Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 не работает спидометр и температура двигателя

Ваз 2114 не работает спидометр и температура двигателя

У меня была проблема с тахометром. Нулевое положение стрелки сместилось примерно на 1000 оборотов (обороты показывались правильно, но относительно этой 1000). Стрелка тахометра при заглушенном двигателе всегда останавливалась на 1000.

Подтверждаю, что скорее всего это был глюк приборной панели. Все вылечилось полным её обесточиванием. В моем случае хватило на несколько секунд отключить аккумулятор. Лучше конечно отключать его на несколько минут.
После этого стрелка тахометра встает четко в нулевое положение.
Так что пробуем, лечимся.

Подскажите пожалуйста,как добраться до датчика скорости? Что нужно снять,чтобы его увидеть?

Только что доставал этот датчик. По совету форумчан снял коробку воздушного фильтра и. не нашел датчик скорости!:pilot:
После изучения инструкции о снятии этого датчика в книжке о Калине, спустя 15 минут внимательного осмотра внутренностей двигателя нашел оный датчик:dance2: После снятия/чистки/установки обратно понял что кроме него снимать ничего не нужно!
Как найти ДС мои рекомендации таковы:
1 Открыть капот.
2.Опереться правой рукой, согнутой в локте о центр двигателя.
2.Согнуть туловище на градусов 60.Почти лечь животом на двигатель.
3.Левою руку( согнутую в локте на 10 градусов) запустить в пространство межу кабиной и двигателем (ну там где основание стеклоочистителей) чуть более чем по локоть
4. Оттопыренный указательный палец левой руки будет указывать на датчик скорости.

Все легко контролируется визуально!:dirol:

Уважаемые господа, подскажите, что это: автомобиль стоит на месте, а спидометр показывает какую-то скорость. В настоящий момент кратковременно (туда-сюда пару раз за поездку стрелка дернется), но может ведь стать и чаще.
Про обратную ситуацию знаю — сам уже штуки четыре датчика сокрости заменил, но вот такое поведение просто даже интересно.

Неужели ни у кого такого не было? Уж пошла вторая неделя.

Только что доставал этот датчик. По совету форумчан снял коробку воздушного фильтра и. не нашел датчик скорости!:pilot:
После изучения инструкции о снятии этого датчика в книжке о Калине, спустя 15 минут внимательного осмотра внутренностей двигателя нашел оный датчик:dance2: После снятия/чистки/установки обратно понял что кроме него снимать ничего не нужно!
Как найти ДС мои рекомендации таковы:
1 Открыть капот.
2.Опереться правой рукой, согнутой в локте о центр двигателя.
2.Согнуть туловище на градусов 60.Почти лечь животом на двигатель.
3.Левою руку( согнутую в локте на 10 градусов) запустить в пространство межу кабиной и двигателем (ну там где основание стеклоочистителей) чуть более чем по локоть
4. Оттопыренный указательный палец левой руки будет указывать на датчик скорости.

Все легко контролируется визуально!:dirol:

Спасибо большое. Попробую на выходных покопаться:snicker:

Включаешь режим диагностики( при выключенном зажигании,нажимаешь и удерживаешь в нажатом положении кнопку выбора пробега ,на приборной доске(комбинация приборов) и включаешь зажигание. все стрелки должны три раза сделать обороты на 180 градусов .

это проделывал не помогает, на диагностике стрелка до 0 не опускается, а сброс АКБ помогает, а что за ошибка номер 4?

Подскажите пожалуйста как лечится залипание стрелки на тахометре?, надоело сбрасывать клему на АКБ.

Чтоб не сбрасывать клемму аккума, просто — вынь и поставь предохранитель №7 (при выключенном зажигании), приборка перезапустится и принудительно поставит стрелки в 0.

При тесте приборки стрелки в принудительный «0» не ставятся, а ставятся в неправильный «0».

PS: У меня тоже периодически западает тахометр. Я подозреваю, что редко загоняю стрелку тахометра в зону высоких оборотов. В результате смазка в двигателе там не до конца разгулялась, и кода стрелка туда все же попадает, она там слегка залипает, и показания уже неточные. 🙂

а что за ошибка номер 4?

http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=54280&postcount=3
Ошибка 4 у всех, даже при условии что все исправно. И ни на что не влияет. ))

ем у кого стрелки тахометров вдруг начинают завышать/занижать показания стабильно и кажется что она «перескочила»

я снял приборку, домой приволок, стрелка тахометра стояла на 500, открыл в ручную вернул на 0ль, все езжу!

Добавлено через 1 минуту
датчик скорости

онис, онис, было у меня так, заменил и поехал

я снял приборку, домой приволок, стрелка тахометра стояла на 500, открыл в ручную вернул на 0ль, все езжу!
.

Скорее всего при снятии клеммы и паузы в обесточенном режиме 30 мин. она встала-бы на ноль. Не помогает это как-раз тем кто в приборку уже лазил.

у меня такая ситуация: после зажигания стрелка показания топлива лежит затем через некоторое время становится как надо, такое же происходит с температурой двиг. В чем проблема и стоит беспокоиться?

Если поднимаются через секунду после поворота ключа на 1 положение — то абсолютно штатная работа систем.

Если поднимаются через секунду после поворота ключа на 1 положение — то абсолютно штатная работа систем.

в том то и дело стрелки поднимаются через n-количество времени.

в том то и дело стрелки поднимаются через n-количество времени.

n это сколько в минутах?

Добрый день
Проблема со стрелкой спидометра, живет своей жизнью
http://www.youtube.com/watch?v=-kfW3oDzDJE
теперь еще и обороты начали падать когда стрелка преближается к 0,
датчик скорости менял два раза, подскажите

Было точно также. Тоже менял датчик — не помогло.
Оказалась колодка датчика. Она расползлась, провода окислились, коротили.
Заменили в автосервисе. Калиновской не оказалось — поставили от какой-то десятки, предварительно обработав напильником 🙂
Не шучу.

Добрый вечер!
У меня в калине стоит какой-то до жути чудной, живущий своей жизнью-спидометр. Объясню. Год назад наверно, он стал показывать не верно скорость, т.е. на стоянке в неподвижном положении машины скорость была 65 км/час. Только я собралась его менять, прошло месяца два. ехала в дороге и увидела что спидометр снова стал показывать реальную скорость. На этом чудеса не закончились))) Ехала с дачи,в это воскресенье, со скоростью может 110 км/час)) бросаю взгляд на спидометр. а там. стрелка зашла аж почти на второй круг))))) в общем теперь опять не работает)))
Вот возникает вопрос, на какой спидометр стоит поменять? у меня стоит Сименс. Или все таки понаблюдать за ним еще?))))))))))

P.S. в машинах не очень разбираюсь, поэтому интересно мнение профессионалов — доступным языком!):angel:

doldb, снятие клеммы с АКБ на некоторое время помогает снять зависание ПП

Спасибо! После снятия клеммы на 30 мин. все заработало в штатном режиме!

Добрый день! Помогите советом,кто может.Не знаю в тему или нет,но история такая.Вышел из строя датчик скорости,симптомы были такие:при заводке на холодную загоралась лампа мало топлива,примерно с полминуты и потухала,стрелка при этом показывала нормально,позже этот глюк появляться стал чаще и не только на холодную;далее стал чудить спидометр,бортовой «штат» выдал неисправность датчика скорости.Заменил датчик — с месяц было всё в норме,потом опять при заводе на холодную начала загораться таже лампа.Спидометр ждать не стал — ещё раз заменил датчик скорости.Три дня в норме — снова загорается мало топлива.

Читать еще:  Ваз двигатель из сапуна дым что это

Куда копать?Какая взаимосвязь датчика скорости и сигнала о низком уровне топлива?Откуда может идти сигнал?Связано с Э Б У ?Бенза полный бак,а лампочка загорается.

Подскожите пожалуйста. Сегодня ездил в Казань на пол дороги было всё норм, решил посмотреть на приборку а там стрелка тахометра лежит на другой стороне и кажет обороты двигателя, вырубал зажигание она останавливаеться на 7000 и всё. Что может быть
И ещё стрелка спидометра работает как хочет едиш 40 она кажет 160-200
и стрелка уровня топлива тоже то подымиться то опуститься и лампа горит что бенза нет
Может приборка глючит или датчики подскажите

Я решил вопрос заменой датчика скорости! Еще у меня гур отключался, тоже этим же решил.

он как проводиться? включить зажигание и суточный пробег нажать или.
суточный пробег нажать и включить зажигание

а еще клемму с АКБ снять мин 10 чтоб клюки сбросить

Добавлено через 1 минуту
. гур .
ЭУР или ЭМУР

Здравствуйте! А подскажите пожалуйста, поменял датчик скорости, а спидометр вместо 20км/ч показывает 40-50 и т.д. Не ужели датчик бракованный? По маркировке все сходится со старым.

Стоя на месте тоже показывает 20/30 км/ч? И почему меняли датчик, тоже врал?

проверил — работают стопы
почему спросил т к и стопы и приборка и плафон сидят на одном и том же преде — на F7

Добавлено через 2 минуты
горит датчик неисправности двигателя,
увидеть какая ошибка поможет только диагностика

Народ помогите проблема. Двигатель глохнет на ходу, на панели приборов все загорается как будто зажигание только включили, остановился запускаю заново заводится и еду дальшее. в чем может быть проблема, я подозреваю на сигналкуу, и на замок зажигания. что вы посоветуете.

Добавлено через 1 минуту
все стрелки указателей на 0 падают

а теперь и совсем упала и не поднимается,
а виагра на что)))))))))

датчик вроде целый.
это утверждение или вопрос

Возникла проблема — в одно прекрасное утро, после завода машины загорелся чек. Что то пропикал — не обратил внимание. Так же залипла стрелка тахометра на показании каких-то оборотов, да и вообще все стрелки залипли на текущих показаниях. Особого внимания не обратил, т.к. пару раз возникала подобная ситуация и лечилась отключением клеммы аккумулятора на некоторое время. Через какое то время в этот же день при езде начала сначала моргать, а потом загорелась лампочка зарядки аккумулятора. Долго не ездил. Пару раз глушил и заводил авто. Приборка вела себя так же. Лампочка зарядки не тухла. Заводилась машинка нормально.
На сл. утро нажимаю на брелок сигналки — ответа нет. Открыл с ключа — панель мертвая — аккумулятор разрядился в 0! Далее зарядил аккумулятор, проверил эбу — визуально все отлично, следов протечек ни каких, заменил датчик скорости — воз и ныне там! Происходит следующее — машинка заводится легко, правда клемму я стал снимать. После того как завелась несколько секунд все ок. Потом загорается чек, показания датчиков с бу (штатного) становятся: температура, расход (_ _), хотя до этого показывали нормальные данные. До электрика пока не добраться. Подскажите, на что еще обратить внимание. Машина калина седан 8 клапанов, 2007 г. Спасибо откликнувшимся.

Добавлено через 1 минуту
Забыл добавить — с ЭУР вроде все в порядке.

всем привет.
Месяц назад менял датчик скорости и датчик уровня топлива, было всё хорошо до недавнего времени. Ивот упала стрелка спидометра на 0 и не поднимаеться и стрелка топлива на поворотах в лево поварачиваеш полный бак а в право поворот делаеш пустой а прямо едиш стрелка на норм становиться. Поехал в сервис всё исправилось теперь то работает то неработает и не работают в паре топлива и скорость и в нормальном режиме тоже в норм приходят, делал тест панели стрелки двигаються норм. Ивот не пойму в чём дело датчикам тока месяц.

Добавлено через 1 минуту
снимал клеймы с АКБ не помогло когда захотят то да и работают

Возникла проблема — в одно прекрасное утро, после завода машины загорелся чек. Что то пропикал — не обратил внимание. Так же залипла стрелка тахометра на показании каких-то оборотов, да и вообще все стрелки залипли на текущих показаниях. Особого внимания не обратил, т.к. пару раз возникала подобная ситуация и лечилась отключением клеммы аккумулятора на некоторое время. Через какое то время в этот же день при езде начала сначала моргать, а потом загорелась лампочка зарядки аккумулятора. Долго не ездил. Пару раз глушил и заводил авто. Приборка вела себя так же. Лампочка зарядки не тухла. Заводилась машинка нормально.
На сл. утро нажимаю на брелок сигналки — ответа нет. Открыл с ключа — панель мертвая — аккумулятор разрядился в 0! Далее зарядил аккумулятор, проверил эбу — визуально все отлично, следов протечек ни каких, заменил датчик скорости — воз и ныне там! Происходит следующее — машинка заводится легко, правда клемму я стал снимать. После того как завелась несколько секунд все ок. Потом загорается чек, показания датчиков с бу (штатного) становятся: температура, расход (_ _), хотя до этого показывали нормальные данные. До электрика пока не добраться. Подскажите, на что еще обратить внимание. Машина калина седан 8 клапанов, 2007 г. Спасибо откликнувшимся.

Добавлено через 1 минуту
Забыл добавить — с ЭУР вроде все в порядке.

Проблема была с перенапряжением в сети = 15В. Вылечилось заменой «шоколадки» — диодного моста.

Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2114

На автомобили поколения Самара-2 устанавливались несколько разновидностей приборных панелей от разных производителей: АвтоПрибор (АП) и Счетмаш (Россия), VDO (Германия). Конструкция автомобилей с немецкими панелями значительно лучше. Во-первых, отличие в качестве пайки, из-за которого реже возникают проблемы, связанные с прогоранием дорожек. Во-вторых, хвостовик привода датчика скорости металлический, тогда как на автомобили с приборками АП устанавливался пластиковый. Различие в скорости их износа может составлять десятки раз.

Панель приборов VDO

Также на автомобилях семейства Самара-2 можно встретить стайлинговые панели Gamma или Pro-Sport. Схемы подключения у автомобилей с приборными панелями разных видов отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.

Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114

Датчик спидометра на Самаре работает по принципу датчика Холла. Он представляет собой шток с шестерней, закрытый грязезащитным корпусом. Находится он в техническом отверстие КПП.

На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска использовалась схема, аналогичная семейству Самара-1. Привод датчика связан с тросиком, вращение которого передается на контроллер, где преобразуется в импульсный сигнал. Позднее стали устанавливать чувствительный элемент нового поколения с собственным преобразователем, к которому подключается фишка линии к ЭБУ.

Читать еще:  В чем отличие двигателя калины от ваз 2112

С ЭБУ сигнал поступает на приборную панель. От его токовой величины зависит угол положения стрелки спидометра. Если установлен бортовой компьютер (БК), электронный сигнал параллельно направляется на него.

Признаки неисправности

Все признаки неисправности можно свести к двум проблемам:

  1. Спидометр полностью не работает.
  2. Стрелка прыгает во время движения, постоянно или кратковременно застывает в одном положении.

Как правило, в скором времени после появления второго признака стоит ждать первый.

Почему может не работать спидометр

На первом месте в списке причин выхода из строя спидометра – неисправности привода. Чаще всего «слизывает» грани шестеренки хвостовика, контактирующие с движущимися элементами КПП, из-за чего привод перестает вращаться. На автомобилях с датчиком нового типа эту проблему можно выявить диагностикой ЭБУ: будет отсутствовать сигнал. При этой неисправности не работают ни спидометр, ни БК. Также обычно загорается сигнал check engine.

На старых автомобилях стрелка часто не поднимается с нуля из-за износа или блокирования тросика привода внутри обмотки. В любом случае проблема решается заменой датчика скорости.

Отсутствие сигнала с датчика на ВАЗ 2114 может быть связано с другими проблемами: например, окислением контактов на фишке датчика или разрывом пыльника и попаданием влаги или грязи. Поэтому, прежде всего, нужно снять фишку, оценить состояние контактов и сбрызнуть их WD-40 или любым другим преобразователем ржавчины. Если это не помогает, нужно заменить привод.

Другие ответы на вопрос, почему перестал работать спидометр, лежат в электрической схеме. Владельцам автомобилей с приборкой VDO доступна заводская диагностика системы. Зажимается кнопка одометра, ключ зажигание переводится в режим 1 (подача питания на приборную панель), после чего кнопка отпускается. Появление ошибки 24 свидетельствует об отсутствии сигнала с датчика скорости.

Если самодиагностика или диагностика ЭБУ на сервисе показывают, что сигнал есть, но спидометр не работает, нужно снять приборную панель.

Прыжки стрелки на ВАЗ 2114 часто связаны с прогоранием дорожек. К этому приводят повышенное напряжение бортовой сети вследствие неисправностей стабилизатора и время. В отечественных приборных панелях для Самары использовался низкокачественный припой, постепенно разрушающийся из-за температурного расширения. Нестабильный сигнал может проявляться прыжками стрелки.

Может наблюдаться расхождение показаний спидометра и БК: чаще всего правильно показывает БК, а стрелка не работает. Это связано с выходом из строя привода на самом спидометре. Для ремонта придется разобрать приборку и снять спидометр. Далеко не все автоэлектрики, не говоря о самих автовладельцах, берутся за подобную работу, поэтому проще и дешевле заменить приборную панель.

Почему при включении зажигания на приборной панели машины загораются все индикаторы

Чем свежее и навороченней автомобиль, тем больше индикаторов теснится на «приборке». Но основные есть в распоряжении практически каждого авто, если, конечно, не перегорели сами лампочки.

Контрольные значки можно поделить на три группы — по цветам, чтобы водитель мог с первого взгляда понять, просто ли работает одна из систем машины или случилась серьезная поломка, с которой ехать дальше опасно. Пиктограммы зеленого или синего цветов оповещают, что работает, например, дальний свет фар или включен круиз-контроль.

Красные лампочки говорят, что открыта дверь, включен стояночный тормоз, обнаружена дефект в работе рулевого управления или подушки безопасности. Проще говоря, о том, что продолжать движение дальше, не устранив причину зажегшегося огонька, опасно для жизни.

Желтые значки сообщают, что сработал или неисправен один из электронных помощников, или кончается топливо. Еще метка такого цвета может предупреждать, что в авто что-то сломалось или функционирует, но не так, как требуется. Стоит отметить, что приятный одуванчиковый цвет индикатора, если он говорит о поломке, вовсе не означает, что ее можно игнорировать и беззаботно ехать дальше.

Итак, когда водитель только включает зажигание, бортовой компьютер «общается» с датчиками всех важных систем автомобиля, проверяя, не выдают ли они ошибки. От того-то и загораются большинство лампочек на приборной панели, словно гирлянда на новогодней елке: это часть теста. Индикаторы гаснут через секунду или две после того, как запускается двигатель.

Индикаторы на панели приборов, с которыми ещё можно ездить, но недолго

Как самостоятельно провести диагностику мотора и сбросить ошибки двигателя

Если же что-то пошло не так, и возникла неисправность, контрольный огонек останется на своем месте и после того, как завелся мотор, либо погаснет, но с большой задержкой. Конечно, сбой может обнаружиться и во время движения. В любом случае, это сигнал, говорящий о том, что стоит посетить сервис. Либо, если есть опыт, знания и диагностическое оборудование, разобраться с проблемой самому.

Стоит отметить, что число индикаторов, видимых рулевым после включения зажигания, зависит от марки и модели авто. Иногда это абсолютно все метки, присутствующие на «приборке». А в некоторых случаях щиток выдает только минимальный набор значков, к примеру, тех, что говорят об ошибках в работе тормозной системы, ABS и других основных электронных помощников, включающихся в экстренных ситуациях, а также датчиков давления в шинах и Check Engine.

Что делать — не работает спидометр автомобиля ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ-2114 относится к поколению «Самара — 2». Одной из неисправностей этой машины является отказ в работе спидометра. В статье подробно описано почему не работает спидометр на ВАЗ-2114, источники неисправности, способы проверки и необходимые замены частей этой системы.

Принцип работы

ВАЗ-2114, автомобиль с инжекторным впрыском горючего. На этих машинах устанавливается 3 типа счетчиков скорости. Первые 2 от российских производителей, оснащаются пластиковым скоростным датчиком.

Последний из Германии с датчиком в металлическом корпусе. В систему спидометра входят следующие компоненты:

  1. Скоростной датчик или ЭДС.
  2. Датчик холостого хода.
  3. Датчик подачи топлива.
  4. Бортовой компьютер
  5. Электрическая проводка.
  6. Защитный предохранитель.
  7. Импульсный контроллер на спидометре.

Система построена таким образом, что от показаний скорости, зависит количество подаваемой с двигатель топливной смеси. Работает спидометр по следующему принципу:

  1. На коробке передач, с правой стороны, рядом со шрусом, расположен ЭДС.
  2. От вращения вторичного вала коробки передач, замыкается магнитный контакт датчика.
  3. Эти импульсы передаются на электронный блок управления (ЭБУ).
  4. Бортовой компьютер рассчитывает данные и передает их на импульсный контроллер.
  5. Контроллер за счет величины полученного напряжения перемещает стрелку спидометра.

На четырнадцатых моделях устанавливается 2 типа датчика скорости: механический, со штоком и шестернями, и электронный, с магнитным штоком. Именно штоки и становятся причиной отказа спидометра на ВАЗ-2114.

Признаки неисправности

На ВАЗ-2114 инжектор не работает спидометр из-за отказа одного или нескольких элементов всей системы. Первоначально определить неисправность можно по коду ошибки, которую посылает компьютер на ботовую панель машины.

  1. Р0500 свидетельствует об обрыве цепи между ЭДС и ЭБУ.
  2. Р0503 указывает на нестабильный прием импульсных сигналов со стороны ЭДС.
Читать еще:  Величина давления масла в двигателе ваз 21214

Понять, что не работает спидометр на ВАЗ-2114, можно визуально:

  1. Стрелка постоянно находится в районе нуля.
  2. Стрелка вибрирует или вздрагивает.
  3. Не работает тахометр автомобиля.
  4. Стрелка резко опускается с любого значения на ноль.

Также определить неисправность можно по работе двигателя.

  1. Мотор работает с перебоями.
  2. Силовой агрегат глохнет при разгоне.
  3. Выявляется ухудшение мощности.
  4. Мотор плохо поддается резкому нажатию педали газа.

Если не работает спидометр на ВАЗ-2114, причины поломки нужно искать от ЭДС до самого устройства контроля скорости.

Проверка

Проверку системы подсчета скорости движения необходимо начинать с самого главного ее узла, скоростного датчика. Далее по цепочке нужно пройти всю цепь, до полного выявления проблемы.

На 8 клапанных инжекторных моделях ВАЗ-2114 не предусмотрена установка металлического датчика скорости. Для проверки устройства необходимо:

  1. Снять с аккумуляторной батареи клемму «+».
  2. Демонтировать фильтр очистки воздуха с подведенным к нему патрубком.
  3. Разъединить штекер и гнездо подачи напряжения на ЭДС.
  4. Промыть место его установки на МКПП.
  5. При помощи ключа «22», провернуть деталь против часовой стрелки. Необходимо соблюдать осторожность. Датчик сделан из пластика. Ключом можно повредить грани или сломать само устройство.

После демонтажа нужно провести осмотр и чистку.

  1. Почистить и промыть растворителем гнездо с контактными клеммами.
  2. Провести осмотр наконечника штока. Шестерни также выполнены из пластмассы. Если обнаружилось стирание или поломка зубьев, деталь требует срочной замены целиком.

Если визуальных повреждений нет, необходимо проверить устройство с использованием мультиметра.

  1. Мультиметр установить в режим замера постоянного напряжения.
  2. Контрольный щуп «+», соединить со «2» контактом разъемного гнезда.
  3. Контрольный щуп «−» соединить с массой автомобиля (с корпусом).
  4. Максимально быстро прокрутить шток.

Во время вращения, ЭДС должен выдать от 0.5 до 12 вольт постоянного напряжения. Если данных нет вообще, деталь признается неисправной. Проверку вращением можно провести при помощи ручной электрической дрели. Нужно зажать шток в карабин устройства и включить вращение. Диагностику можно провести и без демонтажа. для этого машина поднимается на домкрат и на первой скорости замеряются показания ЭДС.

Если проверка не дала отрицательного результата, нужно искать причину в других элементах.

Проводка

Проводка проверяется простой прозвонкой. Для этого необходимо сначала проверить все 3 провода, идущие от разъема ЭДС до ЭБУ. Тестер выставляется в режим диагностики со звуковым оповещением. Провода проверяются сразу с обоих концов. Звуковой сигнал станет подтверждением целостности цепи.

Далее необходимо прозвонить кабель от ЭБУ до спидометра. Для этого необходимо демонтировать спидометр и отсоединить его электрический разъем. Проводка проверяется аналогичным способом с 2 сторон одного провода. Звуковое оповещение показывает целостность кабеля. В случае, если цепь не прозванивается, причина может крыться в предохранителе, который также нужно проверить.

Предохранитель

Предохранитель, отвечающий за защиту спидометра от электрических перегрузок, находится в блоке под порядковым номером «9». На крышке блока этот элемент маркируется соответствующим значком. Найти очень просто. Он отвечает за работу системы отопления и спидометра. Проверить узел не сложно, для этого необходимо:

  1. Выставить мультиметр в режим прозвонки со звуковым сигналом.
  2. Вынуть предохранитель из гнезда.
  3. Каждый щуп мультиметра соединить с контактами детали.

Отсутствие звука укажет на неисправный плавкий элемент. Его придется заменить. Рабочая сила тока заводского предохранителя составляет 7.5 А. Нужно обязательно заменить испорченный элемент именно аналогичным по маркировке. Вставлять в разъем металлические предметы, толстую проволоку запрещается. Такие перемычки не защитят спидометр в момент замыкания или перепада напряжения. Может сгореть само гнездо под предохранитель, расплавиться изоляция проводов, возникнет пожар.

Если предохранитель в прозрачном корпусе, то для проверки не понадобится тестер. Нужно только визуально оценить состояние детали. Оба контакта должны иметь целую перемычку между собой.

После установки нового предохранителя, его нужно прозвонить на замыкание с массой. Надо просто соединить один щуп тестера на корпус автомобиля, а другой на контакт предохранителя. Наличие звукового сигнала укажет на короткое замыкание цепи на корпус. Понадобится отсоединить все штекерные гнезда спидометра и повторить проверку. Если короткое замыкание не пропало, проблему нужно искать в электрической схеме системы отопления.

Спидометр

Если все предыдущие проверки показали исправность элементов спидометра, необходимо проверить это устройство. Для этого понадобится провод длинной до 2 метров. Далее:

  1. Один конец провода соединить на «+» аккумулятора.
  2. Вторым концом дотронуться до «2» контакта на штекере счетчика скорости. Долго держать провод на контакте нельзя. Если стрелка спидометра не отреагировала на подачу напряжения, значит проблема кроется под корпусом устройства.

Если после подачи напряжения стрелка опустилась или задрожала, проблемой может стать плохой контакт.

Отечественные спидометры страдают от плохой контактной пайки. Для проверки нужно разобрать устройство и проверить целостность всех токоведущих дорожек. При обнаружении расплавов или обрывов их нужно запаять. После пайки стрелка спидометра все еще не работает, проблема в импульсном реле. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому ее придется поменять.

Замена

Практика показала, что самым слабым узлом в системе спидометра является ЭДС. Пластиковые детали этого узла очень хрупкие, быстро вырабатываются от трения. Неисправный датчик придется менять полностью. Для этого нужно:

  1. От аккумулятора отсоединить клемму «+».
  2. Демонтировать фильтр очистки воздуха и его патрубок.
  3. Разъединить токопроводящее соединение ЭДС.
  4. Ключом «22» выкрутить деталь.
  5. Хорошо помыть растворителем место установки датчика.
  6. Сменить резиновое кольцо уплотнения.
  7. Установить новый аналог ЭДС.
  8. Установить на место раннее демонтированные детали.

Внимание! У устройств с шестернями существует разное количество зубьев. Если установить деталь, которая отличается от оригинала, то может возникнуть проблема в точности показаний скорости.

Аналоги

Оригинальные датчики скорости для инжекторных ВАЗ-2114 маркируются артикулом 2111-3843010. Это деталь в пластиковом корпусе, с ведущей шестерней из того же металла. На эту модель автомобиля также подходит германский аналог в металлическом корпусе, но для его установки придется переделывать электрическое контактное гнездо.

Отечественные ЭДС достаточно надежны. Их заявленный срок службы до 100–150 тысяч километров. Быстрый износ появляется по причине попадания грязи или поломки самого корпуса во время ремонта других узлов. Просто нужно контролировать состояние детали при эксплуатации.

Заключение

Электронный спидометр на инжекторных автомобилях ВАЗ-2114 выходит из строя очень редко. Главное следить за состоянием проводки и датчиком скорости. Частая неисправность кроется в самом корпусе. Отечественные производители не отнеслись серьезно к качеству пайки. Если на автомобиль установлен германский вариант табло и он укомплектован заводскими комплектующими, то проблем не возникнет. Этот спидометр самый надежный. При возникновении дрожания или зависания стрелки, необходимо своевременно отреагировать на возникшую неполадку и найти источник. Своевременный ремонт поможет избежать проблем в работе силового агрегата, большого расхода топлива.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector