Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

V образный 6 цилиндровый двигатель хонда порядок работы

V образный 6 цилиндровый двигатель хонда порядок работы

На равномерность чередования рабочих ходов в V -образных четырехтактных двигателях влияет не только расположение шатунных шеек коленчатого вала, но и угол между осями цилиндров. Для получения оптимальной равномерности хода двухрядного двигателя этот угол, называемый углом развала, должен быть в 2 раза меньше угла между шатунными шейками.

V -образные двигатели выпускаются с числом цилиндров 2, 4, 6, 8, 10, 12 и 16.

Рассмотрим конструкцию и работу V -образных двигателей с различным количеством цилиндров.

1. Двухцилиндровый двигатель

Данный тип двигателя преимущественно устанавливается на двухколесных транспортных средствах.

Рисунок 1 — Двухцилиндровый V-образный двигатель Хонды

Угол между осями цилиндров может быть различным. Очень часто шатуны разных цилиндров устанавливаются на отдельных шейках коленчатого вала, причем для равномерного чередования рабочих ходов оба поршня должны одновременно приходить в мертвые точки. Вследствие этого возникает довольно большая неуравновешенность двигателя. Однако для мотоциклов главными являются компактность, низкое расположение центра тяжести, а также простой привод заднего колеса при поперечном расположении двигателя.

2. Четырехцилиндровый двигатель

Данный тип двигателя на автомобилях в настоящее время не применяется. Раньше устанавливался на автомобилях отечественного производства ЗАЗ-968 и ЛуАЗ-969.

3. Шестицилиндровый двигатель

Двигатели V 6 имеют угол развала чаще всего 60°, однако на отечественных автомобилях наибольшее распространение получили двигатели с углом развала 90°.

Шестицилиндровые V -образные двигатели (рис.2) с углом развала 90° и углами между шатунными шейками 120° имеют порядок работы 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6.

Особенностью двигателя является крепление на одной шатунной шейке двух шатунов. В этом случае одноименные такты в цилиндрах чередуются неравномерно через 90 и 150°. Если в первом цилиндре осуществляется рабочий ход, то в четвертом он начинается через 90°, во втором – через 150°, в пятом – через 90°, в третьем – через 150° и в шестом – через 90°.На таких двигателях для повышения равномерности хода устанавливают маховики с повышенным моментом инерции (на 60…70 % большим, чем у рядного двигателя). Примером такого двигателя является двигатель ЯМЗ-236М.

Схема работы шестицилиндрового V-образного двигателя показана на рис.3.

4. Восьмицилиндровый двигатель

Двигатели V 8 (рис.4) выполнены с углом развала 90°. Следовательно, чередование рабочих ходов осуществляется через 90° и на каждой шатунной шейке крепится два шатуна.

Шатунные шейки коленчатого вала располагаются крестообразно под углом 90°. В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала совершается восемь рабочих ходов. Перекрытие рабочих ходов в этом случае составляет 90°, что обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала. Порядок работы цилиндров такого двигателя: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 -3 – 7 – 8.

Современные восьмицилиндровые двигатели не всегда имеют угол 90° между рядами цилиндров, а, например, 72° для уменьшения ширины двигателя. Кроме того, каждый шатун располагается на отдельной шатунной шейке коленчатого вала.

Двигатель F23a Чистая правда

Всем привет! вот нашел отличную статейку про двигатель F23а и после прочтения сразу отпало много вопросов, почитайте может кому то пригодится:

«Двигатели F-серии заслужили широкое применение во многих машинах Хонда,
которые используются для комфортного передвижения или совместных поездок
семьи. В список подобных автомобилей входят: Odyssey, Avancier, Accord,
первого и второго поколений и Accord «универсал».
Большинство моторов F-серии одновальные, при создании внимание больше
уделялось крутящему моменту, а не скорости или мощности.
Рассмотрим особенности двигателей F-серии, а также их надежность и функции.

Рекомендуется бензин: Регулярный (A-95, A-92), Супер (A-98)

Данные
F23A — мощь 150/5800 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 206/4800
Нм/об.мин. ( 1 распредвал, VTEC установлен, инжектор )

Описание
Моторы серии F в основном предназначены для установки на тяжелые типы
автомобилей, такие как Odyssey, Accord и даже купе Prelude. В отличие от
мощных Н-моторов, F-серия считается более экономичной. F-мотор был
достаточно дешевым в производстве и демонстрировал довольно неплохие
характеристики. Хороший крутящий момент с объемом мотора в 2.3 л,
обеспечивал неплохой разгон автомобиля с места.
В большинство Odyssey, Accord, Torneo, Avancier устанавливались одновальные
двигатели со встроенной системой VTEC, которые зарекомендовали себя как
без проблемные и надежные агрегаты. F-серия особенно хорошо вела себя на
первых 100000 – 150000 км. Однако, не смотря на все показатели, в F-моторе
нет ничего особенного. Единственным его достоинством был неплохой крутящий
момент при объемах двигателя больше 2-ух литров.

Читать еще:  Характеристики двигателя лады калины с 8 клапанами

Двухвальные двигатели этого типа — совсем другое дело. Наличие второго
распределительного вала добавляло мотору 10-50 л.с (в зависимости от наличия
VTEC). Великолепно ощущался VTEC при наличии механической КПП. К примеру,
Accord SiR-T достаточно уверенно чувствует себя на дороге.

Надежность
F-серия — не самый надежный двигатель, который выпустила компания Honda.
Особенно если рассматривать одновальные моторы, имеющие свойство
самозагрязняться.
В двигателях D или В-типа после пробега в 100000 км
внутренний износ практически отсутствует, а F-мотору 100000 км дается не так
легко.

После пробега в 150000 км практически в любом двигателе F-серии сильно
увеличивается расход масла. Это не конструктивный просчет, но на фоне других
моторов — явная недоработка.

Изначально мотор проектировался как очень экономичный, с системой EGR.
Однако после прохождения 100000 км основной клапансистемы EGR, как правило,
выходит из строя.
Клапан холостого хода расположен на дальней стороне впускного коллектора,
что очень неудобно с точки зрения доступа. Такое расположение повышает
вероятность ошибки мастера, а также повлияет на общую стоимость ремонта.
Из других недостатков клапана ХХ следует подчеркнуть некачественные шланги,
подающие жидкость для охлаждения.Резиновые шланги после 10 лет пользования
становятся хрупкими и при малейшем смещении просто лопаются, после чего
образуется дыра, через которую и вытекает весь антифриз.

Из-за засорения внутренних каналов мотора в нем повышается давление, что
приводит к частым утечкам из-под уплотнений и прокладок. Для водителя с F-
двигателем большого пробега устранение утечек является обычным делом.
В итоге можно выделить, что ремонтопригодность двигателей F-серии является
одной из самых низких среди моторов Хонда. К тому же различные утечки
моторного масла и других технических жидкостей порождают сомнение в
надёжности этих двигателей.

Тонкости в обслуживании
С двигателями F-серии важно вовремя выполнять замену масел, других
технических жидкостей и различных расходников, которые присутствуют в
моторе. Обязательно регулярно проводить чистку клапанов EGR, холостого хода
и форсунок.

Очень важно периодически проводить осмотр мотора на наличие утечек, в
особенности в районе узла ГРМ. Если ремень ГРМ из-за утечки масла оборвется,
то это приведет, как правило, к серьезным повреждениям мотора. Часто после
такой поломки двигатель проще просто заменить, чем заниматься ремонтом.

Способность к тюнингу

Единственный доступный тюнинг для F-серии – это замена двигателя на более
мощный. Так как мотор Н-серии по конструкции похож, его без проблем можно
установить вместо F-серии. В двухвальные двигатели есть возможность
установить ГБЦ от Н22, для этого потребуется блок управления и проводка. Эта
операция прибавит мотору 10-15 л.с. Однако более грамотным решением будет
заменить мотор целиком, что даст прирост мощности на 50 л.с и увеличит
крутящий момент. Существует возможность установить турбины на данный тип
двигателя, но это возможно только в профессиональных автосервисах. Мотор
серии F не очень прочный, поэтому экспериментировать с ним не рекомендуется.
В самых оригинальных случаях, мастера устанавливают моторы J-серии. Это V-
образный шестицилиндровый мотор совсем другого уровня. Устанавливать турбины
не особо актуально, но и без них у J-мотора просто замечательные характеристики.

Резюме
Двигатель от Хонды серии F достаточно массивный и сложный для тюнинга. Очень
неудобен в ремонте, постоянно загрязняется и использует много масла. Однако
это были не плохие моторы, они активно устанавливались в автомобили.
Некоторые из таких машин и сейчас достаточно популярны, например Odyssey или
Accord.

Главным и основным достоинством F-серии является хороший показатель
крутящего момента. Одновальные моторы имеют только один плюс – в свое время
они замечательно подходили для тяжелых и объемных автомобилей«

Ремонт Toyota, Nissan, Запчасти Mazda, Lexus, Mitsubishi, Автосервис Infiniti, Honda, Subaru, Suzuki.

Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто

Бесплатная консультация и расценка по телефону:

Читать еще:  Что будет если залить соляру в бензиновый двигатель
СТО на Богатырском пр. 14 к.2
+7(911) 926-05-45 +7(911) 926-02-03
СТО на ул.Шкапина д.48
+7(921) 900-20-55 +7(911) 920-2-920
СТО на пр.Ю Гагарина д.32 к.6 лит.Б
+7(921) 955-20-90 +7(921) 955-20-90
СТО на Выборгском шоссе 212В
+7(921) 910-20-33 +7(812) 910-20-33
Администрация
9262555@mail.ru +7(911) 926-25-55

Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто, ремонт, диагностика, сервис — Диагностика и ремонт двигателя

В большинстве случаев рядовому автовладельцу вовсе не нужно понимать порядок работы цилиндров двигателя. Однако эта информация не нужна до тех пор, пока у автолюбителя не появится желание самостоятельно выставить зажигание либо отрегулировать клапана.

Ремонт, диагностика, сервис — Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто

Информация о порядке работы цилиндров двигателя авто непременно понадобится в том случае, если нужно будет подключить высоковольтные провода или трубопроводы в дизельном агрегате. Стать опубликована в паблике Машины. В таких случаях добраться до станции техобслуживания бывает порой попросту невозможно, а знаний о том, как работает двигатель не всегда достаточно.


• Порядок работы цилиндров двигателя – теория:

— Порядком работы цилиндров называют последовательность, с которой происходит чередование тактов в разных цилиндрах силового агрегата. Данная последовательность зависит от следующих факторов:

• количество цилиндров; тип расположения цилиндров:
• V-образное либо рядное;
• Конструкционные особенности коленвала и распредвала.

• Особенности рабочего цикла двигателя:

— То, что происходит внутри цилиндра, называется рабочим циклом двигателя, который состоит из определенных фаз газораспределения.

— Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов. Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).

— На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора. Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения.

— Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.

• Порядок работы цилиндров двигателей разных автомобилей:

— Нужно понимать, что один рабочий цикл четырехтактного мотора по длительности равен двум оборотам коленчатого вала. Если использовать градусное измерение, то он составляет 720°. У двухтактного двигателя он равен 360°.

— Колена вала расположены под специальным углом, в результате чего вал постоянно пребывает под усилием поршней. Данный угол определяется тактностью силового агрегата и числом цилиндров.

• порядок работы 4 цилиндрового двигателя со 180-градусным интервалом между воспламенениями может составлять 1-2-4-3 либо 1-3-4-2;

• порядок работы 6 цилиндрового двигателя с рядным расположением цилиндров и 120-градусным интервалом между воспламенениями выглядит так: 1-5-3-6-2-4;

• порядок работы 8 цилиндрового двигателя (V-образный) – 1-5-4-8-6-3-7-2 (90-градусный интервал между воспламенениями).

— В каждой схеме двигателя, независимо от его производителя, порядок работы цилиндров начинается с главного цилиндра, отмеченного номером 1.

Двигатель Honda J32A

В 1998 году инженеры американского подразделения компании Honda разработали новый бензиновый двигатель объемом 3.2 литра, получивший маркировку J32A. При его создании за основу был взят силовой агрегат J30 V6 с высотой блока 235 мм, в котором до 89 мм увеличили диаметр цилиндров. Габариты шатунов оставили прежними (162 мм), как и компрессионную высоту поршней (30 мм). За счет изменения размера цилиндров, мотористам удалось уменьшить вес мотора и получить прибавку в 200 см3 объема.

Для 6-цилиндровых V-образных БЦ линейки двигателей J32A (с четырьмя клапанами на каждый цилиндр) характерно наличие двух SOHC головок, с одним распределительным валом в каждой. Как и в предшественнике, серия агрегатов J32A оснащалась системой VTEC, а вот диаметр клапанов был увеличен (до 34 и 30 мм, впускных и выпускных соответственно). Также использовали двухступенчатый впускной, и обновленный выпускной, коллекторы.

Модификации J32A ставились на автомобили компании Honda до 2008 года, после чего их сменил агрегат J35 с объемом в 3.5 литра.

Модификации J32A

После пары доработок первой силовой установки J32A, с изначальной максимальной мощностью до 225 л.с, инженеры смогли «выжать» из мотора целых 270 л.с.

Базовая модель двигателя J32A под индексом A1, с мощностью до 225 л.с. и VTEC, срабатывающей на 3500 об/мин, устанавливалась на Inspire, Acura TL и Acura CL.

J32A2 с мощностью до 260 л.с., с улучшенной продувкой ГБЦ и более агрессивными распредвалами, со спортивным выпуском и VTEC, срабатывающей на 4800 об/мин, ставился на Acura CL Type S и TL Type S.

Аналог J32A2, агрегат под индексом A3, с мощностью 270 л.с., с холодным впуском и с обновленной выхлопной системой, а также со VTEC, срабатывающей на 4700 об/мин, встречается на Acura TL 3.

Номера двигателей находятся на блоках цилиндров справа, под маслозаливной горловиной.

Основные характеристики модификаций J32A:

Объем, см33206
Мощность, л.с.225-270
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин293(29)/4700;
314(32)/3500;
323(33)/5000.
Расход топлива, л/100 км8.1-12.0
ТипV6, SOHC, VTEC
D цилиндра, мм89
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин225(165)/5500;
260(191)/6100;
270(198)/6200.
Степень сжатия9.8;
10.5;
11.
Ход поршня, мм86
МоделиHonda Inspire, Acura CL, Acura TL
Ресурс, тыс. км300+

Достоинства и проблемы J32A1/2/3

По технической части, J32A является полным аналогом J30A, поэтому их достоинства и проблемы также схожи.

  • V-образный БЦ;
  • Две SOHC головки;
  • VTEC.
  • Плавающие обороты.

Многие двигатели J32 сегодня уже в приличном возрасте и успели намотать сотни тысяч километров, поэтому у них могут проявляться и другие проблемы.

Причиной плавающих оборотов обычно являются либо загрязненный клапан EGR, либо дроссельная заслонка, которые необходимо чистить. В остальном же, обычное своевременное обслуживание мотора, заправка качественным бензином и подходящим маслом, и двигатели серии J32 не будут доставлять никаких особенных хлопот.

Тюнинг J32A

Практически всего атмосферные моторы семейства «J» являются одними из лучших вариантов для свапа или тюнинга.

На основе J32A можно собрать прекрасный агрегат, взяв, например, впуск от J37A и поставив на него увеличенную заслонку. Разумеется, обстоятельный портинг ГБЦ в разы улучшит показатели мощности, но возможно, для кого-то будет проще поставить одновальные головки от J35A3, и распределительные валы от J32A2, к тому же, они считаются одними из лучших для тюнинга J-двигателей. Кроме этого, понадобятся тюнингованные пружины, клапана и тарелки (к примеру, от Kovalchuk Motor Sport), а также прямоток на 63 мм трубе. Все это даст более 300 «лошадей» на маховике.

Добиться еще лучших характеристик возможно при помощи коленчатого вала и шатунов от J37A1, а также поршней от мотора J35A8.

Есть вариант надуть в заводской движок и при правильной настройке получить 400 с лишним л.с., но тогда в обязательном порядке надо использовать ковку.

Турбирование J32 Type S

Проект по турбированию агрегата V6 линейки J32 подразумевает режим долговременных нагрузок на высоких оборотах, поэтому за основу лучше взять J32A2 от Type-S. Запас мощности данного двигателя позволяет экспериментировать и в разы наращивать технические характеристики.

Блок должен быть гильзованный, низ кованый, болты и шпильки для ГБЦ и коленвала – от ARP, топливный регулятор – под хороший бензонасос, шатунные и коренные вкладыши – тюнингованные, также, как и топливная рейка с форсунками.

Стоит учесть, что ценник поршней и шатунов под степень сжатия

9 будет на 50% больше, чем на 4-х котловый мотор.

После портинга голов, устанавливается равнодлинный коллектор, выпуск FullRace, интеркулер, высокотемпературные вестгейты, блоуофф, пайпинги, пара турбин (например, Garrett GTX28), датчики EGT K-Type, а в ЭБУ – Hondata Flashpro.

Заключение

Серия J32 была предназначена исключительно для дорогих автомобилей Хонда премиум класса, или топовых версий самых популярных моделей, ориентированных на рынок США (ведь именно американцы любят такие моторы больше остальных). Однако со временем, двигатели семейства «J» с объемом 3.2 литра отлично зарекомендовали себя по всему миру и спрос на них продолжается до сих пор, а это не спроста.

С 1998 и по 2003 год никаких существенных изменений в конфигурации ДВС линейки J32 не вносилось, что служит лучшим подтверждением надежности их длительности работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector