Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация на холостых оборотах в двигателе камминз газели

Иван Лапырин, автоэксперт, автопутешественник

Новый цельнометаллический фургон «ГАЗель Next ЦМФ» — это настоящий прорыв, претендующий на лидерство в классе.

Не так давно «Группа ГАЗ» вывела на рынок семейство цельнометаллических фургонов (ЦМФ) «ГАЗель Next», обновив в них моторы и коробку передач. Автомобили различаются по длине базы и высоте крыши, имеют варианты по объему грузового отсека.

Мы взяли на тест самый большой и интересный из них — цельнометаллический фургон объемом 13,5 кубометров с высокой крышей и длиной 6 м 16 см.

Выносливость и грузоподъемность

В отличие от большинства конкурентов, ГАЗ сохранил в конструкции автомобиля мощную раму. Это несколько повышает погрузочную высоту (721 мм), но придает машине феноменальную выносливость на плохих дорогах и при перегрузках. Кстати, раму на фургонах дополнительно усилили, внедрив две мощные поперечины.

К перегрузкам лояльно относится и задний мост, уже в базовой комплектации имеющий двускатную ошиновку и принудительную блокировку дифференциала. Благодаря использованию моста, клиренс останется неизменным даже при чрезмерной загрузке грузового отсека.

Мощность дизельного двигателя Cummins объемом 2,8 л подняли до 149,6 лошадиных сил. Впору ему пришлась и обновленная коробка, получившая дополнительные опоры первичного вала и усиленные подшипники. Возросший до 330 НМ крутящий момент на трансмиссию передает новое сцепление ZF SACHS увеличенного диаметра.

Все это дает основания предполагать, что заявленная тонна груза для этого автомобиля — не предел.

Грузовой отсек

Прежде чем оценить пространство в салоне, осматриваем грузовой отсек. Он действительно королевских размеров. Высоту потолка (без малого два метра) оценят самые рослые грузчики. Его полезная длина более 3,6 м, которую можно увеличить еще на метр за счет штатного лючка под длинномеры за пассажирским сиденьем.

Форма грузового отсека выбрана оптимальной, его стенки почти вертикальные, что позволяет использовать внутренний объем фургона максимально эффективно. Изнутри борта обшиты толстым износостойким пластиком, а пол покрывает влагостойкая ламинированная фанера. Для крепления груза предусмотрены 10 такелажных крюков.

Весь объем грузового отсека освещается двумя яркими светодиодными плафонами. Доступ к грузу осуществляется через широкую сдвижную дверь шириной более метра и задние распашные двери. Последние имеют два положения — на 90 градусов и 270, когда они фиксируются внешними магнитами, установленными на задней части кузова. Сзади предусмотрен поручень, благодаря которому очень удобно попадать в багажное отделение.

Непосвященным может показаться, что убранство багажного отсека простое, но конкуренты предлагают внутреннюю отделку фургона и даже плафоны освещения только за доплату.

Стандартное оснащение модели довольно богатое. В минимальной комплектации есть усилитель руля, антиблокировочная система тормозов, подогрев и электропривод зеркал, регулировка рулевой колонки по высоте, многоуровневая регулировка сиденья водителя, магнитола и мультифункциональное рулевое колесо.

Важно, что двускатная ошиновка заднего моста доступна уже в минимальной комплектации, в то время как некоторые конкуренты предлагают ее только за отдельную и весьма весомую плату.

Доплатив всего лишь 25 000 руб., вы получите электронную блокировку дифференциала заднего моста. Поверьте, оно стоит того, автомобиль получается феноменально проходимым.

Тестовый автомобиль, кроме прочего, имеет подогрев водительского сиденья, кондиционер и предпусковой подогреватель Webasto с функцией подогрева охлаждающей жидкости (помощи печке).

Покупатели коммерческого фургона в первую очередь ждут от него надежности и безотказности. И в этом плане «ГАЗель Next ЦМФ» способен полностью удовлетворить их ожидания.

Высокая надежность автомобиля достигнута широким применением узлов и агрегатов от именитых мировых производителей. Двигатели Cummins или EvoTech (совместная разработка «Группы ГАЗ» и южнокорейской фирмы Tenergy). Рулевое управление ZF, травмобезопасная рулевая колонка — испанской фирмы CSA. Сайлент-блоки подвески от Anvis. Качественный турецкий кардан — Tirsan Kardan. Амортизаторы и тормоза от корейской фирмы Mando. Подшипники — SKF и Shaeffler. Усилитель тормозов, ABS и элементы электрики — от немецкой фирмы Bosch. Опционный кондиционер — от американской фирмы Delphi. Водительское кресло — немецкое от ISRI.

Комплектующие подобраны очень тщательно и имеют максимальный ресурс. Что говорить, если даже дверные ручки и фурнитура замков дверей, установленные на «ГАЗель Next ЦМФ», производит именитая чешская фирма Kiekert.

«ГАЗель Next ЦМФ» получился очень надежным, что подтверждается положительными отзывами клиентов, которые (за три года, прошедшие с момента старта продаж бортовой версии машины) можно найти во множестве источников в сети интернет.

Практически весь кузов фургона оцинкован (68 панелей), а крылья, капот и еще 13 элементов выполнены из высокопрочного пластика, неподверженного коррозии.

Окупаемость

Благодаря высокой коррозионной стойкости и ресурсности агрегатов, «ГАЗель Next ЦМФ» имеет высокую остаточную стоимость, что при сроке окупаемости в 2,5 года делает фургон недосягаемым для конкурентов. Для коммерческого автомобиля очень важно, что срок окупаемости меньше, чем срок гарантии.

Напомним, иностранный фургон при сопоставимой эксплуатации окупится лишь через пять лет. К тому же гарантию в три года и 150 000 км дает далеко не каждый автопроизводитель.

Быстрая окупаемость возможна из-за выгодной изначальной стоимости, которая на 30-40% ниже, чем у конкурентов и низкой стоимости владения.

Обслуживание

Обслуживание «ГАЗель Next ЦМФ» также стоит на 30-40% дешевле, чем любых европейских аналогов. Кроме того, экономить позволяет межсервисный интервал в 20 000 км, вместо 15 000 у конкурентов. Да и стоимость запасных частей и расходников в три раза ниже, чем у конкурентов, несмотря на широкое применение импортных комплектующих.

В итоге цена километра пробега на «ГАЗель Next ЦМФ» на 20-30% ниже, чем у одноклассников. А благодаря доступности любых запчастей, «ГАЗель Next ЦМФ» не будет простаивать в сервисе неделями, ожидая детали.

Кстати, по статистике «Группы ГАЗ», 95% их гарантийных авто ремонтируются дилерами в течение суток.

Выгода при покупке

При покупке версии «газ-бензин» газовое оборудование новый владелец, по сути, получает в подарок, приобретая автомобиль по цене стандартной бензиновой версии. А ведь стоимость установки такого оборудования эквивалентна 150 000 руб.

Кроме того, дилерский центр ГАЗ компании «АГАТ» предлагает фирменную программу утилизации старого коммерческого авто, которая может сделать покупку нового автомобиля «ГАЗель Next ЦМФ» выгоднее еще до 175 000 руб. Согласитесь, профит солидный.

Комфортный салон

В «ГАЗель Next ЦМФ» особое внимание уделено комфорту водителя. Еще на этапе разработки новой кабины специалисты ГАЗа провели масштабный опрос своих покупателей, учтя их пожелания.

Кабина получилась очень просторной, с широкими дверьми и удобными подножками. Большая зона остекления и крупные зеркала дают хороший обзор дорожной обстановки. Забегая вперед скажу, что маневрировать на фургоне, длина которого больше 6 м, даже в пробках не составляет труда.

Наконец, навсегда ушла из салона «кочерга» переключателя передач, вместо нее современный джойстик, расположившийся на передней панели под правой рукой водителя. Это не просто модно: джойстик безопаснее, не вибрирует, имеет приличную избирательность и экономит место. Благодаря его внедрению пассажирский диван стал полноценно двухместным, и пассажиру переднего ряда больше не придется задевать коленкой о рычаг КПП.

Удивляет проработка деталей, обычно не свойственная отечественным автопроизводителям. В стандартную комплектацию входит регулируемый по высоте подлокотник, выручающий в дальней дороге. Под левой ногой — удобная площадка для отдыха ноги водителя. Даже шайбы управления климатом имеют приятное покрытие софт-тач. Я уже не говорю о клавишах управления магнитолой на руле.

Короткая выштамповка на облицовке дверей сделана по просьбе клиентов, чтобы можно было положить подушку и передохнуть в пути.

Еще, пожалуй, замечу нишу под правым водительским сиденьем, в которой хранятся инструменты и домкрат. Идея отличная.

Легковое управление

Пуск двигателя заставил меня, владельца экспедиционного «Патриота» с дизелем Iveco, подавить в себе острую зависть. Мотор «ГАЗель Next ЦМФ» работает практически без вибраций, а штатная шумоизоляция на холостых оборотах пропускает в салон лишь намеки на благородное дизельное урчание.

Тяга обновленного мотора возросла и особо радует при стартах. Конечно, из-за электронного ограничителя ставить рекорды скорости не получится, но держаться в потоке и обгонять на трассе получается с приличным запасом. А с тягой на низах при полной загрузке у «ГАЗель Next ЦМФ» с Cummins проблем и так не было.

Читать еще:  Аварийный датчик температуры охлаждающей жидкости 402 двигатель

Но настоящий шок ждал меня на ходу. Мягкое, совсем легковое сцепление, информативный легковой руль, четкость включения передач и отзывчивые тормоза. Новая независимая подвеска и реечный рулевой механизм дарят легковые ощущения от машины. Перестраиваясь в пробке, я поймал себя на мысли, что лихо маневрирую в потоке, как на легковушке. А ведь машина-то размером с автобус!

Будучи джипером, я не мог отказать себе в удовольствии провести маленький офф-роад тест. Сначала цельнометаллический фургон испытал все тяготы отечественных грунтовок, показывая прекрасную плавность хода. Затем ему покорились глубокие лужи и грязь, где здорово помогала принудительная блокировка дифференциала заднего моста, постоянный клиренс на корме и большое расстояние до порогов. Зрелищным итоговым тестом стал подъем в раскисшую крутую горку, которую Next покорил не без труда, виляя заблокированным мостом, но покорил. Ах, если бы была полноприводная версия «ГАЗель Next ЦМФ», не был бы мне нужен УАЗ!

Конструкторам ГАЗа удалось создать прекрасно сбалансированное шасси, которое по управляемости и плавности хода не уступает лучшим зарубежным аналогам, таким как Mercedes-Benz Sprinter, но имеет ряд преимуществ, описанных выше.

Сегодня «ГАЗель Next ЦМФ» — один из самых современных и востребованных автомобилей на российском рынке. Это подтверждают растущие объемы продаж модели и отзывы на профильных интернет-форумах от реальных владельцев автомобилей.

Мы выражаем благодарность автосалону «АГАТ» за предоставленный на тест автомобиль.

Группа компаний АГАТ – ведущее автомобильное предприятие Нижегородской области. На протяжении 25 лет компания АГАТ является официальным дилером ГАЗ.

Сегодня в дилерском центре ГАЗ в Нижнем Новгороде представлена вся модельная линейка Горьковского автозавода, кроме этого предлагается полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей, тест-драйв, обеспечение оригинальными запасными частями и установка дополнительного оборудования. Для удобства клиентов предусмотрены такие сервисы, как предварительный заказ, кредит, оформление страховки, лизинг. Для корпоративных клиентов действуют специальные программы.

Постоянное стремление к развитию, открытие новых направлений деятельности, ориентация и быстрое реагирование на потребности клиента – все это помогает компании АГАТ занимать лидирующие позиции на автомобильном рынке.

Дилерский центр ГАЗ компании «АГАТ» находится по адресу: Нижний Новгород, Московское шоссе, 294Б. Тел. (831) 2 000 000

ГАЗ представил в Европе новые модели для экспортных рынков

Горьковский автозавод, ведущий российский производитель коммерческого транспорта, впервые представляет новые экспортные модели: легкий коммерческий автомобиль «ГАЗель NEXT» с двигателем экологического стандарта Евро-6 и новой шестиступенчатой коробкой передач, новый внедорожный грузовик «Садко NEXT» и другие модели. Техника демонстрируется на международной выставке коммерческого транспорта «IAA-2018», которая проходит с 19 по 27 сентября в Ганновере.

«ГАЗель NEXT» «Евро-6»

На выставке в Ганновере ГАЗ впервые представил обновленную модель легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT» с дизельным двигателем экологического стандарта «Евро-6», шестиступенчатой коробкой передач, подушками безопасности и системой ESP. Автомобиль стал еще более эффективным, эргономичным и функциональным.

На автомобиль установлен дизельный двигатель производства Volkswagen и новая шестиступенчатая коробка передач — собственная разработка Горьковского автозавода. Конструктивные изменения позволили на 10% снизить уровень расхода топлива, уменьшить шумы и вибрации, улучшить тягово-динамические характеристики. Представленная на выставке модель соответствует требованиям европейского экологического стандарта «Евро-6». Также с данным силовым агрегатом планируется выпускать автомобили, соответствующие стандарту «Евро-5».

Компактный дизельный двигатель объем 2,0 л с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail отвечает самым строгим требованиям к силовым агрегатам для коммерческого транспорта. Максимальная мощность двигателя — 136 л.с. Максимальный крутящий момент 340 Нм достигается на наиболее востребованном диапазоне оборотов в минуту. Небольшой объем и высокая литровая мощность обеспечивают топливную эффективность на уровне лучших образцов в классе легких коммерческих автомобилей. Использование в конструкции специального блока балансировки позволило эффективно нейтрализовать вибрации и шумы двигателя, повысить комфорт для водителя и пассажиров и обеспечить равномерную работу на всем диапазоне оборотов.

Новая шестиступенчатая коробка передач способна передавать крутящий момент до 450 Нм и обеспечивает высокий ресурс, четкость включения и низкий уровень шума и вибраций. Наличие люка для подключения коробки отбора мощности позволяет легко устанавливать большое количество специального оборудования — например, автогидроподъемники и краново-манипуляторные установки.

Автомобиль представлен на выставке в Ганновере в двух модификациях: шасси, предназначенное для установки специальных надстроек, и цельнометаллический фургон. В отличие от действующей модели, которая традиционно выпускается с двухскатной ошиновкой заднего моста, цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» впервые представлен в варианте с односкатной ошиновкой. Такие модификации планируется выпускать для ряда экспортных рынков.

Шасси «ГАЗель NEXT» укомплектовано подушками безопасности водителя и пассажира и электронной системой динамической стабилизации (ESP).

«ГАЗель NEXT» имеет рамную конструкцию, что обеспечивает надежность автомобиля и возможность эксплуатации в сложных дорожных условиях при больших нагрузках, а также позволяет устанавливать на автомобиле широкую линейку специализированных надстроек для различных видов бизнеса.

Передняя независимая рычажная подвеска обеспечивает высокую плавность хода и отличную управляемость. Показатели информативности и управляемости реечного рулевого механизма находятся на уровне лучших мировых образцов в классе LCV. Тормозная система на представленных автомобилях — гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах.

Просторная кабина «ГАЗель NEXT» оборудована водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Удобная передняя панель с хорошо читаемой панелью приборов, отличная обзорность, продуманная эргономика позволяют водителю чувствовать себя комфортно при длительных переездах.

Микроавтобус «ГАЗель NEXT»

Новая модель микроавтобуса создана на шасси автомобиля «ГАЗель NEXT» полной массы 4.6 тонны. Автомобиль рассчитан на перевозку 22 пассажиров (включая 14 сидячих мест).

Новая модель микроавтобуса оснащена задним мостом типа «спайсер» и тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Высокий (190 см) и просторный салон с панорамным остеклением обеспечивает удобство перемещения пассажиров и комфорт в пути, а сдвижная дверь с электроприводом и высоким дверным проемом в сочетании с выдвижной подножкой — удобство входа и выхода.

Три отопителя и кондиционер обеспечивают оптимальный климат в салоне при любой погоде. Повышенная жесткость кузова и зоны деформации, заложенные в конструкцию силовых элементов автомобиля, гарантируют безопасность пассажиров и водителя.

На микроавтобус установлен дизельный двигатель Cummins ISF 2,8 (мощность 140 л.с., крутящий момент — 320 Нм).

Электромобиль «ГАЗель NEXT»

ГАЗ разработал единую электрическую платформу для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT». На ее основе созданы несколько модификаций: фургоны, грузовики и микроавтобусы. На выставке в Ганновере электробус «ГАЗель NEXT» представлен в версии микроавтобуса пассажировместимостью 16 человек. Асинхронный электродвигатель переменного тока установлен в заднем свесе автомобиля. Запас хода на одной зарядке — 100 км. Время быстрой зарядки (80% емкости) — 30 мин, время полной зарядки — 120 мин. Время зарядки от бытовой сети 220В — 12 ч. Электромобиль прошел все испытания и сертификацию.

Внедорожный грузовой автомобиль «Садко NEXT»

ГАЗ впервые представляет новую модель внедорожного грузового автомобиля «Садко NEXT». Представитель нового поколения знаменитой линейки внедорожников марки ГАЗ сочетает уникальную проходимость с высоким уровнем комфорта, расширенной функциональностью и современными техническими решениями. Грузоподъемность новой модели составляет 3 тонны.

Автомобиль сохранил уникальные внедорожные возможности своих предшественников: хорошую геометрическую проходимость; высокий клиренс (315 мм); наличие понижающей передачи и блокировок дифференциалов переднего и заднего мостов; систему подкачки шин; высокоэластичный дизельный двигатель ЯМЗ-534, который позволяет двигаться с высоким моментом на минимальной скорости.

Основные изменения коснулись комфорта, управляемости и функциональности автомобиля. Новый «Садко» оснащен просторной трехместной (семиместной в грузопассажирском исполнении) кабиной NEXT с подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой. Интегральное рулевое управление в сочетании с модернизированной передней подвеской обеспечивает высокую информативность, хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Новая, полностью пневматическая, тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль. Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора, система сохраняет работоспособность даже при небольшой разгерметизации. Автомобиль укомплектован усиленной раздаточной коробкой part-time. Подключение переднего привода и понижающей передачи осуществляется кнопками на панели приборов.

Читать еще:  Двигатель 409 не работает на холостых глохнет

Предусмотрена возможность применения коробки отбора мощности как на коробке передач, так и на раздаточной коробке. Это дает возможность одновременно устанавливать лебедку и большое количество специальных надстроек.

Опционально автомобиль может быть укомплектован вторым топливным баком объемом 95 л, лебедкой, шноркелем. В зависимости от требований заказчика на автомобиль устанавливается силовой агрегат стандарта «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».

На стенде представлена машина с правым расположением рулевого колеса. Это связано с намерением компании развивать экспорт продукции в страны с левосторонним движением. В серийное производство данная модель будет запущена в двух модификациях: с правым и левым расположением рулевой колонки.

Внедорожный пикап «Вепрь NEXT»

На выставке ГАЗ представляет перспективную модель внедорожного пикапа для работы и путешествий в экстремальных условиях. Автомобиль станет отличным помощником для работы в лесных и охотничьих хозяйствах, нефтяной и газовой отрасли и в автономных путешествиях. В конструкции машины высокая проходимость и мощные внедорожные качества сочетаются с комфортом и эргономичностью.

Автомобиль обладает огромным внедорожным потенциалом. Жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, понижающая передача, пневмоподкачка и пневморегулировка колес, высокий дорожный просвет, большие углы въезда и выезда, колесные диски с вездеходной резиной и мощная механическая лебедка позволяют преодолевать самые сложные препятствия. В то же время в автомобиле обеспечен высокий уровень эргономики и комфорта, непривычный для внедорожного грузовика. Просторная и комфортабельная кабина с широким дверным проемом укомплектована подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором.

Перспективный образец демонстрируется с целью определения потенциального спроса и проработки наиболее оптимальных решений по конструкции и комплектации автомобилей.

Мотор Cummins 2.8 “подтраивает”? Причины и решения.

Владельцы дизелей Cummins могут столкнуться с неисправностью силового агрегата. При большом пробеге или без регулярного проведения планового технического обслуживания, могут возникать проблемы с его работой различного характера: снижение мощности, увеличивается расхода топлива, посторонние шумы, вибрация, неровная работа. Одна из распространенных поломок, когда подтраивает мотор Камминз 2.8 на автомобилях Газель.

Троение – это нестабильная работа мотора, связанная с нарушением в работе одного или нескольких цилиндров. Их работа нарушается в результате механических повреждений самого цилиндра, поршня, клапанов или коромысел, а также нарушения топливоподачи или неверный угол опережения впрыска.

Признаки подтраивания мотора Cummins 2.8:

  1. На холостом ходу наблюдается неровная работа, двигатель трясется и плавают обороты – основные признаки, что один из цилиндров работает некорректно или не работает вообще.
  2. Появление дыма или изменение звука выхлопа. Дым появляется из-за неполного сгорания топлива в цилиндре.
  3. Снижение мощности, провалы при разгоне, увеличение расхода топлива.

Причины и решения подтраивания двигателя Cummins 2.8:

  1. При прогорании, повреждении поршня задира в цилиндре снижается компрессия. Топливо не сгорает или сгорает не полностью, цилиндр не работает. Определить цилиндр можно при помощи компьютерной диагностики. Далее снимают форсунку и проводят проверку состояния поршня и цилиндра двигателя Cummins при помощи эндоскопа. Если обнаружились повреждения внутри мотора, то для их устранения двигатель необходимо снимать с автомобиля и проводить капитальный ремонт.
  2. Нарушение регулировки клапанов, повреждения роликов или попадание постороннего предмета под клапан приводят к некорректной работе цилиндра. В некоторых случаях достаточно провести повторную регулировку клапанов. Если же под клапан попал посторонний предмет, то без снятия головки не обойтись.
  3. Блок управления ДВС неправильно управляет топливоподачей. Причиной этому может быть выход из строя какого-либо датчика, жгута электропроводки или самого электронного блока управления. В результате появляются пропуски зажигания в цилиндрах или дизель работает неровно. Здесь необходима проверка работы двигателя Cummins при помощи компьютерной диагностики. Диагност проверит ошибки, показания датчиков и на основании полученных данных проведет ремонт. Несвоевременное устранение этой неисправности может значительно снизить ресурс мотора Камминз 2.8 или его отдельных деталей.
  4. Неисправность топливной форсунки, возникшая по причине заклинившего распылителя или выхода из строя электромагнита. Форсунка не подает топливо в цилиндр. Дальнейшая эксплуатация может привести к более серьезным повреждениям и мотор Газели Камминз может даже заклинить. В этом случае нужно выявить и заменить неисправную форсунку.

Все причины возникновения троения мотора Cummins хорошо знакомы специалистам нашего сервисного центра. В сжатые сроки мы проведем диагностику и устраним поломку любого двигателя Cummins.

Раздел 1. Инструкция по эксплуатации двигателя CUMMINS

Правильный уход за двигателем CUMMINS обеспечит ему длительный срок службы, более высокие эксплуатационные качества и показатели экономичности. Ежедневно производите контрольную проверку двигателя в соответствии с рекомендациями Раздела 2.

Ежедневно проверяйте работоспособность указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости, контрольных ламп и других приборов.

Осторожно! НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В МЕСТАХ, ГДЕ ИМЕЮТСЯ ИЛИ МОГУТ БЫТЬ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫ ИЛИ ИСПАРЕНИЯ. Через систему воздухозабора они могут попасть в цилиндры двигателя и вызвать работу двигателя на оборотах , превышающих предельно допустимые, что может привести к возгоранию, взрыву и/или нанести значительный материальный ущерб. Существует множество средств обеспечения безопасности в этом случае, например, устройства, отключающие подачу воздуха в цилиндры с целью исключения разгона оборотов двигателя в условиях когда может произойти разлив топлива или утечка газа и возникнуть пожароопасная среда. Помните, что фирма «Камминз» не может знать всех условий применения Вашего двигателя. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ НЕСУТ ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЫ И МЕХАНИЗАТОРЫ.

За дополнительной информацией обращайтесь на станции технического обслуживания и ремонта, являющиеся полномочными представителями фирмы «Камминз».

Пуск автомобильного двигателя CUMMINS (ТНВД Bosch VE и Р с регулятором частоты вращения RQV-K) при температуре выше 16 ° С [60 ° F]

Уберите ногу с педали подачи топлива. Топливный насос VE имеет внутренний пусковой контур, который автоматически обеспечивает пусковую подачу топлива. Рядный топливный насос обеспечивает достаточное количество топлива для пуска двигателя при свободном положении педали.

ТНВД Bosch VE, Bosch A, MW и Р с регуляторами частоты вращения RQV и RQV-K — ниже 16 ° С [60 ° F]

После включения стартера нажмите педаль подачи топлива до упора. Полностью нажатая педаль обеспечивает достаточную подачу топлива насосом VE для пуска двигателя и поддержания его работы сразу после пуска. Для рядных топливных насосов с регуляторами RQV и RQV-K полное нажатие педали требуется для выдвижения и удержания рейки насоса в положение пусковой подачи топлива. Нажимать педаль подачи топлива нужно после включения стартера, чтобы рычаг останова двигателя на насосе мог перейти в рабочее положение до начала движения педали.

Промышленные / судовые двигатели

Все насосы — выше 0 ° С [32 ° F].

Уберите ногу с педали подачи топлива. Все регуляторы автоматически обеспечивают пусковую подачу топлива при свободном положении педали.

Распределительные насосы — ниже 0 ° С [0 ° F]

При проворачивании коленчатого вала нажмите педаль подачи топлива до упора, что обеспечит пусковую подачу топлива и поддержание работы двигателя сразу после пуска.

Рядные насосы — ниже 0 ° С [32 ° F]

Уберите ногу с педали подачи топлива. Регулятор числа оборотов RSV оснащен «стартовой пружиной», которая автоматически переводит рейку насоса в положение пусковой подачи топлива.

Алгоритм процедуры пуска двигателя

— Педаль подачи топлива нажать после включения стартера.

— Отключите от двигателя приводимый агрегат или, если есть коробка передач, установите нейтральную передачу.

— Если в системе питания двигателя топливом установлен отдельный выключатель подачи топлива, электрический или механический, то установите его в положение «RUN » (работа).

— Для рядных насосов Bosch полностью нажмите педаль после включения стартера.

Внимание: Во избежание поломки стартера продолжительность его работы не должна превышать 30 секунд с интервалами между попытками пуска 2 минуты (касается только электрических стартеров).

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2109 инжектор

— Если за три попытки двигатель пустить не удалось, проверьте систему подачи топлива. Отсутствие голубого или белого дыма на выхлопе при прокручивании коленчатого вала стартером свидетельствует о том, что в цилиндры двигателя топливо не поступает.

— Сразу же после пуска двигателя переведите педаль подачи топлива в положение холостого хода.

— Показания давления масла в смазочной системе должны появиться в течение 15 секунд после пуска двигателя — следите за показаниями приборов.

— При пуске холодного двигателя частоту вращения коленчатого вала увеличивайте постепенно, чтобы обеспечить достаточную подачу масла к подшипниками коленчатого вала.

Внимание! Двигатель не должен работать на холостом ходу в течение длительного времени. Продолжительные периоды работы (более 10 мин.) на холостом ходу могут нанести вред двигателю, т.к. из-за чрезмерного падения температуры в камере сгорания топливо сгорает не полностью. Это вызывает закоксовку отверстий распылителя форсунки и поршневых колец и может вызвать заедание клапанов. Если температура охлаждающей жидкости слишком падает (60 ° С [140 ° F], то несгоревшее топливо будет смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в картере двигателя, в результате чего все подвижные детали двигателя не получат смазочное масло в нужном количестве.

Двигатель должен проработать 3-5 минут на холостом ходу, прежде чем давать ему нагрузку.

Внимание! Если для пуска двигателя используется внешний электрический источник, то соединяйте его проводами (перемычками) параллельно основной аккумуляторной батарее. Во избежание случайного пуска перед подключением внешнего электрического источника установите выключатель подачи топлива в положение «OFF» (выключено) и выньте ключ из замка выключателя приборов и стартера.

Эксплуатация двигателя в холодное время года

Требования к средствам облегчения пуска

Обращайтесь к приведенной ниже схеме для определения необходимых средств облегчения пуска двигателя в холодное время года.

При эксплуатации двигателя в условиях низких температур — ниже 0° С [32° F] — порядок пуска холодного двигателя имеет особенности, оговоренные выше.

При температуре окружающей среды ниже 0° С [32 ° F] необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 5 минут и только затем давать полную нагрузку.

На автомобилях, оборудованных двигателем с воздушным охлаждением наддувочного воздуха, в холодное время года можно использовать утеплитель радиатора, однако его конструкция должна быть такой, чтобы утеплитель не закрывал всю фронтальную поверхность радиатора.

Для сохранения работоспособности охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) необходимо оставить незакрытой поверхность радиатора площадью не менее 770 см 2 (28 см X 28 см).

На двигателях с воздушным ОНВ, имеющим жалюзи, которые регулируют прохождение воздуха через охладитель, должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие открытие жалюзи при повышении температуры воздуха во впускном коллекторе, что поможет избежать перегрева и отказа двигателя.

Пуск двигателя в холодное время года

С применением пусковой жидкости и механического или электромеханического дозатора

— Установите педаль подачи топлива в среднее положение.

— Отключите от двигателя приводимый механизм или, если есть коробка передач, установите нейтральную передачу. Поверните ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, чтобы открыть отсечной клапан топливного насоса.

— При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером обеспечьте подачу пусковой жидкости включением дозирующего устройства.

— Показание давления масла в системе должно появиться на манометре в течение 30 секунд после пуска двигателя.

Использование пусковой жидкости без дозатора

Осторожно! Нельзя использовать пусковую жидкость у открытого огня, либо с применением пускового подогревателя или факельного устройства. Такое сочетание чревато взрывом.

Осторожно! Нельзя вдыхать пары пусковой жидкости, поскольку они могут нанести вред здоровью.

Внимание! Не допускайте впрыскивания слишком большого количества пусковой жидкости, т.к. это может вызвать повреждение двигателя.

— Впрысните дозу пускового топлива во впускной патрубок воздухоочистителя, в то время как Ваш помощник стартером проворачивает коленчатый вал.

Осторожно! Нельзя использовать летучие жидкости для облегчения пуска двигателя при работе в подземных шахтах или туннелях из-за опасности взрыва. Указания на этот счет можно получить у местных органов надзора за безопасностью работ.

Пуск двигателя после длительного простоя или смены масла

После каждой смены масла или простоя двигателя свыше 30 дней необходимо выполнить следующие операции, которые обеспечивают достаточную циркуляцию масла в смазочной системе двигателя:

• Отсоедините электрический провод от электромагнитного отсечного клапана топливного насоса высокого давления.

• Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером до появления давления на манометре или до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампочка аварийного давления масла.

• Подсоедините электропровод к электромагнитному отсечному клапану.

• Пуск двигателя осуществляется в обычном порядке, (см.» Пуск двигателя»)

• О прокачке топливной системы смотрите Раздел 5, «Топливная система-Прокачка»

Работа двигателя CUMMINS КАМАЗ

Двигатель не должен долго (более 1 мин.) работать с полной нагрузкой при частоте вращения коленчатого вала ниже максимального крутящего момента (1100 -1600 об/мин в зависимости от параметров конкретного двигателя).

Перед тем, как остановить двигатель после работы с полной нагрузкой, дайте ему поработать на холостом ходу от 3 до 5 минут.

Постоянно контролируйте давление масла и температуру охлаждающей жидкости по показаниям приборов. Рекомендации о рабочих давлении и температуре даны в Разделе V. Необходимо остановить двигатель, если давление масла или температура охлаждающей жидкости превышают значания, указанные в технической характеристике двигателя.

Внимание! Длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 °С [140 °F] или выше 100 ° С [212 ° F] может вызвыть повреждение двигателя.

Если двигатель начнет перегреваться, снизьте нагрузку на него, для чего отпустите педаль подачи топлива или перейдите на пониженную передачу либо сделайте то и другое до тех пор, пока температура двигателя не снизится до нормальных рабочих пределов. Если температура двигателя не снижается при этом, нужно остановить двигатель и обратиться к Разделу Т — «Отыскание неисправностей и способы их устранения» или к полномочным представителям фирмы «Камминз».

Большинство неисправностей заранее дают о себе знать. Поэтому всегда будьте внимательны к изменениям характера работы двигателя, звукам и внешнему виду двигателя, которые могут указывать на необходимость проведения технического обслуживания и ремонта. Ниже перечислены некоторые признаки изменений в работе двигателя, на которые следует обращать внимание:

— Перебои в работе цилиндров

— Подтекание топлива, масла или охлаждающей жидкости

— Появление необычных шумов

— Повышенный расход масла

— Резкое изменение рабочей температуры двигателя и давления масла

— Повышенный расход топлива

Рабочий диапазон двигателя

Внимание ! Двигатели Камминз имеют конструкцию, позволяющую им успешно работать с полной нагрузкой на переходных режимах с числом оборотов коленчатого вала вплоть до величины, соответствующей максимальному крутящему моменту, что соответствует рекомендациям по вождению автомобиля с хорошим уровнем экономичности. Длительная же работа двигателя с полной нагрузкой на оборотах коленчатого вала ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту (от 1100 до 1600 об/мин в зависимости от конкретного двигателя) сокращает ресурс двигателя до капитального ремонта, может вызвать серьезные повреждения и считается плохой практикой эксплуатации двигателя.

Внимание ! Ситуация, когда двигатель работает с числом оборотов коленчатого вала ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту, может возникнуть при переключении передач из-за разницы в передаточных отношениях между передачами, однако работа двигателя в таком режиме не должна продолжаться более 1 минуты.

Внимание ! Работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальное число оборотов холостого хода, может вызвать серьезные повреждения двигателя. При движении на крутом уклоне используйте передачи в сочетании с моторным и рабочим тормозами для того, чтобы контролировать скорость автомобиля и число оборотов коленчатого вала двигателя.

Остановка двигателя CUMMINS

Перед остановом двигателя после работы с полной нагрузкой дайте ему поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут, что обеспечит постепенное и равномерное охлаждение двигателя.

Переведите ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛЮЧЕНО).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector