Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на холостых оборотах змз 406

Почему троит двигатель только на холостых оборотах, секреты и нюансы

Автомобилисты часто сталкиваются с различными неприятностями, которые подкидывает мотор. Особенно неприятная ситуация, когда троит двигатель и проявляется это на холостых оборотах. Сразу же менять свечи и высоковольтные провода не имеет под собой основания, так как в основном причина не в этом. Давайте разбираться где же кроется загвоздка. Едет хорошо, встанешь трясет…

Проявление троения на холостых оборотах

Первым признаком является тряска на низких оборотах, которая передаётся в руль, ручку кпп, педали сцепления и тормоза. Главная фишка в том, что троит движок именно на оборотах холостого хода, а не под нагрузкой. То есть, когда вы нажимаете на педаль газа, машина едет ровно без сбоев, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофоре как появляется вибрация мотора.

Вторым признаком является плавание оборотов. Стрелка на панели приборов раскачивается туда-сюда. Обороты не могут стать на 800 об/мин.

Третий частый признак — это зависание оборотов. Двигатель гудит, жужжит на 1200 об/мин и выше.

Возможные причины

Может быть огромное количество причин. Разберемся как диагностировать данную неисправность, какие действия нужно предпринять, что знать, чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем диагностам города за слова: «у вас все хорошо» или наоборот: «давайте поменяем это, и вот это».

Поломка механической части двигателя

Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрах компрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть в пределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой не существенной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, в зависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе. Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. За счет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачком распредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо не поступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно на холостых оборотах. Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.

АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головки блока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновских стояли чугунные седла. В связи с этой не хитрой заменой одного на другого, тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмах завода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомо зажимая клапана. Последствия от такой регулировки дают о себе знать через некоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.

В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, но при этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются. Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, очень прост. В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотрится разность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можно определить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картер двигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости. Таким профессиональным способом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контакта седла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.

На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень часто устанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапанов на 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другому угол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарным способом, на мини заводе. В связи с тем, что фаза не стандартная, один из цилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность очень тяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, а при снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основном диагносты) тоже будет показывать норму.

Даже если распредвалы стоят заводские, метка может изначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, в зависимости от того, какой тип мотора установлен.

Осциллограмма давления на автомобиле газель с 405 двигателем.

Видно, что вторая визирная линия стоит на перекрытии клапанов и показывает 396 градусов относительно коленчатого вала. Допустимое значение до 370 градусов на этом моторе. Двигатель при этом троит на холостом ходу, а едет не так уж хорошо, но пойдет. Классика жанра.

Не герметичность впускного тракта

Данный вид неисправности называют подсосом воздуха. Проявляется он как раз-таки на холостом ходу, а при перегазовке исчезает. Связано все это с приростом объема зашедшего кислорода через дроссельное пространство. На бензиновых моторах обороты увеличиваются за счет воздуха, даже говорят, что двигатель работает на воздухе. Конечно же имеется ввиду, что топливная смесь горит за счет кислорода, и с его увеличением горение увеличивается, энергия передается поршням пропорционально больше, соответственно обороты коленчатого вала растут. Все это говорит о том, что двигатель троит под нагрузкой не из-за подсосов. Так как количество воздуха через трещину в коллекторе, сальники форсунок ничтожно мало по сравнению с пришедшем через дроссельную заслонку. Соответственно трясет двигатель исключительно на холостом ходу.

Система зажигания

Поломки связанные с системой зажигания редко влияют на троение двигателя именно на холостых оборотах. Объясняется это также, как и при подсосе характером горения смеси в зависимости от ускоренного вхождения потока воздуха в камеру сгорания. И объем воздуха здесь играет противоположную роль. Он как известно состоит из молекул кислорода. Для того чтобы его пробить искре нужно достаточное количество энергии. При нажатии на педаль газа в дроссельном узле приоткрывается заслонка пускающая большой поток в ресивер, а затем и в камеру сгорания. Если существует проблема в свечах, к примеру трещина на изоляторе, катушке зажигания или высоковольтном проводе, пробить такую смесь с большим содержанием молекул кислорода сложно. Горения не происходит и цилиндр не работает. Напомню, что все это происходит именно под нагрузкой, когда резко нажимаем на педаль газа, хотим ускорить машину. На холостых же оборотах дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух попадает через байпасный канал регулятора холостого хода для поддержания оборотов. Количество молекул кислорода не такое большое и искра спокойно поджигает смесь, цилиндр работает, машина не троит.

Читать еще:  Что с двигателем он начал работать как дизель

Неисправность трамблера относится к карбюраторным типам двигателей. Он имеет контакт между бегунком и электродами крышки, который при износе пропадает. Искре не хватает силы дойти до свечей зажигания, а тем более поджечь топливно-воздушную смесь в камере сгорания. На карбюраторных моторах влияние искры на троение в режиме холостого хода сильнее. Скорее всего это можно объяснить выходным напряжением вторичной цепи катушки. Она намного слабее и ниже, чем на инжекторе. В районе 7 кВ, а на системе DIS 40 кВ, при пробое воздушного промежутка вне камеры сгорания.

Давление бензонасоса

Топливный насос в инжекторном двигателе может иметь прямое влияние на то, что машина троит на холостом. Показания давления в рампе при включении зажигания должны быть в пределах 3-4 атм. Зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле. Если регулятор давления топлива (рдт) находится на рампе форсунок, то 3 атм, если в баке в погружном насосе 4 атм. При отклонениях в меньшую сторону смесь становится бедной, система управления двигателем увеличивает время открытия форсунок, и она начинает поливать. Поджечь такую смесь невозможно. При такой неисправности двигатель будет троить на холостом ходу, но и машина при нажатии на педаль газа будет плохо ехать. Мощность падает. Найти причину можно только манометром, подцепив к рампе, если есть специальный штуцер, либо к самому электрическому насосу расположенному в баке, также под рамой у грузовых бензиновых газелей.

Манометр МП — 100

Вторая топливная неприятность — это форсунки. Информации по ним в интернете очень много. Все есть в мануалах и инструкциях, но большинство не стремятся делать профилактику. На самом деле техническое обслуживание форсунок, да и всей топливной системы в целом, является таким же действом, как и замена масла. К примеру, на банке с промывочной жидкостью Wynn’s написано, что промывать форсунки нужно каждые 20-30000 км пробега.

В заключение

Первым делом проверить компрессию, если двигатель троит на холостом ходу, а при подгазовке нет провалов и рывков. Механика мотора самая дорогостоящая. Поэтому ее нужно исключить в первую очередь. Затем смотреть подсосы воздуха и только потом проверять систему зажигания и топливо.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Вибрация руля на холостых!

Вибрация руля на холостых!

#1 Сообщение kingoff » 27 апр 2014, 07:43

Re: Вибрация руля на холостых!

#2 Сообщение timoha-07 » 27 апр 2014, 08:32

Re: Вибрация руля на холостых!

#3 Сообщение kingoff » 27 апр 2014, 15:46

Re: Вибрация руля на холостых!

#4 Сообщение kingoff » 28 апр 2014, 10:53

Re: Вибрация руля на холостых!

#5 Сообщение kingoff » 07 май 2014, 10:59

Re: Вибрация руля на холостых!

#6 Сообщение aap » 07 май 2014, 11:48

Как говорил Дамблдор: «Если я чего-то не понимаю, я возвращаюсь к началу». Вроде и кино детское, а смысл во фразе значительный и меня ни один раз такой подход выручал. Что следовало бы сделать самому: определить места, куда достигала рука «мастера» и проверить там всё и вся, желательно без спешки и в удобной одежде.

Есть ещё подход: идем от проблемного места, т.е. от руля и далее, пока не находим источник колебаний, ведь что-то дает колебания на руль. В зависимости от характера колебаний (высокие/низкие частоты) можно гипотетически определить генератор колебаний. Помнится у меня на Волге весь кузов ходуном ходил и руль и педали и каждая пластмасса, а двигатель стоял как вкопанный (ЗМЗ 406) так, что можно было рюмку с коньяком поставить и не беспокоиться о том, что она прольется. Оказалось, что новые подушки двигателя настолько жесткие (ЯРТИ), что вибрация ДВС предавалась на кузов и на все подряд далее. Поставил подушки мягкие от БРТ и ни звука, зато двигун ожил)))

И ещё: даже новые запчасти нередко бывают с браком, даже для иномарок.

Re: Вибрация руля на холостых!

#7 Сообщение kingoff » 07 май 2014, 20:04

aap писал(а): kingoff ,

Как говорил Дамблдор: «Если я чего-то не понимаю, я возвращаюсь к началу». Вроде и кино детское, а смысл во фразе значительный и меня ни один раз такой подход выручал. Что следовало бы сделать самому: определить места, куда достигала рука «мастера» и проверить там всё и вся, желательно без спешки и в удобной одежде.

Есть ещё подход: идем от проблемного места, т.е. от руля и далее, пока не находим источник колебаний, ведь что-то дает колебания на руль. В зависимости от характера колебаний (высокие/низкие частоты) можно гипотетически определить генератор колебаний. Помнится у меня на Волге весь кузов ходуном ходил и руль и педали и каждая пластмасса, а двигатель стоял как вкопанный (ЗМЗ 406) так, что можно было рюмку с коньяком поставить и не беспокоиться о том, что она прольется. Оказалось, что новые подушки двигателя настолько жесткие (ЯРТИ), что вибрация ДВС предавалась на кузов и на все подряд далее. Поставил подушки мягкие от БРТ и ни звука, зато двигун ожил)))

Читать еще:  Велосипед с двигателем от стиральной машины своими руками

И ещё: даже новые запчасти нередко бывают с браком, даже для иномарок.

Каталог запчастей

Маховик облегченный до 10 кг с ободом ДВС ЗМЗ 405/406/409 в сборе с подшипником и дистанционной втулкой 4062.1005120

  • Описание
  • Детали
  • Отзывы (3)
Описание товара

Маховик на двигатель ЗМЗ 405, 406, 409 производства ЗМЗ 4062.1005120 устанавливается на двигатели серии 405-406, 409 ЕВРО-2,3,4 (Волга, ГАЗель, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер), а также их модифицированные варианты. Крепление осуществляется на торце коленчатого вала на месте рядом с коренным задним подшипником. Маховик сглаживает вибрацию и пульсирование вращательного движения путем отдачи накопленной кинетической энергии.

Как известно, 406й не особо любит набирать обороты с 1000 до 2000,а если уж раскрутился больше 3т то и сбавляет долго. Такое поведение мотора не совсем удобно в городе, да и на трассе не совсем что надо. Виновник этого явления излишне тяжелый маховик, его вес целых 14,5кг, многовато не правда ли?

Решено было облегчить маховик. Решено было снимать вес с большого радиуса, а поверхность по которой работает сцепление оставить нетронутой, дабы не уменьшать прочность маховика. После всех работ по фрезеровке маховик был отбалансирован. В итоге маховик стал весить около 10кг.

Теперь о том что мы получили после установки»легкого маховика».

  • более резкий отзыв на педаль газа. Раскручиваться двигатель стал заметно легче, сбавляет то же быстрее но это только в плюс так как этого я и добивался. В следствии чего переключать передачи стало намного удобнее, не нужно делать большие паузы переключая передачи на верх, а для понижения передач достаточно легкой перегазовки.
  • холостой ход остался без изменений, работает ровно хоть монету на ребро ставь).
  • уменьшенный расход топлива.
  • тяга с низов никуда не попала ощутимой разницы нет (ведь маховик не сверх легкий).
  • при трогании заметно, что маховик не от КАМАЗа, немного просит газку, но это не напрягает.

Высококачественная прямая отливка из чугуна с наиболее высокими показателями прочности. Зубья обода имеют специально откалиброванную геометрию и глубинную закалку. Рабочая поверхность обработана для исключения какой-либо шероховатости. Маховик прошел балансировку на заводском оборудовании ОАО «ЗМЗ», включая выходной контроль резьбы крепления и отверстия под подшипник.

В нашем магазине можете купить маховик на двигатель ЗМЗ 406, 405, 409 производства ЗМЗ 4062.1005120 в Челябинске с доставкой по России.

Вибрация двигателей на холостом ходу – причины, последствия, диагностика

Вибрация двигателя на холостых оборотах на полностью исправном автомобиле ощущается сильнее, чем на более высоких, и под нагрузкой: на этих режимах колебания поглощаются силами инерции, в том числе маховика.

Причины вибрации двигателя на холостом ходу

Двигатель внутреннего сгорания в принципе работает неравномерно. Это обусловлено особенностями его конструкции: энергия расширяющихся газов передается на коленчатый вал толчками (при четырехтактном цикле только один ход поршня является рабочим). Вибрация двигателя также объясняется наличием поступательно движущихся деталей цилиндропоршневой группы (это поршни и шатуны). Таким образом, ДВС обречен на вибрацию, которую можно только снижать.

Конструктивно неравномерность движения уменьшается за счет:

  • увеличения количества цилиндров,
  • совершенствования рабочего цикла,
  • балансировки движущихся деталей.

Для уменьшения степени неравномерности вращения коленчатого вала (КВ) применяются маховики, а для борьбы с крутильными колебаниями — демпферы

Некоторые моторы оборудуются специальным балансировочными валами. Силовой агрегат (ДВС в сборе с коробкой передач), устанавливается в кузове или на раме автомобиля при помощи подушек. Это резино-металлические демпфирующие элементы, называемые также опорами. Аналогично крепятся и другие сборочные единицы автомобиля: задний мост, выхлопная система, карданный вал.

  • неравномерная работа цилиндров мотора;
  • неправильная балансировка деталей;
  • нарушение креплений тягового агрегата.

Неравномерная работа ЦПГ может быть вызвана:

  • разной компрессией в цилиндрах;
  • неисправностью системы зажигания;
  • неправильной работой топливной системы;
  • неверной настройкой угла опережения зажигания (или угла опережения впрыска — на дизеле).

Нарушение балансировки происходит, как правило, при неправильной сборке машины. На некоторых авто предусмотрена самостоятельная подгонка шатунно-поршневой группы по весу. Возможно, неправильно установлен маховик — перевернут на 180. Ошибка в установке балансировочного вала недопустима.

Нарушение подвески агрегата, а также сопутствующих систем и механизмов происходит в результате некачественной сборки, либо вследствие износа или обрыва креплений.

Негативные последствия вибрации

На автомобиль вибрация двигателя на холостых оборотах или под нагрузкой действует разрушительно, при этом проблемы динамически нарастают. От длительной тряски крепежные элементы развинчиваются, соединения узлов ослабевают, что способствует дальнейшему увеличению тряски.

Так, например, если в карбюраторе вывинтился регулировочный винт качества, а меры по устранению неисправности приняты не были, переобогащение топливовоздушной смеси приведет к ухудшению процессов зажигания и горения бензина в одном из цилиндров. Сильная вибрация двигателя на холостом ходу провоцирует дальнейшее нарушение регулировок.

Оторванное крепление глушителя обязательно приведет к обрыву смежной детали подвески и деформации выхлопной системы.

Очень неприятный момент — нарушение электрических контактов. Это приводит к отказу работы отдельных систем, вплоть до полной невозможности эксплуатации автомобиля. Ослабление контакта на массу вызывает неполадки работы всей электрики. При этом электрический обвес находится, порой, в труднодоступных местах. Один только поиск неисправности может отнять много времени и сил, а также потребует финансовых затрат.

Существует не только техническая сторона вопроса. Ездить, когда тряска мотора уже вызывает биение руля, просто дискомфортно, а в пробках холостой ход — это наиболее характерный режим.

Читать еще:  Ssangyong new actyon бензин что за двигатель

Общие причины вибрации ДВС

Чтобы найти неисправность, желательно полно представлять ее характер и обращать внимание на то, какие сбои наблюдаются помимо вибрации:

  • Если мотор неудовлетворительно работает в режимах отличных от холостого хода, то необходимо провести его диагностику.
  • Стук при трогании или переключении передач, говорит об обрыве опоры силового агрегата. Частота вращения коленвала должна быть в норме.
  • При нарушении работы глушителя, посмотрите, что с его креплениями.

Если кроме тряски все в порядке, следует произвести инструментальный осмотр креплений силовой установки и прочих элементов к кузову или раме. Это позволит понять, где вибрация двигателя на холостых оборотах передается на корпус.

Для работы понадобятся простые слесарные инструменты: монтировка, а также набор ключей и головок. Начинать надо с простого осмотра подкапотного пространства. Иногда достаточно сильно толкнуть движок руками, чтобы найти неисправную опору.

Осмотр снизу лучше делать на подъемнике или яме, желательно с помощником. Нужно не только все тщательно осмотреть, но и проверить:

  • Прочность стяжного крепежа.
  • Целостность деталей опор и подвесов.
  • Упругость демпфирующих элементов: покачав конструкцию монтировкой, проверьте состояние резиновой детали (это определяется по ощущениям и требует определенного опыта). При обнаружении трещин, упругие компоненты следует заменять. Залитые маслом подушки всегда под большим подозрением — они теряют изначальную силу и прочность.

Диагностика карбюраторного двигателя

Если ощущается вибрация двигателя на холостых оборотах, начните осмотр с воздушного фильтра. Для предварительной настройки узел лучше снять, а также сравнить, как мотор держит холостые без него. Нужно проверить, не троит ли движок (то есть, все ли цилиндры работают). Для этого при заведенном моторе плоскогубцами с изолированными ручками снимайте провода со свечей зажигания по очереди.

Далее следует проверить компрессию, привести в порядок свечи, высоковольтные провода, катушку и трамблер. Диагностируя последний, обратите внимание на состояние контактов, крышки (возможны трещины), бегунок и контактную группу: ее контакты должны быть параллельными при замыкании, а зазор — соответствовать номиналу.

Износиться может и подшипник трамблера. Тогда настроить контактную группу будет невозможно: зазор будет гулять, в зависимости от отклонения осевой вала от осевой подшипника. Дефект ощущается, если покачать вал распределителя зажигания в радиальном направлении.

После устранения неисправностей системы зажигания приступают к регулировке в режиме холостых оборотов. На карбюраторе два винта — качества и количества.

  1. При существующих настройках винтом качества устанавливаем максимальные обороты холостого хода. Вращать придется в ту или другую сторону — нужно определиться.
  2. Винтом количества выставляем рекомендованное число оборотов.
  3. Теперь максимально обедняем смесь. Для этого винт качества поворачиваем на закручивание. Как только двигатель начнет потряхивать, следует остановиться. Чуть обогатим смесь, чтобы выровнять работу и избежать случайной остановки.
  4. Можно погазовать и уточнить угол опережения зажигания. Если слышны звуки детонации, трамблер поворачивают в сторону запаздывания. Теперь можно поставить воздушный фильтр, прокатиться, и в процессе уточнить три настройки: опережение зажигания, количество (частоту оборотов) и качество смеси.

Проверка инжекторного мотора

Инжекторный двигатель вибрирует на холостых оборотах меньше других. Чаще всего разыскивать приходится неисправный датчик или контакт к нему. Наиболее характерные неисправности инжектора:

  • Засорение дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
  • Во всасывающей магистрали иногда образуются бреши и неплотности. Нарушение правильной подачи воздуха приводит к изменению качества смеси и ухудшению параметров работы двигателя с принудительным зажиганием.

Самое лучшее средство поиска подсоса воздуха — это дымогенератор. Дым нагнетается во всасывающую полость и выходит через места неплотного прилегания деталей.

  • Картерные газы изношенного двигателя попадают на линию всасывания, что приводит к плаванию частоты вращения коленчатого вала.
  • Если выходит из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), работа двигателя на холостых тоже становится неустойчивой, вплоть до внезапной остановки.
  • К неравномерной работе приводит также износ или засорение форсунок. Спасет положение промывка, замена или ремонт неисправного узла. С этой неисправностью лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Причины вибрации дизельного двигателя

Дизель — двигатель повышенной вибрации. И это не удивительно: принцип, о котором говорилось в начале статьи, реализован в нем максимально. Процесс горения сосредоточен вблизи верхней мертвой точки. Высокие давление и температура обеспечивают высокий КПД и непревзойденную тягу.

Дизельный мотор очень стабилен на холостых, но упорядоченные всплески давления в цилиндрах приводят к повышенной вибрации и шумности.

Степень неравномерности вращения коленчатого вала очень высока, ее компенсируют массивным маховиком. При выпадении из работы одного из цилиндров, ощущается сильная вибрация двигателя, она гораздо заметнее, чем на бензиновой силовой установке. Холостые обороты при этом не проседают. Регулятор оборотов сразу же поднимает цикловую подачу топлива, чтобы удержать частоту. Такие неисправности, как обрыв крепления опоры, на дизеле тоже будут проявляться явственнее.

Нужно отметить, что жесткость цикла дизельного двигателя значительно снизилась после оснащения автомобильных моторов топливными системами с насос-форсунками и системой Common Rail. Многократное увеличение давления открытия форсунки и развитие электронного управления позволило осуществить непосредственный впрыск топлива, а также обойтись без применения разделенной камеры сгорания. Степень сжатия современных дизельных моторов значительно снизилась в связи с улучшением пусковых показателей.

Самостоятельная настройка топливной системы дизелей (как, впрочем, и инжекторных моторов) практикуется редко. Определить неработающий цилиндр можно по тому же принципу, что и на бензиновых двигателях: следует поочередно отключать подачу топлива на форсунки. Если характер работы не изменяется, значит цилиндр неисправен.

Следует уделять особое внимание соблюдению правил сборки. Крепежные элементы должны своевременно заменяться, и затягиваться с предписанными усилиями и в определенной последовательности.

Несоблюдение правил монтажа может привести к самопроизвольному раскручиванию креплений под влиянием вибрации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector