Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем различие между 405 и 406 двигателем

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Двигатель ЗМЗ-40522 с распределенным впрыском топлива и электронной системой управления выполнен на базе двигателя ЗМЗ-4062. Это впрысковая модификация двигателя ЗМЗ-406, устанавливаемая на автомобиль ГАЗ «Волга». При этом рабочий объем двигателя ЗМЗ-40522 увеличен до 2,464 литра за счет большего диаметра цилиндров. 95,5 мм против 92 мм на ЗМЗ-406. Мощность двигателя ЗМЗ-40522 — 145 л. с.

Двигатель ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, отличия от базового двигателя ЗМЗ-4062 и от ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, модификации и особенности конструкции.

Двигатель ЗМЗ-40522 отличается от базового двигателя ЗМЗ-4062 системой питания и конструктивным решением некоторых узлов. Для повышения надежности двигателя вместо башмаков натяжителей цепей привода газораспределительного механизма установлены две звездочки, закрепленные на поворотных рычагах. Оси рычагов взаимозаменяемы с осями башмаков.

Удлинитель оси рычага устройства натяжения верхней цепи заменен проставкой, которая крепится к блоку цилиндров двигателя двумя болтами. Цепи модернизированного привода газораспределительного механизма не взаимозаменяемы с цепями, устанавливавшимися ранее. В системе смазки двигателя ЗМЗ-40522 применен масляный радиатор с увеличенной поверхностью теплообмена.

На выпускной коллектор установлен защитный экран оригинальной конструкции. На часть автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-40522 в системе выпуска отработавших газов установлены каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода. Впускной трубопровод с ресивером, дроссельным узлом, регулятором холостого хода и топливной рампой полностью заимствованы у двигателя ЗМЗ-4062.

Давление бензина в топливной системе питания топливом создается электрическим насосом погружного типа. Указатель уровня топлива и топливный насос объединены в единый блок — топливный модуль, который установлен в топливном баке.

Модификации двигателя ЗМЗ-40522.
40522.1000400, 405220.

Базовая комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.

40522.1000400-10, 40522А.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов.

40522.1000400-80, 40522М.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1. Для автомобилей с двухходовым радиатором.

40522.1000400-90, 40522N.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов. Для автомобилей с двухходовым радиатором.

40522.1000400-100, 40522P.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение. Катушками зажигания под герметичный разъем AMP.

40522.1000400-110, 40522R.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение. Катушками зажигания под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.

40522.1000400-120, 40522S.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP.

40522.1000400-130, 40522Т.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP. Без ремня привода агрегатов.

40522.1000400-111, 40522U.

Комплектность в исполнении Т2 с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение. Катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP. Без ремня привода агрегатов.

Отличия двигателя ЗМЗ-40522 от карбюраторных двигателей ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

В отличие от карбюраторных двигателей ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 в головке блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40522 установлен датчик фазы. На заднем торце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы. На переднем конце распределительного вала впускных клапанов отсутствует эксцентрик (кулачок привода топливного насоса).

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 и передняя крышка головки блока цилиндров также заимствованы у впрысковой модификации двигателя ЗМЗ-406. В системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40522 изменены форма и способ крепления расширительного бачка. Кроме того, для более удобного удаления воздуха из системы охлаждения двигателя в шланге отвода охлаждающей жидкости от радиатора основного отопителя (под панелью приборов) установлен тройник с резьбовой пробкой.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя рено меган 3 где находится

На часть автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-40522 установлен вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя с электромагнитной муфтой включения.

Марка Автомобиля

  • Запчасти на двигатель Камминз Cummins SF 2,8. Газель. Лучшие цены.
  • Газель УМЗ-274 ЕvoTech 2,7. Лучшие цены. Доставка по Украине.
  • Запчасти на двигатель ЗМЗ 405-406-409
  • Запчасти на двигатель УМЗ 4215-4216-4213
  • Запчасти на двигатель Г-560 (STEYR) Штайер
  • Запчасти на Волгу с двигателем Chrysler 2.4L (Крайслер).Лучшие цены.
  • Запчасти на двигатель ЗМЗ 402 Волга,Газель.Лучшие цены.
  • Сцепление для дв. ЗМЗ 405-406,4216, Крайслер, Штайер, Камминз.
  • Подвеска передняя для автомобилей Газель, Соболь, Волга.
  • Запчасти на двигатель ЗМЗ 514 УАЗ (дизель).
  • Коробка передач 5 ст. Газель,шестерни,синхроны.
  • Задний мост, главная пара Газель,главная пара Соболь.
  • Механизм рулевой Газель с ГУР, редуктор рулевой . Лучшие цены . Доставка по Украине
  • Система охлаждения
  • Детали кузова Газель,Волга,Соболь.
  • Амортизаторы
  • Тормозная система
  • Электрооборудование Газель.
  • Рессоры и листы. Лучшие цены . Доставка по Украине.
  • Карданы и комплектующие
  • Тент Газель стандарт, тент дуэт, тент 4 м. Лучшие цены..Доставка по Украине.
  • Бампер Газель-Бизнес, Газель с/о, Газель н/о,Волга 3110,31105.Бампер Некст. Лучшие цены,
  • Выхлопная система Газель,Волга. Лучшие цены.
    • Ремкомплект редуктора ГБО
    • Редукторы газовые
    • Форсунки ГБО
    • Балоны ГБО
    • Электронные системы впрыска ГБО
    • Комплекты ГБО
    • Мультиклапаны ГБО
    • Амортизаторы ВАЗ
    • Сцепление ВАЗ дв.01-07,08,10
    • Коробка передач ВАЗ.
    • Детали кузова ВАЗ-НИВА Шеврале.
    • Подвеска задняя ВАЗ, НИВА
    • Запчасти на двигатель ВАЗ
    • Электрооборудование ВАЗ
    • Подвеска передняя ВАЗ, НИВА
    • Система охлаждения, Радиаторы Ваз.
  • Корзина

    Лучшие цены на АВТОЗАПЧАСТИ ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, СОБОЛЬ. Доставка по Украине.

    Звоните и мы поможем подобрать автозапчасти на ваш автомобиль!

    (066) 38-31-445, (096) 24-27-065, (093) 15-000-39, (066) 96-11-867, (096) 701-02-03

    Шатун дв. 405-406-409 (пр-во ЗМЗ)

    Артикул: 406-1004045-01

    • Описание
    • Отзывы

    Шатун дв.405-406-409 (пр-во ЗМЗ), Газель,Волга,Соболь. Шатун двигателя 405-406-409 (Заволжского моторного завода), производится из стального стержня двутаврового сечения, методом ковки. Нижняя часть шатуна разъемная и предназначается для установки вкладышей. Шатун в верхней части имеет отверстие для запрессовки втулки, в которую вставляется поршневой палец (втулка изготавливается из бронзового сплава). Нижняя часть шатуна (крышка шатуна) крепится двумя болтами и гайками (гайка шатуна самостопорящаяся, болт изготавливается из легированной стали с последующей термической обработкой). Болт поршневой имеет шлифованную посадочную поверхность. Каждый шатун имеет свой (персональный вес), разница в весе между шатунами не должна превышать 10 грамм. (для избежание дисбаланса). Запрещается менять местами нижнюю часть шатуна. Нижняя и верхняя часть шатуна имеет специальный паз для правильной установки вкладышей. В шатуне для охлаждения днища поршня предусмотрены отверстия в нижней части 5 мм, а в верхней 3,мм.

    Шатун двигателя обеспечивает обеспечивает высокий ресурс за счет:

    — применения специальной легированной стали;

    — термообработки с гарантированной твёрдостью;

    — оригинальной конструкции с запрессованной бронзовой втулкой;

    — современной высокоточной технологии производства;

    — оптимального допуска с сопрягаемыми деталями:

    — оптимального подбора по массе;

    — низкие инерционные нагрузки;

    — надежность и безопасность в эксплуатации.

    В чем разница между двигателями 405 и 406?

    Автомобильные моторы 406 и 405 являются продукцией ПАО «Заволжский моторный завод». Этот производитель является генеральным поставщиком моторов на Горьковский автомобильный завод. Агрегатами ЗМЗ-405 и 406 комплектовались легковушки, грузовые автомобили и автобусы ГАЗель. Моторы 405-й серии выпускаются до настоящего времени. Хоть эти изделия и устанавливаются на одинаковые автомобили, они наряду со своей схожестью имеют множество конструкционных различий.

    Читать еще:  Глохнет на холостом ходу 2110 при холодном двигателе

    Двигатель ЗМЗ-406

    Выпуск силового агрегата начат в 1997 году. Большинство двигателей карбюраторные, работают только на бензине. Впервые на этом моторе конструкторами ЗМЗ была опробована система топливного впрыска. Агрегат надёжный, экономичный и неприхотливый в эксплуатации. Долгие годы служил главной силовой установкой на автомобилях ГАЗа.

    Основными недостатками мотора считаются:

    • Повышенный шум механизма газораспределения вследствие неудачной конструкции гидравлического натяжителя цепи.
    • Быстрый износ масляных колпачков на клапанах со значительным увеличением расхода масла.
    • Нестабильная работа гидрокомпенсаторов зазоров на клапанах.
    • Быстрый износ деталей шатуна и поршневой группы.

    Двигатель выпускался с 1997 по 2008 год включительно. Все моторы были карбюраторного типа. В рамках опытной эксплуатации небольшая партия агрегатов вышла с инжекторами. Расположение цилиндров рядное, количество цилиндров 4 шт. Силовая установка одна из первых в России получила 16-ти клапанный механизм газораспределения. Коленчатый вал обеспечивает поршню ход 86 мм при диаметре цилиндров 92 мм. Степень сжатия топливно-воздушной смеси – 9,3. Общий рабочий объём цилиндров двигателя составляет 2286 см 3 , при этом мотор способен развивать мощность до 140,5 л.с. с крутящим моментом 201 Н·м.

    В головке цилиндров встроена система клапанов в сборе. Регулировка зазоров между кулачком распредвала и клапаном осуществляется автоматически системой толкателей с гидрокомпенсаторами. Цепь ГРМ натягивается автоматически гидронатяжителем.

    Двигатель ЗМЗ-405

    Новый мотор ЗМЗ-405 поступил на конвейер ГАЗа в 2000 году. Многие недостатки предшественника в новой конструкции были устранены, но некоторые остались.

    405-й оказался хорошим агрегатом и в основном оправдал ожидания потребителей продукции ГАЗа. Однако имелись и некоторые недоработки, характерные для прежней модели. Мотор стал гораздо сложнее по конструкции, соответственно потребовался более квалифицированный персонал для его обслуживания.

    Основные технические данные:

    • Выпускается с 2000 года до настоящего времени.
    • Питание – инжектор (распределённый впрыск).
    • Цилиндры расположены в один ряд, цилиндров – 4.
    • Клапанов 16 шт., по 4 шт. на один цилиндр.
    • Ход поршней – 86 мм.
    • Внутренний диаметр гильзы цилиндра – 95,5 мм.
    • Максимальное сжатие смеси – 9,3.
    • Рабочий объём – 2464 см 3 .
    • Мощность 150 л.
    • Тип топлива – бензин АИ-92.
    • Масса – 193 кг.
    • Расход топлива в городском цикле – 13,5 л/100 км.
    • Ресурс до капитального ремонта – 150000 км.

    Общие особенности агрегатов

    Двигатель ЗМЗ-405 является модернизированной версией мотора ЗМЗ-406 и полностью построен на его базе. Двигатели сходны между собой и имеют много общего:

    • 4 цилиндра рядного расположения.
    • Взаимозаменяемые детали основных узлов.
    • Ход поршня и степень сжатия.
    • Максимальное число оборотов 5200 об/мин.
    • Одинаковый расход бензина в городском цикле.
    • Примерно равный ресурс.
    • Взаимозаменяемость деталей системы газораспределения.
    • Однотипные масла, расходные жидкости и материалы.

    Сравнительные отличия моторов

    Главное отличие заключается в том, что ЗМЗ-405 это более новый агрегат. Сказать однозначно какой из них лучше очень трудно. У каждого из них есть свои недостатки и преимущества.

    При сравнении параметров можно отметить 9 главных отличий:

    1. Главным прибором системы питания ЗМЗ-406 является карбюратор. Лишь небольшое количество моторов было оснащено системой впрыска. Все ЗМЗ-405 вышли с конвейера с системой распределённого впрыска топлива. С ужесточением экологических требований инжектор усложнялся и совершенствовался. Сегодня он удовлетворяет всем требованиям международного стандарта токсичности «Евро 3».
    2. У нового мотора рабочий объём двигателя больше на 178 см 3 за счет увеличенного на 3,5 мм диаметра цилиндров.
    3. Новый мотор мощнее на 9,5 л.с.
    4. У 405-го крутящий момент выше на 10 Н·м.
    5. Инжектор обеспечивает более лёгкий запуск двигателю.
    6. У 406-го более прочный блок цилиндров. В отличие от блока нового мотора у него никогда не наблюдалось фактов деформации стенок цилиндров при затяжке головки.
    7. По причине наличия простейшей системы питания с карбюратором, двигатели ЗМЗ-406 более ремонтопригодны, проще и надёжнее в эксплуатации.
    8. В сопоставимых условиях расход топлива по шоссе у ЗМЗ-405 ниже, чем у ЗМЗ-406.
    9. Новый мотор на 6 кг тяжелее своего предшественника.
    Читать еще:  В чем отличие двигателей уаз 402 и 417

    В настоящее время 406-й двигатель не выпускается, так как не обеспечивает требований международных экологических стандартов по токсичности отработанных газов.

    Генератор для автомобилей ГАЗ/УАЗ с дв. ЗМЗ-405/406/409 и модификации 140A

    Код STARTVOLT: LG 0306

    Код STARTVOLT: LG 0306

    OEM номер: 9422.3701000С 3002.3771 3002.3771010

    9422.3701000С 3002.3771 3002.3771010

    Где купить

    • Интернет-магазин
    • Розничный магазин
    • Оптовая покупка

    Применяемость для А/М

    МодельКод двигателяГодОбъем
    двигателя, л.
    GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.3 4×4ZMZ-4063.102003 — 2010GAZELLE Фургон 2.3ZMZ-4061.101994 — 2002GAZELLE Фургон 2.3 4×4ZMZ-4061.10 / ZMZ-4063.101994 — 2010GAZELLE автобус 2.3ZMZ-4062.10 / ZMZ-4063.101993 — 2010GAZELLE автобус 2.3 4×4ZMZ-4063.102008 — 2010SOBOL (2217) автобус 2.3ZMZ-4062.10 / ZMZ-4063.101997 — 2013SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.3ZMZ-4061.10 / ZMZ-4063.101997 — 2013SOBOL (2752) Фургон 2.3ZMZ-4061.101997 — 2013VOLGA 2.3ZMZ-4062.101993 — 2010VOLGA универсал 2.3ZMZ-4062.101993 — 2004 Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector