Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 что такое гидрики в двигателе

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если двигатель постукивает ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 16 клапанов, скорее всего, требуется замена гидрокомпенсаторов. Преимущественно эти детали выходят из строя из-за плохого качества масла. Они очень чувствительны к его чистоте. Наличие примесей выводит из строя плунжерную пару, следствием чего является шум в газораспределительном механизме. Если своевременно не сделать замену устройства, колпачки распределительного вала быстро сотрутся.

Ремонт гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 невозможен, поэтому проблема устраняется установкой новых запчастей. Процедура достаточно проста и в целях экономии можно без труда выполнить ремонт своими руками. Если это будет ваша первая замена гидрокомпенсаторов, начать работы целесообразно с ознакомления со схемой.

Необходимые запчасти

Артикулами 2112-1007300-01 и 2112-1007300 обозначены гидравлические толкатели производства АвтоВАЗ – это каталожный номер. Их и нужно приобрести для ремонта. Цена комплекта – около 3300 рублей (за штуку – 220 руб.). Также можно купить запчасти с артикулом 420007310 INA. Они подходят для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), но цена комплекта выше – до 2700 рублей (за штуку – 280 руб.). Еще один аналог – Herzog HL0 7300. Цена 2700 рублей. Так же рекомендован для установки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 компенсатор Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • магнитная отвертка;
  • домкрат;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • герметик или обезжириватель.

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110 16 клапанов – вполне оправдана экономически. В автосервисах на 21.07.2019 цена ремонта составляет в среднем 3 тысячи рублей. Кроме денег, вы сэкономите личное время.

Последовательность операций

Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

  1. Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.

Теперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка.

Нужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки.

  • Демонтаж впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие нужно закрыть, чтобы в них не попала грязь и посторонние предметы.
  • Затем нужно демонтировать правое колесо и щиток из пластика, закрывающего моторный отсек. Теперь болтом крепления шкива по часовой стрелке поворачиваем коленчатый вал.

  • Нижний шкив поворачивается до метки зубчатого шкива распредвала до усика на задней крышке ГРМ.
  • Ослабляются крепления шкива распредвала и снимается ремень ГРМ.

    Чтобы полностью демонтировать шкивы распредвалов, нужно проверить отметки на кожухе ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с отметками на шкивах.

    С помощью головок откручиваются 15 крепежей крышки головки цилиндров.

    Теперь откручиваются двадцать креплений корпуса подшипников распредвала.

    Корпус подшипников распредвала изымается.

  • Полностью изымается распределительный вал, вместе с сальниками.
  • К торцу гидравлического толкателя прикладывается магнитная отвертка, так он вынимается из гнезда головки.

    Новые запчасти устанавливаются на место старых компенсаторов в гнезда головки цилиндра.

  • Кулачки и опорные шейки смазываются маслом, валы устанавливаются в опоры головки. Обратите внимание! Чтобы легко отличить впускной распределительный вал от выпускного устройства, на его первой шейке обустроен поясок.
  • Теперь нужно затянуть гайки до прилегания к головке цилиндров подшипников. Операция выполняется в определенной последовательности, она изображена на рисунке.

  • Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются на штатные места. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.
  • Резюмируем

    Операция по установке новых гидрокомпенсаторов достаточно простая, с ней справится даже новичок, умеющий обращаться с инструментом. Следует понимать, что новые детали сначала тоже постукивают. Но это должно продолжаться недолго. Если звук не прекращается – нужно определить причину. Чтобы не проводить процедуру часто – следите за качеством используемого масла.

    Последовательность замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110 и других моделях смотрите на этом видео :

    Ваз 2110 что такое гидрики в двигателе

    Этот товар выбрали 224 покупателя

    • Описание
    • Доставка и оплата
    • Отзывы (8)

    В результате износа деталей автомобильного двигателя зазоры на клапанах газораспределительного механизма неизбежно увеличиваются, поэтому время от времени приходится их регулировать.

    Читать еще:  Что делать если залегли маслосъемные кольца в двигателе

    Занятие это не слишком сложное, но трудоемкое, требующее определенной квалификации и внимательности. Избежать частой регулировки клапанного механизма и сделать его работу более мягкой помогают гидрокомпенсаторы.

    Раньше прибегали к помощи регулировочных пятаков, то есть на ножку клапана ложили специальный откалиброванный «блинчик», который позволял при прогретом моторе точно закрыть клапан в нужное время. Однако если клапан износился, или пятак подобран неверно, при закрытии клапана кулачек будет неплотно прилегать к регулировочной шайбе и в итоге клапан будет бить о свое посадочное место.

    К тому же регулировка клапанов шайбами достаточно не совершенна, так как на холодную клапан короче, на горячую длиннее, а значит невозможно отрегулировать клапан сразу на оба режима работы двигателя.

    В «расслабленном» состоянии в гидрокомпенсатор подается моторное масло, которое заполняет его полость, а выпускает его он долго — потребуется несколько часов, чтобы он немного спустился.

    Производство: Китай

    Комплект: 16 шт

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!
    Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
    С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит, рассрочка
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    Почему гидрокомпенсаторы стучат на ВАЗ-2112 16 клапанов

    Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.

    Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:

    Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

    Строение системы

    Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

    Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

    Какие бывают стуки?

    Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

    Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

    Рассмотрим, все возможные варианты:

    • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает . Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
    • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах . Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
    • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
    • Стук, который возникает при повышенных оборотах . Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.
    Читать еще:  Двигатель ваз 21067 регулировка клапанов своими руками

    Диагностика гидрокомпенсаторов

    Промер и диагностика «гидрика»

    1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
    2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
    3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

    Метод устранения стуков

    Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

    Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

    Выводы

    Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

    Помню, пытался поставить гидрокомпенсаторы на «шестерку», чтобы зазоры в клапанах не выставлять. Машина сразу стала тупее. Через год, при очередном ремонте, убрал их. А на «двенадцатой» работают пока хорошо. А чтобы не было пены, нужно заливать качественное масло.

    Заметил,что у меня начал постукивать гидрокомпенсатор,полез глянуть. Оказался износ,пришлось менять на новый.

    Бывает просто стоит заменить масло в двигателе и стук проходит. Тоесть если вы не вовремя меняете масло (более 10000) из за попадания скажем так грязи они залипают.

    На 2110 16 клапанной после прогрева двигателя до 70′ появляется металлический стук,толи цокот,и так постоянно пока двигатель горячий, на холодную работает нормально ,без этого цокот, в чем причина?

    да извиняюсь,цокот появляется в раене ГБЦ где распредвалы.

    Поменял масло а стук не проходит компенсаторов

    Вот и меня зацепила это проблема стук гидриков что на холодной хоть на горячую,масло лукойл армотек 5-40 синтетика проехал три тыс на нём и в одно утро как забрынчали аж страшно стало,до этого постукивали но с прогревом мотора перестовали на этом же масле.Консультировался со знакомыми СТОшниками типа в масло залить 500мл саляры и 3-5 мин на этой смеси дать поработать движку и слить потом залить промывочное масло промыть.Подумав что надо попробовать просто замена масла и фильтра типа залить дешёвое масло прогнать прогреть а потом залить по лучше.Купил гаспром 10-40 и фильтр заменил и опа постукивает вроде тока один гидриу и не громко,дал оборотов 4000 прокачался всё тихо стало,утром на холодную вообще небыло бряка и обороты спакойно стали понежатся.Перед заменой масла пока ездил в могаз крутил движку до 4500 вроде и утихал стук а потом опять появлялся на ХХ .Приехал к гаражу на холостых брякает потом вроде пропадёт и опять бряк.Поменял масло ушло бряканье.Пока покотаюсь на 10-40 гасппом полу синтетика и новый фильтр линукс.Толи масло го…но толи фильтр незнаю.Но в связи с повышением цен из за этого вируса гидрики 5400 стоят.Как то дороговато.Мотор 21124 с пробегом 273000 без капиталки .Масло давление на ХХ 1.5-2.0кг с повышением оборотов растёт.Так что ну его этот двиготель работает и пусть работает.Папробую на новом масле померить давление масла.Если что отпешусь.

    Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими силами

    Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110

    Необходимо объективно понимать, что двигатель любого автомобиля в ходе своего функционирования всегда нагревается. Другой вопрос, какова степень нагрева.
    Стоит отметить, что она в первую очередь определяется интенсивностью функционирования мотора. На ваз 2110 замена гидрокомпенсаторов является вполне обыденным делом опытного автомобилиста. Прежде чем разбираться в причинах, которые приводят к замене, необходимо рассмотреть сущность самого устройства.
    Замена гидрокомпенсатора ваз 2110 проводится своими руками при помощи пошаговой инструкции, представленной ниже.

    Практический взгляд на гидрокомпенсатор с точки зрения функционального назначения

    Замена гидрокомпенсатора на ваз 2110

    Как известно, степень нагревания двигателя зависит от диаметра клапанного зазора, чем меньше он, тем соответственно выше температура нагревания двигателя. Раньше до того, как появился гидрокомпенсатор на ваз, главными регуляторами диаметра клапанного зазора были рычаг и шайба.
    Однако, таковая механическая система регулирования на практике была малоэффективной и как следствие, перегрев двигателя был неизбежным исходом.

    Читать еще:  Что будет если использовать просроченное масло для двигателя

    Замена гидрокомпенсаторов в ваз 2110

    Гидрокомпенсатор автономно и высокоэффективно регулирует диаметр клапанного зазора.

    Практический принцип функционирования гидрокомпенсатора

    • Гидрокомпенсатор, с практической точки зрения, представлен автономно функционирующими опорами нажимных рычагов;
    • главная задача нажимных опор заключается в передаче соответствующего момента силы с вала распределения непосредственно на сам клапан;
    • вместе с этим, нажимные опоры высокоэффективно в автономном режиме устраняют зазоры, которые возникают в приводе, в ходе его функционирования.

    Примечание. Важно запомнить то, что функционирование гидрокомпенсатора базируется на свойствах моторного масла, суть которого состоит в создании некого несжимаемого пространства.

    Практический взгляд на определение и устранение неисправности гидрокомпенсатора

    Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110

    Объективно нужно осознать, что главным внешним признаком неисправности гидрокомпенсатора является появление шума, который возникает в результате сбоя в функционировании газораспределительных механизмах. Тип и характер неисправности определяется непосредственно самой разновидностью шума.

    Примечание. Чтобы выполнить замену гидрокомпенсатора, снимать двигатель нет практической необходимости. Достаточно распределительный вал освободить от его собственного корпуса.

    Непосредственно сам алгоритм проведения выполнения замены гидрокомпенсатора:

    • вначале необходимо снять с распределительного вала его корпус;
    • затем необходимо перейти к снятию рычага нажатия, который в свою очередь установлен на клапанном стержне сухаря;

    Замена гидрокомпенсаторов ваз 21103

    • гидрокомпенсатор заключён в блок головки гнезда, из которой его необходимо извлечь;
    • далее нужно смазать моторным маслом блоковую головку цилиндров вместе с новоустановленным гидрокомпенсатором;
    • после чего, сам же гидрокомпенсатор необходимо установить в гнездо головки блока цилиндров;

    Примечание. Необходимо объективно понимать, что гидрокомпенсаторов несколько и если выполнять замену, то комплексную.

    • заключительным этапом замены является установление всех деталей газораспределительного механизма вместе с блоковой головкой цилиндров;

    Замена гидрокомпенсаторов на ваз 21103

    • сборка осуществляется строго в обратном порядке относительно сборки.

    Примечание.
    Двигатель автомобиля сразу же после выполнения замены, будет функционировать с повышенным звуковым фоном. Однако, данное явление кратковременное и пройдёт сразу, после завершения полной прокачки непосредственно самого гидрокомпенсатора.

    Главный ряд причин которые вынуждают гидрокомпенсатор преждевременно функционировать:

    • моторное масло давно потеряло свой конечный эксплуатационный срок;
    • срок эксплуатации масляного фильтра уже давно завершился;
    • маслоприёмник находится в неисправном состоянии;

    Ваз 2110 гидрокомпенсаторы

    • забились все каналы, по которым должна протекать смазочная жидкость;
    • засорился гидрокомпенсатор;
    • система очистки частично или полностью забилась мусором и т.п.

    Гидрокомпенсаторы на ваз 2110

    Если появился стук в автомобиле, то первостепенно следует проверить уровень масляного давления в двигателе. Если моторное масло и масляной фильтр новые, то скорее всего сущность проблемы кроется в маслоприёмнике.

    Примечание. Вариаций возможных причин неисправности очень много, главное объективно понимать всю цепочку событий и представлять в трёхмерной проекции принцип функционирования гидрокомпенсатора.

    Ваз 2110 стучат гидрокомпенсаторы

    Качество моторного масла оказывает непосредственным образом огромное влияние на срок службы гидрокомпенсатора, поэтому приобретать дешёвое моторное масло не имеет практического смысла, так как ремонт или замена по стоимости намного выше.

    • точно диагностировать истинную причину происхождения звука;
    • промыть необходимые функциональные элементы;
    • в случае, если самостоятельная диагностика не имела успеха, нужно вновь разобрать гидрокомпенсатор и проверить функциональную способность всех его составляющих.

    Ваз 21103 гидрокомпенсаторы в комплекте

    Не стоит забывать и том, что гидрокомпенсатор представляет собой также сложное механическое устройство, поэтому сущность проблемы может быть заключена именно в его механической составляющей. Например, преждевременный выход из строя пружины или кулачка, который давит на гидрокомпенсатор или когда в этом существует практическая необходимость.

    Примечание. Для диагностики неисправности гидрокомпенсатора, необходимо объективно понимать общий принцип функционирования всех его составляющих.

    Инструкция замены гидрокомпенсатора своими руками несложна, однако, требует времени для понимания. Существует целый ряд нюансов, в которых фото и видео — материалы помогут полноценно разобраться.
    Цена замены зависит от выбора способа. Так, если обратиться в автосервис — стоимость одна, если всё выполнить самостоятельно, используя практический алгоритм, то можно сэкономить множество финансовых средств.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector