Ваз 2109 аккумулятор нет зарядки при работе двигателя
Нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2108
Достаточно распространенная и неприятная ситуация для всех владельцев «восьмерок» — нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2108. Обстоятельства осложняются тем,
![]() | |
Фото подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2108. Цифрами помечены: 10 – распределитель зажигания, 9 – аккумуляторная батарея, 8 – расширительный бачок, 7 – блок реле и предохранителей, 6 – главный цилиндр тормоза, 5 – вакуумный усилитель, 4 – топливный насос, 3 – воздушный фильтр, 2 – бачок омывателя, 1 – двигатель. |
что при отсутствии зарядки мало кто из владельцев осмеливается отправляться в дорогу, так как первая же остановка с заглушенным двигателем может стать последней.
Если в пути вы заметили, что горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2108, то не надо сразу отчаиваться, так как если батарея была в полностью заряженном состоянии, то ее емкости вам должно хватить добраться до СТО или своего гаража. Все же стоит сначала попытаться устранить неисправность на месте. Для этого нужно проделать несложные операции.
Проверить наличие и целостность ремня генератора, а также если ремень на месте, проверьте его натяжение. Для этого нужно нажать на ремень пальцами руки и убедиться, что он не прослаблен. Нормально натянутый ремень должен прогнуться от нажатия пальцем на 10-15 мм, при необходимости выполните его натяжку. Для этого нужно ослабить крепление генератора к монтажной скобе, затем между блоком двигателя и генератором вставить жало мощной отвертки или монтажку , отвести генератор от мотора и затянуть гайку крепления.
![]() | |
В случае отсутствия зарядки аккумулятора, первым делом необходимо проверять генератор (номер 10). 10 – генератор, 9 – растяжка, 8 – масляный картер двигателя, 7 – привод передних колес, 6 – рычаг передней подвески, 5 – стабилизатор, 4 – приемная труба глушителя, 3 – коробка передач, 2 – стартер, 1 – двигатель. |
Затем вновь проверить натяжение, добиваясь в итоге, указанного прогиба ремня.
Если и дальше горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2108, то нужно проверить целостность предохранителя отвечающего за возбуждение пусковой обмотки. Если будет обнаружено, что предохранитель перегорел, то заменять его можно только с тем же номиналом или меньшим, так как при установке предохранителя рассчитанного на больший ток, может быть повреждено электрооборудование или возникнуть возгорание.
Когда при исправном предохранителе все же нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2108, то нужно проверить целостность провода проложенного от «плюса» аккумулятора к генератору и надежность его подсоединения, а также проверить на предмет окисления контакта в соединении.
Если все эти действия не дали положительного результата, то вероятнее всего неисправность кроется в самом генераторе. Причин отказа генератора может быть несколько и здесь потребуется вмешательство автоэлектрика. Для того, чтобы добраться до сервиса на аккумуляторе, нужно отключить все потребители, не участвующие в работе мотора и не отвечающие за внешнюю сигнализацию.
Если в машине владельца есть прибор с вольтметром постоянного тока, то единственное что еще можно проверить, это исправность реле-регулятора напряжения генератора. Для этого, не снимая его с генератора, нужно подключить концы вольтметра между клеммой «30» генератора и его массой и завести двигатель. Вольтметр при этом должен показать напряжение сети порядка 13.6 -14.6 В. Когда напряжение выдаваемое генератором не укладывается в эти значения, то реле – регулятор заменяют на исправный. Сняв щеточный узел с реле – регулятором можно также убедиться , что щетки целы, свободно передвигаются в щеткодержателях и их высота в пределах нормы.
Читайте так-же, другие обзоры

Почему нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109?
Генератор и аккумулятор на ВАЗ 2109 — источники электрической энергии. Аккумуляторная батарея помогает запустить мотор, а также подпитывает потребители электрической энергии при неработающем двигателе. Основной инициатор напряжения в автомобиле — генератор. Он питает все приборы во время работы двигателя и при этом заряжает батарею.
Поэтому в большинстве случаев, если нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит работа тандема генератор — аккумулятор нарушена. Искать причину разрядки нужно либо в самой конструкции генератора, либо на пути от него до АКБ. Иногда причина также в плохом контакте либо чрезмерном износе самого аккумулятора. Исправлять эту проблему необходимо срочно, поскольку силами батареи эксплуатировать автомобиль удастся считанные часы (в зависимости от ёмкости). Нужно выявить неисправность в звене источников тока и устранить её.
Как должен работать исправный генератор?
Чтобы понять, из-за чего аккумулятор не заряжается, необходимо чётко иметь представление, как генератор работает в нормальном режиме. Для начала уясним, что генератор намного важнее аккумулятора. Второй выполняет лишь две функции в автомобиле: запуск системы зажигания и питание электрических потребителей при неработающем моторе.
Поэтому аккумулятор у ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор функционирует больше как вспомогательный источник тока. Он состоит из свинцовых пластин, объединенных в секции. Эти элементы взаимодействуют с электролитом (вода + серная кислота). Таким образом аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую.
Генератор состоит из таких основных элементов.
- Статор (неподвижный элемент, набранный из круглых стальных листов).
- Обмотка статора (катушки, укладываемые в его пазы).
- Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; состоящий из вала с сердечником, на который намотано много слоев медного провода — электромагнит, а сверху установлены 2 шестиполюсных сердечника).
- Задняя и передняя крышки.
- Щёткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щёткодержатель для ВАЗ 2109 оборудуется регулятором напряжения.
- Контактные кольца.
- Выводной контакт напряжения.
- Диодный мост.
Почему генератор сам не может запустить двигатель? Из-за принципа его действия.
Чтобы этот источник тока начал вырабатывать электроэнергию, ротору должно быть передано вращательное движение от коленвала. Шкивы коленвала и ротора связаны клинообразным ремнём. Коленчатый вал начинает вращаться, передает крутящий момент на вал ротора, электромагнит создает индукцию, и появляется напряжение. Цепь между батареей и генератором замыкается, и аккумулятор больше не нужен. Дальше генератор сам снабжает энергией все приборы и, самое важное — заряжает батарею.
К щёткодержателю на задней крышке подведен провод от батареи через замок зажигания. Графитовые щётки при помощи пружин постоянно поджимаются к контактным кольцам генератора и обеспечивают хороший контакт. На той же крышке сделан выводной контакт для выдачи напряжения, которое вырабатывает генератор.
Но ток, производимый генератором, подается от обмотки статора на выводной контакт не напрямую, а через диодный мост. Мост играет роль выпрямителя. Он преобразует переменный ток обмотки статора в постоянный, который необходим всем электроприборам «девятки». На щеткодержателе также есть регулятор напряжения, который не допускает выход высокого вольтажа на потребители. Из-за поломки главных составляющих генератора может пропадать зарядка батареи.
Индикаторы плохой зарядки аккумулятора
Когда постоянно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели приборов.
- Светящаяся контрольная лампа на панели приборов.
- Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.
- Тусклый свет осветительных приборов.
- Слабое вращение коленчатого вала при пуске стартера.
Самый наглядный индикатор — лампочка на панели приборов со значком аккумулятора. Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко гореть наравне с другими иконками. Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.
Если при работе движка все также тускло горит лампа, аккумулятор точно не получает нужный заряд. Если у вас есть вольтметр на панели приборов, его показания должны быть в пределах 13,5–14 В. Если число на экране ниже, генератор не полностью заряжает батарею.
Слабый заряд ощущается даже при пуске стартера. Коленвал вращается с недостаточной силой и не способен передать нормальный крутящий момент. Также о низком заряде аккумулятора говорит тусклый свет осветительных приборов ВАЗ 2109.
Из-за чего не заряжается аккумулятор?
Генератор перестает заряжать батарею, если вышли из строя щётки, диодный мост, обмотка ротора или статора, а также ремень, соединяющий ротор с коленчатым валом.
Что неисправно | Что делать |
Изношенные графитные щётки — самая распространенная неисправность генератора. | Они имеют свой ресурс и со временем стираются. Таким образом, контакт щёток и колец на роторе ослабевает, и нет зарядки ВАЗ 2109. Решение проблемы только одно: замена щёток на новые. Они недорогие и продаются в любом автомагазине. |
Из-за плохого соединения выводного контакта, диодного моста и обмотки статора мост греется, плавится и выходит из строя. | Но как раз на модели ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 с завода устанавливались самые надежные диодные выпрямители. Проверено временем. Поэтому мост на «девятке» выходит из строя нечасто. Ну а в случае поломки — придется менять весь мост. |
Еще один распространённый случай — обрыв, проскальзывание или недостаточное натяжение ремня привода генератора. | Чтобы проверить, натянут ли ремень, в средней части надавливаем и проверяем отклонение вниз. Нормы допустимого отклонения указаны в руководстве по эксплуатации ВАЗ. Также могут стереться шкивы, и ремень будет соскальзывать. Ну а в случае обрыва ремня, его попросту заменяем на новый. |
Самая сложная неисправность — повреждение обмотки статора или электромагнита ротора. Купить новую проводку не стоит больших затрат, но сложность ремонта при этом обеспечена. Если все эти элементы генератора исправны, но зарядка на батарею все равно не поступает, причина поломки кроется в схеме бортовой сети или состоянии самой батареи.
Бывают случаи, когда пропала зарядка на ВАЗ 2109 не из-за генератора. Схема бортовой сети подразумевает соединение аккумулятора с генератором через реле зарядки, блок предохранителей и замок зажигания. Для выявления неисправностей такого рода открываем руководство по эксплуатации и ремонту, смотрим порядок соединений. В первую очередь проверяем предохранители. Может, один из них попросту сгорел.
Отключаем плюсовые соединения от каждого из приборов поочередно и проверяем их работоспособность. Если все элементы работают, причина в самой аккумуляторной батарее. Либо стерлись стенки изоляторов между пластинами, либо электролит стал непригодным. Возможно, окислились контакты на клеммах или повредились провода.
Пропала зарядка ваз 2109 – Ремонт автомобиля своими руками
Что делать, если генератор по какой-либо причине не дает зарядку на АКБ в автомашине ВАЗ-2109? Именно этой теме посвящена данная статья.
- Нет зарядки аккумулятора ваз 2109 признаки неисправности.
- Как должен работать исправный генератор?
- Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку
- Почему нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109?
- Индикаторы плохой зарядки аккумулятора
- Проверка генератора
- Чиним регулятор напряжения и реле
- Пропала зарядка на ВАЗ 2114 инжектор: причины и способы их устранения
- Замена и снятие своими руками
Нет зарядки аккумулятора ваз 2109 признаки неисправности.
Признаками неисправности когда нет зарядки аккумулятора ваз 2109 является не тухнущая контрольная лампа с изображением аккумулятора и признаки севшего аккумулятора (слабое вращение коленвала стартером при пуске, тусклый свет ламп). Но это не показатель отсутствия зарядки, а лишь сигнал, что то не исправно. Бывают случаи, когда зарядка аккумуляторной батареи есть, но лампа не тухнет и на оборот лампа не горит, а зарядки нет. Для определения есть или нет зарядки аккумулятора ваз 2109, необходимо замерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Замеры необходимо производить без нагрузки и при включенной нагрузке. Напряжение при этом не должно выходить за пределы 13,5 -14,5В. напряжение меньше 13,5В говорит о том, что нет зарядки ВАЗ-2109 и необходимо найти и устранить причину.
Как должен работать исправный генератор?
Чтобы понять, из-за чего аккумулятор не заряжается, необходимо чётко иметь представление, как генератор работает в нормальном режиме. Для начала уясним, что генератор намного важнее аккумулятора. Второй выполняет лишь две функции в автомобиле: запуск системы зажигания и питание электрических потребителей при неработающем моторе.
Поэтому аккумулятор у ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор функционирует больше как вспомогательный источник тока. Он состоит из свинцовых пластин, объединенных в секции. Эти элементы взаимодействуют с электролитом (вода + серная кислота). Таким образом аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую.
Генератор состоит из таких основных элементов.
- Статор (неподвижный элемент, набранный из круглых стальных листов).
- Обмотка статора (катушки, укладываемые в его пазы).
- Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; состоящий из вала с сердечником, на который намотано много слоев медного провода — электромагнит, а сверху установлены 2 шестиполюсных сердечника).
- Задняя и передняя крышки.
- Щёткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щёткодержатель для ВАЗ 2109 оборудуется регулятором напряжения.
- Контактные кольца.
- Выводной контакт напряжения.
- Диодный мост.
Почему генератор сам не может запустить двигатель? Из-за принципа его действия.
Чтобы этот источник тока начал вырабатывать электроэнергию, ротору должно быть передано вращательное движение от коленвала. Шкивы коленвала и ротора связаны клинообразным ремнём. Коленчатый вал начинает вращаться, передает крутящий момент на вал ротора, электромагнит создает индукцию, и появляется напряжение. Цепь между батареей и генератором замыкается, и аккумулятор больше не нужен. Дальше генератор сам снабжает энергией все приборы и, самое важное — заряжает батарею.
К ЩЁТКОДЕРЖАТЕЛЮ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ПОДВЕДЕН ПРОВОД ОТ БАТАРЕИ ЧЕРЕЗ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ. ГРАФИТОВЫЕ ЩЁТКИ ПРИ ПОМОЩИ ПРУЖИН ПОСТОЯННО ПОДЖИМАЮТСЯ К КОНТАКТНЫМ КОЛЬЦАМ ГЕНЕРАТОРА И ОБЕСПЕЧИВАЮТ ХОРОШИЙ КОНТАКТ. НА ТОЙ ЖЕ КРЫШКЕ СДЕЛАН ВЫВОДНОЙ КОНТАКТ ДЛЯ ВЫДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ, КОТОРОЕ ВЫРАБАТЫВАЕТ ГЕНЕРАТОР.
Но ток, производимый генератором, подается от обмотки статора на выводной контакт не напрямую, а через диодный мост. Мост играет роль выпрямителя. Он преобразует переменный ток обмотки статора в постоянный, который необходим всем электроприборам «девятки». На щеткодержателе также есть регулятор напряжения, который не допускает выход высокого вольтажа на потребители. Из-за поломки главных составляющих генератора может пропадать зарядка батареи.
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку
Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!
Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.
Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.
Принцип работы следующий:
- от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
- напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
- когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
- в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
- ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.
Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.
Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.
Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.
Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .
После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.
Если нигде нет обрывов движемся дальше.
На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня.
Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к.
это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.
В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.
Если якорь не прозванивается, следует его заменить.
Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.
Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:
- лампочка на 12 вольт
- автомобильный акумулятор
- две батарейки по 1.5 вольта
- несколько проводков
Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.
Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.
Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.
Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!
На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д.
Почему нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109?
Генератор и аккумулятор на ВАЗ 2109 — источники электрической энергии. Аккумуляторная батарея помогает запустить мотор, а также подпитывает потребители электрической энергии при неработающем двигателе. Основной инициатор напряжения в автомобиле — генератор. Он питает все приборы во время работы двигателя и при этом заряжает батарею.
Поэтому в большинстве случаев, если нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит работа тандема генератор — аккумулятор нарушена. Искать причину разрядки нужно либо в самой конструкции генератора, либо на пути от него до АКБ. Иногда причина также в плохом контакте либо чрезмерном износе самого аккумулятора. Исправлять эту проблему необходимо срочно, поскольку силами батареи эксплуатировать автомобиль удастся считанные часы (в зависимости от ёмкости). Нужно выявить неисправность в звене источников тока и устранить её.
Индикаторы плохой зарядки аккумулятора
Когда постоянно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели приборов.
- Светящаяся контрольная лампа на панели приборов.
- Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.
- Тусклый свет осветительных приборов.
- Слабое вращение коленчатого вала при пуске стартера.
Самый наглядный индикатор — лампочка на панели приборов со значком аккумулятора. Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко гореть наравне с другими иконками. Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.
Если при работе движка все также тускло горит лампа, аккумулятор точно не получает нужный заряд. Если у вас есть вольтметр на панели приборов, его показания должны быть в пределах 13,5–14 В. Если число на экране ниже, генератор не полностью заряжает батарею.
СЛАБЫЙ ЗАРЯД ОЩУЩАЕТСЯ ДАЖЕ ПРИ ПУСКЕ СТАРТЕРА. КОЛЕНВАЛ ВРАЩАЕТСЯ С НЕДОСТАТОЧНОЙ СИЛОЙ И НЕ СПОСОБЕН ПЕРЕДАТЬ НОРМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. ТАКЖЕ О НИЗКОМ ЗАРЯДЕ АККУМУЛЯТОРА ГОВОРИТ ТУСКЛЫЙ СВЕТ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ВАЗ 2109.
Проверка генератора
Убедившись, что напряжение в сети при запущенном моторе составляет от 13,5 до 14 вольт, выжимают газ. При этом рост показателя не может быть выше 0,5 вольт. Преодоление этого порога свидетельствует о наличии неисправности. Вероятнее всего виной тому реле напряжения.
Чтобы протестировать обмотки поступают так:
- заводят мотор и оставляют работать его на холостом ходу;
- нажимая педаль газа увеличивают обороты до 3000;
- включают дальний свет, вентилятор отопителя и обогрев стекла в багажной двери.
В норме напряжение незначительно падает – до 13,2 вольт.
Чиним регулятор напряжения и реле
Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.
Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.
Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.
Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.
Пропала зарядка на ВАЗ 2114 инжектор: причины и способы их устранения
Иногда в ходе длительной эксплуатации автомашины ее владелец сталкивается с тем, что нет зарядки на ваз 2114, то есть батарея не заряжается при работающем генераторе. Подобная ситуация довольно неприятна, ведь АКБ может полностью разрядиться, в результате чего автомобиль просто не заведется в нужный момент. Отчего подобное может произойти и как выйти из этой ситуации — расскажем ниже.
Лампочка зарядки аккумулятора ваз 2114
Замена и снятие своими руками
Итак, как осуществляется разборка генератора ВАЗ:
- Сначала отключите АКБ, сняв с нее клеммы, таким образом вы сможете обесточить бортовую сеть.
- Демонтируйте колпачок с вывода и выкрутите соответствующую гайку, после чего можно снять проводку со шпильки.
- Отключите колодку с проводкой, которая идет к разъему узла.
- Теперь вам необходимо немного ослабить затяжку фиксации узла к регулировочной планке. Сделав это, можно поднять узел вверх до того момент, пока он не упрется к головку БЦ. Шкив генератора после этого можно освободить от ремня.
- После этих действий можно полностью выкрутить винт фиксации планки к БЦ. Затем залезьте под машину и выкрутите винты фиксации кронштейна к двигателю. Узел можно демонтировать, достав его из моторного отсека. Производится разборка и замены вышедших из строя элементов на новые, после чего осуществляется обратная сборка генератора.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Переодически не заряжается аккумулятор на ВАЗ 2107
10 июня 2013, 21:35 #26
Когда меняю этот самый датчик «Шоколадку» надо на нём щётки мазать литолом или ещё чем. Спасибо.
18 октября 2013, 21:21 #27
Здраствуйте скажыте пожалуйста что смашыной у меня ваз 2105 при включеном ближнем свете на скорости 100 км/ч пропадает зарядка, збрасываю на 80км/ч зарядка появляетса, свет выключаю зарядка есть постоянно. Что ето. Помогите пожалуйста.
18 октября 2013, 21:40 #28
Здраствуйте скажыте пожалуйста что смашыной у меня ваз 2105 при включеном ближнем свете на скорости 100 км/ч пропадает зарядка, збрасываю на 80км/ч зарядка появляетса, свет выключаю зарядка есть постоянно. Что ето. Помогите пожалуйста.
18 октября 2013, 22:15 #29
Ремень генератора хорошо натянут?
Лада Веста
МТЗ-1221
18 октября 2013, 22:19 #30
это ограничитель скорости.
18 октября 2013, 22:45 #31
Сибун, 18 октября 2013, 22:15, #29
Ремень генератора хорошо натянут?
ремень натянут,такого раньше небыло.
Лада Веста
МТЗ-1221
18 октября 2013, 22:58 #32
думаю что плохой контакт или даже выскочил штекер сзади генератора.. отдельный проводок, не помню уже на что он идет. проверь!
18 октября 2013, 23:03 #33
Flying, 18 октября 2013, 22:58, #32
думаю что плохой контакт или даже выскочил штекер сзади генератора.. отдельный проводок, не помню уже на что он идет. проверь!
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
20 октября 2013, 09:34 #34
sokur05, 18 октября 2013, 23:03, #33
На классике в районе аккумулятора есть колодка соединения провода возбуждения, может в ней плохой контакт, а сзади генератора провод контроля работы генератора.
22 ноября 2014, 18:27 #35
Всем привет у меня ВАЗ 2110. Такая проблема с зарядкой аккумулятора, на холостом ходу и при езде зарядка 13.4, 13.1, включаю свет,печку зарядка 11.6, 11.3, менял 3 раза интегралку,менял генератор,ремень натянут.Что подскажите.
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
23 ноября 2014, 15:06 #36
aleks3158, 22 ноября 2014, 18:27, #35
Всем привет у меня ВАЗ 2110. Такая проблема с зарядкой аккумулятора, на холостом ходу и при езде зарядка 13.4, 13.1, включаю свет,печку зарядка 11.6, 11.3, менял 3 раза интегралку,менял генератор,ремень натянут.Что подскажите.
Каким прибором мерил напряжение? Может прибор врёт? Измерь напряжение на генераторе непосредственно, а потом на аккумуляторе (разницы практически быть не должно).
23 ноября 2014, 15:16 #37
aleks3158, 22 ноября 2014, 18:27, #35
Всем привет у меня ВАЗ 2110. Такая проблема с зарядкой аккумулятора, на холостом ходу и при езде зарядка 13.4, 13.1, включаю свет,печку зарядка 11.6, 11.3, менял 3 раза интегралку,менял генератор,ремень натянут.Что подскажите.
Обороты прибавь,на малых ни один генератор не вытянет нагрузку- чудес не бывает.
18 декабря 2014, 22:37 #39
Добрый день! У меня похожая проблема, как написано на сайте ЭкспертаВаз.ру, но я так и не понял, где искать этот штырь колодки, который крепится к щитку приборов? Ткните пальцем, пожалуйста.
«Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем. Причиной может быть плохой контакт штырька колодки соединения провода к щитку приборов. Он крепится на заклепке и часто окисляется. Если припаять его к дорожке платы, эта неисправность устраняется.
Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера «61» генератора дает такие же симптомы.»
И про штекер 61, если можно, расскажите.
Chevrolet Niva LC
Vortex Estina
19 декабря 2014, 14:11 #40
«Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем».
Плохой контакт в щётках гены (масло,тосол,пыль), реле-регулятор, межвитковое в статоре, пробит диодный мост, слабый контакт на клемме (+)гены.
19 декабря 2014, 16:17 #41
RW4HJD, 19 декабря 2014, 14:11, #40
«Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем».
Плохой контакт в щётках гены (масло,тосол,пыль), реле-регулятор, межвитковое в статоре, пробит диодный мост, слабый контакт на клемме (+)гены.
Спасибо за подсказку. Сегодня добрался до + гены и штекера 61. Почистил контакты, штуцер вообще заменил, так как он болтался и ржавый весь был. Поставил новый. Завел мотор. Амперметр сперва дернулся на зарядку и снова опустился на «красное».
Подозрение мое падает на диодный мост, т.к. машина эта у меня недавно, а вот в запчастях недавно-умершего хозяина я увидел новый диодный мост. Очевидно он тоже имел на него подозрение. Но хочу попробовать почистить щетки.
Я правильно вычитал в тырнете, гену придется всё-таки снимать?
Chevrolet Niva LC
Vortex Estina
20 декабря 2014, 11:25 #42
Гену конечно лучше снять и всё проверить. Штекер 61 на зарядку не влияет, только на контроль. Проверь сопротивление обмотки якоря, должно составлять 5-10 Ом. Проверь реле-регулятор, частая причина в нём.
14 января 2015, 16:07 #43
14 января 2015, 16:22 #44
ПО ВОПРОСУ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ. Почистил все контакты, проверил диоды, зачистил кольца, заменил щетки, смазал подшипники — ситуация сохранилась(зарядки нет). Измерил напряжение на разных режимах с выхода реле-регулятора: 7 В на холостых, далее растет до полного на средних. Сделал вывод: зависание щеток из-за биений на изношенных подшипниках(энергия биений пропорциональна квадрату скорости). Заменил подшипники: теперь все ОК. Напряжение с выхода реле-регулятора 7 В на холостых и далее уменьшается примерно до 2-3 В на средних оборотах.
Chevrolet Niva LC
Vortex Estina
14 января 2015, 19:02 #45
Цитата: (Измерил напряжение на разных режимах с выхода реле-регулятора: 7В). Интересно, как ты это сделал на работающем двигателе, как подлез к щёткам, научи? Выход с реле-регулятора,-это щётки.
18 июля 2015, 10:40 #46
Помогите разобраться. Чаще на горячую загорается значок акб и авто не хватает мощности, что бы набрать скорости. Проверяли на заряд от генератора, плохо заряжает на холостых, даже при обороте 2-3к. На ходу зарядит и сразу загорается акб. Сейчас поставил заряжаться на кедре, уже сутки почти заряжается. Есть подозрение на шоколадку, ремень и щетки. Мост врят ли, ибо заряд идет, хоть и не большой.
18 июля 2015, 14:14 #47
aleks3158, 22 ноября 2014, 18:27, #35
Всем привет у меня ВАЗ 2110. Такая проблема с зарядкой аккумулятора, на холостом ходу и при езде зарядка 13.4, 13.1, включаю свет,печку зарядка 11.6, 11.3, менял 3 раза интегралку,менял генератор,ремень натянут.Что подскажите.
Озадачили! Движок с корпусом цепь имеет, иначе стартер крутить не будет. Генератор сидит на движке, по минусу цепь есть. Остается плюс, два или три провода на генераторе. Бортовая сеть работает, соединение через генератор. Если плюс не заходит в генератор, так его меняли на другой. Реле регулятор тоже меняли.
Если ничего не меняется, значит дело в том, что остается. А остаются только цепи по минусу и плюсу. Они у Вас явно есть. Ерунда какая то. Замена не исправного агрегата на такой же остается.