В чем причина большого расход на дизельном двигателе
Дизель — большой расход топлива
Каждый год количество приобретаемых автомобилей неустанно возрастает. Большая их часть укомплектована дизельными двигателями. Конечно, они не всегда способны обеспечить высокую динамику разгона, по сравнению с бензиновыми, но являются довольно экономичными и надежными.
Дизельным является двигатель внутреннего сгорания, внутри которого под действием сжатого воздуха происходит самовоспламенение распыленного топлива. В этом и заключается главное отличие от бензиновых агрегатов, однако в самой конструкции можно найти много схожего. В ней есть те же цилиндро-поршневые группы, шатуны и коленвалы.
Одной из главных проблем дизельных моторов является частый повышенный расход топлива. Возникать он может по множеству причин, определить которые бывает очень сложно.
Самой простой причиной может быть загрязненные фильтры (топливный и воздушный). С подобным явлением чаще всего сталкиваются водители, находящиеся часто за городом. Чтобы нормализовать расход топлива, нужно всего лишь заменить фильтры, причем они не дорогие, а замену можно провести и самостоятельно. Помните, вне зависимости от загрязненности воздуха, лучше всего менять фильтры каждые полгода.
Более сложные проблемы может вызывать некачественное топливо. Оно способно засорить не только топливный фильтр, но и форсунки. Их чиста и замена — довольно сложная процедура, осуществлять которую лучше всего в условиях специализированных станций.
Для дизельных моторов очень важное значение принимает так же качество моторного масла. Самым оптимальным является синтетическое масло с низкой вязкостью. Оно позволит поршням легче двигаться и образовывать меньше накипи и шлаков. Ни в коем случае нельзя смешивать разные типы масел, так как в этом случае может появиться не только повышенный расход топлива, но и более серьезные проблемы. Что касается самого моторного масла, предпочтение лучше отдавать известным производителям, использующим высококачественные составляющие.
Повышение потребления топлива может быть так же вызвано проблемами с поршневыми кольцами и загрязнением цилиндров. Явным признаком этого является черный дым из выхлопной трубы. Кстати, в идеальных условиях дым должен быть с голубоватым оттенком. Еще одним признаком может быть повышенная влажность внутри выхлопной трубы (проверить это очень просто простым прикосновением пальцев).
Самым больным место у дизеля можно назвать топливную аппаратуру. Часто причина повышенного расхода скрывается в поврежденной инжекторной системе. Среди прочего, повреждение может вызывать вышеназванное низкокачественное топливо.
Новые автомобили буквально напичканы разного рода электроникой. Если хоть какой-то узел начинает работать неправильно, расход топлива непременно вырастит. Выявить такую проблему можно только на специализированных станциях с применением электронного оборудования.
В заключении хотелось бы сказать, что зачастую потребление вырастает из-за невнимательности водителей. К примеру, некоторые все время передвигаются на повышенных оборотах, некоторые любят использовать максимум электроники, а некоторые забывают следить за уровнем давления в шинах.
8 причин увеличения расхода дизельного топлива
Автовладельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда увеличивается расход топлива и автомобиль с дизельным мотором нужно заправлять чаще. Причиной может быть появление неисправности. В таких случаях рекомендуется провести профессиональную диагностику для точного определения места возникновения и характера неполадок в работе разных элементов. Внимание необходимо уделить в первую очередь следующим системам и узлам автомобиля:
1. ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ может запустить некорректную программу управления двигателем на основе полученных с неисправных датчиков данных. Некорректные данные могут поступать с одного или нескольких датчиков. В результате программа для двигателя не будет соответствовать реальному режиму движения автомобиля. Повышенный расход топлива произойдет из-за ошибок в параметрах процесса сгорания смеси. Примечание: о такой ошибке сообщает индикатор Check Engine.
2. Технические жидкости. Использование некачественного горючего – это самая распространенная причина. Некондиционное дизтопливо будет сгорать нештатно, что заставит электронный блок управления выдать команду на подачу большего количества горючего с целью обогащения смеси. В таких случаях рекомендуется немедленно сменить АЗС и заправляться только пользующихся доверием автозаправочных станциях.
На повышенный расход дизтоплива влияние может оказывать используемое моторное масло низкого качества или несвоевременная замена масла.
3. Выхлопная система. Штатная работа выхлопной системы также важна, как и забор воздуха. Со временем происходит закоксовка выпускных каналов, загрязняется катализатор. Эти проблемы мешают нормальному выходу отработанных газов. Для решения этой проблемы ЭБУ выдает команду двигателю работать более интенсивно, что ведет к увеличению расхода горючего.
4. Топливный фильтр. Грязный фильтр хуже пропускает топливо, давление в системе падает и электронный блок управления вынужден давать команду форсункам дольше оставаться открытыми с тем, чтобы восстановить подачу дизтоплива.
При скачках давления электронный блок может опаздывать с командой на нормальную подачу горючего. Рекомендуется также обратить внимание на работу топливного насоса высокого давления и провести его диагностику.
5. Датчик массового расхода воздуха. Показания датчика массового расхода топлива дают возможность определить герметичность каналов, по которым поступает воздух. Это важно знать при обнаружении повышенного расхода топлива. При нарушении герметичности каналов показания датчика будут некорректными, что заставит двигатель работать в полуаварийном режиме и расходовать больше горючего.
6. Воздушный фильтр. Полное сгорание дизельного топлива возможно только при подаче необходимого объема воздуха. Это особенность конструкции поршневых дизельных двигателей. В современных автомобилях эта проблема решается путем установки системы турбонаддува.
Загрязненный воздушный фильтр уменьшает объем всасываемого воздуха. Для нормализации расхода горючего необходимо проводить замену воздушного фильтра при смене моторного масла.
7. Поршневая группа. Износ поршневой группы обычно происходит после 100 000 км пробега. На потреблении горючего также сказываются проблемы с компрессией в цилиндрах, что ведет к ухудшению отдачи двигателя. Компенсировать проблему двигатель может за счет потребления большего объема горючего. Именно по этой причине старые автомобили с дизельным двигателем более прожорливы.
8. Другое оборудование. На уровень потребления горючего влияние оказывает также комплектация автомобиля. Установка такого современного оборудования, как система кондиционирования, мощная автоакустика или система подсветки заставляют интенсивно работать генератор. Двигателю для повышения частоты вращения генератора нужно больше дизтоплива.
Повышенный расход дизельного топлива. Основные причины, почему может увеличиться расход дизеля
Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?
Рабочие жидкости
Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.
Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.
Электронный блок управления
Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:
- Частоту и периоды активности форсунок;
- Угол впрыска;
- Угол зажигания;
- Момент открытия дроссельной заслонки;
- Уровень давления топлива.
При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.
Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.
Массовый расход воздуха
Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.
Топливный фильтр
Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.
При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.
Воздушный фильтр
Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.
При засорении воздушного фильтра объем всасываемого двигателем воздуха сокращается. Для восполнения недостатка мотор берет на себя повышенную нагрузку и «съедает» больше топливной смеси. Своевременная замена воздушного фильтра при каждой смене моторного масла – способ уменьшить расход топлива дизельного двигателя.
Система выпуска
Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.
Поршневая группа
Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.
Дополнительное оборудование
Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.
Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.
Повышенный расход топлива на дизеле
Дизельные двигатели по своей конструкции мало чем отличаются от бензиновых – здесь есть та же цилиндро-поршневая группа, те же шатуны и коленвал. Вся разница состоит в том, как подается топливо и воздух в камеры сгорания поршней – воздух под большим давлением воспламеняется и в это время в камеру поступает дизельное топливо и происходит взрыв, который заставляет поршни двигаться.
Многие водители жалуются, что их дизельные двигатели стали потреблять больше топлива. Разобраться в этой проблеме достаточно сложно. Причина может быть как самой простой – нужно заменить топливный и воздушный фильтры, так и самой сложной – в результате использования плохо очищенного дизельного топлива засорились форсунки и инжекторы, пропало давление в топливных насосах высокого давления (ТНВД).
Некоторые рекомендации.
Если вы видите, что компьютер показывает повышенный расход ДТ, то первым делом проверьте состояние фильтров. Извлеките воздушный фильтр и попробуйте посмотреть сквозь него на свет – должны быть видны небольшие отверстия. Если их нет, то пора заменить воздушный фильтр.
Топливный фильтр меняется через определенное количество пройденных километров. Если вы заправляетесь на хорошей заправке, а не покупаете “солярку” у кого-то по дешевке, то посмотрите, что о замене топливного фильтра говорится в инструкции. Хотя замена такого важного элемента, как фильтр, никогда не повредит. Кстати, это самое дешевое и простое решение проблемы.
Очень важным моментом является правильный подбор моторного масла. Для дизельных двигателей используют масло с низкой вязкостью, кроме того на канистрах известных производителей всегда указывается для каких типов двигателей предназначено масло. Если масло обладает низкой вязкостью, то поршням легче двигаться, меньше образуется шлака и накипи.
Также определить причину можно по цвету выхлопа. В идеале он должен быть чуть с голубоватым оттенком. Если же идет черный дым, испытываются проблемы при запуске, – это знак того, что как минимум пора менять поршневые кольца и на поверхности цилиндров осела всякая грязь. Проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы – там должен быть сухой и сероватый осадок. Если же вы видите маслянистую сажу, значит ищите причину в двигателе.
Как бы банально это не звучало, но часто повышенный расход дизеля связывают и с тем, что колеса немного сдулись и появляется большое сопротивление качению. В таком случае нужно проверить давление в шинах и привести его к норме. Также, изменение аэродинамики – это еще одна причина повышенного расхода. Например при открытых боковых стеклах аэродинамический показатель уменьшается, и к тому же появляется большая вероятность простыть на сквозняке.
Топливная аппаратура
Топливная аппаратура для дизеля – это больное место. Особенно страдает инжекторная система при заправке некачественным топливом. Форсунки подают строго отмеренное количество ДТ в камеры сгорания. Если же фильтры не справляются с очисткой, то велика вероятность засорения распылителей и плунжерных пар, в которых все отмерено до последней доли миллиметра.
Если причина в засорении форсунок, то можно использовать средство для очищения инжектора, они представлены в большом ассортименте на любой заправке. Такое средство просто добавляется в бак и постепенно выполняет свою работу по очистке форсунок, а все отходы выводятся вместе с отработанными газами.
Если в конструкции вашего двигателя предусмотрено повторное использование выхлопных газов, то есть стоит турбина, то помните, что для обеспечения ее работы нужно большее количество ДТ. Турбину в некоторых моделях можно отключать, правда это приводит к падению тяги, но если вы ездите только по городу и простаиваете в пробках, нужно задуматься, что важнее – экономный расход или не нужная в таких условиях тяга.
Ну и одна из самых распространенных причин – проблемы с электроникой. Датчики подают на CPU искаженные данные, в результате чего компьютер неправильно нормирует впрыск топлива и его расходуется больше.
Как видим, некоторые проблемы можно решить и собственными силами, но иногда лучше съездить на диагностику и перестать убивать свой дизель.