Вентилятор двигателя не включается при температуре 100 градусов
Вентилятор двигателя не включается при температуре 100 градусов
Если бы вентилятор был «закоксован» (грязями) то вращение ротора было бы тугим.
А у тебя как?
(можно проверить легкость вращения ротора при ОСТАНОВЛЕННОМ моторе, что бы
по пальцам не шмякнуло.)
И еще. Бывают вентиляторы с 2-мя и с 3-мя проводниками. Третий вывод используется
при включении на пониженной скорости. В зависимости от года выпуска, бывает различное
исполнение системы управления (реле включающее вентиляторы) с 2-мя или 3-мя реле.
Первым делом я бы проверил (вытащил и установил обратно) реле которое включает
вентиляторы. Каждый вентилятор имеет отдельное реле (которое имеет управление от
блока РСМ)! Соответственно и в цепи каждого реле установлен предохранитель.
Сталкивался с таким явлением, коррозия в клеммах предохранителя была такова что
на вентилятор не поступало необходимое напряжение. Такие же окислы могут быть и
на контактах реле.
Kolay
Escape 2004 2,3
Нашел схему, по моему моя. Разъем трех штырьковый ((1pin) +1 на мотор, (2pin) +2 на мотор,(3pin) Общий)
Снял разъем правого вентилятора, подключил на прямую к аккуму.
При (1pin) на + , общий на кузов. – Должна включаться пониженная скорость. Вентилятора, итог: не стартует, если слегка толкнуть то начинает крутиться на пониженной ток 1,4А
При подключении + на (2pin) отдельно, ничего не происходит. Видимо и не должно так как для высокой скорости + приходит на два контакта.
Подключить + к двум (1pin) и (2pin) проблематично, так как разъем папа и трудно на него 3 крокодила повесить.
Реле нашел, вынимал вставлял. Контакты чистые. Предохранители тоже в норме раз напряжение приходит на вентиляторы во всех режимах.
Ток который приходит с реле может быть ниже чем полагается?
Алгоритм который я смог выделить.
Температура растет
Левый вентилятор начинает работать, (низкая скорость)
Температура растет
Правый вентилятор ДОЛЖЕН начинать работать, (низкая скорость) НО НЕ РАБОТАЕТ
Температура растет около 90С
Левый переходит на высокую скорость.
Температура растет около 105С
Правый вентилятор наконец стартует и начинать работать, (высокая скорость)
Температура падает. Около 95С
Левый работает на высокой, Правый отключается (хотя должен переходить на низкую скорость).
Вне зависимости от температуры, если включить кондиционер, то правый начинает сразу работать на высокой скорости.
По пробую найти моторчик правого, поставить посмотреть как будет работать.
По этому актуальные вопросы
1. Алгоритм работы вентиляторов с привязкой к температуре?
2. Какой программкой можно посмотреть через ELM327 micro OBDII OBD2 V1.5 Bluetooth статус вентиляторов, в ScanMaster 2.1 этих параметров не нашел.
3. Сами эти вентиляторы можно разобрать и смазать?
4. Ток который приходит с реле может быть ниже чем полагается?
Санче3 
Проблема такая: вчера вечером в пробке стал греться, обнаружил, что правый вентилятор (если смотреть от бамбера) не работает. Причем не работает даже при включенном кондее.
Еще вчера у стра все было ок.
Предохранители прозвонили — все рабочие.
Как я понимаю там работа плевая, если знаешь что делать.
Может кто подскажет в москве толкового проверенного электрика по нашим машинкам, кто работает по выходным? У меня вариант только на втроник или среду, а на выходные уже планы. Очень хотелось бы сегодня вечером или в субботу сделать уже
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
dinamo07
Mazda Tribute 3 AWD 2005
по книжке написано потребляемый ток вентилятора не более 20 ампер..
на резисторе вентилятора печки 15 ампер ( для примера )
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
KOSYAKoff
Ford Escape XLS 4WD 2008 USA
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Включение вентиляторов радиатора происходит программно (по показаниям датчика температуры) управляющим сигналом с блока РСМ. Прямой связи между датчиком температуры
и реле вентилятора нету.
. При включении кондея принудительного включения вентилятора не происходит.
Не нормальное явление. По идее, при включении кондиционера компрессор начинает
сжимать хладагент и его температура начинает расти. Включение вентиляторов при этом
происходит от датчика давления (фреона в кондиционере, это первый датчик).
Второй датчик реагирует на понижение давления фреона. При давлении 1,3Атм (и ниже, не помню точно) происходит его размыкание. При этом работа вентиляторов блокируется.
Вентилятор охлаждения двигателя
Опции темы
- Версия для печати
Вентилятор охлаждения двигателя
Перестали работать вентиляторы (два) охлаждения радиатора двигателя. Где находится сам датчик и предохранитель? И при какой температуре вентиляторы должны включаться (положение стрелки)?
Вентилятор охлаждения двигателя
Положение стрелки на центре шкалы точно, насколько помню — от 95 градусов температуры ОЖ, смотри коробку возле аккума, там кажется в верхнем ряду пред на 40А. проверь все, и маленькие тоже заодно, визуально все очень хорошо понятно, если сгорел какой
![]()
Второй вентилятор — это к климату относится.
Если не пред, тогда проверяй исправность электромотора вентилятора, подскажу как. Если пред, то проверь заземление, а также «перекос масс» — разницу между массой кузова и двигателя.
Отпиши результаты
Вентилятор охлаждения двигателя
По списку предохранителей ни в салоне ни под капотом соответствующего пока не нашел. Буду все щупать. У меня климата нет-кондиционер. А сам датчик где находится?
Вентилятор охлаждения двигателя
Ищи BLOWER или FAN, или что-то такое, 100% под капотом (по-моему, у аккума преды и у АБС реле)
По датчику см здесь http://i015.radikal.ru/0803/99/bfd0950b3c40.jpg
ЗЫ: климат или кондюк в данном случае без разницы, более тонкий вентилятор для кондюка, соответственно, включается при его работе.
См. преды, проверь ВСЕ
Вентилятор охлаждения двигателя
Спасибо, нашел. Сгорел пред. на 40А. Буду искать пред и причину.
Вентилятор охлаждения двигателя
Я ж тебе говорил, что он
![]()
При работающем двигателе померяй разницу между массой кузова и двигателя, меряй напряжение, поставь предел до 2В, и скажи, что получилось. Есть подозрение, что плохой минус. У меня такое было. Вылечил тем, что отдельно от акума кинул минус на двигатель (в левой части двигла под клапанной крышкой есть болтик, куда можно присандалить) и заменил минусовой провод с коробки на кузов, использовал хороший акустический кабель толстый и медные клеммы.
Проверяй
проблема! датчик скорости .
Народ подскажите с какого датчика скорости на вариаторе берется сигнал для включения вентиляторов охлаждения!
Прошлым летом была такая ситуация!при долгой стоянке в жару машина начала грется не включался вентилятор на радиаторе! при троганий включались! но вместе с этим машина не ехала минут десять обороты не поднимались выше 2000 потом переходила в аварийный режим! мне сказали что пипец коробке я ее заменил! но потом началась такая же фигня! когда долго постоишь на холостых или побуксуешь в снегу! я забрал у них старый вариатор но на нем не было датчиков скорости они мне воткнули старые на эту коробку! вот незнаю что делать! пока зима все нормально а вот толко стоит прогреть коробку такая фигня! вот соответственно вопрос:
какого датчика скорости на вариаторе берется сигнал для включения вентиляторов охлаждения? их там 3 — 2 скорости на коробку и один для спидометра!
Вентилятор двигателя не включается при температуре 100 градусов
У меня вот тоже сейчас проблема с вентилятором, один из них срабатывает сразу как заводишь машину и работает в режиме от мин до макс, потом отключается и по новой и так постоянно, диагностика ничего не показывает, блок управления вентилятором работает, датчик температуры тоже.Загнал к официалам, диагност стоит и репу чешит, говорит хня какая то первый раз такое вижу. Оставил машину сказали будем разбираться мол самим интересно.:upset::(
Я думаю блок. У меня потому что мой тоже пытались диагностировать прозванивать, показывало что вроде рабочий, но вроде не вроде оказалось. Поменял и все прошло. Новый заказывал, 6500 стоил в июле 2016-го
При не работающем датчике температуры охлаждайки вентилятор крутит постоянно, т.к. комп видит температуру в 100 градусов. Для начала проверьте датчик и проводку к нему, может грязный или мокрый разъем, после мойки ДВС например.
датчик проверяли он работает и температуру показывает корректно и по компу и по диагностическому оборудованию.
Добавлено через 3 минуты
Мб воздушная пробка в системе охлаждения?
А это может быть связано ?
Я вот тоже читал что вентилятор срабатывает не только от температуры охл.жидкости но и от давления в системе и печка у меня сейчас на холостых холодным дует и булькает при прогреве, так что пробка по любому есть.
датчик проверяли он работает и температуру показывает корректно и по компу и по диагностическому оборудованию.
Добавлено через 3 минуты
А это может быть связано ?
Я вот тоже читал что вентилятор срабатывает не только от температуры охл.жидкости но и от давления в системе и печка у меня сейчас на холостых холодным дует и булькает при прогреве, так что пробка по любому есть.
Блин, ну если печка дует холодным — значит надо с этим в первую очередь разбираться. Значит, есть пробки, завоздушивание, где-то горячее тосол, где-то холоднее. Выгонять воздух. Если опять завоздушится, то, скорее всего, пробита прокладка под ГБЦ
интересно проблему попебедили или нет?позавчера точно такая же фигня началась.проверил термостат -открывается(но по датчику ож рабочая температура набирается очень быстро а термостат открывается только минут через 3-4).проверял с утра на холодную-как заводишь так и включается вентилятор на макс.заказал датчик ож новый ,завтра буду пробовать ставить.мож кто подскажет где стоит данный зверь -фх 50
Если речь о крутящихся как попало и когда не надо вентиляторах радиатора, то см. http://www.club-fx.ru/showthread.php?t=64317
Придется поднять тему.
Симптомы:
1. В движении температура по CarScanner держится 90-91, всё хорошо.
2. После того, как двигатель нормально прогрет, несколько раз уже отлавливал рост температуры вплоть до 100, при этом оба вентилятора просто стоят.
3. Если включить кондиционер, оба вентилятора запускаются, температура резко приходит в норму.
4. Тест IPDM E/R запускаемый вручную (не с Consult-III) проходит успешно, и 50% и 100% мощность отрабатывает.
Был на диагностике в «специализированном» сервисе в Екатеринбурге, не глядя на машину, приемщик приговорил блок управления вентиляторами, который стоит на радиаторе. Но с диагностом стоял рядом, проверяли Fan duty по симуляции повышения температуры двигателя — никакой реакции, задавали температуру вплоть до 110. Задавали Fan Duty вручную — никакой реакции. Поставили их блок управления — первый тест аналогично (!), но при ручном управлении Fan Duty пропеллеры ожили. Вроде как приняли решение, что всё таки дело в блоке (дурак, убедил сам себя, что диагност вроде прав).
Сегодня заменил блок, выключил кондиционер. Пока ехал, всё было в порядке, настроение улучшилось :d. Но, приехал на стоянку и снова увидел температуру 96-97-98. Выбежал с фонариком посветить на вентиляторы — стоят. Включил кондиционер — ожили оба, температура быстро опустилась.
1. Блок управления на радиаторе возможно был исправен и раньше, но теперь исправен точно.
2. Сигнал температуры двигателя на ECU есть.
3. Электрически, схема управления от блока IPDM E/R и до электромоторов вентиляторов работает.
Вопрос — какого черта не работает без кондиционера и как локализовать неисправность?
У меня по логике получается, что нет импульсов с IPDM E/R, но только когда кондиционер выключен. Не нашел в FSM точной информации по алгоритму управления вентиляторами, но всё же подозреваю следующее:
1. По какой-то причине нет команды с ECU на IPDM E/R об активации вентиляторов.
2. Включение кондиционера управляется блоком IPDM E/R, соответственно, сигнал об активации вентиляторов он генерирует сам — но это неверно, так как по FSM:
ECM controls cooling fan speed corresponding to vehicle speed, engine coolant temperature, air conditioner ON signal, refrigerant pressure, target A/C evaporator temperature and A/C evaporator temperature. Cooling fan control signal is sent to IPDM E/R from ECM by CAN communication line. Then, IPDM E/R sends ON/OFF pulse duty signal to cooling fan control module. Corresponding to this ON/OFF pulse duty signal, cooling fan control module gives cooling fan motor operating voltage to cooling fan motors. Cooling fan speed is controlled by duty cycle of cooling fan motor operating voltage sent from cooling fan control module.
То есть команда на включение кондиционера это входной параметр для ECU, который учитывается при расчете выходного командного сигнала на блок IPDM E/R.
3. Если ECU и IPDM E/R связаны по CAN-шине, как такое вообще может быть? Ошибок, которые были бы доступны Car Scanner, в памяти блоков нет.
Может быть кто-то сталкивался с подобным?
И да, совет не выключать кондиционер понятен, но. roll:
Рассматриваю вариант поехать к ОД, исключительно ради Consult-III, на котором можно точно позадавать параметры, руками штатного диагноста. В способность ОД локализовать эту проблему не верю. 🙄
Также буду признателен за контакты диагностики в Екатеринбурге, где умеют думать, и есть необходимые инструменты. На худой конец подойдут Тюмень, Пермь или Челябинск, но тогда было бы здорово, если бы там реально думающие люди были.
Вентилятор двигателя не включается при температуре 100 градусов
- Главная » Список форумов‹Технические разделы эксплуатации Kia Venga‹Электрооборудование, кондиционирование, airbags, ПО‹Кондиционирование и вентиляция
- Изменить размер шрифта
Вентилятор радиатора — не включается!
Модератор: groover
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
groover » 12 фев 2014, 10:53
16.83 кОм
0 °C — 5.79 кОм
20 °C — 2.31
2.59 кОм
40 °C — 1.15 кОм
60 °C — 0.59 кОм
80 °C — 0.32 кОм
Если у кого есть книжка, посмотрите более детально, особенно сопротивление после 95 гр. Термостат начинает отрываться при 82 гр. и полностью открыт при 95 гр.
Включить зажигание не заводя двигатель. Измерить напряжение между пином 3 разъёма (сигнальный) идущего к мозгам и массой машины, должно быть порядка 3.5В
Напряжение между пином 1 разъёма (земля) идущего к мозгам и массой машины, должно быть 0В
Соответствующим сопротивлением (соответствующие более 90 гр) можно перемкнуть пины 1, 3 разъёма идущего к мозгам. Если вентиляторы заработают значит с системой всё в порядке и нужно копать в сторону датчика ОЖ и термостата.
Пин 1 — Земля
Пин 3 — Сигнальный
Пин 2 — Сигнал на кондей, его не трогать.
На пинах 1, 3 соответствущего разъёма датчика измерить сопротивление.
По этому датчику мозги зажигают ЧЕК и вываливаливают ошибки:
P0116 — Цепь сигнала температуры хладагента двигателя Диапазон/Характеристики
P0117 — Цепь сигнала температуры хладагента двигателя Низк. на входе
P0118 — Цепь сигнала температуры хладагента двигателя Высок. на входе
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
NGSS » 12 фев 2014, 11:30
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
groover » 12 фев 2014, 11:59
NGSS , это и есть резистор первой скорости. Первая скорость через резистор, вторая на прямую. Посмотри, на схеме выше, он обозначен. Номер разъёма EGG60
Тоже имеет смысл прозвонить. Если он накрылся, то первая скорость не включится. Хотя там разница в градусах не большая и при перегреве врубится сразу вторая скорость.
С пина 3 разъёма EGG60 идет провод на массу авто. Проверь в первую очередь. Если там не обрыв, то вентилятор вообще работать не будет, что бы там с реле не приходило.
На пин 2 приходит питание с реле CFan Lo, если оно там есть, а вентилятор не работает, то всё понятно.
На пин 1 приходит питание с реле CFan HI
Измеряй всё вольтметров, ни каких пробников и контрольных ламп.
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
AleXo » 20 мар 2014, 17:08
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
pappi » 20 мар 2014, 22:46
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
Dronneo » 18 май 2014, 23:44
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
groover » 19 май 2014, 00:09
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
Dronneo » 19 май 2014, 00:17
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
DOC » 19 май 2014, 05:49
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
groover » 19 май 2014, 08:54
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
aleksandr7272 » 19 май 2014, 14:04
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
groover » 19 май 2014, 15:23
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
groover » 19 май 2014, 23:50
Итак отчёт. Скорости включения карлосона можно проверить перемычкой. При наличии длинной головки на 19, датчик температуры меняется быстрее чем свечи, у меня такой не оказалось, поэтому пришлось снимать АКБ и просовывать ключь через днепрогес проводов и патрубков.
Первая скорость, при ВЫКЛЮЧЕННОМ кондее/климате включается где-то при 95, вторая хз когда. Нет данных об этом. При ВКЛЮЧЁННОМ кондее/климате, вторая скорость включается где-то на 80-85 градусах.
И главное, можно в фак заносить. Чтобы проверить, а работает ли у меня карлосон на второй скорости, нужно тупо сдёрнуть разъём с датчика температуры. При этом бортовой компьютер показывает температуру -40 и переходит в аварийный режим, включается вторая скорость вентилятора даже при не работаюшем моторе, но включенном зажигании, в память пишется ошибка P00118. Ошибка стирается сбросом клемы АКБ.
Андрюхе чистить полость между радиаторами и выкладывать видео наших издевательств над машиной.
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
NGSS » 20 май 2014, 12:21
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
groover » 20 май 2014, 15:12
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
DOC » 20 май 2014, 18:29
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
Dronneo » 20 май 2014, 22:08
Видео смонтирую на днях. Сегодня приговорили в сервисе к чистке радиатора. А этого 6-7 рублей. Ребят, кто-нибудь может выполнить такую работу? Очень не хочется кормить официалов. Лучше вложу эти деньги в наших одноклубников.
Добавлено спустя 48 секунд:
Кстати температурный режим нашего двигателя 95-105 градусов. Это норма.
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
groover » 21 май 2014, 00:25
Dronneo , сделать можно, но у меня копрессора нет. Будем пол дня зубочисткой выковыривать
Обратись в сервисы, что я тебе прислал. У них должно быть дешевле.
Зы
После мая дети уедут на дачу и у меня будет много свободного времени. Но это на пол дня геморой, без компрессора и керхера.
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
DOC » 21 май 2014, 17:43
Re: Вентилятор радиатора — не включается!
Dronneo » 24 май 2014, 17:26
Ну собственно мой вопрос решился. Есть что рассказать и показать.
Во-первых, по работе двигателя непосредственно автомобиля Kia Venga. Температурный диапазон работы двигателя допустим от 89 до 110 градусов. В этих пределах ничего страшного нет. Если температура подходит и пересекает верхнюю планку (110 градусов), как у меня, это повод приготовится к не слишком сложному ремонту (профилактике). Ремонт будет заключаться к промывке радиатора с разборкой. Для этого нужно будет слить антифриз из радиатора и выполнить следующие работы:
1. Откручивать пыльник двигателя снизу.
2. Снять бампер, дефлекторы трубок кондиционирования и дефлектор воздухоуловителя.
3. Открутить усилитель бампера и нижнюю «губу» где стоят датчики температуры.
4. С водительской стороны откручиваем патрубки.
5. С пассажирской стороны откручиваем патрубки с АКПП.
6. Привязываем радиатор кондиционера (стоит первым) с водительской стороны. Это нужно для того, чтобы не спускать хладогент из системы. Пассажирская сторона будет висеть на трубках кондиционера.
7. Откручиваем основном радиатор охлаждения двигателя. Радиатор кондиционера крепится без дополнительных болтов к основному на подвесных пазах.
8. Вытаскиваем основной радиатор и моем его Керхером малым давлением, чтобы не загнуть соты.
9. Радиатор кондиционера продуваем воздухом с обоих сторон.
Собираем все в обратном порядке. Заливаем слитый антифриз и проверяем соединения патрубков. В моем случае, после работ, обнаружили течь одного из патрубков. Потом с установленным бампером зажимать его хомут не совсем удобно. Так что лучше сразу прогнать всю систему и проверить на течь до установки бампера.
В моем случае когда ехал до сервиса температура охлаждающей жидкости была 98-118 градусов. Кондиционер не включал. С ним температура зашкаливает за 120 и включается лампа перегрева двигателя. Кондиционер, кстати, при температуре 110 градусов отключается. На кондиционере стоит датчик малого-большого давления. При нагреве хладогента до критической температуры давление газа зашкаливает и система вырубается.
Вот так выглядел мой радиатор сразу после разбора.
Вот так после промывки его Керхером
Радиатор кондиционера после продувки воздухом
После всех процедур результат следующий.
По трассе температура находится в пределах 89-93 при скоростях 90-150 км/ч.
При скоростях до 90 км/ч и стояниях в пробках температура в пределах 92-99 градусов.
Кондиционер включен всегда и после промывки не влияет на температуру двигателя. До промывки влиял сильно по причине того, что радиатор охлаждения и радиатор кондиционера грели друг друга.
Работы проводились у ОД в Туле. Стоимость работ составила 5000 рублей. По времени заняло около 2,5 часов. Пробег 95000. 70% пробега трасса. Я думаю для горожан, которые мало выезжают из городов, этот вопрос не встанет вплоть до момента продажи авто.
Вот вроде все. Если есть вопросы, то отвечу по мере знаний.