Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 как заменить переднюю подушку двигателя

Замена передней опоры двигателя ваз 2109

Плюсом поднятых лонжеронов стала возможность поставить стоковые боковую и заднюю опоры… Что было и сделано, но, как оказалось, на первое время. Когда я завел движок, определив, что он завелся только по дикому звуку из за отсутствующего глушителя, закрались некоторые сомнения — «что то тут не так«. Ответ оказался прост — нету вибрации, что для кого то будет несомненно плюсом, но, увы, не для меня. Выйдя из машины и заценив, как болтается двигло (аки кирпич в стиральной машине), стало ясно, что переделки опор не миновать.

Сначала моя лень предложила купить две готовые тюнинговые опоры, но, увидев цену, жаба задушила лень, и поэтому я стал лепить все сам. Сайлентблоки использовал от раздатки нивы.

Начал сразу с передней опоры, т.к. на ней мотор немного провисал, но однако он более менее выставлен другими двумя опорами.

Путем нехитрых манипуляций с домкратом двиг занял свое место. На глазок (самый важный инструмент высокого класса точности) прикинул как должна быть сделана опора.

Обоймы для сайлент блоков делаю по очень сложной схеме:

Опора двигателя передняя ВАЗ выполняет функцию предохранения автомобиля от излишней вибрации, которая является источником дискомфорта для водителя и пассажиров. Поэтому к таким деталям применяется и другое наименование — подушки двигателя ВАЗ, что обозначает смягчающий функционал таких деталей для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Существует 3 смягчающих приспособления у двигателя ВАЗ-2108, двигателя ВАЗ-2109: задняя, передняя и боковая (левая), которая находится слева по ходу движения автомобиля. При столь важном предназначении опора двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ предусматривает периодическую замену по мере старения и естественного износа резины и деталей в комплекте при эксплуатации в условиях переменных разнонаправленных нагрузок.

Для чего нужно менять переднюю опору двигателя ВАЗ

Дату замены подушек двигателя ВАЗ-2109 не указывают в руководстве по эксплуатации, она наступает по истечении разного времени у разных автовладельцев.

Когда пора менять опоры двигателя? Опора двигателя, каждая в отдельности, будет заявлять об этом следующим образом:

По одной подушке меняют в случае выхода из строя при аварийном воздействии, при ДТП с участием другого автомобиля или наезде на препятствие в виде глубокой ямы или крутой выпуклости, когда при приложении резкой амплитудной нагрузки выходит из строя одна опора мотора ВАЗ и т.д. Опоры двигателя ВАЗ, расположенные по соседству, как правило, остаются полностью работоспособными.

Как осуществляется замена подушек двигателя ВАЗ

При полной замене подушек силового агрегата необходимо соблюдать очередность, которая установлена в следующем порядке: задняя, боковая и передняя.

Самое сложное делается сначала, наиболее легкое — к концу. Если в случаях с боковой и задней опорами мотора приходится иметь дело с естественным износом по прошествии определенного времени, то опора двигателя передняя ВАЗ может попадать под такую операцию чаще по причине своего расположения в аварийно-опасном месте.

При любом легком тычке удар может пройти неудачно для опоры, и замена передней подушки может потребоваться незамедлительно. Инструменты для замены передней опоры мотора требуются немногочисленные и нехитрые: домкрат для регулирования высоты положения силового агрегата, торцевой ключ, трещотка, щетка по металлу для снятия грязи и ржавчины, накидной ключ на 17, Литол или графитовая смазка для профилактики металлических деталей от износа и силовой разборки.

Замена подушек двигателя ВАЗ не требует наличия ямы или подъемника, которые крайне желательны при работах, проводимых на боковой опоре. Мотор необходимо немного поддомкратить для наличия устойчивой опоры, затем обработать все места крепления раствором против ржавчины, предварительно почистив металлической щеткой. Крепление сдвинуть с места накидным ключом и далее для простоты работы включиться в процесс с трещоткой.

Снятие болтов рекомендуется начать с длинного болта, расположенного в центре резиновой части, его необходимо вытащить не полностью и зафиксировать положение мотора для легкости центровки деталей при сборке.

После демонтажа необходимо отметить верх старой опоры для правильного расположения вновь устанавливаемой детали. Сборку нужно провести в обратной последовательности, все детали крепежа предварительно обработав Литолом или графитовой смазкой.

Ощущения от управления ВАЗ-2109 после замены подушек напомнят о первых днях владения новым автомобилем, комфорт и целостность машины перейдут на прежний уровень.

А возможность что-то сделать своими руками всегда приносит автовладельцу глубокое удовлетворение и поднимает самооценку.

  • 1 Особенности опор для ВАЗ 2109
  • 2 Как заменить опору двигателя ВАЗ 2109
  • 2.1 Как заменить левую опору двигателя авто ВАЗ 2109
  • 2.2 Как заменить заднюю опору авто ВАЗ 2109
  • 3 Тюнинг фиксации двигателя ВАЗ 2109

    Монтаж опоры двигателя ВАЗ 2109

    Двигатель – сердце автомобиля ВАЗ 2109. Уменьшить или даже устранить вибрации кузова машины, от работы двигателя, предназначены опоры.
    Изготавливаются элементы из эластичной резины. К тому же они уменьшают шум, который издает работающий агрегат.
    В статье предлагается ознакомиться, каким образом выполняется на авто ВАЗ 2109 замена опор двигателя. Работу можно производить на СТО и в гараже своими руками.

    Особенности опор для ВАЗ 2109

    Опоры автомобиля на прочность рассчитываются конструкторами в зависимости от нагрузки, которые они воспринимают:

    • Независимо от положения машины – движется она или стоит на месте, опора испытывает ее вес.
    • Одну нагрузку она испытывает при старте авто, противоположная по силе нагрузка действует при движении его назад.
    • Устройство гасит отрицательные воздействия сил на автомобиль при резких торможениях и ускорениях, попадании в большую выбоину или наезде на препятствие и прочие знакопеременные нагрузки.
    • Изготавливают изделия из натурального каучука, резины СКИ-3, специального высшего сорта первой группы, специального клея и качественной стали.
    • Работать правильно опора может в интервале температур (+70) – (-45) градусов.
    • Все это говорит о том, что замена опор двигателя ВАЗ 2109 выполняется на аналогичный комплект заводского производства.
    • При покупке нужно отдавать предпочтение изделиям, имеющим положительные отзывы от покупателей.
    • В авто ВАЗ 2109 двигатель крепится на трех эластичных опорах в моторном отсеке. Правая опора крепится на кронштейн двигателя, а задняя и левая опоры до кронштейна картера коробки передач.
      Две последние имеют аналогичные конструкции.
    Читать еще:  Устройство четырехтактного двигателя и принцип его работы

    Как заменить опору двигателя ВАЗ 2109

    • Отворачивается верхняя гайка, удерживающая опору.
    • Выворачиваются два болта фиксирующие элемент к кронштейну.
    • Откручиваются болты, расположенные под колесной аркой, которые соединяют кронштейн и лонжерон(см. Замена переднего лонжерона своими силами).
    • Из автомобиля вытаскивается кронштейн правой опоры ВАЗ 2109.
    • На авто ВАЗ 2109 задняя опора двигателя меняется на новую деталь и монтируется обратно разборке.

    Как заменить левую опору двигателя авто ВАЗ 2109

    • Как и в предыдущем случае отворачивается верхняя гайка фиксации опоры. Но с этой стороны двигатель опускается.

    Совет: Перед началом проведения работ нужно приготовить подставку, на нее будет опираться КП.

    • Двигатель нужно опустить на подставку.
    • Вытащить верхнюю шайбу опоры.
    • Выкрутить болты, удерживающие элемент.
    • Снять левую опору под двигатель ВАЗ 2109.
    • Вместе со шпилькой вытаскивается нижняя шайба.
    • Левая опора двигателя ВАЗ 2109 меняется на новую деталь, и дальнейшая сборка выполняется обратно разборке.

    Как заменить заднюю опору авто ВАЗ 2109

    • На авто ВАЗ 2109 замена опоры двигателя начинается с откручивания гайки, удерживающей заднюю опору к кузову.
    • Освобождается фиксация опоры двигателя к коробке передач.
    • Опора снимается.

    Снятие задней опоры ВАЗ 2109

    Комплектация задних опор может быть с кронштейном или нет. Изделие представляет собой литой цельный элемент, со всеми необходимыми отверстиями для монтажа опоры.
    Увеличить надежность и жесткость изделия помогают ребра расположенные на внутренней его части. Верхний кронштейн фиксации мотора – это промежуточная деталь между гибкой штангой и опорой двигателя.
    С его помощью меняется угол крепления к кузову опоры двигателя и усиливается конструкция:

    Совет: Если опора двигателя приобретена без кронштейна, необходимо деталь переставить с прежнего устройства. Для этого откручивается его болт, и кронштейн устанавливается на новую опору.

    • Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности.
    • Узел собирается обратно его разборке.

    Как правильно делается замена опоры двигателя ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.

    Тюнинг фиксации двигателя ВАЗ 2109

    Доступный элемент тюнинга, которым можно осуществить крепление мотора, сделать его жестче состоит в замене заводской штатной опоры на изделие с резиновой деталью опоры и более жестким корпусом.
    Это устройство позволяет:

    • Уменьшить максимально перемещение двигателя при выполнении им торможения, резком старте авто, наезде на неровности.
    • Предохранить передачу от самовыключения.
    • Увеличить ресурс приводов ведущих колес и в системе выпуска.
    • Яркая тюнинговая деталь будет установлена под капотом.

    Тюнинговая деталь фиксации двигателя ВАЗ 2109

    Установка дополнительной четвертой опоры усилит жесткость двигателя. Она соединяет поперечину передней подвески авто ВАЗ 2109 и картер сцепления.
    При установке дополнительной опоры необходимо найти другое место для модуля зажигания и поставить новый кронштейн. Составляющие узла показаны на фото.

    Дополнительная опора для ВАЗ 2109

    Инструкция монтажа включает:

    • Демонтаж высоковольтных проводов для свечей зажигания.
    • Разъединение от модуля зажигания автомобиля разъемов проводов.
    • Выкручивание крепления к БЦ картера сцепления этого модуля.
    • Откручиваются остальные три гайки, удерживающие модуль, который затем снимается.
    • Модуль зажигания монтируется на другое место и ставится новое крепление.
    • На поперечину передней подвески фиксируется кронштейн четвертой опоры.
    • Просовывается болт в отверстие на клемном зажиме, устанавливается и прикручивается гайка на два витка.
    • В проушину крепления опоры устанавливается нижняя головка штанги.
    • В проушину и опору вставляется болт, закручивается гайка.
    • Размер штанги регулируется до совпадения отверстия в картере сцепления и отверстия на верхней головке.
    • Устанавливается еще один болт.

    Монтаж четвертой опоры мотора ВАЗ 2109

    • Через распорную втулку, расположенную на опоре, крепятся головка штанги, щиток картера сцепления.
    • Затягиваются все болты.
    • Крепится кронштейн, все болты затягиваются.

    При монтаже четвертой опоры цена крепления двигателя увеличится, но и улучшится надежность крепления мотора автомобиля ВАЗ 2109.

    Замена подушки (опоры) двигателя

    Подушка двигателя, также называемая опорой, играет важную роль, амортизируя вибрации от мотора, а также подвески и кузова. Если выявлена неисправность этого элемента, требуется срочная замена. В противном случае она перестанет исполнять свои задачи, и будет искажаться геометрия двигателя и подвески.

    Обычно система таких опор включает в себя три компонента:

    • Верхняя, она же правая опора (доступ к ней открывается под капотом).
    • Передняя, установленная на балке двигателя (требуется домкрат, эстакада или др. подобный способ).
    • Задняя подушка — на подрамнике или днище (до неё можно добраться аналогичным образом).

    Также есть более совершенные гидравлические системы, с механическим или электронным управлением. Они поддаются ремонту при неисправностях, в отличие от резино-металлических опор.

    ДиагностикаСтоимость
    Замена опоры двигателяот 745 руб.

    Признаки повреждений

    Нужно проверить опоры, если Вы заметили один из таких симптомов:

    1. Во время работы двигателя чувствуются вибрации.
    2. Происходят толчки при движении и при переключении передач на высоких скоростях.
    3. Дрожит рычаг КПП.
    4. Стучит мотор или трансмиссия.
    5. В начале движения автомобиля и при остановках раздаются металлические щелчки.
    6. При езде по плохим дорогам под капотом слышен скрежет и стук.

    Обычно такие признаки начинают проявляться после 100 тысяч км пробега или позже. В любом случае лучше сразу обратить на них внимание и провести диагностику автомобиля в автосервисе.

    Процесс замены подушки

    Специалисты рекомендуют ставить новые опоры сразу комплексно, а не один изношенный компонент, — просто из целей экономии. Кроме того, если вышла из строя отдельная часть системы, скорее всего, остальные также начали изнашиваться.

    Передняя опора снимается следующим образом:

    • вывешивается передняя подвеска;
    • откручивается крепёж от кронштейна;
    • поднимается левая часть двигателя;
    • демонтируется старая опора и ставится новая;
    • производится сборка в обратном порядке.

    Задняя часть системы меняется так:

    • вывешиваются задние колёса;
    • автомобиль ставится на стояночный тормоз и снимается со скорости (для нормального положения двигателя);
    • откручивается защита картера;
    • выкручивается крепление подушки к ДВС — болт и гайка;
    • опору меняют на новую;
    • все разобранные элементы ставятся на место.

    Замена правой опоры двигателя — наиболее сложный и многоэтапный процесс. Кроме того, алгоритм может меняться в зависимости от устройства КПП. Рассмотрим примерный алгоритм:

    • Используется домкрат для подъёма.
    • Снимаются:
      • крепёж кондиционера;
      • верхняя реактивная штанга;
      • кабель соединения с «массой»;
      • боковой кронштейн;
      • усилитель боковой опоры;
      • правая подушка КПП.
    • Монтируются новая опора и усилитель.
    • Проводится обратная сборка.

    Услуги нашего автосервиса

    Проводить диагностику и замену опор (подушек) двигателя своими руками, по урокам на видео и т. д., не рекомендуют. Для этого есть профессиональные мастера в автосервисах, которые на высшем уровне произведут всю необходимую работу. Это избавит Вас от ошибок и необходимости заказать более дорогостоящий ремонт.

    Преимущества компании BOSCH-Service:

    • Используем только качественные запчасти для замены.
    • Предоставляем гарантии на все услуги.
    • Оба наших автосервиса располагаются в транспортной доступности, в пределах Санкт-Петербурга.
    • Работаем с автомобилями всех популярных марок, от Porsche до ВАЗа.
    • Наши точки отличаются высоким сервисом: Wi-Fi, кафе, гостиница.

    Цена услуги указана на данной странице. Записаться к нам Вы можете прямо сейчас!

    Звоните нам: +7 (812) 248-38-38

    Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114

    • передняя, она же нижняя – соединяет картер с балкой;
    • правая, она же боковая – между мотором и лонжероном;
    • задняя – крепится к корпусу коробки передач и кузову.

    Также иногда на ВАЗ 2114 устанавливают дополнительное крепление, которое с одной стороны крепится к поперечине, а с другой – к картеру сцепления.

    Распространено мнение, что главная задача подушек – обеспечение комфорта езды. Это справедливо только отчасти. В действительности их главная задача – минимизировать передачу вибраций мотора деталям трансмиссии. При жестком соединении КПП стала бы расходным материалом, за 30-40 тысяч километров ее «внутренности» изнашивались бы полностью. Поэтому, в частности, резину в сайлентблоках нельзя заменить полиуретаном.

    Признаки износа

    Поскольку функция опоры двигателя гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:

    1. Вибрация рычага КПП. Это свидетельствует о том, что все колебания мотора передаются коробке.
    2. Если открыть капот, видны сильные колебания мотора.
    3. Неровная работа авто. Дело в том, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает немного перемещаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленвала (ДПКВ) постоянно выдает разные сигналы. ЭБУ же вынужден ошибочно «ловить» обороты для устранения дисбаланса.

    Самостоятельная замена

    Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:

    • видны разрывы резины,
    • втулка сайлентблока касается мест соединения,
    • мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
    • сломан кронштейн опоры,

    деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.

    В продаже имеются обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но долговечнее они только в режиме спокойной езды. Любителям резких стартов и торможений любые придется менять раз в 15 – 20 тысяч, у прочих водителей они могут прожить и 50 тысяч километров. Это ответ на вопрос, сколько ходят опоры.

    Передняя опора двигателя ВАЗ 2114

    На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.

    Замена передней опоры. Нужно поддомкратить масляный поддон. Сначала головкой на 17 откручиваются 4 болта, крепящие кронштейн к картеру, затем – болт сайлентблока. Чтобы вытащить болт, нужно поймать домкратом такое положение, где двигатель не будет давить на него всем весом. Устанавливая запасную часть, важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем, не только резьбовую часть, но и тело. Оно контактирует с металлической втулкой, поэтому может прикипеть.

    Боковая опора двигателя ВАЗ 2114

    Замена правой опоры аналогична с той разницей, что лучше домкратить не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант – установить домкрат в районе корпуса масляного фильтра. К картеру она крепится тремя болтами. Еще одна хитрость в том, что правую подушку нужно менять вдвоем. Без бокового упора мотор смещается не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было закрепить болт сайлентблока.

    Замена задней опоры – наиболее сложное мероприятие, если выполнять его без ямы или подъемника, требующее некоторых навыков в выполнении автослесарных работ и упорства. Она находится на соединении мотора и КПП, поэтому придется работать в ограниченном пространстве. К тому же при откручивании болтов от кузова ключ может упираться в корпус коробки передач.

    Замена опор двигателя на ВАЗ и других автомобилях

    Подушка двигателя — резиновый демпферный элемент, размещенный в металлическом корпусе, опоре.

    Замена подушек автомобильного двигателя производится при появлении на них трещин и разрывов, а также при наличии вибрации кузова на холостом ходу или во время движения. На отечественных автомобилях процедура замены несколько различается в зависимости от типа привода и разновидности двигателя.

    Поэтому далее работа будет рассматриваться на примере конкретных автомобилей той или иной компоновки.

    1. Восьмиклапанный поперечно расположенный мотор ВАЗ-2110
    2. Шестнадцатиклапанный поперечно расположенный агрегат ВАЗ-2112
    3. Восьмиклапанный продольно расположенный двигатель ВАЗ-2106, 2103 и его модификации
    4. Видео по замене на иномарках

    Восьмиклапанный поперечно расположенный мотор ВАЗ-2110

    Силовой агрегат ВАЗ-2110 и инжекторные варианты на его основе фиксируются к кузову тремя подушками: двумя боковыми и одной задней. В силу невысокой мощности и веса агрегата, этого оказывается достаточно.

    Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 потребует наличия следующих инструментов:

    • Набор гаечных ключей (лучше накидных или «головок);
    • Мощный домкрат или подъемник для двигателя;
    • Короткая широкая доска (если используется домкрат);
    • Тяжелый молоток;
    • Новые запчасти.

    Работу начинают с вывешивания передней части автомобиля на домкратах или подъемнике. Если используются домкраты, необходимо установить под днище дополнительные упоры, предотвращающие падение транспортного средства.

    В качестве подобных упоров можно использовать кирпичи или отрезки бревна. После установки авто в необходимое положение требуется снять защиту двигателя, если таковая имеется.

    Замена левой подушки начинается с того, что под картер двигателя устанавливают домкрат и слегка приподнимают силовую установку, таким способом снимая нагрузку с опорных элементов. Чтобы не смять поддон картера, под чашку домкрата рекомендуется подложить отрезок доски шириной не менее 20 см и длиной 20-40 см.

    После того, как агрегат будет приподнят, головкой «на 17» следует открутить гайку крепления кронштейна двигателя к подушке. Далее головкой «на 13» демонтируют 2 гайки крепления самой подушки к кузову. Мотор приподнимают еще на несколько сантиметров так, чтобы кронштейн сошел с крепежной шпильки. После этого старую подушку и шайбы можно извлечь.

    Сборку осуществляют в обратной последовательности. Устанавливают новую запчасть, опускают кронштейн мотора на шпильку, наживляют и затягивают крепежные гайки. Аналогичным образом производится замена оставшихся подушек 8-клапанного двигателя модели ВАЗ-2110.

    На заметку: при замене правой боковой подушки потребуется демонтаж болтов, крепящих кронштейн к лонжерону кузова. Только после этого извлечение неисправного элемента становится возможным. Помимо этого, верхнюю гайку крепления кронштейна следует откручивать головкой «на 15», а не «на 17», как в случае с левой опорой.

    Вышеописанная процедура сходна для всех автомобилей ВАЗ, оснащенных восьмиклапанными моторами. Сюда входит замена подушки двигателя ВАЗ-2109 и всего семейства «Самара», «Самара 2», группы «ВАЗ-2110» за исключением ВАЗ-2112 (2110, 2111), приора и калина, имеющие восьмиклапанные силовые агрегаты.

    Шестнадцатиклапанный поперечно расположенный агрегат ВАЗ-2112

    Боковые подушки 16-клапанного ВАЗовского мотора меняются также, как и на его восьмиклапанной разновидности. Нижнюю переднюю подушку демонтируют, отвернув два болта ее крепления. Предварительно следует немного приподнять движок на домкрате или с помощью специального подъемника.

    После снятия старой детали положение силового агрегата может немного измениться. При этом отверстия под болты на опоре и в местах ее крепления перестанут совпадать. Следует еще немного поднять или опустить мотор, таким способом добившись четкого совмещения отверстий.

    Аналогичным образом производится замена верхней опоры, расположенной около правого «стакана». Если после откручивания фиксирующих гаек сдвинуть и снять элемент не удается, необходимо приподнять «движок» еще на 1-2 см, что позволит снять с опоры имеющуюся нагрузку. Новую подушку устанавливают в обратной последовательности. Для облегчения монтажа допустимо обработать посадочные места смазкой типа «WD-40».

    На заметку: демонтаж всех опор двигателя одновременно производить нельзя. После подобных действий силовой агрегат просто упадет на землю. Установить его обратно будет крайне сложно. Замена передней подушки двигателя, задней подушки, боковых опор должна производиться поочередно.

    Восьмиклапанный продольно расположенный двигатель ВАЗ-2106, 2103 и его модификации

    Мотор отечественной «классики» фиксируется к кузову на двух опорах, расположенных по бокам от него. Замена подушек двигателя на автомобилях ВАЗ-2107 производится поочередно, после вывешивания передней части машины.

    Демонтаж подушки начинают с откручивания верхней гайки ее крепления. Для этого используют головку «на 17». Далее этой же головкой, через специальное технологическое отверстие выкручивают нижнюю гайку.

    После того, как гайки будут демонтированы, автомобиль следует опустить на землю, а силовой агрегат слегка приподнять с помощью домкрата. Это позволит извлечь поврежденную опору из посадочного места и поменять ее на новую.

    Сборку производят в обратной последовательности. Перед закручиванием гаек следует снять картер с домкрата, позволив ему опуститься в необходимое положение.

    На заметку: на подушках «классики» присутствуют две гайки «на 10». Выкручивать их для демонтажа элемента нет необходимости. Они не выполняют опорной функции, а используются для скрепления элементов самой подушки.

    Стоит заметить, что замена опоры «классического» двигателя может производиться не только при ее неисправности, но и с целью улучшения характеристик автомобиля. Для этого штатные подушки меняют на аналогичные элементы от ВАЗ-2121 «Нива».

    Опоры от внедорожника являются более жесткими, имеют повышенный запас прочности и обеспечивают качественное соединение силового агрегата с кузовом. Недостатком подобного тюнинга является усиление вибрации кузова из-за его более жесткой связи с мотором.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector