Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2131 технические характеристики с дизельным двигателем

Характеристики ВАЗ 2131

Технические характеристики ВАЗ 2131. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2131, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2131.

Выберите модель ВАЗ 2131:

Ответы

История ВАЗ 2131

Автомобиль повышенной проходимости НИВА 2131 производится мелкими сериями Опытно-промышленным производством ОАО «АВТОВАЗ» с 1995 года на базе ВАЗ-21213 с увеличенной на 500 мм платформой. Этот автомобиль может успешно эксплуатироваться на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевать заболоченные, глинистые, песчаные, заснеженные участки, а также водные преграды до 0,5 метра. Постоянный привод 4 колес, наличие блокировки дифференциала, высокий дорожный просвет, малые свесы кузова создают предпосылки для движения в любых дорожных условиях.

Форма кузова с увеличенной, по сравнению с 3-дверной «Нивой», базой и широкими задними дверями позволила повысить комфортность размещения пассажиров на заднем сидении и создала все удобства для их входа и выхода. Вместительный багажник расширяет возможности транспортировки грузов. Увеличенная колесная база делает автомобили устойчивыми на дороге и повышает плавность хода. Благодаря применению усиленных пружин и амортизаторов подвески автомобиль способен перевозить в кузове до 300 кг груза.

Цвет кузова по каталогу эмалей ВАЗа, комбинированная окраска, графика кузова (аппликация из пленок фирмы «ЗМ»). Установка по желанию клиента дополнительного ограждения передка автомобиля, кронштейном запасного колеса на двери багажника, предохранительных накладок на боковину, люка в крыше, противотуманных фар, гидроусилителя руля, сидений для спального варианта, более мощного двигателя объемом 1,8 литра, предпускового подогревателя, дисков колес из легких сплавов, кондиционера, наружных зеркал увеличенной площади, тонированных стекол, антенны, противоугонной системы, салона люкс и минибара обеспечит весьма комфортабельные условия при использовании автомобиля.

С момента начала производства выпускались модификации ВАЗ-21310 с двигателем рабочим объемом 1,7л и ВАЗ-21312 с 1,8 литровым двигателем.

С 2001 г. производятся автомобили с двигателями с распределенным впрыском топлива. В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» на 2002г. представлены модификации ВАЗ-21310 и ВАЗ-21312 с карбюраторным двигателем и распределенным впрыском топлива. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л.

2131-02 — модификация с высокой крышей и увеличенным багажником в отличии от 2131 на 500 миллиметров.

Автомобиль ВАЗ 2131-05 может применяться в районных и сельских медицинских учреждениях. Просторный и высокий салон за счет увеличенного заднего свеса и крыши позволяет свободно размещать больного, медиков и сопровождающего. В базовую комплектацию входят кронштейны для подсветки, электроразъемы для подключения аппаратуры. Дополнительный отопитель обеспечивает необходимый тепловой комфорт. Установка по заказу радиостанции, спецсигналов и медицинского оборудования.

Двигатель ВАЗ 2121

Нива 2121 — популярный советский внедорожник производства АвтоВАЗ. Двигатель ВАЗ 2121 со времен своего первого выпуска потерпел много модификаций и изменений. Так, было выпущено несколько модифицированных версий силового агрегата. Основным конкурентом на отечественном рынке стал не менее легендарный УАЗ 469 «Бобик».

Технические характеристики

Мотор Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4. За историю производства на ВАЗ 2121 устанавливались разные версии двигателя, от карбюраторной версии до инжектора и даже дизельного варианта.

Итак, рассмотрим основные характеристики модификаций силового агрегата Нива:

ВАЗ 2121

НаименованиеПоказатель
Объем двигателя1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Мощность80 лошадиных сил
Расход топлива12,2 л/100 км
Диаметр цилиндра79 мм
Клапанный механизмSOHC

ВАЗ 21213

НаименованиеПоказатель
Объем двигателя1,7 литр (1690 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Мощность82 лошадиных сил
Расход топлива11,0 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
Клапанный механизмSOHC

ВАЗ 21214

НаименованиеПоказатель
Объем двигателя1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность83 лошадиных сил
Расход топлива8,4 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
ЭконормаЕВРО-4
Клапанный механизмSOHC

ВАЗ 2131

НаименованиеПоказатель
Объем двигателя1,8 литр (1779 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность94 лошадиных сил
Расход топлива9,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
ЭконормаЕВРО-4
Клапанный механизмSOHC

Двигатель XUD9SD производства Peugeot

НаименованиеПоказатель
Тип мотораДизель
Объем двигателя1,9 литр (1905 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоДизельное топливо
Мощность75 лошадиных сил
Расход топлива7,1 л/100 км

Силовые агрегаты ВАЗ 2121 комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.

Основы капремонта

Капитальный ремонт двигателя, кроме дизеля, проводится типично для всех моделей силовых агрегатов Лада. Так, если не брать в учет модель 2131 с 16-клапанным мотором, то на всех версиях установлена цепь ГРМ вместо ремня.

Учитывая конструкцию, и мануалы завода изготовителя, то Нива имеет низкий ресурс мотора по сравнению с легковыми версиями автомобилей ВАЗ. Так, в среднем до капитального ремонта пробег составит в среднем 100-120 тыс. км.

Поэтому, чтобы лишний раз не тратиться многие владельцы транспортного средства стараются отремонтировать движок своими силами. Учитывая вес двигателя, то естественно потребуются помощники, хотя бы для того, чтобы снять мотор с машины.

Итак, какие манипуляции необходимо совершить, чтобы провести капитальный ремонт силового агрегата.

  1. Демонтаж мотора с автомобиля. Для проведения данной операции потребуется отсоединить все вспомогательные системы и узлы.
  2. Разборка и диагностика мотора. На данном этапе от блока цилиндров отделяется головка, поддон и клапанная крышка. Также, придется снять поршневой механизм и коленчатый вал. Не стоит забывать о разборке головки блока цилиндров.
  3. Далее идет процесс расточки блока цилиндров, который проводится на специальном расточно-хонинговальном стенке. Также, зачастую, проводится шлифовка поверхности блока.
Читать еще:  Хендай старекс стук в двигателе когда холодный

Размер поршневой группы для двигателей ВАЗ 2121 со стандартным размером поршня 82 мм:

РемонтРазмер
Стандарт82,0 мм
182,5 мм
283,0 мм
383,5 мм
4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 82,0 мм)
  1. Далее, необходимо проточить коленчатый вал до соответствующего размера. Также, на данном этапе примеряются вкладыши, как коренные, так и шатунные.
Вид ремонтаРазмер
10,05 мм
20,25 мм
30,50 мм
40,75 мм
51,00 мм
  1. После того, как все подготовлено проводится сборка блока цилиндров. Параллельно делается замена деталей в головке блока.
  2. Когда проведена сборка основных узлов, необходимо собрать силовой агрегат воедино и установить на автомобиль.
  3. Последним этапом становится тестирование и обкатка.

Подбор запасных частей проводится согласно каталогу по ремонту двигателя автомобиля Нива с соответствующей маркировкой.

Тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.

Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересеченной местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.

Как показывает практика, тюнингом моторов ВАЗ 2121 и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.

Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Для карбюраторных моторов может устанавливаться дополнительный карбюратор, чтобы увеличить количество топлива поступаемого в камеру сгорания.

Для инжекторных версий двигателей проводится чип-тюнинг, который может быть направленный на увеличение мощности или баланса между расходом и тяговыми возможностями. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.

Вывод

Двигатели ВАЗ 2121 — надежные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов Нива достаточно просто и быстро, они не привередливы в запасных частях, а их стоимость достаточно низкая.

«Тарзан» и дизельная «Нива»

Казалось бы, почему на «Нивы» не ставят дизельные двигатели? Ведь такие силовые агрегаты, работающие на тяжелом топливе, значительно тяговитее и экономичнее обычных бензиновых моторов. Расход топлива в 15 литров 95 бензина по городу и в 25 – по бездорожью, это разве нормально? Дизель был бы экономичнее процентов на 35-40. Основных причин, почему на «Нивы» не ставят дизель, всего две: первая – отсутствие технологий и оборудования для массового выпуска дизельных двигателей под легковые автомобили, вторая (чисто экономическая) бессмысленность установки дизельных силовых агрегатов в условиях, когда на бензиновые автомобили даже с такими устаревшими двигателями (крутящий момент у которых составляет жалкие 127,5 Нм) спрос превышает предложение. Брали, берут и будут брать.

В стране сейчас острый дефицит и на Lada 4×4 и на Chevrolet Niva. А между тем, в разные времена предпринимались небезуспешные попытки установки дизельных силовых агрегатов на вазовские «Нивы» сторонними производителями. Самый яркий пример – автомобильная компания француза Жан-Жака Пока, ярого фаната Lada Niva. В конце 80-х – начале 90-х он ставил на «Нивы» дизельные двигатели Peugeot-Citroen объемом 1,9л. и мощностью 65 л.с. и продавал эти машины в Европе. Но с началом новой эры в российской экономике сотрудничество с АВТОВАЗом прекратилось.
Французские «Нивы» на выставке «Автоэкспорт». 1993 год.

Конечно, в недрах Научно-технического центра ВАЗа велись работы по созданию собственного дизельного силового агрегата, но, как это у нас обычно бывает, пока проводились проектные и исследовательские изыскания, сопряженные с бюрократическими согласованиями, мировая индустрия производства дизелей настолько ушла вперед, что продолжать собственную программу автозаводу было просто бессмысленно. И вот сейчас на дворе уже 2011 год, а собственных дизельных двигателей для легкого транспорта как не было в России, так и нет. Но зато есть некие фирмы – последователи знаменитого француза, которые инсталлируют в «Нивы» импортные дизельные сердца. Только уже не Peugeot-Citroen, а Fiat. Одну из таких компаний по пересадке автомобильных органов я нашел в Тольятти (ну, а где же еще).
Подготовка дизельного двигателя к установке

Когда я зашел в мастерскую, увидел уже готовый продукт – автомобиль Chevrolet Niva с дизельным двигателем. Этот итальянский турбированный силовой агрегат объемом 1,9 литра выдает крутящий момент более 190 Нм против 127,5 Нм у штатного вазовского бензинового двигателя. Для бездорожья – самое то. Я попросил завести машину. Chevrolet Niva проснулась тракторным дизельным рокотом. Очень необычно. Стоимость такой процедуры весьма значительна – 280 тысяч рублей (двигатель + работа). Если взять цену высшей комплектации Chevrolet Niva, но без кондиционера (483 тыс. руб.) и добавить туда этот дизельный мотор (280 тыс. руб.), итоговая цифра составит немалые 763 тысячи рублей. Хорошая цена за эксклюзив.
Установленный дизельный силовой агрегат в Chevy-Niva

Кстати, об эксклюзиве. Эта небольшая группа инженеров кроме «простой» установки нового двигателя в штатные машины делает и действительно уникальную продукцию – автомобили «Тарзан». «Тарзан» – это, фактически, рамная «Нива» с кузовом от переднеприводной вазовской машины. Как делается «Тарзан» Сначала покупается автомобиль-донор, например, ВАЗ 2111 (сейчас это Богдан-2111). Под него делается рама, на которую крепятся все узлы и агрегаты от обычной Нивы: двигатель, коробка, мосты, раздатка, подвеска и т.д (двигатель можно ставить как родной, так и итальянский дизель). Сверху это все накрывается кузовом донорского автомобиля. Получается такой очень интересный гибрид. С практической точки зрения он весьма спорен, но зато выходит отличный шоу-кар. Кстати, в качестве базовой машины можно использовать хоть Калину, хоть Приору.
«Тарзан» на базе ВАЗ 2111

Читать еще:  Что будет если на ниву поставить мощнее двигатель

Это интересно Проект «Тарзан» возник на ВАЗе еще при Каданникове. Кода ВАЗ начал продавать бренд «Нива» американцам, наши думали, что больше не смогут производить этот автомобиль, и решили быстро найти применение всем технологиям, использованным при создании «Нивы». Думали, думали и придумали: взяли самый дешевый в производстве кузов и подставили под него раму с закрепленными узлами и агрегатами от «Нивы». Так и появилась первая Lada Samara «Тарзан».
Процесс создания нового автомобиля

Стоимость «Тарзана» на базе Lada 2111 с дизельным двигателем год назад в одном из автосалонов поддержанных автомобилей города Тольятти составляла 680 тысяч рублей. Особенно это рублевая цифра дико смотрелась рядом с таким же ценником на Volvo XC90 2004 года выпуска. Однако, «Тарзан» на площадке простоял недолго и достаточно скоро обрел нового владельца. «В чем смысл?» – спросите вы, уважаемые читатели. А в том, что когда коллеги по работе подъезжают к офису на своих «пузотёрках», вы прибываете на рамной полноприводной «Ниве», замаскированной под ВАЗ 2111. Круто же! Или нет?
Готовый к продаже автомобиль

Ваз 2131 технические характеристики с дизельным двигателем

Отдел экономической, технической и естественнонаучной литературы
представляет книги по ремонту и обслуживанию автомобилей различных моделей

Тюнинг ВАЗ — 2110,-2111, -2112 : иллюстр. руководство / [гл. ред. А. А. Ревин]. — М. : За рулем, 2003. — 151 с. : ил.
Первая книга из серии цветных иллюстрированных руководств по тюнингу автомобилей своими силами. Все операции по тюнингу двигателя, трансмиссии, ходовой части снабжены подробными комментариями и рекомендациями.

39.335.52-082
П 43

Погребной, С. Н. ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 : руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту : в фотографиях / С. Н. Погребной. — М. : Третий Рим, 2004. — 304 с. : ил.

ВАЗ-2110, ВАЗ-2110i, ВАЗ-2111i, ВАЗ-2112i : Двигатели: ВАЗ-2110 (1,5 л, карбюраторный), ВАЗ-2111 (1,5 л, 8-клапанный с системой вспрыска), ВАЗ-2111 (1,5 л, 16-клапанный с системой вспрыска) : руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонты : в фотографиях / Погребной, Сергей [и др.]. — М. : Третий РИМ, 2005. — 320 с. : ил.

ВАЗ-21213, ВАЗ 21214i, ВАЗ-21214-20i, ВАЗ-21215-10, ВАЗ-2129, ВАЗ-2129-01, ВАЗ-2130, ВАЗ-2131, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-21312, ВАЗ-21312-01 : Бензиновый двигатель: 1,8 л. Дизельный двигатель: 1,9 л : руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту : каталог запасных частей / С. Н. Волгин [и др.]. — М. : Третий Рим, 2005. — 328 с.

39.335.52-082
L 13

Lada Kalina : двигатель ВАЗ-21114-50 (1,6 л; 8-клапанный) : в фотографиях / С. Н. Погребной [и др.]. — М. : Третий Рим, 2006. — 286 с. : ил.
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Во всех разделах, посвящённых обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Книга может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами.

Этцольд, Ганс-Рюдигер. Ford Scorpio : Limousine / автомобиль с полого опускающейся задней частью кузова / Turnier : ремонт и техобслуживание / Этцольд, Ганс-Рюдигер. — СПб. : Алфамер Паблишинг, 2004. — 237 с.

Шредер, Фридрих. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Fokus/ Fokus Turnier : Бензиновые двигатели: 1,4 л 16 V Zetec-Se (75 л.с.), 1,6 л 16V Zetes-Se (100 л.с.), 1,8 л 16 V Zetec-E (115 л.с.), 2,0 л 16 V Zetec-E (130 л.с.). Дизельные двигатели: 1,8л Endura-Turbodiesel (75 л. с.), 1,8 л Endura-DI-Turbodiesel (90 л. с.): с октября 1998 г. / Шредер, Фридрих. — М. : АСТ : Астрель, 2005. — 272 с.
В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенностей работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям предпочитающих самостоятельный ремонт.

Этцольд, Ганс-Рюдигер. Opel Corsa B, Tigra / Combo : ремонт и техобслуживание / Этцольд, Ганс-Рюдигер. — СПб. : Алфамер Паблишинг, 2005. — 252 с.

Шредер, Фридрих. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Opel Astra G / Шредер, Фридрих. — М. : Астрель : АСТ, 2005. — 304 с.
Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей VWPOLO с бензиновыми и дизельными двигателями выпускаемых с 2001 года. Руководство предназначено работникам автосервисов и автомобилистам, вне зависимости от степени подготовленности.

Афонин, С. Автомобили Mitsubishi Galant. Выпуска 1989-1996 годов. Выпуска 1996-2004 годов : Бнензиновые двигатели: 1,8 ; 2,0 ; 2,4 ; 2,5 л. Дизельные двигатели: 1,8 ; 2,0 л. Кузова: Седан Универсал : практ. руководство / С. Афонин. — Батайск : Сверчок Ъ, 2005. — 256 с.
В руководстве описана конструкция автомобилей, изложены последовательно и подробно различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле. Даны конкретны рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской.

Легг, А. К. Saab 9 — 5 : 1997-2004. Модели с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями : ремонт и техн. обслуживание / А. К. Легг, П. Т. Гилл. — СПб. : Алфамер Паблишинг, 2005. — 320 с.
Отличное руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля данной модели.

Daewoo Matiz. Выпуск с 1998 г. : Бензиновый двигатель 0,8 л : руководство по эксплуатации, техн. обслуживанию и ремонту. — М. : Третий Рим, 2005. — 256 с. : ил.
В руководстве подробно описаны особенности эксплуатации, конструкции и основные системы автомобиля в стандартном варианте. Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструментов, приобретению запчастей.

Читать еще:  Датчик аварийного давления масла в двигателе замена

Афонин, С. Автомобили Daewoo Nexia : Бензиновые двигатели: 1,5; 1,8 л : практ. руководство / С. Афонин. — Батайск : Сверчок Ъ, 2005. — 216 с. : ил. — (Ремонт в дороге. Ремонт в гараже).
В руководстве описана конструкция автомобиля, изложены последовательно и подробно различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле.

Hyundai. Elantra : модели с 2000 г. выпуска с двигателями G4ED(1,6 л), G4GB(1,8 л), и G4GC(2,0 л) : устройство, техн. обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2005. — 368 с. : ил.
В руководстве даётся пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей выпуска с 2000 г. с левосторонним рулевым управлением. Содержатся подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию систем самодиагностики и многое другое.

Hyundai Accent. Выпуск с 2000г. : Бензиновые двигатели: 1,3, 1,5, 1,5i : руководство по эксплуатации, тех. обслуживанию и ремонту. — М. : Третий Рим, 2005. — 208 с. : ил.
В руководстве подробно описаны эксплуатация, особенности и конструкции и основные системы автомобиля. Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструментов, приобретению запчастей.

Tойота Авенсис. Модели 1997-2003 гг. : модели 1997-2003 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 4A-FE(1,6 л), 7A-FE(1,8 л), 3S-FE(2,0 л), IZZ-FE(1,8 л) и 3ZZ-FE(1,6 л) : устройство, техн. обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2005. — 432 с.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления двигателями (впрыска топлива и зажигания), рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески. Приведены всевозможные неисправности и методы их устранения.

Toyota Hilux Surf 4Runner : (KZN185,RZN185,VZN185):модели 1995 — 2002 гг. выпуска с дизельными IKZ-TE (3,0 л) и бензиновыми 3RZ-FE (2,7 л) и 5VZ-FE (3,4 л) двигателями : устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2006. — 408 с. — ISBN 5-88850-177-8.

Toyota RAV4 : праворульные модели 2WD&4WD 2000 — 2005 гг. выпуска с двигателями 1AZ-FSE (2,0 л D-4), 1ZZ-FE (1,8 л) : устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2006. — 384 с. — ISBN 5-88850-268-5.

Toyota Caldina : модели 2WD&4WD 1997-2002 гг. выпуска с дизельным 3С-ТЕ(2,2л) и бензиновыми 7А-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-GE (2,0 л), 3S-GTE (2,0 л) двигателями : устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2006. — 392 с. — ISBN 5-88850-188-3.

Toyota Lite-Ace(Town-Ace)Noah : модели 2WD&4WD 1996-2004 гг. выпуска с бензиновыми 3S-FE (2,0 л), 5К(1,5 л). 7К, 7К-Е (1,8 л) и дизельными 2С (2,0 л), 3С-Т, 3С-Е, 3С-ТЕ (2,2 л) двигателями : устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2006. — 400 с. — ISBN 5-88850-182-4.

Toyota Vista, Vista Ardeo : модели 2WD & 4WD 1998-2002 гг. выпуска с двигателями IZZ-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-FSE (2,0 л D-4) : устройство, техн. обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2005. — 360 с. : ил. — ISBN 5-88850-234-0.

Toyota Harrier : модели 2WD&4WD 1997 — 2003 гг. выпуска с двигателями 5S-FE (2,2 л) и 1MZ-FE (3,0 л) : устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2005. — 360 с. — ISBN 5-88850-232-4.

Kia Sportage : модели с дизельными и бензиовыми двинателями : устройство, техн. обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2005. — 264 с. : ил.
Издание содержит описание и подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы впрыска топлива, инструкции по использованию системы самодиагностики и рекомендации по ремонту механической и регулировке автоматической коробке передач.

Корп, Дитер. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Mersedes — Benz190/190Е, 190Е1.8/190Е2.0,190Е2.3/190Е2.6 / Корп, Дитер, Г. Ахманн. — М. : АСТ : Астрель, 2005. — 270 с.
В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенностей работ, мер безопасности. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей, которые сопровождены советами, чтобы избежать поломки автомобиля.

Этцольд, Рюдигер Г. Mercedes класса C (тип 203) : ремонт и обслуживание / Этцольд, Рюдигер Г. — СПб. : Алфамер Паблишинг, 2006. — 255 с.

Audi 100/A6. Выпуск 1990-1997 гг. : Бензиновые двигатели: 1.8, 2.0, 2.3, 2.6, 2.8 л. Дизельные двигатели: 1.9, 2.4, 2.5 л : руководство по эксплуатации, техн. обслуживанию и ремонту / [авт.-сост. С. Шумило]. — М. : Третий Рим, 2005. — 207 с.
В руководстве подробно описаны особенности конструкции, эксплуатация и основные системы автомобиля. Даны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту. Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструмента, приобретению запчастей. Приведены типичные неисправности, причины их возникновения и методы устранения.

Audi 80/90 : выпуск 1987-1990 гг. : бензиновые двигатели: 1.6, 1.8, !.9, 2.2, 2.3, 2.4 л : руководство по эксплуатации, техн. обслуживанию и ремонту. — М. : Третий Рим, 2006. — 239 с.
В руководстве подробно описаны эксплуатация, особенности конструкции и основные системы автомобиля. Даны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту. На основании информации, содержащейся в книге, владелец автомобиля может самостоятельно выполнить ремонт различной сложности, не обращаясь за помощью в сервисный центр и автомастерскую.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector