Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 двигатель работает на больших оборотах

Ваз 2112 двигатель работает на больших оборотах

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.
Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.
Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.
Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Читать еще:  Что будет с двигателем авто если его перегреть

В итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Почему глохнет на холостом ходу и не держит обороты ВАЗ-2112 16 клапанов

Автомобиль: ВАЗ 2112.
Спрашивает: Белкин Иван.
Суть вопроса: Глохнет на холостом ходу ВАЗ-2112, что делать?

Здравствуйте! У меня такая проблема с запуском двигателя на ВАЗ-2112. Он в одно время долго заводится, но потом с трудом заводится, а в другое время может с первого раза запуститься и сразу заглохнуть. В чем может быть причина такого поведения? Разницы нет, что на холодную, что на горячую не заводится.

Глохнет на холосто ходу, почему?

Такую проблему как: глохнет двигатель на холостых оборотах можно услышать не редко. И даже если через какой-либо промежуток времени двигатель всё-таки запустился, причину неисправности искать так или иначе придётся. И чем быстрее, тем лучше, ведь их может быть несколько.

На видео ниже рассмотрен пример когда ВАЗ-2112 глохнет на холостых оборотах:

Причины, из-за которых двигатель глохнет

Во всех случаях, когда двигатель не способен держать холостые обороты неисправность связана с загрязнением либо выходом из строя какой-либо детали. Самые основные элементы, на которые стоит обращать внимание:

Чистка дроссельной заслонки от загрязнений

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Признаки и решение проблем

Ниже мы рассмотрим самые частые признаки, когда автомобиль глохнет на холостом ходу.

Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера

  1. Когда автомобиль внезапно глохнет на холостых, чаще всего причиной этому является загрязнение дроссельной заслонки, ввиду чего она засоряется и клинит. Решается эта проблема путем её обычной чистки, при помощи очистителя карбюратора из баллона. Происходит это из-за использования некачественного топлива и наличием больших загрязнений, попадающих через воздушный фильтр (например масло).

Так выглядит грязная заслонка.

Автомобиль заводится, и сразу глохнет

Проверка показаний датчика ДМРВ

Причиной неисправности при таких признаках являются чаще всего вышеупомянутые датчики: РХХ (регулятор холостого хода), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Перед тем как приобрести новые запчасти, необходимо разобрать их и проверить на наличие загрязнений. Также проверьте ДМРВ по основным признакам неисправности. Однако если у вас есть возможность проверить неисправность на диагностическом оборудовании, то не отказывайтесь себе в этом. Подробнее о замене РХХ здесь, а о замене ДМРВ здесь.

Проверять работоспособность всех датчиков следует по порядку, начиная от наименее конструктивно сложному к наиболее.

Высокие обороты двигателя ВАЗ 21124 1.6 16кл

Всем доброго дня и с наступающим всех. Подскажите где капать, как точно объяснить не знаю, но суть такая. Заводишь машину едешь все нормально. Потом через какое то время, при переключении выжиме сцепления, поднимаются обороты 2,5 -3 т оборотов. Включаю нейтралку работает на 2т оборотов и с перебоями. Стоит заглушить и снова завести работает нормально, а потом через какое то время опять тоже самое.

Читать еще:  Ваз 2109 как заменить переднюю подушку двигателя

@andrienko.1966 —> Да и еще забыл сказать, то заведется, а то нет

Двигатель с карбюратором «Солекс». И как самому настроить трамблер. Так как сервисы не хотят возиться.

Двигатель работает не ровно на холостом ходу, трясется, а когда глушишь детонирует иногда. Какое значит зажигание выставлено.

Поменял стартер, теперь машина заводится, но с подгазовкой, а если отпустить педаль газа, то тут же глохнет.

При движении автомобиля происходят кратковременные рывки, при резком сбросе газа глохнет.

Здравствуйте. У меня такая проблема. ВАЗ 2110 16-ти кл… На днях машина, на ходу, заглохла и все погасло полностью. Оказалось поломало болт, который крепит шкив, на который натянут .

Проверьте в момент неисправности параметры работы расходомера воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и их разъемы и провода. Еще проверьте параметры работы расходомера воздуха.

@andrienko.1966 —> В момент неисправности это долго я проехал 180 верст и все в норме, поехал дальше и начались прыжки, заглушил через минуту завел все ок, а диагност говорит что комп у него не видит мою машину.

@andrienko.1966 —> Вот что забыл спросить, на рхх нет последних цифр, если вдруг менять так какой же покупать?

@andrienko.1966 —> Вы же написали, что поменяли РХХ и ДПДЗ!? Лучше снять и такой же подобрать в магазине.

@andrienko.1966 —> Про РХХ почитайте по ссылке: https://www.drive2.ru/c/1507804/

@andrienko.1966 —> Да другой, но советуют с такими же последними цифрами, 01-02-03-04, а их у меня нет, стерты, артикул 2112-1148300-04

@andrienko.1966 —> По внешнему виду берите такой же, у него и номер такой же будет, только учтите, что новые РХХ бывает бракованные, низкое качество изделия.

Скорее всего датчик положения дроссельной заслонки

@andrienko.1966 —> Вот что забыл спросить, на рхх нет последних цифр, если вдруг менять, так какой же покупать?

@andrienko.1966 —> В магазине подберут аналогичный по образцу

@andrienko.1966 —> РХХ, вот что я нашел, проверил ток подходящий на фишку между выводами А и Д, показало у меня 0,8в. Как проверял, массовый провод тестера подсоединил к массе аккумулятора, плюс к выводу А и потом к выводу Д, вкл зажигание на тестере выставил 20в и на тестере высветилось 0.8 в

Промойте дроссельный узел, регулятор холостого хода. Со снятием с двигателя.

И поищите диагноста который увидит машину.

Всё будет хорошо!

Всё возможно из тех причин, которые уже написаны выше.
Но… почти всё перечёркивается вашими словами «Включаю нейтралку работает на 2т оборотов и с перебоями..».
Особенно слово «с перебоями» и на оборотах в 2 т. указывает пожалуй всё-таки на неисправность в контроллере (ЭБУ). Или в каком-то месте имеется плохой контакт.
Проверьте соединение колодки на контроллере. И ещё проверьте соединение главного реле (сталкивался с этим — оно было ослаблено и были перебои двигателя, после плотной посадки, работа мотора наладилась).

@andrienko.1966 —> Вот что забыл спросить, на рхх нет последних цифр, если вдруг менять, так какой же покупать?

Всё будет хорошо!

РХХ.
Последние цифры на артикуле «01-02-03-04», это датчики могут малость головками отличаться, но они взаимозаменяемы (возможно применение разных материалов для наконечника)

@andrienko.1966 —> Так вот и говорят что надо ставить с такими же цифрами

@andrienko.1966 —> Кто говорит? Скорее всего это люди из категории болтунов. На фото смотрите — они одинаковы, хотя на одном «04», а на другом «03». Пластик наконечника, разных цветов всего лишь.

@andrienko.1966 —> Как проверить рхх ваз 2112? Между выводами а-в и с-д показывает сопротивление 46.2 ом, а между а-с и в-d показывает единицу

@andrienko.1966 —> РХХ — исправен. Две катушки а-в и с-d, показывают хорошее одинаковое сопротивление 46,2. а-с и в-d показывает единицу (это — бесконечность) — нормальный регулятор.

@andrienko.1966 —> А ДОЛЖНО БЫТЬ 50- 53 ОМ

@andrienko.1966 —> ВЕРНЫЕ ЦИФРЫ 40-80 Ом. Я не гадаю, а утверждаю. Много регуляторов приходилось проверять, все укладывались в эти цифры. Даже было по 38 Ом — и он был в рабочем состоянии.

@andrienko.1966 —> РХХ, вот что я нашел, проверил ток подходящий на фишку между выводами А и Д, показало у меня 0,8в. Как проверял, массовый провод тестера подсоединил к массе аккумулятора, плюс к выводу А и потом к выводу Д, вкл зажигание на тестере выставил 20в и на тестере высветилось 0.8 в

@andrienko.1966 —> А вот ошибся при проверке щупом с выводом Д вообще ничего не показало было ноль.

Это вот это под номером 6 да и работает то с перебоями, а то нет просто орет

@andrienko.1966 —> Из за главного реле такое быть не может, из за него двигатель вообще не будет работать.

@andrienko.1966 —> Вы РХХ и ДПДЗ проверили?

@andrienko.1966 —> Да поменял на другие , а про реле выше написано

@andrienko.1966 —> Из-за главного реле всё может быть, особенно если контакт плохой. Если реле «убитое», тогда конечно двигатель не будет работать. Всё это испытано на практике на разных авто. А когда советчик не имеет практического опыта, и не понимает о чём речь, тогда и нечего скулить из подворотни.

@andrienko.1966 —> Так вот Михаил пишет что вообще заводится не будет и под каким оно номером?

@andrienko.1966 —> Главное реле зажигания это №6 на вашем фото.

@andrienko.1966 —> А то что я написал в ответе и в комментарии вы не прочитали что ли? Я же написал о слабых или плохих контактах — тогда могут быть перебои. Болтается провод или ножка релюшки, и получается: есть контакт-нет контакта, вот и перебои. А вот выдернуть главное реле или оно «помрёт» совсем, тогда мотор и не запустится.

Читать еще:  Функциональная схема систем стабилизации скорости вращения двигателя

@andrienko.1966 —> Да все проверил, все сидит плотно

@andrienko.1966 —> Только плотность посадки проверили? Там может быть окисление на ножках. Могут провода болтаться на гнёздах подсоединения.

@andrienko.1966 —> Все проверил

Я вот что хотел спросить, по дмрв, почему по первому рисунку где оба щупа вставляю в фишку датчика показывает норму -0.99. А по второму где массовый провод подсоединяю к аккумулятору показывает 1.16, только не обращайте внимания тестер на данный момент был отключен, выставлял 20 В.

@andrienko.1966 —> Правильные показания это когда именно на датчике делаете замер. При других подключениях могут действовать посторонние факторы (например длина провода, сопротивление провода и т.п.).

@andrienko.1966 —> В общем правильно на первом

@andrienko.1966 —> Потом скину фото

@andrienko.1966 —> Да правильно на первом фото. И показание 0,99в — это исправное ДМРВ.

Вот фотки на первом к акб на втором к фишке

@andrienko.1966 —> А здесь правильно на втором фото.

Как проверить РХХ подробно показано на видео. Между B и C, A и D должна быть бесконечность. «Между выводами а-в и с-д показывает сопротивление 46.2 ом, а между а-с и в-d показывает единицу» — Между выводами а-в и с-д показывает сопротивление 46.2 ом — это нормально, а вот между а-с и в-d — должна быть бесконечность, проверьте еще прозвонкой, если звонится, то есть замыкание катушек, чего не должно быть, то меняйте РХХ.

@andrienko.1966 —> Значит мои показания не верные

Всё будет хорошо!

Зря вы всё подвергаете сомнению. Не гадаю я на кофейной гуще, как это делают на многих форумах. Да и книжечки некоторые попадают с враньём. На ютубе тоже не всё правда, там многие просто выставляются ради получения «лайков».
Я не ошибся в показателях. Он зависит ещё и от температуры.
Сопротивление катушек (их две) в РХХ должно находится в пределах 40-80 оМ. И главное чтобы показатели были близки на обеих катушках.
Повторяю: ваш РХХ — ИСПРАВЕН.

Можете почитать ещё статью Здесь .

@andrienko.1966 —> РХХ, вот что я нашел, проверил ток подходящий на фишку между выводами А и Д, показало у меня 0,8в. Как проверял, массовый провод тестера подсоединил к массе аккумулятора, плюс к выводу А и потом к выводу Д, вкл зажигание на тестере выставил 20в и на тестере высветилось 0.8 в. А вот ошибся при проверке щупом с выводом Д вообще ничего не показало было ноль.

@andrienko.1966 —> Немного запутано описали ситуацию проверки. Но я так понял, что теперь вы проверяли не РХХ. А подсоединялись к фишке подходящих проводов и делали замер напряжения, верно? В таком случае, при включенном зажигании должно приходить 12 вольт на «А» или на «Д» . Если нет на этих контактах, тогда оно на других должно быть на «В» или на «С». Всё зависит от того в каком положении остановился стержень пошагового моторчика, в последний момент выключения двигателя, в зависимости от температуры двигателя и в зависимости от оборотов двигателя.

@andrienko.1966 —> Кстати, если не найдёте на этих проводах 12 вольт, значит вот вам и неправильная работа РХХ, вот вам и зависание оборотов. Это где-то плохой контакт и прерывание питания регулятора. Может и в контроллере или в подсоединениях на нём.

Ваз 2112 двигатель работает на больших оборотах

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Понял. А какой процент должен показывать МК по положению дросельной заслонки. Я имею ввиду норму.

На месте — 0%, канешна.

Спасибо.
Сейчас поеду с работы посмотрю.
А может быть такое что МК подключили как то не так, что он теперь ошибки не выдает или это исключено.

Ну, лампа СЕ будет гореть, если ошибка возникнет.
И, эта, если МК показывает параметры, например «Расход топлива», «Температура ОЖ» и т.д., значит всё намано, — он подключен к К-линии.

У меня бывает при заводе теплого двигателя обороты устанавливаются на уровне примерно 2000-2500. Глушу, завожу- все нормально. Причину не знаю.

Да вероятно у меня ДПДЗ, т.к. на МК на холостом ходу показывает 1-2%. Но непонятно мне что делает тогда РХХ. Почему он их не регулирует.
Подскажите бестолковому.

Есть еще как минимум две причины:
1. Педаль газа задевает за коврик под ней и не выходит в ноль, если снять с нее ногу (как это не смешно, но я на это налетел на 14 году водительского стажа).
2. Тросик газа в положении «педаль полностью отпущена» остается натянутым и не освобождает дроссельную заслонку полностью. Надо подрегулировать тросик газа так, чтобы при отпущенной педали газа его участок между выходом из оболочки и заделкой в сектор дроссельной заслонки давал легкую слабину.

Если по МК при отпущенной педали газа положение ДПДЗ показывает 1..2%, то скорее всего именно эти причины. Их можно проверить простым способом: когда у вас повышенные обороты ХХ, подденьте педаль газа носком ноги, если обороты спадут, значит см. пункты 1 и 2.

РХХ тоже может вносить лепту, но только в ситуации, когда по МК положение ДПДЗ 0%, а обороты выше 1000. Тогда скорее всего менять РХХ. Правда, обычно РХХ влияет в обратную сторону: на ХХ двигатель вообще глохнет, т.к. РХХ ленится открывать свой канал ХХ.

3. Грязь в дроссельном узле, заслонка полностью не закрывает подачу воздуха.

У себя обнаружил энту весчь на этой неделе. Обороты ХХ — 1500.
Буду снимать шланки, мыть, возможно сниму весь дроссельный патрубок до ресивера с заменой воздушного фильтра, прокладки .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector