Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком случае вам запрещается эксплуатация автомобиля двигатель

Проверка автомобиля перед выездом

Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более 10 мин, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив таким образом несколько минут.

1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.

2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница значений давления в пределах может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

3. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте:

  • комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);
  • целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;
  • состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);
  • наличие и состояние номерных знаков.

Предупреждение: Фары, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

6. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить масло.

7. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

8. Проверьте звуковой сигнал.

9. Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота.

10. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

11. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

Примечания: Перед дальней поездкой, а также после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями. В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость.

Полезные советы: Контролируйте давление воздуха в холодных шинах не реже одного раза в неделю. Для накачки шин удобнее пользоваться ножным шинным насосом со встроенным манометром.

1. Отверните колпачок с вентиля шины. Если колпачок утерян, после окончания работ установите новый во избежание загрязнения золотника вентиля.

2. Подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник. Определите давление воздуха в шине.

3. Если давление меньше номинального, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.

4. Если давление больше номинального, надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите часть воздуха из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

5. Если вы заметили, что давление воздуха в шине постоянно уменьшается, попробуйте завернуть потуже золотник с помощью колпачка с ключом. Если это не помогло.

6. . проверьте герметичность золотника. Заполните внутреннюю полость вентиля водой. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.

7. Чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой, приведенной на рис. 2.4.

Предупреждение: Эксплуатация шин с изношенным протектором запрещена Правилами дорожного движения, так как может привести к аварии.

8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора не менее чем в трех местах по окружности колеса. Если она равна или менее 1,6 мм либо на шине появились поперечные полосы индикаторов износа, замените шину. Все работы по ремонту колес выполняйте в специализированных мастерских.

9. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтяните их.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Уровень охлаждающей жидкости проверяют по ее количеству в расширительном бачке.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на левом брызговике.

Предупреждения: Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней. Не наливайте жидкость в бачок до кромки горловины, так как при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы: Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис. Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

3. . и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Примечание: В расширительном бачке уровень жидкости должен быть чуть выше верхней кромки ремня крепления бачка.

4. Для удаления воздушной пробки в изгибе шланга снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.

5. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после доливки оказался несколько выше нормы, не следует его понижать. Однако следует оставить свободное пространство над уровнем жидкости не менее 60 мм для компенсации увеличения ее объема во время работы двигателя.

Проверка автомобиля перед выездом

Если Вы начинающий водитель, и не имели опыта общения с «железным конем», то Вам это нужно знать, а если Вы уже опытный, то необходимо это просто помнить! Представим, что Вы собрались в поездку на Вашем автомобиле. Перед выездом всегда необходимо произвести проверку и осмотр автомобиля. Что должно в это входить? Когда вы пришли к месту парковки Вашего автомобиля, первое, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр кузова автомобиля на предмет вмятин и царапин. Такой осмотр актуален, когда Ваш автомобиль находится на охраняемой парковке. В случае, если Вы обнаружили повреждения кузова, которых не было, когда Вы ставили автомобиль на стоянку, необходимо показать эти повреждения сотруднику, осуществляющему охрану автомобилей на этой стоянке, и решить вопрос о способах устранения повреждений, приобретенных за время стоянки.

Читать еще:  Что ломается в двигателе из за плохого бензина

Проверьте колеса Вашего автомобиля. Колеса должны быть равномерно накачаны и хорошо притянуты к дискам. Не допускается раскручивание гаек. Подкачка колес производится через каждые 500 км пробега автомобиля. Давление в шинах проверяется манометром. Каждое утро, конечно, бегать с манометром и измерять давление в шинах не нужно, достаточно проверить визуально. Приспущенное колесо будет сразу заметно.

Откройте капот автомобиля. Проверьте уровень масла в двигателе. Вытащите щуп для измерения уровня масла. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». Если уровень меньше необходимого, произведите доливку масла через заливную горловину в двигателе.

Проверьте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в расширительных бачках. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». В случае пониженного уровня жидкостей произвести их доливку.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), то необходимо проверить уровень масла в коробке. Проверяется точно также, как и уровень масла в двигателе. Примечание. Данная проверка относится к автомобилям, оснащенным обслуживаемыми АКПП. На некоторых современных автомобилях ставятся необслуживаемые АКПП, и в этом случае данную проверку не производят.

Очистите от грязи и пыли все стекла, зеркала и фары автомобиля, а также его государственные номерные знаки. Грязные или пыльные стекла, зеркала и фары не обеспечат Вам необходимой видимости, обзора и освещения дороги. Загрязненные номерные знаки является административное правонарушение и за это взимается штраф.

Проверьте работоспособность габаритного, ближнего и дальнего света фар, противотуманных фар, стоп-сигналов, указателей поворота и аварийной сигнализации.

После всех указанных проверок, можете отправляться в поездку! Счастливого пути!

В каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля? Билеты ПДД

С 2017 года на территории РФ начал действовать закон от ОСАГО. В нем указаны серьезные технические неисправности узлов, агрегатов всех транспортных средств, которые эксплуатируются на автодорогах. Закон четко прописано, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля, а когда она запрещена

Запрет использования

Законом предусмотрены опасные выходы из строя механизмов и узлов всех механических транспортных средств: мотоциклов, легковых автомобилей, автобусов, прицепов и т. д. Проверка неисправности регламентируется ГОСТом 51709-2001. В этом перечне предусмотрены системы, механизмы, узлы, которые оказывают влияние на безопасность движения. К таким системам относят не только тормоза и рулевое управление, но и стеклоочистители, двигатель, стеклоомыватели.

Неисправности тормозной системы

Законом предусмотрен перечень неисправностей, предусматривающий то, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля, а в каком это запрещено. Согласно ГОСТу 51709-2001, при нарушении герметичности гидравлической системы приводов (пневматического и пневмогидравлического привода), эксплуатировать ТС запрещается.

Нельзя использовать машину, если воздушное давление при остановленном двигатели равно 0.05 мПа и, если через пятнадцать минут после нажатия на педаль тормоза выходит сжатый воздух.

По требованиям безопасности при эксплуатации автомобиля и других транспортных средств предусмотрено значение неподвижного удерживания ТС на наклонной плоскости при помощи стояночного тормоза. По закону запрещается эксплуатация транспорта, если ручной тормоз не удерживает машину на плоскости с наклоном 16 %. Автобусы и легковые машины не используются, если ручник не держит на плоскости 23 %, для автопоездов и грузовиков этот показатель иной – 31 %.

Рулевое управление

Запрещается выезжать на автодорогу, если техническое состояние автомобилей и других ТС таково, что общий суммарный люфт превышает:

  • у легковых авто – 10 мм;
  • у грузовиков – 25 мм;
  • у автобусов – 20 мм.

Напомним, что суммарный люфт – это угол поворота руля, при котором автомобиль продолжает неизменно двигается в заданном ранее направлении.

В законе прописано, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля и прочих ТС, а также описаны неисправности и различные виды ситуаций, при которых выезд на дорогу запрещен. Так, по закону, если на ТС выполнена установка не предусмотренных конструкцией узлов и деталей, то эксплуатировать его нельзя. Запрещается использовать транспорт, если:

  1. Не фиксируется положение рулевой колонки.
  2. Должным образом не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  3. Не зафиксированы крепежные изделия должным образом.
  4. Нет или вышел из строя усилитель рулевого управления.

Осветительные приборы

В перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, прописаны четкие требования к осветительным приборам. По правилам запрещается езда на ТС, если у осветительных приборов нарушен режим работы, расположение, неправильный тип конструкции, а также цвет свечения. На транспорте, который снят с производства, допускается установка осветительных приборов от иных моделей.

По закону эксплуатировать автомобили и другие транспортные средства запрещается, если у них свет головных фар отрегулирован не в соответствии с ГОСТом, световозвращатели и внешние световые приборы покрыты грязью или же не выполняют свою функцию. Под запрет попала вся техника, у которой нет рассеивателей, а также если способ крепления фар не соответствует стандартам.

Стеклоочистители, стеклоомыватели

В билетах ПДД есть вопросы об эксплуатации ТС, если у него имеются неисправности стеклоочистителей и стеклоомывателей. По закону, если эти конструкции не работают, ездить на таком ТС запрещается. Также движение запрещено, если не работают стеклоочистители со стороны водителя. Если же он не работает со стороны пассажира или произошла поломка предусмотренного конструкцией заднего очистителя, то передвижение разрешается.

Колеса, шины

Не допускается езда на транспорте, у которого величина остаточного протектора не соответствует стандарту. В законе четко прописано, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля. Так, если величина у категории М2 и М3 менее 2 мм, то эксплуатация запрещается. Для категорий О1-2, N1, М1 допускается не менее 1.6 мм, а для L – 0.8 мм. Об остаточной величине протектора есть вопросы в билетах ПДД.

В перечне неисправностей указывается, что при наличии повреждений шин, глубоких царапинах, пробоин, разрывах, при видимости корда или же при отслойке протектора, эксплуатация ТС запрещается.

Нельзя ездить на транспорте, если:

  1. Отсутствует несколько болтов или гаек фиксации.
  2. При наличии трещин на дисках.
  3. При несоответствии шин по габаритам допустимых нагрузок на ось.
  4. Если на одну ось установлены колеса разных размеров, типов.

Каждый автовладелец обязан знать, при какой глубине протектора запрещается эксплуатация автомобиля, так как от этого зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения.

Двигатель

При работе машины вырабатываются газы, а сама работа двигателя и выработка газов должна соответствовать нормам.

Предусмотренные законом нормативы четко прописывают, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля. Так, нельзя использовать транспортное средство с превышением содержания токсических и вредных веществ в газах, при дымности выхлопа, которые превышают нормы стандартов. Нельзя ездить на машине, если неисправна система отвода выхлопа, а также при отсутствии вентиляции картера. В ГОСТе Р52231 от 2004 года указаны допустимые нормы шума и вибрации, при которых разрешается ездить на транспорте.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную на митсубиси

Другие неисправности

Помимо нарушений, связанных с шинами, работой двигателя, стеклоочистителями, предусмотрены неисправности, при которых также запрещается езда на авто. К ним относятся:

  • нарушение стандартов по количеству и классу зеркал заднего вида;
  • несоответствие зеркал конструктивным особенностям транспорта;
  • звуковой сигнал не работает;
  • нанесенные покрытия, наличие предметов, которые ограничивают видимость.

На верхней части ветрового стекла могут использоваться прозрачные пленки. Допускается использование тонировки, но только в том случае, если она предусмотрена производителем. Можно применять шторки на задних окнах машин, но только если с обеих сторон имеются наружные зеркала заднего вида. В противном случае шторки ставить нельзя.

Под запретом эксплуатация машин, не оборудованных грязезащитными фартуками, брызговиками. Запрещена езда на машине, если нет аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Если в машине отсутствуют ремни безопасности или они поломаны и не могут обеспечить должной безопасности во время езды, то ездить на авто запрещается до устранения неисправностей.

Все неисправности, которые не включены в законодательный перечень запретов, дают право использовать транспортное средство на дороге.

Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

6.1.* Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75.

* — здесь и далее приводится нумерация неисправностей в соответствии с `Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств`, согласно `Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения`

Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность — весьма вредны для здоровья людей и животных, наносят непоправимый ущерб природе. При движении автомобиля по дороге, водитель находится в самом центре облака выхлопных газов от окружающих его машин. Да и собственным автомобилем он постоянно `травит` своих коллег и пешеходов. Вот почему водители имеют свои профессиональные болячки, а дети, проводящие летние каникулы в городе, заметно проигрывают по состоянию здоровья, в сравнении с теми, кто уехал `к бабушке в деревню`.

Долг каждого из нас содержать двигатель своего автомобиля в надлежащем виде!

Причинами повышенного содержания окислов углерода, углеводородов, окислов азота в выхлопных газах двигателя могут быть:

  • сильный износ деталей кривошипно-шатунного механизма (поршней, поршневых колец, цилиндров),
  • неправильная регулировка клапанов (тепловой зазор между стержнем клапана и рычагом меньше или больше нормального),
  • неправильная регулировка карбюратора (не обеспечивается приготовление нормального состава горючей смеси),
  • неправильная установка зажигания (угол опережения зажигания больше или меньше нормального).

    6.2. Нарушена герметичность системы питания.

    Запрещается эксплуатация транспортных средств, если подтекает топливо из системы питания. При попадании бензина на горячие детали двигателя или на искрящие щетки генератора, если повезет, то будете гореть медленно — минут этак 15 — 20. А если не судьба, то, как в боевиках, унесетесь вместе со столбом дыма и пламени `в сиреневую даль`. Правда для последнего варианта нужно еще много потрудиться — в обычной жизни он, как правило, не получается.

    Проехав по плохой проселочной дороге или по глубокому снегу, имеет смысл заглянуть под свой автомобиль и проверить, не повреждены ли трубки бензопровода, проходящие по днищу машины. Многочисленные соединения бензопровода с элементами системы питания имеют хомуты крепления, которые иногда самопроизвольно ослабляют свою `хватку`, с `вытекающими оттуда` последствиями.

    К сожалению, есть еще один классический вариант возникновения пожара в автомобиле. Латунный штуцер, через который бензин поступает в карбюратор, `вставляется` в корпус поплавковой камеры под, так называемым, `натягом`. В процессе эксплуатации автомобиля вибрации и перепады температур расшатывают этот штуцер, и однажды наступает момент, когда он выходит из своего гнезда и бензин поступает уже не в карбюратор, а просто льется на горячий двигатель.

    Иными словами, никогда не должно быть запаха бензина в вашем автомобиле, так как после запаха частенько появляется и огонь. Топливная система имеет не так уж много точек возможной утечки бензина, и каждый водитель в состоянии их контролировать.

    6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

    Грохот газов, вырывающихся из двигателя через поврежденную систему выпуска знаком всем. Ну и как, приятно вам было это слышать, ощущая вибрацию внутренностей собственного тела? Можете не отвечать, и так понятно.

    Не будем трогать санитарно-эпидемиологические нормативы, но даже простая логика подсказывает, что пара-тройка таких машин может вывести из строя психику не только ребенка, стоящего на остановке автобуса, но и оператора атомного реактора.

    Необходимо добавить, что грохот это не самое страшное. В жаркое летнее время, при неисправном глушителе, снопы искр несгоревших частиц топлива, а иногда и выбросы открытого пламени, часто являются причиной пожаров в лесах, да и в населенных пунктах тоже. Это, конечно, страшнее любого грохота, хотя `россиянам` шума хватает и без вашей машины.

    Кроме этого, выхлопные газы, из-за неисправности системы выпуска, просачиваются в салон вашего же автомобиля, и есть возможность на себе испытать отравление выхлопными газами. А даже при легкой степени отравления, из-за плохого самочувствия, водитель может стать виновником дорожно-транспортного происшествия.

    Разрешение и запрет на эксплуатацию автомобиля

    • Разрешение и запрет на эксплуатацию автомобиля
    • Правила ПДД по эксплуатации ТС
    • Для категории М1
    • Для категории М2
    • Другие категории
    • Разрешена ли эксплуатация автомобиля при неисправностях
    • Трещина на лобовом стекле
    • Неисправности рулевого управления
    • Поломки осветительных приборов
    • Поломки стеклоочистителей, стеклоомывателей, стеклоподъёмников
    • Неисправности колёс, шин
    • Неисправности двигателя
    • При каких условиях допускается
    • Акт прекращения эксплуатации транспортных средств

    При управлении транспортным средством крайне важно быть уверенным в том, что оно не представляет опасности как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. В этой статье будут рассмотрены основные неисправности, при которых эксплуатация ТС запрещена.

    • Правила ПДД по эксплуатации ТС
      • Для категории М1
      • Для категории М2
      • Другие категории
    • Разрешена ли эксплуатация автомобиля при неисправностях
      • Трещина на лобовом стекле
      • Неисправности рулевого управления
      • Поломки осветительных приборов
      • Поломки стеклоочистителей, стеклоомывателей, стеклоподъёмников
      • Неисправности колёс, шин
      • Неисправности двигателя
    • При каких условиях допускается
    • Акт прекращения эксплуатации транспортных средств

    Правила ПДД по эксплуатации ТС

    Действующие на сегодняшний день Правила дорожного движения регулируют условия безопасного использования ТС, которые имеют объём двигателя более 50 см³ (для электромотора условием является мощность более 4 кВт).

    Для категории М1

    В эту категорию входят легковые автомобили, которые используются исключительно для перевозки пассажиров в сидячем положении и, помимо водительского, имеют не больше 8 мест. Легковые авто должны регулярно проходить обязательный технический контроль для проверки состояния ТС. ТС категории М1, которые осуществляют перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, должны проходить такую проверку каждые 2 года.

    При этом производится мониторинг таких составляющих:

    • тормозной системы;
    • осветительных приборов;
    • состояния колёс и шин;
    • уровня пропускаемого сквозь лобовое стекло света;
    • состояния ГБО (газобаллонного оборудования).
    Читать еще:  Газель двигатель 405 евро 3 нет давления

    Для категории М2

    К данным ТС относят автобусы, троллейбусы и другие средства передвижения для перевозки пассажиров, имеющие более 9 мест для сидения (если учитывать водительское). Такие авто также обязаны регулярно проходить описанную выше процедуру техосмотра. Только в этом случае она осуществляется каждые полгода вне зависимости от возраста или состояния ТС.

    Другие категории

    При рассмотрении других категорий ТС, например, грузовых авто общей грузоподъёмностью от 3,5 т, а также прицепов или такси, стоит подытожить, что для них предусмотрена ежегодная процедура прохождения техосмотра. Только при регулярной проверке эксплуатационных показателей авто можно вовремя выявить поломку, влияющую на безопасность автомобиля на дороге.

    Разрешена ли эксплуатация автомобиля при неисправностях

    Согласно ПДД, транспортные средства не могут быть использованы, если в них имеются любые неисправности, указанные в правилах их технической эксплуатации.

    В основном запрет касается следующих пунктов:

    1. Если при изготовлении ТС были нарушены основные стандарты и нормативы.
    2. Если водители вовремя не прошли обязательный техконтроль.
    3. Если установленным стандартам не соответствуют номерные знаки средства передвижения.
    4. Если автовладельцем нарушены нормы использования спецсигналов: как световых, так и звуковых.

    Трещина на лобовом стекле

    Согласно пункту 4.7 ГОСТа «Автотранспортные средства. Требования безопасности», автомобиль не может эксплуатироваться, если на лобовом стекле имеются повреждения, которые нарушают видимость и обзор дороги водителем. Если же трещина находится вне зоны обзора, а точнее — вне зоны очистки стекла стеклоочистителем, то водитель может управлять автомобилем до следующего техосмотра. Перед процедурой ремонт всё же придётся произвести, так как иначе не удастся получить страховой полис.

    Неисправности рулевого управления

    Не разрешается эксплуатировать ТС, если люфт рулевого управления превышает 10° для легковых авто и грузовиков с максимальной массой до 3,5 т. Для автобусов этот показатель увеличивается вдвое. Также недопустимой неисправностью является наличие в системе рулевого управления автотранспорта деталей с явной деформацией (и это не предусмотрено производителем) или смещение отдельных элементов и узлов относительно кабины ТС.

    Поломки осветительных приборов

    Дальнейшее использование автомобиля с целью передвижения запрещено, если нарушен хотя бы один из этих параметров:

    1. Световые приборы затонированы, что значительно снижает процент света, который они пропускают.
    2. Отсутствуют рассеиватели света или же используются те модели, которые не соответствуют данному авто.
    3. При переключении на ближний свет не горит левая фара.
    4. Отсутствует возможность регулировать автомобильные фары из-за поломки.
    5. Расположение, цвет или количество световых приборов не соответствуют установленным производителем нормам.
    6. Противотуманные фары размещены выше фар ближнего света или же ниже, чем за 2,5 см от дорожного полотна.
    7. В машине установлено более двух дополнительных спецсигналов красного света.

    Поломки стеклоочистителей, стеклоомывателей, стеклоподъёмников

    Запрещается управлять ТС, если в нём не работают стеклоочистители и стеклоомыватели. Если летом на эту поломку можно не обратить внимания, то с приходом зимы ситуация значительно усложняется. Из-за неработающего постоянно обдува стекло постоянно оледеневает, что приводит к снижению видимости на дороге. В такой ситуации водитель не может гарантировать безопасность своего ТС на дороге, особенно во время дождя, тумана или сильного снегопада.

    Неисправности колёс, шин

    Наиболее распространённым нарушением среди водителей, связанным с эксплуатацией шин, является слишком низкий показатель остаточной высоты рисунка протекторов. Для легковых авто он должен составлять не менее 1,6 мм. Также запрещено передвижение на ТС, шины которого имеют видимые порезы или разрывы, обнажающие корд.

    Нередко водители используют резину, которая не подходит конкретному авто ни по нагрузке, ни по размеру. Это случается, если владелец ТС хочет сэкономить на комплекте шин. Эксплуатация таких авто на дороге общего пользования нарушает безопасность других участников движения. То же самое можно сказать и о ситуациях, когда на передних и задних колёсах используется разный тип резины (диагональная и радиальная или морозостойкая и летняя). Последней неполадкой, при которой не могут разрешить использование авто, является отсутствие всех болтов на диске или же трещины непосредственно в нём.

    Неисправности двигателя

    Согласно ПДД, поломок двигателя, которые запрещают дальнейшую эксплуатацию ТС, не так уж много.В любом из этих случаев нужно немедленно прекратить эксплуатацию ТС и обратиться на СТО.

    К ним относятся такие:

    • поломка конструкции, отвечающей за выпуск отработанных газов;
    • проблемы с герметичностью топливной системы;
    • процент вредных веществ в системе отработанных газов превышает норму.

    При каких условиях допускается

    Существует также большое количество неисправностей, которые изменяют функциональность ТС, но не влияют на его безопасность на дороге. Среди таких можно выделить поломки, не связанные с тормозной системой или рулевым управлением. В большинстве случаев езда с такими поломка разрешена, но только до ближайшего СТО, где проблема будет сразу же устранена.

    К таким неисправностям относят поломки топливного бака. Эта деталь автомобиля отвечает за сохранение уровня топлива в ТС, а также предотвращает его попадание в окружающую среду. Когда целостность бака нарушается, возникает его перекос. К тому же это сопровождается постоянным шипением и хлопками в топливной системе. Эксплуатация ТС в таком виде разрешена, но если, например, на баке оторвана крышка, то передвижение ТС в таком состоянии запрещено, ведь это может спровоцировать самовозгорание авто.

    Также к поломкам, наличие которых не является запретом эксплуатации ТС, относят неисправность механизма водительского сиденья. Если он сломан, и сиденье расположено неудобно, это будет провоцировать быструю утомляемость водителя и, как следствие, рассеянное внимание на дороге.

    Акт прекращения эксплуатации транспортных средств

    Такой документ оформляется ГИБДД в двух случаях: по инициативе самого владельца ТС или же по решению одного из подразделений указанного органа.

    Существуют такие случаи, в которых составляется акт прекращения эксплуатации ТС по желанию владельца:

    • при хищении или утрате авто;
    • в случае прекращения прав собственности на ТС (например, в результате проведения сделки купли/продажи авто);
    • вследствие расторжения лизингового контракта с фирмой-лизингодателем;
    • из-за утилизации ТС.

    При этом лицо, подающее заявление на оформление акта, должно предоставить подтверждение прав на владение данным авто. В противном случае (или при отсутствии соответствия между информацией в договоре и техпаспорте) в услуге будет отказано. Акт о прекращении эксплуатации также оформляется по инициативе самой автоинспекции.

    Причины могут быть следующими:

    • поступление сведений о смерти физлица или прекращении деятельности юрлица, на которые было зарегистрировано ТС;
    • сообщение Федерального агентства о том, что авто переходит в собственность государства;
    • истечение срока временной регистрации ТС.

    После составления акта соответствующая информация об изменении статуса эксплуатации авто вносится в техпаспорт и карточку учёта ТС. При соблюдении описанных условий безопасной эксплуатации транспортного средства у водителя не возникнет проблем с Государственной автоинспекцией. Злостным нарушителям придётся составить акт прекращения использования ТС и уплатить штраф.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector