Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 при запуске двигателя включается вентилятор охлаждения

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ВАЗ 2114: выясняем причины

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114. Подобная неисправность, безусловно, довольно неприятна, поскольку может говорить о серьезных неполадках в системе охлаждения. О том, какими причинами может быть вызвано такое явление, а также о том, как его устранить, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Вентилятор охлаждающей системы

Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

Возможные причины, их поиск и решение

Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее вероятные из них — это:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • поломка датчика;
  • замыкание вентилятора;
  • поломка термостата.

Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.

Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.

Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.

Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).

Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.

Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:

  1. Быстрого износа вентилятора.
  2. Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
  3. Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).

Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.

Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.

Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.
Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.

Для этого потребуется:

  • своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
  • периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
  • очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).

Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.

При включении зажигания срабатывает вентилятор охлаждения

Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Помогите! Вентилятор включается при вк.

CJIeM 15 Сен 2014

Опель Omega 1998 г. 3.0 бензин Коробка автомат.

С утра, на прохладную включаю зажигания и вентилятор охлаждения радиатора начинает крутить на наибольших оборотах. Позже завожу движок и жду. движок очень-очень медлительно греется до рабочей температуры (рабочая t у меня 95 градусов по устройствах). Пока движок греется вентилятор без остановки маслает. Как движок нагрелся до рабочей температуры вентилятор отключается и начинает нормально работать (включился, выключился, включился, выключился. )

Читать еще:  Что добавить в двигатель чтобы меньше ел масло

В общем неувязка в том, что вентилятор повсевременно вертится на прохладную, как только нагрелся до обычной t его будто бы разглючило и начинает работать нормально. Столкнулся с такой же проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. При включении зажигания включается вентилятор начинает работать. Дело идёт до зимы, а движок очень длительно нагревается.

Сейчас снимал фишку с датчика температуры (тот что в радиаторе). Мазда 626. 1993 г.В. Автомат .инжектор.двигатель 2 л. На холодном двигателе при включении зажигания начинает работать вентилятора двигателя. Когда снимаю фишку — вентилятор отключается, одеваю фишку — снова маслает.

Подскажите, в чём неувязка? Буду признателен за совет! Спасибо!

Sergey RV 15 Сен 2014

если с термостатом и уровнем ОК всё ок, двигло не перегриваеться и не прогуливается ОЖ по малому то глюкает датчик температуры, сбрось с него клему и взгляни что будет, потому что при его неисправности ЭБУ вкл. вентилятора на постоянку

Самопроизвольное включение вентиляторов радиатора на Хонда Шаттл/ Self switch on of radiator fans

Произошел некоторый глюк в электрике — после ночевки самопроизвольно включился вентилятор остывания на заглу.

Ваз 2110 постоянно крутит вентелятор охлаждения причина поломки

Повсевременно,крутит вентелятор остывания,и не отключается причина поломки,в моём случии.

dovlad 15 Сен 2014

Sergey RV 15 Сен 2014

мозги могут не созидать датчик, может быть замыкание в цепи. Владимир да реле, но всем этим даёт импульсы и сигнал эбу.

Scorpio 15 Сен 2014

dovlad 15 Сен 2014

CJIeM 15 Сен 2014

Всем спасибо за советы.

Ребята, я снимал фишку с датчика температуры (тот что в радиаторе). Когда снимаю — вентилятор замолкает. Подсоединил фишку к датчику — снова крутит.

Sergey RV
Да я не очень углублялся в описание, и то что в неких моделях имеется два режима (скорости) работы вентилятора. ТС сходу написал что снимал колему с датчика и вентилятор отключается. А это означает что кротыша в цепи датчика уже нет.

Это что означает? Необходимо поменять датчик?

dovlad 15 Сен 2014

CJIeM 15 Сен 2014

Кто знает номер этого датчика? Оригинал.

Scorpio 15 Сен 2014

CJIeM 15 Сен 2014

Возьми этот датчик на разборке- его стоимость около 50 грн. Манипуляцию снять/поставить (сорвать/затянуть) проводи максимально аккуратненько, чтоб не скрутить место посадки на радиаторе (т.к. эта часть пластмассовая, можно свернуть). При включении зажигания выключается вентилятор. И медное уплотнительное кольцо не потеряй, и не забудь переставить.
На ООБ эти датчики схожие, на всех моторах.

Он там 3-контактный либо 2-контактный?

dovlad 15 Сен 2014

Для спасибо есть маленнькая кнопка
Сообщение отредактировал dovlad: 15 Сентябрь 2014 — 23:02

dovlad 15 Сен 2014

CJIeM 15 Сен 2014

На сколько я знаю там стоит 2 датчика. Один на первую скорость (2-контактный), а 2-ой на вторую скорость (3-контактный). У меня вентилятор маслает на наибольших оборотах (на 2-ой скорости). Я отключал фишку с датчика снизу (я с ямы его отключал). Означает я отключал 3-контактный датчик. В чем проблема ? При включенном зажигании начинает работать вентилятор радиатора на холодную, да и всегда впрочем, машина у меня недавно, что. Помогите! Вентилятор включается при включении зажигания. Я верно понимаю?

Всем привет,такая проблема,машина ваз 2114,при включении зажигания сразу включается вентилятор охлаждения,заводишь и машина на холодную держит 800 оборотов,датчик включения вентилятора менял,может кто сталкивался с такой проблемой?.Включается вентилятор охлаждения при включении зажигания.

Похожие статьи

16 comments on “ Включается вентилятор охлаждения при включении зажигания. При включении зажигания сразу включается вентилятор охлаждения ”

Делаю ВУ, СТС. Быстро и недорого

Фишку посмотри, до конца одета и фиксатор не сломан? Почисти контакты, сам провод не перетерся?

Посмотри реле включения вентилятора может она залипла и не отключает вентилятор

Александр, все смотрел

При снятии фишки на пару секунд поднимаются обороты

Нет сигнала с датчика. Даже при запуске обороты не поднимает. У тебя два датчика или один, тот хоть смотрел? Датчик, фишка, провод, больше и нечему.. Подключи elm327 глянь температуру, так точно станет ясно по какую сторону проблема

Александр, один датчик на панель второй в эбу,

Anton, за тобой уже выехали

Привет у Меня фишка датчика перила мозг

Олег, который на эбу датчик идет,в нем дело. Он дает не верный сигнал,что машина горячая,отсюда и низкие обороты на холодную

Олег, есть elm327?

Олег, вот здесь проверишь что будет, и ситуация прояснится…

Олег, ну тогда надо смотреть схему. Там два провода, один в обжимку масс наверно идет( возможно масса плохая у тебя на ЭБУ), второй в сам контроллер, возможно через колодку какую то.

Александр, в колодке окисление было,сделал,спасибо))

В чем проблема? При включенном зажигании начинает работать вентилятор радиатора на холодную, да и всегда впрочем, машина у меня недавно, что может быть?

Очень просто. Так будет, если у Вас оборван или снят разъем на датчике температуры двигателя, который идет не на стрелку,а на электронный блок. При нагревании мотора, сопротивление датчика возрастает. А в случае, если он отключен, то сопротивление вообще бесконечно большое. Электронный блок понимает это как «перегрев», и активирует реле вентилятора. Правда еще есть вероятность, что неисправно само реле. Допустим оно залипло во включенном положении.

Читать еще:  Что будет если не обкатать двигатель на мото

Ваз 2114 при запуске двигателя включается вентилятор охлаждения

Сообщения: 59 Зарегистрирован: 21 авг 2011, 00:00 Откуда: Тюмеь, Пос. Боровский Стаж: 2008 Авто: газ24газ330202гваз2112

Рейтинг: 59
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Psicho » 17 ноя 2012, 22:54

Сообщения: 1221 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00

Рейтинг: 3 524
Репутация: +4

Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 38 раз

  • Цитата

Сообщение mono1 » 17 ноя 2012, 22:54

Сообщения: 54 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 8 лет

Рейтинг: 54
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение kovalchuck1 » 17 ноя 2012, 23:02

Сообщения: 1221 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00

Рейтинг: 3 524
Репутация: +4

Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 38 раз

  • Цитата

Сообщение mono1 » 17 ноя 2012, 23:05

Сообщения: 54 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 8 лет

Рейтинг: 54
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение kovalchuck1 » 17 ноя 2012, 23:08

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

Сообщение gorodovoy » 17 ноя 2012, 23:10

поржал. Пиши еще ченить

Сообщения: 3831 Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00 Откуда: отсюда Стаж: не помню. Авто: да не важно.. :
Награды: 1

Рейтинг: 12 194
Репутация: +57

Благодарил (а): 75 раз Поблагодарили: 52 раза

  • Цитата

Сообщение ШПМ » 17 ноя 2012, 23:12

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

Сообщение gorodovoy » 17 ноя 2012, 23:12

в церковь ходил?
свечку ставил?
к шаману обращался?
возьми любую газету, там объявы типа «гадалка в десятом поколении или белый маг шептун» есть где тетки и дядьки за небольшое бабло, по фотографии починят или как минимум диагностируют

Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114 (2115,2113)?

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

  1. Принцип действия
  2. Схема подключения
  3. Где находится реле вентилятора
  4. Диагностика вентилятора охлаждения
  5. Как выполнить замену
  6. Необходимый инструмент
  7. Пошаговый алгоритм работы
  8. Как заменить датчик температуры
  9. Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Читать еще:  Генератор для ветряка из асинхронного двигателя своими руками

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Как выполнить замену

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимите провод.
  2. С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  3. Снимите его.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector