Вибрация двигателя под нагрузкой на низких оборотах
Вибрация двигателя под нагрузкой на низких оборотах
Добрый день, уважаемые!
Появилась такая проблема: двигатель HR16DE на низких оборотах до 800 об/мин начинает дергаться и работать рывками. Авто с АКПП. Впервые проблему заметил летом в пробке (+20-25 за бортом), когда регулируя нажатие на тормоз тянулся медленном в потоке. Было ощущение, что вот вот заглохнет. Ошибок ЭБУ нет и не было. Бензин 95 всегда один и тот же с одной заправки. На следующий день проблема пропала и я почти на полгода про это дело забыл.
Сегодня повторилось (0 +2 за бортом). Остановился послушать мотор на холостом ходу. Заскриншотил показания программы Torque когда движок начинал рывками грохотать и вибрировать и когда режим работы самостоятельно выравнивался. Обратил внимание на 2 показателя: vacuum in/hg и обороты. Описание на прилагаемых картинках.
Сейчас пробег 86000 км. До этого на пробеге 53000 км менялись свечи, выполнялась чистка дроссельного узла, адаптация дроссельной заслонки. Еще раз повторюсь: ошибок ЭБУ нет и не было. Возможно свечи давно пора менять (кажется недавно менял, а уж больше 30 т.км. они прошли). Кроме убитых свечей какие еще могут быть варианты?
Воздух нигде не подсасывает?
Кстати, что за свечи поставили?
NGK платиновые ходят не менее 100000
Отец Федор сейчас про «клапан» вентиляции картера напомнит
Не знаю как это можно проверить? Тоже думал о такой причине. Повторяемости и регулярности в проблеме нет. Сегодня полдня ездил без проблем. Позднее вечером — проявилось на светофоре. Пока стоял — вибрации и звук двигателя плавающий. Еще заметил при этом электрика чуть тускнеет. Всё ждал заглохнет, но нет. Стартанул и всё пропало.
Свечи стоят NGK PLZKAR6A11 5118 Lazer Platinum Premium (парт-номер 5118). Проехал на них примерно 33-34 тысячи.
А это что за «клапан»? Куда за ним лезть/чистить?
Вот вспомнил в январе я тему поднимал (может быть связано с тем что сейчас наблюдается?): Пытаюсь завести — многократный чих-пых при хорошей/уверенной прокрутке стартера. Не схватывает. Жду пол-минуты и опять такая ситуация. И так раза три пытался завести. Потом с подгазовкой завел. Чек не горит. Обороты нормальные. Всё как всегда. Был в дороге примерно 2 часа. Никаких проблем. По приезду пробую заглушить и завести. Так несколько раз. Всё работает как обычно. Заводится с пол-оборота как всегда.
ХЗ что это было. С января такого не было.
Т.е. подозрение на клапан 1181041b02. Завтра полезу откручивать.
Может катушки зажигания?
Или они умирают сразу? Не в курсе.
Давление топлива — маловероятно.
На холостых расход топлива мизерный. Обычно, когда проблемы с производительностью бензостанции двигатель не набирает обороты, как бы «гаснет».
Хотя.
Шланги плотно надеты?
Если сдернуть шланг, который идет от клапана вентиляции, то двигатель заглохнет.
Как это сделать подскажите пожалуйста или можно ссылку на инструкцию? Сегодня вот весь день с 7:00 в разъездах. Сейчас 14:00 — проблема не проявилась ни разу.
Последний раз заходил в тему почти неделю назад.
С тех пор почитав советы максимум что сделал — открыл капот и пожамкал все трубопроводы на двигателе. Не снимал и не проверял ничего просто потому что проблема ушла! Вот уже 6 дней ежедневно машина в эксплуатации по 6-8 часов. И в пробках и на парковке на холостом ходу заявленной ранее проблемы нет. На «D» внатяг едет как обычно бодро. Ловил проблему специально не глуша движок на стоянках: минут по 30-40 движок молотил и не было даже намёка на плавающие обороты. За это время машинку заправлял 1 раз (предыдущий бак израсходовал специально максимально). Я ХЗ что это было. Может бензин? Лью только Газпром 95 или G95 на двух-трёх заправках.
Благодарен всем за ответы и советы — применю их обязательно когда глюк проявится (надеюсь долго не проявится).
В массовых соединениях ничего подозрительного не нашёл. Что касается последнего визита на сервис: всё менялось и делалось при мне. То что свечи заменены и дроссельная заслонка прочищена, обучена — 100%. Замену свечей смотрел и ещё специально запоминал где что открутить чтобы самому потом менять.
Все пытаюсь какие то закономерности понять. Пока вот что точно известно о проблеме:
1. Только на хорошо прогретом двигателе
2. Только после нагрузки/движения минимум 10-15 минут
3. Обороты плавают от 600 до 800 об/мин
4. ЭБУ может поднять обороты самопроизвольно до 700 примерно и тогда проблема пропадает, вибрации двигателя пропадают
5. Только когда за бортом 0 -1 и выше
В последнее время заметил ещё что ЭБУ показывает температуру за бортом больше чем на самом деле. Как то было -6 -8 а показывает мне 0 при включении зажигания. Возвращается в нормальное состояние с примерно адекватными показаниями медленно. Может из-за этого смесь готовится неправильно?
Это у всех так. Ниссановский косяк. В любом случае, датчик (сигнал) забортной температуры не имеет никакого отношения к системе управления мотором.
По теме:
Попробовать промыть форсунки. Даже если дефект не исчезнет, процедура не бесполезная. После нее расход топлива хотя бы немного уменьшится, мотор станет заметно эластичнее, особенно на низах.
ПО ECM заводское или стороннее? Мутные прошивки часто грешат нестабильным ХХ.
Возможно, может помочь перезаливка оригинального софта или установка другой чип-тюнинговой прошивка. Обязательно сертифицированной. Одно из учших соотношений «цена-качество» — от ADACT.
Попробовать сбросить поправочные коэффициенты. Проще всего это можно сделать колхозным способом — скинуть разъем воздухорасходомера, запустить мотор на несколько секунд, заглушить и одеть разъем обратно.
P. S. Пока печатал, Михаил опередил.
Спасибо за ответ. Что за ПО было на сервисе — не знаю. Калибровку делали впервые. Тот кто делал сказал, что после чистки дроссельной заслонки эта процедура обязательная.
Готов попробовать этот метод. Правильно я понимаю, что на плавность хода и на расход бензина эти настройки влияют?
Если получится вырваться с работы до НГ — поеду к официалам промывать форсунки и калибровать ДС .
b00mer52:
На счет ПО ЭБУ: у вас оно как и у подавляющего большинства родное с завода (если вы специально ни к кому не обращались, чтобы перепрошиться, а вы, я так понимаю, этого не делали).
После чистки дроссельной заслонки делают её адаптацию с помощью сканера, или народным методом руками без сканера. При любом способе заводское ПО ЭБУ не меняется. И в настоящее время заслонка у вас адаптирована.
На счет сброса поправочных коэффициентов ничего сказать не могу, не делал этого. Возможно, это вам пояснит Василий.
При этом для всех в очередной раз повторюсь: если перед снятием (чисткой) дроссельного узла, или отключением разъема с датчика MAF, отключить минут на 40 минусовую клемму с аккумулятора, то никакой адаптации заслонки делать не приходится. Может можно обесточить машину и на меньшее время, но я это делал в течении примерно 40 минут.
А вот когда вначале не отключал заблаговременно клемму с АКБ, то после промывки дроссельного узла приходилось адаптировать заслонку.
Теперь меня Василий опередил
Все пытаюсь какие то закономерности понять. Пока вот что точно известно о проблеме:
1. Только на хорошо прогретом двигателе
2. Только после нагрузки/движения минимум 10-15 минут
3. Обороты плавают от 600 до 800 об/мин
4. ЭБУ может поднять обороты самопроизвольно до 700 примерно и тогда проблема пропадает, вибрации двигателя пропадают
А может тревога напрасна?
Нет ли связи повышения оборотов с повышением нагрузки на генератор (двигатель)? Включением вентилятора охлаждения например или кондиционера?
А то, что уровень вибраций зависят от оборотов, так это обычное дело. Резонанс. меняется частота — меняется амплитуда. Опоры двигателя устали или где-то что-то за что-то задевает слегка.
Если добавить газ слегка педалькой?
Тема есть целая — вибрации в положении селектора D
Я так понял из описания, что речь идет о периодически появляющихся перебоях в работе двигателя на ХХ. А это в свою очередь уже приводит к соответсвующим вибрациям.
А так да — если говорить про вибрации сами по себе, то это действительно отдельная тема и способы борьбы с такой вибрацией известны. Начиная от устранения ненужных соприкосновений деталей, подкладывания различных смягчающих материалов, замены в первую очередь правой подушки двигателя и вплоть до того, что некоторые на все это забивают.
Никаких перепрошивок точно не было. Всё штатное.
Это точно не те вибрации. Это даже не вибрации, а дёрганья двигателя как будто в попытке заглохнуть, но видимо ЭБУ добавляет обороты и он на время приходит в норму. Периодичность плаваний стрелки тахометра от 600 до 800 об/мин примерно 1 или 2 сек. Т.е. он «булькает» довольно часто. Снаружи это выглядит подёргиванием авто стоя при нажатии тормоза в положении D. При провале оборотов вся электрика «проседает» — габариты, ближний свет, подсветка в салоне. Затем для начала движения поддаю чуть газку и всё пропадает. И не факт что это повторится на следующем светофоре!
Я уже и на АКПП думал: переключал ее в разные режимы, когда этот глюк наблюдается, но никаких закономерностей не выявил. Если глюк ловлю после движения (и что характерно — только после движения), то стоя с любым положением селектора P R N D — двигатель колбасит. С коробкой подозреваю, что все ок. В ней выполнена частичная замена масла на пробеге 57 тыс. (сейчас 89). Тогда слили через пробку и залили 4 литра через щуп. Масло NISSAN MATIC FLUID D KE90899931R. Слитое масло было относительно чистым — темно-розовым.
Сегодня заказал по совету Василия NGN PETROL INJECTION SYSTEM PURGE PRO промывку инжекторов 1л. На следующей неделе поеду промывать. Отпишусь.
Диагностика и ремонт Mitsubishi
- Список форумов
- Поиск
вибрация двигателя на малых оборотах
Модераторы: mek, indy
вибрация двигателя на малых оборотах
#1 Сообщение artemka.224 » 20 фев 2009, 17:40
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#2 Сообщение Rais » 20 фев 2009, 17:50
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#3 Сообщение artemka.224 » 20 фев 2009, 18:44
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#4 Сообщение lan31 » 20 фев 2009, 18:57
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#5 Сообщение artemka.224 » 20 фев 2009, 18:59
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#6 Сообщение artemka.224 » 20 фев 2009, 19:24
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#7 Сообщение Sibo » 20 фев 2009, 19:45
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#8 Сообщение artemka.224 » 20 фев 2009, 19:49
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#9 Сообщение Neos » 20 фев 2009, 20:09
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#10 Сообщение artemka.224 » 20 фев 2009, 20:43
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#11 Сообщение Neos » 20 фев 2009, 20:55
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#12 Сообщение artemka.224 » 20 фев 2009, 20:57
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#13 Сообщение Neos » 20 фев 2009, 21:08
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#14 Сообщение artemka.224 » 20 фев 2009, 21:10
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#15 Сообщение Rais » 20 фев 2009, 21:22
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#16 Сообщение AHTOXA » 23 фев 2009, 21:01
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#17 Сообщение Spawn » 30 сен 2009, 10:41
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#18 Сообщение VIP » 01 окт 2009, 12:57
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#19 Сообщение VIP » 01 окт 2009, 13:08
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#20 Сообщение Spawn » 01 окт 2009, 18:42
Это всё я проделал ещё месяца 2 назад. когда не поймал яму и передняя подушка была цела но ничего не помогло
Ещё такой вопрос. а может ли вибрация передаваться от глушителя?
Re: вибрация двигателя на малых оборотах
#21 Сообщение insane » 01 окт 2009, 19:10
Причины вибрации двигателя на холостых оборотах
Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, когда отсутствует сцепление и рукоятка КПП находится на нейтральной позиции. Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: на холостых оборотах силовой агрегат ощутимо вибрирует, а также могут наблюдаться другие неисправности, как-то неравномерную работа, вибрации, троение двигателя. Специалисты Avto.pro отмечают, что небольшая вибрация двигателя на холостом ходу является нормальной. Но что делать, если вибрации сильные? Давайте разберемся.
Нормальное число оборотов
Сразу отметим, что какого-то универсального показателя оборотов ДВС на холостом ходу нет. Это число будет зависеть от множества факторов, в числе которых тип коробки, рабочий объем мотора, конфигурация топливной системы, температура воздуха, система впрыска. В инструкции по эксплуатации авто должно быть указано, какой показатель числа оборотов является оптимальным. У некоторых сборщиков авто практикуется следующее решение: на внутренней поверхности капота помещают специальную табличку, на которой указаны оптимальные обороты – Revolutions per minute (rpm).
Впрочем, для большинства легковых автомобилей число холостых оборотов, считающееся оптимальным, составляет от 800 до 1000 в минуту. Когда реальное число оборотов в минуту оказывается меньшим, двигатель глохнет. Если же оборотов совершает больше, то увеличивается расход топлива, а отдельные узлы автомобиля изнашиваются намного быстрее.
Причины и следствия
Как уже было сказано выше, легкие вибрации можно считать нормальными. Определиться с тем, являются ли они нормальными, довольно легко: вы не услышите раздражающего звука и отметите вибраций руля, хлопков, провалов в работе ДВС. Соответственно, если к легким вибрациям добавляется что-то еще, проблема с двигателем реально. Вот что не должно наблюдаться:
— Тахометр регистрирует слишком высокую частоту вращения;
— Двигатель работает с рывками и провалами, а также может хлопать;
— Руль вибрирует, причем вибрация может передаваться на другие узлы автомобиля.
К основным причинам вибраций на холостых эксперты относят следующее:
— Троение мотора, которое наблюдается при отказе поршня или его неравномерной работе;
— Разбалансировка коленвала;
— Установка неподходящих к мотору подушек;
— Неправильное крепление мотора;
— Загрязнение топливной системы;
— Неправильная работа системы зажигания.
Если вибрацию двигателя на холостых игнорировать, она спровоцирует ускоренный износ и, соответственно, поломку смежных деталей. Среди них:
— Гильзы цилиндров (повреждение стенок);
— Подшипники трансмиссии;
— Маховик;
— Корзина сцепления;
— Цепь ГРМ (растягивание);
— Поршни (разрушение блока);
— Вкладыши коленчатого вала.
Как и в случае практически со всеми неисправностями двигателя, продолжительное игнорирование проблемы делает езду намного менее безопасной. Начиная ослаблением гаек и болтов и заканчивая проблемами с коленчатым валом, вибрация может медленно, но верно привести к поломке двигателя. К тому же простая и относительно быстрая балансировка коленвала и проверка поршней и системы подачи топлива позволяет решить проблему, тем временем как с заменой множества узлов уже можно влететь «в копеечку».
Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых
Наиболее частой причиной вибраций двигателя по факту является его троение, то есть неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации. Именно вибрации являются первым указателем на то, что двигатель троит и его нужно срочно проверить. Второй указатель: вибрация руля. Третий указатель: ощутимое падение мощности, появление провалов при подгазовке.
Весьма известная проблема: неправильное закрепление двигателя, повлекшее за собой появление вибраций. Как правило, речь идет об установке низкокачественных подушек, которые быстро изнашиваются, или же подушек и крепежей из разных материалов. Выявить проблему можно в паре: один человек следит за двигателем, а другой контролирует работу агрегата из салона. Заметьте, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение агрегата. Если его «косит» в одну сторону особенно сильно, то именно там подушка была сильно изношена.
Намного более редкой причиной появление вибраций является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.
Весьма редкая проблема: неправильная работа топливной системы и загрязнение топлива. Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.
Еще более редкая причина: большая нагрузка на генератор. Это справедливо для малолитражных автомобилей, в которых заслонка управляется электронной заслонкой. Как правило, вибрации наблюдаются при одновременной работе подогревали сидений, зеркал, стекол, а также при работающих фарах и печке. Обычно водитель может ощущать вибрации мотора после остановки автомобиля.
Вибрации дизельного агрегата автомобиля
Если в автомобиле используется дизельный агрегат, его вибрации на холостом ходу могут быть объяснены несколько иными причинами. Причины такого «симптома» будут зависеть от конструкции двигателя, но обычно они такие:
1. Неправильно установлен угол опережения впрыска;
2. Наблюдаются неисправности в работе дизельных форсунок, ремня ГРМ или насоса высокого давления;
3. Наблюдается разброс компрессии в цилиндрах;
4. Общая неисправность цилиндро-поршневой группы или же отдельных цилиндров.
В отличие от своих бензиновых «собратьев», дизели имеют нормальные показатели холостых оборотов в районе 680-780 оборотов в минуту. Чаще всего причиной вибраций являются разная компрессия в цилиндрах, однако после прогрева и увеличения тепловых зазоров вибрации пропадают. Впрочем, замерить компрессию все же стоит.
Смещение фаз газораспределение, наблюдающееся после замены ремня ГРМ, гарантированно приводит к разбалансировке рабочего цикла мотора. Данную проблему игнорировать нельзя, да и редкой она тоже не является. В остальном, причины стоит искать там же, где и у бензинового мотора. Правда, проблем, связанных с форсунками и насосами топлива, наблюдаются намного чаще. К ним же прибавляется и еще одна причина вибраций: неправильная регулировка насоса высокого давления.
Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы
Исходя из всего вышеописанного, легко представить, что же будет включать в себя проверка двигателя и диагностика целом. Эксперты рекомендуют доверять все работы, связанные с проверкой двигателя и смежных с ним узлов мастерам на СТО. Вот что они сделают:
— Проверят работоспособность инжекторной системы или карбюратора;
— Снимут показатели с датчика давления и тахометра, после чего сравнить их с нормируемыми показателями;
— Проверят все элементы крепления двигателя и некоторых других тяжелых агрегатов;
— Осуществят компьютерную диагностику.
Когда причина вибраций выявляется, ее сразу устраняют. Часто приходится производить регулировку двигателя и топливного насоса. Здесь не обойтись без знания заводских значений. В теории, с такой работой вполне может справиться и рядовой автолюбитель. Чего он точно не сможет сделать, так это самостоятельно заменить некоторые детали. Когда причина вибрации кроется в цилиндро-поршневой группе, обращайтесь к специалисту и доверьте всю работу ему.
Сохранение ресурса двигателя
Запомните: опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Занижение холостых оборотов приведет к нестабильной работе агрегата и быстрому сокращению моторесурса.
Если вы владелец авто с бензиновым двигателем, старайтесь не допускать дальнейшего снижения числа оборотов уже на отметке в 2000 об/мин. Если двигатель «не тянет», к примеру, на попытках езды на возвышенностях, достаточно переключиться на пониженную передачу. Появление вибраций является очень плохим сигналом.
Также не забывайте о том, что на ресурс двигателя и смежных с ним узлов могут повлиять, казалось бы, не самые важные детали. К примеру, подушки ДВС. Часто на их замене стараются сэкономить, приобретая недорогие аналоги от азиатских фирм. Хорошие и относительно недорогие варианты можно найти под именами марок Impergom, Boge, Lemfoerder, Ruville, Hans Pries (обращается внимание на артикул – последние символы указывают на стандарт качества изделия). То же можно сказать и о выборе датчиков, ремней ГРМ и топливных насосов – на них не стоит экономить.
Как стало ясно, причин появления вибраций двигателя на холостых довольно много. Как правило, опытные автолюбители именно по вибрации судят о том, что с конкретным узлом сложной автомобильной системы что-то не так – они занимаются устранением неисправности, считая вибрацию чем-то вторичным. Такой подход тоже верен. Важно помнить, что любая сильная вибрация агрегатов автомобиля рано или поздно приведет к серьезной поломке. По этой причине игнорирование проблемы ничем хорошим не закончится. Благо, доступность автомобильных сервисов и наличие множества офлайн и онлайн-магазинов автомобильных запчастей позволяют вернуться на дорогу максимально быстро и с минимально возможными денежными тратами на покупке запчастей и оплату ремонта.
Причины вибрации автомобиля при наборе скорости
Вибрация кузова автомобиля — причина поломки или дисбаланса авто. Проблема вибрации в салоне автомобиля должна быть обнаружена и устранена в ближайшее время. Чаще всего, в 70% проблема с биением связана с покрышками и дисками, в 20 процентах с ходовой и 10 с двигателем и его отсеком.
Почему возникает вибрация в автомобиле
Причины вибрации автомобиля во время движения имеют разную локализацию. Биение может возникнуть в:
- рулевом колесе,
- кузове,
- двигателе
- колесах.
Вибрация на низких оборотах, торможении и на разгоне говорит об износе деталей или их поломке. Выявить причину в некоторых случаях можно самостоятельно, нужно только понаблюдать за поведением отдельных составляющих машины.
Неисправные шины
Шишка на шине возникает при небрежной езде, браке или некачественных дорогах. Определить появление грыжи на шине визуально не получится. Сигнализировать о проблеме может биение руля на скорости 50-80 км/ч, при повышении скорости вибрация передаётся на кузов. Устранить грыжу невозможно, придётся заменить покрышку.
Неравное давление воздуха во всех шинах. Перекачанные покрышки передают малейшие неровности дороги. Следите за равномерным давлением в шинах согласно технической документации.
Неодинаковый износ протектора может быть ещё одной причиной вибрации кузова на скорости. Заметить износ можно визуально. Решением проблемы будет перестановка местами изношенной шины для обеспечения одинакового стирания. Например, правую заднюю, на левую заднюю.
Неисправности колёс
Неисправный подшипник ступицы может являться причиной вибрации колеса и кузова на скорости. Запас прочности у таких подшипников высокий, однако он как, и любой другой механизм автомобиля может поломаться.
Разбалансировка колёс автомобиля — часто встречающаяся проблема на скорости более 80км/ч. Каждая модель машины будет по-особенному вибрировать. Проблема появляется после агрессивной езды по плохим дорогам, длительной стоянки и неправильно подобранных покрышек. Устранить проблему можно на любом СТО.
Концы стержней или шаровые шарниры при неисправности вызывают вибрацию руля. Если вибрация ощущается при повороте, значит причина в концах штанги. Вибрация автомобиля при торможении — сигнал неисправности шарового шарнира опоры.
Деформация колёсных дисков, которая появляется после попадания в яму колесом, или вследствие технологического дефекта диска на производстве. Также руль будет вибрировать, если колесо не отцентрованно на ступице, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не подходят диаметру болтов на ступице. В такой ситуации получается, что диск прыгает на ступице и чем больше скорость автомобиля, тем сильнее биение.
Неисправности крепления двигателя
Иногда в ходе обследования автомобиля обнаруживается разрушение одной из подушек отсека двигателя. Их следует заменить.
Помимо описанных событий с целью ликвидации вибраций, исходящих от мотора, станет правильный монтаж ремня ГРМ, качественная балансировка коленчатого вала, и замена неодинаковых по массе (износившихся) элементов ЦПГ.
Неисправный тормоз
Ещё одна причина — испорченный или окислённый штифт суппорта тормоза. Подобная проблема характерна для старого автопрома. Если это причина колебаний, вы ощутите, что руль начинает вибрировать со скорости 40 километров в час. Если скорость больше, то и биение будет больше. После остановки можно почувствовать специфический запах.
Можно ли ездить с вибрацией кузова?
Езда на высокой скорости с малейшей вибрацией не только доставляет дискомфорт, но и крайне опасна. Причин вибрации автомобиля много. Любая из них может привести к потере контроля над авто, заносу или другой аварийной ситуации. Игнорирование вибрации салона автомобиля приведёт рано или поздно к дорогостоящему ремонту.
Почти все причины вибрации автомобиля устраняются на первой же СТО. Деформация шин исправляется заменой. Дисбаланс колес — балансировкой на ремонтной станции с помощью особого оборудования. При деформации диска — очистка от грязи, восстановление формы и балансировка. Замена подушек двигателя, если подобная причина выявлена.
Если причин излишнего шума и вибрации не было обнаружено, можно заняться шумоизоляцией машины. Подробнее о современных способах шумоизоляции.