Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе чери амулет
Кондиционер крутится, холод мутится.
Всем привет, наконец я отремонтировал свой кондиционер, предыстория здесь: Неисправный кондиционер
Перед тем как я напишу причину поломки, я бы хотел описать метод диагностики нашего кондиционера в домашних условиях.
Перед тем как ехать к мастеру можно попробовать самом выяснить неисправность.
Из чего состоит наш кондиционер:
— Предохранитель.
— Реле.
— Датчик температуры.
— Датчик давления.
— Кнопка AC.
— Магнитная муфта.
Симптомы неисправности кондиционера:
При нажатии кнопки АС кнопка загорается, и включения вентилятора печки холодный воздух не дует. Обороты двигателя не падают, вентиляторы охлаждения двигателя не включаются. Муфта кондиционера не срабатывает
1.В первую очередь проверяем предохранитель, он находится в блоке под рулем нумерация F17 15A. Если он целый идем дальше (лучше все предохранители проверить).
2.Проверяем реле, оно находится под капотом у левой стойке под крышкой под номером 13. Это реле двойное, оно включает муфту кондиционера, и четвертую скорость вентилятора печки. Снимаем его и открываем. Для того чтобы открыть его снизу нужно два ушка на корпусе реле отогнуть и потянуть за контакты. Смотрим нет ли нагара на контактной площадке реле.Если нужно зачищаем наждачной бумагой. Также смотрим на посадочное место реле, нет ли окисления контактов, не болтается ли реле в гнезде. Если да тогда подгибаем разъемы отверткой.
3.Проверяем датчик температуры, он находится под лобовым стеклом. Под кожухом, возле фильтра салона. Оно двух контактное. При плюсовой температуре оно должно быть замкнутое, при минусовой температуре разомкнутое. Проверить можно мультиметр, прозвонить его. Также куском провода можно замкнуть клемму с которой вы его сняли и проверить кондиционер на работоспособность.
4.Проверяем датчик давления кондиционера. Почему то нигде в мануалах не упоминается о нем, даже на схемах его нет. И нет фото где оно находится. А оно находится под капотом с левой стороны возле сепаратора картерных газов, на нижней трубке которая заходит в салон.Он 4х контактный, я так понял что он включает муфту кондиционера и вентилятор охлаждения двигателя. Снимаем с него клемму (для лучшего доступа нужно снять патрубок фильтра и сепаратор) и у нас будут 4 провода два из которых будут одного цвета желто-зеленый.Подключаем проволокой контакты параллельно желто-зеленый со вторым контактом, и включаем кондиционер, если он включился рано радуемся. Теперь самое главное нам нужно узнать проблема в датчике или в недостатке давления в системе. (Датчик откручивается ключом на 17. Если его снять фреон не будет вытекать, так как там установлен клапан.)
5.Проверяем наличие фреона в системе, у нас есть два штуцера. Один из левой стороны у патрубка воздушного фильтра (бирюзовый колпачок с буквой L). И у радиатора с правой стороны снизу (бирюзовый колпачок с буквой H) Жмем на клапан тонкой отверткой там и там и если пшыкает значить есть фреон.
6.Проверяем муфту кондиционера, снимаем клемму с него и подключение на прямую к аккумулятору. Если слышен характерный щелчок, значить муфта рабочая.
Теперь причина моей неисправности. Все выше перечислены пункты были мной проверенные. А все банально, оказалось что у меня в системе нехватка давления для работы кондиционера. Приехал к заправщику, он нажал на клапан а там чуть чуть пшык и все пусто. Меня удивил его метод проверки системы на герметичность. Он не закачивал фреон с маркером. Он наоборот сделал с помощью насоса вакуум с системе и сказал чтобы через четыре часа к нему подошел. Если вакуум сравнится с нулем значить где пропускает. На мою радость система оказалась герметичной. Он закачал фреон и о чудо кондиционер включился. Упали обороты двигателя, включились вентиляторы охлаждения и повеял холодный воздух. По мануалу у нас идет фреон R134a 625мг. Моя рекомендация. Если в вас все пункты исправны. И в вас остается под вопросом датчик давления то 99% случаях дело будет в количестве фреона в системе. Поэтому перед тем как менять датчик давления, проверьте в мастера наличие фреона в системе, потому что вы можете угробить насос который достаточно дорого стоит.
Всем спасибо кто дочитал этот пост, надеюсь эта информация вам была полезна.
Запчасти
Chery Amulet 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 2 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Chery Amulet A15, 2008
Chery Amulet A15, 2007
Chery Amulet A15, 2007
Chery Amulet A15, 2007
Комментарии 15
Вот брошюра, которая лежала в бардачке при выезде авто из салона. Родная.
Вот тоже ЗАЗовская книга.
Фото с электронного мануала на английском. Там очень много полезной инфы.
Вот с родной на украинском.
А если при нормальном давлении кондёр не справляется, то надо не количество фреона увеличивать, а чистить радиатор, и проверить как плотно закрывается заслонка на тепло. Ну и самое главное чтоб салонный фильтр чистый был.
Если должно быть 650, то 850 это лишка, нужно по давлению смотреть, должно быть около 2-2.5 АТм, не более, иначе где то что то может не выдержать.
850 г. и должно быть, так написано в заводском мануале.
RANGER68RV3VC
Если должно быть 650, то 850 это лишка, нужно по давлению смотреть, должно быть около 2-2.5 АТм, не более, иначе где то что то может не выдержать.
А еще нужно поменять фильтр-осушитель.
Я вам сразу и сказал, что фреона в системе нет. И по мануалу у нас должно быть 850 грам. Хотя заправщики и говорят, что должно быть 600-650 по их данным. Я в прошлом году 2 раза заправлял, проверяли систему. Первый раз залили 720г. как-бы золотую середину. На второй раз залили 825г. Даже кондиционерщик увидев как заработала система, сказал что реально нужно больше 800г.
вы сами попросили залить вам 825 г? или ссылались на какие то данные в мануале?). Я просто тоже заправлял кондёр и тоже просил залить 800 гр. Кондиционерщик на отрез отказался и залил мне 600 гр. В жару 33гр кандёр не справляется со своей задачей.) Придётся в другое место ехать и как то договариваться на 850
Да, сам, руководствовавшись тремя мануалами.
Я вам сразу и сказал, что фреона в системе нет. И по мануалу у нас должно быть 850 грам. Хотя заправщики и говорят, что должно быть 600-650 по их данным. Я в прошлом году 2 раза заправлял, проверяли систему. Первый раз залили 720г. как-бы золотую середину. На второй раз залили 825г. Даже кондиционерщик увидев как заработала система, сказал что реально нужно больше 800г.
В меня раз норм охлаждает, если что попрошу дозаправить.
Я видел этот технический бюллетень. Когда я два года назад заправлял у другого человека, он посмотрел в какую-то таблицу и сказал, что нужно 600-625г. Я вопросов не задавал. Заправили 620г. Все работает, все гуд. Но у меня в семье есть еще и Чери Кимо. Так вот там кондер еще с завода не разу не заправлялся, но работает он явно эффективнее. Вот тогда я призадумался. На осень работать перестал, была очень маленькая утечка из-под заклепки на радиаторе. Еле нашли. Уже прошлым летом я заварил радиатор и заехал на заправку к нормальному специалисту, который и нашел место утечки. Встал вопрос, сколько заправлять, так как я ему показал несколько источников с разной инфой, в том числе и этот бюллетень. А он мне говорит, мол давай мне заводскую инструкцию по эксплуатации, самая точная инфа будет там. А вот там и написано 850+-25г. Но я как-бы немного побоялся перелить и попросил залить 720г. Уже через пару месяцев я заехал к нему проверить систему, снова вакуумировали. И вот уже тогда мы залили 825г. Система заработала очень эффективно, на выходе из воздуховодов термометр показал +4С. Кондиционерщик тоже согласился, что именно столько и нужно, даже для себя в журнал записал, что в Амулет нужно 800-850г. Кстати есть у меня и заводской мануал от производителя, на английском но в электронном виде, там тоже написано, что на этот автомобиль с нашим компрессором нужно именно 825+-25г фреона R134. Но все-же фильтр-осушитель поменять мне нужно, так-как в моем родном много влаги, но как это сделать не сломав гайки на радиаторе я не знаю. Боюсь радиатор запороть. А вот вверху фото из родных китайского и ЗАЗовских мануалов.
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе чери амулет
Чери Амулет. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Датчик и цепи проверяются омметром | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора | Проверка тестером | Замените неисправное реле |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Диагностика и ремонт Mitsubishi
- Список форумов
- Поиск
Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
Модератор: Denkiko
Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#1 Сообщение Александр1988 » 23 фев 2015, 15:05
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#2 Сообщение Sibo » 23 фев 2015, 16:36
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#3 Сообщение Александр1988 » 24 фев 2015, 06:44
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#4 Сообщение mek » 24 фев 2015, 15:37
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#5 Сообщение Александр1988 » 24 фев 2015, 18:27
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#6 Сообщение Rais » 24 фев 2015, 20:05
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#7 Сообщение Александр1988 » 06 мар 2015, 06:38
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#8 Сообщение Neos » 06 мар 2015, 13:23
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#9 Сообщение Mishel » 06 мар 2015, 14:46
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#10 Сообщение Александр1988 » 15 мар 2015, 06:25
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#11 Сообщение Aleksandr96 » 07 май 2015, 11:35
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#12 Сообщение Ник.арсенал » 05 июн 2015, 13:26
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#13 Сообщение mmc » 21 июл 2015, 21:53
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#14 Сообщение mmc » 24 июл 2015, 21:47
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#15 Сообщение Дмитрий1982 » 15 ноя 2015, 17:20
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#16 Сообщение Дмитрий1982 » 15 ноя 2015, 17:23
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#17 Сообщение Neos » 15 ноя 2015, 18:54
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#18 Сообщение Дмитрий1982 » 21 ноя 2015, 20:43
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#19 Сообщение Sibo » 22 ноя 2015, 16:04
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#20 Сообщение Samfrank » 10 янв 2017, 18:13
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#21 Сообщение Samfrank » 12 янв 2017, 19:30
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#22 Сообщение Ticlik » 04 янв 2019, 23:32
Re: Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора
#23 Сообщение sednev93 » 06 июл 2020, 17:00
Всех приветствую форумчане! Проблема такая, начну по порядку:
Как то раз мне понадобился аккумулятор для «прикурки» после снятия Аккума как всегда произошел сброс настроек компьютера ( незнаю как правильно называется это явление, но после снятия аккумулятора не держит холостые обороты, но вскоре происходит «самообучение» и все работает как должно, обороты держатся на холостом ходу ), но в этот раз после установки аккумулятора, «переобучение» не произошло, и машина в 80% случаев глохнула, не держала холостые обороты. Так продолжалось пару дней, после чего, утром не смог завести машину.
Происходит следующее : Проворачиваю ключ зажигания — стартер крутит, магнитола со штатным дисплеем навигации загорелась, вентиляторы радиатора крутятся, спидометр весь «мертвый» (ничего не горит, ни индикаторы ни пробег) будто вообще отключен.
Пытаюсь найти причину, читаю форумы, ссылки гугла, пишут разное, начиная от «посильнее надавил на ключ и машина завелась» заканчивая заменой или ремонта ЭБУ, подскажите на счет ЭБУ по конкретнее, номер ОЕМ, то ли это блок EFI MR367540 (блок управления АКПП еще называется) Или блок управления форсунками MD340897, еще нашел блок управления дроссельной заслонкой MD352457.
Еще доставала такая проблема : на холодную не заводится, приходится всегда подгазовывать первые секунд 5, после чего обороты держались нормальные, такое происходило не только на холодную но и в половине случаев на горячую, из за этого даже сигнализацию не могу все поставить. Пытался бороться с этой проблемой, купил «датчик дроссельной заслонки» MD348426, но проблема не решилась, сильно не стал копать и отложил это дело в долгий ящик, сейчас предполагаю что возможно дело было в блоке управления дроссельной заслонкой MD352457.
У кого может быть есть мысли на этот счет или кто сталкивался непосредственно с этой проблемой, подскажите если не затруднит. Заранее спасибо.
RVR N74W 4G64
Поиск и устранение неисправностей в системе охлаждения автомобиля Geely Emgrand EC7
Чтобы предотвратить отказ системы охлаждения, не забывайте регулярно менять охлаждающую жидкость и шланги по мере их старения. В данной статье вы ознакомитесь с основными компонентами системы охлаждения Geely EC7 и предупреждающими признаками надвигающейся поломки.
Термостат Geely Emgrand представляет собой клапан для управления потоком охлаждающей жидкости через двигатель. Он содержит пружину, штифт из нержавеющей стали, резиновую прокладку и восковой шарик. Воск внутри гранулы расширяется, когда температура охлаждающей жидкости достигает 90 градусов. Расширяющийся воск толкает штифт из нержавеющей стали к твердому фиксатору, заставляя шарик двигаться назад ровно настолько, чтобы открыть клапан. Как только автомобильный термостат открывается, охлаждающая жидкость течет и охлаждает двигатель. Когда двигатель остывает, воск сжимается, и пружина закрывает клапан автомобильного термостата.
Автомобильный термостат — деталь, которая выходит из строя чаще всего, поэтому вы должны в первую очередь начать диагностику именно с данного узла, если замечен перегрев в системе. К счастью, это самая дешевая часть системы охлаждения.
При нерегулярной замене охлаждающей жидкости ее состав теряет антикоррозионные свойства, что приводит к окислению всех металлических частей двигателя и системы охлаждения, включая штифт из нержавеющей стали. В свою очередь, этот коррозированный штифт разрушает резиновую уплотнительную прокладку термостата, позволяя воску вытекать. В этом случае автомобильный термостат может выйти из строя в открытом или закрытом положении.
Диагностика проблемы неисправности термостата в открытом положении.
В открытом положении термостат не позволяет двигателю достичь полной рабочей температуры. Если указатель температуры на приборной панели никогда не достигает нормального диапазона нагрева или печка не греет в салоне автомобиля, следует полагать, что неисправность вызвана открытым положением термостата.
Диагностика проблемы неисправности термостата в закрытом положении.
И наоборот, автомобильный термостат в закрытом положении может вызвать быстрый перегрев двигателя. Поэтому, если в движении автомобиля вы увидите, что на приборной панели загорелся предупреждающий сигнал о перегреве системы, можно предположить, что автомобильный термостат застрял в закрытом состоянии.
Следует учесть, что аналоговые неоригинальные термостаты имеют более низкий порог открытия, что в целом сильно влияет на систему охлаждения. Фактически, это может изменить расход топлива, вызвать плохое ускорение, пропуски зажигания и даже повредить каталитический нейтрализатор. Всегда выбирайте только оригинальный термостат для Geely Emgrand заводского качества, который можно приобрести в магазине «ASD Auto Group» или дилерской сети Geely. Заменяйте термостат каждый раз при замене охлаждающей жидкости.
Для отвода тепла вентилятор радиатора продувает воздух снаружи через тонкие ребристые трубки, наполненные горячей охлаждающей жидкостью. Если ребристые трубы забиты снаружи радиатора, воздух не может проходить мимо них, и вентилятор радиатора не может выполнять свою работу по охлаждению труб.
Диагностика неисправности радиатора
Начните поиск неисправностей с осмотра внешней поверхности радиатора. Если вы заметили, что ребра забиты насекомыми или грязью, промойте радиатор из садового шланга и распылителя. Если это не решит проблему перегрева, проверьте состояние охлаждающей жидкости радиатора. При холодном двигателе снимите крышку радиатора и проверьте охлаждающую жидкость. Если то, что вы видите после откручивания крышки радиатора, выглядит коричневым, грязным, ржавым или в нем плавает мусор, скорее всего, радиатор забит.
Вы можете попробовать промыть радиатор с помощью химического средства для очистки системы охлаждения. Если средство очистки не устранило перегрев, без сомнения, система настолько коррозирована и забита, что остается лишь заменить неисправный радиатор.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Во автомобилях моделей Geely используются электрические вентиляторы радиатора. Для включения и выключения вентиляторов компьютер использует сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в верхней части двигателя. Когда компьютер регистрирует, что показания датчика температуры охлаждающей жидкости поднялись выше определенного значения, он включает вентиляторы радиатора. Однако при выходе из строя датчика температуры компьютер не включает вентиляторы радиатора, что приводит к перегреву двигателя.
Диагностика неисправности датчика температуры
Вот простой тест для проверки исправности датчика температуры:
- заведите автомобиль и дайте ему немного прогреться (но не позволяйте стрелке температуры на приборной панели выходить за пределы нормального» диапазона).
- Затем включите кондиционер и установите его в режим «MAX» или «РЕЦИРКУЛЯЦИЯ».
- Теперь посмотрите на вентиляторы радиатора, чтобы убедиться, что они работают:
- Если да, это подтверждает, что реле вентилятора и вентиляторы радиатора действительно работают правильно. Если они не работают, проверьте предохранитель. Если все в порядке, ваша проблема может быть в неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Водяной насос (помпа) Geely Emgrand EC7
Водяные насосы — довольно простые устройства с ведущим шкивом с одной стороны, крыльчаткой с другой и подшипником посередине, необходимых для достаточной циркуляции жидкости в системе охлаждения.
Диагностика неисправности помпы
Система водяного насоса может выйти из строя одним из трех способов:
- Уплотнение водяного насоса может выйти из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости из водяного насоса. Если вы заметили протечку охлаждающей жидкости из помпы, следует как можно скорее ее заменить.
- Рабочее колесо водяного насоса внутри водяного насоса может выйти из строя. Пластиковые разновидности особенно подвержены преждевременному выходу из строя.
- Воздух в системе охлаждения может стать причиной выхода из строя металлической крыльчатки.
Если у вас проблема с перегревом двигателя в автомобиле Джили Эмгранд, и вы проверили вентилятор и радиатор радиатора, а также заменили термостат, скорее всего, у вас неисправный водяной насос. Замените его, как можно скорее, выбрав новый или контрактный бу водяной насос в зависимости от вашего бюджета.
Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.
Предупреждение
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.
1. Остановите двигатель.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Предупреждение
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Полезный совет
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
Предупреждения
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.
4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера»). Если произошел обрыв, замените ремень (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера») и отрегулируйте его натяжение.
5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.
7. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревшие предохранители (плавкие вставки), неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель. Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавких вставок вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Предупреждение
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.
Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрооборудование»).
Полезные советы
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.