Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 как определить троит двигатель или нет

ВАЗ-2114 резко затроила

9 апреля 2017, 20:37 #1

Здравствуйте. Не могли бы помочь. У меня ваз 2114. Ехал и резко автомобиль начал троить. Было такое ощущение, что двигатель сейчас выпрыгнет и убежит)) Ну я сразу напугался доехал до дома и заглушил мотор. Потом сразу же завёл его и всё стало в порядке. Я проехал прокатился, всё в норме. На следующей день поехал. Машина на холостых поддергивается. Даю газу, а она не едет. В гору ехать одно мучение на 3 передаче еле подымаюсь. Если газ нажимать маленько в одном положении то тянет более менее. А если чуть больше газануть, то провал и перестает ехать, даже в пол, обороты не набирает. Поменял свечи, провода, фильтра. Проблема не исчезла. Заводится как и заводилась до этой проблемы. Обороты плавают в пределах 50. И иногда подтраивает, а иногда нормально работает, но на динамику это не влияет, как не ехала, так и не едет. Дроссельную заслонку чистили, она была как новая. Чек, то горит, то не горит. Так и было до этой неисправности. Заранее благодарен за совет.

9 апреля 2017, 20:48 #2

Go0df311a, 9 апреля 2017, 20:37, #1

Здравствуйте. Не могли бы помочь. У меня ваз 2114. Ехал и резко автомобиль начал троить. Было такое ощущение, что двигатель сейчас выпрыгнет и убежит)) Ну я сразу напугался доехал до дома и заглушил мотор. Потом сразу же завёл его и всё стало в порядке. Я проехал прокатился, всё в норме. На следующей день поехал. Машина на холостых поддергивается. Даю газу, а она не едет. В гору ехать одно мучение на 3 передаче еле подымаюсь. Если газ нажимать маленько в одном положении то тянет более менее. А если чуть больше газануть, то провал и перестает ехать, даже в пол, обороты не набирает. Поменял свечи, провода, фильтра. Проблема не исчезла. Заводится как и заводилась до этой проблемы. Обороты плавают в пределах 50. И иногда подтраивает, а иногда нормально работает, но на динамику это не влияет, как не ехала, так и не едет. Дроссельную заслонку чистили, она была как новая. Чек, то горит, то не горит. Так и было до этой неисправности. Заранее благодарен за совет.

Метки проверяли на шкивах грм

9 апреля 2017, 20:53 #3

Троица имеет особое значение для русского человека. От религиозного до культурного. Может и к лучшему это троение?

9 апреля 2017, 21:21 #4

феликс, 9 апреля 2017, 20:48, #2

Метки проверяли на шкивах грм

Нет, на днях будем проверять. А разве из-за меток так может быть, то что резко началась проблема и резко она закончилась?

9 апреля 2017, 21:22 #5

URAL, 9 апреля 2017, 20:53, #3

Троица имеет особое значение для русского человека. От религиозного до культурного. Может и к лучшему это троение?

Я догадывался, что моя машина святая, но не на столлько))

9 апреля 2017, 22:16 #6

Go0df311a, 9 апреля 2017, 21:21, #4

Нет, на днях будем проверять. А разве из-за меток так может быть, то что резко началась проблема и резко она закончилась?

Вскрытие. Должно показать точно.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

10 апреля 2017, 05:41 #7

Go0df311a, 9 апреля 2017, 20:37, #1

Ну я сразу напугался доехал до дома

Go0df311a, 9 апреля 2017, 20:37, #1

Чек, то горит, то не горит.

а что по вашему «чек горит»? для чего он?

у вас инжектор и при каких то неполадках в работе, первое что нужно сделать — съездить на диагностику, ну предварительно можно проверить то, что в меру ваших знаний и способностей.

10 апреля 2017, 09:19 #8

сеточку на бензонасосе не проверяли?

в инжекторе куча датчиков, посему и проблема будет в каком то из них

10 апреля 2017, 15:20 #9

vadim20, 10 апреля 2017, 05:41, #7

а что по вашему чек горит? для чего он? у вас инжектор и при каких то неполадках в работе, первое что нужно сделать — съездить на диагностику, ну предварительно можно проверить то, что в меру ваших знаний и способностей.

Чек и горел до этого. Я когда покупал, у продавца спрашивал он сказал что делали диагностику, но ошибок не нашли. Жду когда прибор придет, буду делать.

10 апреля 2017, 15:21 #10

rinat-q3, 10 апреля 2017, 09:19, #8

сеточку на бензонасосе не проверяли? в инжекторе куча датчиков, посему и проблема будет в каком то из них

Сеточку поменяли)) Прикол был в чём, снали насос, а там одна сетка одета, а одна плавает в баке)) Вот так и живём))

10 апреля 2017, 15:23 #11

Сегодня с работы поехал, машина стала резвее ехать, но через минуту моя радость подошла к концу

11 апреля 2017, 16:44 #12

Go0df311a, 10 апреля 2017, 15:20, #9

Чек и горел до этого. Я когда покупал, у продавца спрашивал он сказал что делали диагностику, но ошибок не нашли. Жду когда прибор придет, буду делать.

вам гениально вкрутили в ухо мужской половой орган, и если человек в это поверил то я встаю и апладирую продавцу стоя. Бл. дь. я вах. е, чек горит, ему говорят что на диагностике показало что ошибок нет и покупатель верит, отдаёт деньги, а потом идёт на форум и пишет какую-то хрень.. почему хрень? да б. ля потому. инжектор. не тянет. троит. чек горит. да куда правильнее, задай глупый вопрос, нах диагностика ведь старый хозяин сказал что ошибок нет. итог, первое- топикстартер лох (без обид но так и есть) второе- бабка гадалка померла от некачественных пельмений, ей тоже в магазине сказали что так и должно быть, а она съела и немного подумав решила скончаться. по этому тут тебе ни кто не поможет. куда мы катимся.

11 апреля 2017, 18:55 #13

доберман_54, 11 апреля 2017, 16:44, #12

вам гениально вкрутили в ухо мужской половой орган, и если человек в это поверил то я встаю и апладирую продавцу стоя. Бл. дь. я вах. е, чек горит, ему говорят что на диагностике показало что ошибок нет и покупатель верит, отдаёт деньги, а потом идёт на форум и пишет какую-то хрень.. почему хрень? да б. ля потому. инжектор. не тянет. троит. чек горит. да куда правильнее, задай глупый вопрос, нах диагностика ведь старый хозяин сказал что ошибок нет. итог, первое- топикстартер лох (без обид но так и есть) второе- бабка гадалка померла от некачественных пельмений, ей тоже в магазине сказали что так и должно быть, а она съела и немного подумав решила скончаться. по этому тут тебе ни кто не поможет. куда мы катимся.

Женя, Ты, без обид, что-то нервный стал. Не все люди разбираются в авто. Это нормально. От того, что Ты ему здесь «расскажешь правду», легче станет только Тебе. И то не факт. И больше он сюда не придет. Ты уверен, что добиваешься именно этого?

12 апреля 2017, 17:18 #14

Серега_карел, 11 апреля 2017, 18:55, #13

Женя, Ты, без обид, что-то нервный стал. Не все люди разбираются в авто. Это нормально. От того, что Ты ему здесь расскажешь правду, легче станет только Тебе. И то не факт. И больше он сюда не придет. Ты уверен, что добиваешься именно этого?

Нервный? да вроде нет, скорее под другим углом на многое смотреть начал, правда она и вправду ни кому не нужна, в этом ты прав, но ведь правда она как лечение, иногда больно но по другому ни как, лечить нужно даже когда больно. Если человек больше не придёт то это его выбор, когда человек не готов услышать правду то и не зачем её искать, а когда хочешь услышать то что хочешь услышать то лучше сходить к гадалке.

Читать еще:  Как установить двигатель от ваза на гольф

14 апреля 2017, 18:24 #15

доберман_54, 11 апреля 2017, 16:44, #12

вам гениально вкрутили в ухо мужской половой орган, и если человек в это поверил то я встаю и апладирую продавцу стоя. Бл. дь. я вах. е, чек горит, ему говорят что на диагностике показало что ошибок нет и покупатель верит, отдаёт деньги, а потом идёт на форум и пишет какую-то хрень.. почему хрень? да б. ля потому. инжектор. не тянет. троит. чек горит. да куда правильнее, задай глупый вопрос, нах диагностика ведь старый хозяин сказал что ошибок нет. итог, первое- топикстартер лох (без обид но так и есть) второе- бабка гадалка померла от некачественных пельмений, ей тоже в магазине сказали что так и должно быть, а она съела и немного подумав решила скончаться. по этому тут тебе ни кто не поможет. куда мы катимся.

а кто сказал, что я в это поверил? Да я отдал деньги, чек может гореть и из-за некачественного бензина. И когда я брал, чек хоть и горел, но авто ехало бодро. И работало ровно. Про диагностику я сказал, что буду делать ее. Я не ищу гадалок, я задал вопрос, вдруг кто сталкивался с такой пробоемой. С уважением, Владимир.

14 апреля 2017, 18:26 #16

Серега_карел, 11 апреля 2017, 18:55, #13

Женя, Ты, без обид, что-то нервный стал. Не все люди разбираются в авто. Это нормально. От того, что Ты ему здесь расскажешь правду, легче станет только Тебе. И то не факт. И больше он сюда не придет. Ты уверен, что добиваешься именно этого?

Да мне легче стало, мне сказали, что я л@х, пойду вены вскрою что ли

14 апреля 2017, 18:29 #17

Выяснился еще один момент, бенз в движку попадает. Промывка форс поможет или же под замену сразу??

16 апреля 2017, 00:47 #18

Дружище , это может быть прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) , симптомы такие же как и у мня были , поменял прокладку, и все ОК , авто летает, по минималке в питере мне обошлись запчасти в 1300руб. примерно , но это если делать самому , а так если в гараже делать , запросят 2500 это только работа, без зап.частей. Вообщем удачи, буду рад если помог)

16 апреля 2017, 19:45 #19

99% катушка зажигания,это проблема этого семейства ВАЗ жариться на движке .Как нагреется троит .Некоторые ее переносят с движка в более холодное место.Когда затроит потяни за разьем катуши на излом если поможет она

22 мая 2017, 10:58 #20

Отпишусь по теме. Был заменен дмрв, топливный насос. Проверены все датчики. В итоге выяснилось, что штифт маленько сместился. Поставили все на место поменяли демпфер и звездочку. Машина как новая(в дыбы встает) 😀 чек так же и горит на движение не влияет. Так как при замене всех датчиков на новые он не гас. Всем спасибо за помощь. С уважением, Владимир.

21 ноября 2017, 20:39 #21

В итоге выяснилось, что штифт маленько сместился.

Почему троит двигатель на ВАЗ 2114

Что значит троит двигатель в автомобиле? Для многих машин это выражение имеет точное значение, т.е. один из цилиндров 4-ех цилиндрового мотора не работает, функционируют оставшиеся 3. На сегодняшний день выпускается огромное количество силовых агрегатов с различным количеством цилиндров, но все равно, когда один из них не работает, эффект называют троением двигателя.
Как понять, что троит двигатель на ВАЗ 2114? Для этого достаточно прислушаться к работе мотора и отработавшим газам из выхлопной трубы. Двигатель работает отрывисто, с характерным звонким звуком.

Возможные последствия троения

Если троит двигатель инжектор 8 клапанов на ВАЗ 2114, то это приводит к значительному снижению мощности, увеличению расхода бензина. Кроме того, мотор издает неприятные звуки, и автомобиль начинает вибрировать. Это последствия, которые можно наблюдать непосредственно во время движения, если же не устранить поломку вовремя, то появятся более серьезные проблемы.
В неработающий цилиндр бензин подается в таких же количествах, что и в остальные «здоровые». После заполнения всего объема цилиндра бензином, он начинает протекать и смешиваться с двигательным маслом. В результате этого масло становится менее вязким, и теряет свои смазывающие свойства, что может привести к падению компрессии и износу всех движущихся деталей. Поэтому, заметив признаки троения, следует незамедлительно устранить причины, из-за которых троит двигатель ВАЗ 2114.

Почему троит мотор?

Эффект троения двигателя – это всего лишь результат неисправности, причины же выясняются гораздо сложнее. Этот процесс состоит из нескольких этапов. Итак, чтобы выяснить, почему троит двигатель на ВАЗ 2114, необходимо:
1) При работающем моторе открыть капот
2) Внимательно прислушаться к работе силового агрегата
3) Отключаем последовательно провода
4) При отключении рабочих цилиндров звук будет меняться, когда же провод будет отключен от неисправного, звук не поменяется
Самой легко поправимой причиной неисправности цилиндра может быть отсутствие искры на свече. Поэтому проверяем ее на работоспособность, если искры нет — заменяем старую свечу новой. По состоянию свечи, даже если она рабочая, можно выяснить, почему троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор. Если электрод имеет кирпично-красный цвет — это значит, что цилиндр в нормальном рабочем состоянии. При обнаружении нагара и копоти на поверхности электрода, можно сделать вывод, что цилиндр работал неправильно, т.е. либо потреблял много масла, либо в него поступало большое количество топлива.

Причины поломки цилиндра

Определив по большому слою нагара на свече, что цилиндр неисправен, чисткой электрода проблема устранена не будет. Вы лишь избавитесь от следствий возникновения поломки. Причины же неисправности могут быть следующими:
1) Поломка выпускного клапана
2) Недостаточная компрессия
3) Сбой процесса газораспределения
4) Форсунки просачиваются
5) Неисправность кислородного датчика
6) Топливная система не под достаточным давлением

Проверка свеч на работоспособность

Процесс проверки свечи состоит из нескольких этапов. Для начала нужно выкрутить свечу и вставить ее в люльку высоковольтного провода. Далее кладем свечу на металлическую поверхность мотора — так, чтобы электрод не соприкасался с ней. Просим напарника включить зажигание – в момент прокрутки силового агрегата на исправной свече должна появиться искра.
Заголовок 6: Троение мотора на горячую и холодную
Причинами, из-за чего троит двигатель на холостом ходу на ВАЗ 2114, могут быть отклонения величины зазора между клапаном и седлом. Это значит, что пока силовой агрегат холодный, этот зазор слишком большой и цилиндр не работает. Со временем, когда мотор нагревается, увеличивается размер клапана, и зазор частично или полностью исчезает и работа двигателя нормализуется. Если же зазор клапана слишком маленький, то троение будет наблюдаться на горячую, т.е. пока клапан холодный, он двигается свободно, а когда вследствие нагрева он увеличивается, то уже не может беспрепятственно ходить.
Многие автолюбители при появления эффекта троения двигателя сразу же спешат в ближайший магазин за новым комплектом свечей и незамедлительно ими заменяют старые. В большинстве случаев, они разочаровываются, когда работа мотора не нормализуется, а деньги на свечи уже потрачены. Поэтому, прежде чем делать поспешные выводы о причинах возникновения троения, надо провести диагностику всех элементов мотора.

Читать еще:  Что за двигатель на паджеро 4 2011 года

Почему троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор

Часто случается, что двигатель ВАЗ-2114 дает сбои в своей работе. Одним из них автомобилистами называется, что «двигатель троит». Что это понятие означает? Какие признаки подобного сбоя в работе двигателя и в чем причины троения? Можно ли такую неполадку устранить?

Как понять, что троит двигатель ВАЗ-2114

Понятие «троение двигателя» придумали сами автомобилисты. Оно связано с устройством и работой четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Если один из четырех цилиндров выходил из строя, то ДВС все равно продолжал работать на трех оставшихся цилиндрах. Но подобный сбой отличался характерным звуком, который назвали «троение двигателя» – функционирование только на трех цилиндрах. При этом топливная смесь в неработающем цилиндре будет не гореть, как положено, а накапливаться.

Если вовремя не отреагировать на подобный сбой в системе, то топливная смесь будет разбавляться маслом, поступать в картер с маслом и разбавлять его все жиже и жиже. В этом случае масло утратит свои смазывающие функции, что приведет к быстрому износу колец, цилиндро-поршневой группы и других важных деталей автомобиля. Немного позже двигатель придется ремонтировать уже не частично, а капитально.

Подобные сбои случаются и в ВАЗ-2114. Их можно распознать по характерным признакам:

  1. Мотор в холостом режиме проявляет себя с периодическим подергиванием, неравномерно.
  2. В движении ВАЗ-2114 не набирает необходимой мощности.
  3. Автомобиль двигается рывками.
  4. Если нажать на педаль газа в работе двигателя обнаружатся провалы.
  5. Из глушителя выходит неравномерный выхлоп, который прерывается и сопровождается хлопками.

На фоне этих признаков того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, водитель может заметить рост потребления топлива.

Возможные причины

Оказывается, что причин подобного сбоя в работе двигателя ВАЗ-2114 достаточно много. Они напрямую зависят от характера неисправности автомобиля. Так, чаще всего двигатель ВАЗ-2114 будет троить из-за:

  • нерабочей свечи;
  • пробитого высоковольтного провода;
  • отказа катушки зажигания;
  • неисправного блока управления;
  • наличия во впускном коллекторе подсоса воздуха;
  • прогорания выпускного клапана;
  • пробитой прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров);
  • сломанных на поршне компрессионных колец;
  • прогорания самого поршня;
  • лопнутой перемычки поршня между компрессионными кольцами.

Но так как мы рассматриваем ВАЗ-2114, то троить двигатель может также и неисправности в инжекторе – топливной системе с распределенным впрыском.

Что делать, если троит двигатель на ВАЗ-2114

Чтобы разобраться в причинах сбоев в работе двигателя ВАЗ-2114, необходимо знать его комплектацию. Он имеет:

  • в ГБЦ восемь клапанов;
  • ДВС на 1,6 литра с 16 клапанами.

Специалисты советуют при первых признаках троения сразу же проверять функционирование свечей. Для этого проводят следующие действия:

  1. Поочередно сдергивать высоковольтные провода с цилиндров.
  2. Обращать внимание на изменения в работе двигателя:
    • если изменений нет – цилиндр не работает.

Следующим шагом будет проверка искры в системе зажигания. Эта процедура также выполняется просто:

  1. Первым делом следует снять наконечник с высоковольтного провода.
  2. В то время как мотор автомобиля работает, поднести провод с ГБЦ (массе) – поставить на «разрыв».
  3. Проверить наличие искры между массой и проводом:
    • если искра отсутствует либо проскакивает слишком слабо, то неисправна система зажигания.

Но бывает и такая ситуация: искра мощная, но в двигателе все равно слышны сбои. Значит, пришла пора следующего шага проверки – произвести замеры компрессии в цилиндрах, желательно сразу во всех. При правильной работе цилиндра разницы в показаниях манометра быть не должно (допускаются незначительные отклонения). При неисправном цилиндре – компрессия будет отсутствовать или очень слабой.

Неисправность в цилиндре может быть по одной из причин:

  • прокладка ГБЦ пробита;
  • выпускной клапан прогорел;
  • поршневые кольца полопались;
  • прогорел сам поршень.

Если не получилось самостоятельно выявить причину того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, обязательно нужно сделать компьютерную диагностику. Это можно сделать двумя способами:

  1. На специальном компьютерном стенде.
  2. С помощью сканера переносного типа (например, АСКАН).

Опытный автомобилист сам сможет разобраться в неисправностях двигателя ВАЗ-2114, если же достаточного опыта у него не имеется, то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам в сервисный центр по обслуживанию автомобилей данной модели.

Проверка двигателя на холостом режиме

Если вы заметили, что двигатель ВАЗ-2114 начинает троить на холостом режиме, то нужно заняться проверкой следующих систем:

  1. Систему подачи горючего.
  2. Систему зажигания.
  3. Систему клапанов.

В первом случае, если неисправности находятся в системе подачи горючего, то первым делом промывают топливную систему, после чего очищают с помощью ультразвука форсунки.

Второй случай предусматривает неполадки в системе зажигания. Поэтому выполняют следующие действия:

  • меняют свечи зажигания;
  • проверяют работоспособность катушки зажигания;
  • обновляют комплект высоковольтных проводов.

В третьем случае вплотную занимаются клапанами, то есть их следует отрегулировать так, чтобы они выполняли свои функции исправно. В том случае, когда это сделать не удается, старые клапаны просто заменяют на новые.

Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов

Эксперты автомобильного ремонта рекомендуют автомобилистам воспользоваться несколькими советами по восстановлению функционирования двигателя ВАЗ-2114, который троит.

Первый совет: проверьте и замените электронный блок управления.

Второй совет: проверьте и замените датчик кислорода.

Третий совет: проверьте функциональность датчика положения коленвала. Это можно сделать, воспользовавшись электронным блоком управления. Данный прибор выдаст ошибку, если датчик положения коленвала будет в неисправности. Значит, придется его заменить на новый.

Четвертый совет: проверить и заменить катушку зажигания.

Пятый совет: проверить и заменить воздушный фильтр.

Шестой совет: проверить правильное размещение ремня ГРМ.

Как видим, практически каждый совет содержит в себе два этапа – проверки и замены какой-нибудь детали, связанной с правильным функционированием двигателя ВАЗ-2114. Поэтому проще всего будет сразу выделить несколько часов своего времени, чтобы вплотную заняться поиском проблемы его троения. Хотя оптимальный вариант, но более дорогостоящий, – доверить проверку квалифицированным специалистам сервисного центра, которые найдут решение имеющейся проблемы гораздо быстрее.

Ваз 2114 как определить троит двигатель или нет

Прогорел клапан: признаки, причины

Прогорание клапанов – одна из довольно часто встречающихся неисправностей двигателя автомобиля. Прогореть могут как впускные, так и выпускные клапана. При этом, в той или иной степени, разрушается часть рабочей поверхности тарелки. клапана.

Герметичность камеры сгорания при такте сжатия падает, компрессия снижается, необходимые условия для воспламенения топливной смеси отсутствуют, цилиндр перестает нормально работать. Эксплуатационные характеристики автомобиля в результате ухудшаются, ресурс двигателя снижается.

Признаки прогорания клапана

— Двигатель «троит» на холостом ходу.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение динамики автомобиля.

Мощность и приемистость двигателя при этом сильно снижаются.

Следует учитывать, что аналогичные признаки возможны при неисправности системы зажигания (свечи, бронепровода, катушка, трамблер и т.п.) или системы питания (жиклеры, игольчатый клапан карбюратора, бензонасос). Подробнее см. «Троит двигатель, причины».

Рабочая поверхность тарелки клапана наиболее часто подверженная разрушению (прогоранию)

Причины прогорания клапана

— Длительная езда на обедненной топливной смеси.

— Продолжительная эксплуатация автомобиля на позднем зажигании.

— Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме.

— Длительный перегрев двигателя.

— Применение некачественного топлива или моторного масла.

— Низкое качество запасных частей (если двигатель перебирался).

Как определить прогорел клапан или нет?

— Измерение компрессии

Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя, в том цилиндре, где она снижена, возможно прогорание клапана. Чтобы окончательно удостовериться в этом и исключить износ поршневых колец (так же влияющий на величину компрессии), заливаем в цилиндр, через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим замер компрессии еще раз. Показания компрессии в подозрительном цилиндре выровнялись по сравнению с остальными – изношены (залегли, пригорели и т.п.) поршневые кольца, нет 99 процентов проблема с клапанами (в редких случаях трещины в блоке или головке).

Читать еще:  Как установить двигатель на митсубиси шариот грандис

Подробнее про измерение компрессии и анализ показаний компрессометра: «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя».

— Продувка сжатым воздухом

Выставляем поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку, соответствующую такту сжатия. Направляем струю сжатого воздуха от компрессора или насоса в свечное отверстие цилиндра. Если прогорел выпускной клапан — воздух будет выходить в глушитель, если впускной — в карбюратор.

Примечания и дополнения

— Помимо прогорания аналогичные симптомы возможны при возникновении иных проблем с клапанами: сильный нагар на тарелках клапанов, раковины и каверны на рабочей поверхности тарелок клапанов, слишком большие тепловые зазоры в приводе клапанов. Все они приводят к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу в головке и соответственно нарушению нормальной работы цилиндра.

В любом случае устранить неисправность можно, только сняв головку блока двигателя и проверив клапана. Иных вариантов ремонта нет.

Повод для проверки

Внеплановая проверка СЗ производится при появлении первых тревожащих признаков в работе автомобиля:

  • сложности с запуском: авто не заводится вообще или начинает работу только после длительного вращения стартера;
  • не работает один из поршней: авто троит на холостом ходу и подергивает при езде;
  • увеличение расхода топлива из-за его нерационального сжигания;
  • уменьшение мощности и ухудшение динамики разгона.

Если вовремя не принять меры, использование неисправной СЗ может привести к скоплению топлива в камере сгорания и последующей его детонации, что чревато повреждением поршней, шатуна, коленвала, головки блока или других узлов двигателя. Поэтому при первых же подозрениях о некорректной работе СЗ, необходимо незамедлительно брать свечной ключ в руки.

Как устранить поломку?

После того, как выяснены причины почему на ВАЗ 2114 троит двигатель, необходимо действовать в зависимости от ситуации:

  1. Если проблемы в системе зажигания – заменить неработающую свечу или высоковольтные провода.
  2. Если причина в системе впрыска топлива или уровне компрессии – прочистить форсунки ультразвуком, отрегулировать или заменить клапана, воздушный фильтр, проверить положение ремня ГРМ.

В случае, если эти действия не привели к результату, нужно проверить, и при необходимости заменить:

  • блок управления;
  • датчик положения коленвала;
  • датчик кислорода.

Таким образом, троение двигателя – распространенная поломка, которую при опыте и умелых руках можно исправить самостоятельно. Если причина троения – поломка в ключевых системах (блоки управления) или дома нет специального оборудования (например, для чистки форсунок ультразвуком), рекомендовано обратиться на СТО.

Причины почему троит двигатель

Что означает «троит»?

Человек использует автомобиль уже достаточно давно. Среди автолюбителей находились люди, посвятившие жизнь ремонту автомобилей или просто водители, которые хорошо разбираются в устройстве и ремонте. В процессе взаимодействия людей и автомобилей, сложилась определенная профессиональная терминология, в которой есть определенные слова, непонятные обычным людям.

В жаргоне водителей нашлось место такому слову как «троит». Оно означает, что в двигателе не работает один цилиндр. Слово «троит» произошло от слова «три», что применимо к четырехцилиндровым двигателям внутреннего сгорания и означает, что в работе находится только три цилиндра. Постепенно, это слово закрепилось и за остальными моторами и имеет только одно значение – не работает один из цилиндров.

Как понять, что двигатель троит?

Неработающий цилиндр всегда выдает звук двигателя и его визуальное состояние. Он достаточно сильно вибрирует на холостых оборотах, как бы пытается заглохнуть. Однако, такая неустойчивая работа двигателя часто может наблюдаться и при плохо настроенном карбюраторе. Кроме того, заметное снижение мощности и поздняя реакция автомобиля на педаль газа также говорят о том, что двигатель действительно «троит».

Последствия езды при неработающем цилиндре

Потеря мощности и повышенный расход бензина – одни из самых ощутимых последствий, которые можно наблюдать на начальной стадии. Дальше – хуже.

Если один из цилиндров не работает, это означает, что бензин в нем не сгорает и оседает на стенках цилиндра и поршней. Далее он стекает в картер двигателя и разбавляет масло. Таким образом, получается то, что масло теряет свои смазывающие свойства, компрессионные кольца выходят из строя. Кроме того, теряется компрессия и появляется риск перегрева мотора. Получается, что ресурс двигателя сокращается очень быстро и приводит, в конечном итоге, к поломке и дорогостоящему ремонту.

Почему двигатель ВАЗ 2114 начинает троить?

Как только поломка была обнаружена, важно понять, из-за чего двигатель начинает троить и принять соответствующие меры. Итак, чтобы узнать причину, необходимо провести комплекс определенных действий, которые помогут определить неисправность.

1. Запустите двигатель, установите машину на стояночный тормоз и откройте капот.

2. Этот пункт самый важный. Здесь вам понадобится ваш слух, поэтому слушайте звук работы двигателя и хорошенько его запомните.

3. Уберите одну руку за спину, а другой рукой (обязательно в перчатке) по очереди вытаскивайте высоковольтные бронепровода. Суть заключается в том, что отсоединение провода в «здоровом» цилиндре приводит к изменению работы двигателя. Он начинает работать еще не устойчивее и возможно заглохнет. Следовательно, если выдернуть провод из свечи цилиндра, в котором воспламенение смеси не происходит, звук мотора не изменится, и он будет работать также.

Стоит объяснить, что воспламенение смеси происходит за счет искры, которая появляется на наконечниках свечи зажигания. Если искры нет, можно предположить, что неисправность кроется либо в свечи, либо в высоковольтном проводе, поэтому проверку начинают с того, что близко расположено к цилиндру – свечи зажигания. Так как бронепровод проверяется его заменой, то процесс проверки бронепровода описываться не будет.

Как проверить свечу зажигания ВАЗ 2114?

Выверните свечу зажигания и посмотрите на ее цвет. Цвет красного кирпича свидетельствует о том, что смесь в цилиндр подается в том виде, в котором и должна. Черный цвет, с образованием определенного нагара, говорит о том, что в цилиндр попадает масло (вызвано неисправностью маслосъемных колец) или в цилиндр подается смесь в слишком большом количестве. Такой нагар мешает нормальной работе свечи зажигания, то есть «заливает» ее.

Для последнего случая существует следующий перечень неисправностей и способы их решения:

  1. Неисправность выпускного клапана. Устраняется либо регулировкой самого клапана, либо его полной заменой, в случае, если он прогорел.
  2. Пониженная компрессия в цилиндрах. Может быть вызвана залеганием компрессионных колец и устраняется соответствующим ремонтом. Перед постановкой данного «диагноза» необходимо убедиться в нем. Замеры компрессии производятся специальным цилиндровым барометром.
  3. Изменение регулировки фазы газораспределения. Такое бывает при неправильной постановке ремня ГРМ. В этом случае он меняется, а фаза газораспределения настраивается заново.

Прочие неисправности:

  • переливают форсунки;
  • давление в топливной системе слишком низкое;
  • некорректная работа датчика кислорода;
  • двигатель слишком долго работал на холостом, а в цилиндре была установлена калильная свеча – такая свеча подлежит замене;

В последнюю очередь обращают внимание на корпус свечи зажигания. Наличие на них черных точек или полосок. Это означает, что свеча пробивается и подлежит обязательной замене.

Проверка искры на конце свечи зажигания

Проверку искры можно осуществить при помощи специального прибора. Если такового прибора не имеется, можно обойтись и старым, так называемым «дедовским» методом. Свеча выкручивается и на нее надевается контакт бронепровода. Свечу прикладывают корпусом к ГБЦ и ключом в замке зажигания прокручивают стартер (процедуру лучше выполнять вдвоем). Если искра между контактами свечи и головкой проскакивает, это значит, что свеча исправна.

Что делать, если нет искры или она слабая?

Попробуйте отвести свечу на один сантиметр от головки блока цилиндров и попробуйте снова прокрутить стартер. Если искра значительно ослабела, значит, искрообразование достаточно плохое.

Среди причин, которые могут указывать на плохое искрообразование можно выделить:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector