Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор охлаждения включается сразу при запуске двигателя

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе киа рио

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Постоянно включается вентилятор охлаждения

вентилятор радиатора, охлаждающая жидкость, датчик температуры, вентилятор, охлаждение
  • «
  • .. / 13
  • »
  • «
  • .. / 13
  • »

andreybaskakov01

Выше скорость, выше температура. До 100 км/ч едешь температура около 96-98 град (я помню как ехал и пытался не довести до 98 град — до порога срабатывания вентилятора, кондей был не включен — значит была не жара). Имхо это норма для движка 1.8.
на скорости 120 температура у меня будет выше 100 град, вентиляторы будут молотить — инфа 146%.

Надо бы еще зимой проверить. чет в голову не приходило зимой проверять ))

Почитал твой пост. Убедился для себя — буду мыть радиаторы со съемом, т.к. термостат у меня новый (уже 2-й меняю, теперь оригинал), но замена термостата не давала те результаты, которые ты написал в 1-м пункте .

не снимая, я мыл несколько раз, и изнутри, сняв вентиляторы. и продувал сжатым воздухом. На вид чистые. Но кондей отключается на ХХ в пробках в жару (ездил на дозаправку кондея дважды из-за этого, все говорят что все нормально с давлением у меня), тупит в пробках и в жару, и наблюдаю температуры описанные выше.

Читать еще:  Установка японских двигателей на газель своими руками

В городе в жару с вкл.кондеем — 95 град.

andreybaskakov01

Я в 2010 году менял летом термостат. Были подозрения что заклинил — патрубки грелись одновременно, и грелась дольше положенного. Потом осенью 2011 — оригинальный. Первые недели — положительная разница видна была сразу при прогреве. Потом, видимо, его тоже подклинило, греется дольше. Также патрубки греются (проверяю примерно на 50-60 градусах), и в городе сейчас по утрам в пробках (10град) вентилляторы срабатывают. Риторический вопрос — опять менять? с последней заменой прекратилась течь антифриза у термостата, сейчас опять все по-новой. Бесит.

КТО ЮЗАЛ ХОРОШИЙ ТЕРМОСТАТ (элемент), РАБОТАЮЩИЙ ХОТЯ БЫ ГОД, и НЕ КЛИНЯЩИЙ ГАРАНТИРОВАННО? Напишите плиз марку и код. НАДОЕЛО ВЕДЬ МЕНЯТЬ.

Термос по идеи не щелкает, если сразу при запуске двигателя начинают дуть вентиляторы то надо смотреть электрическую часть вопроса , либо у тебя включен кондей, так как только при включенном кондее начинает постоянно работать вентилятор и то должен останавливаться . считаю правильным смотреть температурный датчик — скорее всего он накрылся, скинь с него разъем и глянь будут работать или нет, если не будут крутиться то вперед за новым.

цитата:
включен обдув «всё на лобовое стекло», по этому работают вентиляторы

+100
у меня было именно так

super.vyachesl2012

цитата:
Форд американец 2002г не могу найти датчик охл жидкости

Так у тебя стоит датчик температуры на головке блока. На Зетеках стоит над масляным фильтром.

Промыл таки в 1-ый раз радиаторы со съемом (до этого ей никто не мыл — 1-го хозяина знаю). Пробег 91 ткм. Очень расстроился когда увидел что между ними никакой «шубы» нету, радиаторы «просвечивают». Мастера тоже признали это. Можно было не возится. Зато как на форуме год назад убеждали — «мыть только со съемом. «.
Деньги и время потрачены зря. До этого и после следил за температурой в тестовом режиме — ничего не изменилось. Эхх.
На трассе 98-99 град при 100-105 км/ч. В городе 94-98 град при движении в пробках (без кондея). Темп. воздуха 20 град. Примерно такие же цифры наблюдал и на предыдущем термостате (отработал 1.5 года).

Термостату полгода (моторкрафт) — раньше думал что он тоже заклинил, но недавно пару раз убедился в обратном — большой круг открывается когда стрелка стоит вертикально. До этого момента шланг прохладный.

Вот и сижу недоумеваю читая пост Vavan46 с указанием температур .
1) Замена термостата — в тех же режимах движения, по городу стало 92-94 градуса, по трассе 96-98.
2)Мойка радиаторов — по городу стало 89-91 градус, по трассе до 120 км/ч — 93 градуса,
130-140 км/ч — 96 градусов,
140-160 км/ч — 96-98 градусов.

Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора

Мы прекрасно знаем, что при работе двигателя происходит повышение его температуры, и требуется охлаждение. Для этого в автомобиле и существует система охлаждения двигателя. Углубляться в ее устройство и принцип работы в этой статье мы не будем, а лишь затронем одну из часто встречающихся проблем, связанную с поломкой вентилятора охлаждения радиатора. Какие есть потенциальные причины поломки автомобильного вентилятора и как их устранять. Радиатор машины состоит из небольших тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Проходящий поток воздуха убирает излишки тепла, хранящиеся в жидкости. В ситуации, когда силы потока воздуха не достаточно (двигатель работает в холостом режиме, машина не движется) предусмотрен автомобильный вентилятор, расположенный прямо напротив радиатора. Включение в работу вентилятора происходит после подачи сигнала, через термостат. Если температура радиатора превышает установленную, а это, как правило, до 100 градусов (в зависимости от настроек) происходит включение вентилятора, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе. Таков основной принцип работы вентилятора.

Определение неисправности

Довольно часто автомобилисты встречаются с проблемой, когда вентилятор не включается, при уже довольно высокой температуре, что чревато возникновением проблем с двигателем. Чтобы выяснить причины поломки вентилятора, нужно проверить предохранитель и соединительные провода. Выполните проверку подачи напряжения на вентилятор, нет ли обрыва контакта. Чтобы это проверить, можно воспользоваться обыкновенной лампочкой. Если подключая к проводам, лампочка не горит, значит нет контакта, и где то на линии произошел обрыв провода или его перегорание. Попробуйте подключить вентилятор напрямую с аккумуляторной батареи, и если он будет крутиться, то вся проблема не в самом вентиляторе, а в проводке. Если вентилятор не работает, то причины поломки нужно искать непосредственно в нем.

Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе тойота королла

Влияние температуры

Возникают ситуации, когда вентилятор работает практически непрерывно. Причина может крыться в термостате. Термостат — датчик, определяющий режим циркуляции охлаждающей жидкости и дает сигнал на включение вентилятора, при наборе двигателем определенной температуры. В радиаторе происходит циркуляция жидкости по двум кругам, большому и малому. В том случае, когда циркуляция происходит по малому кругу, то в радиатор она не попадает. В случае поломки термостата вода может циркулировать только по малому кругу, что приведет к перегреву и срабатыванию вентилятора через датчик. Но, из за того что вода в радиатор не поступает, он не охлаждается и находится постоянно под высокой температурой. В итоге вентилятор радиатора находится постоянно включенным. Проблема постоянной работы вентилятора автомобиля, может быть скрыта в обыкновенном заклинивании термостата. Для чего достаточно простучать по корпусу, чтобы датчик работал в нормально режиме. Если Вы заметили, что вентилятор постоянно включается при достаточно небольшой температуре, то также нужно проверить термостат. Возможно, причина кроется в низко выставленном диапазоне температур, т.е. так называемый летний режим, когда учитывая жаркую погоду, вентилятор должен включаться раньше, чтобы своевременно остудить двигатель. Нужно выяснить при достижении какой температуры происходит срабатывание датчика. Если эта температура примерно от 80 градусов и выше, то просто нужно перенастроить на более высокую температуру. Если срабатывание происходит и при довольно низких температурах, а также сразу после включения в работу мотора, то в такой ситуации лучше заменить термостат на исправный. Запомните, система охлаждения играет важную роль, так как перегрев двигателя, может привести к выходу его из строя, что повлечет значительные финансовые затраты, поэтому при появлении проблем в работе системы нужно своевременно реагировать и устранять проблемы.

Если все выше перечисленное не помогло вернуть вентилятор в рабочее состояние, то необходима замена. Посмотрите автомобильный вентилятор в наем каталоге. Обратите особое внимание на вентиляторы производства немецкого концерна Ebmpapst. Они имеют повышенный ресурс работы и отличаются отличным качеством.

При запуске холодного двигателя включается вентилятор!

#1 Гость__*

#2 Андрей AVK

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 07-ноября 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALF
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: С-Пб, Happakandas

    . С уважением к каждой детали

    فيما يتعلق بكل التفاصيل

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Derangod

  • Пользователь
  • 879 сообщений
  • Регистрация 12-марта 08
    • Модель Audi: BMW 135
    • Кузов: 82
    • Двигатель : n54
    • Обьем (V): 3.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Москва

    1. По поводу включенного вентилятора и сразу холостого хода то думаю есть смысл ДТОЖ проверить (это через ваг ком смотреть на момент запуска какую он там температуру показывает)

    2. 1200 это прогревочные обороты, а гудеж это система вторичного воздуха нагнетателя который в целях сбережения катализатора его прогревает
    вот правда не уверен что как дизель работает

    у меня он включается и больше на легко-свистящее-шипение (как то так http://www.audi-foru. tyle_emoticons/default/biggrin.gif ) похож.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Гость__*

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Гость__*

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Гость__*

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Ремонтник

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Регистрация 07-декабря 08
    • Модель Audi: Audi A6
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Фантик

  • Пользователь
  • 73 сообщений
  • Регистрация 11-февраля 09
    • Модель Audi: Ауди А4 1.8т 2002г,АМВ
    • Город: г.Минск
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector