Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вебасто на бензиновый двигатель принцип работы и устройство

Вебасто — принцип работы

Зима вынуждает считаться с собой не только коммунальщиков, но и автомобилистов. Внедрено масса приспособлений для упрощения эксплуатации автомобиля и для повышения комфорта в салоне. Всем знакомы такие системы, как предпусковые подогреватели, а если не знакомы, то сегодня мы узнаем немного больше о подобном устройстве, разработанном немецкой компанией Webasto.

Содержание:

Как Вебасто стало именем нарицательным

Вебасто стало именем нарицательным. Уже мало кто разбирается в том, что Webasto внедрили многофункциональную схему подогрева, которая может подогревать охлаждающую жидкость и выполнять массу функций, недоступных ранее. Компания запатентовала оборудование, однако на рынке появляются откровенные подделки. Чтобы их отличить от оригинала, необходимо просто быть внимательным и тщательно изучать документы перед покупкой.

Чтобы выяснить, что особенного в предпусковом подогревателе, вначале выясним, что бы было, если бы их не было. Зимний пуск — довольно сложная задача, особенно когда мороз переваливает за 20 градусов. Бензиновые двигатели запускаются неохотно, а дизель и подавно.

Что такое Вебасто

Горючее испаряется очень слабо, процесс запуска затруднен. Кроме того, солярка на большом морозе может загустеть, а это грозит длительным прогревом всей топливной магистрали, заменой топливных фильтров. Если сильный мороз застал в дороге, без подогрева подручными средствами не обойтись. Некоторые водители вообще не глушили автомобиль на ночь. И в кабине теплее, и солярка с маслом не превратятся в желе.

Такие нагрузки на двигатель отрицательно сказываются на ресурсе. Длительная работа на холостых оборотах не полезна в принципе, а если мотор не выключается всю ночь, его ресурс исчерпывается еще быстрее. Установлено, что каждый холодный пуск, без подогревателя, по степени износа примерно равен 400-500 км пробега. Это уже серьезная цифра и в этом случае стоило подумать, как оставить двигатель на ночь и не греть его утром снова.

Автономный предпусковой подогреватель Webasto — довольно небольшой пятикилограммовый прибор, решающий проблему с зимним пуском, кроме того, при помощи Вебасто и салон остается теплым. Двигатель остается выключенным, горючее не расходуется, а холодный пуск исключен. Все это позволяет устройство Вебасто. Принцип работы не слишком сложен и сегодня компания предлагает две системы предпускового подогрева:

  1. Воздушная.
  2. Жидкостная.

Система воздушного подогрева

Воздушный подогрев отвечает только за прогрев салона и устанавливается в салоне автомобиля или в кабине грузовика. Принцип работы автономного отопителя очень прост. Он имеет свой собственный топливный насос и камеру сгорания, в которой горючее зажигается и прогревает подаваемый из салона автомобиля воздух. Отработанные газы выходят наружу через трубы выхлопа.

Процесс работы полностью контролируется электроникой, которая позволяет устанавливать время начала прогрева, а также реализована возможность дистанционного управления в радиусе около 1000 метров. Более дорогие модели имеют в блоке управления GSM-приемник, на который можно позвонить с телефона и дать определенную команду устройству при помощи тонового набора. Простая и удобная штука, а цена таких изделий колеблется от 40 до 70 тысяч рублей.

Жидкостные подогреватели

Однако наиболее эффективными стали жидкостные предпусковые подогреватели. Они имеют совершенно другую схему подключения. Принцип работы их схож с воздушными, разница лишь в том, что схема реализована в моторном отсеке и подключена к системе охлаждения двигателя. При запуске подогревателя срабатывает жидкостный насос, который начинает гонять охлаждающую жидкость, а горелка не просто греет теплоноситель, но и может подавать теплый воздух в салон.

Как и каждое современное устройство, Webasto оборудован электронным управлением, которое может следить за ситуацией в автоматическом режиме. То есть, водитель задает минимальную температуру, при которой подогрев включается, топливо подается в камеру сгорания и антифриз начинает циркулировать по системе охлаждения. Воздух также подается в систему вентиляции салона автомобиля и прогревает его до нужной температуры. Как только температура нагрева достигнута, автоматика отключает прибор.

Расход топлива предпускового подогревателя-отопителя

Расход топлива может быть разным, как принципиально разным и топливо — от 0,3 до 0,9 л/ч. Естественно, что рациональнее всего использовать для нагревателя то горючее, которое залито в баке автомобиля, поэтому есть Webasto бензиновые и на дизель. В их функции также входит подогрев дизельного топлива во время работы прибора.

Имеет простой принцип действия, но довольно сложную конструкцию, поэтому самостоятельно проводить ремонт или регулировку Webasto не стоит. Если не запускается Вебасто, причины стоит искать либо в топливных фильтрах, либо, что скорее всего, в электронике, а проверить ее можно только специальными средствами диагностики. Не мерзните зимой в автомобиле и следите за предпусковыми подогревателями. Удачных и добрых всем дорог!

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;
Читать еще:  Через какое время нужно менять грм двигателя ремень

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Webasto Thermo Top Evo Start (бензин)

Новинка 2017 года — предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Start для бензиновых двигателей объемом до 4 литров. Устройство предназначено только для прогрева двигателя, прогрев салона в данной модификации не предусмотрен. Подогреватель может быть укомплектован бюджетным таймером Webasto 1533. Также в данном комплекте не предусмотрен фильтр воздухозаборника и глушитель, что немного повышает уровень шума подогревателя.

Характеристики подогревателя

Тип отопителяThermo Top Start
Макс. время обогрева (мин.)60
Тип используемого топливабензин
Расход топлива* (л) при прогреве на протяжении 20 мин. с максимальной нагрузкой (приблизительно)0,17
Производительность (кВт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка)5,0 / 2,5
Потребление мощности (Вт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка)21 / 12
Габариты (мм) (длина x ширина x высота)218 x 91 x 147
Масса центрального блока с насосом (кг)2,1

* От 20% до 40% израсходованного топлива компенсируется за счет экономичной работы прогретого двигателя автомобиля.

Сферы применения

Автомобили среднего классаАвтомобили представительского класса и внедорожникиНебольшой коммерческий транспорт и микро автобусы

Описание Thermo Top Evo Start (бензин)

Достаточно большая доля российских регионов отличается глубоко отрицательными температурами в зимний период. Это создает постоянную головную боль для владельцев легковых автомобилей. Ночные визиты к припаркованному транспортному средству, чтобы прогреть двигатель – все это не добавляет ни хорошего настроения, ни здоровья. Webasto Thermo Top Evo Start (бензин) способен навсегда избавить водителя от данной проблемы. Предпусковой нагреватель увеличивает ресурс двигателя внутреннего сгорания, снижает потребление топлива и гарантирует запуск силового агрегата даже в сильный мороз.

Принцип работы Webasto Start (бензин)

Подогреватель представляет собой камеру сгорания, в которой сжигается топливо из бензобака автомобиля. Оборудование оснащается автономным топливным насосом, который получает электроэнергию от штатного аккумулятора. Встроенный нагнетатель воздуха формирует топливовоздушную смесь, которая воспламеняется с помощью металлокерамического штифта. При горении топлива выделяется значительное количество тепла, которое передается в штатную систему охлаждения автомобиля через теплообменник Webasto Evo Start (бензин). Еще один насос перекачивает охлаждающую жидкость, обеспечивая стабильное распределение тепла по контуру охлаждения, нагревая двигатель.

После того, как температура в контуре системы охлаждения достигает 55 градусов, отопитель переходит в экономный режим работы — мощность обогрева снижается в 2 раза. Такой принцип работы гарантирует минимальный расход топлива и экономию заряда аккумулятора автомобиля.

Читать еще:  Что делать когда пробивает прокладку на двигателе 402

Расход топлива бензинового Webasto Thermo Top Start незначителен, составляет порядка 240 граммов в первые 20 минут работы (как правило, такого времени работы предпускового отопителя достаточно для достижения нужных температур в контуре охлаждения). Кроме того, сжигание топлива устройством почти полностью компенсируется сниженным расходом бензина у прогретого ДВС. Еще один важный фактор в пользу установки дополнительного оборудования – каждый холодный запуск уменьшает ресурс двигателя, поскольку происходит «насухую», вся смазка находится в поддоне картера, а шестерни взаимодействуют друг с другом, нанося повреждения поверхности металла.

Почему удобно и выгодно использовать предпусковые прогреватели

Бензиновый Вебасто Старт – это новое поколение оборудования от лидера мирового рынка. Оборудование соответствует самым жестким экологическим нормам, обладает сниженным энергопотреблением. При этом, приобрести данную модель можно по сниженной цене, что является уникальным предложением для российского рынка.

Устройство может управляться по аналоговому входу, поэтому можно настроить любое оборудование на управление запуском, включая автомобильную сигнализацию. Также в стандартную комплектацию входит цифровой таймер Webasto 1533, обеспечивающий удобное управление прогревателем из салона авто.

Есть ли смысл покупать Вебасто для бензинового двигателя

На сегодняшний день довольно распространены автомобили с дизельным двигателем, которые снабжены предпусковым подогревателем, причем, некоторые — прямо с завода. Лидером по производству и продаже такого оборудования считаются немцы Webasto . Более того, благодаря качеству и универсальности продукции, марка “Вебасто” практически стала нарицательным обозначением автомобильного подогревателя. Водители знают: “Вебасто” — это синоним комфорта и рационального использования ресурсов транспортного средства. Подогреватель упрощает запуск “на холодную”, который часто довольно губителен для дизельного двигателя, управляется дистанционно, и, к тому же, может работать как отопитель салона. Однако при этом многие автолюбители до сих пор считают нецелесообразным устанавливать жидкостной отопитель на бензиновый двигатель. Ведь считается, что холодный пуск на бензиновом двигателе не представляет такой проблемы, как старт на дизеле.

Нужно сказать, что эти представления не совсем верны, так как в отдельных случаях бензиновому ДВС также необходим предпусковой подогрев. Давайте разбираться, какие преимущества и недостатки имеет установка Вебасто на бензин .

Зачем нужен подогреватель на бензиновый мотор

Сразу оговоримся: в регионах, где затяжная зима идет несколько месяцев, а столбик термометра редко поднимается даже до нуля — вопрос о холодном пуске одинаково остро стоит как для дизеля, так и для бензина. Эксплуатация автомобиля в таких суровых условиях сопряжена с целым рядом сложностей. То, насколько легким будет пуск двигателя, зависит и от качества моторного масла, и от состояния АКБ, и от исправности работы свечей зажигания, а также связано с объемом двигателя. К тому же, учитывая, что при минусовой температуре бензин испаряется хуже, и двигатель приходится дольше крутить стартером, неудивительно, что именно предпусковой подогреватель решает сразу несколько проблем, обеспечивая легкий пуск.

Чем предпусковой отопитель лучше обыкновенного автозапуска? Очень просто: при использовании подогревателя не нужно заводить автомобиль. Вы исключаете ненужные нагрузки на двигатель и экономите бензин, который обычно тратится на прогрев контура охлаждающей жидкости и отапливание салона.

Если подвести промежуточные итоги, то мы увидим следующие плюсы установки пжд Вебасто:

  • запуск прогретого двигателя намного легче при меньших нагрузках, чем старт “на холодную”;
  • вы уменьшаете износ мотора, увеличивая ресурс;
  • пжд экономит время на очистку стекол от наледи — зона остекления оттаивает сама;
  • вы можете сесть сразу в теплый салон — комфорт повышает концентрацию и качество управления автомобилем;
  • экономится дорогостоящий бензин, который обычно уходит на прогрев системы охлаждения и салона (в отдельных случаях салон можно прогревать и при незаведенном двигателе — например, во время стоянки);
  • дистанционное управление подогревателем делает работу с ним легкой и приятной — запустить его можно пульта или при помощи смартфона по каналу GSM.

Вообще, максимально удобная схема эксплуатации всех модулей подогревателя выглядит так:

— cначала со смартфона или пульта дистанционно включается обогрев — при очень низкой температуре можно сделать это за полчаса до выхода;

— потом при желании можно с помощью системы автозапуска завести автомобиль;

— можно садиться в прогретый автомобиль и начинать поездку, перед этим (при необходимости) смахнув оттаявшую наледь со стекол.

Нужно отметить, что при температуре чуть выше нуля, хороший отопитель в норме прогревает охлаждающую жидкость до рабочей температуры буквально за несколько минут. После этого оборудование подключается к штатной печке, и включается обогрев салона.

Принцип работы жидкостного подогревателя

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя.

Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания. Тепло передается через стенки теплообменника нагревателя охлаждающей жидкости, которая прокачивается через нагреватель и систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя блоком управления осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно (автоматически) включается циркуляционный насос (помпа) Bosch немецкого производства.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливовоздушной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Горячие газы через стенки теплообменника нагревают протекающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости двумя датчиками. Датчики установлены вблизи входного и выходного патрубков теплообменника. Блок управления в зависимости от величины температур устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «малый» или «ждущий». На режиме «полный» охлаждающая жидкость нагревается до 75°C, а при нагреве свыше, блок управления устанавливает режим «малый».

На режиме «малый» охлаждающая жидкость нагревается до 85°C, а при нагреве свыше,блок управления устанавливает режим «ожидания». В режиме «ожидания» прекращается процесс горения, продолжается работа помпы. При охлаждении жидкости ниже 70°С, если цикл работы подогревателя не закончился, подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный».

Читать еще:  Хорошее масло в двигатель приоры 16 клапанный

В процессе работы подогревателя, когда температура жидкости достигает 40°С, срабатывает реле, которое своими контактами включает вентилятор отопителя салона автомобиля при условии, что переключатель вентилятора в салоне автомобиля включен (желательно включить на min режим). Воздух в салоне начинает прогреваться, создавая комфортные условия для человека. При снижение температуры жидкости до 30°С блок управления автоматически выключит вентилятор отопителя салона автомобиля. Продолжительность работы подогревателя (цикл) можно установить в интервале 20 ÷120 минут. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного цикла прекращается подача топлива, и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Подогрев бензинового двигателя, особенности

Ряд водителей считает, что пжд Вебасто может прогревать не только мотор, но и масло в ДВС. Тем не менее, это заблуждение — подогреватель влияет только на температуру антифриза, движущегося по малому кругу.

То есть, в этом случае прогреваются впускной и выпускной коллекторы, а горячими становится ГБЦ и блок цилиндров, однако масляный поддон останется холодным. Другими словами, установка автономного отопителя не даcт вам возможности заливать зимой более «густое» и дешевое масло (например, вязкую полусинтетику вместо синтетики или качественного гидрокрекинга). Тем не менее, отнеситесь внимательно к выбору смазочного материала — стоит учитывать так называемую «зимнюю» вязкость масла. Для более легкого пуска двигателя и защиты ДВС при минусовой температуре, рационально было бы использовать маловязкое масло. Но вот после выхода двигателя на рабочую температуру, масляной пленки такого “текучего” масла может оказаться недостаточно для защиты трущихся деталей.

Таким образом, мы вынуждены постоянно выбирать между уверенным запуском «на холодную» и последующей надежной защитой мотора «на горячую». Для решения этой проблемы как нельзя лучше подойдут синтетические моторные масла, хотя они и стоят серьезно дороже своих аналогов. Подытоживая все вышенаписанное, делаем вывод: проблема подогрева масла с помощью пжд, увы, не решается.

Все это подводит нас к закономерному выводу: выбирать оборудование на тот или иной двигатель следует исходя из его особенностей — желательно, при участии профессионалов.

Так, например, для большинства современных автомобилей на бензиновом двигателе самым подходящим решением будет подогреватель Webasto thermo Top Evo 5. Его большое преимущество состоит в том, что к нему есть дополнительный модуль Webasto Call Start, который позволяет управлять отопителем дистанционно — буквально со звонка по GSM-каналу. Отдельно следует обратить внимание на автомобили, оборудованные системой климат-контроля. Проконсультируйтесь со специалистами по поводу правильной установки подогревателя и его соединения с системой климат-контроля.

Прежде всего, конечно, перед началом монтажа нужно выяснить, предусмотрена ли заводом-изготовителем для этой модели установка подогревателя. Например, на отдельных моделях Volkswagen, Mercedes, Volvo предусмотрена установка отопителя таким же образом, как на заводе. То есть, если патрубки в заводской комплектации заведены за двигатель, можно сделать похожим образом.

Но в том случае, если установка предпускового подогревателя не предусмотрена штатной конструкцией транспортного средства, необходимо подробно обсудить все подробности его установки со специалистами. При не профессионально выполненном монтаже отопительного оборудования могут возникнуть поломки и неисправности, которые приведут к потере гарантии на подогреватель.

Основные требования Webasto к эксплуатации

  1. Установка отопителей должна производиться в соответствии с Инструкцией по установке и вноситься в технический паспорт автомобиля.
  2. Претензии по гарантии рассматриваются «Вебасто», только если нет доказательств несоблюдения настоящего Руководства и инструкции по установке, либо проведения работ с отопителем не сертифицированными «Вебасто» специалистами или с использованием неоригинальных запчастей.
  3. Если установка отопителя сертифицирована авторизованной сервисной станцией «Вебасто», протокол приёмки должен постоянно храниться в автомобиле.
  4. Год ввода в эксплуатацию должен быть отмечен на заводской табличке путём стирания с неё остальных обозначений годов.
  5. Из-за опасности отравления и удушья отопитель нельзя включать (в том числе и с программируемого таймера или ДУ «Телестарт») в закрытых помещениях (например, в гаражах), если в них нет вытяжки.
  6. На АЗС, а также там, где могут образовываться горючие пары и пыль (вблизи топливных, угольных, зерновых складов и т.п.) отопитель должен быть выключен.
  7. При сильном дыме, необычных шумах или запахе топлива из отопителя его нужно заблокировать, удалив предохранитель, и проверить на сервисе «Вебасто».
  8. Можно использовать только топливо, указанное на фабричной табличке (бензин для бензиновых отопителей, дизельное топливо для дизельных).
  9. Температура вокруг отопителя не должна превышать 120°C, также не допускается попадание внутрь устройства влаги и загрязнений.
  10. Уровень охлаждающей жидкости в контуре должен соответствовать предписанному производителем автомобиля. Охлаждающая жидкость должна содержать минимум 20% антифриза допущенных марок.
  11. Для профилактики отопитель нужно раз в месяц включать на 10 мин при холодном двигателе и минимальной мощности вентиляторе автомобиля. Рекомендуется также раз в год, не позже начала отопительного сезона, проверять его на сервисной станции «Вебасто». Во избежание разрядки АКБ не рекомендуется включать отопитель несколько раз подряд более чем на 60 мин в общей сложности. После работы отопителя двигатель должен проработать как минимум столько же, сколько отопитель. В зависимости от комплектации отопитель можно включать при помощи таймера или системы дистанционного управления «Телестарт».

Выводы

Итак, мы видим, что установка предпусковых подогревателей двигателя — это хорошее функциональное решение как для дизельных, так и для бензиновых транспортных средств. На дизеле Вебасто существенно облегчит запуск двигателей при низкой температуре и уменьшит износ частей двигателя. На бензине, помимо решения проблем с запуском, отопитель обеспечивает владельцу комфорт — дистанционный запуск, обогрев салона. Большое количество преимуществ любого отопителя Webasto уравновешивается только одним минусом — достаточно высокой его стоимостью (особенно при наличии дополнительных модулей, GSM-систем и т.д.). Однако большинство водителей, пользующихся продукцией компании, уверены, что настоящее немецкое качество и длительный срок службы обогревателя, в целом, вполне окупают эти затраты.

Сложность установки никак не связана с типом двигателя. Хорошие специалисты, прошедшие обучение работе с предпусковыми подогревателями, с легкостью установят отопительное оборудование как на бензиновый, так и на дизельный двигатель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector