Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2108 греется двигатель как определить исправность помпы

Проверка водяной помпы ВАЗ 2109: алгоритм проведения и видео

Неполадки, возникающие с водяной помпой, могут привести к большим проблемам, вплоть до перегрева двигателя и полного его выхода из строя.

В случае когда водяная помпа перестает перегонять по системе охлаждения антифриз или другую охлаждающую жидкость, перегрев двигателя случится обязательно. Далее речь пойдет о проверке помпы ВАЗ 2109 на работоспособность.

Проверка помпы ВАЗ 2109 в домашних условиях

  1. Простейший способ – прогрев двигателя до рабочей температуры, затем резкое пережатие верхнего патрубка радиатора. При рабочей помпе почувствуется пульсация ОЖ.
  2. Проверить сальник. Снять крышку ремня газораспределительного механизма, тщательно изучить контрольно-вентиляционное отверстие помпы, затем удостовериться, что через сальник не протекает антифриз. При наличии утечки или коричневых отложений нужно заменять сальник водяной помпы.
  3. Показателем неполадок подшипников вала насоса являются отчетливые затяжные звуки. Если они присутствуют, нужно убедиться в отсутствии люфта вала, покачав для этого приводную звездочку водяного насоса ВАЗ 2109.
  4. Если визуально неполадки незаметны, необходимо снять помпу для последующего осмотра и диагностики. Часто неисправность помпы ВАЗ 2109 заметна на обратной стороне ротора и кроется в лопастях, поврежденных коррозией.

Если водяная помпа неисправна, лучше заменить ее новой.

Проверка помпы на видео:

Рекомендуем почитать

Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси. Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть .

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

Работа двигателя начинается со стартера. При его плохом функционировании автовладельцам приходится заводить ТС с толчка. Либо же разбираться с .

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Исследование рынка водяных насосов в сборе для отечественных авто.

Насос водяной, или в простонародье помпа — это центробежный насос, принудительно обеспечивающий равномерное циркулирование охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения двигателя: начиная от радиатора и заканчивая расширительным бачком.

Основное предназначение водяной помпы состоит в том, чтобы организовать непрерывное движение охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) по всей системе охлаждения ДВС. При неисправности водяного насоса двигатель автомобиля быстро перегревается и закипает. Помпа представляет собой литой корпус, внутри которого расположен вал с жестко закрепленной на нем крыльчаткой. Вал опирается на два подшипника. Для герметичности узла на валу насоса установлен сальник. На конце вала закрепляется шкив для приведения насоса в рабочее состояние. Вал приводится в движение при помощи ремня ГРМ. Вращаясь, крыльчатка перемещает жидкость в системе, заставляя ее постоянно циркулировать и таким образом охлаждать двигатель.

Основными признаками неисправности водяного насоса является:

  • Течь охлаждающей жидкости через дренажное отверстие или из-под посадочной поверхности:

Течь антифриза через отверстие для дренажа является следствием загрязнения охлаждающей жидкости. Требуется выполнить промывку системы и смену жидкости.

Утечка из-под посадочной поверхности вызвана неправильной установкой насоса:

1) Некачественная прокладка;

2) Несимметричная затяжка корпуса при монтаже;

3) Появление кавитационных раковин на теле помпы.

  • При запуске двигателя на холодную слышен глухой звук (шум) с подкапотного пространства. Стоит отметить, что это может быть связано с другими неисправностями, такими как генератор или приводной ремень.
  • Люфт вала насоса

Шум при работе и люфт вала насоса вызван износом подшипников вала или самого вала.

  • Следы коррозии и ржавчины на элементах насоса.

Коррозия и ржавчина на деталях насоса является следствием грязной охлаждающей жидкости.

  • Износ подшипников или вала помпы.

Преждевременный износ подшипников и вала водяного насоса часто вызван перетяжкой приводного ремня, несоосностью шкивов привода или неисправностью торцевого уплотнения, когда жидкость попадает в подшипники, вымывая заложенную смазку.

Для поддержания помпы всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически проходить диагностику системы охлаждения.

При приобретении новой помпы необходимо проверить частоту вращения вала. Вал должен проворачиваться без заклиниваний (заеданий) равномерно при полном проворачивании. Если чувствуется заклинивание в какой –либо точке вращения, это говорит о некачественных подшипниках и от приобретения такого насоса лучше сразу отказаться. Также необходимо проверить помпу на люфт, для этого необходимо взяться за один край (крыльчатку) водяного насоса и за другой край и покачать (взять на излом). Если шатание ощущаться не будет, значит люфт отсутствует.

Следует помнить, что водяную помпу рекомендуется менять по прохождении, примерно, 90 000 км или при каждой второй замене ГРМ.

В данном исследовании были рассмотрены розничные и оптовые цены различных производителей на насосы водяные для транспортных средств, выпускаемых автомобилестроительной компанией АвтоВАЗ, которые необходимо иметь в своем ассортименте.

Насос водяной ВАЗ 2101-2107, 2121

В исследовании рынка насоса водяного для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и 2121 были взяты наиболее встречающие брэнды в розничной интернет торговле такие как: АвтоВАЗ, Fenox, Pilenga, Riginal, Zommer, Kraft, Master Sport, Hepu, Graf, Dolz, TZA, Finwhale, Luzar и Pekar. Основными преобладающими торговыми марками на рынке являются Dolz (18%), Fenox (18%) и Luzar (17%).

Оптовая стоимость насоса водяного для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и 2121 находятся в диапазоне от 458 до 986 рублей. Наиболее низкая цена оказалась у той же белорусской торговой марки, как и в рознице, Fenox 458 рублей. Стоимость более представленных брэндов находится в диапазон от 458 до 749 рублей. Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что минимальная оптовая цена на рынке не должна превышать 458 рублей. Средняя наценка самой низкой и более представленного брэнда составляет 30,6%.

Средняя розничная стоимость водяного насоса для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и 2121 находится в диапазоне от 598 до 1372 рублей. Ценовым лидером в розничной торговле является более популярный на рынке белорусский брэнд Fenox 598 рублей за насос водяной, которая представленность на рынке составляет 18%. Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что конкурентная средняя розничная цена на рынке не должна превышать 598 рублей.

Насос водяной ВАЗ 1111, 2108, 2110, 2115, 1118, 2170 8V

В исследовании рынка насоса водяного для автомобилей ВАЗ 1111(Ока), 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2115, 1117 (Калина), 1118(Калина), 1119 (Калина), 2170 (Приора), 2171 (Приора), 2172 (Приора) 8V были взяты наиболее встречающие брэнды в розничной интернет торговле такие как: АвтоВАЗ, Fenox, Кедр, Riginal, Zommer, Kraft, Master Sport, Quartz, Graf, TZA, Finwhale, Luzar, Pekar, Kroner и БелМаг. Основными преобладающими торговыми марками на рынке являются Luzar (24%), Fenox (23%), Finwhale (12%) и Graf (12%).

Читать еще:  Газ 3110 402 двигатель дергается на средних оборотах

Средняя розничная стоимость насоса водяного для автомобилей ВАЗ 1117(Калина), 1118(Калина), 1119(Калина), 2170(Приора), 2171(Приора), 2172(Приора), 2190(Гранта), 2192(Калина 2), 2194(Калина 2), Vesta 16V находится в диапазоне от 642 до 1394 рублей. Ценовым лидером в розничной торговле является брэнд Hofer 642 рубля за насос водяной, которая представленность на рынке составляет 0,2%. Среди более представленных брэндов ценовым лидером оказалась белорусская торговая марка Fenox 673 рубля за помпу. Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что конкурентная средняя розничная цена на рынке не должна превышать 673 рубля.

Оптовая стоимость насоса водяного для автомобилей ВАЗ 1117(Калина), 1118(Калина), 1119(Калина), 2170(Приора), 2171(Приора), 2172(Приора), 2190(Гранта), 2192(Калина 2), 2194(Калина 2), Vesta 16V находятся в диапазоне от 510 до 983 рублей. Наиболее низкая цена оказалась у белорусской торговой марки Fenox 510 рублей за помпу. Стоимость более представленных брэндов находится в диапазон от 510 до 983 рублей. Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что конкурентная оптовая цена на рынке не должна превышать 510 рублей. Средняя наценка самой низкой и более представленного брэнда составляет 32%.

Насос водяной Lada Largus 8V, 16V

В исследовании рынка насоса водяного для автомобилей Lada Largus 8V, 16V были взяты наиболее встречающие брэнды в розничной интернет торговле такие как: АвтоВАЗ, Fenox, Pilenga, Riginal, Mapco, Stellox, Quartz, NPA, FranceCar, HQ, Metelli, Luzar, Asam-SA и Dolz. Основными преобладающими торговыми марками на рынке являются Fenox (14%), Luzar (14%), АвтоВАЗ (13%), Asam-SA (13%) и Pilenga (11%).

Средняя розничная стоимость насоса водяного для автомобилей Lada Largus 8V, 16V находится в диапазоне от 739 до 2190 рублей. Ценовым лидером в розничной торговле является китайский брэнд HQ 739 рублей за насос водяной, которая представленность на рынке составляет 0,5%. Среди более представленных брэндов ценовым лидером оказалась итальянская торговая марка Pilenga 828 рублей за помпу. Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что конкурентная средняя розничная цена на рынке не должна превышать 828 рублей.

Оптовая стоимость насоса водяного для автомобилей Lada Largus 8V, 16V находятся в диапазоне от 632 до 1753 рублей. Наиболее низкая цена оказалась у китайской торговой марки HQ 632 рубля за помпу. Стоимость более представленных брэндов находится в диапазон от 667 до 1753 рублей. Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что конкурентная оптовая цена на рынке не должна превышать 667 рублей. Средняя наценка самой низкой и более представленного брэнда составляет 24,1%.

По результатам проведенного исследования рынка насосов водяных в сборе для транспортных средств, выпускаемых автомобилестроительной компанией АвтоВАЗ выявлены основные конкурирующие торговые марки, на которые в первую очередь необходимо ориентироваться при закупки данных запчастей. В список популярных брэндов вошла белорусская торговая марка Fenox. На конвейер для автомобилей АвтоВАЗ идет бренд TZA. Помпы Fenox упакованы в индивидуальные, фирменные (бело-красно-черные) картонные упаковки. Сама помпа упакована внутри коробки ещё в масляную бумагу. На коробки присутствует преимущественные описания деталей водяного насоса, также есть изображение насоса водяного. На стикере Fenox указывает наименование товара на русском и английском языках, номер индивидуальный (номер Fenox) и оригинальный, применяемость, EAC (сертификат), а также указан материал изготовления самой крыльчатки. Сама крыльчатка имеет закругленные лопасти (в виде спиралек), для 8V (клапанных) двигателей она однорядная, а для 16V (клапанных) – двухрядная. Вид закругленных спиралек является не большим минусом, т.к. сейчас на рынок стали поступать с чуть изогнутыми спиралями насосы, они лучше циркулирует охлаждающую жидкость в двигателе. 27 — 28 мм является идеальной высотой рабочей поверхности (крыльчатки). На самом водяном насосе присутствует маркировка EAC, оригинальный и индивидуальный номер, бренд и дата изготовления. Прокладка водяного насоса изготовлена из паронитового материала, что является преимуществом, т.к. большинство брендов имеют картонную. В комплекте также присутствует бумажная этикетка (тех паспорт, гарантийный талон) на английском и на русском языках. В ней указано назначение, сроки службы и хранения, гарантии изготовления, комплектность, требование безопасности и свидетельство о приемки водяного насоса. Также указан адрес и наименование изготовителя.

При изготовление водяного насоса будет небольшим плюсом, если доукомплектовать помпу болтами крепления и если крыльчатка сделана из пластмассы, то закрывать её защитным чехлом.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе рено логан

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

    139 6 121k
    451 9 517k

Горячий верх и холодный низ радиатора автомобиля – нормальное состояние лишь для непрогретого мотора после запуска. Если двигатель проработал несколько минут, за которые температура охлаждающей жидкости уже достигла 80–90 градусов (в зависимости от модели), и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный – это признак неполадок в системе охлаждения. Однако из этого правила есть исключения.

Основные причины, того что нижний патрубок радиатора холодный после прогрева – неисправность термостата или помпы, засорившийся радиатор. О том, как определить конкретную причину неполадок и что делать в таком случае, расскажет эта статья.

Из-за чего нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим?

Схема циркуляции охлаждающей жидкости: Нажать для увеличения.

Должен ли нижний патрубок радиатора быть холодным – зависит от пути движения антифриза.

После запуска мотора он сначала циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, а после достижения температуры около 85 °C, при которой происходит частичное открытие термостата, уходит на большой.

В большинстве моделей в радиатор охлаждающая жидкость поступает через верхний патрубок, после чего прокачивается вниз и по нижнему патрубку возвращается в рубашку охлаждения ДВС.

Читать еще:  Что делать если двигатель ваз 2107 не заводиться

При исправной системе охлаждения низ радиатора автомобиля холодный, а верх горячий только в тот момент, когда термостат уже приоткрылся, но антифриз ещё не дошел до нижнего патрубка. При низкой температуре воздуха и включенном отопителе салона зимой для прогрева охлаждающей жидкости требуется больше времени. Открытие термостата в этом случае происходит через 10 минут и более после начала движения. При низкой температуре воздуха часто бывает, что радиатор автомобиля сверху горячий, а снизу теплый, так как антифриз быстро остывает, проходя по нему.

Разбираться, почему не греется нижний патрубок радиатора, и решать проблему, нужно в следующих ситуациях:

  • верхний патрубок горячий, а нижний остается холодным даже после скоростной езды в теплую погоду;
  • радиатор прогревается только сверху, оставаясь холодным снизу;
  • показания температуры ОЖ на приборной панели уходят в «красную зону» (более 100–110 градусов);
  • кипит антифриз в расширительном бачке.

Основные причины, по которым греется верхний патрубок радиатора, а нижний холодный:

Почему в системе охлаждения появляется воздушная пробка: видео

  • Термостат заклинил в закрытом или полузакрытом положении.
  • Помпа охлаждения изношена и не может создать нужный напор.
  • Каналы радиатора забиты отложениями.
  • Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.

Неисправности системы охлаждения не всегда отражаются в показаниях датчиков. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) может не контактировать с перегретой жидкостью и показывать нормальную температуру. По той же причине может не включаться своевременно вентилятор радиатора.

Компьютерная диагностика помогает выявить лишь проблемы с термостатом, имеющим электронное управление. На проблему с механическим клапаном косвенно указывают не соответствующие реальным показания ДТОЖ, расположенного на блоке, в ГБЦ или в районе термостата.

Как определить причину, почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

Нижний патрубок радиатора немного холоднее верхнего, так как поступающий сверху антифриз остывает, проходя по радиатору. Но, как правило, речь идет об относительно небольшой разнице температур. Когда отводящий патрубок/шланг от радиатора не прогревается вовсе, это свидетельствует о нарушении циркуляции ОЖ и теплообмена в ДВС.

Все распространенные причины, почему холодный нижний патрубок радиатора нормально не греется, собраны в таблице.

Автомобили, на которых чаще всего возникает проблема с теплообменом

На некоторых авто ситуация, когда верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный, распространена чаще других. Такие модели и их «детские болезни» собраны в таблице ниже.

Марка/модельПричина проблемыКак можно исправить
ВАЗ 2106, 2101 и другая «Классика»Низкое качество оригинальных комплектующих, в частности самих термостатов, которые клинят.Вместо оригинального клапана термостата ВАЗ использовать детали других фирм: Metal Incar, Finwhale, Vernet.
Холодный низ радиатора в ВАЗ «Классика» с большим пробегом – следствие коррозии деталей и засорения каналов радиатора.Промыть радиатор с использованием специальной жидкости или, если не помогает, заменить его.
ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, КалинаНеисправный клапан крышки расширительного бачка не позволяет поддерживать рабочее давление в системе охлаждения, из-за чего нарушается циркуляция ОЖ, плохо греет печка.Заменить крышку расширительного бачка.
ВАЗ 2110 – 2112, Lada PrioraНа ВАЗ 2110-2112 нижний патрубок холодный, а из печки дует холодным по причине предрасположенности к образованию пробок и нарушению циркуляции ОЖ.Контролировать состояние охлаждающего контура, выгонять пробки, в особенности при замене антифриза. В качестве радикального решения можно заменить термостат на «шестидырочный» (арт. 21082-1306010) или от Lada Granta (21900-1306010), адаптировав контур под него.
Верхний патрубок греется, а нижний холодный, из-за выработки и нехватки производительности помпы.Установить улучшенную помпу, вроде Luzar Turbo.
Skoda OctaviaНа Шкода Октавия нижний патрубок радиатора холодный, а мотор начинает перегреваться из-за неисправной прокладки масляного теплообменника.Заменить прокладку масляного теплообменника.
Daewoo lanos, Sens, ZAZ ChanceХолодный нижний патрубок и радиатор, следствие раннего открытия или заклинивания термостата.Заменить термостат на более качественный с открытием на 87 градусах.
Ford FocusНа Форд Фокус нижняя часть радиатора холодная, а верхняя горячая, обычно из-за заклинивания термостата.Заменить неисправный термостат.
Mazda 3На Мазда 3 нижний патрубок холодный, как правило, из-за неисправности термостата.
Volkswagen PassatПри больших пробегах из строя выходят помпа и термостат.Заменить помпу или термостат.
Suzuki Grand VitaraЗавоздушивание системы охлаждения из-за нарушения давления.Выгнать воздушные пробки. Заменить крышку расширительного бачка, которая часто забивается или наоборот не держит давление.

Нижний патрубок радиатора холодный: что делать?

Если нижний патрубок радиатора не хочет прогреваться, нужно провести диагностику, которая поможет выяснить причину неисправности:

Как искать причину неисправности, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости: видео

  1. Когда на улице очень холодно – для начала дайте мотору поработать и прогреться, не включая печку. Возможно, все нормально, просто ДВС не успевает быстро набрать рабочую температуру.
  2. Сделайте компьютерную диагностику по OBD-II, проверьте значение температуры ДТОЖ. Если она растёт медленно, но нижний патрубок постепенно теплеет – возник клин термостата в открытом положении. Если после прогрева температура продолжает расти, но нижний патрубок остается холодным – возможны клин термостата, засорение радиатора, поломка помпы и воздушные пробки в системе.
  3. Для исключения проблем с помпой – произвести ее проверку.
  4. Если помпа в порядке – убедиться в отсутствии воздушной пробки, при наличии попытаться ее выгнать.
  5. На прогретом до рабочей температуры двигателе пощупайте радиатор – он должен быть равномерно прогрет по всей площади. Наличие холодных участков указывает на необходимость промывки.

Полноценно проверить клапан термостата без электропривода можно только сняв его. Для диагностики нужно:

Как проверить термостат в домашних условиях: видео

  1. Частично слить антифриз в подготовленную емкость.
  2. Извлечь клапан термостата (если возможно).
  3. Поместить клапан или термостат в сборе в кастрюлю с водой.
  4. Нагревать воду, контролируя её температуру с помощью термометра или мультиметра с термопарой.

В исправном термостате клапан должен начать открываться при достижении температуры 80–90 градусов (в зависимости от модели и указано на корпусе детали), при закипании жидкости – открыться полностью, а при остывании – полностью закрыться. Если этого не происходит, положение тарелки не меняется или ход недостаточный – термостат заклинило и его нужно менять. После замены детали на новую необходимо долить или полностью заменить антифриз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector