Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз как узнать в котором двигателе гнет клапана

Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев Калины

  • Типы двигателей, подверженных этой проблеме
  • Типы двигателей не подверженных этой проблеме
  • Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт

Эта проблема связана с несколькими причинами, такими как, заклинивание помпы и натяжных роликов, износ или некачественное изготовление ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

В момент обрыва ремня ГРМ распределительный вал останавливается в том положении, в котором произошел обрыв, а коленчатый вал, продолжая вращаться, толкает поршни навстречу открытым клапанам. В результате происходит их столкновение, ведущее к повреждению клапанов и поршней.

При таком столкновении может повредить не только поршни, но и стенки цилиндров, и шатуны. В этом случае ремонт автомобиля будет очень дорогостоящим и трудоемким.

На некоторых типах двигателей автомобилей ВАЗ, этого удалось избежать. В таких двигателях на поршнях отлиты специальные углубления для клапанов, поэтому при обрыве ремня, столкновение не происходит.

На Ладе Калине устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.

Типы двигателей, подверженных этой проблеме

  1. Восьмиклапанный, модели 21116, объемом 1.6 литра, оснащен облегченной поршневой группой. За счет облегчения поршни стали очень тонкими и отливке под клапана просто не осталось места. При столкновении таких поршней с клапаном, обычно страдает вся поршневая группа.
  2. Шестнадцатиклапанный, модели 21126, объемом 1.6 литра, устанавливается на более дорогом классе автомобилей Калина. На этом двигателе столкновение поршней с клапанами также неизбежно.
  3. Шестнадцатиклапанный, модели 11194 , объемом 1.4 литра, является одним из самых экономичных, но, к сожалению, тоже подвержен данной проблеме.
  4. Шестнадцатиклапанный, модели 21127, объемом 1.6 литра. Это новый двигатель, созданный на базе предыдущей модели 21126. Устанавливается недавно. Является более мощным, но тоже остается в нашем списке «опасных».

Типы двигателей не подверженных этой проблеме

  1. Шестнадцатиклапанный, модели 21124, объемом 1.6 литра, считается одним из самых надежных. Устанавливался еще на двенадцатую модель жигулей. С этим мотором у вас не будет никаких проблем по газораспределительному механизму.
  2. Восьмиклапанный, модели 11183, объемом 1.6 литра, проверенный двигатель, отличающийся своей надежностью, простотой обслуживания и доступностью запчастей. Также попадает в разряд безопасных.

Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт

Для того чтобы постараться избежать повреждений газораспределительных механизмов, надо своевременно производить замену ремня ГРМ.

При этом недостаточно поменять один ремень. Обязательно меняйте вместе с ним натяжные ролики и следите за состоянием помпы. В случае необходимости ее тоже нужно заменить.

Ни в коем случае не экономьте на запасных частях. Тщательно выбирайте ремень ГРМ. На нем не должно быть никаких неровностей, полос и швов.

При покупке водяной помпы и натяжных роликов выбирайте только известных и проверенных производителей.

Соблюдая эти простые правила, вы никогда не узнаете, гнет ли клапана на автомобиле Калина, и во сколько обходится переборка двигателя.

Хочется надеяться, что эта статья поможет избежать проблем, как правило, связанных с недосмотром за техническим состоянием автомобиля. При правильном отношении к эксплуатации элементов газораспределительного механизма таких проблем не должно возникнуть.

ГРМ (клапана) на 8-клапанном двигателе.

3 марта 2018, 19:44 #1

хотелось бы узнать, гнет ли клапана на 8-клапанном двигателе ваз 21093 при обрыве ГРМ ? И вообще какие последствия бывают после обрыва ГРМ

Лада Веста
МТЗ-1221

3 марта 2018, 20:12 #2

если только на очень высоких оборотах. к 6000 и выше, и то не факт.

а последствия только в том что придется лезть в багажник за инструментом и ремнем, лучше еще и роликом (что бы 2 раза не разбирать) и менять.

Читать еще:  Что делать если заклинил двигатель на мотоцикле урал

у вас то хорошо, всегда тепло, а вот на морозе — неудобно.. посему, лучше все делать вовремя и в гараже..))

ps нужно говорить что при обрыве РЕМНЯ грм.. ГРМ — газораспределительный механизм, он много чего в себя включает)) хорошо что мы понимаем о чем речь)))

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 марта 2018, 20:25 #3

red_oka, 3 марта 2018, 19:44, #1

хотелось бы узнать, гнет ли клапана на 8-клапанном двигателе ваз 21093 при обрыве ГРМ ? И вообще какие последствия бывают после обрыва ГРМ

Для начала, надо задуматься о том, как избежать подобного явления — что бы не наступило печальных последствий. Об этом намекнул Александр!

Поэтому и надо думать о причинах возникновения, а не о последствиях — потому как такие последствия, которые тебя интересуют — они будут крайними для тебя. А то ты как фараон — думаешь о загробной жизни, при этом не думая о том как прожить.

5 марта 2018, 20:50 #4

Flying, 3 марта 2018, 20:12, #2

ps нужно говорить что при обрыве РЕМНЯ грм.. ГРМ — газораспределительный механизм, он много чего в себя включает)) хорошо что мы понимаем о чем речь)))

спасибо за поправку.

5 марта 2018, 20:57 #5

vadim20, 3 марта 2018, 20:25, #3

Для начала, надо задуматься о том, как избежать подобного явления — . Поэтому и надо думать о причинах возникновения, а не о последствиях — потому как такие последствия, которые тебя интересуют — они будут крайними для тебя. .

А какие причины могут вызвать разрыв ремня ГРМ. или я вас неправильно понял.

лично у меня ремень очень часто ослабевает, заезжаю на СТО, там затягивают,говорят что нужно ремень менять, и что его «кушает» не знаю правда кто или что )) через некоторое время снова имею расслабленный ремень. Он не дорогой в принципе можно и поменять, просто интересно стало о последствиях, вдруг что то страшное. Да и менять особо желания нет, езжу спокойно, не гоняю с места.

Лада Веста
МТЗ-1221

5 марта 2018, 21:05 #6

ремень тянуться не должен.если тянется,то он «левый»

если край «съедает» то нужно искать причину.. ролик,помпа, сам ремень хреновый

ремень рвется: 1.естественный износ материала ремня (резина,нить)

2. заклинил/развалился подшипник ролика или помпы.

3. бывает что срезает зубья ремня, как правило на нижнем шкиву, если ремень ослаб

4. может,конечно, и РВ заклинить..

5. масло попадает на ремень

5 марта 2018, 21:08 #7

помпу менял, новая. Масло не попадает вроде. Было дело антифриз попадал. поменял помпу. А с роликами не знаю как обстоят дела. Зубья вроде тоже целые.

Лада Веста
МТЗ-1221

5 марта 2018, 21:13 #8

это ты к чему?? какая то проблема у тебя на авто??

я ролик,обычно, менял по пробегу 30-35 т.км. т.е. между заменами ремня..

ресурс роликов — капризная штука.

Лада Веста
МТЗ-1221

5 марта 2018, 21:15 #9

какой бы простой была процедура замены помпы,роликов,ремня, но в 90% выхода из строя преждевременного является косорукость при ремонте и выборе ЗЧ

5 марта 2018, 21:16 #10

судя по всему в ролике и дело.

5 марта 2018, 21:17 #11

Flying, 5 марта 2018, 21:15, #9

какой бы простой была процедура замены помпы,роликов,ремня, но в 90% выхода из строя преждевременного является косорукость при ремонте и выборе ЗЧ

я менял у опытного мастера ..ставил он мне , например, помпу дорогую, по его словам хорошую. А вот ролик он менял или нет я не знаю.

5 марта 2018, 21:21 #12

Ладно, разберусь с ремнем как нибудь. Вот у меня еще проблема. Ехал я недавно и порвался трос сцепления у меня. Доехал на 1 передаче до первого мастера. поменяли мне трос. До этого доставал скрип при нажатии на педаль сцепления, с новым тросом как по маслу все четко было, я аж обрадовался. Радовался не долго дня 3-4 этот страшный скрип вернулся. Как можно убрать этот посторонний звук?

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе пежо 307

Лада Веста
МТЗ-1221

5 марта 2018, 21:25 #13

сначала найти что скрипит. а трос и смазать нужно было

ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? Рассматриваем вопрос со всех сторон

Скачать PDF

Вопрос актуальный и непраздный, ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет, интересует каждого потенциального или реального владельца данной модели уже заранее. И в этом нет ничего необычного, потому что необходимо знать наверняка, что ожидать от мотора машины в случае несанкционированного порыва ГРМ.

Поэтому, приобретая 2112 или 21124, машинку ухоженную возможно, но уже не новую, так как сняли с производства, изучите как следует ее матчасть. Надеемся, что ответы на некоторые интересующие вас вопросы, заключенные в данной статье, помогут как следует выбрать автомобиль.

Содержание

  • Нужно знать
  • Меры по предотвращению
  • Итоги

Нужно знать

Что важно знать о вазовских движках в контексте истории? На самых первых выпускаемых заводом десятках моторы стояли еще 8-и клапанные, объем 1,5 и 1,6 литра. На этих как раз клапана не гнуло при неожиданных обрывах ремней. А происходило это (вернее, не происходило) в силу конструкции данных движков. В случае кризисного обрыва поршни не встречались с клапанами. За что конструкторам большой респект. Это позволило многим владельцам первых десяточек – избегать при порывах ГРМ еще и дополнительного ремонта движка в нагрузку ко всему.

С возникновением модели 2112, на машинку стали устанавливать новый движок – 1,5 литра объемом, но уже с 16-и клапанами (хотя проблемы с двигателем на 2112 не решились). По тем временам – довольно прогрессивно. Увеличилась мощность мотора, его приемистость. Изменилась и конструкция головки. При изменении не сразу обнаружились (а спустя некоторое время) досадные огрехи. Среди которых и наша рассматриваемая проблема.

Дело в том, что при незапланированном обрыве ГРМ в этой модели мотора встреча поршней и клапанов становилась неминуема из-за конструкции самого двигателя. Поршни не имели специальных проточек и в этом случае сильно ударяли по клапанам.

Как результат: последние – гнулись, и приходилось делать восстановительный ремонт. Такая ситуация, конечно, вряд ли нравилась владельцам данного транспорта. Что же предпринять?

Меры по предотвращению

Их, как обычно, существовало несколько. Во-первых, рекомендовалось тщательно следить за состоянием ремня ГРМ, постоянно его проверять, и при малейшем подозрении – тут же заменять на новый. Некоторые водители даже возили с собой запасные ремни, и при первом удобном случае (по прошествии некоторого небольшого времени эксплуатации означенной запчасти) старались ее заменить.

Этот метод, конечно же, действовал, но не безотказно. Могли попасться некачественные, кооперативные ремни (как их тогда называли, что означало – не заводские), со скрытым брачком. И тогда как не следи – от опасности уберечься просто невозможно. Ну и тот фактор, что просто ремней не напасешься, тоже имеет определенное значение.

Вторым способом избежать дорогостоящих ремонтных работ была расточка движка, которую производили опытные умельцы на СТО.

Вариации на тему: Прошло немного времени, и ВАЗовские конструкторы перестали издеваться над народом, вмонтировав в 2112 улучшенные моторы (также 16-и клапанные, но уже 1,6 литра). В этих моделях уже присутствовали специальные выемки на поршнях, исключающие встречу клапанов с ними при обрывах ремней. А значит, и траты народных средств на весьма непростые ремонты.

ВАЗ 21124: Отдельный разговор – данная модификация. Она выходила с 2004 по 2008 и отличалась движком 1,6 л/16, где проблема была успешно решена за счет большей глубины проточки поршней (более 6 миллиметров). Кроме всего – изменили и конструкцию цилиндрового блока. На таких движках клапаны также не гнуло при обрывах ГРМ.

Читать еще:  Ваз 2114 глохнет на ходу троит двигатель

Итоги

Таким образом, на вопрос, ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет, можно дать довольно однозначный ответ. Если стоит действительно движок 1,5 литра (16-и клапанный), то при внезапном обрыве ремня, клапана точно погнутся. Это произойдет в силу особенностей конструкции мотора, которые впоследствии были учтены разработчиками на аналогичном движке объемом 1,6 литра, также 16-и клапанном. На данном движке клапана уже не гнутся, так как присутствует расточка на поршнях, предотвращающая подобное явление.

Такие двигатели устанавливались, согласно вазовской заводской справке, как на модели ВАЗ 2112, так и на ВАЗ 21124 в разные годы выпусков (после 2004 и до 2009). Так что, надеемся, данная информация вам поможет в предотвращении возможных бед при обрыве ремня ГРМ.

Гнет ли клапана или нет?

Разумеется, для многих опытных автовладельцев вопрос, типа «гнет ли клапана на Приоре» является уже давно изученным. Но есть немало новичков среди водителей, которые не владеют информацией по этому поводу. Именно для таких автолюбителей и будет написан данный пост.

[colorbl style=»green-bl»]Стоит отметить, что на автомобили Лада Приора устанавливали несколько модификаций двигателей. И само собой, ответ на вопрос о гнутых клапанах будет зависеть от того, какой силовой агрегат установлен на вашей машине.[/colorbl]

На каких двигателях Приоры гнет клапана?

  1. ВАЗ 21126 — классический приоровский мотор, который был первым на данных машинах. Благодаря изменениям в конструкции, а именно — облегчению шатунно-поршневой группы, места под выемки клапанов в поршнях не осталось. В результате чего при обрыве ремня ГРМ, что иногда случается на Приоре, происходит загиб клапанов, а иногда даже повреждения поршней.
  2. Двигатель ВАЗ 21116 — более простой 8-клапанный двигатель, который достался Приоре от Гранты. По внешнему виду практически ничем не отличается от обычного инжекторного 8-клапанника, но внутри опять-таки облегченные поршни, что приводит к уже знакомым последствиям в случае обрыва ремня ГРМ — гнет клапана. Но стоит отметить, что нагрузка на ГРМ у 8-клапанных двигателей несколько ниже, чем у 16-кл., и на таких силовых агрегатах подобные проблемы встречаются реже.
  3. ВАЗ 21127 — это усовершенствованный 126 мотор, который развивает уже не 98, а целых 106 л.с. Конечно, здесь тоже гнет клапана при встрече их с поршнями, ведь увеличив мощность, нельзя было увеличить при этом и поршни, чтобы сделать необходимые выемки. По сути — поршневая осталась такой же, а изменения коснулись только впускного ресивера.

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Так получилось, что для Приоры был доступен всего лишь один двигатель, который не страдал проблемой с загибом клапанов. Это модель 21114, который ставили в основном только на комплектацию «стандарт», то есть, самые дешевые версии. Но в последние годы с такими моторами найти Приору просто невозможно, так как этот надежный агрегат заменили 116-ым от Гранты.

В общем, все водится к тому, что поршневую группу постоянно облегчают, дорабатывают, делая двигатели более мощными и в то же время экономичными. И разумеется, происходит это в урон надежности и безотказности мотора при обрыве ремня ГРМ. Ну а чтобы убедиться в том, что на Приоре гнет клапана, можете посмотреть ниже специальный видео обзор, в котором даже продемонстрирован пример с просто перескочившим на несколько зубов ремнем.

Как видите, даже при перескакивании ремня на несколько зубов, уже оказались загнутыми все впускные клапана. Думаю, что ответ на вопросы по данной теме получен и если вам есть, что добавить по существу, можете отписываться ниже в комментариях.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector