Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние датчика скорости на работу двигателя ваз 21124

Замена датчика скорости lada 2108 (ваз 2108)

Где находится датчик скорости? Он располагается на самой коробке передач, что бы вам было более понятней, то в таком случае просмотрите фото, которое расположено ниже:

Когда нужно менять датчик скорости? Обычно первыми признаками при неправильной работе датчика скорости, или же при полном его выходе из строя, являются:

Неправильная информация показаний стрелки спидометра, она может плавать в диапазоне от 0 до 200 км, или же вообще перестать работать.

А так же машина может нестабильно начать работать на холостом ходу, в более частых случаях двигатель у автомобиля просто глохнет, и не важно едете ли вы на автомобиле, или нет.

Еще при неисправном датчике скорости, может наблюдаться повышенный расход топлива, и потеря мощности у автомобиля.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва отверните гайку, которая крепит клему «-», к аккумулятору, и после чего скиньте клему с него. (Как отвернуть гайку которая крепит клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

2) Далее при помощи рук, разъедините между собой жгут датчика (Указан стрелкой красного цвета) и колодку проводов (Указана синей стрелкой), которые соединены вместе.

3) А после чего взяв в руки гаечный ключ, выверните при помощи него сам датчик, за грани которые присутствуют на нем.

4) После выворачивания, снимите его с коробки передач автомобиля.

Установка: 1) Сперва установите новый датчик скорости, на коробку передач, а после установки, при помощи гаечного ключа, заверните его до упора.

2) Когда датчик будет установлен на свое место, после этого подсоедините к жгуту датчика скорости (Красная стрелка), колодку проводов (Синяя стрелка) , которую вы отсоединяли от старого датчика ранее.

3) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-», к аккумуляторной батарее, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене аккумулятора».

Что же представляет собой и какие функции выполняет датчик скорости автомобиля? Итак, в основе его работы заложен так называемый эффект Холла, а результатом данного эффекта являются электронные импульсы напряжения поступающие в электронный блок управления автомобилем.

Устройство и принцип работы

Необходимо отметить, что частота этих импульсов напрямую зависит от скорости вращения ведущих колес. Таким образом, на каждый пройденный автомобилем километр пути на его блок управления поступает ориентировочно 6004 импульса. Скорость движения автомобиля и показания тахометра вычисляются электронным блоком управления за счет анализа временных интервалов между полученными импульсами.

Внимание! В следствии выше сказанного необходимо понимать, что установка колес с отличным от номинального размера диаметром напрямую сказывается на показаниях спидометра.

Помимо информационной роли датчик скорости влияет на режимы работы самого двигателя, так как в зависимости от скорости движения автомобиля блок управления меняет режимы:

  • Холостого хода, которые на движущемся автомобиле несколько повышены;
  • Отсечки топлива при закрытии заслонки дросселя;
  • Плавности переключения на холостой ход, который зависит не только от скорости автомобиля, но и от оборотов двигателя.

Неисправности и их диагностика

Должен сказать, что в ваз 21099 замена датчика скорости это, к сожалению, стандартная процедура, это связано с хрупкостью и чрезвычайной ненадежностью данного узла. Благо цена не велика и процесс замены датчика не сложен(см.Как проводится замена датчика скорости), что позволяет провести все работы по его замене своими руками.

Причины

Существует несколько причин выхода из строя ДС:

  • Первая и, как правило, основная — тросик спидометра. В процессе эксплуатации на самом тросике образуются разрывы и заусенцы, которые, в дальнейшем, начинают цепляться за его оплетку и приводят к обрыву и закусыванию тросика, а так же к сбиванию граней в зацеплении;
  • Электропроводка, а именно жгут проводов датчика, который может, соприкасаясь с выпускным коллектором, под воздействием температура банально расплавится и замкнуть провода.
  • В первом случае для предотвращения неисправности желательно изредка смазывать тросик спидометра в его оплетке путем шприцованния внутрь масла, что значительно улучшает его эластичность и продлевает срок его службы;
  • Во втором же случае необходимо проложить жгут проводов так, чтобы исключить контакт с горячими поверхностями.

Меры предосторожности

Совет! Если наблюдаются подергивания стрелок приборов (спидометр и тахометр), не откладывайте в «долгий ящик» смазку или даже возможную замену тросика спидометра, так как его дальнейшие заедания могут привести к выходу из строя самого датчика скорости.

Диагностика

Как «видит» неисправность электронный блок управления автомобиля

Конечно же, он (ЭБУ) регулярно проводит самодиагностику всех систем автомобиля, но дело в том, что отсутствие сигналов от датчика скорости не дает контроллеру определить — стоит ли автомобиль или же находится в движении. И только при сопоставлении данных о наличии больших оборотов двигателя и одновременных больших нагрузок (определяется по массовому расходу воздуха) блок управления «видит» неисправность датчика скорости, так как при этих параметрах отсутствуют ожидаемые от него импульсы напряжения.

Как видит неисправность водитель

Внимательно приглядевшись, опытный водитель, хорошо знающий «повадки» своего автомобиля, сможет определить неполадки датчика скорости, внимательно прислушавшись к работе двигателя на некоторых режимах, а именно:

  • Режим холостого хода, пониженные обороты которого при выключении передачи (резком сбросе нагрузки) на движущемся автомобиле приводят к остановке двигателя;
  • Режим набора мощности (разгона) при котором наблюдается потеря динамики автомобиля.

В любом случае неисправность ДС проявляет себя как отказ работы одометра и спидометра, а так же срабатывания на щитке приборов светового индикатора неисправностей «CHECK».

Проверка

Также ДС возможно поверить с помощью вольтметра, для чего:

  • Подсоединяем щупы измерительного прибора к двум клеммам ДС и включаем его в режим замера переменных напряжений;
  • Вращая вручную приводную шестеренку датчика, регистрируем сигнал с амплитудой примерно в 0,5 вольт.

При отсутствии сигнала — датчик однозначно неисправен, при положительном результате — проверяем электропроводку на наличие обрыва и плохого контакта.

Замена

Хотя процесс замены датчика скорости на ваз 2109 не представляет из себя ни чего сложного, данная инструкция с сопроводительным фото материалом осветит вам все стадии данного ремонта.

Совет! Дабы надолго избавить себя от данного вида работ, предлагаю не тратить свои деньги и время на замену на аналогичный датчик, выполненный с хвостовиком из пластмассы, который очень быстро разбивается в гнезде даже из-за контакта с тросиком спидометра. Надолго дольше вам прослужит ДС у которого хвостовик выполнен из металла .

Датчик скорости в ваз 2109 установлен на коробке переключения передач, на ее задней стороне (если смотреть от радиатора), над дифференциалом.

Процесс ремонта

  • Разъединяем датчик скорости и тросик спидометра и отсоединяем от него (датчика) жгут проводов;

Внимание! Отсоединение контактной группы необходимо проводить при выключенном зажигании.

  • С помощью ключа на «22» откручиваем…
  • …и демонтируем ДС.

Установка производится в обратном порядке, из необходимого инвентаря нам понадобится тот же ключ на «22» ну и пожалуй кусочек чистой ветоши что бы вытереть руки после окончания ремонтных работ.

Когда на хэтчбеке ВАЗ-2112 не работает спидометр, причины могут быть разными. Обычно стремятся чинить приборку, тогда как неисправным оказывается датчик скорости. Неисправность этого датчика блок ЭБУ распознаёт с трудом, и лампа CHECK не включается. Факт поломки датчика скорости приходится выявлять по признакам: холостые обороты всегда остаются низкими, и при переключении передач мотор глохнет. Дальше эти нюансы рассмотрены подробнее, но речь пойдёт только о 16-клапанниках.

Если не работают все приборы, тогда «виноват» один предохранитель. На видео показано, какой именно.

Электрическая схема

Сам датчик запитан напряжением 12 Вольт (розово-чёрный шнур), а ещё один вывод подключён к «массе». Серый провод — это выход датчика. Он соединён с источником напряжения через резистор (см. рис.).

Полная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2112 рассмотрена здесь.

На схеме показано, что выход соединён с клеммой ЭБУ. Номер клеммы:

  • 9 — блок Январь 5.1, также BOSCH M1.5.4N (мотор 21120, 1,5 л);
  • 59 — модуль BOSCH M7.9.7 (ДВС 21124, 1,6 л).

Ещё серый шнур идёт к «красной» колодке на приборке, где он соединяется с клеммой 9.

Как видите, всё элементарно.

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально

Питание на схему, показанную в предыдущей главе, поступает с главного реле 6. Его ещё называют «реле зажигания». Также в цепи присутствует предохранитель 1.

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Если всё же решитесь демонтировать датчик, подключайте к его выходу (к средней клемме) резистор номиналом 1 кОм. Отвод резистора соединяется с «плюсом» питания. Поворачивая вал рукой, на клемме 2 можно наблюдать импульсы. На один оборот приходится шесть импульсов.

Механика

Дальше на схеме показано, как именно устроен датчик скорости.

  1. 2110-3843010-13 — датчик;
  2. 2110-3843010-18 — датчик;
  3. 2108-3802820-10 — привод спидометра;
  4. 2101-3802718 — прокладка;
  5. 2108-3802822 — корпус привода;
  6. 2108-3802830 — уплотнительное кольцо;
  7. 2108-3802834-20 — шестерня ведомая;
  8. 2108-3802833-20 — шестерня ведущая;
  9. 2101-3802717 — шайба;
  10. 15896211 — гайка M6;
  11. 12601271 — шайба волнистая;
  12. 11500121 — шпилька M6×14.
Читать еще:  Холодильник двигатель запускается и сразу перестает работать

Элементы 1 и 2 взаимозаменяемы.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, надо отключить его разъём. Корпус датчика закреплён возле ШРУСа — нужная точка показана стрелкой.

Когда разъём отключён, берём плоский ключ «на 22» и откручиваем пластиковую гайку. Дальше можете менять датчик или ремонтировать его.

Чтобы заменить привод датчика, ключом на «10» отворачивают гайку M6 и вынимают её вместе с шайбой. Корпус привода покачивают из стороны в сторону — нужен накидной ключ «на 14».

Требования к монтажу: с одной стороны, необходимо получить герметичность, с другой — нельзя сломать пластик.

Разъёмы приборной панели и контакты спидометра

Приборка, а также спидометр на ВАЗ-2112 могут не работать, когда они отключены от «массы» или от питания. Знайте, что спидометр получает питание отдельно от панели приборов. К «массе» это относится тоже. Распайка:

  • Х2-2: +12V на спидометр;
  • Х2-3: «масса» спидометра;
  • Х1-9, Х1-10: питание приборки;
  • Х1-1: «масса» приборки.

Разъём Х2 окрашен в красный цвет, Х1 — в белый. Клеммы 8 и 9 в разъёме Х2 — это выход и вход спидометра. Выход подключают к бортовому компьютеру.

Обе клеммы (Х1-9 и Х2-2) соединены с одним проводом — оранжевым. Эта линия защищена предохранителем, установленным в главном монтажном блоке (F19).

Как снять приборку

Сначала отключаем минусовую клемму АКБ. Затем отвёрткой откручиваем 4 самореза ( фото 1 и 2 ), чтобы снять рамку со стеклом.

На втором шаге откручивают два самореза, удерживающих приборную панель на месте ( фото 3 ). Дальше сжимают кронштейны-лепестки, чтобы снять приборку полностью.

  1. Если подключить АКБ и включить зажигание, оранжевый шнур (разъёмы X1 и X2) должен получать напряжение «+12»;
  2. Наличие «массы» на клемме Х2-2 — тоже очень важный показатель;
  3. Серый шнур (клемма Х2-9) обычно звонится, как «+12», и в редких случаях — как «масса». При движении на этой клемме должны появляться импульсы.

Иногда поступают так: делают отвод от клеммы 9, и, не включая передачу, перемещают (толкают) авто. Мотор при этом остаётся заглушен. На отводе появятся импульсы, выявляемые даже вольтметром. Сам вольтметр должен быть стрелочным.

Наличие импульсов указывает на неисправность спидометра, а отсутствие — на неисправность датчика. Впрочем, к датчику скорости может не поступать питание или «масса» (см. выше).

Починить неисправный спидометр не получится — проще будет заменить его. Но сначала нужно точно выяснить, что проблема была именно в нём.

Видео с инструкцией по замене датчика


Датчик скорости ВАЗ2110-ВАЗ2111

Решил поделится с аудиторией кое-какими соображениями и личным опытом диагностики и ремонта транспортных средств (кстати если кому-то нужно про диагностировать ДВС и его системы, или промыть форсунки-инжектор, то милости прошу в Москву тел. 8-968-933-79-07)

Датчик скорости (рис.1), используемый взамен тросика применяемого на классике, установлен на выходном валу привода спидометра, расположенного в коробке передач. Датчики скорости автомобилей ВАЗ 2110-2111 различаются по присоединительным разъёмам к колодке жгута. Квадратный разъём применяется в системах Bosh. Датчик с круглым разъёмом применяется в системах Январь 4 и GM. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Датчик скорости шести импульсный, то есть выдает шесть импульсов за один оборот своей оси. Контроллер посылает на датчик скорости опорное напряжение 12В. При движении автомобиля датчик скорости выдает импульсные сигналы прямоугольной формы, нижний уровень которых должен быть не более 1В, а верхний уровень не менее 5В. Эти импульсы преобразуются электронной схемой спидометра в электрический ток, измеряемый магнитоэлектрическим прибором. Кроме того, электронная схема путем «подсчёта» поступающих импульсов обеспечивает работу счетчиков пройденного пути: итогового и суточного (датчик вырабатывает 6000 импульсов за 1км пути). Следует также отметить, что сигнал датчика скорости используется контроллером для определения порогов отключения подачи топлива (т.е. датчик скорости участвует в управлении работой системы впрыска).

Не работает спидометр, одометр, спидометр работает рывками или показывает не корректные значения (например, реальная скорость 60-80км/час – на спидометре 140-160км/час) – все это говорит о неисправностях датчика скорости, его привода или его электрической цепи. Выход из строя датчика приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик автомобиля (кроме контроллера GM, здесь при неисправном датчике двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода).

При выборе нового датчика, предпочтение следует отдавать датчикам с обозначением контактов «-», «А», «+» (обозначение смотри внутри колодки датчика) вместо «1», «2», «3» (это может быть полезно при подключении нового датчика), а также датчикам с металлическим штоком (т.к. срок службы датчика с пластмассовым штоком не более 6мес.). При покупке проверьте датчик визуальным осмотром, проверьте вращение штока датчика и его люфт (он должен быть минимальным), а также наличие шайбы на штоке (рис.2).

Демонтаж старого датчика осуществляется по следующей схеме: отсоединяем минусовой разъем с аккумуляторной батареи, отсоединяем разъем проводов от датчика, отворачиваем его рукой или ключом на 22 (в зависимости от конструкции, может быть ключ на 21). Устанавливаем новый датчик скорости в обратной последовательности с моментом затяжки 8…10 Н∙м. Одной из проблем при установке нового датчика может быть обрыв его электрической цепи. Выход из этой проблемы прост по парно замеряем три провода от контролера мультиметром на постоянном напряжении при включенном зажигании автомобиля – по показаниям и щупам мультиметра определяем плюсовой и минусовой провод (если показания на мультиметре со знаком «-» значит перепутали полярность — перекидываем щупы теперь значения без знака), далее скручиваем провода и изолируем их (теперь понятно чем лучше датчик с обозначениями «-», «А», «+» ) или используем специальные зажимы (например, фирмы WAG, можно купить в гипермаркете Оби). Проверяем работу датчика скорости во время движения или вывесив передние колеса автомобиля.
при написании заметочки использовал книжечку
В.В. Литвиненко, А.П. Майструк Автомобильные датчики, реле и переключатели. Краткий справочник. – М.: ЗАО «КЖИ «За Рулем», 2004

Загадочный чек (ВАЗ-21124 16 клапанов)

ВАЗ 2112 21124 16c 1.5

13 мая 2017, 22:57 #1

добрый день форумчане. ваз 21124 16к такой вопрос у меня может поскажет кто, горит чек движок. все работает идеально кроме посветки номера и заднего стеклоочистителя там моторчик умер, еще стрелка спидометра работает как хотит, завожу трогаюсь работает а потом падает и лежит потом снова работает, а так по движку все путем ничего не где не течет не капает неделю назад менял прокладку гцб двигатель весь промытый. так вот может чек горит из за стрелки спидометра? там говорят датчик скорости сдох наверное! заранее спасибо ах да забыл при покупке это было 3 года назад владелец сказал что машина прошитая,пытались поключить прибор по определению ошибки есть такой через блютуз работает так он не видит машину почему то.

13 мая 2017, 23:43 #2

onegin33777, 13 мая 2017, 22:57, #1

добрый день форумчане. ваз 21124 16к такой вопрос у меня может поскажет кто, горит чек движок. все работает идеально кроме посветки номера и заднего стеклоочистителя там моторчик умер, еще стрелка спидометра работает как хотит, завожу трогаюсь работает а потом падает и лежит потом снова работает, а так по движку все путем ничего не где не течет не капает неделю назад менял прокладку гцб двигатель весь промытый. так вот может чек горит из за стрелки спидометра? там говорят датчик скорости сдох наверное! заранее спасибо ах да забыл при покупке это было 3 года назад владелец сказал что машина прошитая,пытались поключить прибор по определению ошибки есть такой через блютуз работает так он не видит машину почему то.

Лучше заехать на станцию,там проверить ошибку,их масса,может на катализатор, катушка,свечи,масса датчиков,В общем,гадать можно вечно,

Датчик скорости вроде не показывает чек

14 мая 2017, 00:10 #3

Не надо ему на станцию. И гадать не надо. Надо ждать. Когда сломается конкретно. Так чтобы было понятно что именно. Чтоб под замену все.

14 мая 2017, 00:47 #4

если машина не диагностируется, тогда мозги сломались, может прошивка слетела или изначально её коряво установили. В аварийный режим упала машина, вот и работает пока что. Решай проблему срочно. Есть такие прошивки, которые не читаются или закодированы (за паролены). Надо нормальным прибором прочитать, что там, а не всякой херней

14 мая 2017, 00:50 #5

Хрюн Моржов, 14 мая 2017, 00:10, #3

Не надо ему на станцию. И гадать не надо. Надо ждать. Когда сломается конкретно. Так чтобы было понятно что именно. Чтоб под замену все.

Точна Хороший стук — сам на ружу выйдет Против науки — не попрёшь .

Читать еще:  Что может произойти с двигателем если его перегреть

ВАЗ 2112 21124 16c 1.5

14 мая 2017, 13:40 #6

Хрюн Моржов, 14 мая 2017, 00:10, #3

Не надо ему на станцию. И гадать не надо. Надо ждать. Когда сломается конкретно. Так чтобы было понятно что именно. Чтоб под замену все.

да тут и оленю понятно что на станцию ехать надо и что бы они смотрели подключив нормальный комп,просто с графиком работы никак не вырваться,а написал здесь что бы узнать мож кто сталкивался уже и поскажет а не будет тренироваться в остроумных ответах типа пускай все развалиться потом и начнем чинить.если не устраивают такие вопросы как у меня просто я так мыслю надо вам не посещать данные сайты или просто не заходить в тему и спасибо конечно за ОТВЕТ он оказался самым (наиценнейшим из всех).я думаю что здесь собираться люди что бы поделиться своими проблемами с авто и помочь другим автолюбителям,а не стебаться над нимину а если в двух словах что я хотел сказать ИДИ ПАСИСЬ С ТАКИМ ОТВЕТОМ!

Лада Веста
МТЗ-1221

14 мая 2017, 14:52 #7

код ошибки нужен, от этого и начинать плясать..

диагностятся, как правило, датчики ЭСУД, а они, опять же, как правило, на работу двигателя не сказываются или мало заметно их влияние. может быть что заменой датчика какого либо «погасится» чек, а может быть и нет. стрелка спидометра к ЭСУД не относится и из-за нее чек светиться не будет. Из-за ДС — может.

Пермский край, Пермь

14 мая 2017, 21:45 #8

Проверь провода на штекере датчика скорости,прозвони штекер с проводами, симптом про спидометр похож что у тебя там обрыв, из за этого чек загорается, на приорах менял пару раз штекер, также спидометр глючил, в магазах они продаются с проводками сразу

ВАЗ 2112 21124 16c 1.5

15 мая 2017, 08:29 #9

ок спасибо сегодня посмотрю

Peugeot 208
Hyundai Solaris

15 мая 2017, 19:58 #10

onegin33777, 15 мая 2017, 08:29, #9

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

  1. ДПКВ;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Датчик скорости;
  4. РХХ;
  5. ДПДЗ;
  6. ДМРВ;
  7. ДТОЖ.

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Артикулы

Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120

Перечислим артикулы остальных датчиков:

  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
  • ДПДЗ : 2112-1148200;
  • РХХ: 2112-1148300-02;
  • ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
  • ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03;
  • ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.

Ошибка P0562 — Напряжение системы (бортовой сети) — низкое

Причины возникновения ошибки P0562

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0562 являются:

  • Повреждение одного или нескольких проводов системы зарядки
  • Неисправность генератора
  • Саморазряд аккумуляторной батареи
  • Неисправность регулятора напряжения
  • Повреждение соединителей или проводов, идущих к генератору
  • Неисправность проводов, идущих от генератора к PCM
  • Повреждение аккумуляторного кабеля B+, идущего от генератора к аккумуляторной батарее
  • Неисправность аккумуляторной батареи и его кабелей
  • В редких случаях, неисправность PCM

Ошибка 1602 – неверная работа аккумулятора или нарушено напряжение бортсети

Одной из самых популярных ошибок на всех автомобилях ВАЗ является ошибка с кодом 1602. Этот код означает наличие проблем в бортовой электрической сети, но она возникает порой просто из-за проблем с бортовым компьютером. Система диагностики постоянно тестирует аккумулятор, потому в морозное утро вы можете получить на экране компьютера ошибку с кодом 1602.

Данная ошибка не влияет на работу двигателя в ВАЗ 2110, а вот остальные авто могут с ней просто не завестись. Если у вас регулярно возникает такая проблема, можно ее решить с помощью установки другой прошивки. Настоятельно рекомендуем использовать официальные версии ПО. Сама же ошибка с кодом 1602 может означать следующие неполадки и проблемы:

  • низкое напряжение в бортовой электрической сети по ряду причин (могут быть дополнительные ошибки по датчикам);
  • севший аккумулятор и блокировка функций автомобиля (особенно заметна была проблема в ВАЗ 2115);
  • пробитые провода электрической системы на определенном узле и возникновение замыканий в проводке;
  • неисправная работа генератора, недостаточный ток и постоянное использование аккумуляторной батареи;
  • слишком высокая нагрузка на бортовую систему из-за установки дополнительного оборудования (музыки, к примеру);
  • выход из строя датчиков, которые отвечают за замеры в бортовой электрической сети вашего автомобиля

К сожалению, последний вариант причины возникновения этого распространенного кода является одним из самых популярных. Если выходят из строя датчики, компьютер может выдавать по десятку кодов ошибок при запуске. Некоторые коды являются просто информативными, а другие попросту не дают запустить двигатель и блокируют работу бортовой системы.

Многие покупатели автомобилей ВАЗ изначально устанавливают другое ПО, устраняя практически все проблемы с заводским оборудованием. Это позволяет исключить возможность наличия проблем, связанных только с датчиками. Но сегодня изучены далеко не все проблемы бортовых компьютеров отечественных автомобилей. Так что говорить о полной защите от неисправностей этого узла не стоит. Для владельцев «Приоры» предлагаем посмотреть видео про код ошибки 1602:

Читать еще:  Устройство для уменьшения или увеличения оборотов двигателя



Каковы симптомы ошибки P0562?

Основными признаками возникновения ошибки P0562 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine или сигнальной лампы, указывающей на наличие неисправности
  • Загорание сигнальной лампы зарядки аккумуляторной батареи
  • Наличие проблем с переключением передач
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Заглохание двигателя на холостом ходу

Большинство вышеуказанных симптомов могут появиться при наличии других кодов ошибок. Если двигатель автомобиля глохнет на холостом ходу и не запускается снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности аккумуляторной батареи. Если появилась ошибка P0562 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0562 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Лачетти, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер, Таун Кантри)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Неон, Рам)
  • Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Солярис, Элантра)
  • Jeep (Джип Либерти)
  • Kia (Киа Сид)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара)
  • Peugeot (Пежо 107, 307, 308)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Seat
  • Skoda (Шкода Йети)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Тигуан)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, УМЗ 4216
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0562 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0340, P0404, P0420, P0561, P0700, P0731, P0732, P0841, P0846, P0992, P1684.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0562

В редких случаях, кроме загорания индикатора Check Engine, водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения ошибки P0562. Даже если заметные симптомы отсутствуют, рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки, так как долгое игнорирование проблемы может привести к возникновению ряда серьезных проблем. Кроме того, если код ошибки не исчезнет, и будет гореть индикатор Check Engine, автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

САМОДИАГНОСТИКА КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ КАЛИНА/ПРИОРА

  1. При выключенном зажигании нажать на кнопку «Reset» (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.
  2. Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
  3. Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
  4. Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3с.
  5. Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

  • 2-повышенное напряжение бортовой сети;
  • 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
  • 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Описание поломки
Р0300Блок управления передает сигнал об отсутствии искры во всех цилиндрах двигателя 16 клапанов авто.
Р0326Некорректный сигнал, поступающий на блок управления с датчика детонации. Рекомендуется произвести более тщательную проверку устройства.
Р0327В цепи датчика детонации произошел обрыв или замыкание. Следует проверить цепь.
Р0335, Р0336Возникли ошибки в работе датчика коленчатого вала. Кроме того, такие комбинации могут свидетельствовать о некорректном сигнале, поступающем с устройства на бортовой компьютер.
Р0337Устройство контроля положения коленчатого вала замыкает на массу.
Р0338Произошло короткое замыкание или обрыв в цепи датчика коленвала.
Р0342В цепи датчика фар зафиксирован слишком низкий сигнал
Р0343Зафиксирован слишком высокий сигнал в цепи того же устройства.
Р0422Произошла поломка нейтрализатора, рекомендуется заменить устройство.
Р0444Блоком управления Лада Приора зафиксирован обрыв в проводке клапана адсорбера.
Р0445Клапан адсорбера закоротил на массу.
Р0480Произошел обрыв в проводке реле вентилятора, следует произвести проверку реле и при необходимости заменить его.
Р0481В проводке вентилятора системы охлаждения произошло замыкание.

Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110

  • Если остается 0, то ошибки отсутствуют
  • При появлении 1 — говорит о неисправности микропроцессора
  • Обрыв цепи датчика указателя уровня топлива
  • Ошибка 4 — повышенное напряжение питания бортовой сети свыше 16 Вольт
  • Ошибка 8 — пониженное напряжение, менее 8 Вольт
  • При нескольких неисправностях одновременно может выдаваться цифра, которая будет являться суммой вышеприведенных кодов, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8) или 14 (2+4+8)

Если говорить откровенно, то особой полезности данные коды неисправностей ни приносят. Если сравнивать с показаниями специальных бортовых компьютеров, типа ШТАТ, то там конечно в десятки раз больше полезной информации и различных данных. Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях.

Еще у меня приборы отключатся когда едешь и звук какой то пишит уровень топлива тоже плавает меня дут точ такой же ни чё не помогло и масу смотрел на ручнике тоже ноль

У меня показывает на приборах сверху 3456 а снизу 78 что это значит подскажите пож

Двигатель 21124 16 клапанный

Здравствуйте ! Помогите с проблемой вчера приехал на авто всё работало до этого чистил форсунки. На следующий день авто завелась но поработав 3-5 сек заглохла и больше не завелась искры нет датчик колевала менял , потом сбрасываю давление в рампе пытаюсь завести заводится на 4 сек и глохнет . Куда копать ?

Подскажите пожалуйста. у меня показывает ошибку 78 . Ваз 21124 16v европанель 2007 года

Здравствуйте у меня ваз 10, 8 клапаны была ошибка 14 я ее збросил надо ехать на диагностику ?

Здраствуйте, У меня ваз 2110 машина не заводиться. Буксиром еле-еле завёл холостой не работают и тройт, постайано надо газовать что надо делать подскажите. И ошибка 8 покзывает, как найти этот нейсправность.

Ваз 2112 16клапанный, при самодиагностике выдает ошибку 818,2…помогити спасити чего делается то)

Здравствуйте, ваз 2112 перестала заводится, на бортовом комп. показывает ошибку 43210

Кто мне скажет что за ошибка №8?

1 Ошибка микропроцессора 2 Ошибка цепи датчика указателя топлива 4 Большое напряжение 8 Низкое напряжение 12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы 13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд 14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 16 Повышенное напряжение бортовой сети 17 Пониженное напряжение бортовой сети 19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала 21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха 24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля 25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха 27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра 28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра 33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Для GM НИВА: Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления 34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Для GM НИВА: Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления 35 Отклонение оборотов холостого хода 41 Неверный сигнал датчика фазы 42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием 43 Неверный сигнал датчика детонации 44 Обеднённый состав смеси 45 Обогащённый состав смеси 49 Диагностика потери вакуума 51 Ошибка ППЗУ 52 Ошибка ОЗУ 53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра Для GM НИВА: повышенное напряжение 54 Нет сигнала датчика октан-корректора 55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель Для GM НИВА: о шибка электронного блока управления 61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда

Диагностика

Установить коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов можно двумя путями. При этом каждый метод имеет уникальные преимущества и минусы.

Самодиагностика ВАЗ 2114: коды ошибок и их расшифровка

Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.

Стандартная последовательность действий выглядит так.

  1. Вдавить клавишу сброса одометра.
  2. Перевести ключ зажигания в положение №1 (включить бортовую электрику).
  3. Освободить кнопку сброса пробега. После этого стрелки приборов сделают полный оборот, и вернутся на место.
  4. Второй раз вдавить клавишу сброса и отпустить. Команда вызывает на дисплей показатель версии прошивки.
  5. Повторить пункт №4 – это вызовет на экран коды ошибок бортового компьютера.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector