В чем разница между 402 и 417 двигателем
В чем разница между 402 и 417 двигателем
- — Блок цилиндров, шатунно-поршневая группа
- — Двигатель в сборе
- — Двигатель_
- — Система выпуска отработанных газов
- — Система охлаждения
- — Система питания
- — Боковина кузова
- — Вентиляция и отопление
- — Дверь задка
- — Дверь передняя и задняя
- — Капот, крылья, облицовка радиатора
- — Крыша кузова
- — Кузов_
- — Окно ветровое и заднее
- — Передок кузова
- — Пол кузова
- — Принадлежности_
- — Сиденья
- — Рулевое управление
- — Тормоза
- — Воздушные и топливные фильтры
- — Инструменты
- — Смазки, масла, жидкости
- — Брелоки
- — Календари
- — Зарядные устройства
- — Кружки
- — Ручки
- — Футболки
- — Руководства по ремонту и обслуживанию
- — Коробка передач
- — Коробка раздаточная
- — Мост задний
- — Мост передний
- — Передача карданная
- — Сцепление
- — Колеса
- — Комплекты проставок для лифта кузова и подвески
- — Подвеска
- — Рама, бамперы и брызговики двигателя
- — Лебёдки
- — Приборы и датчики
- — Электрооборудование_
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов
Катушка зажигания (дв. ЗМЗ-402; УМЗ-417, 4218) «СОАТЭ»
Цена1* | 940 руб |
Цена2* | 860 руб |
Цена3* | 820 руб |
Цена4* | 780 руб |
Цена5* | 750 руб |
Цена6* | 370 руб |
Интернет-магазин: Имеется в достаточном количестве
Север: Товар заканчивается или зарезервирован
Юг: Можем предложить завтра
Откройте в новой вкладке браузера страничку на любом другом сайте с описанием товара, который Вы считаете лучшим аналогом текущего и скопируйте сюда адрес этой странички из адресной строки браузера.
Двигатель УМЗ 417 на УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг
Во времена СССР автомобили марки УАЗ пользовались большой популярностью. Устанавливались на них силовые агрегаты Ульяновского ( УМЗ ) или Заволжского (ЗМЗ) моторных заводов. Наиболее известный из них – карбюраторный двигатель УМЗ 417 УАЗ моделей УАЗ-469 (в обиходе – «козлик» или «бобик») и УАЗ-452 (на водительском жаргоне – «буханка») – выпускается с 1989 года в различных модификациях, причем некоторые из них эксплуатируются до сих пор.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, см. куб. | 2445 |
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.), л.с. | 92 |
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин.), Нм | 172 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип механизма газораспределения | OHV |
Последовательность работы цилиндров | 1 -3- 4 — 2 |
Система питания/ тип карбюратора | Карбюраторная/ К-151В(Г) |
Вид топлива/марка | бензин/А-76 |
Расход топлива, л/100км (город/трасса/смеш.) | 14,5/8,4/10,6 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением + разбрызгивание) |
Объем моторного масла, л | 5.8 |
Вид моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Масса, кг | 166 |
Моторесурс, км | 150000 |
Двигатель устанавливается на УАЗ-452, УАЗ-469.
Описание
Двигатель УМЗ 417 – классический четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, поршни которого вращают один общий коленчатый вал.
Мотор оснащен карбюратором, контактным распределителем зажигания и механизмом газораспределения типа OHV с нижним расположением одного распределительного вала.
Корпус и головка блока цилиндров УМЗ 417 выполнены из алюминия. Гильзы, изготовленные из чугуна, посажены в блок через резиновые кольца, что снижает его прочность и является одним из главных недостатков конструкции этого силового агрегата.
В общем виде конструкция двигателя УМЗ 417 аналогична конструкции двигателя ЗМЗ 402 и представляет собой дальнейшее развитие УМЗ 414.
Отличается УМЗ 417 от 414 двигателя:
- увеличенной степенью сжатия;
- другим распределительным валом;
- увеличенными впускными клапанами.
В некоторых модификациях УМЗ 417 оснащался коленчатым валом от более позднего 421 мотора, который устанавливался без использования сальниковой набивки.
Что касается силового агрегата производства заволжского моторного завода (ЗМЗ 402), то здесь отличий еще меньше.
Основное отличие – гильзы в цилиндры посажены через медные прокладки, что сделало блок цилиндров прочнее.
Существенным недостатком, который влияет на эксплуатационные характеристики мотора, является использование выпускного коллектора типа 4-1, что снижает его мощность на средних и высоких оборотах.
Все остальные составляющие – распределительный и коленчатый валы, поршни, шатуны, кольца, толкатели и штанги – одинаковы. Имеются отличия, которые носят косметический характер и на работу силового агрегата не влияют.
Среди большого количества модификаций двигателя УМЗ 417 основными считаются:
- УМЗ 417.10 – устанавливался на автомобилях УАЗ 3151 (бензин А-76);
- УМЗ 4175.10 – эксплуатируется на автомобилях «Газель». Обладает повышенной мощностью (98 л. с.) и имеет степень сжатия 8,2, что необходимо для использования бензина А-92;
- УМЗ 4178.10 – наиболее распространенная модификация с двухкамерным карбюратором, позволяющая:
- Использовать головку блока цилиндров от мотора УМЗ 421, в которой установлены увеличенные выпускные клапана диаметром 39 мм (УМЗ 4178.10-10). Коленчатый вал в этой модификации вместо сальниковой набивки укомплектован сальником.
- Агрегатировать мотор, например гидроусилителем руля (УМЗ 4178.10-03) или диафрагменным сцеплением (УМЗ 4178.10-52).
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание силовых агрегатов производства УМЗ не отличается сложностью и сводится к регулярной:
- замене моторного масла – через 10 тысяч км пробега;
- регулировке тепловых зазоров клапанов ГРМ – после каждых 15 тысяч км пробега.
Неисправности
ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ | ПРИЧИНЫ |
---|---|
Посторонние шумы и стук во время работы мотора. | 1. Неотрегулированы тепловые зазоры клапанов ГРМ. 2. Выход из строя шатунных вкладышей. 3. Дефекты распределительного вала ГРМ. |
Сильная вибрация во время работы силового агрегата. | 1. Дисбаланс кривошипно-шатунного механизма. 2. Не отрегулирован карбюратор. 3. Неисправность контактной системы зажигания. |
Перегрев двигателя. | 1. Поломка термостата. 2. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. 3. Неисправность водяного насоса («помпы»). |
Тюнинг
Карбюраторные силовые агрегаты редко подвергаются тюнингу, связанному с увеличением их мощности. Связано это с тем, что ее существенное увеличение возможно только при замене карбюраторной системы питания на инжекторную (распределенный впрыск).
Стоимость такой переделки соизмерима с приобретением и установкой инжекторного мотора УМЗ 421, который в дальнейшем и подвергают тюнингу.
Однако двигатель УМЗ 417 можно подвергнуть несложной переделке, которая позволит незначительно поднять его мощность. Для этого необходимо:
- Осуществить балансировку цилиндро-поршневой группы;
- Увеличить степень сжатия в цилиндрах до 9,2, отфрезеровав головку блока цилиндров до высоты 95 мм.
- Заменить штатный распределительный вал на узкофазный «ОКБ Двигатель».
- Проточить выпускные каналы до 39 мм и установить соответствующие клапаны ГРМ.
- Заменить выпускной коллектор на коллектор от 421 мотора.
- Поменять выпускную трубу на трубу диаметром 51 мм.
После выполнения перечисленных операций мощность двигателя увеличится до 100 л. с.
Поднять мощность силового агрегата еще примерно на 10 л. с. можно, если дополнительно:
- отшлифовать камеры сгорания до получения зеркальной поверхности;
- облегчить тяжелую поршневую группу и коленчатый вал с последующей их балансировкой.
Двигатель УАЗ 417
На старые автомобили УАЗ Буханка и 469 устанавливали 417 двигатель. Этот мотор завоевал народное признание благодаря простоте конструкции и хорошим техническим характеристикам. Больших отличий от 402-го ЗМЗ мотора особых не существует.
Технические характеристики
Как говорилось ранее, двигатель 417 на УАЗ от Ульяновского моторного завода был практически одинаковым с ЗМЗ 402. Если быть точнее, основная конструкция была скопирована, а УМЗ лишь внёс некоторые косметические поправки.
Для улучшения работы на УАЗах и адаптации мотора были переделаны — маховик, система выпуска и выпускные клапана. На этом оптимизация и модернизация двигателя закончилась.
Рассмотрим, основные технические характеристики 417 двигатель УАЗ:
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 92 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Кроме оригинального мотора, мир увидел несколько модификаций:
- УМЗ 417.10 — основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 92 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Предназначен для автомобилей УАЗ.
- УМЗ 4175.10 — аналог УМЗ 417.10. Степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. Используется на автомобилях УАЗ.
- УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке. Мотор применяется на автомобилях УАЗ.
Обслуживание
Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.
Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2-е ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности 417-го ДВС, точно такие же, как и у ЗМЗ-го 402. Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го силового агрегата:
- Основной проблемой становится — сальниковая набивка, которая установлена вместо заднего сальника коленчатого вала. Зачастую, из-под детали начинается течь, из-за размягчения изделия.
- Недоработанная конструкция впрыска делает неравномерный впрыск топлива, из-за этого зачастую пропадают холостые обороты, и появляется вибрация.
- Частая регулировка клапанного механизма. Если не проводить процесс вовремя, а именно спустя 15 000 км пробега, то появляется металлический стук в моторе.
- Вечные проблемы с термостатом и перегрев. Эту проблему моно решить двумя способами. Во-первых, установить качественное изделие импортного производства. Второй способ, вывести термостат наружу с блока и установить от ВАЗа «Классики».
Ремонт двигателя УАЗ 417 проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия. Мотор 417 достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, основные позиции капитального ремонта УМЗ 417.
Разборка
На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опрессовка головки, а также замер коленчатого вала.
Диагностические операции
На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.
Опрессовка ГБЦ 417 — это процесс определения наличие трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин.
Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить. Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка.
В гаражных условиях, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.
Расточка
Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.
Работы по ГБЦ
Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.
На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.
Сборка
Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.
Вывод
Мотор УМЗ 417 на УАЗ — это оригинальная копия ЗМЗ 402, а соответственно — мощный и надёжный силовой агрегат. Как у любого мотора, этот имеет ряд недоработок, которые можно с лёгкостью исправить при помощи доработки и тюнинга.