Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе мазда 6
Mazda mpv lw вентилятор радиатора
Вентилятор охлаждения, Mazda LW 3W. Вентилятор радиатора Mazda MPV Под заказ, доставка в течение 2 дней.
Система охлаждения двигателя > Вентилятор > деталь не выбрана. Общий каталог запчастей. Водяной радиатор для MAZDA (МАЗДА) MPV II (LW).
РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ Mazda MPV. Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в России. Радиатор охлаждения двигателя Mazda MPV II (LW) A 03/02.
Прогретый двигатель из-за этого тёплый, то есть к нему работающему можно спокойно прикоснуться и даже держать руку на нём. Вы можете оформить заказ онлайн или через нашего специалиста. Кстати поменял термостат старый был мертвый у него нижний клапан вообще болтался как хотел. Волею случая, я временно пересел на Мазда МПВ года в кузове LW и с двигателем L3 c. Суть в том что ставиться реле в патрубок после термостата и она включает один вентилятор, при включении конд.
MAZDA (МАЗДА) MPV II (LW) / Система охлаждения двигателя / Вентилятор Система охлаждения двигателя / Вентилятор Интернет-магазин FR-CARS.RU
Вентилятор радиатора на МПВ года Коллеги автолюбители Мазд. Волею случая, я временно пересел на Мазда МПВ года в кузове LW и с двигателем L3 c. Большущий салон и просто отличнейшая проходимость по снегу и льду. Там где всякие Ноахи гребут колёсами, Бегемот уверенно едет к цели. Но у доставшейся мне машины есть ряд проблем.
Одна из которых полное отсутствие отопления в машине. Печка дует холодным воздухом. На максимальной скорости оборотов вентилятора и максимальной температуре печка дует чрезвычайно прохладным воздухом, даже после часовой езды по городу. Антифриз японский до , уровень его достаточен.
Но вот такая катавасия имеется. Причём я заметил, что когда заводишь холодный двигатель, тут же включаются 2 вентилятора обдува двигателя, которые за радиатором. Дуют они не слабо и работают всё время на ходу, на холодном двигателе, на горячем, на холостых, в общем всегда. Прогретый двигатель из-за этого тёплый, то есть к нему работающему можно спокойно прикоснуться и даже держать руку на нём.
Хотя датчик температуры на приборке показывает, что двигатель прогрет до рабочих температур. Вот и возник вопрос. А должно быть так, чтобы эти два вентилятора постоянно работали? И возможно ли из-за их работы салонная печка не выдаёт нужной температуры салона? Какой датчик отвечает за работу этих вентиляторов и где его под капотом найти?
И где находится разъём вентиляторов, чтобы их отключить, так как сейчас на улице довольно таки холодно, можно поэкспериментировать. Заранее спасибо за ответы.
Мазда 6. На холодную переодически включается вентилятор .
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе мазда 6
Мазда 6 (2008+). Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Датчик и цепи проверяются омметром | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора | Проверка тестером | Замените неисправное реле |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной ее циркуляцией), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.
Рис. 5.29. Элементы системы охлаждения: 1 — водяной насос; 2 — термостат; 3 — шланги малого круга циркуляции; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — пробка радиатора; 6 — расширительный бачок; 7 — радиатор; 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — кожух электровентиляторов; 10 — крыльчатка основного электровентилятора; 11 — электродвигатель вентилятора; 12 — крыльчатка дополнительного электровентилятора
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 111.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушения герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Система охлаждения двигателя показана на рис. 5.29. Кроме изображенных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, и радиатор отопителя салона.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100°С.
Радиатор с горизонтальным расположением трубок, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В центральной части бачка 8 (рис. 5.30) находится сливной кран 10. В бачках выполнены подводящий 11 и отводящий 1 патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок 4 пароотводящего шланга, патрубок 2 возвратного шланга и штуцера 9 шлангов охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач.
В пробке радиатора системы охлаждения двигателя установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального
температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,127 МПа (1,27 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Если на перегретом двигателе снять пробку и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет вам гарантировано.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Для контроля уровня охлаждающей жидкости на его стенки нанесены метки «FULL» (максимальное количество охлаждающей жидкости) и «LOW» (минимальное количество охлаждающей жидкости). Сверху расширительный бачок закрыт пластмассовой пробкой.
Рис. 5.30. Радиатор системы охлаждения: 1 — патрубок верхнего бачка радиатора; 2 — патрубок возвратного шланга; 3 — пробка радиатора; 4 — пароотводящий патрубок; 5 — верхний бачок радиатора; 6 — радиатор; 7 — трубопроводы конденсора (радиатора кондиционера); 8 — нижний бачок радиатора; 9 — штуцера шлангов охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач; 10 — сливной кран; 11 — патрубок нижнего бачка
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипника) его заменяют в сборе.
Термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости ниже 75 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80-84 °С термостат начинает открываться, а при 97 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
На автомобиль Mazda 6 в базовой комплектации устанавливают два электровентилятора (основной и дополнительный) с пластмассовыми крыльчатками (пяти- и семилопастной соответственно) обеспечивающие продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля, в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентиляторы установлены в пластмассовом кожухе и прикреплены к нему в трех точках каждый. Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору (сверху двумя болтами, а снизу упорами, вставленными в пазы кронштейнов на подводящем бачке радиатора).
Управляет электровентиляторами блок управления двигателем. В зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Для изменения скоростного режима электровентиляторов блок управления двигателем изменяет схемы их подключения с последовательной на параллельную.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель перегревается
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Mazda Xedos Форум
Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL)
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Помогите постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора
Помогите постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора
Сообщение Мазда MS-8 » 13 апр 2007, 11:50
Сообщение Admin » 13 апр 2007, 11:55
Сообщение Мазда MS-8 » 13 апр 2007, 11:59
Сообщение Buster-x6 » 13 апр 2007, 12:04
Сообщение Мазда MS-8 » 13 апр 2007, 12:08
Сообщение Admin » 13 апр 2007, 12:12
Сообщение Мазда MS-8 » 13 апр 2007, 12:16
Сообщение Admin » 13 апр 2007, 12:29
Сообщение Мазда MS-8 » 13 апр 2007, 12:54
Сообщение Мазда MS-8 » 23 апр 2007, 07:24
Сообщение Admin » 23 апр 2007, 11:39
Сообщение Мазда MS-8 » 23 апр 2007, 11:46
всмысле там два провода к не му подходит
Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
а массу я так понимаю он с двигателя берет
Сообщение Admin » 23 апр 2007, 11:51
Сообщение Мазда MS-8 » 23 апр 2007, 11:52
Сообщение Admin » 23 апр 2007, 11:56
Сообщение Мазда MS-8 » 23 апр 2007, 12:00
Сообщение Мазда MS-8 » 26 апр 2007, 08:57
Сообщение Андрей » 03 ноя 2007, 17:50
Сообщение Мазда MS-8 » 06 ноя 2007, 05:37
Сообщение Xedos6 » 06 ноя 2007, 13:31
Сообщение Мазда MS-8 » 06 ноя 2007, 13:39
Сообщение Xedos6 » 06 ноя 2007, 14:04
Сообщение Мазда MS-8 » 05 дек 2007, 08:48
Сообщение Мазда MS-8 » 14 дек 2007, 06:32
Сообщение Андрей » 14 дек 2007, 08:32
Сообщение Андрей » 14 дек 2007, 09:08
Сообщение Мазда MS-8 » 17 дек 2007, 09:51