Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумный двигатель принцип работы будущее применения в автомобилях

NASA подтвердило работоспособность электромагнитного двигателя без топлива, противоречащего законам физики

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Есть одна негативная особенность, которая свойственна большинству летательных аппаратов и самоходных машин – масса используемого их двигателем топлива зачастую равноценна массе приводимого в движение объекта. Она существенно увеличивает эксплуатационные расходы и ограничивает спектр применения машин данного типа. Это также сложная задача, которую человечеству нужно преодолеть, прежде чем начинать разговоры о межзвездных полетах и миссиях по колонизации космоса, для выполнения которых требуются такие объемы топлива, которые не может перевозить ни один современный космический корабль.

Один из рассматриваемых в настоящее время способов доставки космических кораблей будущего к местам назначения в глубинах космоса предусматривает использование двигателя, принцип работы которого не согласуется с основоположными законами физики. Этот двигатель для создания тяги использует микроволновое излучение.

Примечательно также то, что особенности конструкции такого двигателя не предусматривают возможность выхода этого излучения за пределы вакуумного контейнера. Таким образом, он способен создавать тягу без выброса вещества.

Автором идеи разработки столь необычного двигателя является британский ученый Роджер Шоуэр. Он создал первый прототип такого двигателя, получившего название EmDrive, несколько лет назад. Несмотря на то, что в Китайской академии наук первые испытания изделия (на изображении выше) прошли уже достаточно давно, остальная часть мира до недавнего времени не придавала этой необычной разработке внимания, пока в космическом агентстве NASA не подтвердили его работоспособность, предоставив результаты собственного исследования. В отчете NASA сказано, что «устройство создает силу, которую нельзя отнести ни к одному классическому электромагнитному явлению».

Разработанный для экспериментов NASA прототип электромагнитного двигателя получил название Cannae Drive. Он был создан американским ученым Гвидо Феттой. В работе двигатель использует колебания микроволн внутри вакуумного контейнера и метод, который противоречит закону сохранения импульса. В частности, используя «передачу реактивного импульса через виртуальную плазму квантового вакуума» двигатель способен создавать тягу без выброса вещества.

Независимую экспертизу NASA проводило в вакуумной камере, которая обычно используется для определения тяги ионных двигателей. Впрочем, в отчете сказано, что в первых тестах вакуума в камере не было, двигатель работал при атмосферном давлении. В ходе испытаний сотрудники NASA зафиксировали примерно 30-50 микро-ньютонов тяги, что в тысячу раз слабее результата китайских специалистов.

Для работы Cannae Drive нужно только электричество, которое могут обеспечить солнечные батареи или ядерный реактор.

Если специалисты NASA в будущем масштабируют основанный на таком эффекте двигатель под размеры космических кораблей и других космических аппаратов будущего, он может найти достаточно широкое применение в космической индустрии, начиная от околоземных спутников в научно-исследовательских миссиях и заканчивая межпланетными и межзвездными перелетами. Исчерпание запасов топлива зачастую является основной причиной сворачивания очередной космической миссии и решение этой проблемы является существенным шагом вперед.

Знаменует ли этот отчет NASA и само изделие, которое напоминает атрибут из очередного научно-фантастического фильма, революцию в космической индустрии и технологии перелетов в частности, покажет время.

Новый двигатель

Новый двигатель для легковых автомобилей Mercedes-Benz .

Выбрав новый двигатель Mercedes-Benz , Вы получаете первоклассное качество для новой жизни автомобиля – даже при большом пробеге. С двигателем Mercedes Ваш легковой автомобиль сохранит оригинальное качество!

Новый двигатель – это готовое решение, обеспечивающее максимальное удобство.

Не хотите ни от чего отказываться? Тогда оригинальный новый двигатель Mercedes-Benz – это лучший выбор для Вас. Он представляет собой комплексное решение по ремонту и доступен для многих модельных рядов. Благодаря простой установке обеспечивается быстрая готовность нового двигателя к запуску. Этот продукт премиум-класса обладает длительным сроком службы и высокой мощностью при низком расходе топлива – это инвестиция, которая окупится. Благодаря предварительно установленным компонентам это комплексное решение от Mercedes-Benz снижает до минимума время простоя автомобиля.

За счет последовательного совершенствования наших высокотехнологичных двигателей нам удалось создать силовые агрегаты для требований будущего, соответствующие принципам устойчивого развития. За счет использования комбинации различных материалов, например поршней из стали со специальным покрытием и алюминиевого блока цилиндров, новое поколение двигателей обладает значительно сниженным трением между этими компонентами. Дополнительной экономии топлива мы добиваемся за счет усовершенствования системы впрыска путем повышения давления впрыска, а значит и коэффициента полезного действия. Таким образом, двигатели Mercedes-Benz новейшего поколения уже сегодня соответствуют требованиям будущего.

  • Доступность – быстрое восстановление готовности к эксплуатации
    • Простая установка: предустановленные компоненты; оптимальная совместимость для сокращения времени простоя
    • Развитая сеть сервисных предприятий Mercedes-Benz по всему миру
  • Выгода по цене – бюджетная замена
    • Выгодная компенсация за Ваш старый двигатель
    • Быстрая готовность к эксплуатации за счет простой установки
    • Безопасность вложений за счет предоставления до 2 лет гарантии 2) без ограничения пробега
  • Чистка и проверка – детали тщательно очищаются и проверяются
    • Комфортная работа без шумов и вибраций, высокая надежность, герметичность и прочность
    • Соблюдение норм выброса вредных веществ и увеличенная долговечность
  • Новые детали и новые стандарты – программа омоложения для двигателя
    • Высокие мощностные характеристики и низкий расход топлива
    • Высокоточные методы контроля для соблюдения серийных допусков
    • Соблюдение предписанных законодательством экологических стандартов
Сравнение продуктов

Прямо от производителя ⓘ

Персональная консультация — 24/7 — по всему миру ⓘ

24 месяца гарантии — без ограничения пробега ⓘ

Только оригинальные детали Mercedes-Benz ⓘ

Опциональная услуга по установке ⓘ

Превосходное качества сервиса ⓘ

С головкой блока цилиндров и предустановленными клапанами ⓘ

Быстрее ремонта по принципу 1:1 ⓘ

Проверка на контрольных стендах производителя ⓘ

С форсунками и системой впрыска ⓘ

Увеличенный объем поставки ⓘ

Быстрая установка и переоборудование ⓘ

С навесными деталями, например турбокомпрессором и другими агрегатами ⓘ

Гарантия на двигатель в сборе ⓘ

100% новых деталей ⓘ

Объем поставки наших двигателей.

Модельный ряд двигателя

Блок цилиндров в сборе, коленвал, поршни

Головки блока цилиндров

Кронштейн опоры двигателя

Гаситель крутильных колебаний

Насос высокого давления

Клапан рециркуляции отработавших газов

Жгут проводов двигателя

Полный обзор
  • Содержание пакета
  • Блок цилиндров в сборе,
  • коленвал, поршни
  • ГБЦ с клапанами
  • Масляный поддон
  • Масляный насос
  • Кронштейны опор двигателя
  • Маслоотделитель
  • Гаситель крутильных колебаний
  • Форсунки
  • Вакуумный насос
  • ТНВД
  • Водяной насос
  • Топливная рампа
  • Клапан рециркуляции ОГ
  • Теплообменники
  • Коллекторы
  • Турбокомпрессор
  • Жгут проводов двигателя
  • Масло
  • Гарантия
  • до 2 лет гарантии
  • — даже для корпоративных клиентов
  • — возможны отличия в зависимости от страны
    Модельный ряд двигателя

M113, M133, M152, M156, M157, M176, M178, M256, M260, M264, M266, M270, M271, M272, M273, M274, M275, M276, M277, M278, M279, M282

OM629, OM640, OM642, OM646, OM651, OM177, OM654, OM656, OM607, OM111, OM285, OM608

Предлагается для следующих автомобилей:
  • smart fortwo Coupé
    • C453 (from 2014)

Данное предложение ни к чему не обязывает. Мы оставляем за собой право на изменения и ошибки. Изображения приведены для примера Данные о доступных модельных рядах могут отличаться, их можно спросить у Вашего дилера Mercedes-Benz .

Обзор ассортимента двигателей Mercedes-Benz .

Восстановленные двигатели для любых потребностей и бюджета.

Преимущества нового двигателя.

Новый двигатель обладает множеством преимуществ. С одной стороны, это самое быстрое ремонтное решение для легкового автомобиля, так как благодаря объему комплектации с предустановленными компонентами необходимо лишь демонтировать старый двигатель и установить новый. За счет этого обеспечивается экономия времени и трудозатрат.

Читать еще:  Характеристика топливный насос высокого давления дизельного двигателя

Кроме того, новый двигатель Mercedes-Benz отличается оптимально плавной работой и длительным сроком службы – не в последнюю очередь благодаря точному контролю функций и размеров каждого двигателя.

Преимущество в стоимости образуется за счет сокращения до минимума времени простоя, так как новый двигатель можно просто установить в сборе. Это позволяет быстро вернуть легковому автомобилю готовность к эксплуатации. Разумеется, что мы, как производитель, предлагаем Вам новый двигатель уже заправленным моторным маслом для обкатки.

Так как мы уверены, что его функциональность, долговечность и надежность соответствуют высочайшим требованиям, на новый двигатель Mercedes-Benz Вы получаете до 2 лет гарантии 2) . Это было подтверждено объемными испытаниями и ресурсными пробегами.

Как продукт премимум-класса, новый двигатель соответствует высочайшим требованиям.

За счет стандартов качества Mercedes-Benz Вы получаете оригинальный новый двигатель, соответствующий высочайшим требованиям долговечности и эффективности. Кроме того, этот высококачественный двигатель обладает низким расходом топлива и соответствует экологическим стандартам.

Убедитесь в этом сами и получите подробную информацию о новых двигателях Mercedes-Benz для Вашего легкового автомобиля на авторизованном сервисном предприятии Mercedes-Benz .

Симптомы неисправности двигателя.

Нет ничего более досадного, чем поломка автомобиля в пути. Как производитель, мы помогаем Вам при проблемах с двигателем. Ведь возможно, что Ваш двигатель с годами начнет издавать посторонние звуки, потеряет герметичность или задымит.

Другими симптомами являются:

  • Периодические перебои или пропуски в зажигании при пуске двигателя
  • Снижение мощности двигателя при движении с загрузкой или на подъемах
  • Необычные шумы в моторном отсеке
  • При проблемах с двигателем загорается контрольная лампа двигателя в комбинации приборов
  • Высокий расход масла
  • Высокий расход топлива или охлаждающей жидкости
  • Изменение цвета отработавших газов

1) все данные носят необязательный характер, изображения приведены для примера; объем поставки в отдельных случаях может отличаться от указанного

2) действительно для корпоративных клиентов, возможны отличия в зависимости от страны

Сказка о будущем: каким видели наше настоящее футурологи прошлого

Мы живем в XXI веке, первом веке третьего тысячелетия — в эпоху, которая больше всего привлекала прогнозистов и фантастов прошлого как время, отстоящее от них не слишком близко и не слишком далеко. Период в несколько десятилетий укладывается в пределы человеческой жизни, а значит, окончание этого периода (если принять за точку отсчета день сегодняшний) можно, с одной стороны, вообразить как нечто относительно реальное, а с другой — дать волю фантазии.

Но описывать доселе несуществующие вещи ученые начали еще в эпоху Возрождения, вдохновляясь происходившим на их глазах расширением знаний об окружающем мире. Самое большое наследие оставил здесь, безусловно, Леонардо да Винчи.

Вечный двигатель прогнозов

Великий исследователь интересовался буквально всем вокруг, в его записных книжках множество вопросов: почему рыбы движутся быстрее птиц, как выглядит язык дятлов, как в Ломбардии чинят шлюзы, растягиваются ли легкие свиньи в длину и ширину или только в ширину и так далее. Безмерное любопытство, поражавшее всех биографов Леонардо, заменило ему образование, заставляло проводить опыты и мысленно примерять подсмотренное в природе к человеческим возможностям.

В эпоху дальних путешествий, гигантских построек, развития орудий труда людям понадобились новые технологии для реализации задуманного. Их разработкой занимались многие инженеры и механики, но Леонардо пошел дальше всех. Изучая окружающий мир, он предполагает, что и человек может летать, плавать под водой, смотреть за горизонт, формулирует принципы воздухоплавания, набрасывает и прорабатывает идеи вертолета, подводной лодки, парашюта, водолазного костюма, танка и других вещей, переизобретенных заново почти через 500 лет.

Наблюдения за природными процессами привели Леонардо к придумыванию многих приспособлений будущего, например шарикоподшипников, а необходимость отыскивать технические способы воплощения замыслов — к идеям прокатного стана, металлургической печи, экскаватора, лифта и многого другого.

Естественно, далеко не все труды да Винчи оказались реализуемыми. К примеру, вечный двигатель, над которым работал не только он, но и еще раньше менее известные инженеры (Виллар д’Оннекур, Мариано ди Якопо). Правда, Леонардо сам и пришел к выводу о невозможности такого двигателя.

Hyperloop по подсказке Жюля Верна

Эмпирический метод конструирования нового из так или иначе ставших известными элементов, по сути, и лег в основу изобретательства. Когда бельгиец Симон Стивен в 1600 году поставил на колеса лодку с парусом, это в принципе уже можно считать предвидением автомобиля и других транспортных средств.

Понятно, что если у человека есть средство передвижения — лодка или телега — и источник энергии, то лишь вопрос времени, когда он догадается соединить одно с другим.

Условно, по мере развития прогресса на телегу можно поставить парус, потом паровой двигатель, потом бензиновый, электрический; самой телеге придавать специальные формы и размеры, ставить ее на рельсы или магнитную подушку, «запускать» в подземные тоннели или на эстакады. Полет фантазии ограничен лишь доступными материалами, источниками энергии и условиями окружающей среды — когда изобретатель предполагает, что такие материалы и условия еще не существуют, но когда-нибудь появятся, он тем самым начинает проектировать будущее.

Этим приемом вовсю пользовался признанный визионер Жюль Верн. Зачастую он просто брал едва появившиеся на то время изобретения и развивал их до немыслимых масштабов (Кир Булычев, кстати, утверждал, что так на самом деле поступают все фантасты). Что, если построить такую огромную пушку, что выпущенный из нее заряд сможет долететь до Луны? Что, если взять подводную лодку — к моменту написания «20 000 лье под водой» их прообразы уже существовали, — но очень большую? Что, если представить себе аэростат, но приводимый в действие электричеством? А если вообразить машину, одновременно способную и летать, и ездить, и плыть по воде и под водой? Понятно, правдоподобие каждой идеи зависит от проработки деталей, но это и определяет талант рассказчика.

Попытки создания тех же амфибий даже нельзя назвать совсем неудачными. Прототипы самолетов-подлодок вполне себе строились в XX веке, правда, оказывались непрактичными, а самолеты-автомобили и вовсе изготавливаются в наши дни многими компаниями, и их серийному выпуску мешают только юридические и экономические факторы, но не технологические. Зато Жюль Верн верно догадался, что космические корабли будут делать из алюминия.

Перу Верна принадлежит малоизвестная антиутопия «Париж в XX веке» (ок. 1863–1864), где писатель впервые описывает именно общество будущего. Издатели сочли роман сырым и отказались публиковать, но уже в 1990-х годах он все же увидел свет и поразил читателей.

Жюль Верн предсказывает разветвленную систему электромагнитного метрополитена (который он «запитал» от сжатого воздуха — на нем в «Париже ХХ века» работает почти все, а сам сжатый воздух хранится в огромных резервуарах и закачивается туда посредством насосов тысячами ветряных мельниц). Еще из предсказаний — небоскребы, общегородская система уличного освещения, беспилотные «газ-кэбы» на водородных двигателях, сложные вычислительные машины, разветвленная электрофототелеграфная сеть — прообраз сразу всех будущих систем связи вплоть до интернета — в общем, с довольно высокой степенью точности воспроизводит не только XX, но и отчасти XXI век.

Конечно, сжатый воздух в наши дни никто не запасает, но автомобили на водороде совершенно реальны и вскоре могут уже начать вытеснять машины с бензиновыми двигателями. Кстати, писатель, надо отдать ему должное, в этой книге честно указывал, на чем основываются его идеи: так, в машинах установлен двигатель внутреннего сгорания Ленуара (1859 год), к которому Жюль Верн лишь «додумал» в качестве топлива водород, пантелеграф изобрел Джованни Казелли (1855), дерево превращают в бумагу по методу Уатта-Берджесса (1851) и так далее.

Читать еще:  Электронная схема включения трехфазных двигателей в однофазную сеть

Идея перемещения предметов по тоннелям с помощью сжатого воздуха была реализована за 50 лет до романа в виде пневмопочты, а через 50 лет после, в 1909 году, журнал Scientific American публикует статью о вакуумном поезде на основе как раз электромагнитного поля. Именно эта идея первоначально легла в основу Hyperloop Илона Маска еще через век.

Развитие производства электроэнергии и появление радио дало мощный толчок техническим мечтаниям конца XIX — начала XX века, в эпоху безраздельного господства паровых двигателей на суше и на море. Джон Уоткинс в 1900 году в статье «Что может случиться в следующем столетии» описал систему кондиционирования и беспроводную всемирную телефонную связь, передачу цветных фотографий по телеграфу, а изображений — по проводам на экраны. Кроме того, инженер предсказал отказ от использования угля в домашних хозяйствах в пользу электричества, выращивание фруктов и овощей в больших теплицах, опять же отапливаемых электричеством, скоростные электропоезда, электрические музыкальные инструменты, электрические кухонные приборы и так далее. Возможности электричества представлялись безграничными — Уоткинс полагал, что даже лекарства в будущем будут не глотать, а вводить сквозь кожу посредством электрического тока.

Не все, правда, ему удалось предвидеть: гигантские бобы и ягоды так и не вывели и не исчезли, к сожалению, мухи и комары. Но вот некоторые предсказания, пожалуй, не буквально, но угадываются уже в XXI веке — например, борьба с автомобильным трафиком в крупных городах или дистанционная доставка товаров, пускай не по трубам, а дронами. Были у него и другие любопытные предложения — к примеру, всемирное стандартное бесплатное образование.

Впрочем, многие из этих идей, особенно видеосвязь и автоматический транспорт, носились тогда в воздухе и встречались далеко не у одного Уоткинса. Человек визуализировал мечты летать, передавать информацию на расстояние, поменьше работать и получше питаться. Во всем этом должна была помочь наука. Фантасты усиленно «добывали» новые источники энергии — Хьюго Гернсбек воображал солнечные батареи, Герберт Уэллс — атомную энергетику. У Гернсбека, основателя первого в мире журнала научной фантастики Amazing Stories, в романе со странным названием «Ральф 124 С 41+» можно встретить и радиолокацию, и те же электромагнитные поезда, и видеоконференции через «телефоты».

Реже встречаются более оригинальные размышления. Так, в 1924 году Джон Холдейн предположил искусственное оплодотворение, а Эдвард Беллами — в 1888 году! — описал кредитные карты.

Когда фантастику стали писать настоящие ученые, начался ее «золотой век». Списки «изобретений» Артура Кларка, Айзека Азимова, Роберта Хайнлайна, к которым присоединились Клиффорд Саймак, Рэй Брэдбери и другие, займут слишком много места. Самые общие тренды — многочисленные роботы-помощники, компьютеризация, освоение космоса, искусственный интеллект. По Кларку в наши дни мы уже должны были высадиться на Марсе, клонировать человека, упразднить деньги и превращать одни материалы в другие на атомном уровне. По Азимову в этом, 2019 году на Луне должна была появиться обитаемая станция, а люди — прийти к сотрудничеству ради мира. Филипп Дик считал, что в наши дни уже нельзя будет отличить андроидов от людей — действие основанного на его произведениях фильма «Бегущий по лезвию бритвы», кстати, происходит в ноябре 2019 года, то есть «только что» (в первоисточнике, впрочем, указывается 1992 год).

Фантастика смелее коммунизма

В СССР обсуждению будущего тоже уделяли достаточно внимания, и оно не сводилось к одному только ожиданию коммунизма. Фантастический жанр как идейно сомнительный был здесь не так развит, как на Западе, хотя это и не помешало появлению и Стругацких, и Ивана Ефремова (тоже ученого, в своих книгах описавшего еще в 1950-х экзоскелет и геостационарный спутник), и Александра Беляева. Однако жанр non-fiction был вполне приемлем — в 1952 году, к примеру, вышла книга «Репортаж из XXI века», где ученые из разных областей рассуждали о том, к чему приведут их изыскания.

Кроме утилитарных прогнозов создания термоядерных реакторов, роста выработки электроэнергии, повсеместного внедрения пластмасс и создания искусственных тканей в «Репортаже. » были и смелые идеи, такие как появление подводной агрономии в совхозах на шельфах северных морей, где «механизаторы-подводники в скафандрах на юрких подводных машинах» разводили бы полезные растения и животных, перевод всего транспорта на аккумуляторы или обыденная генетическая модификация живых организмов. Возможность «синтезировать ДНК в колбе и, пересаживая ее в орган или организм, добиваться в нем нужных изменений», «сооружать» скот «по проекту» казалась коммунистам 1950-х очень заманчивой — знали бы они, что их наследники в Госдуме XXI века будут вносить законопроекты о полном запрете ГМО в России…

Одни предсказания фантастов сбываются, другие нет — потому что по большому счету они не предсказывают сами технологии, а лишь угадывают, что получит распространение, а что не получит (здесь принято цитировать известную легенду о том, как Дмитрий Менделеев сложнейшей проблемой будущего полагал уборку с улиц невероятного количества навоза — ведь лошадей будет все больше и больше!).

Как говорил сам Артур Кларк, он «лишь представляет веер возможных вариантов будущего». Человечество же выбирает из этого веера то, что посчитает возможным и целесообразным — а может, и просто натыкается в научном поиске на более удачный метод реализации, — и к любой из высказанных идей на самом деле еще может вернуться. То, что базы на Луне до сих пор нет, не значит, что она не появится — сегодня над этим во всяком случае работают. Главное — стратегические цели все равно достигаются, и в этом смысле сбываются вообще все предсказания.

Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Технологии беспилотного транспорта

XXI век уже стал для человечества эрой инновационных технологий, интересных идей, автоматизации машин, создания «умных» роботов. И это только малая часть того, чем ученые и изобретатели могут нас удивить. Некоторые технологии начали свою модернизацию еще с прошлого столетия, это касается и беспилотных автомобилей. Начнем сначала, так сказать с истоков, с истории.

История беспилотных автомобилей

Представьте, что мы перенеслись в 30 –е годы ХХ века. Именно в этом году на презентации Futurama World’s Fair уже довольно популярная компания Generals Motors выставила на обозрение зрителям будущее автомобиля. Было предложено две интересные идеи. Итак, в чем же они заключались?

Первый вариант от известной компании заключался в том, что управление автомобилем будет производиться с помощью радиоволн. Уже довольно-таки интересно. А вот второй… Он основывался на том, чтобы полностью изменить все дороги по принципу скейтбордной трассы. То есть, представьте себе дорогу, которая имеет посередине углубление, именно там и ездят машины. Чуть какой-то сдвиг к обочине, и авто сразу возвращается в центр дороги. С «высоты полета» современного человека такие идеи выглядят довольно абсурдно. Но в то время такие инновации вызвали у людей большой ажиотаж и разработки начали вестись полным ходом.

Прошло 20 лет, и в 50-е годы GM похвасталась уже первым в мире смарт-каром. Представьте себе: титановый корпус, безупречная система торможения, магнитные датчики – все это было в новом авто. С первыми двумя составляющими все понятно. Но зачем нужны были магнитные датчики? По данным GM совершенствовать нужно было не только машины, но и дороги. И именно провода, которые были бы проложены в асфальте, взаимодействовали с датчиками избегая аварий на дорогах.

Читать еще:  Что влияет на работу турбины в дизельном двигателе

Попыток создать «умную» машину было много. Вот и третий раз для компании стал удачным. В этой модели уже использовался автопилот, то есть круиз-контроль. Работа системы заключалась в том, чтобы позволять авто двигаться в нужном направлении на одной скорости и водителю меньше уделять внимания педалям.

Через каких-то десять лет к General Motors присоединилась компания Citroёn. А в 80-90-е годы Эрнст Дикманнс разработал реальную «умную» автоматизированную машину Mercedes Vario. Система автопилота отлично поместилась в автомобиль. И после удачных тестдрайвов ученый создал еще два смарт-кара. Под Парижем были устроены эксперименты для авто. Машины разгонялись до 130 км/ч, самостоятельно перестраивались в нужный ряд и отлично обгоняли впереди идущие авто.

Принцип работы

Для того чтобы автомобиль смог самостоятельно ездить по трассам, ему необходимо «зрение», «мозг» и картографичная система. Автомобили с автопилотом имеют встроенные системы навигации и датчики, которые позволяют ему самостоятельно ориентироваться на дороге и рассчитывать четкий маршрут. Лазерные датчики позволяют беспилотнику ориентироваться на местности и распознавать другие транспортные средства.

Датчики отправляют уведомления в компьютер, который ее считывает и создает оптимальную работу автомобиля. Именно благодаря датчикам и бортовому компьютеру авто может быстро среагировать на различные дорожные происшествия. В большинстве таких беспилотных средств стоят внутренние и наружные камеры. Они распознают точные цвета светофора, пешеходов и другие объекты. Это основные механизмы, которые помогают смарт-машинам двигаться автономно и безопасно.

Основатели и разработчики беспилотников

Компаний, которые занимаются созданием беспилотных автомобилей, огромное количество. Мы рассмотрим основные из них.

Компания AUDI. В последние годы данная фирма удивляет своими разработками и моделями автономных автомобилей. Свет уже увидели такие машины – А7 и RS7. Но на этом Ауди не останавливается и уже проектирует А8 на базе Audi Piloted Driving. Последняя марка мобиля будет парковаться без помощи водителя, и ездить в автономном режиме до 60 км/ч. В 2014 году RS7 показал действительно шокирующие результаты в сфере автопилотирования. Умная машина на трассе разогналась до 305 км/ч.

Компания BMW. В 2016 году представила на выставке свою уникальную модель смарт-машины – i8 Wonder. Сейчас компания сотрудничает с Intel. В планах у них выпуск на рынок автоиндустрии полностью беспилотного авто BMW iNext. Старт продаж начнется ближе к 2021 году. Уже была получена лицензия на тестдрайв инновационных моделей в черте городов Калифорнии.

Tesla. Компанию даже не нужно представлять. У нее есть поклонники по всему миру. Она нас удивляет уже на протяжении нескольких лет. Компания реализовывает себя в создании беспилотников и в модернизации автоматизированных систем для любого транспорта. Именно Тесла первой внедрила в авто систему полного автономного управления. Это без сомнения лидер на современном рынке автоиндустрии. Компания не только проектирует и воплощает свои идеи в реальность в данном направлении, но и старается «идти в ногу со временем». Tesla сотрудничает с SpaceX – компанией по разработке космической техники. Вместе в 2018 году они намерены запустить в космос новую модель ракеты Falcon Heavy. Обе стороны надеются на благополучный старт космического агрегата.

Toyota. Данный производитель автомобилей только начал свой путь в автоматизации машин. Но уже может похвастаться ошеломляющими результатами. В 2016 году в данную индустрию было вложено около одного миллиарда долларов. На презентации CES 2017 был представлен автомобиль Concept – i. Это авто со встроенным искусственным интеллектом. Но в чем особенность такого ИИ? Просто не возможно в это поверить, но система полностью самообучаема.

Uber. Известная компания, которая работает наравне с Google. В 2016 году, сотрудничая с Volvo, Uber заявил, что к 2021 году будет выпущена первая партия смарт-автомобилей. Компания также работает с Toyota. Чтобы не зависеть от Google карт, фирма решила выкупить доли в deCarta и BingMaps. Поэтому предполагается, что новые модели автомобилей с искусственным интеллектом будут работать на другой картографической системе.

Описание беспилотных технологий

Любое авто с ИИ (искусственный интеллект) содержит в себе массу технологий, которые в совокупности и дают такие ошеломляющие результаты. Если раньше создание модернизированного автомобиля было чем-то на грани фантастики, то в наш современный век, смарт-каром уже никого не удивишь. Рассмотрим системы, которые и делают авто таким особенным.

Начнем с круиз-контроля. Именно данная технология позволяет поддерживать автономное управление автомобиля. Эта функция удерживает авто на одной и той же скорости. В систему круиз-контроля входят:

  • Вакуумная система.
  • Органы управления.
  • Трубопроводы.
  • Сервопривод.
  • Модуль управления.

В большинстве случаев управление находится на рулевом колесе или на многофункциональном рычаге. Система была создана для удобства водителя при длительных поездках. Но стоит отметить, что ее лучше не использовать при гололеде на дорогах.

ADAS. Это функция безопасного вождения. Система своевременно предупреждает водителя об опасных ситуациях, предвидит аварии и различные сложные ситуации ДТП. АДАС состоит из дисплея и видеодатчика. Такие приборы могут быть установлены в любой автомобиль. Такая функция в машине обезопасит и водителя, и пассажиров. Особенно если вождение невнимательное. Во время движения система оповещает водителя о сложной дорожной ситуации звуком, вибрацией или сообщением на дисплее.

Парктроник. Что это за устройство знает каждый опытный водитель. Такая функция сканирует пространство и местность вокруг автомобиля и предлагает варианты правильной парковки. Система оповещает водителя о преградах или неправильном развороте. В современных авто парктроник уже может быть установлен. Но в беспилотных машинах это основная часть «мозга».

Техническая база автопилотов

Автомобили нового поколения должны содержать в своем «организме» такие технические функции:

Система GPS. Данная функция позволяет запоминать точку отсчета и составить оптимальный маршрут путешествия. Есть несколько минусов и недоработок в системе:

  • Ограничения GPS в поездках по лесу, местности, где есть туннели, или на закрытой парковке.
  • Недостаточная точность составления маршрута.

Несмотря на это, система GPS установлена практически во все автомобили. И с каждым годом разработчики разных компаний усовершенствуют ее для нашего же удобства и безопасности.

Лидар. Простым языком это 3D-сканер. Лазерные датчики, которые установлены впереди и сзади машины могут составлять трехмерную картинку. Она состоит из точек, которые определяют размеры и скорость объектов. Система имеет только один минус. Это его цена. На сегодняшний момент лидар доступен не всем.

Камеры. Они тоже используются для создания картинки — для распознавания изображения. Например, ориентировка по картам. Картографической программе нужна картинка местности, чтобы воссоздать маршрут и карту в целом. Запомните, что камеры зависимы от погоды и правильного освещения. Например, камеры Google распознают пешеходы при правильном освещении в 60 раз быстрее, чем обычная камера.

Программное обеспечение. Если глубоко вникать в систему работы автопилота, то можно сказать, что большинство моделей работает на нейронных сетях. Нейросети – это сложная и многофункциональная система. При работе автопилота нейрочастицы передают информацию в «мозг» автомобиля. Последней разработкой ПО стала Drive PX2 от NVidia. Это суперкомпьютер для беспилотной машины, который работает на базе мощного процессора 2SoC.

Подведем итоги. Беспилотные «умные» автомобили уже полностью вошли в нашу жизнь. И это не далекое будущее из фантастической сказки, а наше настоящее. Скоро мы будем удивляться не смарт-карам, а уже более инновационным технологиям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector