Ваз 2111 температура рабочего двигателя 16 клапанов
Ваз 2111 температура рабочего двигателя 16 клапанов
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Падает температура двигателя при езде
Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.
Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.
Другие причины
Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:
Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.
На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины
Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.
Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.
Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка
Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.
Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.
Улучшение прогрева двигателя
Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.
Какая рабочая температура у двигателя ВАЗ-2114
Изменение рабочей температуры почти всегда связано с неисправностями системы охлаждения. Двигатель при нарушении рабочего температурного диапазона ведет себя крайне нестабильно. Долго пользоваться автомобилем с такой неисправностью нельзя, так как это приведет к необходимости его капитального ремонта. Но многие не знают, какая на ВАЗ-2114 считается нормальной рабочая температура двигателя. Разберемся с этим вопросом.
Нормальные температурные показатели
Для всех автомобилей рабочая температура примерно одинакова. Это связано с тем, что в 1992 году производители установили единый стандарт. Согласно ему, температурный режим, при котором двигатель будет работать без сбоев, колеблется у отметки 90 градусов. Допустимая погрешность – 3 градуса в каждую сторону.
В 2004 году этот показатель пересмотрели, так как автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Тогда появился диапазон от 85 до 105 градусов, приемлемый для множества автомобилей. Именно на него ориентировались при создании ВАЗ-2114. Инжектор этой модели может работать при температурах от 87 до 103 градусов. Этот диапазон распространяется для модификаций, имеющих 8 и 16 клапанов с объемом 1,6 литра.
К чему приводит повышение или понижение этого показателя
Если температура упадет ниже этой нормы, то двигатель потеряет мощность и динамику. Вследствие этого автомобиль будет тяжелее набирать скорость и расходовать больше топлива. Особенно часто понижение нормальных показателей встречается зимой, если силовую установку недостаточно прогреть или при неисправности печки. Важно постоянно обслуживать двигатель, чтобы избежать такой ситуации.
Летом выход из рабочего диапазона температур более опасен, особенно, если двигатель перегревается, что в этом сезоне случается крайне часто.
Повышение температуры приводит к закипанию жидкостей в моторе, что наносит ему непоправимый ущерб.
Основная проблема выхода двигателя из рабочих температур связана с изменением свойств масла:
- при понижении оно становится более вязким;
- при повышении жидким.
Это может привести к недостаточной или чрезмерной смазке деталей. Куда опаснее, если масло становится более жидким и теряет свои свойства, так как в этом случае возникает трение между железными частями, проводящее к их износу.
Основные неисправности системы охлаждения
Причиной, по которой может измениться рабочий диапазон температур на двигателе ВАЗ-2114, имеющем 16 или 8 клапанов, является выход из строя частей системы охлаждения. Почти каждый составляющий ее узел способен изменить показатели температуры двигателя в ту или иную сторону.
- Если неисправен радиатор, то чаще всего температура повышается. В первую очередь это бывает связано с его засорением. Достаточно почистить решетку этой детали от мусора и пыли и температурные показатели приходят в норму. Если же радиатор потек, то понадобится более затратный ремонт, включающий в себя его пайку или полную замену. Тем не менее радиатор является одной из самых надежных частей ВАЗ-2114.
- Патрубки этого автомобиля являются более слабыми составляющими системы охлаждения. Повышение температуры в двигателе связано с износом патрубков, из-за чего в них возникают расслоения и трещины. Через эти повреждения охлаждающая жидкость вытекает, из-за чего температура в силовом агрегате повышается.
- При выходе из строя водяной помпы, придется заменить ее. Этот узел может давать слишком слабый напор или вовсе потечь, что практически прекратит циркуляцию жидкости в системе.
- Наиболее часто автолюбители сталкиваются с неисправным термостатом. Это довольно капризная деталь, которую приходится время от времени менять. В зимнее время заклинивание термостата не так страшно, он будет зациклен на малом кругу, этого будет достаточно для нормального функционирования мотора. В летнее время вентилятор радиатора будет работать не переставая, при этом справиться с повышением температуры он все равно не сможет. Термостат необходимо менять как можно быстрее после его поломки. Опытные автолюбители рекомендуют ставить более совершенную модель этого элемента с автомобиля Лада Гранта.
- При неисправности вентилятора, установленного на радиаторе, силовая установка закипит практически в 100% случаев, особенно когда вместе с ним одновременно выходит из строя термостат.
Иногда показатели двигателя не входят в диапазон рабочих температур из-за неисправности датчика. В этом случае водитель не заметит изменений в работе мотора, а на экране бортового компьютера увидит ошибку. Неверные импульсы, посылаемые этим термоэлементом, приведут к тому, что многие системы автомобиля будут работать некорректно. Прежде чем искать проблему в системе охлаждения, протестируйте датчик, возможно, неправильные показания передает именно он.
Рабочая температура двигателя ваз 21124 16 клапанов
купил 21124, 2005г.в. 16кл.1,6.машина в прохладную погоду держит 90 градусов ну повышается до 105-110 и включается карлсон, а сейчас жарко и она держит постоянно около 100-110,практически все время сам включается вертушок,при его работе доходит до 130 и иногда держется и опускается до 100 градусов, но что удивительное температура в красной зоне,а машина не кипит. подскажите что такое,и что можно предпринять. заранее благодарен.
Di-pal: ,при его работе доходит до 130 и иногда держется и опускается до 100 градусов #
замеры температуры надо делать на комьюторе, так как стрелочный прибор на панели может врать!
при 130гр у тебя бы вкладыши поплавились не то что тосол закипел
to Di-pal: Проверяйте потрубки в каком состояние. Возможно проблемы в ОЖ ( воздух в системе ) радиатор забит или сама система. Так же помпа.
в системе был тоссол, продул и залил антифриз разницы нет
to Di-pal: С наружи радиатор чистый? Между ламелиями просветы есть?
to владимир альмера N16 2005г: по трассе при скорости 100-120 на 5й передаче температура нормальная 90градусов,а вот в городе при агрессивной езде 130градусов доходит,неужели стрелка так может делать?
to vlad_m: радиатор мыл из керхера,так то чистый он.
Смотри помпу и термостат.
to Di-pal: и на предмет воздушный пробки.
Di-pal: при его работе доходит до 130 и иногда держется и опускается до 100 градусов, но что удивительное температура в красной зоне,а машина не кипит. #
еще раз повторюсь не надо доверять показаниям стрелки! если движок не кипит значит температура внорме! если берут сомнения то проверь температуру на компьюторе в автосервесе или ртутным термометром сам , не паникуй так можно всю машину перебрать а результат будет тот же
to mATr1xX: термостат поменял,разницы нет,пробку выгонял не помогает,а если помпа не работала то не было бы циркуляции.
to владимир альмера N16 2005г: проверяли через комп показывает все правильно там 90 и 90 тут, 110 там и тут110 но на диагностике она не нагревалась почему то до 130.
Может просто поменять датчики температуры. От них идет сигнал на ЭБУ, а он включает карлосона.
to Di-pal: Причина у вас очень простая! и как правило ее очень трудно найти(мало известная).
Не надо не чего менять и экспериментировать!
Просто возьмите и поменяйте полярность проводов,идущие на вентилятор радиатора и сами будете приятно удивлены от правильной работы водяного охлаждения.Ваш вентелятор дует в обратную сторону,то есть-нужно что бы с улицы в двигательный отсек,а у вас совсем на оборот,из подкапотного отсека на улицу.
Удачи
80-100 км/ч. У меня держится на отметке 100С (при ныненшиних погодах), а если выключить печку, то доходит и до 103С и это меня смущает. Может стоит поменять термостат? Все хомуты подтянул / заменил, заменил крышку расширительного бачка, но результата это не дало. По моим ощущениям та часть термостата, которая отвечает за большой круг системы охлаждения начинает интенсивно нагреваться после температуры в 92С. Температуру контролировал по БК. Вентилятор вкл/выкл в диапазоне 105-101 (как и предусмотренно для данного контроллера), показания БК и указателя температуры на приборной панели соответствуют друг другу. Вроде криминала пока нет, т.к. температура не переваливает за критическое значение, но что-то здесь не так, или я не прав?
85C зимой. А на 10-ке она плавает от 97 до 103.
Бред! > Смена прошивки ничего не даст, ну будет вентилятор включаться на 100С, буду постоянно ездить с включенным вентилятором.
====
Ты б хоть почитал да подумал сначала. Я уже не раз объяснял что к чему. Ищи поиском. Или у меня на сайте вроде было тоже подробно об этой головной боли ВАЗа.
:Меня интересует, какая температура у других автомобилей. Я на описываем авто езжу временно, поэтому не знаю что, да как там должно быть. Вот на бывшей девятке (карб), стрелка намертво стояла на 90С летом и
85C зимой. А на 10-ке она плавает от 97 до 103.
===
Ищи и да обрящешь :о)))
Ради экологиии, шумности задрана Т двигателя. Ни к чему хорошему это не приведет. Как повышение Т, так и понижение Т от расчетной рабочей – гробит двигатель. Вот и все.
А расчет Т для двигателей 21083 и 2111 – 95 градусов.
Понятно, что из-за энертности термостата, помпы и всей системы охлаждения будет некий танец туда-сюда. Но завод посчитал, что 105 тоже нормально!
Хотя я лично считаю это бредятиной – банальный перегрев еще никогда доводил до хорошего.
Удачи на дороге!
Сергей
Вот именно! > Как я понял, прочитав ответы на свои вопросы, в текущем состоянии теплообмен в системе охлаждения моего пепелаца недостаточно эффективен (рабочая температуры выше нормы (в книжке, которая прилагалась к авто указано, что Т при полной нагрузке, Т окр. среды 20-30С и скорости 80 км/ч не должна превышать 95С, но там за «базу» был взят карб. двигатель 2110, вот я и решил узнать, а как на инж)), регулятором в этой системе выступает термостат, его и буду смотреть.
====
Двигатель один и тот же. Карб или инж в системе питания до фонаря!
Если на ходу машина греется, то это не есть хорошо, ежику понятно :о)))
Другое дело, что смена прошивки на ХХ даст фору на перегрев. И он не будет включаться раньше. Это проверено уже не одним десятком машин.
Оптимум, при котором Т двигателя находится в заводсикх пределах, висит на 101/98. Тогда после выключения кулера, Т двигателя будет прокачиватьс ядо 94-95 градусов. дальше постепенно нагреваетс яи все.
Кстати, при этом включение будет РЕЖЕ, нежели заводские завышенные 105/101.
И еще. Термостат, мне кажется тут ни при чем. Его достаточно проверить на полноту открывания в кастрюле. А вот грязный радиатор скорее всего и загоняет Т на скорости в небеса, ибо нихрена не отводит тепло.
Вот :о)
Удачи на дороге!
Сергей
Все не так > Так и будет. Термостат открывается на 100С ( допустим ), а карлсон включается на 101С, а выключается на 99С Он как один раз включился, так и не выключится, сколько не дуй на радиатор, а температурный режим задает термостат и ниже 100С температура не упадет.
=====
Термостат открывается не на 100, а на 87(есть чуть раньше, чуть позже, но именно чуть).
Еще раз повторю – рабочий режм этого двигателя – 95 градусов. Не больше и не меньше.
Давай обстрагируемся от инжа. Давай на карбе для примера.
Даже визуально ГДЕ находится стрелка приборки когда включается кулер? Чуть дальше 90 градусов. А на инже? Все кто купил инж сильно удивляются почему кулер врубается чуть ли не на красной зоне.
Давай на карбе оттянем включение до этого значения. При исправной системе (термостат, чистый радиатор, хорошая исправная крышка бачка) система выдержит. Но двигатель будет перегорет.
К чему ведет постоянный перегрев наверное рассказывать не надо.
Опять же обратимся к хистори конфы. Обращение карбовых владельев в проблемой позднего включения кулера к каким ответам приводила?
Правильно – ремонтирй или перегреешь двигатель!
Так в чем разница-то?
Двигатель один и тот же. Только кому-то в горячечном бреду приспичило взвинтить Т до практически точки кипеия тосола. Чуть грязная система и все – привет семье.
Не, мне, конечно, до фонаря – двигатель не мой :о)))
Я просто сказал свое мнение и мне оно видится правильным, исходя из многолетнего опыта.
Удачи на дороге!
Сергей
А вот фигу :о))) Цитата Из топика » По моим ощущениям та часть термостата, которая отвечает за большой круг системы охлаждения начинает интенсивно нагреваться после температуры в 92С. Температуру контролировал по БК.»
Вот смотри. Это все по ощущениям. Т.е. начинается нагрев патрубков, когда БК показывает 92 градуса. Из этого я делаю умозаключение, что термостат-таки открылся на 87 и дальше жидкость пошла. Другое дело, что на скорости не остывает. А это скорее грязный радиатор. Вот! :о)))
На моей Ниве ВАЗ-21214 уже неоднократно, раз в 1012 тыс. Км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, башмак натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод не могу найти причину! Используемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО Пластик из Челябинска показали себя достаточно надежными. В вашем случае причинами поломки оригинального, заводского успокоителя могли быть такие факторы, как ошибка исходного монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров или же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях возможен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.
Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание. Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала пластмассы. Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.
Д. ? На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса.
Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-классика. На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект гидронатяжитель, башмак, успокоитель. Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.
Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями? Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:
остановка распредвала, когда клапан полностью открыт. Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г. ) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено. Верно ли, что заканчивать поездку следует продувкой двигателя на повышенных оборотах (около 3000 об/мин) в течение одной минуты, чтобы на свечах не остался нагар? Летом это лишено смысла.
Зимой же, при морозах 20 градусов и ниже, если перед этим мотор был слабо прогрет или работал на холостом ходу, операция может быть полезной. В то же время подобные приемы не избавляют от проблем, вызванных низкокачественным бензином, неисправностями систем питания и зажигания. Затрудненный пуск двигателя и не только в зимних условиях часто объясняется именно этими причинами. Можно ли на ВАЗ-2121 между коробкой передач и раздаткой установить промежуточный вал со ШРУСом от ВАЗ-21213? Промежуточный вал 21213 можно устанавливать взамен узла 2121 на автомобили Нива с любой коробкой передач устаревшей четырехступенчатой или современной пятиступенчатой.
Это оправдано уже тем, что позволяет несколько снизить требования к соосности валов коробки передач и раздатки. Дополнительный плюс в самой идеологии ШРУСа, обеспечивающего гораздо более равномерное вращение пары ведущий вал ведомый вал, чем с обычными карданными шарнирами, и соответственно, снижение вибраций в трансмиссии. В двигателе 21214 стучат гидрокомпенсаторы клапанов. Сменил уже не первый комплект! Можно ли их заменить стаканчиками, как на ВАЗ-2108? Поинтересуйтесь хотя бы по книгам особенностями конструкции головок блока того и другого двигателя! Они различаются настолько радикально, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи.
Это равносильно разработке другого двигателя. Некоторые ставят в восьмую коробку передач вторичный вал десятки он якобы жестче. Что вы на это скажете? Вал 2110 в коробку передач 2108 следует ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Вместе с тем считаем нерациональным менять детали на всякий случай такая модернизация может себя оправдать, если на автомобиле стоит двигатель с максимальным крутящим моментом более 125 Н.
Рабочая температура двигателя ваз 2115 инжектор
Оптимальная температура ОЖ.
Какая оптимальная темперетура ОЖ? Вообще существует ли это понятие?
Если существует почему на двигателях автоваза нет серьезной системы
регулирования температура ОЖ?
Разные термостаты регулируют температура ОЖ по разному.
Как это сказывается на работе двигателя?
Поискал в интернете в разных источниках следующее
1)На автофорумах чаще всего можно встретить оптимальную температуру ОЖ 85-95
2) Официальный документ ОАО АВТОВАЗ «Методический материал по системе охлаждения
двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL (2192, 2194)»
Приведем несколько цитат
Не существует нормативных документов, устанавливающих определение
терминов «оптимальная», «рабочая», «холодный», «прогретый», «горячий» и
устанавливающих соответствующую этим терминам температуру ОЖ.
При прогреве масла до температуры примерно +40°С двигатель может принимать
100% нагрузки. Отсюда вывод: при прогреве масла до температуры +40°С и выше
повышенного износа деталей двигателя нет.
Повышенный расход топлива при низких температурах окружающего воздуха
отчасти объясняется повышенными механическими потерями двигателя и трансмис-
сии, которые существенно зависят от характеристик применяемых масел и температуры
масла. Минимальные величины механических потерь двигателя достигаются при
температуре масла примерно +65°С. С дальнейшим ростом температуры масла
механические потери не уменьшаются.
Вывод автоваз не определяет понятие «оптимальная температура ОЖ», но в тоже
время указывает что при температуре масла ниже +65°С существуют повышенные
механические потри и соответственно повышенный расход топлива.
3)Научные изыскания
Диссертация САЛАХОВ Р. Р. ТЕПЛООБМЕН В ЗАРУБАШЕЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ АВИАЦИОННОГО
ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК НА
РЕЖИМЕ ПРОГРЕВА
Приведем несколько выписок
4)Практическая реализация поддержания оптимальной температуры ОЖ
Система охлаждения двигателя с электронным регулированием Audi
Приведем выписки
Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей. На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов. Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения.
Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:
- неисправность термостата;
- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
- неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
- забитый радиатор.
Неисправность термостата
Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.
Снятие термостата на ВАЗ 2114
Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.
Неисправность ДТОЖ
Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позднее, чем нужно, это может свидетельствовать о выходе из строя ДТОЖ. Стоит датчик недорого, ломается часто, поэтому в бардачке держать запасную деталь стоит всегда. Находится ДТОЖ также справа от блока цилиндров, опознается по фишке с тремя проводами. Заменяя датчик, нужно убедиться в целостности проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.
Неисправность клапана высокого давления
Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бачка ОЖ. При неисправном клапане избыточное давление не сбрасывается, что ведет к нарушению циркуляции и перегреву. Деформированный бачок, «деревянные» патрубки ОЖ и постоянное образование течей говорят о необходимости замены крышки бачка ОЖ.
Забит радиатор
Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.
Забитые соты радиатора охлаждения двигателя
Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.
Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.
По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.
Другие причины перегрева ВАЗ-2114:
- неисправность приборной панели;
- неисправность помпы;
- негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).
Неисправность приборной панели
Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.
Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.
Неисправность помпы
Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.
Негерметичность прокладки ГБЦ
Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:
- течи масла из-под ГБЦ;
- неровной работе двигателя и низкой компрессии;
- повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.
В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.
Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.
Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.
Изменение рабочей температуры почти всегда связано с неисправностями системы охлаждения. Двигатель при нарушении рабочего температурного диапазона ведет себя крайне нестабильно. Долго пользоваться автомобилем с такой неисправностью нельзя, так как это приведет к необходимости его капитального ремонта. Но многие не знают, какая на ВАЗ-2114 считается нормальной рабочая температура двигателя. Разберемся с этим вопросом.
Нормальные температурные показатели
Для всех автомобилей рабочая температура примерно одинакова. Это связано с тем, что в 1992 году производители установили единый стандарт. Согласно ему, температурный режим, при котором двигатель будет работать без сбоев, колеблется у отметки 90 градусов. Допустимая погрешность – 3 градуса в каждую сторону.
В 2004 году этот показатель пересмотрели, так как автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Тогда появился диапазон от 85 до 105 градусов, приемлемый для множества автомобилей. Именно на него ориентировались при создании ВАЗ-2114. Инжектор этой модели может работать при температурах от 87 до 103 градусов. Этот диапазон распространяется для модификаций, имеющих 8 и 16 клапанов с объемом 1,6 литра.
К чему приводит повышение или понижение этого показателя
Если температура упадет ниже этой нормы, то двигатель потеряет мощность и динамику. Вследствие этого автомобиль будет тяжелее набирать скорость и расходовать больше топлива. Особенно часто понижение нормальных показателей встречается зимой, если силовую установку недостаточно прогреть или при неисправности печки. Важно постоянно обслуживать двигатель, чтобы избежать такой ситуации.
Летом выход из рабочего диапазона температур более опасен, особенно, если двигатель перегревается, что в этом сезоне случается крайне часто.
Повышение температуры приводит к закипанию жидкостей в моторе, что наносит ему непоправимый ущерб.
Основная проблема выхода двигателя из рабочих температур связана с изменением свойств масла:
- при понижении оно становится более вязким;
- при повышении жидким.
Это может привести к недостаточной или чрезмерной смазке деталей. Куда опаснее, если масло становится более жидким и теряет свои свойства, так как в этом случае возникает трение между железными частями, проводящее к их износу.
Основные неисправности системы охлаждения
Причиной, по которой может измениться рабочий диапазон температур на двигателе ВАЗ-2114, имеющем 16 или 8 клапанов, является выход из строя частей системы охлаждения. Почти каждый составляющий ее узел способен изменить показатели температуры двигателя в ту или иную сторону.
- Если неисправен радиатор, то чаще всего температура повышается. В первую очередь это бывает связано с его засорением. Достаточно почистить решетку этой детали от мусора и пыли и температурные показатели приходят в норму. Если же радиатор потек, то понадобится более затратный ремонт, включающий в себя его пайку или полную замену. Тем не менее радиатор является одной из самых надежных частей ВАЗ-2114.
- Патрубки этого автомобиля являются более слабыми составляющими системы охлаждения. Повышение температуры в двигателе связано с износом патрубков, из-за чего в них возникают расслоения и трещины. Через эти повреждения охлаждающая жидкость вытекает, из-за чего температура в силовом агрегате повышается.
- При выходе из строя водяной помпы, придется заменить ее. Этот узел может давать слишком слабый напор или вовсе потечь, что практически прекратит циркуляцию жидкости в системе.
- Наиболее часто автолюбители сталкиваются с неисправным термостатом. Это довольно капризная деталь, которую приходится время от времени менять. В зимнее время заклинивание термостата не так страшно, он будет зациклен на малом кругу, этого будет достаточно для нормального функционирования мотора. В летнее время вентилятор радиатора будет работать не переставая, при этом справиться с повышением температуры он все равно не сможет. Термостат необходимо менять как можно быстрее после его поломки. Опытные автолюбители рекомендуют ставить более совершенную модель этого элемента с автомобиля Лада Гранта.
- При неисправности вентилятора, установленного на радиаторе, силовая установка закипит практически в 100% случаев, особенно когда вместе с ним одновременно выходит из строя термостат.
Иногда показатели двигателя не входят в диапазон рабочих температур из-за неисправности датчика. В этом случае водитель не заметит изменений в работе мотора, а на экране бортового компьютера увидит ошибку. Неверные импульсы, посылаемые этим термоэлементом, приведут к тому, что многие системы автомобиля будут работать некорректно. Прежде чем искать проблему в системе охлаждения, протестируйте датчик, возможно, неправильные показания передает именно он.