Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 инжектор в двигателе что то стучит

Стучит датчик в баке

#1 dishu

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 23-Май 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 reanimation

  • Пользователи
  • 2 944 сообщений
  • Регистрация 03-Апрель 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Дмитрий Самоделкин

  • Пользователи
  • 970 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 dishu

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 23-Май 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Djovan

  • Пользователи
  • 86 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 dishu

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 23-Май 12
  • А датчик родной(стандартный) поставил? или какой-то новый? .

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 dishu

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 23-Май 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 All!@nce

  • Пользователи
  • 1 360 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 11
    • Откуда: Ровно
    • Авто: 2101

    С ним еще такая фигня, что лампочка горит когда в баке меньше 13-15л.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Menor

  • Пользователи
  • 2 099 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Это лечится подгибанием контактной пластинки внутри датчика

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Menor

  • Пользователи
  • 2 099 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 10
  • также припаял массу, а то стрелка жила своей жизнью

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Стерся проволочный резистор, я себе бегунок передвинул немного всторону, чтобы он бегал по неповрежденных дорожках, также припаял медную косичку, она там просто прикручена и со временем начинает глючить

    Добавлено через 5 минут
    Вот как тут описано, было и у нас на форуме, но не могу найти теперь где, хоть точно помню что именно тут прочитал о такой доработке
    Доводим указатель уровня топлива на Классике

    Сообщение изменено: zootechnik, 12 Октябрь 2015 — 13:09.

    Как Выставить Метки На Ваз 2107 Инжектор

    Основные функции распределительного вала

    Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаги. Одно плечо рокера (рычага) принимает вращательный момент от распределительного вала, другое передаёт его на клапаны. Таком образом, клапаны открываются. Когда кулачок проворачивается дальше, он перестаёт действовать на рокер, и пружины возвращают клапан в исходное положение, то есть закрывают. Распредвал приводится в движение работой коленвала. Их соединяет цепь или ремень ГРМ. Если проводить аналогию с велосипедом, то коленчатый вал – это педали, распределительный вал – это заднее колесо, а цепь ГРМ – это она же у двухколёсника. Пока коленвал делает два оборота, распредвал выполняет только один.

    Подготовка к проведению сервисных операций

    Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:

    1. Выставляем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и фиксируем его самопроизвольного перемещения путем установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
    2. С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки при помощи трубчатого ключа. Старую прокладку рекомендуется при этом заменить, применение герметиков не допускается.
    3. При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.
    4. Совмещаем две метки: первая — на шкиве ремня привода генератора со специальным выступом на корпусе крышки, вторая на верхней звездочке механизма газораспределения силового агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.

    Читать дальше: Не горит панель приборов на газель бизнес

    При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.

    Как понять, что распредвал нужно менять?

    Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:

    • стук;
    • снижение давления масла в двигателе.

    Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя. Причины появления зазоров:

    • не была произведена своевременная замена распредвала;
    • не меняют масло в положенный срок;
    • использование некачественного масла;
    • водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.


    Износ рокера в виде задира


    Кольцевые задиры на коренной шейке рапредвала


    Стержень клапана оставил кольцевой след

    Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.

    Как выставить зажигание ВАЗ 2107 (видео и фото)

    Если зажигание выставлено не неправильно, то будут происходить различные сбои, повышенная детонация, износ механизма газораспределения и снижение мощности двигателя, так же увеличенная вибрация и увеличение шума. Бензин будет сгорать не сразу, появится детонация, которая ударяет по стенкам цилиндров, что вызывает вибрацию. Ниже на рисунке изображена камера сгорания в момент верхней мёртвой точки двигателя ВАЗ 2107, в тот момент когда создается рабочее давление, клапан надёжно перекрывает камеру. 1 – нормальное сгорания, 2 – детонация смеси.

    Когда необходимо задуматься о регулировке момента зажигания?

    1. появился звонкий призвук отдающего «металлом», в работе двигателя, его называют «стук пальчиков» при езде автомобиля без нагрузки и ускорения;
    2. детонация, автомобиль трясется в течение нескольких секунд после того как двигатель заглушен;
    1. Позднее зажигание, запаздывающее — искра в цилиндре образуется после прохождения поршнем верхней мертвой точки.
    2. Раннее, опережающее — в данном случае искра образуется ещё до того, до появления поршня в верхней мертвой точке. При раннем зажигании быстрее шатун и поршень, потому-что возрастает нагрузка на эти узлы и появляется нагар.

    Сначала необходимо убедиться, в том что:

      все свечи рабочие, отрегулированы зазоры, не образуется нагар, сверху — свеча с нагаром, снизу – нормальная.
    • броне-провода имеют хорошую изоляцию контакт со свечей;
    • проверить контакты трамблёра не подгоревшие ли они. Если они подгорели, то их необходимо заменить;
    • контакт и качество провода с катушки хорошие, исправна ли катушка зажигания;
    • очистите всю грязь и пыль с катушки, крышки распределителя и контактов трамблёра;
    • регулировку зажигания нужно выполнять на полностью прогретом двигателе.

      Как выставить зажигание по лампочке?

      Теперь давайте проверим насколько правильно установлен момент зажигания. Выбираем прямой участок дороги, без спусков и подъёмов, двигатель должен быть полностью прогретым, едем на 4-й передаче со скоростью 40-50 км/ч и затем резко прибавляем газ. Должен появится характерный «стук пальчиков», как скорость повысится где-то на 5 км/ч, стук должен прекратиться сам по себе. Это и будет свидетельствовать о том что момент зажигания выставлен правильно. Если стук длится намного дольше или вообще не возникает, установка угла опережения недостаточная, и необходимо повторить регулировку.

      Еще статьи из рубрики «Регулировка и настройка»

      Как выбрать качественные детали

      Покупайте распредвал от надежной и проверенной временем компании, например- ПАО «Автоваз». На упаковке есть пломба с голограммой. Она переливается на свету и на ней изображён фирменный значок компании. Также на коробке есть стикер со штрих-кодом. Деталь упакована в синюю полупрозрачную плёнку. Внутри упаковки есть штамп отдела ОТК. Рокеры покупайте вместе с регулирующими болтами. Есть рычаги нового и старого образца. В них отверстия отличаются по диаметру и количеству пропилов. Если вы купите рокеры и болты по отдельности, есть вероятность, что они не подойдут друг другу.

      Прочитайте, может пригодится: Установка зажигания на Ваз 2107: видео, инструкция

      Снимаем распределительный вал

      Во время замены распредвала двигатель должен быть холодный. Вам потребуются:

      • Новый распредвал;
      • Комплект рычагов с болтами;
      • Гаечные ключи на 7, 8, 10, 13, 17 и 24;
      • Маленькая и большая отвёртка;
      • 3 запасные пружины рычагов;
      • Рейка;
      • Прокладка клапанной крышки;
      • Динамометрический ключ
      1. Снимите воздушный фильтр, отделите наконечник, трос и тяга привода дроссельной заслонки.
      2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите топливный шланг из кронштейна, если инжекторный – отсоедините вакуумный шланг, рукав подачи воздуха и выведите из кронштейна топливный фильтр.
      3. Снимите крышку блока цилиндров.
      4. Совместите метку на звёздочке распредвала с верхней мёртвой точкой 4-го цилиндра. Если у вас карбюраторный двигатель, можно провернуть коленвал специальным ключом. А если стоит инжектор, то нужно приподнять автомобиль домкратом, включить четвертую передачу и прокрутить заднее колесо.
      5. Демонтируйте прокладку.
      6. Отогните шайбу звёздочки распределительного вала зубилом.
      7. Включите четвертую передачу, чтобы коленвал был зафиксирован.
      8. Снимите натяжитель.
      9. Открутите гайку и снимите звезду. Цепь привяжите к звезде, чтобы звенья не перескакивали на другие зубья.
      10. Выкрутите гайки и вытащите распредвал.
      11. Снимите рокера, болты и пружины.

      Правильная пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ ВАЗ-2107


      Пошаговая инструкция по замене детали с учетом правильной технологии состоит из таких этапов:

      1. Демонтируйте щит, размещенный спереди.
      2. Снимите радиатор.
      3. Избавьтесь от других компонентов конструкции, которые препятствуют свободному доступу к цепи ГРМ.
      4. Подготовьте необходимые инструменты: ключи разной величины, тиски, карандаш или мелок, металлическую линейку.
      5. Слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость, антифриз или тосол, подставив под шланг слива емкость на 5 л.
      6. Извлеките крышку капота.
      7. Своими руками ослабьте и снимите с мотора ремня генератора ВАЗ-2107 крышку ГБЦ.
      8. Осуществите замену старого натяжителя на новый. Для этого соедините разметку, сделанную на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Отвинтите гайку и снимите шкив.
      9. Демонтируйте радиаторное устройство.
      10. Отогнув шайбу штопорного типа, выкрутите и извлеките с распределительного вала звездочку.
      11. Принимаясь за демонтаж щита, который находится в передней части мотора, учитывайте откручивание сразу 3-х болтов, находящихся снизу, они как раз фиксируют поддон. Когда крышка отложена в сторону, пометьте положение звездочки дополнительных компонентов конструкции. Такой простой ход исключает серьезную регулировку зажигания, что предстоит выполнить после установки новой цепи ВАЗ-2107.
      12. Поменяйте на новые старые звездочки, башмак натяжителя и верните все составляющие на прежнее место, следуя обратному порядку действий этой инструкции по замене цепи ГРВ.

      Некоторые новички выпускают из внимания метки, но такие эксперименты заканчиваются плачевно. Так называемым побочным эффектом является совпадение поршня с клапанами, в итоге требуется провести капитальный ремонт двигателя.

      Почему раздается стук в двигателе на холостых оборотах? Список причин

      Диагностика

      Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.

      Подробнее читайте «Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками».

      Почему раздается стук в двигателе на холостых оборотах? Список причин

      Часто водители интересуются, что означает стук в двигателе на холостых оборотах. Далеко не каждый, даже опытный автолюбитель, может достоверно поставить диагноз. Чаще всего, любой стук связывают с клапанами. Но, это далеко не всегда верно. В моторе автомобиля довольно много различных деталей, которые могут издавать подобные звуки. Усугубляется сложность диагностики хорошим распространением звука в металле. Из-за этого, стук слышен по всей поверхности силового агрегата. Обычно мы наблюдаем двигатель сверху. Соответственно, кажется, что звук идет сверху. И водитель, не задумываясь, ставит диагноз – клапана. Чтобы не допустить ошибку, нужно рассмотреть все возможные причины проблемы.

      Клапана

      Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.

      В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.

      Диагностика мотора на слух: отсекаем посторонние звуки

      Шум двигателя может сказать о многом

      Важно помнить, что для правильной диагностики стуков и шумов силовая установка автомобиля после пуска должна нагреться до 80–85 градусов, иначе показания можно считать ошибочными.

      Лучше всего проводить измерения не на слух, а с помощью стетоскопа, и желательно современного электронного оборудования. По характеру и своеобразности посторонних стуков легко будет определить конкретную неисправность.

      Звуки из-за ослабленной фиксации двигателя к кузову напоминают шум мотора

      Изначально весь диагностический процесс, связанный с мотором, можно разбить на несколько этапов. Первый из них, прослушка — так делают опытные автолюбители, так начинают свою работу эксперты, так пытаются показать, что они смыслят в машинах, новички.

      Да и вообще, неправильно советует пословица, по крайней мере в данном случае, «лучше раз увидеть»… В нашем случае вернее будет раз услышать, чем сто раз увидеть, т.е. столкнуться с проблемой лицом к лицу.

      Первое, что надо сделать в процессе прослушивания звуков — это определить, а вернее, доказать — их издаёт двигатель, а не другие узлы или элементы автомашины. Например, нередко стучат составляющие подвески, навесные элементы, потерявшие былую фиксацию и т. д.

      Совет. Чтобы частично исключить шумы, издаваемые КПП и трансмиссией, достаточно будет нажать на педаль сцепления.

      Таким же логическим способом можно убрать из списка причин некоторые другие звуки, издаваемые не ДВС. К примеру, если покачать силовую установку снизу, удастся выявить звуки, которые связаны с креплением мотора к кузову или раме.

      Иногда проблема с креплениями решается навариванием металлических уголков

      Ещё интересные моменты:

      Понятно, что демонтировав ремни или другие элементы, залив должно количество смазывающих жидкостей, можно исключить их из диагностического анализа.

      Таким образом, первое и важное, что делается в процессе диагностики силовой автомобильной установки — это проверяется её «окружение». Цель понятна — тем самым доказывается принадлежность звуков и стуков двигателю.

      Рекомендуем для лучшего понимания природы проблемных звуков автодвигателя ознакомиться с ними подробнее.

      Износ клапанов сигнализирует о приближении капремонта

      Гидрокомпенсаторы

      Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.

      Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.

      Статья по теме «Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы».

      Проблемы дизельных двигателей Рено

      Не слишком высокой надежностью отличаются четырехцилиндровые дизели DCi объемом 1,5/ 1,9/ 2,2 л, выпускавшиеся с 2001 по 2009 год. Основная беда этих силовых агрегатов – возникающие стуки в кривошипно-шатунном механизме. Эти моторы нельзя перегревать и сильно перегружать, необходимо своевременно менять моторное масло. Наиболее слабым считается ДВС K9K 1,5 л, на нем может провернуть шатунные вкладыши уже на пробеге 130-150 тыс. км.

      Необходимо отметить, что бензиновые движки гораздо надежнее – кривошипно-шатунный механизм беспроблемный, и коленчатый вал выходит из строя на них только при масляном голодании или при использовании некачественного моторного масла.

      Поршень

      При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.

      При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.

      . Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат. Ремонт практически такое же, как и в случае с поршнями. И не стоит затягивать с ремонтом. Следствием обрыва втулки, обычно является «кулак дружбы». То есть, шатуном пробивает дырку в блоке цилиндров.

      Другие причины

      . Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя. Часто за стук распредвала принимают проблему с подшипником помпы. Связано это с близким расположением этих деталей. При неисправности помпы начинает перегреваться двигатель.

      . Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.

      Причины стука двигателя

      Стук сам по себе образуется при ударе одного элемента силовой установки о другой.

      При этом шум в двигателе бывает разным, возникает при определенных условиях и исчезает при их изменении.

      В большинстве случаев стуки являются сигналом возникновения проблем с определенными механизмами – ГРМ и кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой, но появляются и в других составных элементах агрегата.

      Критерии характера стука.

      Сторонние шумы, возникшие в силовой установке, можно подразделить на несколько критериев:

      • Сила звука;
      • Причинно-следственные связи;
      • Звучание (металлический стук и т.д.);
      • Цикличность.

      Разберем каждый из критериев.

      Стук в двигателе может быть слабым и едва прослушиваемым — в таком случае авто может и дальше эксплуатироваться, но не помешает проведение диагностических работ.

      Бывает стук средний, прослушиваемый отчетливо, но его нетрудно заглушить, к примеру, громко включенной музыкой.

      Авто с такими стуками можно эксплуатировать короткий срок, достаточный для возможности добраться до гаража или сервиса.

      Отчетливые громкие звуки, издающиеся изнутри силового агрегата, указывает на значительные проблемы в его работе.

      При таких звуках мотор глушиться и до гаража или сервиса авто доставляется только эвакуатором или на буксире, так как с двигателем и у вас могу возникнуть серьезные проблемы.

      Причинно-следственные связи в возникновении стука возникают после вмешательства в силовой агрегат непрофессионалов.

      То есть, проведение ли, наоборот, невыполнение технических работ или ремонта приведет к неисправностям в двигателе.

      Источники стука (металлического) в двигателе:

      1. Масло, которое не рекомендовано для применения на данном моторе или поддельная продукция;
      2. Некачественные или дефектные детали, которые были установлены в ходе ремонта тоже могут вызвать стук в двигателе.
      3. Сильный износ составных частей, естественно, приведет к появлению посторонних шумов.

      Типы звучания и чем они отличаются

      По звучанию стук в двигателе подразделяется на звонкий и глухой.

      Звонкий стук, его еще называют металлический, возникает при ударе между собой деталей из твердых металлов, при этом между деталями отсутствует масляная прослойка.

      Глухой стук в двигателе возникает при ударе деталей, одна из которых выполнена из мягкого металла, и между деталями имеется масляная прослойка.

      Цикличность

      По цикличности стуков можно примерно определить, какой механизм требует вмешательства.

      Так, стук в моторе производиться пропорционально вращению коленчатого вала указывает на возможные проблемы с цилиндропоршневой группой, газораспределительным или кривошипно-шатунными механизмами.

      Источник спонтанного стука, возникающего бессистемно, может находиться в навесном оборудовании мотора.

      К примеру, стук может издавать незакрепленный генератор, при этом шум будет возникать из-за вибрации силового агрегата.

      Гидрокомпенсаторы для ВАЗ 2107: что это и как установить?

      Одна из возможностей улучшить работу мотора ВАЗ 2107 – это поставить на него гидрокомпенсаторы. Устройство не только снизить уровень шума от работы двигателя, но и избавит от потребности регулярно осуществлять регулировку клапанных зазоров. Монтировать деталь можно самостоятельно в гараже.

      1. Что это такое
      2. Принцип работы гидрокомпенсатора
      3. Основные неисправности
      4. Стук в двигателе
      5. Снижение мощности силового агрегата
      6. Диагностика ГКК
      7. Как установить гидрокоменсатор на ВАЗ 2107

      Что это такое

      Гидрокомпенсаторы – это детали для тюнинга двигателя автомобиля. Устройство в автоматическом режиме регулирует зазор клапанов.

      На старых семерках ГКК заводом никогда не устанавливались. На некоторых автомобилях тех времен стояли регуляторы механического типа. Но эффективность их работы оставляла желать лучшего.

      Владельцы Ваз 2107 должны каждые десять тысяч километров пробега вручную регулировать зазор клапанов. Для этого приходится демонтировать крышку и с помощью щупа выставлять зазоры.

      Встроенные механические элементы подвержены износу. Неправильно отрегулированный зазор приводит к повышению шумности мотора. В результате динамика автомобиля падает, а расход топлива растет. Через 50 тысяч пробега приходится осуществлять ставить новые клапаны.

      Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107 лишены этих недостатков. Деталь служит долго: исправно работает до 150 тысяч километров пробега. Зазор выставляется в автоматическом режиме и постоянно поддерживается на нужном уровне.

      Двигатель положительно откликается на такую заботу, что выражается в повышении ресурса мотора, его мощности и в понижении расхода бензина.

      Принцип работы гидрокомпенсатора

      Шарикообразный клапан подает моторное масло в полость гидроэлемента. Под воздействием смазки поршень устройства выдвигается, что приводит к увеличению высоты ГКК. Это приводит к уменьшению клапанного зазора в газораспределительном механизма до минимального уровня.

      Масло перестает поступать, достигнув максимального уровня сжатия. Когда появляется выработка, клапан снова запускает необходимое количество масла. Благодаря этому в ГКК постоянно поддерживается давление, уменьшающее зазор клапана.

      Если вы решили установить компенсатор, будьте готовы к тому, что придется использовать только качественное масло.

      Основные неисправности

      Гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, имеют свойство изнашиваться и ломаться. Они постоянно находятся под нагрузкой. Но работают долго: от 120 до 150 тыс. пробега. Иногда выходят из строя раньше времени.

      О неисправности свидетельствуют два обстоятельства:

      • появляется характерный стук, напоминающий цокот;
      • понижается мощность мотора.

      Стук в двигателе

      Главный признак износа запчасти – это появление цокота. Так как посторонние стуки могут возникать на ВАЗ 2107 по разным причинам, нужно проверить, что является его источником. Для этого придется открыть крышку капота и завести двигатель.

      Характерный цокот раздается из-под крышки клапанов и не исчезает, пока работает мотор. При этом у звука могут быть интересные особенности.

      1. Стук появляется как на прогретом, так и на холодном движке. Если повысить обороты, он может прекратиться. Это свидетельствует о возможном износе клапанного шарика. Придется полностью менять гидрокомпенсатор. Но перед этим убедитесь, что устройство не загрязнено. Возможно, что хорошая чистка легко устранит проблему.
      2. Мотор начинает стучать только после прогрева. Это свидетельствует о том, что элементы детали износились. Пора покупать новую.
      3. Характерный цокот появляется только при повышенных оборотах. Скорее всего, поступает слишком много или слишком мало масла. Нужно проверить его уровень. И при необходимости отремонтировать маслоприемник.
      4. Стук присутствует постоянно и не затихает ни при каких условиях. Обычно это происходит, когда образовался зазор между рокером и кулачком распредвала. Попробуйте прочистить гидрокомпенсатор или заменить его на новый.

      Снижение мощности силового агрегата

      Если гидрокомпенсатор работает неисправно, это неизбежно приводит к снижению мощности мотора. Вы почувствуете, что динамические характеристики ВАЗ 2107 понизились. И это неудивительно!

      Ведь в результате неправильно выставленного зазора клапана, в двигатель поступает неправильное количество топлива. В результате топливная смесь образуется в неправильных пропорциях ,что снижает мощность силового агрегата.

      Диагностика ГКК

      Прислушиваться к стукам и следить за динамикой мотора ВАЗ 2107 – привычка, конечно, полезная. Но засучивать рукава и загонять машину в гараж все же придется. Ведь для точной диагностики необходимо достать устройство и лично его осмотреть.

      1. Снимите клапанную крышку.
      2. С помощью специального ключа проверните коленвал так, чтобы поршень цилиндра попал в такт сжатия.
      3. Попробуйте нажать на плечо коромысла на впускном клапане.

      Если коромысло легко поддается на ваши усилия, гидрокоменсатор требует замены.

      Вы также можете проверить работоспособность гидроопор с помощью отвертки. Если нажать на неисправный механизм, он даст люфт.

      Как установить гидрокоменсатор на ВАЗ 2107

      Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:

      • новые детали;
      • набор ключей и головок;
      • динамометрический ключ;
      • набор отверток;
      • ветошь;
      • новая прокладка для крышки газораспределительного механизма.

      Выполните следующие шаги по порядку:

      1. Снимите воздушный фильтр.
      2. Снимите карбюратор.
      3. Снимите трамблер. Клапанная крышка должна быть полностью свободна для работы.
      4. С помощью ключа на 38 проверните коленчатый вал так, чтобы метка распределительного вала совпала с выступом на корпусе подшипников.
      5. Зафиксируйте цепь на звездочке с помощью проволоки, чтобы она не упала в двигатель.
      6. Отогните стопор болта на звездочке распределительного вала и отверните крепеж.
      7. С помощью головки сверните крепление распредвала и снимите его.
      8. Снимите все коромысла и пружины. Найдите способ обозначить каждый рокер, чтобы при сборе поставить его на место!
      9. Отверните болты регулировки и их втулки.
      10. Продуйте компрессором масляную рампу.
      11. Демонтируйте стопорные элементы с гидрокомпенсаторов.
      12. Установите ГКК через рампу и немного затяните их.
      13. Затяните гидрокомпенсаторы с моментом от 2 до 2,5 кг/м.
      14. Установите новый распредвал от 21214.
      15. Не забудьте разместить кольцо масляной рампы на первую шпильку.
      16. Соблюдайте последовательность затяжки распредвала согласно приведенной схеме.
      17. Проследите за тем, чтобы масляная магистраль приняла форму, которая бы не мешала монтировать крышку клапанов.
      18. Установите и прикрутите шестерню распределительного вала.
      19. Установите карбюратор, трамблер и воздушный фильтр.

      Как видите, работа легко осуществляется своими руками в гараже. У опытного мастера на все уйдет не более двух часов.

      Читать еще:  Газель не ровно работает двигатель на холостых оборотах
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector