Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница между дизельным и турбодизельным двигателем

Моторные масла для дизельных двигателей

Сегодня на рынке все более и более востребованным становится моторное масло для дизельных двигателей и причина тому увеличение количества автомобилей совершенно разного класса с дизельным двигателем, который постоянно совершенствуется и устанавливается как на коммерческий транспорт, так и на автомобили высшего порядка

Для дизельных двигателей необходимо использовать специальное моторное масло, так как оно вв ряде случаев отличается от других классов моторного масла. Отличия эти состоят в наборе и количестве присадок, которые входят в его состав. Ну и конечно дело, в бензине, отличающемся от дизельного топлива.

Дизельный и турбодизельный двигатели достаточно теплонапряженные, работают они на бедных горючих смесях, а сгорание и смесеобразование происходит у них намного быстрее. Поэтому обеспечить полное сгорание топлива у дизелей труднее, при этом в продуктах сгорания постоянно находится большое количество сажи. Благодаря большому давлению в камере сгорания окисление масла в дизельном двигателе намного выше и значит, ускоряется процесс старения масла. По сравнению с бензином в дизельном топливе находится значительно больше количества серы, во время сгорания из которой образуется кислота и оксиды, разрушающие и загрязняющие элементы двигателя. Из всего выше сказанного следует, что в масло моторное дизельное должны входить в достаточном количестве необходимые присадки для нейтрализации кислот.

Выбор масла моторного дизельного, включая моторное масло для турбодизеля, должен осуществляться исходя их особенностей конкретного двигателя. На сегодняшний день существует дизельное масла для больших дизельных двигателей, для средних и малых дизелей; все оно отличается по своим характеристикам.

Классификация дизельного моторного масла

Чтобы правильно выбрать масло для дизеля любого автомобиля, в первую очередь, желательно научиться разбираться в его обозначении. Как правило, первым указывается индекс вязкости по SAE, например 5W-30. Затем указывается качество масла по АРI, где первая буква С (Commercial) говорит о применении масла в дизелях и турбодизелях, вторая — означает класс качества (уровень эксплуатационных свойств). На сегодня классификация API включает несколько классов для дизельных масел:

Классы моторных масел для дизелей до CE считаются устаревшими

  • CE — моторное масло для сильного турбодтзеля, работающего при исключительно высоких нагрузках
  • CF — масло моторное дизельное для легковых автомобилей
  • CF-4 — улучшенный класс дизельного масла, заменяющий класс СЕ
  • CF-2 — моторное масло для двухтактных дизельных двигателей
  • CG-4 — масло моторное для американских дизелей тяжелого транспорта
  • CI-4 — дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4
  • CJ-4 — класс моторных масел, представлен в 2006 г для 4-тактных высокоскоростных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года.

Кроме системы классификации моторных масел по API, указывается класс масла по АСЕА (нормы ассоциации европейского производства автомобилей). Версия ACEA 2008 определяет четыре категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5). Важно, что по данной классификации масла для бензиновых и дизельных двигателей, включая турбодизели идентичны. То же касается масел для автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), сюда же относятся дизельные автомобили, оснащенные дизельными сажевыми фильтрами (DPF).

Согласно ACEA выделяется также четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащённым системами доочистки выхлопных газов DPF (дизельный сажевый фильтр) или CRT (E6, E9).

Высокие требования к моторным маслам для турбодизеля объясняются повышенными нагрузками на детали, и конечно — необходимостью в долговечности и надежности достаточно дорогостоящего турбокомпрессора.

Помните! При выборе дизельного моторного масла необходимо ориентироваться на рекомендации в инструкции по эксплуатации.

Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster

Renault Duster с полуторалитровым турбодизелем — это уникальное предложение, а в бюджетном сегменте еще и безальтернативное. Кроссовер с полным приводом в районе миллиона. Можно ли сэкономить на топливе, что еще получает владелец такой машины. И, наоборот, что он теряет?

Читать еще:  Хонда сб 400 сколько масла в двигателе

Дизель в России большим спросом не пользуется — доля рынка колеблется на уровне 7-8%. Если кто его и предпочитает, то это покупатели больших кроссоверов и внедорожников. Тем не менее, в списке самых популярных дизельных машин вместе с Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и BMW X5 числится Renault Duster. И даже показывает рост.

Duster предлагает самый дешевый дизель (109 л.с.) в России — цены стартуют от 951 990 рублей. Это немного дешевле двухлитровой (143 л.с.) бензиновой машины с полным приводом и «автоматом». Дизельная версия полноприводная по умолчанию и доступна только с 6-ступенчатой «механикой». Также в комплектации Expession уже есть кондиционер, который владельцу бензиновой машины с младшим мотором 1,6 (114 л.с.) придется докупать.

В любом случае придется доплачивать за такие важные с вещи, как ESP и вторая пассажирская подушка безопасности, не говоря уже о противотуманных фарах и легкосплавных дисках. Камера заднего вида и парктроники на этом уровне недоступны в принципе. Так что есть смысл присмотреться к более дорогим вариантам оснащения, но даже в топовом Luxe Privilege за 1 046 990 руб. придется выложить дополнительную сумму за систему стабилизации, рейлинги и мультимедийную систему — на этот раз с камерой и парковочными датчиками. Климат-контроль для «Дастера» не предусмотрен.

Из чего-то близкого по цене можно найти разве что новый Citroen C3 Aircross — с 92-сильным дизелем он стоит от 1 177 000 рублей. Он выглядит более броско и лучше оснащен: уже в базе есть ESP и шесть подушек безопасности. В то же время C3 Aircross доступен только в переднеприводном исполнении. Дизельный Nissan Qashqai тоже моноприводный и обойдется минимум в 1 479 000 рублей.

Шестиступенчатая «механика» нарезана слишком часто, хотя и высшие передачи для дизельной версии немного удлинили. В любом случае менять их по порядку слишком утомительно: крутить дизель бесполезно и динамики это не прибавит. По паспорту, такой Duster разгоняется до «сотни» за 13 с лишним секунд. Тем, кто привык ездить быстро, стоит предпочесть 2-литровый бензиновый мотор.

Тяги дизеля вполне хватает для того, чтобы тронуться со второй. Дальше, если дорога без уклона, выбираем четные, если она идет в гору — то нечетные. Непривычно, но стоит поездить дольше, как алгоритмы записываются прямо на подкорку. Это дает ощутимую экономию: если не спешить и выбрать режим Eco, расход опускается ниже 6 л, если крутить или толкаться в пробках — вырастает до 6 с небольшим.

А можно ли сэкономить с дизелем? По данным Московской топливной ассоциации, литр 95-го бензина в Москве стоит в среднем 41 руб. 74 коп., а литр дизельного топлива — 40 руб. 30 копеек. Таким образом на 15 тыс. км, владелец двухлитровой машины потратит от 49 до 55 тыс. рублей, в зависимости от того, «механика» у него или «автомат». Полноприводный «Дастер» с мотором 1,6 л потребует 48 тыс. рублей. Заправка дизельного варианта при аналогичном пробеге и среднем расходе в 5,3 л обойдется в 32 тыс. рублей. Даже если заливать в маломощный бензиновый кроссовер дешевый 92-й бензин, такой экономии не добиться. Если считать реальный расход, экономия выйдет еще более ощутимой.

А что с техобслуживанием? Обычно для дизелей межсервисные интервалы короче, но в случае с «Дастером» они одинаковые для всех версий — год или 15 тыс. километров. Первое ТО обойдется в 9500 руб., последующее расширенное — в 12 100 рублей. Владелец бензиновой машины заплатит на 100 руб., меньше, а последующие визиты будут либо дешевле для машины с 2-литровым мотором, либо дороже для версии с двигателем 1,6 литра.

Читать еще:  Холодный двигатель заводиться а горячий нет матиз

Эксплуатируем турбодизельный двигатель правильно!

Мнения водителей о том, какой мотор лучше, дизельный или бензиновый, очень часто расходятся. Одни полагают, что небольшой объем дизельного двигателя несет большее преимущество и экономит топливо. Вторые считают, что стоит покупать только автомобиль, на который установлен бензиновый двигатель, из-за его примитивности и простоте в работе. Третьи выбирают только дизельные моторы для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги при езде.

Разберем важнейшие достоинства автомобилей с дизельным двигателем:

Отличный крутящий момент, подхватывающий КПП в любом режиме. При этом он отлично едет в любом положении, даже в том, которое выбрано неудачно.

При низких оборотах всегда самый высокий показатель полезной мощности двигателя, т.е. наиболее максимальны показатели тяги в момент разгона автомобиля.

Стоимость эксплуатации автомобиля на дизельном топливе значительно ниже из-за сниженного потребления топлива по сравнению с бензиновым.

В случае соблюдения всех важных рекомендованных правил срок эксплуатации двигателя достаточно высок, до 500 000 километров.

  • Ввиду отсутствия при выбросе угарного газа, в отличие от бензинового двигателя, экологическая чистота отработанного топлива гораздо выше.
  • Мы предлагаем Вам несколько советов, которые при эксплуатации автомобиля не дадут разочарований.

    Уровень масла всегда должен быть под контролем.

    Масляное голодание недопустимо для турбодизельного двигателя, т.к. когда подшипники скольжения и качения компрессора не получают необходимого уровня масла, они незамедлительно выходят из эксплуатации. Если уровень масла снижается постоянно, следует выяснить эту причину и устранить её.

    Масло, используемое для мотора, должно быть качественным.

    В идеальном случае необходимо использовать масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Масла, используемые для дизельных моторов, отличаются по качественному составу от тех, которые предназначены для бензиновых, т.к. при эксплуатации они подвержены более высоким температурам, чем двигателе, работающем на бензине. При этом доливать в двигатель масло разных вязкостей категорически запрещено. Экономить на масле означает для дизельного двигателя верную неспешную гибель.

    Выбирайте топливо на надежных АЗС.

    При использовании топлива низкого качества, турбина двигателя работает на пределе своих возможностей, пытаясь восполнить обороты двигателя, вызванные забиванием топливной системы, при использовании топлива низкого качества. Мотор в такой ситуации очень быстро выходит из строя.

    Перегазовки в момент пуска мотора, работающего на дизеле, недопустимы.

    К непригодности для эксплуатации турбокомпрессора может привести износ узлов турбины, вращающуюся без масла, т.к. при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены.

    Обороты при эксплуатации автомобиля должны быть средними.

    Низкие обороты недопустимы, т.к. турбина работает постоянно при высоких загрузках. Но пару раз в 10 дней обороты лучше повышать, в этом случае активируется процесс системы наддува компрессора, тем самым продлевая жизнь агрегата. Езда, когда обороты высокие постоянно, приводит к «перекручиванию турбины», узлы турбокомпрессора при повышенной нагрузке изнашиваются.

    Не заглушайте мотор сразу после окончания поездки.

    В этой ситуации Вас ждет повышенный износ ротора и подшипников турбины, которым недостаточно масла, не смазывающее ввиду остановки двигателя. Мотор необходимо оставить поработать на холостых оборотах после остановки около 5 минут. Турбина при этом охлаждается.

    Недопустима длительная работа мотора на холостых оборотах

    Этот режим работы приводит к так называемой «закоксовке» трубки турбины, отводящей масло, и, не исключен, подсос масла в систему цилиндров мотора, что приводит их к амортизации.

    Обслуживание автомобиля должно проводиться своевременно

    Для дизельного мотора периоды прохождения ТО, зачастую, чаще, чем для бензинового, т.к. нагрузки, при которых работает турбина, выше, поэтому замена масла и фильтров необходимо производить чаще.

    Моторный центр «Луидор» на ул. Ларина, 12 предлагает полный комплекс услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту как атмосферного, так и дизельного двигателя.

    В списке предоставляемых нами услуг:

    1) Расточка, хонинговка и гильзовка блоков цилиндров и ГБЦ.

    Читать еще:  Асинхронный двигатель как запустить в другую сторону

    3) Шлифовка коленчатых валов

    4) Опрессовка и фрезеровка ГБЦ и блоков цилиндров

    6) Проточка тормозных барабанов и тормозных дисков

    7) Токарные работы

    На все виды ремонтных работ предоставляется гарантия, есть возможность вывоза двигателя. Для удобства своих клиентов, мы предлагаем как безналичную, так и наличную форму оплаты.

    Масло моторное Eneos Turbo Diesel 10w30 минеральное, CG-4, для дизельного двигателя, 1л, арт. 1422

    Продукт на основе минеральных базовых масел. Отличается доступной ценой, невысокой окислительной стабильностью и ограниченным ресурсом. Подходит для старых и нетребовательных к качеству масла двигателей.

    Большинство моторных масел являются универсальными, допуская применение как в бензиновом, так и в дизельном двигателе. Но некоторые масла разработаны под конкретный вид топлива, чтобы соответствовать определённым спецификациям.

    Вязкость — это текучесть масла при разных температурах. Первая цифра индекса SAE обозначает низкотемпературную («зимнюю») вязкость, вторая — высокотемпературную. Большая цифра соответствуют более густому маслу. Рекомендуемая вязкость зависит от конструкции двигателя; она указана в инструкции к автомобилю и в нашем подборщике моторного масла.

    Спецификация Американского института нефти API является базовой для большинства моторных масел. Первая буква индекса обозначает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный). Вторая буква указывает на характеристики масла. Чем дальше по алфавиту расположена вторая буква, тем современнее спецификация масла.

    Все товары ENEOS

    Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж моторных масел ENEOS и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.

    Несколько фактов о Гиперавто:

    ✔ №3 по размеру в России;
    ✔ №1 в Дальневосточном регионе;
    ✔ 15 городов присутствия;
    ✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
    ✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
    ✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

    Несколько фактов о Гиперавто:

    ✔ №3 по размеру в России;
    ✔ №1 в Дальневосточном регионе;
    ✔ 15 городов присутствия;
    ✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
    ✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
    ✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

    Масло моторное Eneos Turbo Diesel 10w30 CG-4 минеральное, для дизельного двигателя

    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Минеральное моторное масло для дизельных двигателей. Используется в высокооборотных турбодизельных и дизельных двигателях. Рекомендовано к применению в легковых автомобилях, внедорожной технике, микроавтобусах и высокомощных дизельных двигателях японского, американского, европейского и российского производства.

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Обладает стабильными смазывающими свойствами, обеспечивает устойчивую масляную пленку в цилиндро-поршневой группе в условиях высоких температур.

    ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Обладает высоким щелочным числом, обеспечивающим эффективную нейтрализацию серы, содержащейся в дизельном топливе, отличными моющими свойствами и высокими эксплуатационными качествами. Препятствует высокотемпературному окислению.

    ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

    Плотность при 15 °С, g/ml: 0.8598 ASTM D4052 KS M ISO 12185
    Точка вспышки СОС, °С: 224 ASTM D92 KS M ISO 2592
    Кинематическая вязкость при 40 °С, mm²/s: 58.63 ASTM D435 KS M ISO 3104
    Кинематическая вызкость при 100 °С, mm²/s: 10.35 ASTM D435 KS M ISO 3104
    Индекс вязкости: 166 ASTM D2270 KS M ISO 2909
    Точка потери текучести, °С: -30.0 ASTM D97 KS M ISO 3016
    Щелочное число, mgKOH/g: 13.35 ASTM D2896 KS M ISO 3771
    Цвет ASTM: L2.0 ASTM D1500 KS M ISO 2049

    О БРЕНДЕ

    ENEOS — масло №1 в Японии, бренд крупнейшей японской нефтяной корпорации JXTG Nippon Oil & Energy. ENEOS — это лидер нефтяной промышленности Японии, крупнейшая в Японии сеть АЗС (14 000 станций — 51% рынка), Золотой партнер Олимпийских игр 2020 в Токио.

    Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

    В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector