Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких двигателях используется цепь на грм

Цепь ГРМ

Разбирая причины, по которым в современных двигателях гнет клапана, мы определили, что это происходит, когда выходит из строя привод газораспределительного механизма (ГРМ). А точнее — рвется ремень или растягивается цепь ГРМ, в зависимости от того, какой привод у этого механизма, ременной или цепной. В нашей сегодняшней статье мы обсудим, какой же из указанных приводов ГРМ надежнее.

Ремень или цепь

Многие водители задаются вопросом, что лучше цепь или ремень ГРМ. Ремни стали устанавливать в автомобили не так давно. Их делают из резины, поэтому изделия не подвержены коррозии.

Ремень ГРМ, его преимущества и недостатки

Главное преимущество ремня ГРМ — эластичность. Это свойство позволяет ему эффективно гасить колебания, которые возникают во время кручения. Кстати, если вспомнить цепь, то именно крутильные колебания являются основной причиной того, что сокращается ресурс распределительных валов.

Во время работы ремня ГРМ не слышно никаких посторонних звуков. Он не нуждается в смазке или других особых условиях. Мало того, если данный элемент есть в конструкции двигателя, необходимость прогрева нивелируется.

Если у вас установлен ремень ГРМ, его очень просто проверить на пригодность. Потрескавшаяся поверхность или обрыв явственно свидетельствует о неисправности. Другое дело цепь, чтобы найти в ней дефект нужно потратить немало времени и сил.

Ещё один плюс ремня ГРМ заключается в том, что его использование позволяет сделать мотор намного компактнее. Вес цилиндров также уменьшается, что влияет на общую массу авто и делает его более удобным в управлении.

Но минусы у ремня ГРМ тоже есть, и забывать о них не стоит. Во-первых, он плохо переносит минусовые температуры. Вода и масло также могут нанести ему существенный ущерб. Во-вторых, его приходится периодически менять. В-третьих, когда нагрузка превышает норму, он начинает проскальзывать.

Неудивительно, что ремень ГРМ опытные эксперты рекомендуют менять хоты бы раз на 100 000 километров. В мануале по эксплуатации указаны более точные цифры. В общем, этот показатель редко превышает отметку в 150 тысяч. Хотя исключения бывают.

Что с цепью

Казалось бы, весомые преимущества на стороне ремня, но цепь ГРМ совсем не так проста, как кажется. Во-первых, она проверена временем. Во-вторых, более долговечна. В действительности ресурс цепи практически безграничен, если её правильно эксплуатировать.

Современные технологии позволяют легко нивелировать все недостатки цепи ГРМ. К примеру, хорошая звукоизоляция позволяет забыть о надоедливом бряцании. В дорогих машинах, вы по никогда не узнаете, стоит у вас цепь или ремень.

К сожалению, автостроители в угоду современным веяниям и с целью повышения экономии делают цепи однорядными. Из-за этого они чаще рвутся, причём в самые неподходящие моменты.

Интересно, что старые двурядные цепи могли продолжать работу даже при обрыве одного ряда. Конечно, необходимо было в ближайшее время подъехать в сервисный центр, но машина не останавливалась посреди дороги.

Пожалуй, именно из-за того, что производители стали использовать однорядную технологию, ресурс цепи уменьшился в несколько раз, приравнявшись данным параметром к ремню ГРМ.

Казалось бы, использование однорядных цепей ГРМ в сравнении с ремнями крайне невыгодное предприятие. Но это не совсем так. Дело в том, что никакие внешние факторы навредить ей не могут. Воду, лёд, снег и минусовые температуры цепь выносит без каких-либо нареканий.

Ещё один неоспоримый плюс цепи ГРМ — отсутствие растяжения. Результат более чем положительный. Даже когда двигатель работает на предельных оборотах, фазы газораспределения функционируют как часы.

Ремень против цепи

Казалось бы, что плюсы ремня ГРМ значительно превышают преимущества цепи. Но если это так, почему ведущие машиностроительные заводы делают всё по старинке? Возьмём, к примеру, немецкий бренд Volkswagen. Данная компания практически полностью перешла на ремни, но до сих пор использует старую технологию при сборке моторов EA888.

Мало того, известны случаи, когда производители пытались совместить ремень и цепь! Первопроходцами являются инженеры компании Audi. Они создали целей ряд двигателей-гибридов.

Функции цепи и ремня в гибридных двигателях распределились следующим образом: первая отвечала за синхронизацию; ремень, в свою очередь, контролировал один из валов. С данным типом привода было выпущено три серии двигателей:

  • AWT,
  • AUG,
  • ADR.

Задумка оказалась довольно успешной, но широкого распространения не получила.

Инженеры BMW до сих пор в своих машинах использует цепи ГРМ. Вот только назвать такое решение разумным нельзя. Многие автомобильные эксперты считают, что подобная непреклонность кроется в невероятном успехе моторов серии M40, которые были выпущены в далёком 1987 году. Тогда они удивили весь мир своей стабильностью и производительностью.

Точку в противостоянии цепи и ремня можно поставить отношением к этим двум элементам двигателя. Ремень ГРМ — это всего лишь расходный материал, который время от времени нужно менять. Цепь значительно более долговечная деталь.

Выход со строя цепи — что будет

Лучше всего рассмотреть, обрыв цепи ГРМ на примере 4-тактного двигателя. Топливно-воздушная смесь сжимается в камере сгорания и воспламеняется. Реакция выталкивает поршень, после чего тот поднимается вверх.

Клапаны открываются и закрываются за счёт связи между распределительным и коленчатым валом. Когда цепь растягивается, синхронизация теряется. При наихудшем развитии событий поршень ударяется о клапан. Результат более чем печальный. Без полной замены и капитального ремонта обойтись не получится.

Когда цепь ГРМ выходит из строя двигатель получает серьёзные повреждения. К счастью, это происходит крайне редко. Обычно раз на 200–300 тысяч километров. Автомобильные эксперты рекомендуют смотреть состояние цепи раз в 100 000 км.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМ — это важная деталь в двигателе автомобиля. Его разрыв может привести к выходу из строя всей системы и возможной аварии. Тем не менее существуют двигатели с особым устройством, позволяющим минимизировать урон.

Чтобы понять какой урон двигателю нанесёт разрыв ремня ГРМ необходимо рассмотреть два типа конструкции. В первом варианте главная задача пояса — предотвратить столкновение поршней и клапанов.

Работа устройства базируется на синхронном опускании клапанов в систему сгорания. Как только это происходит, поршни уходят назад. Столкновения не происходит из-за того, что система работает как часы. Но стоит шлейке порваться и всё кардинально меняется.

Читать еще:  Характеристики на двигатели briggs stratton 800 series

Поршни сгибают клапаны. Выходит, из строя распердвал и ряд других важных деталей. После этого без капитального ремонта двигатель восстановить не получится. Вот только цена восстановления будет более чем внушительная.

В некоторых случаях водителям везет, и клапаны не сминаются. Дело в том, что во время обрыва поршни находятся слишком далеко и силы инерции не хватает для сильного удара.

Второй тип конструкции имеет кардинальные отличия от предыдущего. Он защищает клапаны от повреждений. Подобного эффекта инженерам удалось добиться за счёт увеличения свободного пространства внутри цилиндров.

Замена самостоятельно возможна

В действительно всё зависит от того, что вы собрались менять и модели авто. Заменить ремень гораздо проще. Во-первых, если с ним что-то не в порядке, то это видно невооружённым глазом. Во-вторых, сам процесс несложный. Особенно легко замена происходит в автомобилях марки ВАЗ, а с иномарками нужно проявить терпение.

Иногда в процессе ремонта необходимо позаботиться и о других запчастях. Повышенному износу поддаётся помпа, сальники и ролик, отвечающий за натяжение.

С цепью ГРМ всё намного сложнее. В некоторых иномарках, чтобы добраться до неё обязательно нужно вынимать двигатель и проделывать множество манипуляций. Мало того, без специальных приборов бывает тяжело определить, нужно ли её менять. Тем не менее, если обрыв уже произошёл, другого выхода просто нет.

Вывод

Ремень и цепь ГУР имеют свои преимущества и недостатки. Именно поэтому эти два элемента до сих пор используют автомобилестроители во всём мире. Ремень намного дешевле, но быстрее приходит в негодность. Цепь стоит дороже, но может выдерживать работу в агрессивной среде. Ей не страшны вода, жара, холод.

Ремень или цепь ГРМ: машину с каким двигателем лучше искать на вторичке

Для начала стоит вспомнить, за что собственно система ГРМ отвечает и почему она так важна. Главная задача механизма — своевременный впуск в цилиндры новой порции топливной смеси и выпуск отработавших газов.

Происходит это посредством синхронизации действующих механизмов и передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Именно за эту самую синхронизацию и передачу тяги и отвечает ремень или цепь газораспределительного механизма. Малейший сбой в работе системы приводит в лучшем случае к нестабильной работе мотора, в худшем — к его серьезному повреждению и, по сути, к капитальному ремонту.

На самом деле применяемых видов систем ГРМ не два, а три. Помимо ремня и цепи использовался реально вечный шестеренчатый привод, который считается архаичным, но до сих пор применяется, например, на моторе ЗМЗ-402.

Что же касается ремня и цепи, то в силу постоянного совершенствования материалов изготовления, производители использовали то одно, то другое. В результате до наших дней дожили оба типа привода, а сами автогиганты используют на разных агрегатах цепь и ремень параллельно, порой меняя одно на другое и обратно. Одно это говорит о том, что принципиального значения тип привода ГРМ не имеет, однако каждый из них имеет свои нюансы, которые и вызывают порой проблемы с обслуживанием и ремонтом.

Несмотря на то, что цепь и ремень ГРМ выполняют одну и ту же функцию, устроены механизмы по-разному. Ремень, хоть и закрыт специальным кожухом, находится снаружи двигателя, а вот цепь располагается внутри мотора в масляной ванне. Это означает, что цепь не подвержена никаким внешним факторам, влияющим на ее износ, кроме достаточного уровня масла и давления в масляной системе, от которого зависит в частности работа гидронатяжителя.

А вот на ремень могут попадать и пыль, и грязь, и влага, увеличивая абразивные нагрузки. Еще один предательский недостаток — течь сальников распредвалов, которую можно долго не замечать: попавшее на ремень ГРМ масло очень быстро разрушает резиновый слой и приводит к обрыву.

Кроме того, при ременном приводе ГРМ нужно внимательно следить и за ремнем приводным. Дело в том, что при разрушении последнего, ошметки раскидывает по всему подкапотному пространству, в том числе, с риском попадания кусочков в систему ГРМ. В этом случае возникает серьезный риск проворота ремня ГРМ и повреждения двигателя.

Всем известно, что ремень ГРМ имеет четкий регламент замены, который определяется, в первую очередь, пробегом. В зависимости от конструкции мотора и применяемых компонентов, а также условий эксплуатации регламент этот может отличаться в два-три раза — от каждых 60-80 тыс.км до 150 тыс.км. Главный же критерий состояния ремня ГРМ — визуальный осмотр, когда можно наглядно определить проблемы детали.

Как ни странно, несмотря на то, что интервалы пробегов задаются самим производителем, они не совсем корректны. Помимо непосредственного наката, в мегаполисах двигатель огромное количество времени проводит, например, в пробках, где он продолжает работать, наматывая моторесурс. А это значит, что при заданном пробеге реальная выработка мотора заметно выше, так что менять ремень ГРМ желательно не дожидаясь предельных значений. Успокаивает тот факт, что мировые производители ремней ГРМ закладывают в их конструкцию повышенный запас прочности, порой превосходящий регламентный ресурс вдвое.

Так или иначе, при покупке подержанной машины, если пробег на одометре реальный, можно определить, сколько раз менялся комплект ГРМ и когда это нужно делать в следующий раз. Кстати, именно поэтому крайне желательно наличие сохраненной сервисной книжки или истории эксплуатации — это очень весомый аргумент в пользу конкретного продавца авто.

С цепью все гораздо сложнее. У цепных моторов действительно нет никаких регламентных показателей замены или даже выработки по километражу. Все производители заявляют цепь «на весь срок эксплуатации» автомобиля, что, конечно, к российской реальности не имеет отношения.

По факту никаких вечных цепей ГРМ нет и никогда не было — они точно также требуют замены, просто на больших пробегах, которые зависят от нагрузи и режима эксплуатации. Только для определения износа требуются дополнительные трудозатраты. Заботливые автопроизводители, вроде концерна VAG, делают в моторе специальное смотровое окошко, в котором видны деления работы натяжителя: по ним можно быстро понять, требует цепь замены или еще походит.

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель и какие еще бывают

Если окошка нет, то выработку цепи можно проверить, например, эндоскопом, а хороший механик определит возможные проблемы даже на слух — растянувшаяся цепь имеет характерный призвук работы.

Как же получается, что железная цепь, к тому же находящаяся в масле, стирается и растягивается? На самом деле, проблема в подшипниках скольжения, которыми цепь соединяется в единое целое. Из-за огромных нагрузок и вибраций со временем изнашиваются втулки подшипничков и цепь растягивается. Более того, растянувшаяся цепь начинает «съедать» зубчики шестерней распредвалов, что удваивает риск перескока цепи и сбой фаз газораспределения.

В итоге средний ресурс цепи ГРМ составляет 150-200 тыс.км. Самые крепкие и выносливые конструкции порой выдерживают и по 300 тыс.км. Ну а на самых нежных двигателях ресурс цепи иногда не превышает и 100 тыс.км.

Например, крайне невысоким ресурсом цепи ГРМ славился франко-немецкий двигатель EP6 первых лет выпуска, а компания Ford из-за неудачной цепной системы ГРМ даже была вынуждена заказать своим поставщикам уникальную конструкцию ремня, работающего в масляной ванне, чтобы цепной привод заменить.

Как уже было сказано выше, ремень находится снаружи двигателя, а сама процедура замены является регламентной, то есть, входит в список обязательных регулярных работ. Соответственно, ремень меняется не в одиночку, а в комплекте со всеми роликами и натяжителем. Если же на систему ГРМ завязана работа помпы охлаждения, что бывает часто, то менять желательно сразу и ее, даже если к механизму претензий нет.

Если насос не заменить, а через некоторые время он начнет сбоить, придется снова все разбирать, что обойдется заметно дороже. Как уже было сказано, особое внимание сальникам распредвалов и коленвала — никаких даже мельчайших подтеков масла не допускается. При больших пробегах авто замены скорее всего потребуют и их шкивы. Замена последних деталей может удвоить стоимость замены комплекта ремня ГРМ, но выполнить эту процедуру придется, иначе последствия могут быть куда печальнее. В среднем стоимость замены ремня ГРМ колеблется в пределах 10-25 тысяч рублей для машин масс-сегмента.

Замена комплекта цепи ГРМ гораздо более сложная и затратная операция. Во-первых, потому, что требует частичного разбора двигателя, а то и его съема. Кроме того, обычно требуется и замена защитных крышек механизма ГРМ, которые нередко делаются одноразовыми.

Еще одна особенность — использование на некоторых моторах не одной, а сразу трех цепей — отдельно для привода распредвалов и масляного насоса, что тут же увеличивает стоимость процедуры. Само собой, сюда же добавляется замена натяжителя и при износе все тех же шкивов распредвалов и коленвала. Так что не удивляйтесь, если за замену цепи ГРМ с вас могут попросить от 30 до 100 тысяч рублей, если речь идет, например, о моделях премиум-марок с большими моторами.

Отвечая на вопрос заголовка статьи, можно сказать, что никакого смысла гоняться за типом привода ГРМ нет. Цепь и ремень имеют комплекс своих достоинств и недостатков, которые нивелируют друг друга.

Ремень имеет четкое понимание времени замены, недорогие и относительно несложные ремонтные работы. Кроме того, современные ремни по прочности порой превосходят железные цепи: так известные производители ремней закладывают в них нагрузку на разрыв до 2,5 тонн. То есть, используемым вместо троса ремнем ГРМ можно утащить рамный внедорожник.

Достоинство цепи — в среднем превосходящий в два-три раза ресурс, а также сведенный практически к нулю риск обрыва. Однако, увы, вместо этого цепной механизм имеет повышенный риск проскальзывания, а также в два-три раза превосходящую стоимость замены комплекта. Так что на круг, например, никакой финансовой экономии в обслуживании между двумя типами систем нет.

Смотреть нужно на конструктивную надежность механизма ГРМ и двигателя в целом, а какого мотор типа — ременного или цепного — сегодня, по большому счету, никакой разницы нет.

Цепной привод ГРМ

В верхнеклапанных двигателях внутреннего сгорания, бензиновых и дизельных, распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров. Классическая конструкция ГРМ предусматривает передачу вращательного усилия от коленчатого вала к распредвалу через цепную передачу. Цепной привод ГРМ имеет ряд достоинств и свои специфические недостатки.

История цепного привода ГРМ

Цепной привод имеет достаточно продолжительную историю. Массовое использование цепи (как и ремня ГРМ) относится к концу 50-х годов двадцатого века, то есть ко времени перехода на конструкцию с верхним расположением распредвала.

Основной недостаток цепи — шумная работа. Основное достоинство — долговечность

В последнее время все большее распространение получают зубчатые цепи, постепенно вытесняющие роликовые. Они обладают большей гибкостью и достоинствами, свойственными в большей степени ременному приводу, главный из которых — низкий уровень шума при работе.

Конструкция цепного привода

Обычно для привода используются одно- и двухрядные роликовые цепи. Они осуществляют передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала.

Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы, приходится применять мощные гидравлические натяжители, похожие на миниатюрные масляные амортиизаторы. Таких натяжителей, в зависимости от количества распредвалов, может быть от одного до трех.

Для того, чтобы цепь «сидела» на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, окружая системой натяжителей и успокоителей

Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей. Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Эту задачу решают успокоители — дополнительные подпружиненные прижимные планки. Они имеют стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Успокоители снабжены слабыми пружинами, позволяющими цепи «играть», но лишь в ограниченных пределах. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается.

Читать еще:  Формула расчета мощности двигателя по расходу воздуха

Достоинства цепного привода ГРМ

Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек.

Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Главным преимуществом цепного привода ГРМ является его долговечность. На современных двигателях ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега. Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивались правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.

Обрыв цепи — явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

Недостатки цепного привода ГРМ

Конечно, цепной привод ГРМ сложнее, а следовательно – дороже ременного. Однако надежность цепного привода часто важнее более высокой стоимости.

Цепь — атрибут дорогих и мощных моторов, требующих особой заботы о надежности конструкции

Основной недостаток цепи — труднодоступность. Цепной привод требует постоянной подачи масла, поэтому механизм принято располагать внутри блока цилиндров (и, частично, внутри ГБЦ). Цепь практически не подвержена износу, чего не скажешь о башмаках (успокоителях) и гидравлических натяжителях. Даже для визуального осмотра этих элементов, не говоря уже о замене, приходится разбирать половину двигателя.

К недостаткам цепного привода ГРМ помимо стоимости и сложности можно отнести шумность при работе, больший вес. Но несмотря на эти недостатки именно цепной привод используется в моторах наиболее престижных автомобилей — Jaguar, Mercedes, BMW и других. Объясняется это желанием производителей обеспечить статусного покупателя дорогой, но надежной техникой.

Проблемы с цепью ГРМ: причины и диагностика

Газораспределительный механизм с цепным приводом — это проверенное технологическое решение, которое успешно используется множеством автопроизводителей. В последние годы из-за усложнения конструкции двигателей, с одной стороны, а также из-за невнимательности водителей или механиков, выполняющих замену привода газораспределительного механизма, с другой стороны, мы отмечаем все больше случаев чрезмерного растяжения или даже разрыва цепи ГРМ. С технической точки зрения данная поломка может быть вызвана несколькими основными причинами. Давайте разберемся, как их эффективно диагностировать.

За правильную работу цепи ГРМ вместе со звездочками отвечают гидравлические натяжители, которые регулируют натяжение цепи в зависимости от нагрузки на двигатель. Автомастерские хорошо знакомы с процедурой замены цепей как в относительно новых, так и в старых автомобилях. Как распознать признаки неисправности и о чем следует помнить при установке нового комплекта цепи ГРМ?

Определить неисправность можно, в первую очередь, по слишком громкой работе привода ГРМ при непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу силового агрегата, напоминает грохот или стук, причиной которого, как правило, служит неправильно работающий натяжитель, не способный должным образом регулировать натяжение цепи. Это может привести к ударам цепи о защитный кожух или ее направляющую. Частота стука возрастает вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя, поэтому, чтобы убедиться в наличии неисправности, следует несколько раз нажать на педаль газа. По достижении рабочей температуры звук может немного уменьшиться.

Кроме того, растяжение цепи может привести к незначительному смещению фаз ГРМ, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в повышенном расходе топлива. В некоторых автомобилях на приборной панели активируется индикатор check engine (проверить двигатель). В этом случае после подключения диагностического компьютера и проверки доступных контроллеров регистрируется ошибка датчика распредвала или/и положения коленвала. Однако, это бывает не всегда.

Каковы наиболее распространенные причины неисправности цепи? Прежде всего, ошибка при монтаже, допущенная механиком, который, например, неправильно определил взаимное расположение установочных меток. Однако, существует множество других причин, не связанных с человеческим фактором.

«Неисправность цепи может быть вызвана низким давлением масла, которое питает натяжитель. Причина этого чаще всего заключается в неправильной работе масляного насоса, который не подает масло под необходимым давлением. Отсутствие давления может также быть связано с затруднением подачи масла из поддона картера двигателя, например при сужении внутреннего диаметра масляной трубки из-за засорения. Поэтому мы рекомендуем каждый раз менять этот компонент. Еще одна причина неисправности цепного привода ГРМ связана с использованием низкокачественного масла, которое не обеспечивает требуемой работы натяжителей. И наконец, к неисправности может привести слишком низкий уровень масла — в этом случае ответственность ложится на водителей, которые должны регулярно контролировать уровень масла», — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF, занимающейся производством ремкомплектов ГРМ.

Стоит обратить внимание на то, что неисправность цепного ГРМ обычно возникает в результате небрежности, не связанной непосредственно с самим механизмом. Цепь удлиняется в результате износа ограничительных пальцев, на что влияет слишком низкое давление масла, снижение его уровня ниже минимального или использование масла низкого качества. В свою очередь, вытянутая цепь бьется о кожух или направляющую, приводя к их разрушению. Таким образом, простая небрежность или неисправность одного элемента значительно влияет на работу другого.

Учитывая связь многих взаимодействующих компонентов, при обслуживании данного узла необходимо менять все, даже мельчайшие детали системы, независимо от пробега с момента последней замены цепи ГРМ.

«При покупке новых деталей целесообразнее всего выбирать ремкомплект ГРМ от одного производителя. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что все компоненты будут подходить друг к другу и отличаться высоким качеством изготовления. Примером этого служит продукция компании SKF, которую можно приобрести в виде готовых к установке комплектов», — резюмирует Томаш Охман.

SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек. www.skf.ru

® SKF—зарегистрированный товарный знак SKF Group.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector