Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем различие между дизельным и бензиновым двигателями

Отличия дизельного двигателя от бензинового – что лучше выбрать?

Один из главных вопросов, возникающий при выборе и покупке автомобиля, – какой тип мотора лучше – работающий на бензине или солярке. Оба силовых агрегата используют единый принцип внутреннего сжигания топлива, но разнятся по конструкции и эксплуатационным характеристикам. Будущему автолюбителю важно понимать, чем отличается бензиновый двигатель от дизельного, чтобы верно подобрать машину, соответствующую конкретным условиям эксплуатации.

О конструктивных различиях

В целом устройство обоих моторов одинаковое – коленчатый вал, передающий усилие колесам автомобиля, вращается поступательным движением нескольких поршней (количество – от 3 до 12 шт.). Последние толкает энергия раскаленных газов, выделяющихся в результате сгорания углеводородного топлива. В этом месте и появляется разница между бензиновым и дизельным двигателем – подача и сжигание горючей смеси происходит по-разному.

Бензиновая версия агрегата функционирует по такому алгоритму:

  1. Когда поршень движется к нижней мертвой точке, в цилиндр подается четко дозированная топливовоздушная смесь. В системе с карбюратором она всасывается за счет разрежения, создаваемого поршнем.
  2. Пройдя нижнюю точку, поршень движется кверху и сжимает смесь в 8–11 раз (зависит от конструкции мотора). В результате она распределяется по объему камеры сгорания и нагревается до 400–500 °С.
  3. В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания проскакивает искра. Горючее воспламеняется, камера заполняется расширяющимися газами, толкающими поршень вниз. Цикл поочередно повторяется во всех цилиндрах.

Дизель от бензинового двигателя отличается отсутствием свечей зажигания и малым объемом камеры сгорания. Соответственно, степень сжатия в цилиндрах повышается до 18–22 раз. При движении вверх поршень сдавливает только воздух, а солярка впрыскивается внутрь цилиндра в самый последний момент. Поскольку от сильного сдавливания воздух прогревается до 900 °С, горючее в камере вспыхивает самостоятельно, без искры.

Чтобы струя солярки из форсунок могла попасть в цилиндры на такте сжатия, в системе топливоподачи задействован насос высокого давления – ТНВД. Кстати, свечи в дизеле тоже есть, но выполняют они другую функцию – разогревают топливо перед впрыском внутрь камер.

Чтобы разобраться в характеристиках и поведении двух разных моторов, предлагается провести сравнение их эксплуатационных качеств. Лучший способ это сделать – рассмотреть достоинства и недостатки силовых агрегатов.

Позитивные и негативные стороны бензиновых моторов

Сжигание высокооктанового углеводородного топлива – бензина – позволяет двигателю развивать большую мощность и высокие обороты. Автомобиль, оборудованный таким мотором, обладает лучшей разгонной динамикой, нежели дизельный двигатель. Одно условие: коленчатый вал нужно раскрутить до 2500–3000 об/мин, чтобы достичь максимального крутящего момента.

Положительные моменты от эксплуатации бензинового мотора выглядят так:

  • звук работы силового агрегата негромкий по сравнению с дизелем;
  • надежность системы топливоподачи, приемлемая стоимость ремонта;
  • агрегат спокойно переносит длительное повышение оборотов коленвала вплоть до 5000 об/мин на атмосферных версиях и 8000 об/мин – на турбированных;
  • отсутствует проблема холодного запуска;
  • выхлоп содержит меньше вредных веществ и сажи.

Примечание. Дизель от бензина отличается большим содержанием серы, парафина и соединений свинца. Поэтому при сгорании солярки в окружающую среду выделяется гораздо больше вредностей, чем от сжигания легких углеводородов.

Дополнительное преимущество бензиновых силовых агрегатов – универсальность. Если оборудовать машину дополнительной установкой и отдельным топливным резервуаром, можно ездить на сжиженном газе (пропан-бутановая смесь) и даже на метане. Модернизация позволяет экономить средства, поскольку газ ощутимо дешевле жидкого горючего.

Теперь о немногочисленных недостатках:

  1. Бензиновый мотор слабо «тянет» на низких оборотах, крутящего момента не хватает. Мощный «подхват» начинается от 3000 об/мин коленчатого вала.
  2. Высокий расход топлива, в том числе сжиженного газа.
  3. Наличие системы зажигания, чьи элементы нередко отказывают по причине износа либо вследствие попадания воды.

Плюсы и минусы, присущие бензиновым двигателям, дают им преимущества для установки на легковые автомобили и спорткары. Там, где нужна приличная мощность, комфорт и скорость, данные моторы незаменимы.

Достоинства и недостатки дизелей

Главный плюс силового агрегата – мощное тяговое усилие во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Поскольку дизельное топливо воспламеняется от большого сжатия и сгорает внутри малого объема камеры, расширяющиеся газы гораздо сильнее толкают поршень независимо от частоты оборотов. Поэтому мотор хорошо «тянет» даже на холостом ходу.

Остальные преимущества дизелей заключаются в следующем:

  • более высокая эффективность сжигания горючего;
  • экономичность до 20% в сравнении с бензиновыми «собратьями»;
  • благодаря отсутствию системы зажигания повышается надежность эксплуатации;
  • по той же причине автомобиль способен преодолевать глубокие броды, не боясь попадания воды на свечи;
  • солярка дешевле бензина.

Двигатели, использующие дизельное топливо, устанавливаются на все коммерческие и грузовые транспортные средства. Также они незаменимы на настоящих внедорожниках, эксплуатируемых в тяжелых условиях.

В странах Западной Европы дизели приобрели большую популярность благодаря экономичности. Производители начали оснащать подобными моторами автомобили всех классов, в том числе малолитражки. Внедрение новых технических решений позволило избавиться от характерного «тракторного» звука, присущего старым иномаркам, хотя по уровню шума силовой агрегат все равно проигрывает бензиновому мотору.

Читать еще:  Как установить двигатель от бмв на уазе

Основные минусы дизельного двигателя выглядят следующим образом:

  • агрегат нельзя постоянно эксплуатировать на высоких оборотах;
  • чувствительность к солярке низкого качества;
  • шумность при работе;
  • дорогостоящий ремонт форсунок и ТНВД;
  • затрудненный пуск во время сильных морозов;
  • большое количество вредных выбросов.

Примечание. С целью повышения экологичности на выпускной тракт современных авто ставится специальный сажевый фильтр. Одна проблема – «придушенный» мотор теряет часть мощности.

Новый дизель, изготовленный после 2000 года, действительно работает тихо. Но по мере износа деталей ГРМ, клапанов и цилиндропоршневой группы звук усиливается, появляется знакомое тарахтение. А чтобы не терять мощность, водители стран бывшего СССР зачастую выбрасывают сажевые фильтры.

Какой двигатель лучше?

Однозначного ответа на данный вопрос не существует, многое зависит от сферы применения автомобиля. Сравнение бензиновой и дизельной версии показывает, что вторая более экономична в краткосрочной перспективе. То есть, в процессе эксплуатации затраты на горючее существенно ниже, но когда вопрос ремонта ТНВД либо форсунок встанет ребром, придется сразу выложить кругленькую сумму.

Когда следует выбирать дизельный двигатель:

  • если вы исповедуете спокойный стиль езды и предпочитаете ежедневную экономию средств;
  • для перевозки грузов, в том числе на дальние расстояния;
  • когда вы подбираете рамный внедорожник для езды по сложным маршрутам и грунтовым покрытиям;
  • вам просто нравится поведение мотора с тягой на низких оборотах коленчатого вала.

Если ни один из перечисленных пунктов вам не подходит, смело покупайте машину с бензиновой версией силового агрегата. С данным двигателем тоже можно экономить – добавить газовую установку либо ездить потише, без резких динамичных разгонов.

Эксплуатационная долговечность дизельного и бензинового мотора примерно одинакова, как и стоимость ремонта. Но первый больше боится гидроударов: стоит буквально капле воды проникнуть в камеру сгорания (например, через воздушный фильтр), и трещина в головке цилиндров обеспечена. В бензиновой версии степень сжатия меньше, а камера больше, поэтому вероятность разрушения от попадания воды гораздо ниже.

Дизель или бензин: что выбрать?

Каждый из нас хочет иметь автомобиль с экономичным двигателем, но все не так просто. Среди плюсов и минусов — расход топлива, мощность двигателя и вредные выбросы, но в конечном счете все сводится к одному вопросу: бензин или дизельное топливо?

В чем разница между дизельными и бензиновыми автомобилями?

Ключевое различие между дизельными и бензиновыми автомобилями заключается в работе двигателя внутреннего сгорания. И там, и там топливная смесь находится под давлением. В моторах на бензине она загорается от искры свечи зажигания, а дизель загорается от сильного и быстрого сжатия.

Энергия, генерируемая путем воспламенения, будь то сжатый воздух или свеча зажигания, преобразуется в механическую энергию, приводя в движение поршни и роторы, которые заставляют колеса вращаться.

Бензин сгорает быстро, а в дизельном моторе топливо сгорает медленно. Но есть много других факторов, которые следует учитывать при сравнении дизельных и бензиновых автомобилей.

Какой автомобиль обойдется дороже: с бензиновым или дизельным двигателем?

По данным RAC, новые дизельные автомобили, как правило, стоят на 1000-2500 фунтов стерлингов дороже, чем их бензиновые собратья. Это связано с тем, что производство дизельных двигателей обходится дороже в силу используемых технологий, которые обеспечивают более высокую производительность.

В результате цена перепродажи традиционно выше для дизельных двигателей, чем для бензиновых. Поэтому неудивительно, что ритейлеры учитывают этот факт при установлении закупочной цены.

Какой двигатель отличается большей производительностью: дизельный или бензиновый?

По этому параметру снова лидирует дизель.

  • Дизельные двигатели на 40% эффективнее бензиновых благодаря высококлассной системе сгорания, универсальной для любого вида топлива
  • Дизельное топливо имеет более высокую плотность по сравнению с бензином и выделяет примерно на 15% больше энергии, что, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, наилучшим образом сказывается на ходовых качествах
  • Хотя дизельные двигатели и более мощные, они, как правило, гораздо объемнее бензиновых, поэтому расходы на топливо также гораздо выше

Какой автомобиль обойдется дешевле: с бензиновым или дизельным двигателем?

Автомобили с бензиновым двигателем стоят дешевле.

Есть две причины, почему дизель обходится дороже.

  • Две трети автомобилей на дорогах Великобритании — это автомобили с бензиновым двигателем. Большинство из них находятся в частной собственности, и имеет смысл обратиться к массовому покупателю при продаже такого универсального товара, как автомобиль
  • Вторая треть — это коммерческие дизельные автомобили, которые потребляют гораздо больше топлива, чем личные автомобили. Кроме того, водители грузовиков и крупнотоннажных автомобилей вряд ли будут колесить по трассе в поисках дешевой станции техобслуживания, тем более что таковых на своем пути они могут и не встретить

Что обходится дороже: дизель или бензин?

Большая производительность дизельных двигателей может снизить закупочную стоимость и цены на топливо.

Исследования показали, что для езды по городу лучше рассмотреть бензин, гибрид или электрокар. Если же за год вы проезжаете более 20-25000 миль, разумнее отдать предпочтение дизельному двигателю.

Читать еще:  Что такое предпусковые подогреватели двигателя на рав 4

Почему дизель лучше подходит для езды по трассе?

Превосходная производительность дизельных автомобилей по сравнению с бензиновыми в полной мере демонстрирует себя на автомагистрали. Дизельный двигатель имеет большую мощность, чем бензиновый, поэтому у него есть необходимая сила, чтобы обеспечить более медленный крутящий момент. Это означает, что у него более высокие буксировочные свойства и еще более впечатляющие при обгоне.

Стоит отметить, что дизели имеют сажевый фильтр (DPF), установленный на выхлопной трубе для улавливания вредных выбросов. Со временем сажа накапливается, что может привести к поломке автомобиля, если вовремя не произвести очистку.

Кроме того, дизели, как правило, требуют установки селективной системы каталитического восстановления (SCR) на базе AdBlue. Это приводит к выбросу жидкого восстановителя через специальный катализатор в выхлопную систему для контроля за выбросами, но не сказывается отрицательным образом на производительности.

Дизель или бензин: что представляет больший вред для экологии?

Дизельные двигатели производят больше вредных паров, чем бензиновые, нанося вред окружающей среде. Бензин долгое время считался большим загрязнителем, но запрет этилированного топлива и введение каталитических конверторов положили конец этому мнению.

Благодаря каталитическим преобразователям выбросы углекислого газа теперь почти одинаковы как в дизельных, так и бензиновых двигателях, что лишает дизель одного из его основных преимуществ.

Что хуже для здоровья населения: выбросы дизельного топлива или бензина?

На протяжении десятилетий бытовало мнение, что бензиновые автомобили хуже дизельных, поскольку выделяют больше углекислого газа. Однако за последние годы бензиновые двигатели стали более энергоэффективными. Он больше не содержит примесей свинца. Сейчас мы больше знаем об опасностях, вызванных выбросами дизельного топлива.

Согласно исследованиям ученых из университетов Оксфорда и Бата, выбросы дизельного топлива ежегодно вызывают 10000 преждевременных смертей в Великобритании.

Доктор Кристиан Бранд из Школы географии и окружающей среды (School of Geography and Environment) при Оксфордском университете и исполнительный директор центра энергетических исследований Великобритании заявили: “по оценке воздействия на здоровье человека, выбросы от автомобилей с дизельным двигателем по меньшей мере в пять раз опаснее, чем от бензиновых, и примерно в 20 раз опаснее, чем от электромобилей.”

Основные причины проблем в области здравоохранения и охраны окружающей среды, связанных с выбросами

Выбросы дизельных двигателей могут повлечь за собой проблемы со здоровьем и экологией, поскольку они содержат следующее:

  • Оксиды азота, которые, согласно Национальному кадастру атмосферных выбросов (National Atmospheric Emissions Inventory), снижают “сопротивляемость человеческого организма к пневмонии, бронхиту и другим респираторным вирусным инфекциям”. Согласно данным, большая часть выбросов в 2017 году пришлась именно на дизельные автомобили
  • Твердые частицы, или PM2.5, которые представители Департамента окружающей среды, продовольствия и сельских дел (DEFRA) описывают как “смесь твердых частиц и капель жидкости в воздухе. Твердые частицы (включая сажу) выделяются при сгорании твердого и жидкого топлива, например, в двигателях транспортных средств.”

Был ли Дизельгейт предвестником гибели дизельных автомобилей?

Скандал вокруг Дизельгейта в 2015 году нанес непоправимый ущерб будущему поколению дизельных двигателей, а также репутации самого концерна Volkswagen как одному из крупнейших европейских автопроизводителей. Афера VW приблизила гибель дизеля как надежного, перспективного источника автомобильного топлива.

Мошенничество с количеством выбросов от дизельных двигателей имело настолько серьезные масштабы, что концерну Volkswagen пришлось полностью отозвать все дизельные модели в США. Но реальность такова, что, если бы пришлось отказаться от дизельных двигателей, большая часть глобальной цепи поставок просто разорвалась.

  • Сообщения о крахе дизеля преувеличены, особенно если речь идет о грузовых автомобилях. Без дизеля здесь не обойтись
  • Что касается дизельных поездов, тут не все так просто, поскольку технология производства батарей и водородных тепловых элементов совершенствуется
  • По иронии судьбы, Дизельгейту не удалось свести в могилу VW, а акции автоконцерна (по данным на июль 2020 года) демонстрируют рост

Какой автомобиль дороже застраховать: дизельный или бензиновый?

Страховка для автомобиля с дизельным двигателем обойдется дороже, поскольку стоимость таких автомобилей на рынке выше и небезосновательно они более привлекательны для угонщиков.

Техобслуживание, ремонт и запчасти также обойдутся владельцам дизельных автомобилей дороже.

Какие экологические ограничения действуют в Лондоне?

В некоторых регионах и на отдельных участках дороги действуют строгие ограничения в отношении дизельных и бензиновых автомобилей по количеству вредных выбросов в атмосферу.

В Лондоне начала действовать особая экологическая зона ULEZ (зона со сверхнизким уровнем выбросов). Ежедневный тариф Ulez составляет £12.50 для легковых автомобилей, мотоциклов и фургонов, отклоняющихся от стандарта. Для автобусов и грузовиков тариф £100. Для дизельных автомобилей стандартом считается Евро 4, а для бензиновых — Евро 6.

Различия между бензиновыми и дизельными двигателями

В сегодняшних условиях, когда цены на топливо растут с каждым днем, перед покупкой авто целесообразно сравнить характеристики дизельных и бензиновых двигателей.

Абсолютное большинство автопроизводителей выпускают на рынок автомобили оснащая их и бензиновыми и дизельными двигателями.

Читать еще:  Что будет если на инжекторном двигателе закончился бензин

Оба типа двигателей имеют свои особенности, свои преимущества и свои недостатки.
Необходимо рассмотреть различные варианты, такие как цена на топливо, прочность, эффективность и др., прежде чем выбрать лучший вариант.

Цена топлива.

Одна из наиболее очевидных и существенных различий между бензином и дизельным топливом оптом.
Этот показатель легко уточнить и сравнить стоимость топлива для того или иного варианта.
Ориентируясь на низкую цену, можно выбрать подходящий автомобиль.

Экономичность дизельного мотора по сравнению с бензиновым станет огромным преимуществом для людей, которые ездят на дальние расстояния.
Более того, дизель эффективнее и, следовательно, считается более рентабельным.

Прочность.

Бензиновые двигатели довольно небольшие и бесшумные по сравнению с их аналогами.
Это одно из основных различий двух видов двигателей, использующих разное топливо.
Несмотря на инновационные технологии, дизельные двигатели по-прежнему очень шумные и издают больше вибраций, чем бензиновые.

Долговечность.

Бензиновые двигатели менее долговечны по сравнению с другими их видами.
Они требуют регулярного обслуживания и вряд ли предназначены для тяжелых нагрузок.
Однако, важно знать, что техническое обслуживание бензиновых двигателей является менее дорогостоящими и имеет расширенный сервис и гарантию.

Выбросы и загрязнение окружающей среды.

По сравнению с бензиновыми, дизельное топливо выделяет, при сгорании, оксид азота, который может быть вредным для окружающей среды.

Скорость автомобиля.

Еще одно существенное различие – это легкость управления и структура обоих двигателей.
Бензиновые двигатели немного весят и легко контролируют скорость, благодаря количеству воздуха, которое подается в цилиндры.
Дизельный – шумный и тяжелый.
Контроль скорости зависит от количества топлива, имеющегося в цилиндре.

Эффективность.

Несмотря на то, что современные инновационные технологии изменили функции бензиновых двигателей, дизельные по-прежнему считаются более эффективным по нескольким причинам.
Они более мощные по сравнению с бензиновыми, подходят для буксировки грузовыми автомобилями тяжестей.
Дизельные двигатели лучше всего походят для использования на горных дорогах, склонах и т.д.

Цена обслуживания.

Бензиновые двигатели стоят меньше, чем дизельные, однако, крайне чувствительны к повреждениям и предполагают обслуживание в долгосрочной перспективе.
Хотя дизельные двигатели по цене выше они, как правило, обеспечивает большую эффективность и долговечность.

Важно учитывать несколько факторов, прежде чем выбрать между этими двумя типами двигателей.

Бензиновые идеально подходят для быстрого разгона, имеют низкий уровень вибрации и шума.

В настоящее время практически нет дифицита запчастей ни для бензиновых, ни для дизельных автомобилей.
Практически всё можно купить в интернет-магазинах.

Есть много известных дилеров и производителей, которые предлагают запчасти для двигателя по разумным ценам.
Некоторые даже предлагают специальные скидки на определенные виды продукции.

Отличия солярки и бензина

Наша компания предлагает купить дизельное топливо в СПб. При необходимости мы осуществляем доставку вышеупомянутой продукции, гарантируя заказчикам безопасность и оперативность процесса транспортировки. При этом мы отвечаем за оптимальные технические характеристики, высокое качество и доступную стоимость нашего горючего.

Чем солярка отличается от бензина?

Рекомендуя купить дизельное топливо дёшево, мы предлагаем различные марки данного горючего (летнее, зимнее, арктическое). Каждый отдельный вид солярки обладает определёнными характеристиками, которые обеспечивают её качественную работу в соответствующий сезон. Заметим, что описываемый нефтепродукт и бензин различаются следующими свойствами:

  • пары дизельного топлива самовоспламеняются под воздействием высокой температуры воздуха, который сжимается в двигателе;
  • бензиновые пары перемешиваются с воздушными массами и поджигаются посредством электрической искры. Данная искра создаётся специфическими приспособлениями (в двигателе внутреннего сгорания – это свечи зажигания);

Указанные обстоятельства обусловливают применение различных технологий при изготовлении узлов и деталей для соответствующей техники. Дизельные моторы оснащаются специальными свечами накала, обеспечивающими нагрев воздуха до требуемых температур. Кроме того, основные элементы таких двигателей выполняются из довольно прочных материалов. Эти детали и агрегаты должны выдерживать вспышку с детонацией, которая образуется при каждом воспламенении топлива.

Наряду с этим, солярка отличается от бензина своими техническими характеристиками.

Предлагая купить дизтопливо, мы отвечаем за следующие преимущества вышеупомянутого вида горючего:

  • дизельные моторы потребляют на 30-40 процентов меньше топлива, чем бензиновые. При этом такие двигатели более долговечны и могут дольше прослужить без капитального ремонта;
  • стоимость солярки сравнительно ниже, чем цена бензина. Вместе с тем, дизельные моторы имеют более простую и надёжную конструкцию. В них отсутствует стандартная система зажигания, обеспечивающая образование искры;

Осуществляя доставку дизельного топлива в СПб, мы также отвечаем за его экологическую чистоту. Выхлопы, которые образуются при эксплуатации данного нефтепродукта, включают в себя минимальное количество CO2. При этом появление сажи и дыма в соответствующих выхлопных газах свидетельствует о неисправности мотора.

Наряду с этим мы предлагаем качественный бензин с доставкой в СПб.

Преимущества этого горючего заключаются в следующем:

  • более высокая мощность двигателя;
  • возможность эксплуатации топлива вне зависимости от сезона, уровня влажности и прочих факторов;

Рекомендуем заказывать доставку солярки и бензина именно у нас. Гарантируем оптимальное качество, надёжность и доступность вышеупомянутых нефтепродуктов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector