Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2115 замена помпы двигатель своими руками

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

Своеобразными «звездами» АВТОВАЗ начала 2000-х считаются ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Любой хозяин, внимательно следящий за судьбой своего четырехколесного друга, осознает важность своевременного обслуживания механизмов. Чтобы двигатель работал нормально, достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения. Однако, если замена масла не является проблемой для водителей, система охлаждения и, в частности, насос, могут быть затруднены.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Говоря о работе двигателя, необходимо оценить функциональность системы охлаждения. Фактически, именно благодаря его качественной работе можно использовать двигатель в любую погоду и в любом режиме.

Двигатель — очень сложный агрегат любого автомобиля. Постоянное трение поршня вызывает быстрый нагрев деталей двигателя, что может привести к их «заклиниванию». Есть только один способ предотвратить перегрев двигателя — постоянно поддерживать его стандартную температуру. Именно для этого в устройстве машины была создана система охлаждения.

В расширительный бачок он залит охлаждающей жидкостью (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 может использоваться с таким же успехом, как антифриз и толуол). От жидкости в бачке по патрубкам к водяному насосу (его второе название — насос), а затем к радиатору и блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкости обеспечивает качественное и своевременное охлаждение двигателя.

Стандартное изделие в металлическом корпусе оснащено крыльчаткой, создающей давление хладагента в системе.

Водяной насос запускается при запуске агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он размещен в системе ГРМ, т.е. крыльчатка насоса приводится в действие ремнем ГРМ. Рабочее колесо вращает лопасти, так что рассол начинает циркулировать по системе. Если бы не было помпы, вся система охлаждения была бы бесполезна.

Насос служит только одной цели — создавать в системе давление, необходимое для бесперебойной циркуляции воды.

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Замена водяного насоса — та редкая процедура, которая рано или поздно понадобится любому автомобилю. Насос — самое простое устройство, поэтому ломается не слишком часто. Однако со временем или из-за агрессивного стиля вождения любой агрегат может выйти из строя.

Как проверить помпу

На ВАЗ 2114,2115 выявить ошибку водяного насоса очень просто. Необязательно обладать специальными знаниями, так как есть всего три признака, на которые стоит обратить внимание.

Перегрев двигателя

Если даже зимой при поездке на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, возможно, с помпой что-то не так. Если стрелка прибора на температуре двигателя постоянно выше рабочей отметки 90 градусов, пора проводить поверочные работы:

  • Запустить двигатель, прогреть до рабочей температуры.
  • Включите обогреватель.
  • Если холодный воздух начинает выходить сразу из нагревателя, система охлаждения не циркулирует должным образом.
  • Насос необходимо заменить, так как неисправность вызвана повреждением рабочего колеса.

Появление выхлопных газов и тепла из-под капота — явный признак перегрева двигателя.

Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

При осмотре механизма гидрораспределителя на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, неровныйремень износа. Ведь из-за того, что помпа приводится непосредственно через ремень ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот знак тоже указывает на неисправности водяного насоса.

Вам нужно будет снять ремень, чтобы убедиться, что вы правы. Из-за износа подшипников насоса насос может расшататься и, следовательно, быстро порваться. Сам насос может некоторое время продолжать нормально работать.

В идеале ремень ГРМ должен изнашиваться равномерно с обеих сторон.

Течь помпы

Если водяной насос установлен на автомобиле. Если насос работает очень долго, рано или поздно сальник изнашивается настолько, что начинает течь. Утечка охлаждающей жидкости в ремне ГРМ под насосом — один из признаков неисправности насоса. При нескольких каплях в день ситуацию нельзя считать критической: помпа в целом справляется с работой, обеспечивая хорошее охлаждение двигателя. Однако, если из-под насоса вытекает большое количество тосола, необходимо срочно заменить насос.

Обильная утечка указывает на потерю сальников насоса и повреждение.

В некоторых случаях утечка может быть вызвана изношенной набивкой или неправильно установленной прокладкой при замене насоса.

Готовим инструменты

Независимо от того, в чем именно проблема в нашем автомобиле, единственным решением проблемы является замена насоса. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 тоже можно выполнить самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет проводить все этапы работы без особых навыков и умений.

Для начала нужно подготовить несложный инструмент:

  • ключи на 10, 17 и 19;
  • Головка под торцевой ключ 10 мм;
  • плоская отвертка с тонким лезвием.

Без этого торцевого ключа будет невозможно открутить труднодоступные винты на держателе насоса.

Как поменять помпу

Последовательность работ на ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем определяется следующим образом:

  • Снимите защитный кожух с зубчатого ремня.
  • Слегка ослабьте ролик — натяжитель.
  • Слегка уменьшите натяжение ремня генератора, затем снимите ремень генератора и ремень ГРМ.
  • Отсоедините от насоса все шланги (это может вызвать утечку толуола, поэтому рекомендуется поставить под насос емкость или накрыть ее тканью).
  • Слейте жидкость из системы (просто открутите крышку радиатора, чтобы жидкость вышла через 10 минут).
  • Снимите защитную крышку с насоса и вытащите насос.
  • После разборки очистите поверхности фланца от пролитых жидкостей и мусора, удалите остатки старой резиновой прокладки.
  • Затем выполните все действия по установке нового насоса в обратном порядке.

Резиновую прокладку необходимо заменить, даже если на ней нет следов износа или повреждений. Для обеспечения надежного уплотнения рекомендуется использовать термостойкий герметик как в области посадочного места насоса, так и его соединения с блоком цилиндров.

Рекомендуется убедиться, что новый и старый насосы идентичны.

Как поменять патрубки на помпе

Замена патрубка на водяном насосе рекомендуется в тех случаях, когда шланг взорван или имеет небольшие трещины, через которые капает вода. Главный минус замены шланга в том, что он находится под насосом — т.е. вам придется поднимать корпус и ползать под ним.

Старые шланги снимают после слива антифриза и разборки помпы. Важно очистить место сиденья от пыли, грязи и протечек охлаждающей жидкости. Затем подсоедините новые соединения к новому насосу с новой прокладкой на штуцере. Для надежного соединения рекомендуется использовать термостойкий герметик.

Перед установкой новой арматуры обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы.

Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

Опытные владельцы ВАЗов знают, что «четырнадцать» и «пятнадцать» отлично подходят для различных экспериментов, связанных со сборкой той или иной техники. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 владельцем радиатора недостаточно, то можно установить второй (дополнительный насос). Суть этой процедуры в том, что насос будет перекачивать воду по небольшому кругу, обеспечивая тем самым лучшее охлаждение двигателя и поддержание температуры в салоне зимой.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя форд фокус сплит порт

Второй водяной насос поддерживает работу системы охлаждения с максимальной эффективностью.

Установка дополнительного насоса занимает максимум 10 минут, но процедура занимает немного больше времени из-за необходимости слить золу из системы.

Заранее необходимо приобрести следующие детали:

  • водяная помпа (в моделях 2114 и 2115 идеальной считается помпа производства Bosch 0 392020 034);
  • электрические компоненты;
  • несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра кружочка) с хомутами;
  • арматура для крепления помпы.

Собираем конструкцию

В этом случае необходим некоторый опыт самообслуживания ВАЗа. Итак, для установки дополнительной помпы необходимо:

  • Само устройство состоит из трех частей — насоса и двух трубок (самый короткий шланг работает на всасывании, более длинный — на всасывании тосола).
  • Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы.
  • Рядом с нижней частью нащупывающего устройства два шланга, идущих от нагревателя, снимите тот, который действует на стук.
  • Вместо этого подключите собранный блок.
  • После этого нужно прикрепить саму помпу к картеру МКПП. Для этого лучше использовать кронштейны и шурупы.

Последний шаг — добавить новую охлаждающую жидкость.

Для крепления помпы можно использовать любой тип крепежа, главное, чтобы соединение было надежным.

Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Порядок замены водяного насоса на 8 и 16 клапанных двигателях немного отличается. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленвала, а на автомобилях с 16-клапанным двигателем — два. Это означает, что конструкции автомобилей с разными типами двигателей незначительно отличаются друг от друга.В связи с этим будьте предельно внимательны: насосы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами не взаимозаменяемы. То есть, покупая новую водяную помпу, нужно убедиться, что она подходит к типу двигателя вашего ВАЗа.

В связи с этим будьте предельно внимательны: насосы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами не взаимозаменяемы. То есть, покупая новую водяную помпу, нужно убедиться, что она подходит к типу двигателя вашего ВАЗа.

Для начала нужно будет снять пластиковую крышку ремня ГРМ, но это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

Процедура замены водяного насоса

Для снятия крышки необходимо снять шкивы с обоих коленчатых валов.

  • А еще нужно отсоединить два шкива ГРМ — удерживающий и натяжной.
  • Разобрать насос без разборки шкивов и валов невозможно.
  • Вам также нужно будет снять правое переднее колесо. Для поднятия корпуса на необходимую высоту рекомендуется использовать домкрат. Это единственный способ добраться до болтовых соединений, которыми крышка привода ГРМ крепится к двигателю.
  • Чтобы снять крышку, необходимо будет снять шкивы с обоих коленчатых валов.

Затем вы можете следовать схеме, приведенной для 8-клапанных двигателей.

Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 особых трудностей не представляет. Главное — внимательно подходить к выполнению каждого шага процедуры и работать только с сервисными инструментами. Замена помпы своими руками — это вид работ, не требующий специальной подготовки.

Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
  • ключ рожковый или накидной на 17
  • отвертка плоская с широким лезвием

Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

Замена помпы на автомобилях ВАЗ

Помпа – важнейший элемент системы охлаждения автомобиля. Она отвечает за циркуляцию ОЖ от двигателя к радиатору и, тем самым, не дает двигателю перегреваться. Если пришла необходимость менять помпу – мы расскажем вам, как это сделать.

Причины, вынуждающие менять помпу на автомобиле.

Как правило, существует всего две причины, по которым необходимо заменить помпу. Первая – это течь охлаждающей жидкости. В подобном случае нельзя затягивать с ремонтом, так как велик риск полного вытекания жидкости. Вторая причина – появление шума в работе помпы. Это может говорить об износе подшипников водяного насоса, а значит, в скором времени он просто заклинит.

В обоих случаях оттягивать ремонт не рекомендуется, чтобы не навлечь серьезные последствия на свой автомобиль.

Замена помпы на классических моделях ВАЗ

Возьмем за основу наиболее распространенного представителя классических жигулей – автомобиль ВАЗ 2106. Замена помпы ВАЗ 2106 идентична процедуре других моделей классики – 2101, 2103, 2105 и 2107. Поэтому мы будем описывать общий способ.

Читать еще:  Установить датчик давления масла на двигатель автомобиля

Первым делом необходимо приобрести новую помпу. Так как для автомобилей ВАЗ запчасти предлагаются от различных производителей, не дайте себя одурачить, покупайте только родное, производства АвтоВАЗ. Родные ВАЗовские запчасти обладают самым лучшим качеством среди всех аналогов.

Что касается процедуры замены помпы ВАЗ 2107, или другой классики, то, прежде всего, необходимо с блока двигателя спустить всю охлаждающую жидкость. Далее нам необходимо снять с автомобиля АКБ и вентилятор охлаждения, так как без этого мы просто не сможем добраться до помпы.

Следующий шаг – это снятия ремня генератора. Теперь, когда нам ничего не мешает, можем открутить крепления помпы и снять ее. Новая помпа устанавливается в обратном порядке.

Замена помпы ВАЗ 2109

Главной особенность замены помпы на данном автомобиле является то, что необходимо снимать еще и ремень ГРМ. Сразу же оговоримся, что замена помпы ВАЗ 2114 производится точно так же, как и на девятом поколении.

Итак, первые наши действия аналогичны тем, что мы проделывали с классикой: сливаем ОЖ с блока двигателя, снимаем АКБ, ремень генератора. Теперь необходимо снять еще и ремень ГРМ вместе с шестерней распределительного вала. Как только это было сделано, перед вами будет защитный кожух, который тоже нужно открутить. Сам кожух и является креплением помпы, поэтому после его снятия помпу можно будет просто вытащить. Кстати, замена помпы ВАЗ 2115 тоже производится абсолютно аналогично.

Есть один нюанс, если двигатель у вас 1.3 л, (как на 2108) то вполне вероятно, что нужно будет производить ремонт ГБЦ. Так как при заклинивании помпы обрывает ремень и гнет клапана на ВАЗ 2108, замена помпы сопровождается более серьезными ремонтными работами.

Замена помпы ВАЗ 2110

Что касается процедуры замены помпы ВАЗ 2112, 2111, 2110, то она почти ничем не отличается от замены на девятом поколении, поэтому описывать ее повторно нет смысла.

Как видим, процесс не сложный и выполнить его можно своими руками.

Читайте также:
  • Ремонт глушителя своими руками

Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

Замена помпы lada 2115 (ваз 2115)

Данная статья с видеоинструкцией повествует о том, как заменить помпу на автомашине ВАЗ-2115 собственными руками.

Водяная помпа — механизм для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения автомобиля. Выход из работы помпы (насоса) может привести к изменению температурного режима внутри мотора и привести к более серьезным поломкам. Во избежание этого рекомендуется проводить регулярную профилактическую проверку и визуальный осмотр двигателя в целях выявления неисправностей и своевременной замены помпы.

Конструкция водяной помпы

Устройство водяного насоса в легковых автомобилях, по своей сути, одинаково, в особенности это относится к российским моделям машин. Так что искать местонахождение помпы нет никакой необходимости, зная о том, что она работает от ремня ГРМ и расположена рядом с радиатором.

Технически помпа выглядит таким образом: в крышке закрепляется вал c надетой на него крыльчаткой, вращение которой и приводит к перемещению (циркуляции) жидкости в охлаждающей системе двигателя. С противоположной стороны вала находится приводной шкив. Посредством ременной передачи газораспределительного механизма (ГРМ) и приводного колеса (шкива) на вал подается энергия от вращения двигателя. В свою очередь, вал приводит в действие крыльчатку.

В пространстве между крыльчаткой и корпусом вмонтирован уплотнитель (сальник), повреждение которого приводит к возникающим с водяной помпой проблемам. Просачивание через некачественный (поврежденный) сальник жидкостей (тосол, антифриз) к подшипникам вызывает вымывание смазки, в результате чего происходит более быстрый износ, ведущий к заклиниванию насоса, а в дальнейшем — к разрыву ремня ГМР и сгибанию клапанов.

Как следствие, вся конструкция охлаждения двигателя перестает функционировать, перенагревается и выходит из строя. Это влечет за собой существенные финансовые затраты и трудоемкие дорогостоящие работы, нежели обычная замена водяной помпы.

Инструменты для замены помпы на ВАЗ:

  • автомобильные ключи на 10, 17 и 19;
  • головка номер 10;
  • плоская отвертка.

Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115

Замена водяной помпы достаточно несложная операция, при должном соблюдении инструкции и заранее приготовленном инструменте.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму. Перед началом ремонта двигателю дается один-два часа на остывание. Снимается защита с картера, при помощи ключей на 17-19 удаляется защитный кожух.
  2. Поднимается капот.
  3. Через открытый клапан, находящийся с левой стороны радиатора, сливается охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
  4. Отворачиваем болт на блоке цилиндров. Через образовавшееся отверстие спускаем охлаждающую жидкость уже из двигателя. Выйдет несколько проще, если ослабить хомут на патрубке радиатора и слить все в таз, а далее долить новый, тем самым полностью заменив жидкость.
  5. Ключом на 10 откручиваем три болта, которые крепят наружный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ключом на 17 срываем болт зубчатого шкива (здесь главное не утерять шпонку, заранее выставив метки).
  6. Этим же ключом (17) откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.
  7. Снимаем натяжитель ремня.
  8. Смещаем ремень сверху стоящего зубчатого шкива и помпы, сдвигая его по направлению к радиатору.
  9. Болт, удерживающий зубчатый шкив, выкручиваем и вынимаем (опять уделяя внимание сохранности шпонки, ее лучше снять и отложить в сторону). Небольшой трещоткой и головкой на 10 откручиваем необходимое количество болтов и гайку, удерживающих задний кожух ремня.
  10. Снимаем защиту.
  11. Плоской отверткой аккуратно приподнимаем насос и достаем его.
  12. В блоке цилиндров удаляем возможные остатки старого сальника.
  13. Зачищаем будущее место установки новой водяной помпы. Очень важно тщательно очистить место в блоке цилиндров, потому как если этим пренебречь, насос по окончании работ будет установлен неровно (криво), что в дальнейшем приведет к новым протечкам. То есть весь труд пойдет насмарку.
  14. Специальным автомобильным герметиком смазываем новый уплотнитель с обеих сторон и возвращаем на посадочное место насоса.
  15. Устанавливаем новую помпу на место таким образом, чтобы маркировочная надпись, выполненная на ней, находилась сверху.
  16. Монтируем детали, полученные при разборке в обратной последовательности.
Читать еще:  Что лучше на мазе двигатель 238 или 236

Читайте также: Замена амортизаторов на ВАЗ 2115

Результаты проведенных работ

После завершения работы и положенного для застывания герметика времени заводим автомобиль (ВАЗ-2115) и проводим пробную поездку на небольшое расстояние желательно по неровному участку дороги. Если в салоне автомобиля не чувствуется запах антифриза, а из двигателя не доносится посторонних шумов и стука, то работы по замене насоса системы охлаждения произведены качественно.

Тем самым вы приобрели опыт по замене водяной помпы собственного авто 2115 и сэкономили порядка одной тысячи рублей, которые бы потребовались при замене на СТО.

Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе).

Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.

1. Отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена натяжного ролика»).

5. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

6. Отверните гайку и выверните четыре болта крепления задней крышки привода распределительного вала.

7. Отведите в сторону заднюю крышку и выньте водяной насос, поддев его отверткой за зубчатый шкив.

8. Снимите с насоса прокладку. Поврежденную прокладку замените.

9. Замените водяной насос, если охлаждающая жидкость вытекает через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса)…

10. …есть заметный осевой люфт валика насоса (поврежден подшипник насоса)…

11. …обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, зубчатом шкиву 2 и корпусе 3 насоса.

12. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.

13. Установите насос в порядке, обратном снятию. Номер на насосе должен быть направлен вверх.

14. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.

15. После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиву распределительного вала и задней крышке ремня привода (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

16. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня») и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Помпа предназначена для правильной работы системы охлаждения. На ВАЗ 2114 помпа приводится в действие механически, движением ремня ГРМ. Также она связана со шкивом генератора. Из-за того, что помпа является частью системы, ее проблемы могут обернуться неприятностями для двигателя или электрической части. Поэтому следить за ее исправным состоянием крайне необходимо.

Признаки неисправности

Среди самых популярных признаков проблем помпы:

  • перегревается двигатель;
  • неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
  • подтекает охлаждающая жидкость.

Перегрев двигателя

При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах. Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы. Проверить несложно — достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Водяной насос нужно заменить. Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.

Неравномерный износ ремня ГРМ

Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.

Течет охлаждающая жидкость

Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.

Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции. При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов. Даже небольшой перекос свидетельствует о браке — такая помпа станет есть ремень ГРМ.

Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет — на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.

Замена помпы своими руками

Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном — два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге — сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

  1. Снять защитный кожух ГРМ.
  2. Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
  3. Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
  4. Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
  5. Снять защитную крышку и помпу.

После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.

После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
  2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
  3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
  4. Снять помпу.

Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

При замене помпы важно соблюдать технологию установки. Неправильно смонтированная помпа будет течь, как и старая. Точно так же она может есть и ремень ГРМ. Причин перегрева мотора может быть много, и если замена помпы не помогла решить эту проблему, стоит прочитать соответствующую статью на сайте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector