Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 горит чек двигатель работает нормально причины

Как расшифровать и устранить ошибки на ВАЗ 2114

Как самостоятельно сбросить ошибки

Сброс ошибки «Check Engine»

Значение и расшифровка кодов ошибок

Диагностика с использованием специального оборудования

Видео «Наглядная инструкция по самодиагностике»

Комментарии и Отзывы

Самодиагностика автомобиля

  1. Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
  2. Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
  3. После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
  4. Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
  5. После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.

Как самостоятельно сбросить ошибки

После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

Сброс ошибки «Check Engine»

Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

Как скинуть код поломки:

  1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
  2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
  4. Закройте капот и отключите зажигание.
  5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

Значение и расшифровка кодов ошибок

Для чтения неисправностей сначала рассмотрим список с таблицей ошибок UEr, которые выдает самодиагностика (автор видео — Иван Васильевич).

НомерОписание
1Неполадки в функционировании микропроцессора.
2Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала неполадки в работе электропроводки контроллера указателя уровня горючего. Возможен слишком высокий или низкий уровень сигнала, поступающего с датчика. Необходимо протестировать контроллер и прозвонить проводку.
4Повышенное напряжение в бортовой сети.
8Пониженное напряжение. Что делать: в этом и в предыдущем случае подлежит проверке аккумуляторная батарея и генератор.
12Неполадки в работе диагностической цепи индикатора на приборной панели.
13Блок управления не может определить сигнал, поступающий с кислородного контроллера.
14С контроллера температуры хладагента поступает повышенный сигнал.
15Проблема в работе ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) — бортовой компьютер фиксирует пониженный уровень сигнала.
16В проводке авто повышенное напряжение.
17Сниженное напряжение в проводке.
19Зафиксированы проблемы в работе ДПКВ (датчика положения коленчатого вала). На блок управления подается некорректный сигнал.
21Проблемы в работе контроллера ДПДЗ (датчика положения дросселя). Возможны неполадки в работе дросссельной заслонки. Проверяйте цепь подключения и датчик.
22С ДПДЗ подается пониженный сигнал.
23Контроллер температуры всасываемого воздуха подает повышенный сигнал.
24Возникли проблемы в работе скоростного контроллера. Его отказ можно диагностировать по неработающему спидометру.
25Пониженный сигнал с контроллера температуры поступающего воздуха.
27,28Некорректный сигнал, поступающий с датчика СО.
33,34Неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Проверьте цепь подключения расходомера и его работоспособность.
35ЭБУ определил отклонение значений холостых оборотов. Возможна неисправность датчика.
41Некорректный импульс, поступающий с контроллера фазы.
42Неполадки в проводке подключения электронного зажигания.
43С контроллера детонации подается некорректный импульс.
44,45Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть обедненный либо переобогащенный.
49Проверка потери вакуума.
51,52Неполадки в функционировании ППЗУ либо ОЗУ.
53Отсутствует импульс контроллера СО. Обрыв цепи или поломка датчика.
54Не поступает импульс с контроллера октан-корректора.
55При пониженной нагрузке на силовой агрегат ЭБУ фиксирует обеднение.
61Неполадки в работе кислородного контроллера.

Эти коды могут складываться, если у вас отобразилась цифра 6, это может обозначать ошибки 2 и 4 или при цифре 9 — ошибки 1 и 8.

Чтобы при диагностике сразу считать и расшифровать неполадки, желательно скачать и всегда возить с собой распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости модели авто. Чтобы прочитать коды, необходимо знать, как они должны расшифровываться. Сбрасывать ошибки необходимо после их удаления (видео снято и опубликовано каналом KV Avtoservis).

НомерРасшифровка
p0102, p0103С контроллера ДМРВ подается некорректный импульс. Это значит, что надо проверять проводку.
p0112, p0113112 либо 113 — требуется произвести замену датчика температуры поступающего воздуха.
p0115-p0118Ошибки от 0115 до 0118 — контроллер антифриза подает некорректный импульс. Возможны проблемы в проводке или самом датчике.
p0122, p0123ДПДЗ. С регулятора подается некорректный сигнал. При повреждении проводки возможны помехи.
p0130, p0131Лямбда-зонд требует диагностики и замены.
p0135-p0138Ошибка 0135 и выше — необходима замена регулятора нагрева лямбда-зонда.
p0030ЭБУ сообщает о неполадках в электроцепи на участке от нагревателя лямбда-зонда до нейтрализатора. При ошибке р0030 надо протестировать электроцепь и сами датчики.
p0036P0036 — зафиксирован обрыв проводки нагревательного устройства ДК-2.
p0300, p0302При появлении кодов 300 и 302 ЭБУ сообщает о пропусках зажигания.
p0301Зафиксированы пропуски в цилиндрах силового агрегата. Необходимо проверить компрессию.
p0325Детонационный датчик работает некорректно. В частности, речь идет об обрыве проводки подключения.
p0335, p0336P0036 ошибка ВАЗ 2114 или 10335 — вышел из строя ДПКВ или повреждена его цепь подключения. Если проводка целая, то датчик меняется.
p0340Отказ в работе датчика фаз.
p0341Ошибка ВАЗ 2114 0341 означает неполадки в работе контроллера распредвала.
p0342, р0343Неполадки в работе контроллера фаз. При такой ошибке возможна детонация двигателя авто. Скорей всего, проблему позволит решить только замена.
р0346Р0346 ошибка ВАЗ — также неполадки регулятора фаз.
р0363P0363 — выявлены пропуски воспламенения горючей смеси. В цилиндрах, отказывающихся работать, отключается подача горючего.
р0422Отказ в функционировании нейтрализаторного устройства.
р0443, р0444, р0445Неполадки 0443, p0444 и 0445 — регулятора адсорбера, не осуществляется продувка.
р0480Произошла поломка вентиляторного устройства охлаждения двигателя. Возможен перегрев силового агрегата при несвоевременной замене. Перед заменой надо проверить контакты подключения к проводке.
р0501-р0504Ошибка 0501 ВАЗ 2114 и код ошибки 0504 — контроллер скорости отказывается работать. Требуется замена устройства.
р0505, р0506, р0507Не работает или работает некорректно датчик холостых оборотов. Его отказ может привести к плаванию оборотов холостого хода. Возможно троение двигателя. Тестируется сам контроллер и прозванивается проводка.
р0607Контроллер детонации работает с перебоями.
р1135Ошибка 1135 ВАЗ 2114 — нужно протестировать кислородный контроллер.
р6060Поломка процессора. Если после сброса кода неисправность осталась, то необходима замена контроллера.
р2020Надо протестировать датчик положения заслонок впускных каналов.
р1617Ошибка 1617 — контроллер неровной дороги, повреждение проводки.
р1513Произошло короткое замыкание в проводке датчика холостых оборотов. Надо протестировать электроцепь и проверить контакты.
р1602Фиксируются сбои в подаче напряжения в электрической сети авто.
р0560Некорректный уровень напряжения в бортовой сети. Этот параметр может быть завышен либо занижен. Тестированию подлежат аккумулятор авто, а также генераторный узел.
р1514, р0511Появлением этих ошибок сообщается о проблеме обрыва либо короткого замыкания в проводке РХХ (регулятора холостых оборотов). В первую очередь произведите диагностику контактов датчика, а затем прозвоните цепь, если есть возможность. Сам датчик также может быть поврежден.
р1303P1303 — Сообщается об выявленных пропусках возгорания топливовоздушной смеси в третьем цилиндре. Неисправность надо как можно быстрее исправить, поскольку она может быть критичной для нейтрализатора.
р1578Неисправность дроссельной заслонки. Дословно проблема расшифровывается как «параметр адаптации нуля вне допустимой величины». Есть несколько вариантов решения проблемы. В первую очередь необходимо произвести очистку дроссельной заслонки. Если это не помогло, то осуществляется адаптация дросселя. Для этого необходимо активировать зажигание, после чего спустя 40 секунд запустить двигатель. Как вариант, можно протестировать и поджать контактные клеммы на дросселе.
р1621Неисправность оперативного запоминающего устройства, в блоке управления проблемы с памятью. Требуется детальное тестирование компьютера.
р0650Неполадки в управляющей цепи индикатора кодов ошибок бортового компьютера Штат.
р2135P2135 — неполадки в работе дроссельного узла. Если замена датчика и чистка заслонки не помогла, то возможно, проблему придется решать путем перепрошивки бортового компьютера.
р2187Обедненная смесь в цилиндрах ДВС. Нужно заняться подробной диагностикой проблемы.

Диагностика с использованием специального оборудования

Процесс диагностики с применением специального оборудования заключается в проверке авто с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему потребуется кабель с переходником. Используя этот кабель, мы осуществляем подключение компьютера к разъему через USB-выход. Для тестирования потребуется также софт, мощность используемого компьютера при этом неважна. В интернете есть множество версий разных программ для тестирования.

Диагностика выполняется так:

  1. Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
  2. Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
  3. После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
  4. Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
  5. После расшифровки выполняется ремонт неполадок.
Читать еще:  Vw polo двигатель cfna троит на холостом ходу

Видео «Наглядная инструкция по самодиагностике»

Для более простой проверки можно прибегнуть к методу самодиагностики — подробная инструкция по проверке представлена на видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Сам себе механик).

Горит «чек» на ВАЗ-2114: возможные причины и способы устранения неполадки

ВАЗ-2114 – очень распространенный в России автомобиль. Эту машину любят за ее ремонтопригодность и дешевизну обслуживания. Автомобиль не потребует много денег в случае поломки. Но, к сожалению, рано или поздно на панели приборов будет гореть «чек» двигателя ВАЗ-2114. Не стоит огорчаться и паниковать – большинство причин можно устранить своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему горит «чек» на ВАЗ-2114, а также как решить данную проблему. Данная информация будет очень полезной.

Горит «чек» на ВАЗ-2114: причины

Ниже мы перечислим основные причины, по которым загорается данная лампа на панели приборов:

  • Ошибки в электронном блоке управления ДВС.
  • Проблемы в системе зажигания.
  • Лямбда-зонд.
  • Катализатор.
  • Проблемы в топливной системе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха.

Далее подробно рассмотрим все эти причины.

Электронный блок управления

В устройстве «Лады-2114» имеется электронный блок управления. Этот механизм напрямую влияет на то, как работает двигатель ВАЗ-2114. Гореть «чек» может при этом периодически. Это связано с неисправностью программного обеспечения. Также лампочка загорается из-за накопления различных ошибок во время эксплуатации.

Итак, на ВАЗ-2114 горит «чек», двигатель работает при этом исправно. Как можно решить данную проблему? Наиболее простое решение – это сброс ошибок путем подключения сканера к диагностическому разъему. Но если это действие не помогло, и на ВАЗ-2114 горит «чек» и далее, необходимо сменить программное обеспечение на более новое. С завода на ЭБУ ставится прошивка «Январь». Сейчас существует множество ее версий, в том числе и кастомные. Чтобы использовать новую прошивку, нужен кабель K-line, а также планшет или ноутбук. Но нужно уметь правильно загружать программное обеспечение.

Масло

Конечно, ЭБУ ВАЗ-2114 не настолько умный, чтобы читать моточасы и говорить владельцу о грядущей замене масла. Но лампа может загореться в случае низкого его уровня. Нужно регулярно следить за уровнем масла и вовремя производить его замену. Интервал составляет 10 тысяч километров. Меняется масло вместе с фильтром.

Свечи, ВВ-провода, катушка

Если автомобиль ВАЗ-2114 глохнет, горит «чек» либо на холостых мотор «троит», нужно обратить внимание на систему зажигания. Основные элементы – это свечи и высоковольтные провода. Нередко на отечественных машинах случается пробой свечей или проводов. Необходимо проверить данные элементы на исправность и заменить при необходимости. Оптимальный способ проверки – установка заранее готового комплекта свечей или проводов.

Так мы сможем сузить круг поиска. Если неисправна хоть одна свеча, лучше заменить весь комплект. Иначе велика вероятность, что пробой повторится еще раз, только на другом цилиндре. Также рекомендуется проверить зазор свечи между центральным и боковым электродом. Со временем данный зазор увеличивается. Нормальный показатель не должен превышать 1,3 миллиметра. Если зазор больше, его можно подкорректировать, загнув боковой электрод ближе к центральному. Если расстояние между электродами слишком большое, искра трудно образовывается. Часть топливной смеси будет уходить просто в воздух. Обычно ресурс свечей составляет 20 тысяч километров. Некоторые устанавливают иридиевые, так как они дольше служат. Но как говорят автомобилисты, смысла переплачивать нет. Характеристики ДВС останутся прежними, а стоимость таких свечей равносильна трем-четырем комплектам обычных, которые ничуть не хуже.

Реже на ВАЗе выходит из строя сама катушка зажигания. При этом на панели приборов горит лампа «проверьте двигатель». Мотор может троить, плохо запускаться, либо глохнуть. Катушка ремонту не подлежит и меняется полностью на новую. Что касается проводов, их можно проверить, измерив сопротивление.

Некачественное топливо

Это еще одна причина, по которой на ВАЗ-2114 горит «чек» двигателя. Трудность в том, что определить качество топлива при каждой заправке нельзя, а выкатывать такой бензин придется долго. Как правило, лампа сама пропадает после новой заправки.

Насос

Речь идет не о водяном, а о топливном. В случае его неисправности машина может вести себя странно, также на панели будет гореть «чек». Обычно причина заключается в низком давлении. Возможно, засорился фильтр. Нужно осмотреть оба. Это фильтр грубой очистки и тонкой. Первый представляет собой сетку возле насоса, а второй находится отдельно от него и имеет собственный корпус.

Бывает и так, что сгорает сам насос. Особенно это актуально на машинах с ГБО. Некоторые владельцы не выключают бензонасос при переходе на газ и вдобавок ездят с практически «сухим» бензобаком.

Инжектор

Со временем на ВАЗе могут забиться топливные форсунки. Машина перестает стабильно работать, может увеличиться расход и пропасть тяга. Вдобавок на панели приборов загорается лампа «чек». Промывку инжектора рекомендуется делать на специализированном стенде в СТО. Не стоит использовать для этого промывку, которая заливается в бак. Есть риск получить проблемы с топливной системой.

Кислородный датчик

Это одна из самых частых причин того, почему на ВАЗ-2114 горит «чек». Все «Лады» данной модели выпускаются с завода с катализатором. Как следствие, для его правильной работы нужен кислородный датчик. По нему ЭБУ ориентируется, какой далее выставлять угол опережения зажигания, а также состав смеси.

Если датчик перестанет давать информацию либо отправлять неверные данные, ЭБУ будет брать за основу усредненные значения, а на панели приборов загорится «чек». Каково решение данной проблемы? Многие попросту ставят обманку. Оптимальный вариант – установка механической обманки. Она вкручивается в штатное отверстие и имитирует работу лямбда-зонда. ЭБУ получает постоянно одинаковое, нормальное значение лямбды. Сломаться такой датчик уже не сможет, так как имеет специальное напыление.

Катализатор

Если пробег автомобиля меньше 100 тысяч километров, вероятнее всего, на нем еще стоит катализатор. К этому пробегу он может уже забиться и не выполнять своей прямой функции. Внутри катализатора есть небольшие соты, на которых со временем накапливается нагар. В итоге газы не могут нормально покинуть камеру сгорания, и мотор «задыхается».

Каково решение данной проблемы? Все просто: вместо штатного катализатора устанавливают пламегаситель либо просто прямую трубу. Еще одно, наиболее бюджетное решение – удаление керамической сердцевины катализатора механическим путем. Доступ обеспечивается после вскрытия корпуса болгаркой, после чего отверстие заваривают. Вреда двигателю это не принесет. Максимум, что изменится – это запах выхлопных газов и их токсичность. Но так как у нас пока не контролируются какие-либо экологические стандарты, владельцы подержанных ВАЗов и иномарок поголовно избавляются от катализаторов. Стоимость нового элемента — более 20 тысяч рублей, да и в наличии их почти нет.

Датчик массового расхода топлива (ДМРВ)

Данный элемент имеется в любом инжекторном ВАЗе. Он являет собой пластиковый элемент, внутри которого есть тонкая платиновая нить. Когда водитель включает зажигание, на данную нить подается напряжение, что повышает температуру из-за высокого сопротивления. Когда мотор запускается, воздух, который попадает в патрубок, охлаждает данную нить. Как результат, меняется сопротивление и напряжение. Эту информацию считывает контроллер. Так блок управления «узнает», какой объем воздуха прошел сквозь ДМРВ.

Если датчик неисправен, ЭБУ переводит его в аварийный режим. При этом на панели горит «чек». Косвенные признаки неисправности ДМРВ – это:

  • Нестабильная работа двигателя на холостых.
  • Длительный запуск ДВС.
  • Плохая динамика разгона.
  • Высокий расход топлива.

Что делать, если ВАЗ-2114 не заводится и горит «чек»? Датчик неремонтопригоден, меняется целиком.

Если автомобиль с ГБО

Некоторые владельцы устанавливают на ВАЗ газобаллонное оборудование. Если монтируется система четвертого поколения, она однозначно будет взаимодействовать с электронным блоком двигателя. В случае падения давления в газовой магистрали или при неисправности редуктора на панели может загораться желтая лампа. Дальнейшую диагностику рекомендуется производить уже на специализированном СТО.

Также отметим, что на авто с ГБО есть собственный «чек», газовый фильтр. Его порой забывают менять. Рекомендуемый интервал замены – 30 тысяч километров. Во многом состояние данного фильтра зависит от качества заправляемого газа.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему на автомобиле ВАЗ-2114 горит «чек». Как видите, данная лампа может появляться по разным причинам. В большинстве случаев это проблемы с системой зажигания либо с выхлопной. Устранить эти неисправности можно самостоятельно. А вот прошивку ЭБУ или диагностику ГБО лучше доверить профессионалам.

Ваз 2115 горит чек как убрать

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

Что обозначает индикатор Check engine

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Загораться индикатор Check может по разным причинам

Читать еще:  Условное обозначение на схеме двигателя постоянного тока

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Видео: загорается датчик Check

Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия

Когда и в каких случаях горит «чек»Возможные причиныПредлагаемые действия
При движении, при разгонеРезкий разгон, неисправный воздушный фильтрЗаменить фильтр, разгоняться плавнее
При мигании индикатора троит двигательТопливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализаторЗаменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ
После заправкиНизкое качество топливаСменить АЗС
При включении зажиганияНормальная реакция автомобиляНичего делать не следует
После мойки машины, двигателя, после дождяНа проводку Check engine попала водаОбработать WD40, просушить, почистить контакты
На холодном двигателеНеисправен датчик детонацииЗаменить
На горячем двигателеНеисправен датчик распредвалаЗаменить
На высоких оборотахПропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвалаЗаменить катушку или датчик
На холостых оборотахНеисправность датчика дроссельной заслонкиЗаменить
После замены свечей«Бедная» горючая смесьСменить октановое число бензина на более высокое
После замены воздушного фильтраСтало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зондЗаглушить двигатель, снова запустить
После замены ремнягазораспределительного механизмаСоскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шлангаПроверить клеммы
После установки газобаллонного оборудованияНекорректно сделана эмуляция бензофорсункиНастроить
После установки сигнализацииВ турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздухаОбнулить Check engine, подключить обе линии
После замены топливного фильтраУстановлен фильтр с маленьким давлениемЗаменить фильтр
При одновременном увеличении расхода топливаЧересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливоЗаправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть
При длительных подъёмахИзнос ремня ГРМ, неисправность датчиковПроверить и заменить
После замены модуля зажиганияПроблемы подключения модуляСнять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора
При минусовой температуреНеисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишкиЗаменить устройство или установить фишку на место
При нажатии на педаль акселератораЗабился воздушный фильтрПрочистить или заменить фильтр

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.

Сброс или обнуление индикатора Check engine

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

Да может свечи гавенные.. .Я в конце лета купил NGK, поменял, вибрация потом появилась, обороты иногда гуляли, тут недавно купил новые, но на этот раз GM, там лежат теже NGK той же маркировки, поставил, никаких проблем вообще.
Просто гамно попалось, так бывает.

Что такое Check Engine?

Check Engine (переводится как Проверь Двигатель) – индикатор, расположенный на приборной панели, хорошо известный всем владельцам современных автомобилей.

Этот индикатор загорается при возникновении какой-либо неисправности в двигателе автомобиля. В этом случае производители автомобиля рекомендуют срочно обратиться на станцию технического обслуживания (СТО) . На СТО к диагностическому разъему автомобиля подключают специальный прибор – сканер, при помощи которого считывают код неисправности (код ошибки) , зарегистрированный системой самодиагностики автомобиля, указывающий на причину неисправности.

Необходимость срочного обращения обусловлена тем, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправностью может привести к серьезным поломкам в двигателе и к большим финансовым затратам его владельца. Например, пропуски воспламенения смеси в каком-либо из цилиндров двигателя, возникающие из-за неисправности свечи или провода зажигания (коды неисправности типа Р03хх) могут привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Для справки: стоимость катализатора для ВАЗ

Раз горит мясорубка – значит какая-то ошибка в памяти ЭБУ есть. Зачем гадать – когда можно тупо сканировать код на любой диагностике?
+много. Потрать немного времени и заедь на диагностику. Хуже не будет от этого точно. А так можешь все подряд менять и может найдешь причину.

выясняй причину чем раньше тем лучше чтоб движку не убить удачи

Всем привет! На моей ВАЗ 2114 горит чек двигателя. Машина 2006 года выпуска, в хорошем состоянии. Чек загорался периодически, мог пару дней не тревожить, но в итоге все равно загорался. Поехал на диагностику, компьютер показал несколько ошибок: датчик распредвала, пропуск искры в четвертом цилиндре. Попробовал сбросить, вроде бы помогло, но совсем недавно автомобиль стал дергаться, а индикатор «Check Engine» по прежнему загорается. Помогите советом!! Спасибо заранее

Первое, и самое главное — сбросом ошибок проблемы не решаются. В вашем случае необходимо предпринимать целый ряд действий, дабы устранить назойливую проблему. Загорание индикатора «Чек двигателя» застанет врасплох большую часть водителей. Многие отправляются на станцию техобслуживания для прохождения полной диагностики. Так же поступили вы, и правильно сделали. Теперь на руках есть вся необходимая информация касательно автомобиля, с которой можно дальше работать.

ВАЗ 2114 горит чек: устраняем пропуск зажигания в цилиндре

Распространенная и неприятная проблема, но не спешите расстраиваться, она вполне устраняемая. Дергание вашего автомобиля может происходить именно по причине пропуска зажигания в четвертом цилиндре. К тому же из-за этого падает мощность автомобиля, а также повышается расход топлива. В момент подачи топливно-воздушной смеси трем цилиндрам приходится работать на всю мощность, а последний — четвертый — спокойно прохлаждается. Как итог: потеря около 25% от мощности автомобиля.

Пропуск зажигания может возникнуть по целому ряду причин: неудовлетворительное состояние системы зажигания авто, топливо низкого качества. Впрочем, с плохим бензином машина вообще может не завестись. Если вы заправляетесь на сертифицированной автозаправочной станции, тогда этот момент стоит опустить. Пойдем дальше. Проверьте состояние следующих элементов системы:

  1. Выкрутите свечи зажигания и оцените их состояние. Они должны быть без нагара и механических повреждений
  2. Проверьте состояние высоковольтных проводов, они также могут быть причиной возникновения пропуска зажигания в цилиндре
  3. По причине разгерметизации цилиндра могла упасть компрессия. Обязательно замерьте её, и убедитесь в том, что компрессия находится в норме
  4. Каков пробег вашего автомобиля? Двигатель мог прийти в непригодность по причине износа его основных конструктивных элементов
Читать еще:  Что еще меняется при замене масла в двигателе

В любом случае, я бы рекомендовал вам отправиться на СТО и отрегулировать зажигания автомобиля. Если компрессия в норме, и общее состояние двигателя удовлетворительное, сосредоточьте свои силы именно на диагностике системы зажигания авто. С датчиком распределительного вала всё банально и просто — замените его новым экземпляром. Стоит он не так дорого, а работа вполне по силам каждому владельцу «четырнадцатой». Удачи!

Приора горит чек двигатель работает нормально

Еще в период 80-х годов, в автомобили устанавливались мини-компьютеры, которые следили за работой карбюратора, а выводился сигнал о неисправностях на лампочку cheсk engine. В современном мире все динамично развивается, изменилась и данная система в автомобиле Лада Приора, её возможности сильно расширились.

Некоторые автомобилисты никогда не обращали внимание на эту лампочку, потому как она просто никогда не загоралась. Другие же, при активизации сигнальной лампы, задаются вопросом — что делать, если загорелся чек на Приоре?

Блок управления cheсk engine может относиться к чему угодно: к составу топливной смеси, к свечам зажигания, к оборотам двигателя и многим другим параметрам. Для начала стоит запомнить, что если во время запуска мотора в автомобиле Приора загорелся чек — это нормально, лампочка должна сразу потухнуть. Если же сигнал не исчезает на протяжении длительного времени, нужно задуматься.

Неполадки в первую очередь могут относиться к работе двигателя, потому как дословный перевод cheсk engine, означает «проверь двигатель». Рассмотрим основные неисправности, о которых сигнализирует чек:

1) Если горит чек на Приоре только во время движения автомобиля, попробуйте проверить уровень масла, так как он может быть слишком низким. Если с уровнем все в порядке, стоит произвести замену масла, осмотрев двигатель на наличие дефектов или повреждений. Желательно делать это в авторизированном сервисе.

2) Мигание сигнала может крыться также в пропусках, во время работы свечей зажигания. Причиной тому может быть некачественное топливо, которое так часто разливают на отечественных автозаправках.

3) Причина загорания может быть также в топливном фильтре или бензонасосе, «лечится» это заменой или чисткой фильтра.

4) Бывает, что чек загорается, если с катушки зажигания не поступает искра или есть неисправности в работе катализатора.

5) Высоковольтные провода могут тоже стать причиной загорания лампочки. В этом случает нужно проверить их работу и, при необходимости, заменить на новые.

Система cheсk engine может быть связана с работой многих систем автомобиля. Для того, чтобы быть уверенным, что с машиной все в порядке, а также устранить неполадки, стоит провести диагностику у специалистов в сервисе. Как сбросить чек на Приоре вам тоже подскажут профессионалы, которые разбираются в этом на 100 процентов.

Актуальный вопрос о том, почему горит чек на Приоре, а двигатель работает нормально, периодически интересует многих владельцев этого авто. Уже несколько десятилетий на автомобили устанавливаются бортовые компьютеры. Первые сигнализаторы «Check Engine» выводили сведения исключительно о состоянии карбюратора.

Современные датчики, в том числе и на Приоре, информируют водителя о нарушениях в топливной системе, моторе, свечах, аккумуляторе и многих других агрегатах.

Во время запуска двигателя машины, при нормальных условиях, чек кратковременно вспыхивает и сразу тухнет. Если лампочка загорелась во время движения и активна в течение продолжительного периода, это может свидетельствовать об определенных проблемах.

Содержание

Возможные причины

Почему горит чек на Приоре, а двигатель работает нормально – попытаемся выяснить далее. Чтобы обнаружить причину мигания индикатора, желательно обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты проведут диагностику и узнают код и особенность проблемы. В разных ситуациях индикатор может загораться в связи с незначительными дефектами в той или иной системе авто.

Основными факторами загорания чека могут быть следующие варианты:

  • Если датчик горит только во время движения Приоры, следует обратить внимание на уровень масла. В случае, когда данный показатель в норме, желательно произвести замену масла, предварительно проверив двигатель на наличие дефектов и повреждений (по возможности в специализированном центре);
  • Причиной мигания сигнализатора может стать некачественное топливо, которое заливает свечи зажигания;
  • Если двигатель работает привычно, а чек горит, дело может быть в топливном фильтре или бензонасосе. Заменив соответствующие фильтрующие элементы, от проблемы можно избавиться;
  • При отсутствии искры с катушки зажигания также может активироваться check engine;
  • Неисправные высоковольтные провода могут активировать лампочку. Необходимо их проверить, а при необходимости провести замену.

Советы и отзывы автомобилистов

Судя по отзывам владельцев Приоры, можно сделать выводы, что причинами активации сигнализатора контроля работы двигателя могут служить следующие факторы:

  • В сильные морозы, при запуске мотора может включаться только три цилиндра, следовательно, загорается чек. После перезапуска двигателя в нормальном режиме, лампочка может еще несколько дней мигать. Как поясняют специалисты, при глушении, частица нагара может попасть на контакт и примерзнуть. Искра пропадает, пока свеча не очиститься;
  • Большая влажность также может влиять на неожиданную активацию датчика. Обычно после просушки машины мигание проходит;
  • Сбой в электронике;
  • Низкое качество бензина. Одна из самых распространенных причин, когда из-за нагара двигатель начинает троить, а чек реагирует на это загоранием;
  • Неплотно закрытая крышка топливного бака;
  • Несвоевременная замена свечей.

Что делать?

Первым звоночком, что необходимо провести диагностику двигателя автомобиля, является длительное горение датчика check. Учитывая, что мигание этого помощника может свидетельствовать о серьезных неполадках, не стоит игнорировать проведение этой процедуры. Однако по разным причинам, владельцы транспортных средств не могут отправить авто на проверку либо уверены в том, что работа двигателя не нарушена.

Некоторые водители советуют на несколько минут отсоединить клеммы аккумулятора, чтобы сбросить ошибку датчика. Если повторное подсоединение не даст результата, и лампа продолжает гореть, следует обратиться на диагностику. Не стоит забывать и о своевременной замене свечей зажигания, поскольку, появление нагара является второй причиной непрерывного горения датчика работы двигателя.

Стоит отметить, что не только владельцы Приоры жалуются на эту проблему. Многие водители, как отечественных моделей, так и иномарок, фиксируют активацию чека из-за аномальных погодных условий или плохого бензина. На станции обслуживания, диагностика двигателя обойдется порядка тысячи рублей. Учитывая, что капитальный ремонт мотора стоит гораздо дороже, имеет смысл выделить время на проверку силового агрегата.

Конечно, если после просушки авто, замены, масла, свечей, бензина, проводов или прочих поверхностных неисправностей, мигание индикатора отсутствует, значит, неполадку удалось устранить и можно ездить без визитов на СТО. Основные причины того, почему горит чек на Приоре, а двигатель работает нормально, могут свидетельствовать о незначительных нарушениях в элементах зажигания, топливе или аккумуляторе. Также данная проблема может проявиться в сильные морозы и после обильных ливней.

Подскажите, пож-та, почему на приоре загорается неисправность двигателя. Это происходит, когда я за рулем, когда муж – не загорается. что я могу делать не правильно. Ответ – не умеешь ездить – не конструктивный, мне бы конкретные возможные причины.Загорелся чек на приоре 16 клапанов причины.

Похожие статьи

29 comments on “ Загорелся чек на приоре 16 клапанов причины. Почему на приоре загорается неисправность двигателя ”

вот что зна4ит авто чувствует и боиться)

проблем может быть ку4а..диагностика все покажет

заводить просто надо спустя определенное время после поворота замка зажигания

Будете смеяться, но у меня 15-ка ни разу за 6 лет не ломалась, как только жена сядет сразу где-нибудь встанет , раза 2-3 было такое… )))

Вадик, каким образом то это на движок влияет?

Юрий, насос докачать не успевает, если сразу заводить. отсюда и троить может когда заводишь. затроила- загорелся чек)))

У мужа спроси, он то точно знает чего делаешь не так!

Вячеслав, как затроило так и отпустило..гореть все время из за этого он не должен да и не может

как чек загориться едь на диагностику, та сразу скажут какая ошибка. атак гадать долго будем

Вадик, кстати может быть. я сегодня разок заглохла, быстро не выжидая повернула ключ и через несколько минут лампочка загорелась

Надежда, скорее всего чек загорелся на низкое давление в топливной рампе

Юрий, обычно если чек загорается, то он горит пока машину не заглушишь.

Дмитрий, из этих слов мне знакомо только слово давление

Vyacheslav, не всегда

из-за чего оно снижается?

Nadezhda, думаю в следствии быстрого запуска, топливный насос не успевает накачать давление, кстати машина какая=)?

Вячеслав, да не обязательно .. у меня не раз было во время движения загорался и потухал..на вазе все может быть)

горит до тех пор, пока не сбросишь клеммы

Дмитрий, поняла. приора 21703

Юрий, ну это точно)))

А вообще, если разобраться, раз этот чек в принципе загорается при моем пусть неумелом вождении, значит есть какой-то изъян в самой машине?

Надежда, может все и нормально. Вы при каких оборотах и скоростях переключатель.

Кстати, и этот косяк за мной есть. Особенно проблема с переключением на пониженную… Ну и изредка путаю 2 с 4-ой

Я видимо толком не знаю, на каких оборотах переключаться с 3 на 2, со 2 на 1

Не можешь срать — не мучай жопу

К диагносту инжектора съездить надо

Надежда, ого! Полегче с переключениями! Пропускать передачу в сторону повышения губительно для коробки передач!

Спасибо за ответы! У меня стаж всего ещё 6 мес, надеюсь, со временем я буду ездить правильно

Юрий, из за того что насос не успевает докачать бензин в нужном колличестве и происходит не большой недостаток топлива. эта малейшая погрешность и все чек загорелся.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector