Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону должен крутиться вентилятор охлаждения двигателя

В какую сторону должен крутиться вентилятор охлаждения двигателя

или) контроллер с не той прошивкой. В ней нет поддержки кондиционера.

долго не пользовался кондюком.Вернее-пользовался,но при этом еще и обогрев,ближний свет включены были,думал,что это от них проблемы.
В общем,на ХХ обороты по БК-Штат 840-800. А вот когда компрессор включается или вентилятор кондюка(он у меня от давления фреона,а не постоянно молотит),то ощущается просадка оборотов и по БК видно,что обороты падают до 760.
Потом,когда компрессор включился уже все нормально,ниче не трясется и обороты четко 800-840
Это у всех так ?
На всякий случай поменял РХХ,но эффекта нет.

У меня при включении кондиционера обороты двигателя поднимаются (по тахометру больше тысячи), наверное для того, чтобы генератор мог потянуть большую нагрузку

denlm, точно такая же ситуация была как и у тебя (попал в аварию, замена радиаторов — кондера такой же панас поставили, а вот основной — не родной). Различить можно легко — флейта, через которую воздушный фильтр сосет воздух, крепится к штатному 1.4 радиатору, на 1.6 нету там крепления и у меня она болталась ( а может у меня для 1.4 но без уха ? как так? ). Мне предложили в сервисе приварить к радиатору этому ухо крепления , но я отказался. Хотя сервисмены божились и клялись что им с завода такие радиаторы прислали типа кондер панас + этот без уха для флейты.

Так вот у меня не перегревалась тем летом, и щас не перегревается с кондером все ок как и должно быть. Не штатный радиатор не влияет на это, что то у тебя не правильно работает с вентиляторами и тд. Температура при вкл кондере может ползти в том случае, если вместе с вентилятором кондиционера не врубается вентилятор основного радиатора. Мож тебе и правда подключили не правильно. В общем не должна она греться с кондиционером.

радиаторы на1,4 с кондиционером и без него имеют разную маркировку и стоимость
По заверениям специалистов ВАЗа радиаторы ОДИНАКОВЫЕ
Радиаторы 1.4 и1.6 разные
Если рассматривать Лузаровский 1.6 и ДААЗовский 1.4,то отличий нет кроме доп.болта для крепления трубки притока для короба фильтра.
К лету Лузар обещал радиаторы для 1.4 с кондеем
ДААЗ уже выпускает.
люди ставят регуляторы оборотов вентилятора (Силыч-Борей). Имеет ли смысл его поставить и поставить настройку температуры пониже, чтобы постоянно молотил при 90-92 гр
Если тебе только для снижения температуры включения,то смысла НЕТ !
Фишка Силыча в том,что там плаааааавное включение и потом точное поддержание температуры.
И еще.Прикинь,термостат полностью открыт на 95 градусах,а ты будешь пытаться поддерживать 90 градусов при недооткрытом термостате.

В общем,проверь работу своих вентиляторов.
Например,двигатель прогрет до 101 градуса и вентилятор двигателя сработал на половину скорости,а вентялитор кондюка на полную,потом температура сбита до 96 градусов и оба вентилятора выключаются.
Включаем кондюк.
Вместе с компрессором включается вентилятор двигателя на половинной скорости и вентилятор кондюка на полную скорость. И все это молотит непрерывно.Компрессор иногда отрубается.

Если логика работы как я выше написал,то глянь ВНИМАТЕЛЬНО на направление обдува вентилятора двигателя(дует на движок),вентилятора кондюка(стоит сразу за бампером и дует в сторону двигателя.
Сними верхнюю решетку радиатора,чтобы увидеть лопасти вентилятора кондюка.Зная направление вращения этих лопухов,проверь как там лопухи захватывают воздух.Я почти год мучался с перегревом двигателя при работающем кондюке.Прикол был в том,что после ДТП был поставлен не Панасоник,а другой вентилятор кондюка.И угол атаки лопастей был сделан таким образом,чтобы дуть ОТ радиатора.Заметь, УГОЛ атаки.Т.е. никакими изменениями направления вращения это не исправить (как здесь «спецы» некоторые кричали)

Вот из моей переписки с ВАЗом.
13.04.10
«Отличаются ли радиаторы охлаждения двигателя Калины 1.4 16V в исполнении с кондиционером и без кондиционера ? Если ли российские аналоги радиаторов Калины 1.4 с кондиционером ? Подойдет ли вот этот радиатор 11190-1301012-00 ДААЗ ?»

14.04.10
«Добрый день, ХХХХХХ Нет, радиаторы охлаждения двигателя не отличаются, они взаимозаменяемы. В России их производят ‘ДААЗ’ и ‘Копмлект ЛТД’. Указанный Вами радиатор подойдет.»
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович

Х138ОА, На люксе с кондеем свой радиатор охлаждения, а то что на вазе пишут, так это еще цветочки. Кстати на приоре с кондеем тоже другой радиатор охлаждения, а у них один мотор 1.6 16кл. Вот, что выпускает ДААЗ, модели 11194 я не нашел, http://www.daaz.ru/dzr/product12.htm, или завод не знает для какой машины идут его радиаторы? Может письмо написать им, вот лузар все четко указывает http://www.luzar.ru/radiators/rus.php
Что, говорит ведущий конструктор, а не Антон Владимирович Kalina: прохладная вкусней

Как рассказал ведущий конструктор проекта LADA Kalina Василий Батищев, автомобиль изначально был спроектирован с учетом применения на нем климатической системы. Новое оборудование включает холодильную машину (компрессор, конденсатор, испаритель, трубопроводы), систему автоматического управления климатом и другие необходимые узлы. Аналогичная холодильная машина применяется на некоторых азиатских и европейских машинах; для российского автомобиля устройство соответствующим образом адаптировали.

Читать еще:  Через сколько нужно менять масло в двигателе мицубиси

Насколько приятна новая опция «Калины», поймет каждый, кто, сев в салон, нажмет кнопку с изображением снежинки. Из воздуховодов сразу потянет холодком. Далее необходимо установить задатчик температуры на комфортный режим и ехать хоть в Краснодар, хоть в Норильск. Характеристики климатической системы, применяемой на автомобилях LADA Kalina, таковы, что позволяют достичь комфортного значения разницы температуры в салоне и температуры окружающего воздуха не менее чем в 20 градусов. Климатическая система, применяемая в LADA Kalina, способна поддерживать в салоне заданную температуру с точностью до 2 градусов по Цельсию. Для этого в автомобиле предусмотрен датчик температуры воздуха в салоне, система электрического привода заслонок отопителя и другая необходимая «начинка».

Кстати, все автомобили с климат-системами оснащаются более эффективными радиаторами системы охлаждения двигателя. То, что машины с новыми опциями достаточно надежны для эксплуатации в самых экстремальных условиях, было доказано в ходе испытаний. Перед началом производства «Калины» с климатической системой прошли полный цикл испытаний, в том числе намотали не один километр по специальным булыжным дорогам, по трассам юга и севера России, тестировались в лабораториях научно-технического центра АВТОВАЗа. http://www.avtosreda.ru/test-drive/lada_priora-kalina.php Про приору тоже написано, что радиатор другой.

Климатическая система предназначена для всех трех моделей семейства LADA Kalina: седана, хэтчбека и универсала. В течение 2008 года новую опцию планируется применять в десяти различных комплектациях LADA Kalina для российского рынка.
Но почему-то у нас в магазине лежит оригинальный под 1,4 с кондиционером с ценой 18000р Интересно кто его сделал, Дааз?:wink: Из переписки с Лузаром:

На сегодняшний день в производственной программе есть радиатор охлаждения и
кондиционера для автомобилей «Приора» с климатической установкой (аналог
«Halla Climat Control», Корея). На автомобили «Калина» устанавливаются
радиаторы охлаждения и кондиционера «Панасоник», которые во многом повторяют
радиаторы «Halla».
В этой связи в ближайшее время мы начнем выпуск радиаторов охлаждения и
кондиционера для автомобилей «Калина», аналогичных оригинальным производства
«Панасоник». Ориентировочное начало производства — июль-август 2010г.

С уважением,
ООО «ТД Лузар»

Включаем кондюк.
Вместе с компрессором включается вентилятор двигателя на половинной скорости и вентилятор кондюка на полную скорость. И все это молотит непрерывно.Компрессор иногда отрубается.

У меня они не работают непрерывно. Вентиляторы отключаются вместе с компрессором (с дельтой 5 секунд), при подключении компрессора они включаются. Так и должно быть?

Часто задаваемые вопросы по потолочным вентиляторам — FAQ — Часть 1

В данном посте мы постараемся отразить ответы на Ваши часто задаваемые вопросы по потолочным вентиляторам.

Реверс потолочного вентилятора.

Вопрос: что такое реверс потолочного вентилятора?

Ответ: функция реверс позволяет выбрать направление вращения двигателя — с предустановленного «против часовой стрелки» на «по часовой».

Вопрос: Что такое охлаждающий эффект в летний период?

Ответ: летом охлаждающий и освежающий эффект создается за счет вращения лопастей “против часовой стрелки”. Легкий ветерок от вентилятора отводит нагретый воздух от находящихся в помещении людей, производя эффект, сравнимый с искусственным понижением температуры кондиционером. Если кондиционер уже установлен, то потолочный вентилятор эффективно дополнит его работу, равномерно распределяя по помещению холодный воздух,что позволит уменьшить мощность кондиционера, уровень шума, затраты на электроэнергию, а главное — снизить вред, причиняемый кондиционерами здоровью людей.

Вопрос: Что такое согревающий эффект в зимний период?

Ответ: зимой согревающий эффект от работы вентилятора достигается за счет вращения лопастей “по часовой стрелке”. Теплый воздух, подогреваемый отопительными приборами (камином, батареями центрального отопления, конвекторами,“теплым” полом), поднимается наверх к потолку, и концентрируется там, не оказывая должного согревающего эффекта в нижней жилой зоне помещения. Потолочный вентилятор, вращаясь в “зимнем” режиме, равномерно распределяет тепло по всей высоте помещения, при этом существенно повышая уровень комфорта воздушной среды в жилой зоне.

Вопрос: Как переключается реверс потолочного вентилятора?

Ответ: все реверсивные потолочные вентиляторы можно поделить на 2 части:

  • вентиляторы, у которых переключение реверса происходит с помощью ручного переключателя, расположенного на корпусе;
  • вентиляторы, у которых переключение реверса происходит с помощью специального пульта ДУ.

В первом варианте на корпусе устройства расположен ручной переключатель реверса мотора, которым пользователь может изменить направление вращения двигателя-с предустановленного «против часовой стрелки» на «по часовой». Для эффекта охлаждения переключатель «реверса» перемещают в нижнее положение, для эффекта рекуперации тепла зимой — в верхнее положение.

Во втором варианте при помощи пульта дистанционного управления пользователь может изменить направление вращения двигателя — с предустановленного «против часовой стрелки» на «по часовой». При однократном нажатии на кнопку реверса, расположенную на пульте ДУ, двигатель начинает свое вращение против часовой стрелки, т.е. в режиме охлаждающего эффекта. При повторном нажатии вентилятор начнет вращаться по часовой стрелке, т.е. в режиме согревающего эффекта.

Читать еще:  Большой расход бензина инжекторного двигатель в чем причина

Вопрос: можно ли переключать «реверс» во время работающего двигателя вентилятора?

Ответ: категорически нельзя! Перед переключением «реверса» необходимо дождаться полной остановки двигателя. Т.е. мы рекомендуем остановить двигатель вентилятора и только после этого изменить направление вращения на корпусе или на пульте.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Проблема с охлаждением двигателя

  • Версия для печати

Проблема с охлаждением двигателя

  • Цитата

Сообщение viktoron » 29 апр 2011 11:50

  • Цитата

Сообщение Tezzz » 29 апр 2011 11:53

  • Цитата

Сообщение viktoron » 29 апр 2011 11:57

Re: Проблема с охлаждением двигателя

  • Цитата

Сообщение JonT » 29 апр 2011 12:34

  • Цитата

Сообщение viktoron » 29 апр 2011 13:00

  • Цитата

Сообщение Snejokovc » 29 апр 2011 17:17

  • Цитата

Сообщение viktoron » 29 апр 2011 17:18

Re: Проблема с охлаждением двигателя

  • Цитата

Сообщение JonT » 29 апр 2011 17:36

  • Цитата

Сообщение zender » 29 апр 2011 19:20

  • Цитата

Сообщение griandrej » 29 апр 2011 20:47

  • Цитата

Сообщение seyudin » 29 апр 2011 21:06

  • Цитата

Сообщение aov » 29 апр 2011 21:22

Re: Проблема с охлаждением двигателя

  • Цитата

Сообщение alrose » 30 апр 2011 00:11

  • Цитата

Сообщение viktoron » 06 май 2011 10:40

  • Цитата

Сообщение griandrej » 06 май 2011 18:39

Re: Проблема с охлаждением двигателя

  • Цитата

Сообщение Вектрафил » 06 май 2011 21:16

  • Цитата

Сообщение A200 » 06 май 2011 21:50

Re: Проблема с охлаждением двигателя

  • Цитата

Сообщение Wufasa » 09 май 2011 19:23

Ребят, добрый вечер. Всех с Праздником.
У меня на тему вентилятора самый наишлупейший вопрос. 🙂
Прошлым летом родители на ОВС Z18XER поменяли радиатор. Не знаю правда что поставили, но работает, вроде охлаждает. но что-то в сердце подсказывает, что в жару 25+ машина закипит.
Сам вопрос вот в чем — в какую сторону должен дуть вентилятор? Если более подробно: брать воздух с горячего радиатора и кидать его в сторону движка, или же наоборот — со стороны движка на горячий радиатор и через решетку радиатора на улицу?
У меня как раз второй вариант сейчас (то есть с движка на радиатор). Но сам думаю, что это не правильно.
Что скажете?

  • Цитата

Сообщение Fantozzi » 09 май 2011 19:42

Re: Проблема с охлаждением двигателя

  • Цитата

Сообщение Wufasa » 09 май 2011 19:56

  • Цитата

Сообщение Fantozzi » 09 май 2011 20:03

Re: Проблема с охлаждением двигателя

  • Цитата

Сообщение Wufasa » 09 май 2011 20:05

  • Цитата

Сообщение Fantozzi » 09 май 2011 20:07

Re: Проблема с охлаждением двигателя

  • Цитата

Сообщение JonT » 09 май 2011 20:35

В какую сторону должен крутиться вентилятор охлаждения двигателя

Не имеет значение с какой стороны, главное обьем газа проходящего за единицу времени. Пример: В аэродинамической трубе нет никакой разницы, в какую сторону будет крутиться вентилятор. Охлаждение будет одинаковым.

На незначительном удалении. Имеет большое значение, потому что у нас не комнатный вентилятор, а система охлаждения двигателя автомобиля. поэтому если включить вентилятор неправильно, то в движении он будет только мешать нормальному охлаждению. Воздушный поток должен поступать через решетку радиатора, проходить через радиатор охлаждения двигателя и выходить снизу от двигателя наружу.

Что за железный карсон? от ЗИЛа? Не важно, какой вентилятор, на какой машине стоит, но дует он всегда против хода движения авто. Если стоит перед радиатором, то дует на радиатор, если после — от него.

что-то я вас не пойму.

«всегда против хода движения«, читаем как «всегда по ходу движения«.

У каких немцев? Что за ерунда? У нивы — да. Два вентилятора, дуют внутрь. Компьютерные кулеры летают. Что вообще за бред?

Так может просто почитать букварь и не вводить людей в заблуждение. Ну разве не понятно, что нет смысла ставить вентилятор против хода движения авто. Учите матчасть, вопросы по прочтению.

Специально перечитал руководства по ремонту разных машин и везде в разделе замена ВСО написано примерно следующее:
Предупреждение Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Что я и пытался обьяснить, но видимо слаб я в убеждении..

Пускай смотрят на какой нибудь «Копейке» где ремневый привод вентилятора и вопрос отпадет.

Читать еще:  Форд фокус скачут обороты на холодном двигателе

Кстати, печка тоже по такому же принципу работает, не НА радиатор, а ОТ радиатора.

Согласен. Иначе получилась бы не печка, а миксер, месящий всякий мусор, засосанный из воздухозаборников. Фильтра салонного тогда ведь не было.

А он может прогреться неравномерно? С одной стороны прогрет, с другой холодный?

Вот только не нужно обобщать. Совсем не обязательно при 90 градусов срабатывает вентилятор. У меня вот, например при 108.

Какие нахрен переводчики? Прочитал все с самого начала обсуждения. Если ты тупишь! И тупишь по полной программе!

Ты знак вопроса видишь в конце? Это тебе что-то говорит? Тогда помимо матчасти учи русский язык еще!

Тебе внятно и адекватно объяснили куда и как должен дуть вентилятор. Если ты элементарного не можешь понять, тогда. В общем, открой букварь по машине и почитай.. и не разводи здесь флуд и свое не правильное убеждение!

Пробежался по инету, вот тебе первая попавшаяся статья ТЫЦ

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

что за глупое утверждение.
-разве что на ниве, когда они снаружи. -больше ни как.

хорошь жалобы кидать, заварил сам кашу.

Норма, что включается. Частота включений-под вопросом. Проверь радиатор снаружи-не забиты ли соты грязью

Mr.Smit
Просто интересно, а может вентилятор у вас дует не на двигатель, а на радиатор , и из-за этого частые, но короткие циклы работы?
Сомневаюсь, что это так, но вдруг. Просто проблема странная, датчик меряет температуру радиатора, может термостат не дооткрывается, и в радиатор поступает перегретая жидкость?

А по поводу плавного пуска, ну не стоит плавный пуск на стартер (около 150 ампер), дальний свет (около 20 ампер) и тд.

Понты, тут не причём.
Всё равно, при запуксе ток будет гораздо больше чем в работе.
Про частое включение могу раззказать один случай: мой отец в 1997 купил нульцевую ВАЗ 21061. Вот у неё часто и не на долго включался вентилятор. Заехал он на ней к своему бывшему сослуживцу в сервис поговорить о данном эффекте, на что тот ответил – машина новая, не выработала ещё температурный режим, скоро это должно закончиться.
В итоге, как он сказал, так и получилось.
Себе как-то менял термодатчик у которого сместился режим срабатывания в положительную сторону, так вот по началу вентик срабатывал часто и не на долго.

Температура стоит как вкопанная и не поднимается выше положенного. На счет термостата, это уже 3 термостат. Первые два были родные для ВАЗ, сейчас стоит от шнивы. Аналогично работало и на бывшем двигателе.

Собрал схемку плавного включения, сейчас при включении при плавном раскручивании вентилятора, нет просадки напряжения такой. По мере раскручивания плавно и напряжение проседает, в сравнении с тем что было. при пуске, напряжение резко падало, а потом подымалось. В момент плавного пуска, до 100% транзистор греется существенно, пришлось его на радиатор вешать. Все собрал в корпусе реле (еще СССР, металлический корпус), завтра поеду куплю термопасту и прокладки изолирующие и транзистор вместе с радиатором прикручу прям к корпусу реле, тем самым увеличу площадь радиатора.

Теперь буду собирать еще пару таких схем на ближний свет, приборку и подсветку салона.

Бывает ставят через 4-х, или 5-ти контактное реле.Ну или проводку улучшить.

Между сотами снаружи чисто.Промыл радиатор, как кто-то предлагал чистящим хоз средством содержащим щавелевую кислоту. Разбавил в воде, прогнал до вкл вентилятора два раза, оставил на ночь, утром опять до вкл вентилятора, слил. Ждал чуда, но из радтатора ни мусоринки не вашло. Мокрела помпа, заменил на новую,(крышка с крыльчаткой) думал подсасывает, внутри чистая, без признаков неиспр. Заменил термостат на новый. Машина 97 года. В одних руках, на воде ездил только сегодня после описанной процедуры 10 км, для промывки. Результат нулевой. Темпер окружающей среда 25-28, средняя скорость 50 км/ч в пробках не стоял. Вентилятор включается и работает мин две -три, Перерыв мин 2 и опять. При работе вентилятора t а пределы не выходит. Датчик в радиаторе ТМ-108 как и положено. Получается долго охлаждается, ну ПОЧЕМУ.

Ремень в норме, утечки тосола нет, вентилятор крутит в нужном напрвлении.

А когда должно происходить сообщение радиатора с расширительным бачком? При работе вентилятора или когда переход к крассному сектору? Должна быть, кажется, зависимость от давления и раширения жидкости, так когда это должно начинаться? Кажется, раняше бывало так, что уровень в расширит поднимался при работе вентил. У кого как, люди?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector