В чем причина перегрева двигателя ваз 2107
Если ВАЗ закипает: в чем причины и как их устранить | Ремзона ВАЗ
Остается последнее — радиатор.
Тем летом когда его помыл, стало получше. Если так же будет греться, хочу поменять радиатор, но для начала помыть.
- Частые причины перегрева двигателя на ВАЗ 2110
- Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия
- Если ВАЗ 2107 закипает: в чем причины и как их устранить
- Упорно греется двигатель ВАЗ 21074
Частые причины перегрева двигателя на ВАЗ 2110
Завтра пойму. У меня например почти до градусов доходит, а потом винтокрыл срабатывает… Если в пробках стоишь, то карлсон часто работает….
Ну да в принцепи ты прав я когда перепрошивался мне чуть по раньше его поставили чем было, ну всё ровно машина быстро греется. Сегодня потрогал нижний патрубок, а он холодный, скорей всего термостату хана пришла на выходных менять наверно.
Ошибся с нижним патрубком когда ваз 2107 инжектор греется двигатель причина машина была 90 градусов сегодня ещё раз решил проверить когда градусы подходят к тому чтоб карлосон вкючился оба патрубка кипяток вчём может быть причина что машина в пробках быстро греится, засекал примерно 3 минуты проходит между вклучением вентилятора подскажите в чём может быть причина?!
Когда температура поднимется, включи печку и посмотри какой воздух идет, горячий или холодный. Если холодный значит пробка в системе или еще хуже пробило прокладку ГБЦ. Горячим дует Да вот подумываю как тосол на антифриз поменяю и ваз 2107 инжектор греется двигатель причина радиатор на мойке промыть. Купить машину на Дроме. SanekGT Был больше месяца. Hawk Mitsubishi Lancer IX. SanekGT Автор Лада RomGa Без машины.
Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия
Создам бж мало ли забуду. A-leex Toyota Carina 7G.
Крышку на бачке поменяй. Было такое читай в БЖ. Спасиб, поменяю отпишусь о результате! Если он подвел один раз, ситуация вскоре непременно повторится.
Термостат в движке.
Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.
При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься. Если вас подобная неприятность застала в пути чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нетпостарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.
Проблема в следующем: перегревается двигатель температура заходит дальше под описание) имеется у друга на ваз (1,6 8 клап. инжектор) Возможные причины траблы перечислены — проворачивание 25 сообщений · Здравствуйте уважаемые форумчане! Очень нужна.
На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае.
Если ВАЗ 2107 закипает: в чем причины и как их устранить
Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить. Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.
Опять же, находясь в пути, рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж.
Упорно греется двигатель ВАЗ 21074
Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ стоит около рублей.
Проблемы с вентилятором. Непрочитанное сообщение dj-salix » Пн июл 04, Непрочитанное сообщение мишаня » Пн июл 04, Вернуться в «Инжектор». Русская поддержка phpBB.
Конфиденциальность Правила. Поиск Расширенный поиск.
Перегревается двигатель ваз инжектор. Все что касается именно инжекторной классики — форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов. Цитата Непрочитанное сообщение dj-salix » Вс июл 03, Здравствуйте уважаемые форумчане!
Очень нужна ваша помощь! Проблема в следующем: перегревается двигатель температура заходит дальше середины зеленой шкалы по прибору и включается вентилятор и не выключается даже при езде по трассе на приличной скорости!
Но если открыть краник отопителя то становится более нормально. Подскажите в чем проблема? Нормальных мастеров в нашем городке не встречал!
Вернуться к началу. Re: Перегревается двигатель ваз инжектор. Маломощная дешевка! Ефремов — «Лезвие бритвы».
Цитата Непрочитанное сообщение dj-salix » Вс июл 03, Да я там читал но у всех настолько разные проблемы! Весь вопрос в том почему при открытом отопителе все норм а стоит закрыть перегрев? Цитата Непрочитанное сообщение мишаня » Вс июл 03, dj-salix писал а : Весь вопрос ваз 2107 инжектор греется двигатель причина том почему при открытом отопителе все норм а стоит закрыть перегрев?
Подскажите почему может перегреваться двигатель? (ваз 2106)
Народ, подскажите почему может перегреваться двигатель? перепробывал практически всё…крышку на радиаторе менял, термостат менял_даже без внутреностей уже поставил, помпу поменял, вентилятор поменял(с 4-х леписткового на 6-ти), систему охлаждения промывал!(( чтоже может быть?(((
попробуй еще пару крышек сменить, бывают крышки бракованные, радиатор не забит часом ли? уровень тосола в норме? просто у меня с полу пустым радиатором даже не греется… из печального, может быть пробита прокладка гбц.
три крышки переменял уже, радиатор менял перед зимой…, да и промывал! тосола нормально
и еще вопрос у тебя вентилятор мех или электро?
вентилятор на помпе, принудиловка
на вопрос по моему сам ответил… ставь электро
так почему раньше ездил нормально?а щас в любую погоду температура растёт и никак не уменьшается? ладнобы только в жару это было…
значит точно что то с двигом…
я так предполагаю термостат без внутренностей ставил и при этом не глушил малый круг?!
система с большим кругом не греется больше 70ти на трассе.
а причин можно еще приписать — зазор в помпе большой, раннее зажигание (бедная смесь), если эл.вент, то датчик включения смотри.
Греется:
1. Не исправна система охлаждения.
2. Неисправность двигателя, в связи с чем система охлаждения не справляется со своими функциями.
Если двигатель в норме, хотя бы на слух нет лишних тресков, вибраций, дыма из трубы не видно, то скорей всего неисправна система охлаждения, в ней могут быть воздушные пробки. С этой проблемой я столкнулся когда менял сливал тосол. «Прокачать» систему охлаждения надо, понажимать на патрубки, с открытой крышкой радиатора на незаведённом двигателе.
Если жаль будет нервов, покажи машину мотористу, толковому, проблемы порой банальны.
нажимал, мял, довил сегодня… не помогло(((
если пробка, попробуй патрубки после прогрева должны быть обои горячие, и печку включи — помогает выгнать пробку. у меня на 7 ке было вот как: первый раз вода булькака из под крышки радиатора- помогло заменой крышки. воторой раз из расширительного бочка -маловато тосола было, хотя до замены колец в движке на таком уровне тосола не грелась. а ещё прикол был, я заметил что вентилятор у меня не в ту сторону крутился))). Ну и зажигание проверить надо
потрубки горячие, печка у меня тока холодным дует, ну и включал её_всё равно не помогает! а с зажиганием что может быть?скока ездил и нормально всё было…
Термостат у тебя холодный? няжняя его часть. Почему печка не работает?
Если не разберёшься почему печка не работает, надо будет двигатель разбирать и смотреть что где застряло или где протекает.
термостат горячий! печка-незнаю( купил уже такую
Меняй всю систему и проверь двигло ли исправно!
Как же я тебя понимаю… Сам греюсь конкретно, на трассе и перевалах, только открытие печки помогает, но в жару это не выносимо с печкой, хотя для меня нормально, пассажиры жалуются… Причем заметил что от оборотов это не зависит… Пробовал ехать 100-110 все равно собака греется… Была принудиловка как у тебя, в пробках грелась — маленькая скорость вращения вентилятора на холостых, перешел на электро вроде полегче стало в городе но трасса — ничего не изменилось…
Термостат пустышка — малый круг забит… Зазор в помпе выставляли минимальный, зажигание смотрели периодически регулируем, хотя думаем о напаивании грузиков, радиатор алюминиевый около года ему, хочу менять на медный… Опустить номер на переднем бампере так как он закрывает половину вентиляционного отверстия, Так же вот думаю, что делать с воздухом который набегает снизу в моторный отсек, он создает воздушную подушку мешающую охлаждению мотора… Вот так-то…
где то косяк значит. у меня прошлым летом тоже под 95 аж поднималось, сейчас выше 91 только по праздникам))) у меня дело в помпе и крышке радиатора было
Знать бы, где этот косяк…
патрубки трогал под термосом? оба горячие? вентилятор на какой температуре срабатывает? что за помпа кстати? пробки выдувал? магистраль чистил? воду лить пробовал?
Патрубки все горячие, датчик 82-87 АЗЛК вкручен внижнюю часть радиатора, стоит дублирующий датчик в верхнем патрубке 87-92 ВАЗ ПП, также все выведено на кнопку, насчет помпы не знаю, когда собирали мотор ставили зазор регулировали, засовывали поглубже… Блок 213 новый стоит 15 тыс. км. прошел… Пробки выдувал-старался, и трубку с коллектора снимал, и пробку откручивал, и патрубки надавливал… Воду никогда не лил только тосол Felix иногда добавлял немного около 1 литра дистиллированной воды в перемешку…
Вот думаю все про медный радиатор насколько он улучшит ситуацию… Стоит алюминий ЛУЗАР…
Было на старом движке такое же…так и непонял в чем дело(.Сейчас другой двигатель, все норм, только в пробках жестких бывает за 90 уходит.
С крышкой радиатора тоже вечная проблема, уже 4 поменял и все не держат…
Причины и последствия перегрева двигателя
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одна из главных проблем в эксплуатации авто – это перегрев двигателя. Многие автолюбители, которые сталкиваются с такой ситуацией впервые, делают множество ошибок.
Поливание водой и прочие «хитрости» могут и вовсе угробить дорогостоящий узел автомобиля. Чтобы выявить неисправность и устранить ее, необходимо знать причины перегрева двигателя.
Но основная сложность в том, что вариантов-то много. Давайте рассмотрим, по какой причине может быть перегрет двигатель, что делать в такой ситуации и как избежать проблем.
Двигатель – один из самых сложных узлов автомобиля, работа которого зависит от состояния множества узлов и параметров. При этом причины перегрева могут быть двух видов – внешние и внутренние.
К ним относятся:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости;
- выход из строя термостата;
- низкое качество охлаждения, засорение радиатора;
- работа в непредусмотренных для двигателя режимах;
- ошибки в регулировке зажигания ;
- прогар выпускного клапана;
- неисправность или неправильная работа водяного насоса;
- отложения внутри камеры сгорания;
- налет в полости охлаждения.
Давайте рассмотрим все эти категории более подробно и разберем как избежать перегрева движка транспортного средства.
Внешние причины перегрева двигателя
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Как правило, двигатель перегревается из-за острой нехватки ОЖ в системе. В процессе эксплуатации можно не заметить появление течи в системе охлаждения.
Воде или антифризу достаточно небольшого отверстия, чтобы уже через несколько сотен километров уровень упал до недопустимо низкого уровня.
Диагностировать такую проблему можно по явным потекам на поверхности двигателя, влажным пятнам под авто во время долгой стоянки или появлению ОЖ на радиаторе или патрубках.
Страшнее всего, если антифриз или тосол попадает в масло или камеру сгорания двигателя. Это может стать причиной гидроудара , повреждения внутренних узлов двигателя и его клина. В этом случае ремонтные работы выльются в «копеечку».
2. Выход из строя термостата. При перегреве силового узла важно обращать внимание на состояние термостата – устройства, которое контролирует пути движения охлаждающей жидкости, пуская ее по большому или малому кругу.
Если же термостат вышел из строя и перестает реагировать на повышение температуры (или его заклинивает), то ОЖ может проходить только по малому или по большому контуру.
В первом случае двигатель будет все время перегреваться, а во втором, наоборот, возникнут проблемы с набором рабочей температуры (особенно зимой).
Часто выход из строя термостата связан с повышенной жесткостью воды, используемой в качестве охлаждающей жидкости. Вот почему так важно использовать качественный антифриз.
3. Низкое качество охлаждения, засорение радиатора. Часто причиной перегрева становится сильное загрязнение одного из основных узлов системы – радиатора.
Наличие грязи на ребрах и в «сотах» устройства снижают качество теплоотдачи. Особое внимание нужно уделить вентилятору – он может попросту не работать.
Здесь также может быть несколько причин, к примеру, возникли проблемы с натяжением ремня, вышел из строя датчик температуры или сам двигатель вентилятора.
4. Длительная работа в непредусмотренных для двигателя режимах. Часто причиной распространенной проблемы являются грубые ошибки водителя, который злоупотребляет возможностями своего авто.
Долгая работа на холостом ходу, неправильные буксировочные режимы, завышенные обороты двигателя – все это негативным образом сказывается на двигателе.
Система просто не успевает охлаждать элементы силового узла. Как следствие, перегрев становится неизбежным. Интересен тот факт, что мотор может закипеть, к примеру, в пробке, когда двигатель работает на холостых оборотах. Если на улице жара, то воздуха от вентилятора недостаточно для эффективного охлаждения ОЖ.
5. Продолжительная работа двигателя в условиях детонации. При появлении детонационных режимов или троения двигателя на автомобиле не желательно. Это может привести не только к перегреву силового узла, но и износу дорогостоящих деталей. Впоследствии ремонтных работ не избежать.
6. Ошибки в регулировке зажигания или системы впрыска. Такая проблема также влияет на эффективность охлаждения силового узла. Объяснить это просто. Момент сжигания топливовоздушной смеси немного сдвигается по времени.
При этом топливо не успевает полностью сгореть до момента открытия клапанов и выпуска отработанных газов. В итоге часть пламени попадает к головке блока цилиндров, которая получает свою порцию дополнительного тепла.
Если к этому прибавить еще и сложные температурные условия, то проблем с перегревом и вовсе не избежать.
7. Прогар выпускного клапана. В случае такой неисправности разогретые до максимальной температуры газы приведут к быстрому перегреву силового узла. Здесь справиться с проблемой поможет только ремонт двигателя.
8. Неисправность или неправильная работа водяного насоса. При неисправности этого узла охлаждающая жидкость плохо циркулирует или не циркулирует вовсе. Причин может быть несколько – слабое натяжение приводного ремня, дефект лопастей или неисправность самого устройства.
Все перечисленные неисправности можно быстро диагностировать и заметить по изменению уровня температуры на датчике.
Внутренние причины перегрева двигателя
Но есть и другие причины, которые приводят к внутреннему перегреву силового узла. Их несколько:
1. Большие объемы отложения внутри камеры сгорания. Данная проблема, как правило, возникает в старых автомобилях, которые прошли не одну сотню тысяч километров.
В камеру сгорания двигателя попадает избыточное количество масла. Последнее плохо сгорает и оставляет на стенках цилиндров вредный налет. Как следствие, двигатель перегревается, но датчик температуры этого не чувствует и не дает сигнала водителю.
Проблема будет заметна только при появлении дополнительных признаков –сизого дыма из выхлопной трубы или сбоям в работе силового узла.
2. Налет в полости охлаждения. Если заливать воду в систему охлаждения или тосол низкого качества, то на стенках узлов и трубок может появляться налет, который нарушает процессы охлаждения.
Как следствие, многие каналы могут быть перекрыты, а сам доступ жидкости к системе нарушен. Налет минеральных солей приводит к резкому снижению качества охлаждения двигателя и, как следствие, его перегреву.
3. Присадки в масло. Есть автолюбители, которые бездумно добавляют присадки в моторное масло , даже не зная об их истинном назначении. Как следствие, на стенках цилиндров может образовываться мощный налет, который нарушает качество охлаждения двигателя и приводит к его неизбежному перегреву.
Какие последствия перегрева двигателя?
Как правило, последствия перегрева двигателя зависят от расторопности автолюбителя. Чем меньше силовой узел будет работать в опасном для себя режиме, тем ниже вероятность повреждения его узлов.
К примеру, если мотор работал в режиме перегрева до десяти минут, то каких-то серьезных проблем ожидать не стоит – двигатель и его узлы должны с достоинством выдержать действие повышенных температур.
Худшее, что может произойти – легкое оплавление поверхности поршней. Если же в процессе перегрева дым валил из-под капота, то авто лучше все-таки показать мастеру.
В случае, когда мотор в условиях перегрева работал где-то двадцать минут, последствия могут быть более серьезными.
Наиболее распространенные неисправности в этом случае – появление трещин в головке блока цилиндров, ее искривление, прогорание прокладки между ГБЦ и сами блоком, повреждение сальников, дефект межкольцевых перегородок и так далее.
Обратите внимание! Что сильный перегрев может привести к катастрофическим последствиям – он равносилен «инфаркту». Поломки могут начаться непосредственно с камеры сгорания и полностью обездвижить силовой узел.
Начинает плавиться поршневая система, появляются следы прогара. Плавленый алюминий прилипает к стенкам цилиндров и еще больше усложняет процесс работы мотора.
Высокая температура приводит к мощному перегреву масла. Итог – потеря им всех своих смазывающих характеристики и выход из строя трущихся деталей.
К коленчатому валу начинают прилипать шатунные и коренные вкладыши, которые также плавятся под действием высоких температур. Да и сам коленвал может не выдержать и развалиться на несколько частей.
Худшее, что может случиться – это пробитие шатуном стенки блока цилиндра. Тогда на двигателе можно ставить «крест».
Как защититься от перегрева двигателя
Чтобы избежать описанных выше проблем, со стороны автолюбителя необходима бдительность, а самому двигателю – эффективная защита от перегрева.
Основная задача – это применение качественной охлаждающей жидкости с хорошими присадками и регулярная проверка ее уровня.
Не нужно лениться – важно заглядывать под капот перед каждой важной поездкой хотя бы раз в 500-1000 километров пробега.
Не лишним будет периодически проверять работоспособность термостата автомобиля. Сделать это просто – достаточно прикоснуться рукой к радиатору машины (действуйте осторожно, чтобы случайно не обжечься).
Если двигатель разогрет до рабочей температуры, а сам радиатор (или патрубок, который подводит охлаждающую жидкость) остается холодным, то термостат вышел из строя и требует ремонта.
Исправное устройство должно открывать доступ ОЖ к большому кругу уже при достижении 90-55 градусов Цельсия. Особое внимание уделите и водяной помпе, которая гоняет охлаждающую жидкость по системе. Перегрев двигателя может быть вызван и ее неисправностью.
Время от времени стоит осматривать проходные каналы – на них не должно быть большого налета. В противном случае перегрев силового узла – это лишь дело времени, ведь сужение каналов неизбежно приводит к ухудшению эффективности отвода тепла от двигателя.
Многие автолюбители применяют в качестве охлаждающей жидкости обычную воду из-под крана. Это неправильно. В такой воде слишком много солей и минералов, которые неизбежно найдут себе место на стенках системы охлаждения. Лучший вариант – использовать качественный антифриз ( тосол ) или дистиллированную воду.
Периодические проверки системы охлаждения на герметичность позволят избежать снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя. Особое внимание нужно уделять верхней части системы.
В случае подсасывания воздуха эффективность может уменьшиться в разы, что приведет к резкому снижению давления в системе.
Еще один важный узел – вентилятор. Исправное устройство должно срабатывать при достижении температуры 90-100 градусов Цельсия.
Если же вентилятор не функционирует, то при работе двигателя на холостых оборотах или при длительном движении на небольшой скорости высока вероятность перегрева.
Важно беречь силовой узел от перегрева, следить за его техническим состоянием, регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и стараться своевременно проводить технический осмотр автомобиля. При выявлении первых же проявлений перегрева важно найти причину и как можно быстрее ее устранить.
Стоит помнить, что игнорирование такой проблемы может привести к более серьезным поломкам или, что еще хуже, полному выходу из строя силового узла. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Двигатель перегревается
Здесь сразу нужно разграничить два варианта: действительный перегрев двигателя из за механической поломки, или поломкой датчика температуры. Последнее, как нетрудно догадаться, означает неисправность приборных сигнализаторов, и, хотя непосредственной угрозы для машины в данном случае нет, водитель начинает нервничать.
Ложная тревога перегрева двигателя
Возьмем простейший вариант. Машина ведет себя нормально, показания приборов, на которые вы время от времени поглядываете, тоже в норме. И вдруг, в очередной раз посмотрев на указатель температуры, вы видите, что его стрелка дошла до предела шкалы, хотя поведение машины никак не изменилось и пар не вырывается из под капота автомобиля. Это типичный признак отказа прибора. Остановитесь и откройте капот. Вероятнее всего, что провод, который подходит к расположенному на блоке двигателя датчику температуры, отсоединился и повис так, что своим наконечником касается какой-то металлической детали, то есть «массы», присоедините его на датчик температуры двигателя.
Возможно и другое: провод проложен неаккуратно, где-то трется о металлическую деталь и дотерся до того, что замкнул на «массу». Не исключено, конечно, и повреждение самого прибора, но такое бывает крайне редко.
Проверить какой датчик вышел из строя можно так; датчиков температуры двигателя два, один стоит на двигателе, а другой в приборном блоке, сдерните с температурного датчика двигателя провод и посмотрите на датчик в приборном блоке салона, если показания датчика не изменились, значит испортился датчик в блоке приборов. Если при сдернутом проводе с датчика температуры на двигателе стрелка на приборе поменяла показания, либо зашкалила или наоборот упала на ноль (это зависит от особенности подключения, логометрического типа или импульсного) значит датчик в блоке приборов исправен, меняйте датчик который стоит на двигателе. Испорченный датчик в блоке приборов при снятии провода с датчика температуры на двигателе не изменит своих показаний, дальше дотроньтесь проводом напрямую на двигатель (на массу), если датчик опять не изменит своих показаний, значит испорчен датчик в блоке приборов или обрыв провода или замыкание на массу, это проверяется обязательно с включенным зажиганием (двигатель запускать не обязательно). Если при выключенном зажигании и снятом проводе с датчика температуры на двигателе датчик в блоке приборов сбросит свои показания на ноль, ищите замыкание провода на массу.
Теперь все понятно что врет какой-то из датчиков, можно ехать дальше но при первой возможности, конечно, обязательно поменяйте испорченный датчик.
О причинах перегрева двигателя
В жаркое время, при езде по очень тяжелым дорогам на пониженных передачах или при «дерганье» в городских заторах некоторое заползание стрелки термометра в красную зону шкалы, возможно, и не является признаком неисправности. В таких условиях, если нет другого выхода, а показания прибора продолжают расти, придется просто остановиться и выключить зажигание, чтобы мотор остыл. Во время вынужденной остановки полезно убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе находится в пределах нормы но если вырывается пар из радиатора не коем случае не открывайте радиатор, во-первых вы можете сильно ошпариться, во-вторых много охлаждающей жидкости выльется на землю, просто подождите несколько минут пока двигатель сам остынет и тогда проверти количество жидкости в радиаторе. Если жидкости в радиаторе мало, то это причина перегрева, долейте жидкость. Если двигатель закипел, обязательно глушите сразу, а то есть инструкции что пусть двигатель работает на холостом ходу и он остынет, это 10% и 90% процентов что двигатель будет кипеть еще больше. Например, у вас на машине привод вентилятора механический (ременный) на холостом ходу у него очень маленький вращающий момент и обдув радиатора не велик. Также могут быть и механические поломки в системе охлаждения, и охлаждающая жидкость перестает циркулировать.
Перегрев двигателя из за неисправности термостата
Поломка термостата, признаки поломки термостата (заклинивания клапана термостата) если двигатель кипит, пощупайте низ радиатора, если он холодный, значит заклинил клапан термостата и охлаждающая жидкость не циркулирует. Вы в дороге и до магазина или до мастерской далеко, а движок кипит, но ехать надо.
Рис. Пробивка испорченного термостата в жигулях. 1 место где надо заткнуть тряпкой патрубок чтобы прекратить циркуляцию по малому кругу и пустить охлаждающую жидкость через радиатор, 2 место внутри термостата где надо пробить клапан термостата.
Первый вариант, дайте остыть двигателю, включайте на всю мощность печку и езжайте не быстро (можно ехать и на пятой передачи, но желательно, чтобы стрелка тахометра не поднималась более 2000 оборотов), главное не давайте больших оборотов двигателю.
Как проверить термостат. Видео
Второй вариант снимите термостат и в клапане пробейте отверстие отверткой или любой железякой, а патрубок малого круга заткните тряпкой и можно ехать. На картинке показано, где заткнуть патрубок тряпкой, только забейте большой кусок тряпки, чтобы его не затянуло в систему охлаждения, почему тряпка? ее легко потом извлечь из патрубка при смене термостата.
Рис. Пробивка испорченного термостата. 1 место где надо заткнуть тряпкой патрубок чтобы прекратить циркуляцию по малому кругу и пустить охлаждающую жидкость через радиатор, 2 место внутри термостата где надо пробить клапан термостата.
Как проверить термостат не ставя на машину?
Проверить термостат не ставя на машину очень просто. Положите термостат в кастрюльку с водой и поставьте на печку, и перед тем как закипит вода в термостате должен открыться клапан. Если после того как закипит вода клапан в термостате не открылся значит термостат негодный.
Перегрев двигателя из за прогоревшей прокладки под головкой
Первый признак прогоревшей прокладки под головкой, прокладка только начала прогорать трещина еще очень мала и жидкость в цилиндр не проходит, но газы прорываются в систему охлаждения. Если машина с герметической системой охлаждения (типа вазовских девяток, десяток и также иномарок) расширительный бачек начинает раздувать и даже при не кипящем двигателе при открывании крышки бачка вырывается сжатый воздух. На машинах типа копеек при работающем двигателе и снятой крышке радиатора выходят пузыри.
Второй признак прогоревшей прокладки под головкой такой, двигатель кипит и жидкость уменьшается в радиаторе, хотя вы ее только недавно доливали, и потеков нигде нет, проверти уровень масла в двигателе при помощи щупа, если уровень увеличился и масло приобрело серый цвет, 90% что прогорела прокладка под головкой. Но могут быть нюансы все зависит от конструкции двигателя, на моей практике были и трещины в головках и блоках цилиндров.
Перегрев двигателя из за неправильной регулировки
Двигатель может перегреваться из за очень позднего зажигания, очень бедной смеси которую подает карбюратор, обрыва ремня помпы, перетянутого ремня генератора, забитого радиатора, поломки крыльчатки помпы но это редкий случай.
Проверить помпу можно так, самый простой способ включите печку если дует горячий воздух в течении нескольких минут помпа работает, но это при условии что охлаждающая жидкость в норме. Но печка может перестать греть, если прогорела прокладка под головкой и в систему охлаждения попадают газы.
Если двигатель перегревается в пробках в жаркую погоду, а при езде по трасе температура нормальная, скорее всего проблема в радиаторе.
Замена датчика вентилятора ВАЗ. Видео
В чём причина образования постоянных воздушных пробок в двигателе ВАЗ инжектор?
Это происходит так, завели двигатель, работает нормально, но через какое-то время начинает течь охлаждающая жидкость из под пробки расширительного бачка. Можно подумать что причина в микротрещине в прокладке, головке, или цилиндре двигателя, но пузырей во время прогрева в расширительном бачке нет. Обычно виновата в этом пробка расширительного бачка, в ней не держит давление клапан, стоит ее заменить новой как все прекращается.
Что интересно, видел машины которые ездили даже без пробок в расширительном бачке, но не кипели, а другие начинают закипать и образовывать воздушные пробки из-за плохого клапана в крышке расширительного бачка. Это для меня загадка.