Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В морозы двигатель работает как то не так

В мороз плавают обороты, машина не едет и глохнет. Виновата вентиляция картера, заводской брак. Решение!

Эту неприятную особенность я отметил ещё в первую зиму. Напомню предысторию. При температуре воздуха от -15 и ниже при остановке и работе на холостом ходу начинали скакать обороты, машина не ехала а затем и вовсе глохла в неподходящий момент. После некоторой паузы можно было ехать дальше как ни в чём не бывало.
Я в принципе догадывался что это примерзает дроссель и лёд не даёт ему открыться, а затем и вовсе закупоривает всякую щель и движок глохнет, но вот проверить это никак не получалось. Решением было установить самопальный подогрев воздуха от выпускного коллектора и прогревать машину перед поездкой, и оно работало 2 зимы. В первую зиму я ставил машину на тёплый паркинг и проблем вообще не было.
Но в этом году всё стало хуже — уже при температуре -8 всё это началось с новой силой и я решил раз и навсегда разобраться с этой сранью. Мой улучшенный колхозный подогрев воздуха уже не работает, прогрев мотора перед поездкой тоже…
Как ни крути, а заглохнуть на перекрёстке при левом повороте это потенциально опасно.
До этого я покурил информацию на эту тему, но она оказалась крайне скудной, правда одну полезную вещь я всё-таки выудил. Ещё непонятно было почему этот недуг не коснулся многих машин.
В общем направился я к бате в гараж, чтобы не мёрзнуть на пронизывающем ветру и спокойно сделать всё что требуется. В планах у меня было почистить дроссельную заслонку и проверить работу системы вентиляции картера.

К клапанной крышке подходят 2 шланга вентиляции. Назовём их условно большой и маленький.
Большой расположен до дроссельной заслонки (по ходу движения воздуха) и работает на любых оборотах.
Маленький расположен после дроссельной заслонки и работает только при закрытой ДЗ (хх или торможение двигателем).
Так вот маленький шланг не продувался ни в какую сторону!
Я тут же утратил интерес к чистке дросселя и лишь вытер воду и грязь тряпочкой. Ясно что влага это не причина а следствие.
Скидываю крышку клапанов, экран маслоотделителя и саму сетку маслоотделителя, довольно кстати чистую.
Находим тот самый забитый пыптик. Он представляет из себя жиклёр определённого диаметра.

Таки шо я имею вам сказать? Он полностью заделан с внутренней стороны клапанной крышки. Попытки как-то выковырять эту заделку оказались безуспешны. Она напоминает не то клей, не то стекло.
Как он вообще оказался полностью закупоренный? Где ОТК мать вашу?
Долго я чесал репу как бы его выковырять вплоть до покупки новой (1500) или БУ (400) крышки, но потом решил что решение этой проблемы не стоит таких денег, да и лень куда-то ехать.
Т.к. с внутренней стороны клапанной крышки выковырять эту дрянь не получалось от слова совсем, я придумал зайти с другой стороны, но проволокой не вытолкнешь.
Сначала были мысли отчекрыжить половину трубки до прямого состояния, затем пришла более здравая идея.

И шилом я таки выковырял эту каку и мне открылось отверстие диаметром около 1мм.
Судя по девственной чистоте внутри трубки, масло там отродясь не водилось, значит это было с новья ещё!
Всё бы ничего, но надо ехать и как-то заделать эту дырень.

После всех манипуляций скинул клемму с аккумулятора чтобы машина научилась работать с новыми значениями расхода воздуха.

А что в итоге то?
А всё отлично. Мало того что двигатель больше не глохнет, так ещё и улучшилась работа его на холостом ходу и старт с места стал гораздо лучше, ушёл врождённый затуп.
Я остался очень доволен собой что решил довольно серьёзную проблему не потратив ни копейки.
Так что проверяйте этот штуцер. Я видел у какого-то чела пост, где этот штуцер тоже был забит, так что проблема может иметь массовый характер. Кстати эта кака возможно является капелькой клея, который могут использовать при запрессовке этого штуцера.
Ну а почему появляется майонез и откуда в дросселе влага и затуп на старте я напишу в следующем посте.

Коленки у женщин, руки у водителей: за время сильных морозов через столичную БСМП прошли с обморожениями более 20 человек

Мороз и солнце – день приёмный

Крещенские морозы ударили по носу и не только. Холод особенно не щадит открытые участки лица, уши, конечности. Через ожоговое отделение для взрослых только одной городской клинической больницы скорой медицинской помощи Минска прошло уже более 20 человек с острой холодовой травмой. Поток поступивших еще больше увеличился, когда морозы были на пике. И такие пациенты продолжают поступать в клинику. Заведующий ожоговым отделением для взрослых Дмитрий Мазолевский рассказал корреспонденту «Р», как порой больно «кусается» зимняя стужа, так и норовя «отгрызть» ноги и руки.

Мороз не щадит беспечных.

Эффект неожиданности

Два дня, как холод отпустил, но, по прогнозам синоптиков, это временная передышка. Вскоре стужа вернется. К сожалению, многие уже кожей ощутили на себе ее суровый нрав, получив холодовую травму. У кого-то случилось общее переохлаждение, а у других — отморожение.

В БСМП везут людей с обморожением из Минска и Минского района в первые 48 часов с начала согревания.

Выпил, уснул в сугробе, потерял пальцы — это классический сценарий холодовой травмы. Примерно 80 процентов тех, кто замерзает, накануне злоупотребили спиртным. А даже небольшая доза алкоголя, разогрев тело, способна вызвать переохлаждение.

— Обычно выясняется, что накануне пострадавший употреблял алкогольные напитки или другие психоактивные вещества. Не рассчитав свои силы, упал и задремал на снегу, — рассказывает доктор Мазолевский. — А еще потерял перчатки, обувь по дороге.

Медик обращает внимание, что стужа коварна своей неожиданностью:

Читать еще:  Газель 406 двигатель карбюратор плохо работает на холостых

— Если холода приходят постепенно, то люди привыкают понемногу, а когда это случается внезапно, не всегда оказываешься готовым к морозу, даже несмотря на прогноз погоды. В таких условиях получить холодовую травму очень просто.

Водители в группе риска

Нередко в холодный плен попадают автовладельцы. Случается, водитель стал на трассе и копается в моторе голыми руками, которые тут же замерзают. Доктор вспоминает случай: минчанин Сергей ремонтировал на холоде машину. Автомобиль починил, а вот пальцы отморозил. За помощью обратился только на следующий день, когда на руках появились волдыри. Такое промедление стоило пациенту нескольких пальцев.

— Пока холода некритичные, человек, нормально осознающий напряженные погодные условия, редко получает холодовую травму в такой ситуации, — поясняет врач. — Чаще это случается, когда люди сталкиваются внезапно с очень низкой температурой — минус 25 градусов и ниже. Пример: утром вышел человек, одетый по-вчерашнему, в легкой одежде, подождал на остановке транспорта минут 15 и получил отморожение кистей, ушей, щек, стоп. Мы нередко лечим таких пациентов. У нас находятся люди, которые упали, получили перелом, полежали на 20-градусном морозе, потому что рядом не оказалось никого, чтобы быстро помочь.

Пациенты с обморожением продолжают поступать в БСМП.

Язык к топору

Дмитрий Мазолевский отмечает, что пациенты с холодовой травмой приходят в клинику вплоть до мая, когда, увы, спасать уже нечего. Запоздалое обращение даже спустя две-три недели приводит к ампутации поврежденных стужей частей тела.

— Вспоминаю молодого мужчину, который вел активный и здоровый образ жизни: летом — велосипед, зимой — лыжи. Но за пару часов стал инвалидом первой группы, — рассказывает заведующий ожоговым отделением для взрослых. — Просто катался на лыжах за городом. Пока добрался до электрички, сильно замерз. Приехал домой, залез в очень горячую ванну, а выбраться из нее уже не смог. Руки и ноги потеряли опороспособность. В итоге мы вынуждены были ампутировать лыжнику голень и кисти рук. Неправильно оказал себе первую помощь. Вообще, большинство холодовых травм случается у людей, не думающих, что с ними такое может произойти.

Некоторые пациенты, по словам медика, вымораживают одну и ту же рану несколько раз. Дмитрий Мазолевский вспоминает человека, которому пришлось ампутировать одну ногу четырежды — по частям.

Больной упорно обмораживал ее из года в год, причем по одной и той же схеме: засыпал на остановке общественного транспорта в мороз.

Что интересно, за 20-летний период работы в отделении врач ни разу не встречал пациентов с обморожением после

— Это недолго, и человек, окунувшись, тут же одевается, — поясняет специалист.

А вот утренняя пробежка в легкой одежде порой не проходит бесследно. И в ожоговое отделение поступали такие любители здорового образа жизни.

— Кто-то из них падал. А когда обнаженная кожа касается льда, то можно получить контактное отморожение, — акцентирует заведующий отделением.

Дмитрий Мазолевский приводит курьезный пример из практики на эту тему. Как говорят, весело, если бы не так грустно. Когда в отделение поступил мальчик, язык которого примерз к топору, переполошилась вся больница.

— Морозным днем папа ребенка рубил мед в сотах. На лезвии топора осталось сладкое. Отец отлучился, а мальчик принялся облизывать орудие труда. Теплый язык намертво прилип к холодному топору. У всех был стресс, — говорит врач. — Я ребенка к раковине посадил. Теплую воду направил на топор. Он с шумом и упал, едва не разбив умывальник.

Капроновые колготки в минус 25 от холода не спасают, предупреждает доктор. В отделение попадают женщины с обморожением коленей, которые рискуют выходить в такой одежде в стужу. Не щадит мороз и тех, кто щеголяет в эту пору без шапки.

И летом можно замерзнуть

Отморожение можно получить и при температуре воздуха плюс 5. И даже летом.

— Как-то в августе возле вокзала нашли труп девушки с признаками общего переохлаждения, — вспоминает Дмитрий Мазолевский. — Когда выпивший замерзает на улице, алкоголь используется организмом как питательно-энергетический субстрат. Формально у переохлажденного мы не можем по анализам установить алкогольное опьянение, потому что он сжег алкоголь как бензин.

Кроме того, есть техногенные ситуации, когда человек работает с охлажденными вещами. Например, заправка автомобиля сжиженным газом. Если что-то пошло не так, сжиженный газ попал на кожу, испарился. И в этом месте обморожение. Редко, но и в 30-градусную жару таких привозят.

Заведующий ожоговым отделением для взрослых БСМП рассказал, как предупредить обморожение и что делать, когда холод уже замахнулся на жизнь:

— Если вы собираетесь путешествовать зимой на автомобиле, особенно на дальние расстояния, надо подумать, что машина может сломаться, поэтому следует иметь при себе средство связи, чтобы вызвать помощь, а также запасную теплую одежду на случай, если двигатель заглохнет, и печка перестанет работать. И еще: желательно не ездить в одиночку.

В опасной ситуации первое, что требуется, — прекратить действие холода. Важно как можно скорее добраться до теплого места. Но при этом нельзя быстро согревать замерзшие части тела на батарее, печке, погружать в горячую воду. Станет только хуже. Следует закутать поврежденные участки в теплый шарф, одеяло, несколько полотенец, согреваться медленно. В подмышечную область и паховые складки можно положить теплые грелки и согревать плечевую, бедренные артерии, чтобы кровь притекала к удаленным участкам тела. Если в течение 30 минут чувствительность в пальцах не пришла в норму, значит, самостоятельно справиться не получится. Пора вызывать скорую. И чем быстрее пациента доставят в больницу, тем лучше.

Важно осознавать: холод опасен, вредит здоровью и уносит жизни. Чтобы не застудиться, тело нужно прятать под большим количеством одежды. Три слоя — это, можно сказать, золотой стандарт. Такая защита плюс теплая свободная обувь обеспечивают хорошую теплоизоляцию. По возможности в морозы стоит сократить пребывание на открытом воздухе. Если почувствовали, что замерзаете, зайдите в теплое помещение и согрейтесь. Лучше воспользоваться общественным транспортом. Но если события начинают развиваться по неблагоприятному сценарию, без паники! В этом случае важно поспешить в специализированные отделения, где окажут высококвалифицированную помощь.

Читать еще:  Где можно узнать номер двигателя или как

TAKAYAMA SAE 5W-30

Уникальная металлическая
канистра и запатентованная
крышка

Удобная и прочная ручка
для переноса

  • API SN
  • ILSAC GF-5

Отзывы о масле TAKAYAMA SAE 5W-30 ×

«Зимой для меня главное в масле, что бы оно не густо сильно в морозы… и вот в январе пришли 10 дневные морозы. Днем 35-39 ночью 41-45. И масло выдержало достойно. Движка заводилась хорошо, 10 часов на морозе ночью и смелый запуск с ключа с белка не пробовал. Днем же заводилась с белка и через 10 через 13 часов.»

«Масло в принципе меня устраивает . Двигатель работает хорошо ровно . В морозы заводится на раз два . В -25 с автозапуска с первого раза .»

«Двигатель работает тихо и ровно. Уровень стоит на месте. Цвет изменился на темноватый — значит масло моет. Заводился в прошедшие морозы с первого раза»

«В принципе масло своих денег стоит и ни чуть не хуже других масел такой же ценовой категории.»

«С этим маслом проблем не заметил.Пожалуй и дальше буду заливать.»

«Масло показало себя неплохо, машина стояла на морозе до -30 более суток и заводилась без особых затруднений, угара масла не заметил, по цвету масло потемнело, двигатель по-прежнему работает ровно, без посторонних шумов.»

«Больших морозов небыло, сегодня только -16 было, мотор завелся легко.По расходу масла все нормально даливать не приходилось все как и было .»

«Главный вывод: не пришлось доливать ни разу, уровень стоит и меня это радует. Обычно за 7-9 тыс.км доливаю почти два литра!»

«Как говорится раз масло тестовое, то нужно его тестить, крутил мотор до 4.500об/мин, угар масла не замечен, по расходу топлива скажу, что даже меньше стал грамм на 400-450, это даже порадовало.:)»

«Что могу сказать первое испытание морозом оно выдержало двигатель завелся -28 с брелка с первого раза.»

«С момента смены масла ни разу не пожалел что залил такаяму.не смотря на присутствующий негатив и зависть некоторых индивидумов.
-запуск отличный.
-работа мотора хорошая.
-моет и смазывает хорошо.
-на угар-за 2000 пробега не подливал ни капли!»

«Объясню подробнее; звук работающего мотора стал намного тише и при ускорении как то по спортивному собраннее, пуск мотора как на холодную так и на горячую стал легче чем с прошлым маслом, моющие свойства присутствуют так как масло на щупе потемнело, но не так сильно как прошлое, значит не горит.»

«Могу сказать из положительного, что на следующее же утро перестал при заводке холодного двигателя «цокать» гидро компенсатор клапана.»

«Доволен настолько, что пока в местном магазине есть на него хорошая акция, затарился минимум на год в перед.»

«Из плюсов масла Takayama 5W-30 хочу отметить его относительно невысокую стоимость и очень удобную канистру с заливной горловиной и зажимной пробкой»

«Моющий пакет работает. С пульта машина заводится при -25 легко. Думаю, при минус 30 тоже легко. Вязкость на уровне. Мотор работает четко, как и на известных брендах зарубежных масел. Маслом доволен!»

«Вывод -масло отличное, его смело можно лить в двигатели!От себя отмечу:
1. Ровная работа двигателя.
2. Уверенный пуск двигателя при отрицательных температурах
3. Масло имеет хорошие моющие свойства
4. Пакет присадок Afton HiTec (Эти пакеты используют многие производители масел)
5. Подходящая спецификация под многие японские двигатели.
6. Нет расхода масла на угар.»

«Испытуемое масло не угорело. Это положительный факт, учитывая мои внедорожные поездки, где приходится проходить грязь с педалью в полу.»

«Эта зима оказалась очень холодной, ночью доходило до -40 С, приходилось заводить и ездить. Слава богу ни чего нигде не выдавило, все сальники на месте. Конечно это заслуга свежего масла Такаяма. Мотор работает ровно.»

Загорелся автомобиль

Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля. Возможно также загорание в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо. Автомобиль сгорает дотла за 5–6 минут, причём нередко это происходит на глазах самого владельца. От машины остаётся только почерневший железный остов и двигатель.

Наличие горючих материалов, условий, благоприятных для образования горючей среды, а также источников возгорания, все эти факторы обуславливают пожарную опасность автомобиля. Порой причиной пожара может быть даже не не исправность электропроводки, а просто высокая температура деталей машины. Совершенно неожиданно и в самом непредсказуемом месте (например, рядом с выхлопным коллектором) может произойти разгерметизация топливной системы. Мало кто знает, но горючими свойствами также обладают охлаждающие жидкости ( тосол ) на основе этиленгликоля. Температура воспламенения тосола 145 гр С , а вспышки 135 гр С. Если произошла разгерметизация системы охлаждения при холодном двигателе, то к образованию горючей смеси это не приводит, но если возникла разгерметизация системы охлаждения работающего или прогретого двигателя, то образование горючей среды неизбежно. Горючими также являются тормозные жидкости и масла. Температура их воспламенения от 150 до 300 гр С.

Основных причин загорания автомобиля несколько:

— короткое замыкание электропроводки бортовой сети;

— курение в салоне автомобиля;

— утечка топлива, масла и попадание его на разогретые поверхности двигателя;

— использование источника открытого огня для разогрева замёрзшего двигателя;

— неосторожность при ремонтных электрогазосварочных работах;

— хранение в багажнике синтетических канистр с бензином, что приводит к накоплению статического электричества и взрыву.

Бывает машины горят из-за электронагревателей, используемых водителями для предпускового прогрева двигателя. Некоторые «умельцы» используют самодельные приборы, что недопустимо. У самоделок может оказаться обычный шнур от комнатного удлинителя. В морозы у них трескается изоляция, которая рано или поздно приводит к короткому замыканию и пожару. Некоторые водители используют нагреватели большой мощности, чтобы мотор быстрее прогрелся. Однако это чревато перегревом и опять же возникновением пожара.

Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе лада гранта

Если пожар в автомобиле всё-таки произошёл :

Если автомобиль горит на стоянке или в гараже и есть угроза распространения пожара, постарайтесь откатить дальше стоящие рядом автомобили. Не стесняйтесь и попросите о помощи в тушении прохожих, проезжающих мимо водителей и жителей ближайших домов.

Помните, что опасно приступать к тушению пожара, если вы находитесь в одежде, пропитанной парами топлива либо испачканной в мазуте, а также если ваши руки смочены бензином. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль и не пытайтесь его завести! Запах бензина, горелой резины, появление дыма из-под капота — факторы, предшествующие загоранию или пожару.

Распространенные зимние проблемы дизельных автомобилей и их решение

Любой автомобиль сказал бы: «Зима – отвратительное время года», если бы умел издавать звуки, помимо надсадного чихания при запуске, скрежета дворниками по обледеневшему стеклу или неприятного стука.

Минусовая температура на улице – испытания для любого транспортного средства, однако больше всех зимние проблемы преследуют дизельные автомобили. Обычно на морозе дизельный двигатель начинает сбоить при запуске, дольше прогревается, а также становится максимально чувствительным к качеству топлива.

Сегодня мы поговорим про распространенные зимние проблемы дизельных автомобилей, а также расскажем о путях их решения при помощи препаратов от LAVR.

Первая зимняя проблема – низкокачественное топливо

Трудности холодного запуска и неустойчивая работа двигателя – распространенные неприятности дизельных авто, которые обычно возникают из-за плохого топлива, не отличающегося нужными низкотемпературными свойствами.

Замерзание солярки на морозе – очень серьезная неприятность, предотвратить которую можно, если ознакомиться с другой нашей статье. Сегодня мы рассмотрим зависимость между цетановым числом дизельного топлива и правильной работой силового агрегата. Запуск дизельного двигателя происходит сложнее, чем бензинового, а устройство его топливной системы более сложное – сгорание внутри дизельных агрегатов сопровождается сильным сжатием воздуха в цилиндрах, куда непосредственно впрыскивается топливо.

Современные дизели прогревают воздух до необходимой температуры при помощи свечей накаливания, а правильное горение достигается при помощи камер предварительного сгорания, электронных систем управления впрыском и так далее. К сожалению, все эти элементы не могут полноценно решить зимнюю проблему по запуску дизельного автомобиля, потому в ход идет цетановое число топлива – чем оно выше, тем лучше проходят процессы сгорания, тем правильнее работает силовой агрегат.

Порой качество ДТ оставляет желать лучшего, оно сгорает не полностью – остатки горючего не задерживаются внутри камеры сгорания, попадают в моторное масло и разжижают его. Все это грозит ускоренным износом деталей силового агрегата.

К счастью, на рынке есть решение – присадка Цетан-корректор от LAVR, которая призвана нормализовать процессы сгорания топлива на дизельных автомобилях. Чтобы улучшить низкотемпературные свойства горючего, можно воспользоваться Суперантигелем от LAVR – результатом будет стабильный запуск на холодную, а также бесперебойная работа двигателя.

Вторая зимняя проблема – смазка и защита элементов двигателя

Все дело в том, что зимнее ДТ отличается своей легкостью, потому его смазывающие свойства выражены недостаточно сильно – для новых автомобилей и «здоровых» двигателей это опасно лишь при экстремальных условиях эксплуатации, например, когда силовой агрегат работает на частично застывшем топливе.

Однако двигатели постарше более чувствительны к смазывающим свойствам ДТ, так как засоры между прецизионными парами топливной аппаратуры со временем увеличиваются, начинаются протечки. Именно это является причиной недостаточного получения двигателем горючего, что несомненно сказывается на мощности агрегата. Автолюбители замечают, что теряется реакция на нажатие педали газа, «будто кто-то тянет автомобиль назад».

Решение этой зимней проблемы есть – депрессорная присадка для дизельного топлива – Суперантигель от LAVR. Состав эффективно препятствует замерзанию ДТ, а также повышает его смазочные свойства, что эффективно защищает детали силового агрегата от преждевременного износа. Главное достоинство средства – возможность добавлять его в бак тогда, когда вам этого хочется – никаких опасений за передозировку препаратом.

Третья зимняя проблема – конденсат в топливном баке

Одна из коварных неприятностей дизельных автомобилей – наличие воды внутри топливного бака, что слабо выражается летом, однако максимально сильно мешает зимой. Перепады температуры образуют конденсат внутри топливного бака, влага вызывает коррозию топливной аппаратуры, впитывает в себя загрязнения, образует ледяные пробки – все это приводит к неправильной работе силового агрегата.

Слить воду с фильтра современного дизельного автомобиля нельзя, потому удалить конденсат из бака не так просто.

Несмотря на это, решение есть – Нейтрализатор воды LAVR для дизелей, а также осушитель топлива LAVR – оба состава эффективно удаляют воду из топливной системы, а также защищают силовой агрегат от пагубного воздействия влаги. Помните, что лучше всего подготовить дизельный автомобиль к зиме заранее – для этого периодически добавляйте в бак нейтрализатор, а когда придут морозы – осушитель, так как он является более мощным препаратом, способным справляться с небольшими ледяными пробками.

Четвертая зимняя проблема – защита катализатора и сажевого фильтра

Один из уязвимых элементов дизельного автомобиля – это катализатор и сажевый фильтр, которые чувствительны к загрязнениям, особенно в зимнее время года, когда скорость их образования возрастает. Все дело в том, что силовой агрегат работает при экстремальных условиях, качество ДТ падает, а минусовая температура частенько не дает прогреваться двигателю – как итог внутри цилиндров зарождаются процессы холодного осмоления.

Решение данной неприятности есть – Комплексный очиститель топливной системы для дизелей от LAVR. Состав поддерживает чистоту внутри топливной системы, удаляет вредные отложения, а также обеспечивает правильную работу катализатора и сажевого фильтра.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector