ 2603—79 в соотношении 1:1.

Гептан нормальный эталонный по ГОСТ 25828—83.

Бумага фильтровальная по ГОСТ 12026—76 или воронка фильтровальная со стеклянным спеком Г-1 или Г-2, вместимостью 150 см 3 .

Весы лабораторные с погрешностью взвешивания не более 0,2 мг.

Воздух профильтрованный с избыточным давлением не выше 35-10 3 Па.

Пар водяной перегретый, не содержащий масел, с избыточным давлением не ниже 35-10 3 Па.

Щипцы или пинцет.

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Испытуемый продукт тщательно перемешивают и отфильтровывают через воронку с фильтром из спекшегося стеклянного порошка при атмосферном давлении или через бумажный фильтр. Легколетучие нефтепродукты перед фильтрованием следует охлаждать.

2.2. Подготовка аппарата для определения концентрации фактических смол при выпаривании воздухом

2.2.1. Аппарат собирают согласно черт. 1. При комнатной температуре регулируют поток воздуха так, чтобы расход воздуха для

каждого сопла составлял (600±90) см 3 /с, что соответствует расходу воздуха (1000±150) см 3 /с при температуре (155±5)°С и давлении на выходе из расходомера 35-10 3 Г1а.

2.2.2. Баню нагревают до 162°С, затем в каждое гнездо бани помещают испытательный стакан и вводят воздух до тех пор, пока расход для каждого сопла не достигнет (1000± 150) см 3 /с.

Температуру в каждом гнезде измеряют термометром, резервуар которого должен касаться дна стакана. Если температура в каком-либо гнезде отличается от (155±5)°С, это гнездо нельзя использовать для определения.

2.3. Подготовка аппарата для определения содержания фактических смол при выпаривании водяным паром

2.3.1. Аппарат собирают согласно черт. 1. Нагревают баню до 232°С, помещают в каждое гнездо стакан и включают подогрев пароперегревателя. Пар пропускают медленно до достижения расхода (1000±150) см 3 /с через каждое сопло. Температура бани во время определения должна быть 232—246°С. Подогрев пароперегревателя регулируют так, чтобы температура на дне стакана была (232±3)°С. Температуру измеряют в каждом гнезде бани термометром, резервуар которого должен касаться дна стакана.

Если температура в гнезде отличается от (232±3)°С, гнездо нельзя использовать для определения.

2.4. Калибровка расходомера

2.4.1. Калибровку расходомера проводят последовательным конденсированием потока пара из каждого сопла и взвешиванием конденсата. Для этого к выходу водяного пара подключают медную трубку, а второй ее конец вводят во взвешенный цилиндр (сосуд) вместимостью 2 дм 3 , заполненный водой со льдом. Сосуд со льдом необходимо взвесить.

Цилиндр устанавливают так, чтобы конец медной трубки был погружен в воду не глубже чем на 50 мм.

Пар пропускают в цилиндр в течение 60 с, а затем взвешивают цилиндр. Увеличение массы цилиндра происходит за счет сконденсированного пара.

2.4.2. Расход пара (Q) при температуре 232°С в см 3 /с вычисляют по формуле

где т — масса цилиндра с конденсированным паром, г;

/71 [— масса цилиндра со льдом, г;

ш2 = 0,434 г — масса 1000 см 3 пара при температуре 232°С;

при атмосферном давлении; t — время пропускания пара в цилиндр, с.

2.4.3. Регулируют расход пара так, чтобы для каждого сопла расход составлял (1000± 150) см 3 /с, и записывают показания расходомера.

2.4.4. Стаканы тщательно промывают вначале смесью толуола с ацетоном, потом водой и затем помещают на 6 ч в хромовую смесь. Щипцами вынимают стаканы из хромовой смеси. Этими же щипцами пользуются во время определения. Стаканы тщательно промывают водопроводной, а юатем дистиллированной водой и сушат в сушильном шкафу при температуре 150°С не менее 1 ч. Стаканы охлаждают, помещая их в эксикатор не менее, чем на 2 ч. После охлаждения стаканы взвешивают с погрешностью не более 0,2 мг.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

25 пли 50 см 3 испытуемого топлива, в зависимости от концентрации фактических смол, отмеряют измерительным цилиндром и переливают в стаканы, кроме стакана для контрольного опыта. Все стаканы, в том числе и стакан для контрольного опыта, быстро переносят в гнезда бани, стремясь максимально сократить время между перенесением первого и последнего стаканов.

Если испарение проводят с помощью воздуха, конические сопла устанавливают непосредственно после помещения каждого стакана в испарительную баню. Если испарение проводят с помощью перегретого водяного пара, стаканы нагревают в бане 3 мин, а затем устанавливают конические сопла, подогретые предварительно в струе пара. Устье сопла направляют концентрически иа поверхность пробы. Испарение проводят в течение 30 мин в соответствии с требованиями, приведенными в таблице и пп. 2.2.2 и 2.3.1.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector