Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 при выключении зажигания двигатель еще работает

ВАЗ 2109 карб. Дизелит двигатель.

Всем привет. Суть- на горячую глушу двигатель, а он, собака, не хочет глохнуть. Еще 5-7 сек. тарахтит и трясеься. В чем может быть дело? Заправку сменил, карб тоже новый. Подскажите, кто знает.

Первое, что рекомендовал-бы.
Это проверить угол опережения (начальный).
Верно поздновато стоит в данный момент.

Второе, более важное !
Перебрать распределитель .
Промыть подшипник, так, чтоб тот заработал правильно, не тормозил.
Промыть внутри корпус, (бензин).
Смазать ось шторок.
Проверить исправность вакуум корректора на разряжение.
Визуально осмотреть подвижные части.

Затем всё смазать маслом, собрать.установить начальный угол опережения.
При этом шланг вакуум корректора должен быть отсоеденён от распределителя !

От нагара тоже детонировать может

Клапана регулировал когда?

+1.Если клапана не отрегулированы, звук как от дизеля.

Да народ про эту процедуру тупо забывает, потом клапана горят, головы ремонтируют.

Клапана регулировал когда?

весной регулировал клапана.

А с весны машина стояла в гараже и не разу не выезжала…
Или безбожно таксовала так что пробег даже подсчету не поддается…
Если вопрос «когда» относится к автомобилю, то подразумевается не временной отрезок, а расстояние, которое автомобиль пробежал.

Если речь о пробеге, то максиму тыщи 4 накатал. Дом-работа. Клапана не гремят, посторонних звуков нет. Когда карб поменял, то проблема временно исчезла. Перестал работать ЭМК. Заменил на новый. Проблема осталась.

Проверить метки
выставить зажигание
заменить свечи
замерить компрессию

На выходных поеду тогда все это делать. Надоела такая остановка двигателя. А как его глушить лучше? На передаче или нажатием педали газа? Я про калильное зажигание

лучше не заводить

А чем это черевато?

прогаром клапана и ремонтом головы

Клапана тут не при делах !
про стук и звуки грохота под крышкой, нет речи !

Дизилинг, что пишется, это калийное (не контролируемое воспламенение смеси). Детонация, если правильно, при выключении зажигания.
Двигатель продолжает работать хаотично.

КалиЛьное зажигание происходит как раз таки из-за воспламенения смеси от горячего выпускного клапана, который в свою очередь не может отдать тепло корпусу головки из-за слишком большого зазора.

Причём тут регулировка клопов ?
Прогорают, как правило ВПУСКНЫЕ,

Детонация, и клопы ? а что если поставить более горячие свечи по накаливанию, с плохим коэффициентом теплоотдачи ?
это тож заколбасит?

Причиной служит увеличение температуры сгорания смеси в камере.
Это-позднее зажигание, переобогощённая смесь, плохая(невернвя )фаза ГР.Контрафактное топливо, не соответствующее требованию АИ 92.

Речь тут не идёт, как я понимаю, что вот только-только собрали железку и есть проблема . Эта проблема появилась в момент эксплуатации.
Следовательно, клопы пережаться не могут, есть вариант роспуска оных по причине износа РВ, рокера или шайб сыроватых у ПП.

выпуск горит всегда

там кислорода больше ?на выпуске .

там температура выше

Причём тут регулировка клопов ?
Прогорают, как правило ВПУСКНЫЕ,

Детонация, и клопы ? а что если поставить более горячие свечи по накаливанию, с плохим коэффициентом теплоотдачи ?
это тож заколбасит?

Причиной служит увеличение температуры сгорания смеси в камере.
Это-позднее зажигание, переобогощённая смесь, плохая(невернвя )фаза ГР.Контрафактное топливо, не соответствующее требованию АИ 92.

Речь тут не идёт, как я понимаю, что вот только-только собрали железку и есть проблема . Эта проблема появилась в момент эксплуатации.
Следовательно, клопы пережаться не могут, есть вариант роспуска оных по причине износа РВ, рокера или шайб сыроватых у ПП.

+100500 зажигание толко правдо вроде такое при раннем бывает дольше смесь горит при этом нагревается поршень и как следствие глушиш а смесь само воспламенняется

крутани на позже, это к МИНУСУ ближе- проверь сам.
Потом пишите другим.
верно не понимаете где раньше, а где позже на распределителе. ?

Чудно!
при слишком раннем зажигании происходит детонация под нагрузкой-идёт звон в поршневой (детонация под нагрузкой).

Во, блин, мастера !
На своей машинке проведите исследование, а затем пишите +100500

привет пиши в личку поделюсь с тобой опытом

Не хами !
надо опыта, практики наработать, а только потом можно хохмить.
стаж работы с техникой-больше чем ты живёшь ! это ответ, не в личку.

Что касаемо физики — то для некоторых, чем горячее топливо, тем КПД выше.

Если будете продолжать на основе азбуки, то диалог примет беспредметную форму общения или попросту он не состоится.

не хамлю ответь на вопрос что такое детонацыя (и при раннем зажигании стучат пальцы а не детонацыя это тебе в школе должны были объяснить и опыта нет у тебя умник)

крутани на позже, это к МИНУСУ ближе- проверь сам.
Потом пишите другим.
верно не понимаете где раньше, а где позже на распределителе. ?

Чудно!
при слишком раннем зажигании происходит детонация под нагрузкой-идёт звон в поршневой (детонация под нагрузкой).

Во, блин, мастера !
На своей машинке проведите исследование, а затем пишите +100500

и вобще что в твоем понимании (при слишком раннем зажигании происходит детонация под нагрузкой-идёт звон в поршневой (детонация под нагрузкой).

крутани на позже, это к МИНУСУ ближе- проверь сам.
Потом пишите другим.
верно не понимаете где раньше, а где позже на распределителе. ?

Чудно!
при слишком раннем зажигании происходит детонация под нагрузкой-идёт звон в поршневой (детонация под нагрузкой).

Во, блин, мастера !
На своей машинке проведите исследование, а затем пишите +100500

и дай определение слову детонацыя по отношению физике процесса в двигателе (и укажи в личке сколько тебе лет ато ощющения что объясняю на пальцах школьнику)

физика 7-го класса

При позднем зажигании, вы называете -ДИЗИЛИНГ ?
Что это за слово такое ? есть детонация как при раннем, так и при позднем(калийное зажигание), двигатель не останавливается, продолжает работать и возможен обратный проворот(против движения направленного).
Так как вас там учили называть самовоспламенение смеси, бес контрольное, каким словом, ?

это ваше правильное, как и мотор -заводится, словно хYI в ж -НОЛЬ- пу.
Вас так всех щас учат, !
нас учили двигатель -ЗАПУСКАЕТСЯ, электромотор- ВОЗБУЖДАЕТСЯ.
Теперь ломай репу, когда и кто нас учил !

Чему вас там учили ? такие ж грамматеи, переделав всё под свой лад.

Вы это сейчас к кому обращаетесь? Я написал про то что дизелит, исходя из ссылок гугла. В большинстве случаев это явление называют так. Был бы я прошарен, я бы вопросов сюда не задавал. Давайте без нервов и ругани.

для тех, кого в 7-м классе этому учили, согласно тогож ГУГЛА,
Ничего личного .
Просто читать не умеют некоторые,
Или читают, но не понимают то, что происходит и как помочь автору.
Лишь-бы ляпнуть и развести срачу.

Полагаю, что по детонации после выключения, приняли решение и её побороли.

Я автор, обид никаких нет, не заморачивайтесь)))) Я реально не шарю, потому спросил совета. Пока ничего не сделал. Выставиз зажигание позже- машина не едет. Возможно на грм метка перескочила. Надо ехать к спецам)

НЕТ!
Не позже надо ставить, а раньше, как выше писал.
двигаем символ + распределителя к выступу, .Это будет раньше зажигание.

Читать еще:  Ваз 2110 в двигателе что то гудит

То, что вы сдвинули к минусу это только усугубит реально детонацию при выключении двигателя.

Ремень, не по метке- симптомы :
ремень не доходит на зуб- не запускается мотор на холодную, или с большим трудом, приходится слишком долго гонять(крутить) стартером.

Ремень на зуб выше метки — при запуске возможно затык, словно что-то подклинивает.затем при езде весёлый звон в поршневой(детонация под нагрузкой).

Скорее всего это у вас не ремень, а просто подшипник в самом распределителе застыл и не вращается. его можно разобрать, подшипник промыть в бензине и смазать маслом.
Заодно смазать ось шторок и проверить их вращение.(шторки можно не снимать, достаточно снять стопор и внеся масло(смазку) пошевелить оными (по вращать) удерживая сам привод (чёрная штуковина с двумя выступами.(они не симметричны, так, что по другому вы трамблёр не поставите(это если опасаетесь касяка).Главное при установке попасть сием посадочным местом в паз РВ (распред вал).

Раннее зажигание, признаки и причины

Раннее зажигание является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей системы зажигания карбюраторных двигателей. Его суть заключается в слишком раннем (раньше чем требуется для нормальной работы двигателя) воспламенении топлива в камерах сгорания (намного раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку).

Изначальный угол опережения зажигания под определенный бензин выставляется при работе двигателя автомобиля на холостом ходу. Такое опережение необходимо для правильной работы двигателя. При его работе под нагрузкой необходимо еще большее опережение зажигания, что достигается за счет работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Но, если начальный угол выставлен слишком рано, то работа регуляторов накладывается на этот неправильный угол, делая зажигание настолько ранним, что приводит к большим проблемам в работе двигателя.

Признаки раннего зажигания

В зависимости от того насколько угол опережения зажигания отклонился от нормы признаки раннего зажигания будит либо практически незаметны, либо видны практически невооруженным взглядом.

— Проблема с запуском двигателя

Двигатель запускается не с первого-второго раза. Может быть обратное вращение коленчатого вала после выключения зажигания.

— Двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу

Выровнять обороты ХХ винтами на карбюраторе невозможно или двигатель работает устойчиво только при установке повышенных оборотов.

— Вялая динамика автомобиля на скорости

При этом трогание с места и разгон могут быть вполне приемлемыми, а вот на скорости мощность и приемистость двигателя недостаточные («машину как-будто кто-то держит сзади»).

— «Стучат пальцы»

Постоянная детонация (дробный, стрекочущий звук от двигателя) при движении автомобиля, усиливающаяся при нажатии на педаль «газа» и не пропадающая после ее отпускания.

— Свечи зажигания черные

Плохо сгорающее топливо оседает черным нагаром на свечах зажигания приводя к их быстрому выходу из строя.

Черный нагар на свечах зажигания

— «Выстрелы» в глушитель при работе на холостом ходу

Не сгоревшее топливо догорает в глушителе хлопками. Пропуски зажигания через раз работающих свечей зажигания.

— Черный дым из глушителя

Дымит не сгоревшее топливо.

— Повышенный расход топлива

На выполнение своей работы в режиме слишком раннего зажигания двигателю требуется намного больше топлива.

Перечисленные выше признаки раннего зажигания могут быть признаками других неисправностей, например, с карбюратором («переливает»), топливной системы (слишком сильно качает бензонасос), системой зажигания и пр. Но, в любом случае при их появлении в первую очередь проверяем правильность установки угла опережения зажигания, а потом уже смотрим карбюратор и все прочее.

Причины появления раннего зажигания

— Причиной слишком раннего зажигания чаще всего является неверно выставленный момент опережения зажигания на холостом ходу двигателя. Все рекомендации и требуемые углы опережения зажигания см. в следующих статьях на сайте: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107».

Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 под 92-й бензин

— Если начальный угол опережения зажигания выставлен правильно, а признаки слишком раннего зажигания все же имеются, то следует проверить центробежный регулятор опережения зажигания. Он должен включаться в работу на оборотах чуть выше оборотов холостого хода и постепенно, в зависимости от оборотов двигателя увеличивать угол.

Работа центробежного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ослабление или поломка пружин регулятора могут привести к тому, что центробежный регулятор будет сразу увеличивать угол опережения зажигания до недопустимых значений.

— На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания следует проверить зазор между контактами прерывателя в трамблере, так как его величина напрямую влияет на угол опережения зажигания.

Контакты прерывателя в трамблере

Примечания и дополнения

— Основной проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.

Что делать, если не глохнет двигатель после выключения зажигания

При выключении зажигания машина не глохнет.

При выключении зажигания машина не глохнет.

Сообщение Bentusi » Вт июн 12, 2012 4:15 pm

nissan cefiro wagon При выключении зажигания машина не глохнет. Сигналку, автозапуски тыкал не помогает. сигналка старлайн..

Прошу не обсирать типа поиск юзай и тд, них там не увидил. Просто прощу пацанской помощи..

Re: При выключении зажигания машина не глохнет.

Сообщение Добрый Кот » Вт июн 12, 2012 4:22 pm

Искусство по-настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину! Бортовик: Ниссан Максима 2004 2,0 мех Добрый Э-эх (Инфинити ЕХ35)

Если двигатель вашего автомобиля не «желает» глохнуть, то необходимо проверить реле мощности, датчик холостого хода, зажигание и свечи зажигания. Использование высококачественного топлива также может помочь в этом, но не решит проблему полностью.

Профилактика и способы устранения калийного зажигания

При обнаружении на своем двигателе признаков, характерных возникновению калийного зажигания, необходимо принять меры, скорей всего это будет проведение капитального ремонта. Выполняя ремонт, следует заменить детали, израсходовавшие свой ресурс, в процессе эксплуатации. Как правило, это маслосъёмные колпачки и кольца поршней.

Сами работы требуют определённого навыка, и знаний, поэтому проводиться должны квалифицированными специалистами.

Ремонт мотора, процесс длительный, затратный и трудоёмкий, все составляющие процесса зависят от степени износа деталей и механизмов. При правильном его прохождении будет устранено такое опасное явление, как калийное зажигание, силовая установка начнет работать тихо, стабильно, без посторонних шумов и признаков детонации.

К профилактическим мерам по устранению калийного воспламенения смеси можно отнести:

  • Выбор свечей зажигания, на основе рекомендаций производителя силовой установки, с правильным калийным числом, и нужной длиной цоколя;
  • Своевременная и правильная профилактика и обслуживание системы охлаждения силовой установки. Постоянное поддержание пропускной способности рубашки охлаждения, содержание в чистоте патрубков, применение правильной марки рабочей жидкости;
  • Не перегревать мотор в процессе эксплуатации, следить за корректной температурой двигателя в случае перегрева, выявлять и устранять причины;
  • Использовать качественное топливо, с нужным октановым числом, рекомендуемым производителем агрегата;
  • Регулярно проверять правильность настройки угла опережения зажигания, в случае необходимости, корректировать его;
  • Следить за состоянием поршневых колец и выпускного клапана;
  • Не нагружать чрезмерно мотор без необходимости.
Читать еще:  Что может быть при попадании воды в двигатель

Если мотор был отключен от зажигания, но работает, его надо срочно остановить. Делается это при помощи включения 2-ой или 3-ей передачи на коробке переменных передач, Затем отпускается сцепление и агрегат глохнет.

Четко следуя вышеперечисленным правилам, ответственно подходя к вопросам эксплуатации своего двигателя, можно значительно продлить срок его эксплуатации и избежать больших финансовых проблем, связанных с устранением последствий калийного воспламенения.

На корректную работу силового агрегата современного автомобиля влияют многочисленные детали и системы. И если что-нибудь начинает неправильно работать, это приведёт к выходу из строя деталей двигателя и его самого. Одной из серьёзных проблем для мотора является его детонация и продолжение работы после выключения зажигания. Такая неисправность ставит в тупик многих автолюбителей, которые не в состоянии понять её причину. А возникает она из-за так называемого калильного зажигания, в результате которого машина не сразу глохнет после остановки двигателя. Почему это происходит, и поможет разобраться данная статья.

Что может быть причиной, если не глохнет двигатель после выключения зажигания?

Когда вы выключаете замок зажигания, то ожидаете, что двигатель остановится! И будете очень расстроены, если этого не произойдет. Если двигатель продолжает работать так же, как и до выключения замка зажигания, как будто его и не выключали вовсе, значит его топливная система и система зажигания не отключились. В этом случае в вашем автомобиле имеются электрические проблемы, которые необходимо устранить. Возможно также, что переключатель системы зажигания или реле мощности требуют замены.

Кроме того, бывает, что двигатель не может сразу остановиться и начинает вместо этого работать рывками, издавая при этом стучащие и пищащие звуки, известные так же, как «дизеление», или «калильное зажигание». Это явление возникает тогда, когда в камере сгорания двигателя находится что-то достаточно горячее для воспламенения остаточного топлива в двигателе. Такое название явление получило из-за сходства с работой дизеля, в котором топливо воспламеняется без использования работающих от электрической энергии свечей зажигания. С современными инжекторными двигателями этого обычно не происходит, но в «темную» эпоху карбюраторов водители часто сталкивались с такой проблемой.

Причины появления калийного зажигания

Основные причины образования калийного воспламенения:

  • Плохое топливо, несоответствие октанового числа;
  • Системы газораспределительного механизма работает некорректно;
  • Недостаточное охлаждение силовой установки системой;
  • Ошибка при выборе свечей зажигания;
  • Перегрев впускного клапана или поршня.
  • Топливо

Использую некачественное топливо, пользователь тем самым провоцирует образование нагара на клапанах, области камеры сгорания и свечах. Октановое число, не соответствующее требуемому, не позволяет бензину сгореть полностью, отсюда, причина отложений. Работая, мотор нагревает отложения, раскаляя их до температур, достаточных обеспечить самовоспламенение. Вот, почему двигатель не сразу останавливается после выключения зажигания.

Плохое топливо засоряет систему питания, включая форсунки, что мешает процессу распыления, бензин начинает заливать камеру сгорания. Излишки бензина провоцируют перегрев мотора и отдельно взятых деталей, что еще больше усугубляет ситуацию.

Решение проблемы некачественного топлива можно путём помывки бензобака, чисткой форсунок, заменой фильтров и подводящих топливных шлангов.

Часть 1 из 3: Диагностирование электроники

Определите с какого рода проблемой вы столкнулись, связана ли она с электричеством или это дизеление.

  • отвертки (с наконечником Phillips и обычным шлицем);
  • руководство по ремонту.

Шаг 1. Определите тип вашей проблемы

При повороте ключа создается ощущение, что вы его вовсе не поворачивали? Не выключается двигатель, приборная панель светится и габаритные огни по-прежнему горят? При этом двигатель работает по-прежнему плавно, так что можно включить скорость и тронуться с места. Если это так, то у вас возникла проблема по электрической части.

Но если работа двигателя сопровождается стуком и ударами и при выключении он не глохнет, тогда переходите к пункту 2 этой инструкции.

Если проблема с электрической частью, вам необходимо добраться в ее внутренности. Удалите нижнюю половину пластикового кожуха рулевой колонки и найдите под ним разъем выключателя системы зажигания. Он может находиться на задней части самого выключателя или на конце электрического кабеля, идущего от выключателя, и поэтому будет немного удален от рулевой колонки.

Отсоедините разъем выключателя, и после этого все должно остановиться. Если произошло именно так, то для решения проблемы потребуется замена замка системы зажигания.

Шаг 2. Проверьте реле мощности

Если двигатель вашего автомобиля продолжает работать после отсоединения выключателя системы зажигания, то вам потребуется определить расположение главного реле топливной системы и системы зажигания. Инструкция по эксплуатации вашего автомобиля будет хорошим подспорьем в этом деле.

В некоторых автомобилях это реле может называться ECM реле, Digifant или реле DME. Хотя такое происходит достаточно редко, после выключения ключа зажигания автомобиль может продолжать обеспечиваться энергией из-за залипания главного реле. Если автомобиль наконец удалось обесточить после удаления реле, необходимо установить на его место исправное.

Дизелинг и калильное зажигание

Как КЗ, так и дизелинг – они схожи между собой – как и в первом, так и во втором случаях, мотор не глохнет сразу же после выключения зажигания.

Тем не менее дизелинг бензинового двигателя отличается от КЗ и может возникнуть в следствии:

  • При увеличенной степени сжатия мотора;
  • При применении низкооктанового топлива.

Калильное зажигание – воздушно-топливная система продолжает самостоятельно работать, что вызывается контактом со свечами накала или иными раскалёнными элементами топливной системы. Дизелинг — это также самостоятельное воспламенение бензина. Но в данном случае на работу мотора после его полного выключения и изъятия ключей из зажигания, влияет уровень сжатия, а уже после этого – раскалённые поверхности.

Отметим, что по сравнению с детонацией, калильное зажигание несёт меньше вреда. Но, как уже упоминалось выше, может воспламеняться в недопустимых местах, что приводит к оплавлению свеч, перегреву поршней и так далее.

В том случае, если «сердце» автомобиля после выключения зажигания работает «неровно», то это точно не калильное зажигание. КЗ имеет одну особенность – мотор в любом случае работе без дёрганий.

В случае с дизелингом двигатель будет сильно дергаться и работать неровно.

Стоит сказать, что дизелинг – это проблема, которая чаще встречается в авто, в которых установлены моторы, обладающие высоким уровнем сжатия. Также эта проблема может встречаться при неисправности системы охлаждения.

Важно! Более старые силовые агрегаты, обладающие несколько низкой степенью сжатия и компрессии, как правило не подвергаются дизелингу.

Стоит также добавить, что большинство современных моторов работают по принципу: выключение зажигания – полная отмена топливоподачи. Если же новое транспортное средство будет «дёргаться» после полного выключения, тогда существует вероятность возникновения проблем в его определённых местах питания. Также дна из возможных причин – это поломка блокирующих систем.

Читать еще:  Ваз 2115 троит на холодную двигатель при заводке

Часть 2 из 3: Диагностирование «дизелирующего» двигателя, если он глохнет не сразу.

  • гаечный ключ для распределителя зажигания;
  • защитные очки;
  • отвертки;
  • ключ для свечей зажигания (подходящий для вашего автомобиля);
  • инструкция по обслуживанию автомобиля.

Шаг 1. Карбюратор или инжектор?

На вашей машине установлен карбюратор или топливные инжекторы? Если вы еще не знаете этого, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль изготовлен после 1985 года, то он, скорее всего, оборудован топливными инжекторами. Проблема «дизеления» редко возникает на таких автомобилях, потому что доставка топлива в них прекращается сразу же после выключения переключателя. Карбюратор же, если он только специально не оборудован для таких случаев, будет обеспечивать двигатель топливом до тех пор, пока воздух будет проходить через него.

Часть 3 из 3: Борьба с нагаром

  • топливные добавки для очистки двигателя;
  • высококачественное топливо.

Шаг 1. Попробуйте добавки для очистки двигателя

Если вы испробовали все вышеуказанные шаги и все еще не избавились от проблемы и не сразу глохнет двигатель, то, вероятно, в вашем двигателе появились серьезные отложения нагара.

Нагар может вызывать увеличение компрессии в двигателе и образовывать особо горячие точки в камере сгорания двигателя, которые впоследствии могут привести к появлению «дизеления». В продаже сейчас имеется множество различных добавок, предназначенных для очистки двигателя во время его работы.

Следуя инструкциям производителя, размешайте добавку с топливом во время заправки автомобиля. Затем необходимо выехать на скоростную дорогу и проехать некоторое расстояние с большой скоростью, при этом несколько раз сильно ускоряясь. Очищающая формула топлива может помочь разрушить нагар и вывести его через выхлопную трубу.

Шаг 2. Смените топливо

Использование топлива с более высоким октановым числом может помочь смягчить проблему «дизеления», от которой вы не смогли избавиться с помощью других способов. Надо понимать, что это не способ избавления от проблемы, а вид правильного ухода за двигателем.

Высокооктановое топливо более стабильное и не так подвержено преждевременному воспламенению от раскаленного нагара в двигателе.

Со временем вам станет понятно, что заправляться более дорогим топливом слишком накладно. К тому же первый впечатляющий эффект от применения высокооктанового топлива со временем уменьшится. Для окончательного решения возникшей проблемы, возможно, потребуется более основательный ремонт двигателя.

На корректную работу силового агрегата современного автомобиля влияют многочисленные детали и системы. И если что-нибудь начинает неправильно работать, это приведёт к выходу из строя деталей двигателя и его самого. Одной из серьёзных проблем для мотора является его детонация и продолжение работы после выключения зажигания. Такая неисправность ставит в тупик многих автолюбителей, которые не в состоянии понять её причину. А возникает она из-за так называемого калильного зажигания, в результате которого машина не сразу глохнет после остановки двигателя. Почему это происходит, и поможет разобраться данная статья.

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с «ручником» происходит экстремальное воздействие на механизмы «ручника». Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик «ручника», — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на «ручнике» с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

Многие водители имеют привычку затягивать «ручник» от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.

Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в «домашних» условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, «ручник» не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.

Привычка пользоваться только «ручником», не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».

Вероятность этого увеличивается, если «ручник» настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на «ручнике» надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector