В двигателе машины не работает один цилиндр причины
Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель
Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя.
Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем своей машины, хорошо изучивший ее, сразу почувствует отказ одного из цилиндров двигателя.
Это сопровождается возникновением вибрации на холостом ходу, спад мощности, повышается расход топлива, которое не сгорает, а прямиком вылетает в катализатор. Для примера, у четырех цилиндрового двигателя отказ одного из цилиндров равен снижению мощности на двадцать пять процентов, что весьма ощутимо для человека, находящегося за рулем. Также двигатель который троит, трудно завести на холодную.
Не будем вдаваться в прозу и сразу перейдем к тому, как узнать что двигатель троит. Если вы наблюдаете у своего двигателя вышеописанные симптомы, повышенный уровень вибрации на ХХ и плохая заводимость на холодную, потеря мощности, то следует провести своему двигателю небольшую диагностику, которая поможет узнать какой именно из цилиндров не работает.
Чтобы узнать какой из цилиндров отказал на бензиновом двигателе, используем самый простой способ.
На заведенном двигателе, на холостых оборотах поочередно отсоединяем от свечей высоковольтные провода, передающие искру. Делать это нужно очень осторожно, стараясь не касаться корпуса машины, чтобы масса идущая по корпусу автомобиля не передавалась на вашу кожу, тем самым вы снизите риск удара тока по пальцам, что конечно не смертельно но очень не приятно, испытано на себе.
Поочередно отключая свечи зажигания смотрите на реакцию двигателя, при отключении рабочего цилиндра двигатель будет троить сильнее. Убедившись что цилиндр работает идем дальше, пока не наткнемся на тот, отключение которого никаких изменений в работе двигателя не даст. Если вы определили из-за какого цилиндра двигатель троит, нужно искать причину отказа цилиндра.
В случае с инжекторными моторами, имеющими непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр, процесс выявления неработающего цилиндра проще.Не стоит выдергивать высоковольтные провода, рискуя получить не хилый удар током, достаточно отсоединять поочередно фишки управления подачи топлива от форсунки, и так же искать цилиндр при отключении которого работа двигателя не улучшится и не ухудшится.
Если троит дизельный двигатель, то здесь диагностика почти та же что и с инжектором, поочередное отключение подачи топлива на форсунки, путем откручивания гаек трубок высокого давления. Довольно часто, если троит дизельный двигатель, появляется стук под головкой, но будьте внимательны в этом случае, нужно правильно диагностировать причину появившегося стука.
Причины, по которым троит двигатель.
Что мы имеем, троит бензиновый четырехцилиндровый двигатель, путем вышеописанной диагностики мы определили, что не работает допустим четвертый цилиндр. Наши действия: выкручиваем свечу, смотрим на кончик, мокрый или сухой, или нюхаем на крайняк. Мокрая свеча с запахом бензина говорит либо об отказе самой свечи, либо о пере-обогащенной горюче-воздушной смеси, либо смеси слишком бедной, если свеча все таки сухая и не работает в данном цилиндре. Пробуем поменять свечу, есть результат — хорошо, нет — идем дальше.
Смотрим состояние высоковольтных проводов, их концы не должны быть окислены, изоляция должна быть целой, без трещин и других повреждений. Для полной уверенности стоит загнать машину в темный гараж или завести ночью, смотреть чтобы искры не отлетали от проводов куда попало, в темноте это будет хорошо видно. Все в порядке? Идем дальше.
Крышка трамблера должна быть целой, без трещин, тоже можно как вариант, но зачастую по ее вине поочередно отказывают несколько цилиндров. Бегунок, тоже штука, вроде маленький и простой, а может доставить высер. Недавно пытался определить почему троит VW Passat 1992г.в, моно-впрыск — не работает у него четвертый цилиндр и все тут, в мороз вообще не заводится. При осмотре забраковал бегунок, медный язычок которого каким то образом треснул по вдоль. Заменили бегунок и свечи, не помогло, потом когда сел за руль, обратил внимание на тугие тормоза, глянул, отсос вакуума на тормоза как раз берется с четвертого цилиндра. Статья опубликована в сообществе Автомобильные истории. Оказалось, маленький патрубок, отходящий сразу от всасывающего коллектора и соединяющийся с пластмассовой трубкой идущей на вакуум, снизу полностью прогнил, была дыра размером с большой палец. Двигатель троил из-за него. Шел подсос воздуха с улицы без бензина, как раз в четвертый цилиндр, замена патрубка все исправила.
Также двигатель может троить по причине отсутствия или низкой компрессии, об этом уже написано, читайте «Как измерить компрессию, что будет если низкая компрессия или нет компрессии».
Отдельная история если троит инжекторный двигатель. О да, инжекторный двигатель с большим количеством электроники настоящая загадка для многих. Но и здесь можно разобраться при желании. Если троит инжекторный двигатель, то начинать самостоятельную диагностику лучше всего с проверки наличия искры, есть искра — хорошо, если нет искры — очень плохо. Тут причин пропажи искры довольно много, начиная со всяких электронных штук типа катушек, коммутаторов, кучи датчиков, заканчивая метками ГРМ и мозгами автомобиля. С такими проблемами вам прямиком на компьютерную диагностику и к автоэлектрику. Про искру в инжекторном двигателе будет отдельный материал.
Если с искрой все в порядке, начинаем проверку форсунок. Для этого пробуем поочередно отсоединять управляющие фишки от форсунок, ищем ту, при отключении которой не произойдет изменений в работе двигателя. Когда нашли, пробуем поменять форсунку местами с другой, рядом стоящей. Если соседний цилиндр, с замененной форсункой работает нормально, то причина в другом.
Работоспособность бензонасоса может влиять на работу двигателя, но при этом троить будет не один цилиндр, а несколько, возможно по очереди. При отказе бензонасоса возникает большая вероятность того, что двигатель не просто будет троить, он тупо не заведется. Опять же за диагнозом к автоэлектрику, лечить или менять.
Датчик массового расхода воздуха неисправный, барахлящий тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя.
Троит дизельный двигатель, вероятных причин немного. Отсутствие или по каким то причинам низкая компрессия, из-за которой не достигается температура необходимая для воспламенения солярки. Нерабочая форсунка, которая ссыт струей в цилиндр, а не распыляет как положено из-за умерших распылителей, которые требуют замены. Дохлый топливный насос высокого давления может быть причиной из-за которой троит дизельный двигатель. Вот недавно делал двигатель Merсedes D422, все перебрал втулки распредвала вкладыши поршневая все новое. Двигатель поставили завели стучит, стучать в двигателе по моему мнению ничего не могло, все было сделано на совесть. Начал откручивать по очереди трубки от аппаратуры, оказалось, шестая секция аппаратуры ели брызгает по сравнению с остальными, хотя владелец клялся, что месяц назад аппаратуру ему полностью сделали. Вот вам и причина стука и причина по которой может троить дизельный двигатель.
Теперь, питательные трубки ТНВД могут где то подсасывать воздух, воздух в топливной системе дизеля очень плохо, нужно сразу устранять, а то двигатель непременно будет троить.
Ошибки при сборке двигателя, метки распредвала и коленвала, неправильно выставленное опережение зажигания, все они могут стать причиной, по которой будет троить дизель.
Перепутанные между собой трубки подачи топлива от аппаратуры к форсункам.
Двигатель «троит» – не работает один или два цилиндра
Двигатель «троит» – не работает один или два цилиндра
Неисправности системы зажигания
Неустойчивая работа двигателя на малых и средних оборотах. Повышенный расход топлива. Выхлоп дыма синий. Несколько приглушены периодически издаваемые звуки, которые особенно хорошо слышны на малых оборотах коленчатого вала двигателя. Отсоединить один за другим наконечники от свечей при работающем двигателе и выявить неработающую свечу.
На автомобиле с системой зажигания высокой энергии (система требует осторожности) снимать наконечники следует на 2–3 секунды инструментом щипцового типа с изолированными ручками, железные губки которых должны куском провода закрепиться к «массе» автомобиля.
Исправность цилиндра определяется по снижению оборотов холостого хода. В неработающем цилиндре обороты холостого хода не изменяются.
Излом жил внутри изоляции высоковольтного провода. Ослабление заделки наконечников провода в свече или в гнезде крышки распределителя зажигания. Высоковольтный провод с изломом жил необходимо заменить. Почерневшие латунные контакты зачистить, а в свободно сидящем наконечнике в гнезде крышки распределителя увеличить ширину одной из его прорезей.
Образование на крышке распределителя зажигания токопроводящей дорожки – трещинки. Снять крышку распределителя зажигания и осмотреть ее с внутренней стороны на предмет обнаружения трещины около токосъемного неработающего цилиндра. По выявленной трещинке можно пройти горячим паяльником и, если не помогает, заменить крышку.
После замены свечей и высоковольтного провода надо проверить крышку распределителя, чтобы убедиться, что система зажигания исправна. Однако двигатель, вопреки всем ожиданиям, продолжает «троить».
Проверить, не случилось ли что-либо с двигателем. Покажем, что же с ним может произойти.
Неисправности цилиндро-поршневой группы
Механическая поломка деталей, нарушение герметичности в цилиндре в конце такта сжатия; сквозное прогорание или частичное разрушение поршня; закоксовывание или поломка поршневых колец. Проверить давление сжатия (компрессию) в цилиндрах. Прогреть двигатель, остановить его, вывернуть свечи. Подсоединить компрессометр к первому цилиндру, включить стартер на 5 секунд. Зафиксировать показание манометра с обратным клапаном. Поочередно проверить компрессию в остальных цилиндрах двигателя. Исчезновение или уменьшение компрессии ниже на 0,8 МПа в одном или двух цилиндрах.
Для оценки трудоемкости ремонта (выяснения, что конкретно предстоит сделать) и приобретения необходимых запасных частей к цилиндру, требующему ремонта, необходимо проделать следующую работу.
Через свечное отверстие влить немного (до 15 г) моторного масла и повторно проверить компрессию. Заметное увеличение давления свидетельствует о неисправности цилиндров поршневой группы.
Читайте также
Двигатель работает неустойчиво на всех режимах
Двигатель работает неустойчиво на всех режимах Неисправности системы зажигания Износ и повреждения контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания. Утечка тока на «массу» через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки. Заменить контактный
Двигатель работает неустойчиво при малой частоте вращения коленчатого вала или глохнет на холостом ходу
Двигатель работает неустойчиво при малой частоте вращения коленчатого вала или глохнет на холостом ходу Неисправности карбюратора Низкий или высокий уровень топлива в поплавковой камере. Низкий уровень – хлопки в карбюраторе, высокий – хлопки в глушителе. На выхлопе
Двигатель работает нормально на холостом ходу, но автомобиль разгоняется медленно и с «провалами»; плохая приемистость двигателя
Двигатель работает нормально на холостом ходу, но автомобиль разгоняется медленно и с «провалами»; плохая приемистость двигателя Неисправности системы зажигания Не отрегулирован зазор между контактами прерывателя. Отрегулировать угол замкнутого состояния контактов
При резком открывании дроссельных заслонок двигатель работает с перебоями
При резком открывании дроссельных заслонок двигатель работает с перебоями Неисправности механизма газораспределения Не отрегулированы зазоры в клапанах. Через каждые 10 тыс. км пробега (для ВАЗ-2108, -2109 через 30 тыс. км) отрегулировать зазоры клапанов. При уменьшенном
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает на средних и больших частотах вращения коленчатого вала
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает на средних и больших частотах вращения коленчатого вала Неисправности системы зажигания Разрегулировок зазор контактов прерывателя. Для точной регулировки зазора между контактами измерять не сам зазор, да еще дедовским
Как устроен и работает пороховой ракетный двигатель
Как устроен и работает пороховой ракетный двигатель Основными конструктивными элементами порохового, как и любого другого ракетного двигателя, являются камера сгорания и сопло (фиг. 16).Благодаря тому, что подача пороха, как и вообще всякого твердого топлива, в камеру
Как устроен и работает жидкостно-реактивный двигатель
Как устроен и работает жидкостно-реактивный двигатель Жидкостно-реактивные двигатели применяются в настоящее время в качестве двигателей для тяжелых ракетных снарядов противовоздушной обороны, дальних и стратосферных ракет, ракетных самолетов, ракетных авиабомб,
Еще один шаг
Еще один шаг Еще в 1940 г. в конструкторском бюро «Супермарин» началась разработка проекта высотного перехватчика. От серийного истребителя самолет должен был отличаться специальным высотным мотором «Мерлин» 47 (1415 л.с.) с четырехлопастным винтом «Ротол», удлиненным за счет
Один на один с океаном
Один на один с океаном Намечена цель, и не может быть отмены приказа. Уолт Уитмен Лет десять назад у берегов США отправилась на дно морская экспедиция. После придирчивого отбора кандидатов в подводный экипаж зачислили… козу, обезьяну, дюжину белых мышей и морских
6.6.7. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ. СИСТЕМЫ ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ — ДВИГАТЕЛЬ (ТП — Д) И ИСТОЧНИК ТОКА — ДВИГАТЕЛЬ (ИТ — Д)
6.6.7. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ. СИСТЕМЫ ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ — ДВИГАТЕЛЬ (ТП — Д) И ИСТОЧНИК ТОКА — ДВИГАТЕЛЬ (ИТ — Д) В послевоенные годы в ведущих лабораториях мира произошел прорыв в области силовой электроники, кардинально изменивший многие
Двигатель работает неустойчиво при малой частоте вращения коленчатого вала или глохнет на холостом ходу
Двигатель работает неустойчиво при малой частоте вращения коленчатого вала или глохнет на холостом ходу Рис. 9. Регулировочные винты карбюратора: 1 – винт эксплуатационной регулировки (винт количества); 2 – винт состава смеси, (винт качества) с ограничительным
Двигатель работает неустойчиво на всех режимах
Двигатель работает неустойчиво на всех режимах
Двигатель «троит» – не работают один или два цилиндра
Двигатель «троит» – не работают один или два
«Один» Лодка «Один» («Odin»)- головная подводная лодка второй серии британских субмарин типа «О», строившихся в Англии в конце 20Пх годов. Вместе с однотипными лодками «Олимпус» («Olympus»), «Орфеус» («Orpheus») и «Отус» («Otus») поначалу действовала в Ост Индии, а в 1940 году была
Что делать если «троит» двигатель?
Очень часто автолюбители сталкиваются с тем, что двигатель их автомобиля работает нестабильно или, как часто говорят — «троит». Постараемся разобраться в основных причинах и методах устранения этой неисправности.
Сначала хотелось бы немного объяснить, откуда взялось понятие «троит двигатель». Если быть точным, то «троить» может только четырехцилиндровый двигатель, ведь это выражение означает, что работают только три цилиндра из четырех. Но на сегодняшний день данный термин употребляют во всех случаях, если не работает один из цилиндров двигателя. К примеру, никто не говорит, что двигатель «двоит», если в него всего три цилиндра или «однит», что можно бы было сказать в случае с двигателем «Оки».
По какой причине может не работать один из цилиндров двигателя?
Для ответа на этот вопрос можно воспользоваться классической формулой советских диагностов – ответить на два вопроса: есть ли чему гореть, и есть ли чем поджечь?
Для этого нужно выполнить следующие шаги:
1) Проверить состояние и работоспособность свечей зажигания;
2) Проверить высоковольтные провода на наличие повреждений или окислений;
3) Убедиться в работоспособности индивидуальной катушки зажигания и ее проводки;
4) Проверить работоспособность форсунки и электрический разъем.
Выполнить данные операции довольно легко и в случае выявления неисправного элемента необходимо заменить его. Немного окисленные провода в некоторых случаях зачищают, загрязненные свечи зажигания также иногда можно восстановить с помощью пескоструйной очистки. Форсунки промывают на специальном стенде.
Однако бывают случаи, когда все вышеуказанные элементы в порядке, а топливовоздушная смесь все равно не загорается. В таком случае могут быть другие неисправности:
1) Компрессия в цилиндре ниже нормы (изношенные поршневые кольца, имеются задиры стенки цилиндра, прогорело днище поршня или седло клапана, неотрегулированные клапана, заклинили гидрокомпенсаторы в открытом положении и т. д.);
2) Слишком бедная смесь из-за наличия подсоса воздуха через поврежденный шланг вакуумного усилителя тормозов или негерметичный впускной коллектор.
При поврежденном шланге вакуумного усилителя водитель может заметить увеличение необходимого усилия при нажатии на педаль тормоза.
3) Неправильно работает расходомер воздуха (в таком случае цилиндры могут отказывать поочередно);
4) Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр через повреждение рубашки охлаждения, трещин головки блока цилиндров, пробоя прокладки ГБЦ.
В случае наличия таких неисправностей, легким испугом и быстрым ремонтом уже не удастся отделаться (кроме замены поврежденного шланга вакуумного усилителя тормозов). К сожалению, при наличии серьезных повреждений водителю придется потратить немалую сумму на проведение капитального ремонта двигателя.
Двигатель троит на горячую: причины и методы устранения
Некоторые водители замечали, что после прогрева двигатель начинает троить, т. е. его мощность падает из-за неисправной работы одного из цилиндров ДВС. Помимо заметного ухудшения скоростных характеристик, при нарастании оборотов можно заметить вибрации кузова, значительный расход топлива и переменное количество оборотов на холостом ходу. Откуда такая проблема берется, и как ее решить, необходимо выяснить.
О троении двигателя
Термин «троит двигатель» появился в русском языке, когда граждане начали пользоваться машинами с 4-цилиндровым двигателем. Если какой-то из 4 цилиндров переставал исправно работать, говорили, что двигатель троит. Сейчас это же обозначение применяется даже для 6- и 12-цилиндровых моделей ДВС, хотя это не совсем точное обозначение неисправности.
Особенностью проблемы является то, что она выявляется только после запуска мотора, и значительном нагреве деталей.
Во время прогрева внутренние детали могут изменить свои характеристики и размеры, из-за чего поломка проявляется во время движения. Поскольку 1 цилиндр работает неисправно, поездка даже на короткие дистанции становится незабываемой: вибрация кузова за первые 2 минуты уже докажет, что машина не способна двигаться. Однако троение может пропасть, чтобы затем вновь проявиться.
Свечи зажигания
Главное — нельзя сразу определить, почему 1 из цилиндров вышел из строя. Именно поэтому даже опытные автолюбители и водители со стажем могут целый день копаться во внутренностях своей машины, так в конце не достигнуть никакого результата. Проверять приходится все по нескольку раз.
Как можно ускорить эту процедуру, и обратить внимание на самые главные проблемы. Чаще всего троит двигатель именно при прогреве по причине неисправности свечей зажигания.
Одной из причин неисправности являются свечи, если:
- Контакты и изоляция свечей покрыты маслом, либо черной гарью.
- Повреждены свечи или их контакты.
Проблема заключается в следующем:
- избыток масла попадает из картера в камеру сгорания;
- воздушно-топливная смесь, которая находится в камере сгорания, не поджигается из-за неисправной свечи.
Решение проблемы банально: надо заменить весь комплект свечей, а затем проверить на наличие повреждений остальные детали рядом с ними. Заменить масло, и запустить двигатель. Если троение прекратилось, значит все сделано правильно, если нет — надо искать другие источники проблемы.
Возможные варианты проблемы
Дальше искать причину проблемы становится труднее, поскольку на наличие повреждений придется проверить десяток деталей:
- Возникает дополнительный подсос воздуха в камеру сгорания, нужно проверить шланги и проводку.
- Где-то в проводке возник пробой, следует проверить их изоляцию на наличие повреждений.
- Проблема в конденсаторах — проверить, заменить, если они неисправны.
- Осмотреть клапаны на наличие прогаров.
- Далее необходимо заняться осмотром поршней и их колец. Если есть поломанные кольца, прогоревшие поршни, возможно, проблема в них.
Это все, что нужно осмотреть сначала. Далее следует перебрать и осмотреть на наличие дефектов следующие детали: карбюратор, маслосъемные колпачки, рокеры клапанов, воздушный фильтр, всю систему зажигания, прокладку головки цилиндра.
Если продолжает троить на горячую после детального осмотра всех деталей и замены всех поврежденных элементов узлов, то требуется обратиться в СТО за помощью мастеров и проведением компьютерной диагностики автомобиля. Причину неисправности крайне сложно найти, поэтому даже ее поиск может занять не несколько часов, а несколько дней. В редких случаях даже поход в сервисный центр может закончиться ничем.
Как проверить проводку?
Есть один, довольно рисковый способ, найти троящий цилиндр: отсоединить по очереди высоковольтные кабеля от работающего двигателя. Отсоединив питание от зажигания, можно будет понять, какой из цилиндров именно не работает, тем самым значительно сузив круг поиска.
Однако существует риск удара током. Это не смертельно, но довольно-таки больно, поэтому надо позаботиться о своей защите. Можно начать работы, если перед этим надеть резиновые перчатки и встать на резиновый коврик. Далее следовать таким подсказкам:
- Включить двигатель, поднять и зафиксировать капот.
- Поочередно надо отключить от свечей кабели. Надо держаться за изоляцию, а не кончик проводка, нельзя прикасаться к кузову в момент снятия проводки под напряжением.
- Если отключить рабочий цилиндр, то будет слышно, что звук работающего двигателя изменился. Но если он неисправный, то ничего не произойдет.
После того как выявлена примерная локация, необходимо перебрать все детали, связанные с этим цилиндром. Повреждением может быть даже небольшой пробой шланга или отслоение изоляции на проводке.
Рекомендуется проверить полностью системы:
- зажигания;
- газораспределения (в таких случаях не обязательно что-то должно нагреваться);
- топливная — проверить шланги.
Список возможных проблем
Проблема. После заправки новыми бензином стал гореть сигнал проверки двигателя, прогреться автомобиль успевает, но начинает троить примерно после 20-30 минуты езды. Ответ. В таком случае это не зажигание, систему электропитания и газораспределения также можно отбросить. Нужно проверить на целостность карбюратор и систему подачи топлива. Замена бензина иногда не решает проблемы.
Такое случается у некоторых иномарок с автоматической коробкой передач. Если самостоятельно ничего не удалось найти, следует отправиться на СТО, компьютерная диагностика должна выявить проблему. На замену узлов без причины не надо соглашаться, если вариант, лишь возможно решит проблему. Рекомендуется посетить другое СТО.
Проблема. Бензиновый движок, инжекторный тип впрыска, пропуски показывает в разных цилиндрах при диагностике. Свечи были заменены, все детали газораспределительной системы почищены и проверены. Ответ. Поломка может быть в крышке трамблера либо питании зажигания: проводка, катушки. Остается проверить также топливную систему.
Троение двигателя — очень неприятный дефект, от которого трудно избавиться. Необходимо проверить все вышеперечисленные узлы, заменить поврежденные детали — возможно, это станет решением проблемы. Если все попытки тщетны, то следует отправиться на СТО за диагностикой.